Контекстная реклама или лучший способ попасть на первую страницу поиска Андрей Рябых Как быстро вывести сайт на первую позицию в поисковых системах? Над этим вопросом ломают голову большинство менеджеров коммерческих сайтов, где прибыль напрямую зависит от количества посетителей. Конечно, можно привлечь специалистов по оптимизации сайтов, но первые результаты их работы в лучшем случае появятся через несколько недель, а скорей всего – месяцев.
А пока сайт занимает 50, 60, 70 и другие места – уместно вспомнить про контекстную рекламу. Контекстная реклама – это платное размещение рекламных текстовых сообщений, которые появляются в зависимости от выбранных владельцем сайта ключевых слов (контекста). Наибольшей популярностью пользуется поисковая реклама – SEA (search engine advertising), т.е. показ баннеров/текстовых блоков на странице результатов поиска
в поисковых системах (Google, Yahoo, Overture, Yandex, Rambler и т. д.). Основные плюсы контекстной рекламы: высокая скорость запуска рекламной кампании (достаточно нескольких минут); высокая эффективность по привлечению пользователей; объявление показывается только целевым посетителям вашего сайта (выборка не только по ключевым словам, но и по географии); небольшой минимальный бюджет рекламной кампании (примерно от 50$); контекстная реклама в меньшей степени раздражает
пользователя (по сравнению с баннерной рекламой); принципы оплаты – чаще всего Вы платите за “клики” по Вашей рекламе, а не за показы, как при баннерной рекламе; практически все площадки представляют очень качественную статистику, позволяющую контролировать ход и эффективность рекламной кампании. Главный минус – посещаемость сайта не закрепляется. Эффективность кратковременна и заканчивается с окончанием кампании.
Поэтому тут важно вспомнить о таком аспекте, как удержание посетителей на сайте. Теперь немного об экономической эффективности данного типа рекламы: средняя цена перехода (клика) сейчас составляет – 0,10-0,15$ (зависит от конкретной области товара/услуг); 100 посетителей обойдутся в 10-15$; по статистике – около 0,5-1% посетителей становятся покупателями; из этого получается, что один покупатель стоит от 10 до 30$.
Сразу отмечу, что для каждого бизнеса цифры будут индивидуальны. Правила подбора ключевых слов и составления объявлений подробно описаны на сайтах контекстной рекламы. Из всех тонкостей данного типа рекламы важно одно только одно – избегайте слишком общих слов. Например, Вы продаете мобильные телефоны. Если указать ключевой запрос – “мобильные телефоны”, то Ваше рекламное объявление будет выводиться и по запросам “мелодии для мобильных телефонов”
, “инструкции к мобильным телефонам” и т.п. Основные продавцы контекстной рекламы (все цены без НДС): – Яндекс (www.yandex.ru) Реализует обе схемы продажи рекламы – за количество показов и за количество кликов (переходов на сайт). Стоимость за 1000 показов колеблется от 40$ до 100$. Минимальная рекламная кампания – 300$. Минимальная цена клика –
0,10$. Минимальная рекламная кампания по кликам – 5$. – Рамблер (www.rambler.ru) Реализует только схему оплата за показы. Стоимость колеблется за 1000 показов от $5 до $120 (без НДС). – Бегун (www.begun.ru) Реализует только схему оплаты за клики. Минимальная цена клика – 0,05$. Минимальная рекламная компания –
5$. Cистема работает с такими крупными площадками как www.aport.ru, www.mail.ru, www.travel.ru, www.km.ru, www.subscribe.ru и многими другими. Отличается от двух предыдущих размещением контекстной рекламы как на поисковых системах (Aport.Ru, Mail.Ru), так и на крупных информационных и новостных сайтах. – Система контекстной рекламы “Mail.ru” (http://sales.mail.ru/search.shtml) Реализует только схему оплаты за показы. Баннер 468х60 (прямо над результатами поиска) – $30 за 1000
показов. Баннер 200х300 (справа от результатов поиска) – $60 за 1000 показов. Минимальный заказ составляет $150. – Рорер (www.rorer.ru) Самая молодая система контекстной рекламы. Реализует схему оплаты за показы банера 240х400 на рекламных площадках Рунета. Стоимость – $20 за 1000 показов. Минимальный контракт — $300. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы
с сайта http://www.advertology.ru/