УТВЕРЖДЕНЫГоскомнефтепродуктом СССР27 марта 1986 годаПРАВИЛА технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций 1. Общие положения1.1. Автозаправочные станции (АЗС) предназначены для заправки транспортных средств (кроме гусеничного транспорта) нефтепродуктами. На отдельных АЗС организуется продажа масел, консистентных смазок, запасных частей, принадлежностей к автомобилям и другим транспортным средствам, прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел и мелкой тары из-под нефтепродуктов, а также техническое обслуживание и мойка автомобилей. 1.2. АЗС делятся на стационарные, передвижные (ПАЗС), контейнерные (КАЗС и блок-пункты). Стационарные АЗС располагаются в городах и населенных пунктах, а также на автодорогах. Передвижные АЗС (ПАЗС) размещают в местах сосредоточения автотранспорта, моторных лодок и катеров, сельскохозяйственной техники, в полевых условиях, на туристических автомаршрутах, территории стационарных АЗС в период зачистки и ремонта резервуаров. Их монтируют на шасси автомобилей и прицепов. Контейнерные АЗС располагаются на автомагистралях, туристических автомаршрутах, в автохозяйствах, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, платных автостоянках, в гаражных кооперативах, а также в местах сосредоточения автотранспорта. 1.3. По производительности стационарные АЗС делятся по числу заправок в часы пик – 57, 100, 135, 170 автомобилей в час. 1.4. Для обслуживания индивидуального транспорта выделяются отдельные АЗС и специальные магазины для продажи нефтепродуктов в мелкой расфасовке. 1.5. Доставка нефтепродуктов на АЗС осуществляется автомобильным, железнодорожным, трубопроводным транспортом. 1.6. Автозаправочные станции подчиняются нефтебазам, комбинатам автообслуживания (далее – комбинатам), производственным объединениям, территориальным или областным управлениям госкомнефтепродуктов союзных республик (далее – управлениям АЗС). 1.7. Стационарные и контейнерные автозаправочные станции возглавляются начальником, мастером или одним из операторов АЗС, а передвижные – водителем-заправщиком, которых приказом назначает директор нефтебазы, комбината или начальник управления АЗС. 1.8. Численность обслуживающего персонала определяют в соответствии с Нормативами численности рабочих для автозаправочных станций системы Госкомнефтепродукта СССР. 1.9. Операторы и водители-заправщики являются материально ответственными лицами, с которыми заключаются договоры о коллективной (бригадной) или индивидуальной материальной ответственности. 1.10. Режим работы автозаправочных станций устанавливает и согласовывает с соответствующими местными советскими органами территориальное управление или госкомнефтепродукт союзной республики (где нет управлений). 1.11. Операторы АЗС должны быть своевременно обеспечены качественной спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами. 1.12. На каждой АЗС должна быть следующая документация: паспорт АЗС с технологической и электрической схемой; формуляры и техническое описание на топливо- и маслораздаточные колонки; паспорта на резервуары; градуировочные таблицы на резервуары; правила технической эксплуатации АЗС; инструкция о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам (на АЗС, обслуживающих государственный транспорт); инструкция по технике безопасности и пожарной безопасности; инструкция по эксплуатации очистных сооружений (на АЗС, имеющих очистные сооружения); инструкция по сбору отработанных нефтепродуктов (на АЗС, осуществляющих сбор отработанных нефтепродуктов); образцы талонов на все виды нефтепродуктов (на АЗС, обслуживающих государственный транспорт); образцы квитанций сервисных книжек (на АЗС, обслуживающих иностранных владельцев транспортных средств); прейскуранты розничных цен на нефтепродукты (на АЗС, отпускающих нефтепродукты за наличные деньги); сменный отчет (прил.1); книга учета движения расфасованных нефтепродуктов, запасных частей к автомобилям (на АЗС, имеющих эти товары, прил.2); инструкция для операторов АЗС по работе с аппаратурой отпуска нефтепродуктов по единым талонам и за наличный расчет (на АЗС, имеющих эту аппаратуру); инструкция о порядке отпуска и оплаты нефтепродуктов по кредитным картам (на АЗС, отпускающих нефтепродукты по кредитным картам); журнал учета поступивших нефтепродуктов (прил.3); журнал учета ремонта оборудования (прил.4); график поверки средств измерений; журнал учета расхода электроэнергии; журнал регистрации заявок на завоз нефтепродуктов; журнал учета оборудования, инвентаря и имущества (прил.5); должностная инструкция работников АЗС; журнал проверки состояния охраны труда (прил.6); журнал посещения и осмотра АЗС должностными лицами (прил.7) перечень услуг, оказываемых владельцам транспортных средств; табель оснащенности АЗС средствами измерений; книга приема и сдачи дежурств; книга жалоб и предложений. 1.13. Оснащенность АЗС средствами измерений, техническое обслуживание, порядок эксплуатации, хранения и сбережения их должны осуществляться в соответствии с Табелем оснащенности АЗС средствами измерений. 1.14. Территориальные управления, нефтебазы, комбинаты должны разрабатывать календарные графики государственной поверки топливо- и маслораздаточных колонок и других рабочих средств измерений для каждой АЗС. 1.15. На АЗС должны быть вывешены таблички с указанием фамилии дежурного оператора, времени работы АЗС, схемы расположения ближайших АЗС с указанием порядка отпуска нефтепродуктов на них. 1.16. Для бесперебойной и эффективной работы АЗС необходимо содержать их сооружения, устройства и оборудование в исправном состоянии, строго руководствоваться действующими правилами, нормами, государственными стандартами и инструкциями, бесперебойно доставлять на АЗС установленный ассортимент нефтепродуктов в требуемом количестве.^ 2. Территория АЗС2.1. Место расположения АЗС обозначается дорожным знаком “АЗС” (ГОСТ 10807-81), а для АЗС, отпускающих нефтепродукты за наличный расчет, знак дополняется информационной табличкой “Платная стоянка” (ГОСТ 10807-81). 2.2. При въезде на территорию АЗС устанавливают: дорожные знаки “Ограничение максимальной скорости” движения транспорта; предписывающий знак “Обязательная высадка пассажиров” (ГОСТ 12.4.026-76); предупреждение водителям мототранспорта о выключении двигателя за 15 м от колонки путем установки указателя “Остановка мототранспорта за 15 м”; информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов, видов обслуживаемого транспорта. В местах, запрещенных для проезда транспорта по территории АЗС и на рабочих площадках ПАЗС, устанавливают запрещающие знаки и надписи. На подъездах к заправочному островку должен стоять знак “Движение только прямо”. Установка дорожных знаков согласовывается с Госавтоинспекцией. 2.3. На АЗС должны быть установлены знаки о расположении пожарного водоема, водозаборных колодцев или пожарного гидранта, габаритные знаки для АЗС, имеющих навесы. На видных местах должны быть вывешены плакаты, где перечислены обязанности водителя при заправке автотранспорта. 2.4. Автозаправочные станции должны быть оборудованы художественно оформленными витринами, рекламами, наглядной агитацией. 2.5. В местах стоянок маломерного флота должны быть установлены щиты с подробной информацией о расположении и режиме работы АЗС или заправочного пункта. 2.6. Бетонные и асфальтовые покрытия территории АЗС и подъезды от автомагистралей не должны иметь дефектов. 2.7. Площадки под АЗС должны быть ровными и обеспечивать свободный подъезд автомашин к колоннам и сливным устройствам. 2.8. Здания, сооружения должны поддерживаться в исправном состоянии. 2.9. Территория АЗС в темное время должна быть освещена в соответствии с существующими нормами. Особое внимание должно быть уделено освещению мест заправки и слива нефтепродуктов. 2.10. АЗС должны быть оснащены телефонной и громкоговорящей связью. 2.11. На АЗС, отпускающих нефтепродукты за наличные деньги, должны быть проведены мероприятия, исключающие хищение денежных средств и несанкционированный доступ посторонних лиц в здание АЗС.^ 3. Эксплуатация АЗС3.1. Сооружения, технологическое и энергетическое оборудование, а также вспомогательные устройства должны эксплуатироваться в соответствии с настоящими правилами, инструкциями по их эксплуатации и правилами по технике безопасности и пожарной безопасности при эксплуатации предприятий Госкомнефтепродукта СССР. 3.2. Техническое обслуживание и ремонт (ТОР) технологического оборудования АЗС проводятся в соответствии с системой ТОР, инструкцией для операторов по работе с аппаратурой отпуска нефтепродуктов по единым талонам и за наличный расчет и инструкцией по эксплуатации устройства выдачи нефтепродуктов по кредитным картам. 3.3. Техническое обслуживание и ремонт сооружений, оборудования и устройств АЗС должны проводиться в сроки и объемы по графикам, утверженным главным инженером нефтебазы, комбината, разработанным в соответствии с системой ТОР, а импортного оборудования – в строгом соответствии с требованиями фирм-изготовителей. 3.4. Каждое техническое обслуживание, ремонт, поверку колонок необходимо фиксировать в журнале учета ремонта оборудования,а в формуляр колонки вносить отметку о ремонте и замене агрегатов. В паспорте необходимо вести учет наработки колонок. 3.5. В случае необходимости ремонта и регулировки топливо-, масло- и смесераздаточных колонок вскрытие пломб госповерителя разрешается осуществлять лицам, назначенным приказом по нефтебазе, комбинату или управлению АЗС с обязательной фиксацией показаний суммарного счетчика в Журнале учета ремонта оборудования в момент снятия пломб. После ремонта и регулировки колонки должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.045-80 и ГОСТ 8.220-76 и при положительных результатах поверки опломбированы по схеме, указанной в техническом описании данной колонки. При замене и ремонте ТРК возможны потери топлива. Перед ремонтом должны быть выполнены мероприятия, обеспечивающие сбор топлива. При ремонтах ТРК, связанных с заменой узлов и регулировкой колонок, налитый в мерник продукт должен сливаться в резервуар с составлением акта, при этом “недолитые” мерники считают по номинальной вместимости. Показания суммарного счетчика до и после ремонта фиксируются в журнале учета ремонта оборудования. 3.6. После ремонта и пломбирования ТРК и МРК необходимо в течение дня вызвать Государственного поверителя для ее поверки. Территориальные органы Госстандарта должны при получении информации о проведении ремонта и пломбирования колонок в течение трех дней (при расположении ТРК в городе, где находится территориальный орган Госстандарта) и шести дней (при нахождении ТРК в районах) обеспечить их поверку в соответствии с РД-50-190-80. При вскрытии пломб госповерителя и проведении ремонта или замены счетного устройства эксплуатация ТРК и МРК до сдачи их госповерителю запрещается. В журнале учета ремонта оборудования указывается форма вызова государственного поверителя. 3.7. Разрешается производить дополнительную пломбировку колонок и их сборочные единицы ведомственными пломбами по схеме, утвержденной гокомнефтепродуктом республики. В случае технической неисправности ТРК на ней вывешивают табличку установленного образца с надписью “ТРК на ремонте”. Категорически запрещается закручивать шланг вокруг корпуса колонки. 3.8. На каждой колонке должны быть нанесены ее порядковый номер и марка отпускаемого нефтепродукта. 3.9. Каждый резервуар должен быть оснащен полным комплектом оборудования, предусмотренного типовым проектом или стандартами, и иметь надписи с указанием порядкового номера резервуара, базовой высоты (высотного трафарета), марки хранимого нефтепродукта. 3.10. Базовую высоту резервуара (высотный трафарет) измеряют ежегодно в летний период, а также после ремонта резервуара, результат измерения оформляют протоколом, который утверждает директор (начальник) нефтебазы, комбината, управления и прикладывают к градуировочным таблицам. 3.11.Техническое обслуживание резервуаров должно быть обеспечено согласно графику, утверженному главным инженером предприятия, которому подчиняется АЗС. Текущий ремонт должен быть предусмотрен не реже 1 раза в 6 мес., средний – не реже 1 раза в два года, капитальный ремонт – по мере необходимости. 3.12. Зачистка резервуаров должна производиться в соответствии с требованием ГОСТ 1510-84 не реже 1 раза в два года, а также при необходимости смены марки нефтепродукта. Для зачистки резервуаров рекомендуется применять моющие средства с использованием передвижных зачистных установок. При отсутствии механизированных средств допускается ручная зачистка после залива и откачки воды. При зачистке резервуаров необходимо строго соблюдать инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности. Вывоз и утилизация продуктов должны быть согласованы с органами пожарной и санитарной охраны. 3.13. Прием резервуара после зачистки и ремонта должен быть оформлен актом (прил.8), а в паспорте резервуара сделана отметка с указанием даты зачистки и ремонта. 3.14. Резервуар после зачистки и ремонта не должен иметь течи, осадков на стенках и днищах. Резервуарное оборудование и заземление проверяют и при необходимости исправляют. 3.15. Крышки смотровых и приемных колодцев открывают только для измерений и отбора проб при сливных операциях и проведении профилактических мероприятий. 3.16. За герметичностью фланцевых, резьбовых и других типов соединений в колонках, раздаточных рукавах, трубопроводах и арматуре долен быть установлен надзор. Всякую течь следует немедленно устранить. 3.17. Все фланцевые соединения трубопроводов и оборудования должны быть плотно затянуты на прокладках из поранита, бензомаслостойкой резины, либо на специальных прокладках для нефтепродуктов. 3.18. Задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства должны содержаться в исправности и обеспечивать возможность надежного и быстрого перекрытия трубопроводов. Неисправности в запорных устройствах необходимо устранить. 3.19. Сальниковые уплотнения запорных и других устройств должны регулярно проверяться, по мере надобности необходимо добавлять или заменять сальниковую набивку. 3.20. Подземные участки коммуникаций и сооружений должны покрываться антикоррозионной изоляцией, согласно требованиям существующих правил, наземные участки должны быть окрашены. 3.21. При эксплуатации электроводонагревателей необходимо руководствоваться Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Мощность электронагревательных приборов не должна превышать 18 кВт. Обогрев АЗС осуществляется электроводонагревателями только заводского изготовления или водяным отоплением при возможности подключения АЗС к общей сети. 3.22. Вентиляционные установки производственных помещений АЗС должны поддерживаться в исправном техническом состоянии. Эффективность работы вентиляционных установок принудительного действия должна ежегодно проверяться с отметкой в паспорте специализированными организациями. 3.23. Все электрооборудование АЗС должно отвечать требованиям Правил устройства электроустановок, а эксплуатация осуществляться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. 3.24. Эксплуатация электроустановок должна обеспечиваться лицом, ответственным за электрохозяйство нефтебазы, комбината или управления АЗС, назначенным приказом. 3.25. Электроэнергию АЗС получают от местных промышленных электрических сетей или электростанций передвижного типа напряжением до 500 В. 3.26. На электрической схеме в паспорте АЗС должны быть указаны потребители электроэнергии (электродвигатели, светильники, нагревательные электроприборы и др.), аппаратура (пускатели, пусковые кнопки, выключатели и др.), электролинии (кабели, провода), марки и площади сечения кабелей и проводов, способы их прокладки. 3.27. Переключатели, автоматические выключатели силовой и осветительной сети должны иметь четкие надписи с указанием наименования отключаемого аппарата. Магнитные пускатели открытого типа в электрощитах должны быть закрыты защитным экраном из изолирующего материала. 3.28. Кабели прокладывают на расстоянии не менее 1 м от нефтепродуктопроводов в соответствии со СНиП II-106-79. 3.29. Поверхности металлических оболочек проводов, кабелей с бронированной или свинцовой оболочкой, изоляционных трубок, стальных труб электропроводки должны быть окрашены или покрыты лаком. Цвет их окраски должен отличаться от цвета окраски помещения. Все металлические части электрических устройств и оборудования, которые при повреждении изоляции токоведующих частей могут оказаться под напряжением, должны быть надежно занулены (для сетей с глухозаземленной нейтралью) или заземлены (для сетей с изолированной нейтралью). 3.30. На АЗС должен быть общий контур заземления для электрооборудования и для защиты от статического электричества, прямых ударов и вторичных проявлений молнии. Сопротивление растеканию тока заземлителей не должно быть более 10 Ом. Категорически запрещается использовать в качестве заземлителей трубопроводы с легковоспламеняющимися жидкостями и газами, а также другие трубопроводы. 3.31. Заземляющие устройства необходимо осматривать не реже 1 раза в 6 месяцев, а в сырых и особо сырых помещениях – не реже 1 раза в 3 месяца. 3.32. Сопротивление заземляющих устройств измеряют не реже 1 раза в год, а также после каждого капитального ремонта. Результаты измерении оформляют протоколом и заключение после них заносят в паспорт АЗС. Сопротивление заземлителей, а также удельное сопротивление грунта измеряют в период наименьшей проводимости почвы: летом при наибольшем высыхании, а зимой при наибольшем промерзании почвы. Одновременно измеряют сопротивление изоляции проводов электрической сети. 3.33. После каждого ремонта электрооборудования необходимо проверять надежность присоединения к нему защитных проводников зануления и заземления. 3.34. Пускатели, магнитные выключатели должны соответствовать установленным мощностям электрооборудования. 3.35. Запрещается эксплуатация взрывозащищенного электрооборудования со снятыми деталями оболочки, в том числе крепежными, предусмотренными его конструкцией. Крепежные детали должны быть плотно затянуты. 3.36. Прибывающие с нефтепродуктами автоцистерны до соединения со сливным устройством резервуаров должны быть надежно заземлены. 3.37. Технологические трубопроводы с арматурой, топливораздаточные колонки и сливные рукава должны быть надежно соединены в единую электрическую цепь. 3.38. Для своевременного и технического обслуживания оборудования АЗС нефтебаза, комбинат или управление АЗС должны иметь центральные ремонтные мастерские (ЦРМ), специальные ремонтные участки или бригады, укомплектованные квалифицированными рабочими, позволяющие осуществлять агрегатный метод ремонта. 3.39. Списание пришедших в негодность оборудования, хозяйственного инвентаря и другого имущества производится в соответствии с инструкцией Госкомнефтепродукта СССР. Определение непригодности и оформления необходимой документации проводится специально созданной комиссией нефтебазы, комбината или управления АЗС в составе, утвержденном приказом директора нефтебазы, комбината или начальником управления АЗС. 3.40. Для обеспечения надежной работы АЗС нефтебаза, комбинат или управление АЗС должны обеспечить ее необходимым аварийным запасом материалов, оборудования, измерительных средств, которые следует хранить в установленных местах. 3.41. Запасные части к автомобилям, маслофильтры, тормозная жидкость и другие товары для реализации принимаются со склада предприятия, которому подчиняется АЗС, начальником, мастером или другим материально ответственным лицом под отчет, а после реализации списываются с них. Хранятся указанные товары на АЗС в специально отведенном месте, на стеллажах. Образцы с этикеткой о наименовании и цене выставляются в витрине. 3.42. Ответственность за безопасную эксплуатацию АЗС несет начальник, мастер или оператор АЗС, контроль за безопасной эксплуатацией осуществляет руководство нефтебазы, комбината или управления АЗС.^ 4. Особенности эксплуатации контейнерных АЗС(КАЗС, АБП)4.1. Устройство контейнерных АЗС должно соответствовать требованиям действующих СНиП и Правил пожарной безопасности при эксплуатации предприятий Госкомнефтепродукта СССР. 4.2. Контейнерные АЗС должны изготовляться в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке. 4.3. Проекты привязки КАЗС должны быть согласованы с местными органами государственного санитарного и пожарного надзора и утверждены в установленном порядке. 4.4. Контейнерные АЗС изготавливаются двух видов: АБП – автозаправочный блок-пункт; КАЗС, состоящая из контейнера хранения топлива и контейнера управления (операторной). 4.5. Периодически, не реже 1 раза в три года, каждая КАЗС должна подвергаться испытаниям для подтверждения соответствия требованиям технических условий. Места соединения стеновых блоков в контейнере управления КАЗС должны быть заполнены герметизирующей мастикой по ГОСТ 14791-79. Наличие щелей между блоками после крепления их болтами не допускается. 4.6. Все металлические нетоковедущие части, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены в соответствии с Правилами устройства электроустановок. 4.7. Глухие стены контейнера управления должны иметь обшивку с двух сторон. Пространство между обшивками должно быть заполнено теплоизоляционным материалом. 4.8. КАЗС должны устанавливаться на бетонированных площадках, бетонных плитах, в исключительных случаях – на асфальтированных площадках, обеспечивающих сбор топлива при его утечке. 4.9. Слив топлива из автоцистерны через замерный люк строго запрещается. 4.10. Для удобства контроля за технологическим оборудованием на крыше контейнера хранения КАЗС и блок-пункта должны быть устроена площадка с перилами и лестница. 4.11. В контейнере хранения КАЗС топливо-раздаточные колонки (ТРК) должны быть расположены с учетом обеспечения свободного доступа для технического обслуживания и управления и обзора информации отсчетного устройства с расстояния до 4 м при освещенности площадки в соответствии с действующими нормами. 4.12. Операторная КАЗС должна быть оборудована дистанционным управлением колонками, средствами связи, пожаротушения, звуковой охранной сигнализацией. В операторной должно быть санитарно-бытовое помещение. 4.13. При эксплуатации контейнерных АЗС необходимо руководствоваться паспортом, инструкцией по их эксплуатации и настоящими правилами. 4.14. Перед работой автозаправочного блок-пункта необходимо: открыть двери и закрепить их в фиксаторах; проветрить помещение в течение 15 мин; подготовить к применению противопожарный инвентарь и средства пожаротушения; проверить осмотром герметичность соединений трубопроводов и колонки, в случае обнаружения подтекания нефтепродукта устранить неполадки или немедленно вызвать дежурного службы эксплуатации АЗС; убедиться в исправном состоянии заземления корпуса блок-пункта, в отсутствии внутри и вокруг АБП посторонних предметов, сухой травы, бумаг, промасленных тряпок и пр.; включить электропитание колонки на выносном электрощите. 4.15. Запрещается прием нефтепродуктов при неплотностях в соединениях вентилей и трубопроводов, при подтеках. 4.16. По мере накопления нефтепродуктов в баке АБП его откачивают колонкой при заправке автомобиля. Запрещается производить приемы топлива при полном баке. 4.17. Необходимо очищать от загрязнения сетки фильтров напорного, всасывающего и воздушного трубопровода при проведении плановых ремонтов и технического обслуживания. 4.18. После окончания работы обязательно отключить электропитание на щите. 4.19. В помещении блок-пункта, предназначенном только для сохранности установленного оборудования, постоянное рабочее место не предусматривается. Операторы одиночных АБП по договоренности с руководством организаций, на территории которых они устанавливаются, размещаются в служебных помещениях и пользуются санитарно-бытовыми устройствами объектов размещения. 4.20. При установке АБП на охраняемых автостоянках, стоянках катеров и моторных лодок и в кооперативных гаражах режим работы устанавливается не круглосуточный, а в течение светового дня. 4.21. При размещении одного или группы АБП на отдельно выделенной площадке, функционирующей как самостоятельные АЗС, дополнительно должна устанавливаться операторная. Установка АБП в сельской местности при работе неполный рабочий день (не более двух часов подряд) возможна без операторной. 4.22. Запрещается оставлять без надзора открытым блок-пункт и контейнер хранения. 4.23. Автомобили, ожидающие очереди на заправку, должны находиться при въезде на территорию контейнерных АЗС. 4.24. В паспорт (инструкцию) контейнерных АЗС должны быть внесены номер телефона, фамилия и должность лица, ответственного за безопасную эксплуатацию контейнерных АЗС.^ 5. Эксплуатация ПАЗС5.1. Передвижные автозаправочные станции (ПАЗС) используются в местах стоянок автотранспорта, на автотрассах, туристских автомаршрутах, для заправки автомобилей и другой техники в полевых условиях, моторных лодок и катеров на пристанях и местах их стоянок, для поставки населению печного топлива, а также на территории стационарных АЗС в случаях остановки их работы для производства ремонта, зачистки резервуаров и по другим причинам. 5.2. Число ПАЗС по территориальным (областным) управлениям госкомнефтепродуктов союзных республик, необходимых для обслуживания государственных транспортных средств по единым талонам или граждан владельцев индивидуального транспорта за наличный расчет, определяется госкомнефтепродуктами союзных республик. 5.3. Нефтебазы, комбинаты автообслуживания, Управления АЗС госкомнефтепродуктов союзных республик разрабатывают схему размещения мест работы (стоянок) ПАЗС, маршруты их движения: гараж место получения нетфепродуктов – стоянка (место работы) – гараж. 5.4. Эксплуатация ПАЗС осуществляется в соответствии с инструкцией, разработанной на основании следующих документов: инструкции по эксплуатации автомобиля, прицепа; инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности для водителей – заправщиков ПАЗС; правил технической эксплуатации АЗС; правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ). 5.5. Рабочее место ПАЗС должно располагаться на специально отведенной площадке, согласованной с соответствующими административными органами и госпожнадзором. Площадки под АЗС должны быть ровными, обеспечивать возможность свободного подъезда автотранспорта для заправки с соблюдением правил безопасности и пожарной безопасности. Место установки ПАЗС должно иметь соответствующую охранную разметку. 5.6. На подъездах к месту работы ПАЗС устанавливают дорожные знаки “Автозаправочная станция” (ГОСТ 10807-78). Места стоянок (работы) ПАЗС должны оформляться рекламными щитами с указанием режима работы, номера ПАЗС, ее ведомственной принадлежности, а также порядка отпуска нефтепродуктов. 5.7. Местом стоянки ПАЗС в нерабочее время должен быть гараж (открытая площадка и т.д.). 5.8. Выезд ПАЗС из гаража разрешается при наличии правильно оформленного путевого листа и оформляется диспетчером при наличии отметки механика в путевом листе об исправности и укомплектованности ПАЗС. Возвращение ПАЗС должно быть отмечено в этом же документе диспетчером. 5.9. Эксплуатация ПАЗС осуществляется как в составе автопоезда, так и отдельно. 5.10. Запрещается эксплуатировать ПАЗС при неисправных автомобиле или прицепе. 5.11. Запрещается использование ПАЗС как транспортного средства для перевозки нефтепродуктов с нефтебаз, наливных пунктов потребителям или на автозаправочные станции. 5.12. Лицо, ответственное за эксплуатацию ПАЗС, назначается приказом по нефтебазе, комбинату автообслуживания, управлению АЗС. 5.13. Каждая ПАЗС должна быть поставлена на учет в ГАИ. 5.14. На каждой ПАЗС должны быть нанесены несмываемой краской надписи “Передвижная АЗС”, “Огнеопасно” и знак классификации груза. На внутренней стороне дверки шкафа ПАЗС должна быть помещена табличка с указанием отпускаемых марок нефтепродуктов и технологической схемы заправочного оборудования. 5.15. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (прицепов) ПАЗС выполняют в соответствии с инструкцией согласно графику, утвержденному главным инженером (директором) нефтебазы, комбината автообслуживания или управления АЗС. Обслуживание и ремонт проводят рабочие соответствующих профессий под руководством механика или другого специалиста, на которого приказом возложено исполнение этой обязанности. 5.16. На ПАЗС должна быть следующая документация: должностная инструкция; формуляр на топливораздаточный агрегат; техническое описание топливораздаточного устройства; паспорт и протокол поверки цистерны ПАЗС; паспорта и инструкции для шасси автомобиля, прицепа, бензоэлектрического агрегата, агрегата раздачи топлива и масла; образцы талонов на нефтепродукты; сменный отчет; инструкция о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам; журнал учета ремонта оборудования; книга жалоб и предложений. 5.17. Перед началом отпуска нефтепродуктов водитель-заправщик должен: установить ПАЗС на площадке, обеспечив надежное торможение автомобиля и прицепа; надежно заземлить ПАЗС; подготовить к применению противопожарный инвентарь и средства пожаротушения; открыть дверки шкафа топливораздаточных агрегатов, установить их на защелке, протереть пол шкафа; проверить герметичность трубопроводов и топливораздаточных агрегатов, выявленные подтекания нефтепродуктов немедленно устранить; подключить электропитание к внешней электросети или привести в рабочее состояние бензоэлектроагрегат; проверить погрешность работы колонки образцовым мерником, результаты проверки занести в сменный отчет. 5.18. ПАЗС подаются под налив нефтепродуктов на нефтебазу и наливной пункт без остатка нефтепродуктов в цистерне. Наполняют цистерну топливом до планки. Количество продуктов, принятых в ПАЗС, определяют по полной вместимости цистерны, указанной в паспорте ПАЗС, или по показаниям счетчика наливного пункта. 5.19. При необходимости остатки нереализованных за смену нефтепродуктов ПАЗС с разрешения руководства нефтебазы (комбината, управления) сливают из цистерны в резервуар стационарной АЗС с оформлением приемо-сдаточного акта и последующим его утверждением у руководителя нефтебазы (комбината, управления), давшего разрешение на слив. 5.20. Водитель, заправщик ПАЗС, обязан ежесменно составлять отчет и представлять его нефтебазе (комбинату, управлению АЗС) с приложением копии товарно-транспортной накладной, документа о своевременной и полной выручке или погашенных единых талонов, а также о наличии нереализованных нефтепродуктов. 5.21. При оформлении товарно-транспортных накладных в них, а также в путевом листе делается отметка о показаниях суммарного счетчика ТРК при каждом наливе и при выезде и возвращении ПАЗС к месту стоянки. 5.22. Водитель, заправщик ПАЗС, обязан записывать показания суммарных счетчиков ТРК в журнале учета через каждые два часа работы. 5.23. Продажа горюче-смазочных материалов с передвижных автозаправочных станций за наличные деньги допускается только со специально предназначенных для этих целей ПАЗС, водители которых имеют удостоверение установленного образца. 5.24. Водителям ПАЗС, осуществляющим отпуск нефтепродуктов владельцам транспортных средств за наличные деньги, ответственным лицом на нефтебазе, в комбинате автообслуживания, управлении АЗС за эксплуатацию ПАЗС, выдается Удостоверение на право продажи нефтепродуктов за наличный расчет (прил.9). В случае использования ПАЗС, ранее отпускавших нефтепродукты владельцам индивидуального транспорта за наличные деньги, для обслуживания государственного транспорта удостоверение изымается. 5.25. При работе на ПАЗС должны строго выполняться требования техники безопасности и пожарной безопасности. 5.26. В связи с транспортной тряской при движении ПАЗС должны быть приняты меры против ослабления болтовых контактов заземления. 5.27. Сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 10 Ом. Вертикальный заземлитель при установке забивают в землю на глубину 0,5-0,6 м. 5.28. Все соединения электропроводов должны быть тщательно изолированы и исключать какую-либо возможность искрения. 5.29. При получении электропитания от внешних сетей оно подсоединяется через отключающее устройство в соответствии с правилами устройства электроустановок. Водитель должен иметь II квалификационную группу по электробезопасности. 5.30. Во время движения дверки шкафов раздаточных устройств и ящиков должны быть плотно и надежно закрыты. Не допускается самопроизвольное открывание их во время движения. Крышка горловины цистерны должна обеспечивать надежную герметичность, легко открываться и закрываться, при этом исключается ее самопроизвольное открывание, а заземляющая цепь должна касаться земли. 5.31. Не допускается обледенение поверхности цистерны ПАЗС, поручней рабочих площадок, которое может привести к травмам обслуживающего персонала. 5.32. Каждая ПАЗС должна быть укомплектована: специальным оборудованием и инструментом; одиночным комплектом запасных частей; мерником образцовым II разряда вместимостью 10 л, двумя огнетушителями, одним – для тушения пожара на транспортном средстве, другим – для тушения пожара при загорании перевозимого нефтепродукта; кошмой (асбестовым полотном); индивидуальной медицинской аптечкой; средствами для сбора и ликвидации разлившегося нефтепродукта. 5.33. Использование ПАЗС на территории стационарных АЗС разрешается только в случаях остановки АЗС на ремонт или зачистку резервуаров. 5.34. Запрещается оставлять ПАЗС в рабочем положении без водителя-заправщика, эксплуатировать ее с неустановленным заземлением, без заземляющей цепи. 5.35. За работу передвижных автозаправочных станций персональную ответственность несут руководители нефтебаз (комбинатов автообслуживания, управлений АЗС).^ 6. Подготовка АЗС к эксплуатации в осенне-зимнихи весенне-летних условиях6.1. Для обеспечения бесперебойной эксплуатации АЗС в осенне-зимний период необходимо: отремонтировать, опробовать и подготовить к эксплуатации системы отопления зданий и подогрева масел;
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…