Налог на добавленную стоимость в системе налоговых платежей организаций на примере РГ УП "Усть-Джегутинский ДРСУч"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Экономический институт

Дипломнаяработа
на тему:«НДС В СИСТЕМЕ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ РГ УП «УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКИЙ ДРСУч»»
Черкесск 2010г.

ВВЕДЕНИЕ
 
Актуальностьтемы исследования.
Налогна добавленную стоимость является одним из основных федеральных налогов ииграет значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и,соответственно, в социально-экономическом развитии нашего государства. Внастоящее время косвенные налоги играют решающую роль в формировании налоговойполитики государства и создании правовых основ рыночной экономики. В их составеналог на добавленную стоимость выступает одним из регуляторов перераспределенияобщественных благ и одним из основных и стабильных источников поступлениядоходов в федеральный бюджет; а также способом распределения налоговогобремени, позволяющим соблюдать экономическое и юридическое равенствоналогоплательщиков.
Администрированиеналога на добавленную стоимость — одна из самых острых проблем, стоящих передналоговыми органами. В последнее время доля задолженности по НДС в общей суммезадолженности по налогам превышает 40%. Причины столь высокого уровнязадолженности по НДС можно видеть в сложном механизме платежей, включающеммножественность расчётов и допускающем возможности уклонения от налогов. В тоже время в арбитражных судах в последнее время растет количество судебныхразбирательств, связанных с неправомерным начислением налогов и наложенияштрафных санкций на организации из-за ошибок налоговых органов. Поэтомунеслучайно, что проблемы совершенствования налогообложения добавленнойстоимости находятся в центре внимания теоретиков и практиков, которые наряду сотдельными мероприятиями по улучшению процесса функционирования НДС предлагаюткрайние меры вплоть до замены налога на добавленную стоимость налогом с продаж.Однако все большее значение в последнее время приобретает совершенствованиепроцесса управления налогом на добавленную стоимость в рамках налоговойполитики организаций.
Насовременном этапе развития экономики налоговая политика организаций должна бытьнацелена на объективное соблюдение норм налогового законодательства, какорганизациями, так и налоговыми органами. Это означает исключение всехнезаконных способов снижения налогов из практики предприятий, а такжепредотвращение случаев нарушения и искажения налогового законодательствафискальными органами. Государство заинтересовано в развитии бизнеса, поэтомудеятельность налоговых органов должна обеспечивать поступление от предприятий налоговыхсумм, лишь в пределах предусмотренных налоговым законодательством. Эти задачирешаются в процессе формирования налоговой политики организации, в том числе ив отношении налога на добавленную стоимость.
Всвязи с выше изложенным, исследование теоретических и практических вопросовуправления налогом на добавленную стоимость организаций в рамках формированияих налоговой политики с целью разработки предложений по совершенствованиюпроцесса налогообложения добавленной стоимости является актуальным.
Степеньразработанности проблемы.
Проблемамналогообложения добавленной стоимости посвящены работы многих российских изарубежных авторов. Вопросы косвенного налогообложения рассмотрены в трудах М.Панталеоне еще в конце 19 века. В мировой практике впервые налог на добавленнуюстоимость стал взиматься во Франции. Схема его взимания была описана М. Лоре в1954 году.
Существенныйвклад в разработку концепции налогообложения добавленной стоимости внеслиотечественные ученые экономисты: Л.Ф. Катаева, О.Г. Лапина, Ю.М. Лермонтов,С.Г. Пепеляев, В.М. Пушкарева, И.В. Соколов, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина и др.Проблемы формирования налоговой политики организаций рассмотрены в работах О.Б.Веретенниковой, А.Ю. Казака, В.И. Майданик, Е.А. Приходько, В.А. Щербаковой.
Несмотряна значительное количество исследований, посвященных процессу налогообложениядобавленной стоимости, ряд вопросов данной проблемы еще окончательно не решены.
Цельюданной работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, какодного из основных налогов уплачиваемых предприятием в РФ.
В процессеработ решаются следующие задачи:
— ознакомлениес историей развития НДС в мире и в России;
— исследованиеэкономической природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основныхэлементов;
— анализизменений в порядке взимания и исчисления НДС;
— анализНДС как основного налога уплачиваемого РГ УП «Усть-Джегутинский ДРСУч»
— предложеныпути совершенствования НДС.
Теоретическаяи практическая значимость работы.
Результатыдипломной работы позволяют решить ряд теоретических вопросов налогообложениядобавленной стоимости организаций и разработать основные направлениясовершенствования процесса управления налогом на добавленную стоимость в рамкахналоговой политики организации.

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
налог добавленная стоимость исчисление
1.1 Сущностьналога на добавленную стоимость
 
Основноеместо в российской налоговой системе занимают косвенные налоги к которымотносятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина. Всоставе доходов бюджета они играют определяющую роль. Такое количествокосвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и тогоже объекта, способствует росту цен на потребительские товары и услуги. наиболеесущественным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации, являетсяналог на добавленную стоимость.
Схемавзимания налога на добавленную стоимость (НДС) была предложена французскимэкономистом М. Лоре в 1954г.[11]. Это самый молодой из налогов, формирующихосновную часть доходов бюджетов большинства развитых стран. Во Франции он сталприменяться с 1958г. Однако показатель добавленной стоимости значительно раньшеиспользовался в статистических целях. Например, в США он применялся с 1870г. дляхарактеристики объемов промышленной продукции. В нашей стране показательдобавленной стоимости использовался в аналитических целях в период НЭП.
Необходимостьприменения добавленной стоимости как объекта налогообложения для европейскихстран обусловлена построением общего рынка, так как Римский договор 1957г. осоздании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) предусматривал с этойцелью меры гармонизации систем косвенного налогообложения. Наличие НДС вналоговой системе было обязательным условием вступления в члены ЕЭС. Шестаядиректива Совета ЕЭС от 17 мая 1997г. стала основой современной европейскойсистемы НДС, так как была принята с целью унификации базы НДС во всех странахЕЭС, поскольку отчисления от поступлений НДС в бюджеты стран — членов Европейскогосообщества в определенном проценте направляются на формирование общего бюджетаЕЭС. Сейчас НДС взимается в 137 странах[13].
Прирешении задачи развития рыночных отношений в России возникла необходимостьреорганизации налога с оборота, действовавшего до 1992г., который более чем на80% мобилизовался в бюджет в виде разницы между фиксированными государствомрозничными и оптовыми ценами. В новых условиях, предполагающих свободноеценообразование на основе спроса и предложения, исключалась возможностьформирования бюджета посредством налога с оборота в том его виде, в котором онприменялся в СССР [12]. В то же время государство должно иметь стабильныйисточник доходов бюджета, что и предопределило введение в Российской Федерациис 1 января 1992г. налога на добавленную стоимость. Тем самым обеспечивалсяравный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующихсубъектов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Налогна добавленную стоимость — косвенный налог, влияющий на процесс ценообразованияи структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняетважную роль в регулировании товарного спроса. Переход к косвенномуналогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач:ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы; обеспечениястабильного источника доходов в бюджет; систематизации доходов.
Основнаяфункция НДС — фискальная. Доля НДС в бюджетах отдельных стран существенноразличается. Так, во Франции НДС составляет 45% налоговых поступлений в бюджет,в Нидерландах — 24%[12].
Дляфункционирования НДС необходимы соответствующие информационная база, системаучета и контроля. В отечественных бухгалтерских регистрах не предусмотренпорядок отражения величины добавленной стоимости, что не позволяет достоверноопределить налогооблагаемый оборот и одновременно усложняет методику исчисленияналога. Теоретически этот налог определяется как форма изъятия в бюджет частидобавленной стоимости. Добавленная стоимость создается на всех стадияхпроизводства и обращения и определяется в виде разницы между стоимостьюреализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат,относимых на издержки производства и обращения. В тоже время методическиеположения относительно базы налогообложения НДС, которыми руководствуются напрактике, не совпадают с понятием «добавленная стоимость», чтоприводит к значительному расширению объекта налогообложения.
Хотятеоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике онпохож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые имсчета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующегопредставления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет правовычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам,уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Такимобразом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не наторговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная системаналогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связис тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДСвсе товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательнойпродаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимостиот вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.
НДСподвергается критике со стороны некоторых стран, которые считают, что онувеличивает стоимость товаров
ВЛатвии базовая ставка НДС (латыш. Pievienotās vērtības nodoklis,сокращённо — PVN) на протяжении многих лет составляла 18%. Для некоторыхтоваров и услуг была установлена сниженная ставка НДС в размере 5%, некоторыеот НДС освобождены (применяется ставка 0%)[12].
С 1января 2009 года базовая ставка увеличена с 18% до 21%, сниженная ставка НДСувеличена с 5% до 10%, значительно сокращен список товаров, к которымприменяется сниженная ставка НДС [5].
1.2История становления НДС в современной России
ВРоссии НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплатыпервоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Отдельные категорииналогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. Вцелом изъятий и льгот по НДС в НК РФ более 100.
Вмомент введения ставка НДС составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1января 2004 года и по сегодня составляет 18 %.
Длянекоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее времядействует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0%. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которыхне подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательныеуслуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения,не являются плательщиками налога.
Удельныйвес НДС в общей сумме налоговых доходов федерального бюджета России в 2000г.составил 353,4 млрд.руб.; в 2001г. – 477,5млрд.руб.; в 2002г. – 531,9млрд.руб.;в 2004г. – 749,0 млрд. руб.; в 2005г. – 1025,7 млрд.руб.; в 2006г. – 1534,5млрд.руб.; в 2007г. — 2071,8 млрд.руб.; в 2008г. – 2346,8 млрд.руб.; в 2009г. –3019,4 млрд. руб. Доля доходов от НДС, выраженная в процентах к ВВП, в РФ в 2000г.- 5,2%, в 2001г. — 7%. За период с 2008 по 2009гг. Сумма поступлений по НДСвыросла на 129,6%.[12]

Таблица1 — Поступления НДС в бюджетную систему РФНалоги и сборы 2008г. 2009г. 1 2 3 Всего 3 859,4 2 907,4 В том числе: Налог на прибыль организаций 1 315, 5 634,2 Налог на добавленную стоимость 440,4 570,6 Акцизы 151,6 154,9 Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 862,2 417,9 Остальные федеральные налоги и сборы 750,3 756,2
«Выдающийся»рост НДС связан исключительно с изменениями порядка уплаты налога,«занизившими» поступления НДС в январе — июне 2008г., что, кстати, оттеняетсядвумя обстоятельствами:
1) поступлениевнутреннего НДС в первой половине 2009г. меньше, чем за первые полгода 2007г.;
2) поступление НДС 7мес. 2009г. составляет 80% от платежей соответствующего периода прошлого года.
Таблица2 — Динамика поступлений НДС в бюджет РФ, %Годы 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 Доля НДС, в млрд, руб. 226,2 353,4 477,5 531,9 619,0 749,0 1025,7 1534,5 2071,8 2346,8 3019,4

/>
Рис.1
Длясравнения: среднее значение этого показателя в европейских странах — членахОЭСР в 1992г. составило 7,4%; минимальное значение — 6,5% — в Германии;максимальное значение — 10,2% — в Греции.
НаГоссовете 08.02.2009г. В.Путин озвучил мысль о введении, снижении ставки с 18%до 10%. По его словам, снижать налог в 2009г. Надо потому, что в 2011-м этосделать будет невозможно: прогнозируемое исчезновение профицита бюджета уже непозволит политическому руководству страны решиться на снижение нагрузки[16].
Впоследнее время (2005-2009) высказывается ряд предложений по полной отмене НДСв России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем в ближайшее времяизменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около четвертифедерального бюджета России.
ВИзраиле введён с 1 июля 1976 в соответствии с рекомендациями правительственнойкомиссии, известной как «комиссия Ашера». Величина ставки НДС является единойдля всех видов товаров и добавляется к стоимости товаров во время покупки.Ставки НДС регулируются Налоговой инспекцией Израиля, находящейся в подчиненииМинистерства финансов.
Заисторию Израиля ставка НДС изменялась несколько раз:
Начальнаяставка, введённая 1 июля 1976, — 8%, на 01.07.2009г. – 16,5%.[33]
ОсобенностьюНДС, отличающей его от других и не только косвенных налогов, являетсявозмещение государством суммы налога, уплаченной при приобретении товаров(работ, услуг). Эта особенность определяет механизм формирования налоговыхдоходов бюджета в части НДС.
 В начале90-х годов в России начались рыночные преобразования.
Реформированиюбыли подвергнуты все сферы экономической жизни общества. Особенное внимание уделялосьранее неизвестным в нашей стране налоговым отношениям. Одним из первых обязательныхплатежей, введенных в практику налогообложения, явился налог на добавленную стоимость.За шесть лет своего существования он прочно укрепился в налоговой системе РоссийскойФедерации.
В настоящеевремя НДС — один из важнейших федеральных налогов.
Основойего взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемаяна всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относятк категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавоквзимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжестьналогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.
НДС какнаиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальнуюи регулирующую. Первая особенность заключается в мобилизации существенных поступленийот данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базыобложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственногонакопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.
За периодсуществования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисленияи взимания претерпел существенные изменения. В связи с этим у налогоплательщиковвозникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения даннымналогом. Это обстоятельство, главным образом, и обуславливает актуальность выбраннойтемы.
Как известно,НДС является одним из самых значимых налогов, уплачиваемых предприятиями и организациями.Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих отечественныхэкономистов и широко обсуждаются на страницах периодической печати. Заинтересованностьв разрешении данного вопроса и послужила основной причиной выбора темы моего курсовогоисследования.
1.3Изменение в законодательстве, регулирующем НДС
1.Законодательные акты:
— Налоговый кодекс РФ;
— Таможенный кодекс РФ;
— Федеральные законы:
а)Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ;
б)Федеральные законы, регулирующие отдельные специфические отношения;
— Международные договоры.
2.Подзаконные акты:
— Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые впредусмотренных законодательством о НДС случаях.
3.Судебные акты:
— Судебные акты Конституционного суда РФ;
— Судебные акты ВАС РФ;
— Судебные акты ВС РФ.
4.Акты разъяснительного характера:
— Разъяснения, письма Минфина РФ и ФНС РФ.
Вступившаяв силу с 1 января 2001 года Вторая часть Налогового кодекса внесла целый рядизменений в порядок исчисления и уплаты НДС. Рассмотрим наиболее существенные:
Федеральнымзаконом от 28 декабря 2001 года №179-ФЗ внесены изменения и дополнения в ст.149 и 164 НК РФ, касающиеся введения НДС по ставке 10% в отношении лекарственныхсредств (включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления),изделий медицинского назначения, а также периодических печатных изданий (заисключением периодических печатных изданий рекламного или эротическогохарактера).
ПисьмомМНС РФ от 27 декабря 2000 г. №БГ-3-03/461 разъясняется, что возмещение сумм налогана добавленную стоимость при экспорте товаров (работ, услуг) осуществляется налоговымиорганами в порядке и сроки, установленные главой 21 Налогового кодекса РоссийскойФедерации. Решения о возмещении сумм НДС при экспорте товаров (работ, услуг) экспортерамв объеме до 5 млн. рублей в течение месяца, а также налогоплательщикам, являющимсятрадиционными экспортерами, независимо от величины возмещения, принимаютсяналоговыми органами по месту постановки на учет экспортеров.
Послепринятия решения налоговые органы самостоятельно направляют заключения навозмещение из федерального бюджета сумм НДС в соответствующие органыфедерального казначейства для исполнения. Решения о возмещении НДС в объеме свыше5 млн. рублей экспортерам, не являющимся традиционными, принимаются территориальнымиуправлениями МНС РФ. Решения должны приниматься в срок до 2-х месяцев.
ПисьмомМНС РФ от 12 февраля 2001 г. №ВГ-6-03/130 разъяснено, что организация, в составкоторой входят обособленные подразделения, уплачивает налог на добавленнуюстоимость по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого изобособленных подразделений. Вместе с тем, учитывая, что 100% НДС, уплачиваемогона территории РФ, поступает в 2001 г. в федеральный бюджет, указанные организации- налогоплательщики налога на добавленную стоимость могут производить в 2001году централизованную уплату налога (в целом по организации, включая всеобособленные подразделения) по месту нахождения организации. При принятии такогорешения организации — налогоплательщики в приказе об учетной политике на 2001 годдля целей налогообложения должны дополнительно указать, в каком порядке будет уплачиватьсяналог на добавленную стоимость (централизованно или по месту нахождения каждогообособленного подразделения).
1.Кодекс расширил перечень плательщиков НДС, включив в их состав предпринимателей(ст.143 НК). Предприниматели являются плательщиками налога даже в том случае,если они переведены на упрощенную систему налогообложения и отчетности [1].
2. Введенопринципиально новое условие для освобождения лица от исполнения обязательств налогоплательщика,за исключением НДС, уплачиваемого на таможне (ст.145). Так, организации и индивидуальныепредприниматели на основании их заявления могут быть освобождены от уплаты НДС,если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов(налоговый период равен одному месяцу) налоговая база без учета налога надобавленную стоимость и налога с продаж не превышает 1 млн. рублей. При этом плательщикиакцизов от НДС не освобождаются.
3. Вкачестве объектов налогообложения (ст.146) определены [1]:
— реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе безвозмезднаяпередача;
— передачатоваров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы накоторые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в томчисле через амортизационные отчисления;
— ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
— выполнениестроительно-монтажных работ для собственного потребления (данный объектявляется новым).
4.Впервые определено место реализации товаров. Местом реализации товаров признаетсятерритория Российской Федерации, если:
— товарнаходится на территории Российской Федерации и не отгружается и нетранспортируется;
— товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территорииРоссийской Федерации;
— монтаж, установка или сборка товара производится на территории РоссийскойФедерации в случаях, когда эти товары не могут быть по техническим,технологическим или иным аналогичным причинам доставлены получателю иначе, какв разобранном или несобранном виде.
Последнийкритерий приводит к признанию местом реализации импортируемого товара территориюРоссийскую Федерацию, если товар подлежит монтажу, установке или сборке в РФ
Российскоезаконодательство об НДС характеризуется чрезвычайной подвижностью иизменчивостью. Со времени принятия первого закона было издано еще 17законодательных актов, вносивших изменения и дополнения в закон (иногдарадикальные). Не меньше изменений было внесено и в Инструкцию ГНС № 1 о порядкеисчисления и уплаты налога (семь — за три года ее действия). Изменения былинастолько существенны, что 11 октября 1995 года выходит в свет новая Инструкция№ 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость». Однако наэтом изменения правовой базы этого налога не прекратились. По настоящий моментв Инструкцию № 39 от 11 октября 1995 г. уже внесены 4 изменения и дополнения, атакже издан целый ряд инструктивных писем ГНС РФ, ГТК РФ, Минфина РФ иПостановлений Правительства РФ, регулирующих правовое положение налога надобавленную стоимость.

ГЛАВА2. НДС В СИСТЕМЕ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ
 
2.1Организационно-экономическая характеристика РГ УП «Усть-ДжегутинскийДРСУч»
 
Усть-Джегутинскоедорожное ремонтно-строительное управление является обособленным подразделениемГосударственного унитарного предприятия по подрядному строительству, ремонту исодержанию автомобильных дорог республики без прав юридического лица.
 Усть-Джегутинский ДРСУсоздан с целью удовлетворения общественных потребностей в результатах егодеятельности и получения прибыли.
Для реализации указанныхцелей РГУП «Усть-Джегутинский ДРСУ» осуществляет следующие виды деятельности:
— строительство,реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений;
— производство иреализация дорожно-строительных материалов и изделий;
— представлениеюридическим и физическим лицам транспортных и строительных услуг.
Кроме этого предприятиетак же осуществляет и другие сопутствующие виды деятельности:
1. Выполнениестроительно-монтажных работ.
1.1. Подготовкастроительной площадки.
1.2. Земляные работы.
1.3. Специальные работы вгрунтах.
1.4. Возведение несущих иограждающих конструкций зданий и сооружений высотой до 40 метров.
1.5. Работы по устройствунаружных инженерных сетей и оборудования.
1.6. Работы по устройствувнутренних инженерных сетей.
1.7. Работы по защитеконструкций и оборудования.
1.8. Отделочные работы.
1.9. Монтажтехнологического оборудования.
1.10. Контроль качествастроительно-монтажных работ.
1.11. Осуществлениефункций генерального подрядчика.
1.12. Выполнение функцийзаказчика.
1.13. Геодезическиеработы на площадке.
2. Инжиниринговые услуги.
2.1. Проектный,технологический и строительный инжиниринг.
2.2. Посредническиеработы и услуги в строительстве.
Общество такжеосуществляет любые виды деятельности, не запрещенные действующимзаконодательством в соответствии с целью своей деятельности.
Общество обеспечиваетвыполнение мобилизационных работ и работ по гражданской обороне.
Имущество предприятиянаходится в республиканской собственности, является неделимым и не может бытьраспределено по видам, в том числе между работниками РГУП ДРСУ, принадлежитпредприятию на правах хозяйственного ведения и отражения на его самостоятельномбалансе.
Источниками формированияимущество РГУП ДРСУ являются:
— имущество, переданноеРГУП ДРСУ по решению республиканского органа по управлению государственнымимуществом
— прибыль, полученная врезультате хозяйственной деятельности;
— заемные средства, в томчисле кредиты банков и других кредитных организаций;
— амортизационныеотчисления;
— капитальные вложения идотации из бюджета;
— целевое бюджетное финансирование;
— дивиденды, поступающиеот хозяйственных общество и товарищество в уставных капиталах в которыхучаствует предприятие;
— добровольные взносыорганизаций и граждан.
«Усть-Джегутинский ДРСУ»вправе по доверенности ГУП «Черкесскавтодор» осуществлять внешнеэкономическуюдеятельность.
Внешнеэкономическиеоперации с товарами (видами работ, услуг), экспорт и импорт которыхрегулируется государством, осуществляется при наличии специального разрешения(лицензия), получаемого в порядке, устанавливаемом действующимзаконодательством.
РГУП «Усть-ДжегутинскийДРСУ» обслуживает 482,4 км автодорог, из которых 2525,7 км с асфальтобетонным,198,4 км гравийным покрытием, 31,3 км грунтовых.
Все выделенные средства в2009 году по территориальному заказу на содержание автодорог в сумме 15857 тыс.рублей освоено полностью.
На балансе ДРСУ имеются –35 единиц автотранспорта, коэффициент готовности в 2009 году составил – 0,87 икоэффициент использования парка – 0,72.
Имеются – 24 единицыдорожно-строительной техники, коэффициент технической готовности которых – 0,87и коэффициент использования парка – 0,55.
Приведеманализ экономической деятельности РГ УП «Усть-Джегутинский ДРСУч» на основеанализа ликвидности баланса.
Ликвидность балансаопределяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срокпревращения которых в денежную форму соответствует сроку погашенияобязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств поактиву, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядкеубывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокамих погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.