АКТо результатах проведения в Ивановской области плановой выездной проверки полноты и качестваосуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения и расходования средств на осуществление переданных полномочий На основании пункта 8 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) и в соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 20 января 2010 года № 11 проведена плановая выездная проверка осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения Комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее – Комитет) и областными государственными учреждениями службы занятости населения – центрами занятости населения Ивановской области (далее – центры занятости населения): Ивановским, Комсомольским, Лежневским, Палехским, Приволжским, Родниковским и Тейковским центрами занятости населения. Проверка проводилась с 8 февраля по 19 февраля 2010 года уполномоченными должностными лицами Роструда в составе: 1. Татаринцева Наталья Владимировна, начальник отдела Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; 2. Костровская Людмила Владимировна, начальник отдела Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; 3. Зрячев Сергей Иванович, консультант Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; 4. Безлер Александр Викторович, главный специалист-эксперт Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения; 5. Бондаренко Павел Иванович, главный специалист-эксперт Управления надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения. Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции представляла председатель Комитета Сергеева Татьяна Борисовна, назначенная на должность распоряжением Губернатора Ивановской области от 10 июня 2008 года № 254-рк. В ходе проверки состоялась встреча уполномоченных должностных лиц Роструда с первым заместителем председателя Правительства Ивановской области Хасбулатовой Ольгой Анатольевной, в ходе которой были обсуждены вопросы социально-экономического развития муниципальных образований, пути снижения уровня безработицы, изложены задачи, стоящие перед службой занятости населения. При передаче федеральных полномочий в области содействия занятости населения на региональный уровень Управление федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области с 1 января 2007 года преобразовано в Управление государственной службы занятости населения Ивановской области (далее – Управление) и в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 28 декабря 2006 года № 171-уг включено в структуру исполнительных органов государственной власти Ивановской области. Положение о Государственной службе занятости населения Ивановской области утверждено постановлением Правительства Ивановской области26 декабря 2006 года № 213-п. Указом Губернатора Ивановской области от 29 декабря 2006 года № 1310-р штатная численность работников Службы утверждена в количестве 58 единиц (государственных гражданских служащих 53 единицы, обслуживающего персонала 5 единиц). Указом Губернатора Ивановской области от 7 мая 2007года № 65-уг (с учетом согласования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2007 года № 2990-ЛГ) штатная численность работников Службы утверждена в количестве 36 единиц (государственных гражданских служащих 31 единица, обслуживающего персонала 5 единиц). В соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 16 апреля 2008 года № 130-рп к Государственной службе занятости населения Ивановской области присоединен Комитет Ивановской области по труду и занятости. В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 22 апреля 2008 № 75-п Государственная служба занятости населения Ивановской области переименована в Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее – Комитет), и названным постановлением утверждено положение о Комитете, в соответствии с которым Комитету были переданы полномочия в сфере трудовых отношений и охраны труда). Указом Губернатора Ивановской области от 16 июня 2008 года № 56-уг (с учетом согласования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 мая 2008 года № 3699-АС) утверждена штатная численность Комитета в количестве 46 единиц (государственных гражданских служащих 41 единица, обслуживающего персонала 5 единиц). С учетом переданных полномочий в сфере труда и занятости 10 штатных единиц содержатся за счет бюджета Ивановской области. Постановлением Правительства Ивановской области от 8 декабря 2008 № 321-п Комитет определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области в области содействия занятости населения. Указом Губернатора Ивановской области от 13 февраля 2009 № 14-уг Комитет определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ивановской области. Указом Губернатора Ивановской области от 24 февраля 2009 № 23-уг (в редакции указа Губернатора Ивановской области от 26 января 2010 года № 11-уг) Комитет определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости. Протоколом заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости от 3 июля 2008 года № 20 по проведению сверки исходных данных для расчета объемов субвенции бюджету Ивановской области на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2009-2011 годы штатная численность работников Комитета, осуществляющих переданные полномочия Российской федерации в области содействия занятости населения, определена в количестве 36 единиц, в том числе замещающих должности государственных гражданских служащих 31 единица, штатная численность работников центров занятости населения Ивановской области – в количестве 491 единица. Новая редакция Положения утверждена указом Губернатора Ивановской области от 9 ноября 2009 года № 121-уг. На момент передачи полномочий на территории Ивановской области действовали 19 центров занятости населения со штатной численностью работников 491 единица: 1 центр занятости населения – в городе Иваново; 18 центров занятости населения – в районных муниципальных образованиях. В течение 2007, 2008, 2009 годов количество центров занятости населения не изменилось. В связи с увеличением общей численности работников государственных учреждений службы занятости населения Российской Федерации штатная численность работников центров занятости населения Ивановской области с 1 июля 2009 года была установлена в количестве 536 единиц, а с 1 января 2010 года в количестве 578 единиц. Уставы центров занятости населения Ивановской области утверждены приказами начальника Государственной службы занятости населения Ивановской области от 19 января 2007 года по согласованию с Департаментом управления имуществом Ивановской области. В связи с переименованием Государственной службы занятости населения Ивановской области в Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции соответствующие изменения были внесены в Уставы центров занятости населения, которые утверждены распоряжением Комитета от 1 июля 2008 года № 1-р. Схема размещения государственных учреждений службы занятости населения Ивановской области согласована с Федеральной службой по труду и занятости (письмо Роструда от 21 июля 2009 года № 3843-ТЗ) и утверждена указом Губернатора Ивановской области от 2 сентября 2009 года № 92-уг. В ходе осуществления надзорно-контрольных мероприятий уполномоченными должностными лицами Роструда проверялась деятельность государственной службы занятости населения на территории Ивановской области в части организации работы по осуществлению переданных полномочий в области содействия занятости населения, расходовании средств на осуществление переданных полномочий и соответствия полноты и качества предоставляемых государственных услуг требованиям действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по следующим разделам: а) региональные программы содействия занятости населения, включая программу мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области и Департамента экономического развития и торговли Ивановской области социально-экономическая ситуация в Ивановской области в 2009 году характеризовалась следующими показателями. В 2009 году объем валового регионального продукта (далее – ВРП) составил 102,2 млрд. рублей, что на 8% меньше по сравнению с 2008 годом. При этом в промышленности формируется около 30% ВРП, из них в обрабатывающих производствах порядка 20 – 22%, на долю сельского хозяйства приходится около 8% ВРП, удельный вес торговли в ВРП составляет 13,4 – 14,4%. Индекс промышленного производства по трем видам экономической деятельности – «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» по Ивановской области составил 82,7 % к уровню 2008 года. В 2009 году по сравнению с 2008 годом возросли в действующих ценах объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» – на 18,4 %; по видам экономической деятельности «обрабатывающие производства» и «добыча полезных ископаемых», наоборот, наблюдалось снижение на 24,3% и 33,7% соответственно. Объем производства валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям сельхозпроизводителей Ивановской области превысил 10,4 млрд. рублей или 106,9 % к уровню 2008 года в сопоставимых ценах. По сравнению с 2008 годом производство продукции животноводства во всех категориях хозяйств составило 98,2 %, растениеводства – 124,3 %. В 2009 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивался в 28,2 млрд. рублей, с ростом по отношению к 2008 году в сопоставимых ценах на 5,2%. Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций в основной капитал заняли 3 муниципальных образования, на которые приходилось 58,5% всех инвестиций: городской округ Иваново, Комсомольский и Ивановский муниципальные районы. Объем иностранных инвестиций в экономику области в 2009 году составил 116,3 млн. долларов, или 104% к уровню 2008 года. К концу 2009 года индекс инфляции в области составил 100,3%. В среднем за год уровень инфляции не превысил 8,8%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за 2009 год по полному кругу предприятий составила 11505 рублей и увеличилась относительно 2008 года на 11,4%. Реальные располагаемые денежные доходы населения в январе – ноябре 2009 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 3,9 %, среднемесячная заработная плата составила 11197,3 рублей – увеличение в номинальном выражении составило 11,1 %. Региональная величина прожиточного минимума для трудоспособного населения на четвертый квартал 2009 года установлена в размере 5010 рублей (снижение относительно первого квартала 2009 года составило 44 рубля или 0,8 %). При этом доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума выросла и составила около 20% (в 2008 году – 15,88 %). Уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста снизился до 59% (в 2008 году – 66,3%). Ситуация на рынке труда, сложившаяся в Ивановской области в 2009 году, кардинально отличалась от ситуации предыдущих лет. Рынок труда Ивановской области в 2008 году характеризовался устойчивым высоким спросом на рабочую силу, низким уровнем регистрируемой безработицы, который составил в среднем за год 1,8% от численности экономически активного населения. Численность экономически активного населения в Ивановской области в среднем за 2008 год составила 576,0 тыс. человек. За 2009 год ее величина снизилась на 24,7 тыс. человек или 4,3 % и составила 551,3 тыс. человек. Число занятых всеми видами экономической деятельности по сравнению с 2008 годом уменьшилось на 52,0 тыс. человек (9,5 %) и составило в среднем за 2009 год 495 тыс. человек. В 2009 году 10,2% экономически активного населения не имели занятия, но активно искали его и в соответствии с методологией МОТ классифицировались как безработные. Численность данной категории граждан, по данным обследований Росстата, по сравнению с 2008 годом увеличилась с 29,0 тыс. человек до 56,0 тыс. человек (в 1,9 раза). Заявленная потребность в работниках в органы службы занятости за 2009 год составила 70613 единиц, снизившись по сравнению с показателем 2008 года на 6,1 тыс. единиц или на 7,9 %. В 2009 году с крупных и средних предприятий области по различным причинам выбыло 78962 человека (89% к уровню 2008 года), из них 50,6 тыс. человек уволились по собственному желанию; 8,9 тыс. человек – в связи с сокращением численности или штата организации (на 43,5% или на 2,7 тыс. человек больше аналогичного показателя 2008 года). В 2009 году в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратились 92251 человек, что составило 155,9 % от показателя 2008 года (59168 граждан). Численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, составила 48102 гражданина, что более чем в два раза превысило показатель предыдущего года (2008 год – 23373 человека). Средняя продолжительность безработицы к концу 2009 года выросла до 5,2 месяца относительно 4,0 месяцев на начало года. Численность безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения, в среднегодовом исчислении увеличилась относительно показателя 2008 года почти в два раза (на 10623 человека) и составила 21237 человек. В течение 2009 года ситуация на регистрируемом рынке труда характеризовалась следующими изменениями. Наиболее напряженной она отмечалась в период с января по апрель, когда численность безработных граждан возрастала ускоренными темпами и достигла максимального значения в 24,1 тыс. человек, а на одно свободное рабочее место претендовали более 8 граждан, ищущих работу. В результате реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, с мая 2009 года ситуация несколько стабилизировалась: численность безработных граждан продолжала снижаться до ноября, коэффициент напряженности на рынке труда варьировал в интервале от 2,8 до 3,2 человек на одно вакантное место. В декабре был отмечен рост безработицы, вызванный снижением спроса на рабочую силу, сезонными колебаниями, связанными с окончанием участия граждан во временных работах, продолжающимся процессом высвобождения персонала по причине ликвидации организации либо сокращения численности или штата. К концу года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, увеличилась по сравнению с началом года в 1,7 раза и составила 22752 человека (на 1 января 2009 года – 12917 человек). Уровень регистрируемой безработицы за этот же период вырос с 2,2% до 4,08% к численности экономически активного населения. Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем по области увеличился в течение 2009 года с 3,8 до 5,0 человек на одно вакантное рабочее место. В 2008 году Комитетом осуществлялась реализация ведомственной программы «Содействие занятости населения Ивановской области на 2006 – 2008 годы», утвержденной приказом Управления федеральной государственной службы занятости населения Ивановской области от 22 июля 2005 года № 42, а в 2009 году реализация ведомственной программы «Содействие занятости населения Ивановской области на 2009 – 2011 годы» (далее – ВП), утвержденной приказом Комитета от 29 августа 2008 года № 52/1, а также реализация ведомственной целевой программы Ивановской области «Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан в 2009 – 2011 годах», утвержденной приказом Комитета от 22 августа 2008 № 51(далее – ВЦП). Ведомственной программой определены основные стратегические задачи, сформулированные на основе анализа ключевых проблем в сфере занятости населения и основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения: реализация единой государственной политики в сфере содействия занятости населения Ивановской области; координация деятельности центров занятости населения по оказанию гражданам в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; обеспечение сбалансированного профессионального образования и спроса на рабочую силу; содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость, развитие кадрового потенциала региона и обеспечение социальной защиты от безработицы; Тактические задачи и конкретные мероприятия по реализации данных стратегических целей включают активные мероприятия и меры поддержки безработных граждан. Программой определены планируемые финансовые затраты на реализацию мероприятий, установлены прогнозные показатели по основным направлениям деятельности в сфере занятости населения (далее – показатели). При разработке ВП и ВЦП учитывались положения постановления Правительства Ивановской области от 23 апреля 2008 № 81-п «О требованиях к содержанию ведомственных целевых программ Ивановской области, порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ивановской области», а также «Методологии разработки программ содействия занятости населения для территориальных органов по вопросам занятости населения», подготовленной Федеральной службой по труду и занятости (письмо Роструда от 6 июня 2005 года № 1736-ТЗ). В соответствии с приказом Комитета от 20 мая 2009 года № 19/1 скорректированы контрольные показатели деятельности центров занятости населения на 2009 год и доведены до центров занятости населения. № п\п Наименование 2008 год 2009 год Соотношение в % Показатель Программы Показатель Программы 1 2 3 4 5 1. Профессиональная ориентация 13000 64500 В 5 раз 2. Профессиональное обучение безработных граждан 1820 5041 В 2,8 раза 3. Организация общественных работ 2710 3500 129,2 4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет 10205 11400 111,7 5. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 301 272 90,3 6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые 180 144 80,0 7. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 2810 2362 84% 8. Содействие самозанятости безработных граждан 342 200 58,4% Следует отметить, что снижены показатели по численности участников: временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые, – на 20,0 % (с 180 человек до 144 человек); временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, – на 9,7% (с 301 человека до 272 человек), а также снижен показатель получателей государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда – на 16 % (с 2810 человек по 2362 человека). Вместе с тем увеличены показатели по численности участников: оплачиваемых общественных работ – на 29,2% (с 2710 человек до 3500 человек) и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет – на 11,7 % (с 10205 человек до 11400 человек). Показатели на 2009 год установлены для каждого центра занятости населения. При этом в соответствии с информаций, представленной Комитетом, учитывались фактические результаты работы центров занятости населения в 2008 году. Следует отметить, что ряд установленных на 2008 год показателей по мероприятиям ВП выполнен не в полном объеме: организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые – 155 участников из 180 участников (86% от установленного показателя); численность получателей государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда – 2362 гражданина из 2810 граждан (84% от установленного показателя); численность получателей государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан – 200 граждан из 342 граждан (58% от установленного показателя). В ходе проверки должностными лицами Роструда был проведен анализ выполнения показателей ведомственной программы «Содействие занятости населения Ивановской области на 2009-2011 годы» в 2009 году по объемам оказанных государственных услуг в сфере занятости населения. № п/п. Наименование 2008 год 2009 год Фактический результат (человек) Показатель Программы Фактический результат Всего (человек) Соотношение к фактическому результату 2008 года (в % – гр. 4/ гр.3) Всего (человек) Выполнение показателя 2009 года (в % – гр. 6/гр.4) Соотношение к фактическому результату 2008 года (в % – гр. 6/гр.3) 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Профессиональная ориентация 53053 64500 121,6% 29110 45,1% 54,9% 2. Профессиональное обучение безработных граждан 1912 5041 В 2,9 раза 5052 100,2% В 2,6 раза 3. Организация общественных работ 3057 3500 114,5 3454 98,7 113,0 4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет 11353 11400 100,4 10301 90,4 90,7 5. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 321 272 84,7 284 104,4 88,5 6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые 155 144 92,9 82 56,9 52,9 7. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 2361 2362 100% 2362 100% 100% 8. Оказание содействия самозанятости безработных граждан 200 200 100,0 216 108,0 108,0 Следует отметить, что ряд установленных на 2009 год показателей по мероприятиям содействия занятости населения в Ивановской области выполнен не в полном объеме: по организации общественных работ – невыполнение на 1,3% от установленного показателя; по мероприятиям временного трудоустройства несовершеннолетних граждан – на 9,6 %; по мероприятиям профессиональной ориентации – на 54,9 %; по мероприятиям временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые – на 43,1 %. Вместе с тем, в большинстве центров занятости населения показатели организации оплачиваемых общественных работ были перевыполнены, например: в Пучежском центре занятости населения – 253 человека при показателе 150 человек; в Комсомольском центре занятости населения – 482 человека при показателе 310 человек; в Вичугском центре занятости населения – 356 человек при показателе 250 человек; в Фурмановском центре занятости населения – 292 человека при показателе 250 человек; в Южском центре занятости населения – 178 человек при показателе 160 человек. Наряду с этим, показатели организации общественных работ не выполнили 8 центров занятости населения: Кинешемский (выполнение 34,4 %), Ивановский (56,9 %), Пестяковский (60,8 %), Приволжский (65,0 %), Юрьевецкий (83,3 %), Тейковский (83,6 %), Лежневский (88,0 %) и Ильинский (95,6 %) центры занятости населения. В перечисленных центрах занятости населения мероприятия по проведению общественных работ более активно были реализованы в рамках Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. Показатели временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время выполнены и перевыполнены 15 центрами занятости населения Ивановской области, например: Палехским центром занятости населения (400 человек при показателе 320 человек), Юрьевецким центром занятости населения (250 человек при показателе 220 человек), Комсомольским центром занятости населения (224 человек при показателе 210 человек), Пучежским центром занятости населения (423 человек при показателе 400 человек), Вичугским центром занятости населения (697 человек при показателе 660 человек), Савинским центром занятости населения (314 человек при показателе 300 человек), Заволжским центром занятости населения (415 человек при показателе 400 человек). Вместе с тем Южским центром занятости населения данный показатель выполнен только на 64,9 %, (227 человек при показателе 350 человек), Ивановским центром занятости населения – на 66,1 % (1652 человека при показателе 2500 человек), Родниковский центром занятости населения – на 70,0 % (560 человек при показателе 800 человек) и Фурмановский центром занятости населения – на 84,7 % (822 человека при показателе 970 человек). В течение 2009 года в Южском центре занятости населения были трудоустроены на временные рабочие места 7 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, что составило 140,0% выполнения показателя предыдущего года; Шуйский и Пучежский центры занятости населения выполнили 100,0% показателя 2008 года (13 и 5 человек соответственно). Некоторыми центрами занятости населения данные показатели снижены, например Фурмановским и Родниковским центрами занятости населения (26,7% и 28,6% показателя 2008 года соответственно). Следует отметить, что показатели Программы, установленные на 2009 год по организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, выше фактических результатов, достигнутых в 2008 году (соответственно 14,5 % и 0,4 %). Помимо реализации мероприятий Ведомственной программы «Содействие занятости населения Ивановской области» на 2009 – 2011 годы» и ведомственной целевой программы Ивановской области «Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан в 2009 – 2011 годах», Комитет и центры занятости населения в период с 2008 года по 2009 год принимали участие в реализации следующих региональных программ: – областная целевая программа «Дети Ивановской области на 2007-2009 годы», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 7 сентября 2006 года № 152-п; – областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Ивановской области на 2007-2010 годы», утвержденная Законом Ивановской области от 11 января 2007 года № 29-ОЗ; – «Программа развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 2007-2009 годы», утвержденная Законом Ивановской области от 11 января 2007 года № 28-ОЗ; – областная целевая программа по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений, экстремистской деятельности на территории Ивановской области на 2007-2010 годы, утвержденная Законом Ивановской области от 9 января 2007 года № 18-ОЗ; – «Программа развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Ивановской области на 2005-2010 годы», утвержденная Законом Ивановской области от 30 июня 2004 года № 81-ОЗ; – областная целевая программа «Развитие туризма в Ивановской области» на 2003-2010 годы, утвержденная Законом Ивановской области от 27 декабря 2002 года № 100-ОЗ. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» в Ивановской области разработана и реализована Программа дополнительных мероприятий Ивановской области на 2009 год по снижению напряженности на рынке труда для представления субсидий из федерального бюджета, утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13 марта 2009 года № 60-п (далее – Программа). Программой предусмотрена организация мероприятий для 19080 человек на общую сумму 307 300,7 тыс. рублей (291935,7 тыс. рублей – за счет средств, предоставляемых в виде субсидии из федерального бюджета; 15 365 тыс. рублей – за счет средств бюджета Ивановской области): опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения – 1763 человека на общую сумму 13282,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств субсидии – 12 618,3 тыс. рублей, за счет средств бюджета Ивановской области – 664,1 тыс. рублей; организация общественных работ, временное трудоустройство безработных граждан, граждан ищущих работу и работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также стажировка в целях приобретения опыта работы безработных граждан, включая выпускников образовательных учреждений, – 17015 человек на общую сумму 275991,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств субсидии – 262 030,2 тыс. рублей, за счет средств бюджета Ивановской области – 13 960,9 тыс. рублей; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан – 302 человека на общую сумму 18027,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств субсидии – 17287,2 тыс. рублей, за счет средств бюджета Ивановской области – 740,0 тыс. рублей; Выделение средств из областного бюджета утверждено Законом Ивановской области от 16 декабря 2008 года № 160-ОЗ «Об областном бюджете Ивановской области на 2009 год и на плановый период 2010 – 2011 годы». Постановлением Правительства Ивановской области от 9 апреля 2009 года № 102-п утверждено «Положение о порядке расходования и учета средств на реализацию Программы дополнительных мероприятий Ивановской области на 2009 год по снижению напряженности на рынке труда для предоставления субсидий из федерального бюджета». В целях реализации Программы 23 марта 2009 года Правительством Ивановской области с Федеральной службой по труду и занятости заключено Соглашение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области. В рамках названного Соглашения в апреле 2009 года в регион были направлены средства федерального бюджета в виде субсидии в объеме 114 000,0 тыс. рублей (40 % от установленного лимита), которые поступили на счет Комитета 9 апреля 2009 года. Оставшаяся сумма в объеме 171000,0 тыс. рублей поступила на счет Комитета 26 августа 2009 года. В 2009 году кассовые расходы на организацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ивановской области, составили 253396,0 тыс. рублей или 82,4 % от профинансированной суммы (включая средства областного бюджета Ивановской области), в том числе: на организацию общественных работ – 226835 тыс. рублей или 82,2 %; на организацию опережающего обучения – 8533,1 тыс. рублей или 64,2 %; на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан – 18027,2 тыс. рублей или 100,0 %. 9 ноября 2009 года Губернатором Ивановской области и руководителем Федеральной службы по труду и занятости подписано дополнительное Соглашение по внесению изменения в Соглашение от 23 марта 2009 года в части увеличения до 302 человек численности участников и расходов по программе содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. В 2009 году в общественных работах, временном трудоустройстве и стажировке приняли участие 25996 человек (заключено свыше 2900 договоров), что составило 152,8 % от установленной численности (17015 человек). По категориям граждан: работники, находящиеся под риском увольнения, составили 43,1 %, безработные и ищущие работу граждане – 53,6 %, выпускники образовательных учреждений в целях прохождения стажировки – 3,3 % . Основная доля участников общественных работ была задействована в следующих отраслях экономики: в обрабатывающем производстве – 26,1 %, на строительстве (ремонт дорог) – 4,2 %, на объектах жилищно-коммунального хозяйства – 12,8 %, в сельском и лесном хозяйстве – 5,2 %, в учреждениях образования и здравоохранения – 14,6 %, на транспорте и в связи – 2,4 %, в оптовой и розничной торговле – 10,3 % и других отраслях – 24,4 %. В ходе выполнения мероприятия Программы по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан центрами занятости населения заключено 302 договора о выделении безработным гражданам, организовавшим собственное дело, средств субсидии на общую сумму -18027,2 тыс. рублей. В целях организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения в 2009 году заключено 414 договоров на обучение 1732 человек (98,2 % от установленной численности). Наиболее массовыми направлениями опережающего профессионального обучения являлись: профессиональная переподготовка рабочих по профессиям: водитель автомобиля, водитель погрузчика, газорезчик, машинист крана, машинист котельной установки, наладчик оборудования, оператор (станков, технологического оборудования), оператор ЭВМ, печатник, слесарь, стропальщик, электромонтер, электросварщик, электрогазосварщик; повышение квалификации: инженерно-технических работников по применению современных информационных технологий, управлению проектами, обеспечению безопасности на промышленном производстве, организации перевозок и безопасности на промышленном транспорте, энергосбережению; бухгалтеров, экономистов по вопросам ценообразования, нормирования труда и заработной платы, договорных отношений, применения программно-технических комплексов на платформе «1С»; менеджеров в области кадрового делопроизводства, управления персоналом, применения трудового законодательства, оперативного и проектного менеджмента, промышленной логистики, информационных технологий по направлениям деятельности. Работники, прошедшие опережающее профессиональное обучение, сохранили рабочее место или трудоустроены на своих предприятиях по полученным профессиям и специальностям. б) полнота и качество оказания государственных услуг в сфере переданных полномочий в области содействия занятости населения. Информирование о порядке предоставления государственных услуг в сфере занятости населения осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, где размещены оборудованные стенды с информацией о перечне предоставляем
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…