Государственное и административное право

КАЛУЖСКИЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ МИНСТРОЙ РОССИИ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РЕФЕРАТ по предмету Государственное и административное право на тему Государственное управление в административно-политической среде курс 4 группа ЗБ41-У шифр Б-96-128 работа выслана в техникум 26 мая 1998 года Фамилия Карасев Имя Андрей Отчество Викторович Домашний адрес г.
Калуга, ул. Ленина, 35-63 Оценка Дата Подпись преподавателя Оглавление Государственное управление в области обороны Система органов и организация государственного управления в области безопасности и внутренних дел Государственное управление в области юстиции Государственное управление в области иностранных дел Государственное управление в административно-политической среде 1.
Государственное УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности Советского государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование Вооруженных Сил в случаях военного нападения. Организация управления в области обороны заключается в обеспечении практического осуществления военной защиты страны в этих целях государственные органы при
активном участии общественных организаций осуществляют сложный комплекс соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического, морально-психологического характера. В целях защиты страны установлена всеобщая воинская обязанность. В этих конституционных положениях со всей определенностью раскрыты сущность и цели организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных Сил. Как видно, основным этапом организации управления в области обороны страны является военное строительство, под которым понимается основная на принятой военной доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных Сил, осуществлению управления ими, а также оснащению их всем необходимым для успешного выполнения возложенных на них задач. Сущностью и содержанием военного строительства обусловлена система его специальных функций, важнейшие и из которых являются 1 обеспечение научно-обоснованного устройства, организационной
структуры Вооруженных Сил 2 целесообразное построение системы органов управления Вооруженными Силами и их структурными подразделениями, четкое распределение функций и полномочий по управлению 3 выбор наиболее целесообразных способов комплектования войск и порядка прохождения военной службы 4 непрерывное совершенствование форм и методов обучения и воинского воспитания 5 организация материально-технического снабжения войск и довольствия военнослужащих 6 подготовка молодежи к службе
в Вооруженных Силах 7 определение степени и форм участия населения в укреплении обороноспособности страны 8 руководство гражданской обороной и др. Военная организация страны включает в себя различные по своим конкретным целям и функциям военные структуры 1 Вооруженные Силы 2 пограничные войска 3 внутренние войска 4 железнодорожные войска. Вооруженные Силы РФ состоят из Армии и Военно-Морского
Флота. Они возглавляются Министерством обороны. В зависимости от характера вооружения и предназначения для выполнения определенных стратегических боевых задач Армия РФ и ВМФ организационно делятся на следующие виды вооруженных сил 1 ракетные войска стратегического назначения 2 сухопутные войска 3 войска ПВО 4 военно-воздушные силы 5 Военно-Морской Флот. Каждый из этих видов вооруженных сил в свою очередь делится на рода войск и специальные войска. В состав Российской Армии, кроме того, входят тыл Вооруженных Сил, а также штабы и войска Гражданской обороны РФ. Войска Российской Армии в целях обеспечения оперативного и административного управления ими сводятся в военные округа, группы войск и округа ПВО страны, которые являются территориальными объединениями воинских соединений, частей, военно-учебных и других заведений различных видов вооруженных сил и родов
войск. Военно-Морской Флот делится на флоты например, Северный, Тихоокеанский и др которые являются не территориальными, а высшими оперативными объединениями Военно-Морского флота. Пограничные войска подчинены Федеральной Службе Безопасности РФ. Предназначены для охраны государственной границы РФ. Организационно пограничные войска делятся на пограничные округа, в составе которых создаются пограничные.
отряды, комендатуры, заставы, маневренные группы, контрольно-пропускные пункты, а также различные части подразделения авиации, сторожевых кораблей, специальных войск и т. п. Внутренние войска подчинены Министерству внутренних дел РФ. Организационно внутренние войска делятся на части и подразделения. Они предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных
на МВД СССР охрана специальных грузов, исправительно-трудовых колоний, воспитательно-трудовых профилакториев и др Наряду с этим внутренние войска призваны оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и применять необходимые меры в случаях массового неповиновения преступных элементов. Железнодорожные войска – это, специальные войска предназначенные для восстановления, строительства, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно состоят из- железнодорожных бригад, полков и отдельных батальонов. Для пограничных внутренних и железнодорожных войск установлен такой же порядок, условия и сроки прохождения службы, комплектования личным составом, как для Российской Армии и Военно-Морского Флота. Систему органов управления в области обороны, образуют две группы государственных органов 1 высшие органы государственной власти и управления
РФ – Верховный Совет РФ, Президент РФ, Правительство РФ, которые осуществляют функции государственного руководства обороной, в том числе Вооруженными Силами РФ 2 отраслевые органы военного управления – Министерство обороны РФ, осуществляющее отраслевое управление Российской Армией и Военно-Морским Флотом, а также
ФСБ РФ, МВД РФ и Министерство транспортного строительства РФ, управляющие соответственно пограничными, внутренними и железнодорожными войсками. Высшие органы государствеиной власти и управления РФ рассматривают и решают коренные вопросы укрепления обороны устанавливают основы организации обороны РФ определяют основные направления и утверждают планы военного строительства формулируют сущность и
одобряют основные положения военной доктрины устанавливают военную систему государства координируют деятельность всех органов государственного и общественного управления с тем, чтобы они строили свою деятельность с учетом интересов обороноспособности страны. Верховный Совет РФ определяет основные мероприятия в области обороны и обеспечения государственной безопасности вводит военное или чрезвычайное положение по всей стране объявляет состояние войны в случае
необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии принимает решение об использовании контингентов Вооруженных Сил РФ при необходимости выполнения международных договорных обязательств по поддержанию мира и безопасности. Президент РФ – глава государства наделен в области обороны большими полномочиями. Так, он координирует деятельность государственных органов по обеспечению обороны страны является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, назначает и сменяет высшее командование Вооруженных Сил РФ, присваивает высшие воинские звания, назначает судей военных трибуналов. Президент РФ объявляет общую или частичную, мобилизацию объявляет состояние, войны в случае военного . нападения на РФ и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета РФ объявляет в интересах защиты СССР и безопасности его граждан военное положение
в отдельных местностях. Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ о всеобщей воинской обязанности принимает меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности осуществляет общее руководство строительством Вооруженных Сил РФ направляет деятельность Министерства обороны РФ, ФСБ РФ, МВД РФ и Министерства транспортного строительства
РФ образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете Министров РФ, в том числе и по вопросам оборонного строительства определяет ежегодные контингенты граждан, подлежащие призыву на действительную военную службу два раза в год весной и осенью проводит призывы граждан на действительную срочную военную службу определяет правовое положение различных категорий военнослужащих утверждает планы и нормы материально-технического снабжения
Вооруженных Сил РФ, а также нормы натурального и денежного довольствия военнослужащих. 2. Система органов и организация государственного управления в области безопасности и внутренних дел. Государственная безопасность- это состояние прочности, незыблемости и нерушимости политической и экономической основы и государственной границы. Охрана государственной безопасности как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государственных органов и общественных организаций, имеющей своей целью обеспечить неприкосновенность и защиту государственной границы. Организация упрочения в области охраны государственной безопасности заключается в обеспечении практического решения указанной задачи, осуществления государственными органами при активном участии общественности комплекса соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического и морально-психологического характера.
Обеспечение государственной безопасности Конституцией РФ отнесено к ведению его высших органов государственной власти и управления. Отраслевое в значительной мере и межотраслевое государственное управление в области охраны государственной безопасности осуществляет централизованная система органов государственной безопасности РФ. В нее входят 1 Федеральная служба безопасности
РФ ФСБ РФ 2 управления ФСБ в краях и областях 3 отделы отделения ФСБ в городах и районах 4 особые отдели в Вооруженных Силах СССР органы военной контрразведки 5 органы управления пограничных войск. Управление пограничными войсками осуществляет Председатель ФСБ РФ через подчиненное ему Главное управление пограничных войск возглавляемое начальником пограничных
войск с подчиненным ему Штабом, управлениями и службами. Во главе пограничных округов стоят командующие, под председательством которых функционируют Военные Советы пограничных округов в каждом округе имеются штаб, политотдел и другие органы управления службы. Органами строевого управления в пограничных войсках являются начальники пограничных отрядов, застав, контрольно-пропускных пунктов и других подразделений пограничную комендатуру возглавляет комендант. Вся деятельность органов государственной безопасности строится в тесном контакте с другими государственными органами и общественными организациями осуществляется под неослабным контролем государства, в строгом соответствии с Конституцией РФ и требованиями действующего законодательства. 3. Государственное управление в области юстиции Управление в области юстиции – это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления и состоящая в практическом
организационном руководстве народными и вышестоящими судами, работой нотариальных органов, судебно-экспертных учреждений, методическом руководстве и правовом регулировании деятельности юридической службы в народном хозяйстве, адвокатурой, органами записи актов гражданского состояния. Содержанием этой деятельности, ее целевым назначением является реализация правоохранительной функции государства, зафиксированного в Конституции РФ это обеспечение точного и неуклонного исполнения законов
и подзаконных актов всеми органами, организациями, должностными лицами, гражданами борьба с нарушениями и охрана общественного порядка, защита прав граждан и организаций. Управлению в области юстиции присущи те же черты, что и другим отраслям государственного управления под-законность, государственно-властный, организующий характер и др. Вместе с тем, этому виду управления свойственны качества, обусловленные спецификой задач, стоящих перед
органами и учреждениями юстиции, особенностями методов их реализации. Важной отличительной чертой указанной отрасли является особенность правового положения объектов управления. Такими объектами в области управления юстиции являются государственные органы, учреждения юстиции и общественные организации. Все они различаются своим назначением, способом образования, содержанием и характером компетенции. Различия правового положения объектов управления в области юстиции вытекают из разнообразия форм и методов осуществляемой органами юстиции руководящей деятельности по отношению к своим объектам. Значительный объем в сфере управления юстицией, его основное содержание занимает и составляет организационное руководство судами. Осуществляя судебное управление, Министерство юстиции РФ и другие его органы в центре и на местах не имеют права вмешиваться в оперативную деятельность судов. Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону.
Этот принцип является основополагающим во взаимоотношениях судов со всеми другими органами. Проведение в жизнь как этого принципа, так и других гарантируется Основами законодательства РФ о судоустройстве. В сферу управления в области юстиции входит осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в отношении нотариальных органов и руководство советской адвокатурой. Значительное место в управленческой деятельности органов юстиции занимает правовое регулирование
и методическое руководство юридической службой в народном хозяйстве, а также общее руководство работой органов записи актов гражданского состояния и учреждений судебной экспертизы. Наряду с управленческой деятельностью в отношении подведомственных объектов органы управления юстицией проводят с участием других министерств и ведомств значительную работу по систематизации и кодификации законодательства. 4. Государственное управление в области иностранных дел
Главная цель внешнеполитической стратегии РФ состоит в том, чтобы обеспечить народу возможность трудиться. Поэтому магистральным направлением деятельности на международной арене остается борьба против ядерной опасности, гонки вооружений, за сохранение и укрепление всеобщего мира. К основным задачам международной политики РФ относятся – обеспечение благоприятных внешних условий для совершенствования общества в РФ устранение угрозы мировой войны, достижение всеобщей безопасности и разоружения – неуклонное расширение и углубление сотрудничества на основе мирного сосуществования, делового, взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами, всемерное содействие укреплению и прогрессу гуманистических и демократических обществ. Внешнеполитическая деятельность осуществляется высшими органами государственной власти и управления РФ, а также министерствами, государственными комитетами и ведомствами в пределах предоставленной им компетенции. Конституция
РФ к ведению высших органов государственной власти и управления относит следующие вопросы внешней политики вопросы мира и войны, защита суверенитета, охрана государственных границ и территорий РФ, организация обороны страны обеспечение государственной безопасности представительство РФ в международных отношениях связи РФ с иностранными государствами и международными организациями установление общего порядка. Наиболее широкой компетенцией в области внешних сношений обладают
Верховный Совет РФ и Президент РФ, который ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и при международных организациях присваивает высшие дипломатические ранги и иные специальные звания. Высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти
РФ – Правительство РФ осуществляет общие мероприятия в области отношений с иностранными государствами, внешней торговли, экономического, научно-технического сотрудничества РФ с зарубежными странами, принимает меры к обеспечению выполнения международных договоров РФ утверждает и денонсирует межправительственные международные договоры. Он направляет и координирует деятельность всех министерств, государственных комитетов и ведомств, осуществляющих связь с иностранными государствами. Использованная литература 1. Административное право РФ Алехин, Козлов 2. Административное право РФ Бахрах