Анализ хозяйственной деятельности ОАО Маклаковский ЛДК

–PAGE_BREAK–Таблица 1.2 — Анализ динамики стоимостных показателей
Наименование показателя

2005 год

2006 год

2007 год

Отклонение (+/-)

к 2005 году

к 2006 году

1 Выпуск товаров и услуг, тыс. руб.

1093455

1180680

1298476

87224,80

117796,31

2 Выручка от продажи, тыс. руб.

1105398

1168219

1386081

62820,45

217862,57

Для анализа ведущего вида продукции на предприятии и влияния отдельных факторов на отклонение по результату, рассмотрим таблицу 1.3.
Таблица 1.3 — Анализ стоимости пиломатериалов

На отклонение по результату в сумме 41196,79тыс. руб. оказали влияние два фактора: объем и цена продаж.
1.2            Анализ натуральных показателей производственной программы
Стоимостные показатели не всегда реально отражают ситуацию с выполнением объема производства, поэтому необходимо рассмотреть натуральные показатели производственных результатов. Ассортимент и структура продукции представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Анализ ассортимента и структуры продукции

Наименование показателя

2005 год

2006 год

2007 год

Отклонение (+/-)

Темп роста,%

к 2005 году

к 2006 году

к 2005 году

к 2006 году

1 Валовый выпуск пиломатериалов м3:

170997

81194

85600

-89803

4406

47,48

105,43

1.1  пиломатериалы:

143795

72215

90125

-71580

17910

50,22

124,80

— ГОСТ 26002-83

128954

64345

79285

-64609

14940

49,90

123,22

— ГОСТ 8486-86

14841

7870

10840

-6971

2970

53,03

137,74

2 Удельный вес пиломатериалов, %

84,09

88,94

95,29

4,85

6,34

105,77

118,38

В 2006 году произошло значительное снижение всех показателей по всем видам прочей продукции. Затем в 2007 году прирост продукции лесопильного производства составил 41196,8 тыс.руб. В 2006 году снижение активности производства связано с изношенностью основных производственных средств, именно в конце этого года произошла частичная замена оборудования, что привело к значительному увеличению выпуска.
1.3     Анализ структуры продукции и структурных сдвигов
Структура продукции – это соотношение удельного веса данного вида продукции к общей стоимости продукции.

Структурный сдвиг – это отклонение удельного веса данного вида продукции в отчетном периоде от удельного веса предыдущего вида.

В таблице 1.6 рассмотрены структура и структурные сдвиги в составе продукции.

В таблице 1.7 рассмотрено влияние фактора на отклонение по выпуску продукции по отдельным видам.

Так как продукция лесопильных заводов является ведущей на данном предприятии, необходимо рассмотреть структурный сдвиг и его влияние на выпуск товаров.

Диагностика производственных результатов заключается в оценке деятельности предприятия по обеспечению потребителей продукцией согласно договорных обязательств.

Маркетинговой службе предприятия необходимо активизировать работу по выявлению платежеспособных потребителей и обосновать прогноз продаж.

Руководству следует обеспечить более высокий уровень организации производства и труда, расширить ассортимент выпускаемой продукции, повышать объемы производства.

–PAGE_BREAK–