1 Понятие информационной системы. Классификация. Экономическая информационная система. ИС- системы хранения, обработки, преобразования, передачи, обновления информации с использованием компьютерной и другой техники. Классификация: 1) по назначению А) системы инф обеспечения(1с) Б) справочные ИС (консультант +) 2) по количеству пользователей и территориальному признаку: одноп,
многоп, ИС уров предпр, распределённые, очень большие, сверх большие 3) по функциям управления: плановые бухг программы 4) по отраслям 5) по видам обр инф а) текст б)графич, в)мультимедия г) мод реальн мира 6) по поддержке видов деят: АИС, АСУТП. ЭИС- представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединённых в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.
ЭИС -информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии. 2 Экономическая информация. Свойства. Классификация. Экономическая информация (ЭИ) – совокупность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере. Свойства экономической информации: – ценность и полезность
ЭИ характеризуется стоимостью, трудоемкостью, доступностью, истинностью и релевантностью; -полнота ЭИ может быть: достаточной, недостаточной, избыточной; -независимость содержания от форм предоставления. Классификация экономической информации: 1. По значению в процессе управления: -управляющая (состоит из доводимой до сведения исполнителей информации в форме прямых приказов, плановых заданий либо в форме экономических и моральных стимулов); -осведомляющая (воплощена в отчетных показателях, выполняет в экономической системе функцию обратной связи: сведения о результатах выполнения решения и состояния управленческого объекта). 2. По содержанию: -по фазам и процессам производства: информация о рынке, информация о производстве; -по отображенным структурным единицам: по отраслям, по экономическим районам, по отдельным предприятиям. 3. По возможности использования ценности информация для принятия решения: полезная; ложная; избыточная. 4. По степени обработки и месту в информационном процессе:первичная; производная.
5. По постоянности: постоянная; условно-постоянная; переменная. 3 Структура информационной системы. структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, назы¬ваемых подсистемами. Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое,
программное, организационное и правовое обеспечение. Информационное обеспечение — совокупность единой системы класси¬фикации и кодирования информации, унифицированных систем документа¬ции, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Техническое обеспечение — комплекс технических средств, предназна¬ченных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические
процессы. Математическое и программное обеспечение — совокупность математи¬ческих методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств. Организационное обеспечение — совокупность методов и средств, регла¬ментирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Правовое обеспечение — совокупность правовых норм, определяющих со¬здание, юридический статус и функционирование информационных сис¬тем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. 4 Технологии и методы проектирования ИС. Проектирование- процесс принятия проектно-конструкторских решений, позволяющий получить проект системы удовлетворяющий требования заказчика. Проектно-конструкторская технологическая программная документация в которой представлено решение всей системы, в которой представлена информация по эксплуатации системы
в конкретной информационной и программной среде. Метод проектирования – совокупность процесса создания ряда моделей которая описывает различные аспекты разработки системы. 5 Корпоративная информационная система (КИС) — управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию и информационные технологии основную роль играет управление. Корпоративная информационная система — это масштабируемая система, предназначенная для комплексной
автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления. Основная задача руководить предприятием Этапы внедрения КИС 1) этап выбора системы 2) планирование внедрения 3) процесс внедрения 4) применения Признаки КИС: функс возможнос, маштаб пакета, стоимость, сроки, платформа.
8 Бухгалтерские экономические информационные системы. Структура БИС Занимают лидирующ место среди продаж, сотавл 80% от всех систем. Особеннсоти БИС: а) разрабоатыв для малых, средни и больш предприятий. Б) бывают унвиерс или специализирован. В) используются для целей управления на ур отдельного предприятии или отраслевом уровне. Г) ориентируются на разные виды деятельности. Д)используют разные типы настроек. Здачи БИС 1) автоматизир решен всего компл задач бу. 2)планирование и анализ финн, хоз деят, внутр аудит. 3)интеграция оперативного БУ, статистич уч. 4) автоматиз обраб инф. А-Софт, SWIFT, Бух-софт 16 Информационные технологии казначейства. Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology,
IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. Казначейство – гос орган в ф-ии которого входят: 1) контроль за исполнением федерального бютжета. 2) управление доходами и расходами бюжета 3) Регулирование фин отношений 4) финансовое исполнение фондов 5)осущь прогнозирования 6) контроль из исполнением средств 7)сбор, обраб информ о состоян гос финанс 8) управление
внутр и внеш долгом 9)Разработка инструментария дял проведения учётных операций. Задачи ИС в казначейства: 1)Оперативный учёт доходов федераьлного бюджета. 2) взамиодействие между федеральным бютжетом с субхект, и местн 3) доведение средств федераьлного бютжета до конечного получателя 4) прогнозирование использование бютжета и поступление доходов. Органы казначейства в РФ были созданы для контроля за поступлением и расходованием бюджетных денежных
средств, контроля за их целевым использованием, длительностью прохождения выделенных средств до конечного получателя. Реализуются в информационной системе казначейства в двух архитектурах: 1 Терминальная архитектура – когда все операции осуществляются на центральном вычислительном комплексе высокой производительности в связи с удаленными терминалами. 2 Клиент-сервер – это работа с распределенной БД внутри локальной вычислительной сети. 26 Архитектура 1С Предприятия Говоря о системе 1 С:Предприятие в широком смысле, можно сказать, что она представляет собой совокупность четырех составляющих: технологической платформы; прикладных решений различного масштаба и различ¬ной направленности, созданных на основе технологиче¬ской платформы; методологии создания прикладных решений; информационно-технологической поддержки пользо¬вателей и разработчиков. Платформа и прикладн решения.
Прикладное решение 1С:Предприятия является самостоя¬тельной сущностью и может выступать в качестве отдельного программного продукта. Метаданные — способ описания прикладного решения При созда¬нии прикладных решений 1С:Предприятия используется более абстрактная технология — технология метаданных. Метаданные представляют собой иерархическую струк¬туру объектов, полностью описывающую все прикладное решение. Метаданные и встроенный язык Все прикладное решение представляется не в виде строк
с инструкциями на языке программирования, а в виде иерархической структуры объектов метаданных. Три способа представления данных Для всех прикладных данных (как объектных, так и не¬объектных) 1С:Предприятие поддерживает три способа представления данных: хранение в базе данных; представление во встроенном языке; отображение в формате XML. Генерация форм по умолчанию Важной особенностью системы 1С:Предприятие являет¬ся механизм форм по умолчанию.
Этот механизм освобо¬ждает разработчика от необходимости создания всех воз¬можных форм для каждого из объектов прикладного решения. Поддержка различных хранилищ данных В различных вариантах работы (файловый или клиент-серверный) 1С:Предприятие использует различные хра¬нилища данных. Обновление прикладных решений Одним из важных архитектурных решений 1С:Предпри¬ятия является наличие механизмов обновления приклад¬ных решений. 29. Работа с необъектными данными в 1С. Все данные, которые хранятся в базе данных 1С:Предприятия, можно разделить на две категории: объектные и необъектные данные. К объектным данным относятся данные справочников, документов, планов видов характеристик, планов счетов, планов видов расчета, бизнес-процессов, задач, планов обмена. необъектным данным относятся данные регистров
сведений, регистров накопления, регистров расчета, пе¬рерасчетов, регистров бухгалтерии и последователь¬ностей. Также к необъектным данным относятся кон¬станты. Необъектные данные представляют собой некоторый набор записей, которые хранятся в таблице. Каждая из этих записей полностью описывается значениями своих полей. Для системы эти записи не обладают какой-либо значимостью, кроме того, что в их полях содержатся некоторые значения. Запись можно удалить, а затем создать новую, с такими же значе¬ниями полей.
Состояние базы данных при этом не изме¬нится (с точки зрения логики прикладного решения). Это принципиально отличает необъектные данные от объект¬ных: объект нельзя создать дважды, он ценен сам по себе, самим фактом своего существования. Второе важное отличие заключается в том, что, изменив значения полей записи, мы получаем другую запись, в то время как изменение значений полей объекта не влечет за собой появление нового объекта. 27 Функциональность 1С.
Значительная часть функциональности прикладных ре¬шений, создаваемых на платформе 1С:Предприятие, оп¬ределяется теми возможностями, которые содержит базо¬вая реализация используемых объектов конфигурации. Рассмот¬рим основные функциональные возможности неко¬торых объектов конфигурации. Справочники – описывают каталоги, содержимое которых более или менее постоянно. Это может быть, например, перечень выпускаемой продукции, список клиентов ком¬пании, перечень валют и т. д. Документы отражают в системе события, происходящие в жизни предприятия: поступление материалов, перечис¬ление денег через банк, прием сотрудника на работу и т. д. Механизм описания характеристик позволяет организо¬вать хранение свойств объектов (справочников, докумен¬тов и т. д.), которые еще не известны на момент разработ¬ки прикладного решения. Механизм хранения сведений позволяет хранить в прикладном ре¬шении произвольные данные в разрезе нескольких
изме¬рений. Механизмы подготовки отчетов, предо¬ставляет возможность динамического создания отчета как программными, так и интерактивными средствами. Web-расширение. Одним из средств интеграции, позволяющим расширить сферу применения 1С:Предприятия, является Web-рас¬ширение. Метаданные и инструменты для их редактирования, Синтакс-помощник, Отладчик, Загрузка/выгрузка информационной базы,
Журнал регистрации. Список пользователей. Конструкторы и редакторы. Конструкторы позволяют автоматизировать и облегчить создание неко¬торых часто используемых элементов прикладного реше¬ния. И ДР. 28. Работа с объектными данными в 1С. Все данные, которые хранятся в базе данных 1С:Предприятия, можно разделить на две категории: объектные и необъектные данные. К объектным данным относятся данные справочников, документов, планов видов характеристик,
планов счетов, планов видов расчета, бизнес-процессов, задач, планов обмена. К необъектным данным относятся данные регистров сведений, регистров накопления, регистров расчета, пе¬рерасчетов, регистров бухгалтерии и последователь¬ностей. Также к необъектным данным относятся кон¬станты. Структура хранения объектных данных всегда состоит из основной таблицы и, возможно, нескольких других таб¬лиц 30. Клиент-серверный вариант работы. Общие сведения о клиент-серверном варианте работы Клиент-серверный вариант работы системы 1С:Предприятие предполагает использование 3-уровневой архитек¬туры: клиент — сервер 1С:Предприятия — сервер баз дан¬ных. В этом варианте работы клиентское приложение взаимодействует с сервером баз данных посредством специ¬ального приложения — сервера 1С:Предприятия. Трехуровневая архитектура 1С:
Предприятия разработа¬на таким образом, что пользователю не требуется доступ ни к каким файловым ресурсам, связанным с 1С:Пред¬приятием. Пользователю клиентского приложения 1С:Предприятия также не требуется доступ к базе данных сервера баз данных. В качестве клиентского приложения могут выступать 4 вида различных приложений: онсоль сервера 1С:Предприятия; 1С:Предприятие; 1С: Предприятие в режиме конфигуратора; внешнее соединение 1С:
Предприятия. Консоль сервера 1С:Предприятия предоставляет визуаль¬ный интерфейс, который позволяет выполнять админист¬рирование сервера: просмотр списка активных соедине¬ний, принудительное завершение соединений, создание, изменение и удаление информационных баз и другие ад¬министративные действия. 32. Документы и их последовательности. Место документов в концепции системы 1С:Предприятие При создании бизнес-приложений для решения задач учета, планирования, принятия решений,
управления и т. д как правило, используются определенные информацион¬ные модели. Одно из центральных мест любой подобной модели занимает понятие события. Один из наиболее активно используемых ва¬риантов исторически сложившейся информационной мо¬дели учетных решений можно представить в виде сле¬дующей схемы: • Классификаторы, наборы стандартных значений • Записи, регистрирующие события (документы, журналы, проводки ) • Отчетные формы о состоянии учитываемых показателей (баланс, отчеты о ) • Записи, отражающие значения учитываемых показателей (счета, регистры учета ) Основа учета — регистрация событий, происходящих с учи¬тываемыми показателями. Она может выполняться по¬средством внесения записей в журналы, записью прово¬док и т. д. В общем, посредством документирования. Причем документирование должно производиться не в «вольной»
форме, а согласуясь с заранее разработанны¬ми и стандартизованными обозначениями, зачастую све¬денными в виде неких классификаторов. Система «1С:Предприятие 8.0» позволяет строить при¬кладные решения, оперируя совокупностями объектов: • соответствующими прикладным сущностям; • выбираемыми из набора жестко определенных в плат¬форме прототипов объектов. 31. Хранение информации. Задачи хранения информации При создании любых решений в области автоматизации практически всегда приходится
решать задачи хранения информации. При этом поднимаются вопросы собствен¬но предназначения хранимой информации и многочис¬ленные технологические вопросы. К технологическим вопросам можно отнести те, которые приходится решать для достижения оптимального соот¬ношения показателей: объем; надежность; функциональность; быстродействие Причем на всех этапах жизненного цикла информации: запись информации; хранение информации; получение
информации; удаление информации. ОБ 1С. Константы — классические объекты для хранения таких данных. Добавлять новые константы или удалять старые можно только в режиме конфигурирования, но вот заполнение и модификация значений обычно производится пользователями (если не ограничен доступ). Использование перечислений Для решения задач, когда необходимо хранить уже не единичные значения, а некие конечные наборы значений и при этом не подразумевается их модификация пользо¬вателями, возможно применение перечислений. Хранение информации объектных и необъектных сущностей При выборе прототипов объектов для хранения инфор¬мации одним из типичных вопросов, возникающих при неочевидных случаях, является выбор между объектны¬ми и необъектными данными. 33. Оперативный учёт. Описание задач, решаемых регистрами накопления. Структура регистра накопления. Механизм заполнения таблиц
Оперативный учет — учет, позволяющий максимально быстро получать информацию о значениях показателей, учитываемых в автоматизируемой системе. Платформа системы 1С:Предприятие предлагает удобное для учета показателей средство — регистры. Посредством их использования обеспечиваются необходимое быстро¬действие, функциональная гибкость и простота решения этих информационных задач. Для решения задачи учета показателей накопления в сис¬теме 1С:
Предприятие используются регистры накопле¬ния. Регистр накопления — объект конфигурации, предназначен¬ный для хранения итоговых (накопленных) значений по¬казателей и хранения движений (приращений) показа¬телей. Помимо итоговых значений показателей регистр может хранить и промежуточные итоги, рассчитанные для указанных периодов. Различают следующие виды накапливаемых показателей: показатели остатков; оборотные показатели. Регистры накопления остатков позволяют получать ито¬говые значения показателей остатков
и, кроме того (сум¬мируя приращения этих показателей за периоды), позво¬ляют получать обороты. Структура регистра накопления В состав регистра накопления, как объекта конфигура¬ции, входят измерения, ресурсы и реквизиты. Ресурсы используются для хранения информации, как о приращениях, так и о самих значениях показателей. По сути, каждый ресурс хранит данные одного показателя. Механизмы заполнения таблиц регистров накопления в базе данных Данные каждого регистра на¬копления хранятся в двух таблицах базы данных: таблице движений регистра накопления; таблице итогов регистра накопления.В таблицу движений регистра записи могут вводиться пользователем вручную, генерироваться в процессе вы¬полнения обработок либо при проведении документов. пользователь или разработчик не могут непосредственно записывать данные в таблицу итогов регистра накопления 34. Получение данных из регистров накопления. Вопросы получения данных из регистров накопления мо¬гут касаться
как получения движений, так и получения итоговых значений учитываемых в регистре показателей. Получение движений может требоваться как для реше¬ния технологических задач работы с информацией ре¬гистров, так и для решения аналитических задач, но ка¬сающихся только приращений учитываемых в регистрах показателей. Приемы и средства решения этих задач, как правило, не зависят от вида регистра, то есть одинаковы для регистров остатков и оборотных регистров. Следует заметить, что для любого действия, связанного с получением
итогов регистра накопления, справедливы следующие утверждения: итоги ресурсов собираются только по активным запи¬сям; итоги можно получать только по тем регистрам, у кото¬рых использование итогов включено. 36. Основы организации аналитического учёта в 1С. Можно организовать де¬тальный аналитический учет, используя возможность ор¬ганизации иерархического плана счетов и ввода новых субсчетов пользователем.
Однако детализация эта будет иерархической. При такой организации аналитического учета не представляется возможным получение итогов по нескольким параллельным срезам. Организацию аналитического учета с использованием суб¬счетов нельзя назвать неправильной. Это вполне возмож¬ный вариант, который имеет свои ограничения и свои достоинства. Организация аналитического учета имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, план счетов будет расти по мере изме¬нения номенклатуры товаров (добавления новых по¬зиций, отказа от старых и появления неиспользуемых). Во-вторых, он будет расти нелинейно. И самое главное — не представляется возможности автоматиче¬ски сгруппировать данные по одной позиции номенкла¬туры. К достоинствам можно отнести, например, интуитивную прозрачность учета для любого бухгалтера. 35. Реализация задач бухгалтерского учёта в 1С. Основная задача любой учетной системы — управление
и контроль за работой объекта учета. Задача бухгалтерского учета — учет операций хозяйственной деятельности всего предприятия в целом. Цель учета — контроль за фи¬нансово-хозяйственной деятельностью и управление всем предприятием посредством замкнутой системы по¬казателей. Бухгалтерский учет ведется на счетах, каждый из кото¬рых предназначен для группировки однородных хозяйст¬венных операций. Все счета, используемые для ведения учета на предприятии, объединяются в план счетов.
Сче¬та — это основной разрез учета. Все остальные разрезы (аналитический учет, измерения) являются вспомога¬тельными и необязательными. Для хранения бухгалтерских проводок по счетам исполь¬зуется объект конфигурации Регистр бухгалтерии. Такой регистр бухгалте¬рии позволит анализировать остатки и обороты по сче¬там, а также и обороты между счетами. Для получения оборотов между счетами регистр должен поддерживать схему учета с поддержкой корреспонденции, при которой каждая запись обязательно включает два счета:
дебетуе¬мый и кредитуемый. Дополнительными разрезами при ведении учета являют¬ся аналитические разрезы (аналитический учет) и изме¬рения регистра бухгалтерии (с помощью которых возможно реализовать многовалютный учет, консолидиро¬ванный учет и др.). План счетов — центральное место любой конфигурации для ведения бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется на счетах, все счета, входящие в один баланс, объ¬единяются в один план счетов. По свой сути, план сче¬тов — это справочник счетов. План счетов — объект конфигурации, который позволяет описать состав счетов, используемый для ведения учета на предприятии и их свойства. 37. Регистры расчёта в 1С. Регистры расчета — это прикладные объекты конфигура¬ции, предназначенные для периодической регистрации данных о произведенных расчетах для определенных це¬лей. Регистров расчета может быть неограниченное коли¬чество, для их создания и настройки предусмотрена
от¬дельная ветка дерева конфигурации. Помимо собственно регистрации записей регистры рас¬чета обеспечивают правильное отображение взаимосвя¬зей расчетов. Именно регистры расчета позволяют рассчитывать записи по базе, произво¬дить вытеснение записей, формировать сторно-записи. Кроме этого, регистры расчета обеспечивают учет протя¬женных во времени расчетов, хранят период действия и фактический период действия записей. Для расчетов, за¬висящих от базового периода, регистр расчета
также хра¬нит данные о базовом периоде. Основная задача регистра расчетов — периодическая ре¬гистрация записей о расчетах. Поэтому главными свойст¬вами регистра являются его периодичность, а также виды расчетов, которые в нем будут регистрироваться. Свойст¬во Периодичность регистра расчетов определяет размер¬ность периодов, для которых будет вестись учет в этом регистре. 38. Механизм бизнес-процессов. Бизнес-процесс – это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор
мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат. Бизнес-процессы в 1С: Предприятии позволяют объеди¬нить отдельные операции в цепочки взаимосвязанных действий, приводящих к достижению конкретной цели. Они позволяют формализовать процедуры обработки тех или иных событий, возникающих в деятельности органи¬зации, и обеспечить участие в них исполнителей. Цепочки взаимосвязанных действий бизнес-процесса пред¬ставляются с помощью карты маршрута бизнес-процес¬са. Карта маршрута описывает логику бизнес-процесса и весь его жизненный цикл от точки старта до точки завер¬шения. Она реализована в виде схематического изобра¬жения последовательности прохождения взаимосвязан¬ных точек маршрута. Точка маршрута отражает определенный этап жизненно¬го цикла бизнес-процесса и обычно связана с выполнени¬ем какой-либо операции (ручной или автоматической).
Задачи в 1С:Предприятии соответствуют пользователь¬ским заданиям (что должен сделать определенный поль¬зователь). Выполнение задачи приводит к продвижению бизнес-процесса от одной точки к другой. Сами задачи могут создаваться как бизнес-процессом (в соответствии с картой маршрута), так и программно. 41. Построение отчётов. Система 1С:Предприятие содержит различные средства для получения обобщенных данных и создания различно¬го рода отчетов. Отличительной особенностью является то, что совокупность
этих средств представляют собой определенную иерархию, состоящую из нескольких уров¬ней их использования. Также примечательным фактом является то, что часть средств для построения отчетов может быть использована не только разработчиком, но и конечным пользователем системы. Самым нижним уровнем иерархии средств для построения отчетов является уровень встроенного языка 1С: Пред¬приятия. На этом уровне основным инструментом для получения информации из базы данных является
язык за¬просов. С его помощью можно получать сложные выборки данных, используя группировки, сортировку, построение итогов и т. д. Полученные таким образом данные могут быть впоследствии представлены пользователю с помощью различных объектов системы: текстовый документ, таблич¬ный документ, географическая схема, сводная таблица, диа¬грамма…. Встроенный язык содержит ряд объектов К таким «интеллектуальным» объектам относятся по¬строитель отчета. Следующим уровнем средств для построения отчетов яв¬ляется уровень визуального конструирования. На этом уровне используются два инструмента: конструктор за¬проса и конструктор выходной формы. Третьим, самым верхним уровнем средств для построе¬ния отчетов является интерактивный уровень. На этом уровне в режиме 1С:Предприятия используются две внеш¬ние обработки – консоль запросов и консоль отчетов. Консоль запросов предназначена в основном для разра¬ботчиков и для опытных пользователей.
С помощью этой обработки можно составить текст запроса, выполнить его и проанализировать полученные результаты. Обработка консоль отчетов предназначена в основном для опытных пользователей и позволяет создавать и оформлять отчеты любой сложности. Для получения дан¬ных консоль отчетов использует построитель отчета. Вопрос 39. Старт и завершение бизнес-процессов. Жизненный цикл бизнес-процесса начинается с его стар¬та.
У данной точки маршрута можно определить обработчик события ПередСтартом. У данной процедуры два параметра. Первый параметр – это точка маршрута, с которой про¬изошел вызов обработчика (у бизнес-процесса может быть несколько точек старта), второй параметр – Отказ. При записи в переменную Отказ значения Истина будет произведен отказ от старта бизнес-процесса. В обработчике события Перед стартом можно проверять условия, необходимые для старта бизнес-процесса,
созда¬вать «сопутствующие» объекты, ссылки на которые необ¬ходимо хранить в самом бизнес-процессе. При определении обработчика данного события в нем не рекомендуется реализовывать механизмы, организующие диалог с пользователем (открытие различных диалого¬вых форм). Сам старт бизнес-процесса может производиться по-раз¬ному: • программный старт бизнес-процесса (из кода на встро¬енном языке); • интерактивный старт (нажатие на кнопку ОК формы бизнес-процесса); • старт бизнес-процесса как вложенного. 40. Использование механизма анализа данных и прогнозирования в 1С. Механизм анализа данных и прогнозирования позволя¬ет реализовывать в прикладных решениях различные средства для выявления закономерностей, которые обычно скрываются за большими объемами информа¬ции. Механизм позволяет работать как с данными, получен¬ными из информационной базы, так и с данными, полу¬ченными
из другого источника, предварительно загру¬женными в таблицу значений или табличный документ. Применяя к исходным данным один из видов анализа, можно получить результат анализа. Результат анализа представляет собой некую модель поведения данных. Ре¬зультат анализа может быть отображен в итоговом доку¬менте или сохранен для дальнейшего использования. Дальнейшее использование результата анализа заключа¬ется в том, что на его основе может быть создана
модель прогноза, позволяющая прогнозировать поведение новых данных в соответствии с имеющейся моделью. Например, можно проанализировать, какие товары при¬обретаются вместе (в одной накладной), и сохранить соз¬данную на основе данного анализа модель прогноза в базе данных. 42. Использование макетов текстовых документов. Текстовый документ 1С: Предприятия позволяет пред¬ставлять различную информацию в виде текстов.
Текстовый документ может быть прочитан из текстового файла, сохранен в текстовый файл. Он может быть разме¬щен в форме или в макете, работа с ним возможна средст¬вами встроенного языка. По большому счету, текстовый документ позволяет вы¬полнять три логические группы действий: – чтение с диска и запись на диск текстовых файлов; – работа с отдельными строками текстового документа: получение, добавление, удаление, замена; – создание текстового макета и использование его для формирования результирующего текстового документа. Помимо непосредственного формирования содержимого текстового документа, существует возможность заполнения текстовых документов на основе макетов. Макет тексто¬вого документа описывает неизменяемые части текстово¬го документа, содержащие оформление, и поля, в которые могут быть добавлены данные. Процесс заполнения текстового документа на основе ма¬кета заключается в считывании определенных областей макета, циклическом заполнении их данными и последо¬вательном
выводе полученных частей документа в ре¬зультирующий текстовый документ. Формат макета текстового документа. Макет текстового документа представляет собой тексто¬вый документ, в котором использованы служебные стро¬ки, начинающиеся с символа «#». После управляющего символа следуют ключевые слова, которые описывают те или иные элементы макета. Также в макете текстового документа используются слу¬жебные символы «[» и «]», которые определяют располо¬жение
изменяемых полей макета. Весь макет текстового документа состоит из областей. Одна область объединяет в себе несколько последова¬тельно расположенных строк. Области должны следовать друг за другом и не могут пересекаться или включаться друг в друга. Для описания области используются ключевые слова Об¬ласть и КонецОбласти. После ключевого слова Область ука¬зывается имя области.
43. Использование табличных документов. Табличный документ 1С: Предприятия является од¬ним из основных средств для создания различных вы¬ходных форм и представления итоговых данных. Он может быть получен из файла табличного документа, сохранен в файлы различных форматов. Табличный документ может быть размещен в форме или в макете, работа с ним возможна средствами встроенного языка. Он может содержать вложенные таблицы, картинки, раз¬личные элементы управления, может использоваться для ввода данных. Табличный документ поддерживает меха¬низм расшифровок для получения связанных отчетов, от¬крытия форм и иных действий. Можно сказать, что табличный документ состоит из строк и колонок, на пересечении которых располагаются ячейки. Общее оформление табличного документа опре¬деляется несколькими свойствами. Прежде всего, это свойства ОтображатьЗаголовки и ОтображатьСетку. По умолчанию при создании нового табличного документа эти свойства имеют значение
Истина. Табличный документ позволяет фиксировать первые стро¬ки и колонки. Такую возможность удобно использовать для просмотра больших таблиц. Для оформления табличного документа может использо¬ваться фоновый рисунок. Этот рисунок будет распо¬лагаться «под» текстом документа 44. Интеграция 1С с другими информационными системами.
Очень часто при решении задач комплексного учета воз¬никает необходимость в рамках одного программного комплекса использовать возможности другого программ¬ного комплекса, проводить обмен данными между раз¬личными системами и т. П. краткий обзор технологий, которые могут ис¬пользоваться платформой 1С: Предприятия при решении задач интеграции. Текстовый документ. XML. DBF-файлы. СОМ-соединение. Automation Client/Server.
Работа с НТМL-документами. Работа с файлами. ActiveX. Макеты. ActiveDocument. Работа с Интернетом. Web-расширение. Обмен данными. 45. Создание распределённых информационных систем. При решении различных задач может возникнуть необхо¬димость в создании распределенной информационной системы (в силу территориальной распределенности ор¬ганизации, использовании разнородного программного
обеспечения для решения отдельных подзадач и т. п.). Технологическая платформа 1С: Предприятия позволяет решать такие задачи, причем распределенные информа¬ционные системы могут строиться как на основе инфор¬мационных баз 1С: Предприятия, так и с задействованием совершенно других систем. Одной из самых важных задач, которую необходимо ре¬шить при организации распределенных информационных систем это задача обмена между ее составными частями. Обмен данными в системе 1С: Предприятие реализуется благодаря использованию ряда средств технологической платформы, которые разработчик может применять как по отдельности, так и в различных комбинациях, в зависимо¬сти от конкретной решаемой задачи. Такой подход позволя¬ет обеспечить гибкость механизмов обмена и их настраиваемость на решение как можно большего круга задач.
46. Методология проектирования прикладного решения. Технологическая платформа 1С:Предприятия 8.0 позво¬ляет разрабатывать прикладные решения самого разного масштаба. Это могут быть как несложные решения для одного или нескольких пользователей, так и сложные многопользовательские тиражные решения, обладающие широкой функциональностью и обрабатывающие боль¬шие объемы данных. Можно сказать, что собственно создание будущего прикладного решения начинается с его
проектирования. При создании простых прикладных решений, собственно про¬цесс проектирования может зачастую вообще отсутство¬вать