–PAGE_BREAK–
РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРСИНА —
TOR
Программа содержит около 100 операторов.
TORпозволяет получить необходимую зависимость момента закрутки от угла поворота балансира (рычага) подвески (например, упругую характеристику торсионного узла) по заданной приведенной характеристике подвески. Рассчитываются также ориентировочные размеры рабочей части торсиона круглого сечения.
В этих же расчётах последним столбцом дан пример тестовой проверки программы. Программа TORпозволяет работать пользователю с ЭВМ в диалоговом режиме, анализировать результаты с дисплея и получать их распечатки, оперативно менять исходные данные и повторять расчеты. Исходные данные ТОR.
ОБОЗНАЧЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ
I — НОМЕР ТОЧКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ;
H- ТЕКУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫСОТЫ ОСИ КАЧАНИЯ БАЛАНСИРА, ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ОПОРНОГО КАТКА(+ОСЬ КАЧАНИЯ ВЫШЕ ОСИ КАТКА,-НИЖЕ) В ММ;
F- ТЕКУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УГЛА МЕЖДУ БАЛАНСИРОМ И ГОРИЗОНТАЛЬЮ (+ВНИЗ,-ВВЕРХ) В ГРАД,;
DH-ТЕКУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЕФОРМАЦИИ ПРИВЕДЕННОГО УПРУГОГО ЭЛ, В ММ;
QS- ТЕКУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИВЕДЕННОЙ СИЛЫ В НЬЮТОНАХ;
Т- МОМЕНТ, СКРУЧИВАЮЩИЙ ТОРСИОН В НМ;
FF- УГОЛ ЗАКРУЧИВАНИЯ ТОРСИОНА В ГРАДУСАХ,
ВАМИ ПОЛУЧЕНО ДЛЯ А= 250,0 MM И HN= 125,0 MM:
I H(MM) F(GRA) DH(MM) QS(H) T(HM) FF(GRA)
I H(MM) F(GRA) DH(MM) QS(H) T(HM) FF(GRA)
1 125,0 30,0 ,0 ,0 ,0 ,0
2 113,4 27,0 11,6 5260,2 1171,9 3,0
3 101,9 24,0 23,1 7308,8 1668,7 6,0
4 90,3 21,2 34,7 9357,5 2181,5 8,8
5 78,7 18,3 46,3 11473,3 2722,5 11,6
6 67,1 15,6 57,9 13860,4 3337,8 14,4
7 55,6 12,8 69,4 16696,8 4069,8 17,2
8 44,0 10,1 81,0 20245,2 4982,4 19,9
9 32,4 7,4 92,6 24418,6 6053,1 22,6
10 20,8 4,8 104,2 29038,3 7234,3 25,2
11 9,3 2,1 115,7 34974,4 8737,6 27,9
12 -2,3 -,5 127,3 42121,4 10529,9 30,5
13 -13,9 -3,2 138,9 50449,1 12592,8 33,2
14 -25,5 -5,8 150,5 58956,4 14662,5 35,8
15 -37,0 -8,5 162,0 67463,6 16679,9 38,5
16 -48,6 -11,2 173,6 75970,9 18630,3 41,2
17 -60,2 -13,9 185,2 84478,2 20498,5 43,9
18 -71,8 -16,7 196,8 92985,5 22268,3 46,7
19 -83,3 -19,5 208,3 101492,7 23922,3 49,5
20 -94,9 -22,3 219,9 110000,0 25441,6 52,3
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОРСИОНА: ДИАМЕТР- 54,5 ММ; ДЛИНА-2488, ММ
ВАМИ ПОЛУЧЕНО ДЛЯ А= 250,0 MM И HN= 125,0 MM:
I H(MM) F(GRA) DH(MM) QS(H) T(HM) FF(GRA)
I H(MM) F(GRA) DH(MM) QS(H) T(HM) FF(GRA)
1 125,0 30,0 ,0 ,0 ,0 ,0
2 122,1 29,2 2,9 5274,3 1150,6 ,8
3 119,2 28,5 5,8 7319,2 1608,4 1,5
4 116,3 27,7 8,7 9364,1 2072,2 2,3
5 113,4 27,0 11,6 11466,0 2554,5 3,0
6 110,5 26,2 14,5 13795,9 3093,6 3,8
7 107,6 25,5 17,4 16639,3 3754,6 4,5
8 104,7 24,8 20,3 19999,4 4539,9 5,2
9 101,8 24,0 23,2 24136,8 5510,8 6,0
10 98,9 23,3 26,1 29063,2 6672,5 6,7
11 96,1 22,6 28,9 34918,8 8059,7 7,4
12 93,2 21,9 31,8 42190,8 9788,0 8,1
13 90,3 21,2 34,7 50630,8 11803,9 8,8
14 87,4 20,5 37,6 59112,1 13846,2 9,5
15 84,5 19,7 40,5 67593,5 15904,5 10,3
16 81,6 19,0 43,4 76074,8 17977,6 11,0
17 78,7 18,3 46,3 84556,1 20064,7 11,7
18 75,8 17,6 49,2 93037,4 22164,8 12,4
19 72,9 17,0 52,1 101518,7 24276,8 13,0
20 70,0 16,3 55,0 110000,0 26400,0 13,7
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОРСИОНА: ДИАМЕТР- 55,2 ММ; ДЛИНА- 662, ММ
ВАМИ ПОЛУЧЕНО ДЛЯ А= 25,0 MM И HN= 12,5 MM:
I H(MM) F(GRA) DH(MM) QS(H) T(HM) FF(GRA)
I H(MM) F(GRA) DH(MM) QS(H) T(HM) FF(GRA)
1 12,5 30,0 ,0 ,0 ,0 ,0
2 11,2 26,7 1,3 5165,9 115,4 3,3
3 10,0 23,5 2,5 7192,2 164,9 6,5
4 8,7 20,4 3,8 9218,5 216,0 9,6
5 7,4 17,3 5,1 11279,8 269,2 12,7
6 6,2 14,3 6,3 13595,6 329,3 15,7
7 4,9 11,4 7,6 16371,8 401,3 18,6
8 3,7 8,4 8,8 19640,8 485,7 21,6
9 2,4 5,5 10,1 23557,4 586,2 24,5
10 1,1 2,6 11,4 28194,7 704,1 27,4
11 -,1 -,3 12,6 33777,4 844,4 30,3
12 -1,4 -3,2 13,9 40671,1 1015,2 33,2
13 -2,7 -6,1 15,2 48400,0 1203,1 36,1
14 -3,9 -9,0 16,4 57200,0 1412,3 39,0
15 -5,2 -12,0 17,7 66000,0 1614,1 42,0
16 -6,4 -14,9 18,9 74800,0 1806,7 44,9
17 -7,7 -18,0 20,2 83600,0 1988,1 48,0
18 -9,0 -21,0 21,5 92400,0 2156,1 51,0
19 -10,2 -24,2 22,7 101200,0 2308,2 54,2
20 -11,5 -27,4 24,0 110000,0 2441,8 57,4
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОРСИОНА: ДИАМЕТР- 25,0 ММ; ДЛИНА-1250, ММ
Вывод: из построенного графика видно, что при более мягкой подвеске момент скручивания даже при больших углах закручивания остается не таким большим как при более жесткой подвески. Чем жестче подвеска, тем более резкое возрастание скручивающего момента; так для рассмотренных примеров в самой жесткой подвеске при угле закручивания FF=57,4 град, скручивающий момент составляет Т=2441,8 Нм, а для самой мягкой подвески при скручивающем моменте Т=26400 Нм угол закручивания всего FF=13,7.
Также в работе были получены ориентировочные размеры торсионов:
1. d=54,5mm; L=2488 мм — для подвески средней жесткости;
2. d=55,2 mm; L=662 мм — для жесткой подвески;
3. d=25 mm; L=1250 мм — для мягкой подвески.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОРСИОНОВ –
RTR
.
Программа RTRпредназначена для расчета различных торсионов (пластинчатого, круглого сплошного, трубчатого, пучкообразного) по задаваемыми пользователем максимальному углу закрутки и максимальному моменту, закручивающему торсион. Исходные данные вводятся пользователем в диалоговом режиме с ЭВМ по таблице 3. Если предлагаемые ЭВМ исходные данные устраивают, необходимо ввести букву “Y” (положительный ответ), если исходные данные не устраивают, -букву «Т» (отрицательный ответ). Внимание! В любом случае ввод заканчивается нажатием клавиши “CR” (перевод строки).
Исходные данные RTR.
ТАБЛИЦА 3.
Идентиф
Наименование параметра
Единица измерения
Возможные значения
Пример-тест
Т
Максимальный закручивающий момент
мм
0…999999
6699.2
F
Максимальный угол закрутки торсиона
град
0…180
60. 3
R
Плотность материала торсиона
г/см
0…20
7,8
G
Модуль упругости 2-го рода
МПа
1… 999999
85000
Е
Модуль упругости 1-го рода
МПа
1…999999
210000
ТА
Допускаемые касательные напряжения
МПа
1…9999
900
ТАБЛИЦА 4.1
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
┌──┬──────┬─────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐
│N │ОБОЗН.│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД.ИЗМ.│ ВЕЛИЧИНА │
├──┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│ 1│ T │ МАКСИМАЛЬНЫЙ ЗАКРУЧИВАЮЩИЙ МОМЕНТ │ Нм │ 25441.6 │
│ 2│ F │ МАКСИМАЛЬНЫЙ УГОЛ ЗАКРУТКИ ТОРСИОНА │ Град. │ 52.3 │
│ 3│ R │ ПЛОТНОСТЬ МАТЕРИАЛА ТОРСИОНА │г/см**3│ 7.8 │
│ 4│ G │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 2-ГО РОДА │ МПа │ 85000. │
│ 5│ E │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 1-ГО РОДА │ МПа │ 210000. │
│ 6│ ТА │ ДОПУСКАЕМЫЕ КАСАТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ │ МПа │ 900. │
└──┴──────┴─────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘
I N S(ММ) H(MM) B(MM) V1(КГ) V(КГ)
1 5 1354.8 15.72 78.58 13.049 65.247 П
2 7 1068.1 12.39 86.73 8.952 62.666 ЛА
3 9 896.8 10.40 93.63 6.813 61.318 С
4 11 781.0 9.06 99.65 5.499 60.491 ТИН
5 13 696.5 8.08 105.03 4.610 59.931 ЧА
6 15 631.7 7.33 109.91 3.968 59.526 ТЫ
7 17 580.1 6.73 114.40 3.484 59.221 Й
ДИАМЕТР СПЛОШНОГО ТОРСИОНА: 52.4 MM; ДЛИНА :2259.2 MM; ВЕС: 38.017 КГ.
J AL DN(MM) DV(MM) S(MM) V(KГ)
1 .55 55.69 30.63 2616.0 34.666 T
2 .65 58.33 37.92 2847.5 34.278 Р
3 .75 62.91 47.19 3206.7 34.019 У
4 .85 71.99 61.19 3843.9 33.867 Б
5 .95 100.31 95.30 5623.7 33.801 А
Д Л Я П У Ч К О В О Г О Т О Р С И О Н А :
J K D1(MM) S(MM) RR(MM) SI(МПА) TAU(MПA) MИЗ(НМ) V1(КГ) V(КГ)
1 3 36.37 1573.4 27.9 113.9 896.8 1614.4 12.751 38.252
2 5 30.71 1321.2 36.3 177.2 892.4 2494.2 7.635 38.173
3 7 27.51 1181.0 45.4 248.6 885.2 3483.8 5.474 38.320
4 9 25.36 1086.1 54.4 324.6 875.4 4522.5 4.281 38.525
5 11 23.80 1015.8 63.1 404.3 862.9 5589.2 3.526 38.786
ТАБЛИЦА 4.2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
┌──┬──────┬─────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐
│N │ОБОЗН.│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД.ИЗМ.│ ВЕЛИЧИНА │
├──┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│ 1│ T │ МАКСИМАЛЬНЫЙ ЗАКРУЧИВАЮЩИЙ МОМЕНТ │ Нм │ 26400. │
│ 2│ F │ МАКСИМАЛЬНЫЙ УГОЛ ЗАКРУТКИ ТОРСИОНА │ Град. │ 13.7 │
│ 3│ R │ ПЛОТНОСТЬ МАТЕРИАЛА ТОРСИОНА │г/см**3│ 7.8 │
│ 4│ G │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 2-ГО РОДА │ МПа │ 85000. │
│ 5│ E │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 1-ГО РОДА │ МПа │ 210000. │
│ 6│ ТА │ ДОПУСКАЕМЫЕ КАСАТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ │ МПа │ 900. │
└──┴──────┴─────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘
I N S(ММ) H(MM) B(MM) V1(КГ) V(КГ)
1 5 359.3 15.91 79.55 3.547 17.735 П
2 7 283.3 12.54 87.80 2.433 17.034 ЛА
3 9 237.8 10.53 94.79 1.852 16.667 С
4 11 207.1 9.17 100.89 1.495 16.442 ТИН
5 13 184.7 8.18 106.33 1.253 16.290 ЧА
6 15 167.5 7.42 111.28 1.079 16.180 ТЫ
7 17 153.9 6.81 115.82 .947 16.097 Й
ДИАМЕТР СПЛОШНОГО ТОРСИОНА: 53.1 MM; ДЛИНА : 599.1 MM; ВЕС: 10.334 КГ.
J AL DN(MM) DV(MM) S(MM) V(KГ)
1 .55 56.38 31.01 693.8 9.423 T
2 .65 59.05 38.39 755.2 9.317 Р
3 .75 63.69 47.77 850.4 9.247 У
4 .85 72.88 61.95 1019.4 9.206 Б
5 .95 101.56 96.48 1491.4 9.188 А
Д Л Я П У Ч К О В О Г О Т О Р С И О Н А :
J K D1(MM) S(MM) RR(MM) SI(МПА) TAU(MПA) MИЗ(НМ) V1(КГ) V(КГ)
1 3 37.40 415.4 28.2 458.7 853.6 6591.7 3.559 10.676
2 5 32.17 350.4 36.6 720.7 800.1 10099.4 2.221 11.106
3 7 29.56 313.2 45.8 1036.8 730.1 14006.5 1.676 11.733
4 9 28.05 288.0 54.8 1392.9 656.3 18005.7 1.388 12.491
5 11 27.08 269.4 63.6 1784.6 586.3 21975.1 1.211 13.317
ТАБЛИЦА 4.3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
┌──┬──────┬─────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐
│N │ОБОЗН.│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД.ИЗМ.│ ВЕЛИЧИНА │
├──┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│ 1│ T │ МАКСИМАЛЬНЫЙ ЗАКРУЧИВАЮЩИЙ МОМЕНТ │ Нм │ 2441.8 │
│ 2│ F │ МАКСИМАЛЬНЫЙ УГОЛ ЗАКРУТКИ ТОРСИОНА │ Град. │ 57.4 │
│ 3│ R │ ПЛОТНОСТЬ МАТЕРИАЛА ТОРСИОНА │г/см**3│ 7.8 │
│ 4│ G │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 2-ГО РОДА │ МПа │ 85000. │
│ 5│ E │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 1-ГО РОДА │ МПа │ 210000. │
│ 6│ ТА │ ДОПУСКАЕМЫЕ КАСАТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ │ МПа │ 900. │
└──┴──────┴─────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘
I N S(ММ) H(MM) B(MM) V1(КГ) V(КГ)
1 5 680.8 7.20 35.98 1.375 6.873 П
2 7 536.7 5.67 39.71 .943 6.601 ЛА
3 9 450.7 4.76 42.87 .718 6.459 С
4 11 392.4 4.15 45.62 .579 6.372 ТИН
5 13 350.0 3.70 48.09 .486 6.313 ЧА
6 15 317.4 3.35 50.32 .418 6.270 ТЫ
7 17 291.5 3.08 52.38 .367 6.238 Й
ДИАМЕТР СПЛОШНОГО ТОРСИОНА: 24.0 MM; ДЛИНА :1135.2 MM; ВЕС: 4.005 КГ.
J AL DN(MM) DV(MM) S(MM) V(KГ)
1 .55 25.50 14.02 1314.5 3.652 T
2 .65 26.71 17.36 1430.9 3.611 Р
3 .75 28.81 21.60 1611.3 3.583 У
4 .85 32.96 28.02 1931.6 3.567 Б
5 .95 45.93 43.63 2825.9 3.560 А
Д Л Я П У Ч К О В О Г О Т О Р С И О Н А :
J K D1(MM) S(MM) RR(MM) SI(МПА) TAU(MПA) MИЗ(НМ) V1(КГ) V(КГ)
1 3 16.66 787.1 16.5 134.5 895.6 182.0 1.338 4.014
2 5 14.07 663.9 22.1 213.9 889.0 288.3 .805 4.027
3 7 12.62 593.4 28.3 306.5 877.9 410.3 .579 4.051
4 9 11.65 545.8 34.4 407.1 862.4 539.6 .454 4.083
5 11 10.95 510.4 40.4 514.3 842.6 673.0 .375 4.126
Результаты расчетов выводятся на экран (или по желанию пользователя распечатываются) в табличном виде с использованием обозначений, приведенных в таблице 5.
Таблица 5. Выходные данные RTR.
S Рабочая длина торсиона мм
VПолная масса рабочей части торсиона кг
V1 Масса одного рабочего элемента торсиона (прутка или пластины) кг
Н Толщина одной пластины торсиона мм
В Ширина пластины торсиона мм
N Число пластин в одном торсионе
DNНаружный диаметр трубчатого торсиона мм
DVВнутренний диаметр трубчатого торсиона мм
ALОтношение DV/DN
К Число прутков в пучковом торсионе
D1 Диаметр прутка торсиона мм
RPРадиус окружности, по которой расположены оси прутков мм
продолжение
–PAGE_BREAK–РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ —
TEOS
.
Программа TEOSсодержит около 100 операторов.
Она предназначена для расчета приведенной характеристики индивидуальной торсионной подвески с учетом характеристики торсиона, длины рычага касания и радиуса катка.
Исходные данные для работы с программной вводятся в соответствии с таблицей 6. При этом характеристика торсиона вводится массивом (т.е. может быть задана не менее чем 2 точками — начала и конца характеристики).
Исходные данные TEOS.
Таблица 6.
Обознач
Наименование
Идентиф
Размерность
Возможные значения
R
Длина рычага торсиона
R
мм
10… .1500
Ч
Фп
Радиус катка
Угол между направлением силы Quрычагом при полной разгрузке
ER FIN
мм град
10… 1500 10… 170
N
Число вводимых точек характеристики торсиона
N
-2… .20
Ф
Угол закрутки торсиона в i— точке
DFI
град
±120
ТМ
Момент закрутки торсиона в i— точке
ТМ
Нм
+300000
Ввод данных ведется в диалоговом режиме, а результаты расчетов выводятся на экран (или по желанию пользователя распечатываются) в табличном виде с использованием обозначений, приведенных в таблице 7.
Выходные данные TEOS.
Таблица 7.
Обознач
Наименование
Идентиф
размерность
Возможные значения
φmах
Угол между направлением действия силы Qи рычагом при полной нагрузке
FIMAX
Град
±180
Hmin
Высота от опорной поверхности до оси торсиона при полной нагрузке
HMIN
Мм
0…1000
Нn
Высота от опорной поверхности до оси торсиона при полной нагрузке
HN
Мм
0…1000
Qi
Сила, действующая на каток в iположении
Q (i)
Н
0+999000.0
Hi
Изменение высоты рычага в положении (i) до положения (i+ I)
DH (i)
мм
0…1000
Ci
Приведенная жесткость
С (i)
Н/мм
0…900000
Si
Дополнительное перемещение катка по горизонтали
DS (i)
мм
0…1000
2 Гц
ДЛИНА РЫЧАГА ТОРСИОНА- 250,0 MM
РАДИУС КАТКА- 375,0 MM,
УГОЛ МЕЖДУ НАПРАВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ Q И РЫЧАГОМ
ПРИ ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКЕ- 60,0 ГРАД
ВЫСОТА В НУЛЕВОМ ПОЛОЖЕНИИ- 500,0 MM
ВЫСОТА ОТ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДО ОСИ ТОРСИОНА ПРИ
ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ- 280,2 MM
УГОЛ МЕЖДУ НАПРАВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ Q И РЫЧАГОМ
ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ- 112,3 ГРАД,
I= 1 Q= ,0 H DH= ,0 MM C= 457,6 H/MM DS= ,0 MM
I= 2 Q= 5261,1 H DH= 11,5 MM C= 457,6 H/MM DS= 6,2 MM
I= 3 Q= 7306,6 H DH= 23,3 MM C= 173,2 H/MM DS= 11,9 MM
I= 4 Q= 9359,7 H DH= 34,6 MM C= 182,1 H/MM DS= 16,6 MM
I= 5 Q= 11477,1 H DH= 46,1 MM C= 184,3 H/MM DS= 20,7 MM
I= 6 Q= 13862,3 H DH= 57,7 MM C= 204,3 H/MM DS= 24,3 MM
I= 7 Q= 16694,6 H DH= 69,6 MM C= 239,3 H/MM DS= 27,3 MM
I= 8 Q= 20243,9 H DH= 81,1 MM C= 307,6 H/MM DS= 29,6 MM
I= 9 Q= 24416,4 H DH= 92,8 MM C= 358,6 H/MM DS= 31,4 MM
I=10 Q= 29039,6 H DH= 104,0 MM C= 410,1 H/MM DS= 32,6 MM
I=11 Q= 34974,2 H DH= 115,8 MM C= 505,0 H/MM DS= 33,3 MM
I=12 Q= 42119,9 H DH= 127,1 MM C= 630,3 H/MM DS= 33,5 MM
I=13 Q= 50449,0 H DH= 138,9 MM C= 707,8 H/MM DS= 33,1 MM
I=14 Q= 58949,9 H DH= 150,2 MM C= 752,1 H/MM DS= 32,2 MM
I=15 Q= 67457,2 H DH= 161,9 MM C= 728,2 H/MM DS= 30,8 MM
I=16 Q= 75962,6 H DH= 173,5 MM C= 733,2 H/MM DS= 28,7 MM
I=17 Q= 84459,4 H DH= 185,0 MM C= 739,3 H/MM DS= 26,2 MM
I=18 Q= 92984,1 H DH= 196,7 MM C= 723,8 H/MM DS= 23,0 MM
I=19 Q= 101496,1 H DH= 208,3 MM C= 733,3 H/MM DS= 19,2 MM
I=20 Q= 109972,0 H DH= 219,8 MM C= 742,9 H/MM DS= 14,8 MM
4 Гц
ДЛИНА РЫЧАГА ТОРСИОНА- 250,0 MM
РАДИУС КАТКА- 370,0 MM,
УГОЛ МЕЖДУ НАПРАВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ Q И РЫЧАГОМ
ПРИ ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКЕ- 60,0 ГРАД
ВЫСОТА В НУЛЕВОМ ПОЛОЖЕНИИ- 495,0 MM
ВЫСОТА ОТ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДО ОСИ ТОРСИОНА ПРИ
ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ- 440,2 MM
УГОЛ МЕЖДУ НАПРАВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ Q И РЫЧАГОМ
ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ- 73,7 ГРАД,
I= 1 Q= ,0 H DH= ,0 MM C= 1738,0 H/MM DS= ,0 MM
I= 2 Q= 5272,4 H DH= 3,0 MM C= 1738,0 H/MM DS= 1,7 MM
I= 3 Q= 7320,8 H DH= 5,7 MM C= 766,1 H/MM DS= 3,2 MM
I= 4 Q= 9361,8 H DH= 8,8 MM C= 663,2 H/MM DS= 4,8 MM
I= 5 Q= 11468,1 H DH= 11,5 MM C= 776,8 H/MM DS= 6,2 MM
I= 6 Q= 13791,6 H DH= 14,6 MM C= 744,8 H/MM DS= 7,8 MM
I= 7 Q= 16639,6 H DH= 17,4 MM C= 1036,7 H/MM DS= 9,1 MM
I= 8 Q= 20004,9 H DH= 20,1 MM C= 1217,8 H/MM DS= 10,4 MM
I= 9 Q= 24129,8 H DH= 23,3 MM C= 1298,3 H/MM DS= 11,9 MM
I=10 Q= 29060,7 H DH= 26,1 MM C= 1763,3 H/MM DS= 13,1 MM
I=11 Q= 34921,2 H DH= 28,9 MM C= 2084,8 H/MM DS= 14,3 MM
I=12 Q= 42198,3 H DH= 31,7 MM C= 2575,6 H/MM DS= 15,4 MM
I=13 Q= 50644,4 H DH= 34,6 MM C= 2974,7 H/MM DS= 16,6 MM
I=14 Q= 59131,1 H DH= 37,4 MM C= 2974,9 H/MM DS= 17,7 MM
I=15 Q= 67575,2 H DH= 40,7 MM C= 2577,3 H/MM DS= 18,9 MM
I=16 Q= 76056,4 H DH= 43,6 MM C= 2944,6 H/MM DS= 19,9 MM
I=17 Q= 84536,9 H DH= 46,5 MM C= 2932,0 H/MM DS= 20,8 MM
I=18 Q= 93016,3 H DH= 49,4 MM C= 2919,8 H/MM DS= 21,8 MM
I=19 Q= 101547,7 H DH= 51,9 MM C= 3415,0 H/MM DS= 22,6 MM
I=20 Q= 110026,1 H DH= 54,8 MM C= 2899,0 H/MM DS= 23,4 MM
6 Гц
ДЛИНА РЫЧАГА ТОРСИОНА- 250,0 MM
РАДИУС КАТКА- 370,0 MM,
УГОЛ МЕЖДУ НАПРАВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ Q И РЫЧАГОМ
ПРИ ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКЕ- 60,0 ГРАД
ВЫСОТА В НУЛЕВОМ ПОЛОЖЕНИИ- 495,0 MM
ВЫСОТА ОТ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДО ОСИ ТОРСИОНА ПРИ
ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ- 255,1 MM
УГОЛ МЕЖДУ НАПРАВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ Q И РЫЧАГОМ
ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ- 117,4 ГРАД,
I= 1 Q= ,0 H DH= ,0 MM C= 40,8 H/MM DS= ,0 MM
I= 2 Q= 516,7 H DH= 12,7 MM C= 40,8 H/MM DS= 6,8 MM
I= 3 Q= 719,3 H DH= 25,3 MM C= 16,0 H/MM DS= 12,8 MM
I= 4 Q= 921,8 H DH= 37,8 MM C= 16,2 H/MM DS= 17,8 MM
I= 5 Q= 1127,9 H DH= 50,6 MM C= 16,1 H/MM DS= 22,2 MM
I= 6 Q= 1359,4 H DH= 63,2 MM C= 18,4 H/MM DS= 25,7 MM
I= 7 Q= 1637,6 H DH= 75,5 MM C= 22,6 H/MM DS= 28,6 MM
I= 8 Q= 1963,9 H DH= 88,4 MM C= 25,3 H/MM DS= 30,8 MM
I= 9 Q= 2355,7 H DH= 101,0 MM C= 31,2 H/MM DS= 32,3 MM
I=10 Q= 2819,3 H DH= 113,6 MM C= 36,8 H/MM DS= 33,2 MM
I=11 Q= 3377,6 H DH= 126,2 MM C= 44,2 H/MM DS= 33,5 MM
I=12 Q= 4067,1 H DH= 138,9 MM C= 54,5 H/MM DS= 33,1 MM
I=13 Q= 4839,6 H DH= 151,5 MM C= 61,3 H/MM DS= 32,1 MM
I=14 Q= 5719,3 H DH= 164,0 MM C= 70,2 H/MM DS= 30,4 MM
I=15 Q= 6600,1 H DH= 176,9 MM C= 68,5 H/MM DS= 28,0 MM
I=16 Q= 7477,5 H DH= 189,2 MM C= 71,3 H/MM DS= 25,1 MM
I=17 Q= 8360,5 H DH= 202,2 MM C= 68,1 H/MM DS= 21,3 MM
I=18 Q= 9236,4 H DH= 214,5 MM C= 71,0 H/MM DS= 16,9 MM
I=19 Q= 10120,2 H DH= 227,4 MM C= 68,6 H/MM DS= 11,6 MM
I=20 Q= 10998,5 H DH= 239,9 MM C= 69,9 H/MM DS= 5,5 MM
РАСЧЕТ УПРУГОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУЧКОВОГО ТОРСИОНА —
TORH
.
Программа TORHпредназначена для расчета момента, скручивающего пучковый торсион, состоящий из набора прутков круглого сечения, при различных углах его закрутки. Исходные данные готовятся в соответствии с таблицей 8.
Исходные данные TORH
Таблица 8.
Идентиф
Наименование параметра
Единица изм.ия
Возможные значения
Пример- тест
L
Длина рабочей части торсиона
мм
0…9999.9
321. 9
F
Максимальный угол закрутки торсиона
град
0…180
60.3
RR
Радиус окружности, по которой расположены оси прутков торсиона
мм
0…999
20.4
С
Модуль упругости 2 рода
МПа
20…999999
85000
Е
Модуль упругости 1 рода
МПа
20…999999.9
210000
D1
Диаметр прутка торсиона
мм
0…999.9
23.3
л С
Число прутков торсиона
—
2… 99
3
Расчет ведется для 16 точек характеристики, равномерно расположенных по углу закрутки торсиона.
Расчетные величины выдаются на экран дисплея или распечатываются на бумаге по желанию пользователя в соответствии с таблицей 9.
Расчетные величины TORH
Таблица 9.
Идентиф
Наименование параметра
Единица измерения
Пример-тест
I
Номер точки
—
10
ММ
Полный момент закрутки торсиона
Нм
6000
FF
Угол закрутки торсиона
град
40.20
МТ
Момент, создаваемый изгибом прутков
Нм
880.8
МК
Момент, создаваемый скручиванием прутков
Нм
5119.1
┌──┬──────┬────────────────────────────────────────┬────────┬────────┐
│N │ОБОЗН,│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД, ИЗМЕР│ВЕЛИЧИНА│
├──┼──────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│ 1│ L │ ДЛИНА РАБОЧЕЙ ЧАСТИ ТОРСИОНА │ ММ │ 1181, │
│ 2│ F │ МАКСИМАЛЬНЫЙ УГОЛ ЗАКРУТКИ ТОРСИОНА │ ГРАД, │ 52,3 │
│ 3│ RR │ РАДИУС ОКРУЖНОСТИ, ПО КОТОРОЙ РАСПОЛО- │ │ │
│ │ │ ЖЕНЫ ОСИ ПРУТКОВ ТОРСИОНА │ ММ │ 45,4 │
│ 4│ G │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 2-ГО РОДА │ МПА │ 85000, │
│ 5│ E │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 1-ГО РОДА │ МПА │ 210000,│
│ 6│ D1 │ ДИАМЕТР ПРУТКА ТОРСИОНА │ ММ │ 27,51 │
│ 7│ C │ ЧИСЛО ПРУТКОВ ТОРСИОНА │ – │ 7, │
└──┴──────┴────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА
I MM(HM) FF(ГРАД) MT(НМ) MK(НМ)
0 0 0 0 0
1 586,5 3,49 37,7 548,7
2 1172,8 6,97 75,3 1097,5
3 1758,9 10,46 112,7 1646,2
4 2344,5 13,95 149,6 2195,0
5 2929,6 17,43 185,9 2743,7
6 3514,0 20,92 221,6 3292,5
7 4097,6 24,41 256,4 3841,2
8 4680,3 27,89 290,3 4389,9
9 5261,8 31,38 323,1 4938,7
10 5842,2 34,87 354,8 5487,4
11 6421,2 38,35 385,1 6036,2
12 6998,9 41,84 414,0 6584,9
13 7575,0 45,33 441,3 7133,6
14 8149,4 48,81 467,0 7682,4
15 8722,1 52,30 491,0 8231,1
4 Гц
ИСХОДНЫЕДАННЫЕ
┌──┬──────┬────────────────────────────────────────┬────────┬────────┐
│N │ОБОЗН,│ НАИМЕНОВАНИЕПАРАМЕТРА │ЕД,ИЗМЕР│ВЕЛИЧИНА│
├──┼──────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│ 1│ L │ ДЛИНАРАБОЧЕЙЧАСТИТОРСИОНА │ ММ │ 313,2 │
│ 2│ F │ МАКСИМАЛЬНЫЙ УГОЛ ЗАКРУТКИ ТОРСИОНА │ ГРАД, │ 13,7 │
│ 3│ RR │ РАДИУС ОКРУЖНОСТИ, ПО КОТОРОЙ РАСПОЛО- │ │ │
│ │ │ ЖЕНЫ ОСИ ПРУТКОВ ТОРСИОНА │ ММ │ 45,8 │
│ 4│ G │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 2-ГО РОДА │ МПА │ 85000, │
│ 5│ E │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 1-ГО РОДА │ МПА │ 210000,│
│ 6│ D1 │ ДИАМЕТР ПРУТКА ТОРСИОНА │ ММ │ 29,56 │
│ 7│ C │ ЧИСЛО ПРУТКОВ ТОРСИОНА │ – │ 7, │
└──┴──────┴────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА
I MM(HM) FF(ГРАД) MT(НМ) MK(НМ)
0 0 0 0 0
1 1442,1 ,91 719,5 722,6
2 2884,0 1,83 1438,9 1445,1
3 4325,5 2,74 2157,8 2167,7
4 5766,5 3,65 2876,2 2890,2
5 7206,7 4,57 3593,9 3612,8
6 8646,0 5,48 4310,7 4335,3
7 10084,3 6,39 5026,4 5057,9
8 11521,2 7,31 5740,8 5780,4
9 12956,7 8,22 6453,7 6503,0
10 14390,6 9,13 7165,1 7225,5
11 15822,6 10,05 7874,5 7948,1
12 17252,7 10,96 8582,0 8670,7
13 18680,5 11,87 9287,3 9393,2
14 20106,0 12,79 9990,3 10115,8
15 21529,0 13,70 10690,7 10838,3
6 Гц
ИСХОДНЫЕДАННЫЕ
┌──┬──────┬────────────────────────────────────────┬────────┬────────┐
│N │ОБОЗН,│ НАИМЕНОВАНИЕПАРАМЕТРА │ЕД,ИЗМЕР│ВЕЛИЧИНА│
├──┼──────┼────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤
│ 1│ L │ ДЛИНАРАБОЧЕЙЧАСТИТОРСИОНА │ ММ │ 593,4 │
│ 2│ F │ МАКСИМАЛЬНЫЙ УГОЛ ЗАКРУТКИ ТОРСИОНА │ ГРАД, │ 57,4 │
│ 3│ RR │ РАДИУС ОКРУЖНОСТИ, ПО КОТОРОЙ РАСПОЛО- │ │ │
│ │ │ ЖЕНЫ ОСИ ПРУТКОВ ТОРСИОНА │ ММ │ 28,3 │
│ 4│ G │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 2-ГО РОДА │ МПА │ 85000, │
│ 5│ E │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 1-ГО РОДА │ МПА │ 210000,│
│ 6│ D1 │ ДИАМЕТР ПРУТКА ТОРСИОНА │ ММ │ 12,62 │
│ 7│ C │ ЧИСЛО ПРУТКОВ ТОРСИОНА │ – │ 7, │
└──┴──────┴────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘
РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА
I MM(HM) FF(ГРАД) MT(НМ) MK(НМ)
0 0 0 0 0
1 58,7 3,83 5,6 53,1
2 117,4 7,65 11,2 106,2
3 176,0 11,48 16,8 159,2
4 234,6 15,31 22,2 212,3
5 293,0 19,13 27,6 265,4
6 351,3 22,96 32,8 318,5
7 409,5 26,79 37,9 371,6
8 467,5 30,61 42,9 424,7
9 525,4 34,44 47,6 477,7
10 583,0 38,27 52,1 530,8
11 640,3 42,09 56,4 583,9
12 697,5 45,92 60,5 637,0
13 754,3 49,75 64,3 690,1
14 810,9 53,57 67,7 743,2
15 867,2 57,40 70,9 796,2
Вывод: из построенных графиков можно сделать вывод, что упругая характеристика является линейной.
С уменьшением угла закруткиот 13,7° до 57,4° момент, создаваемый скручиванием прутков, уменьшаетсяот 10838,3Нм до796,2Нм.
Это связано с малой жесткостью при малых размерах торсиона.
продолжение
–PAGE_BREAK–ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛИСТОВЫХ РЕССОР — RR
Пои расчете подвески транспортного средства бывает необходимо произвести предварительный расчет листовых рессор, входящих в подвеску. Для этой цели создана программа “RR”, которая по нагрузке на рессору или пе энергоемкости, величине стрелы прогиба, длине рабочей части рессоры, плотности и допускаемому напряжению изгиба материала рессоры, позволяет получить полную высоту и толщину одного листа рессоры, ее ширину, массу, число листов в пакете и длину каждого листа, Программа определяет несколько вариантов рессор с разной шириной листа от 20 до 150 мм для двух типов рессор (0,25 эллиптической и 0,5 эллиптической). Исходные данные вводятся в соответствии с таблицей 10, а выходные — с таблицей 11.
Программа RRпозволяет пользователю работать с ЭВМ в диалоговом режиме, анализировать результаты с дисплея и получать их распечатки, оперативно мендть исходные данные и получать расчеты.
Исходные данные RR.
Таблица 10.
Идентиф
Наименование параметра
Возможные значения
Размерность
Пример- тест
EN
Энергоемкость подвески
100… 1000000
Нм
N
Число опор на каждом борту
2… 100
—
4
FI
Величина стрелы прогиба
0…500
мм/рг-
4 53.4 0
LL
Длина рабочей рессоры
100…1000
мм>2i/УС
1000.00
R
Плотность материала рессоры
1…10
кг/ дм
7.30
SIZ
Величина допускаемого напряжения на изгиб
10… 10000
(МПа)
1200
А
Тип рессоры, если вводить энергоемкость, то вводится:
0,25; 0,5
0, 2 5 _
F
Максимальная нагрузка на одну рессору
0… 100000
Н
4 0000
Выходные данные RR.
Таблица 11.
Идентиф
Наименование параметра
Возможные значения
Размерность
Тест- пример
Н
Полная высота рессоры
2… .200
мм
195, 2
HI
Толщина одного листа рессоры
2… .50
мм
11.76
В
Ширина листа рессоры
20…90
мм
80. 00
Ml
Масса рессоры
1…5000
кг
66. 31
к
Число листов в рессоре
1… .20
18.
L(J)
Длина каждого листа рессоры
10…1 000
мм
55,6-1000
WIZ
Допускаемый момент сопротивления изгибу рессоры
10… .10000
км
33208.22
SI
Уточненное максимальное значение напряжений изгиба в месте крепления рессоры
1…10000
Н/мм
1204.52
с
Отношение ширины листа рессоры к его высоте
1..100
6.80
ИСХОДЫЕ ДАННЫЕ
EN= 217701,00 НМ; N= 9,; FI= 219,90 ММ; LL= 1000,00 ММ;
R= 7,80 КГ/ДМ3; SIZ= 1200,0 Н/ММ2; A= ,25; F=******** H ,
ВАРИАНТ 4,
H= 460,82 MM; H1= 24,25 MM; B= 50,00 MM; M= 88,44 КГ; К=19,
WIZ=93136,38 MM3; SI= 1181,06 H/MM2; M1= 85,21 КГ; C= 2,06 ,
L( 1)= 52,6 MM; L( 2)= 105,3 MM; L( 3)= 157,9 MM;
L( 4)= 210,5 MM; L( 5)= 263,2 MM; L( 6)= 315,8 MM;
L( 7)= 368,4 MM; L( 8)= 421,1 MM; L( 9)= 473,7 MM;
L(10)= 526,3 MM; L(11)= 578,9 MM; L(12)= 631,6 MM;
L(13)= 684,2 MM; L(14)= 736,8 MM; L(15)= 789,5 MM;
L(16)= 842,1 MM; L(17)= 894,7 MM; L(18)= 947,4 MM;
L(19)= 1000,0 MM;
ВАРИАНТ 5,
H= 388,06 MM; H1= 24,25 MM; B= 60,00 MM; M= 88,44 КГ; К=16,
WIZ=94116,76 MM3; SI= 1168,76 H/MM2; M1= 87,02 КГ; C= 2,47 ,
L( 1)= 62,5 MM; L( 2)= 125,0 MM; L( 3)= 187,5 MM;
L( 4)= 250,0 MM; L( 5)= 312,5 MM; L( 6)= 375,0 MM;
L( 7)= 437,5 MM; L( 8)= 500,0 MM; L( 9)= 562,5 MM;
L(10)= 625,0 MM; L(11)= 687,5 MM; L(12)= 750,0 MM;
L(13)= 812,5 MM; L(14)= 875,0 MM; L(15)= 937,5 MM;
L(16)= 1000,0 MM;
ВАРИАНТ 6,
H= 315,29 MM; H1= 24,25 MM; B= 70,00 MM; M= 88,44 КГ; К=13,
WIZ=89214,84 MM3; SI= 1232,98 H/MM2; M1= 78,19 КГ; C= 2,89 ,
L( 1)= 76,9 MM; L( 2)= 153,8 MM; L( 3)= 230,8 MM;
L( 4)= 307,7 MM; L( 5)= 384,6 MM; L( 6)= 461,5 MM;
L( 7)= 538,5 MM; L( 8)= 615,4 MM; L( 9)= 692,3 MM;
L(10)= 769,2 MM; L(11)= 846,2 MM; L(12)= 923,1 MM;
L(13)= 1000,0 MM;
ВАРИАНТ 7,
H= 291,04 MM; H1= 24,25 MM; B= 80,00 MM; M= 88,44 КГ; К=12,
WIZ=94116,76 MM3; SI= 1168,76 H/MM2; M1= 87,02 КГ; C= 3,30 ,
L( 1)= 83,3 MM; L( 2)= 166,7 MM; L( 3)= 250,0 MM;
L( 4)= 333,3 MM; L( 5)= 416,7 MM; L( 6)= 500,0 MM;
L( 7)= 583,3 MM; L( 8)= 666,7 MM; L( 9)= 750,0 MM;
L(10)= 833,3 MM; L(11)= 916,7 MM; L(12)= 1000,0 MM;
ВАРИАНТ 8,
H= 242,53 MM; H1= 24,25 MM; B= 90,00 MM; M= 88,44 КГ; К=10,
WIZ=88234,46 MM3; SI= 1246,68 H/MM2; M1= 76,48 КГ; C= 3,71 ,
L( 1)= 100,0 MM; L( 2)= 200,0 MM; L( 3)= 300,0 MM;
L( 4)= 400,0 MM; L( 5)= 500,0 MM; L( 6)= 600,0 MM;
L( 7)= 700,0 MM; L( 8)= 800,0 MM; L( 9)= 900,0 MM;
L(10)= 1000,0 MM;
ВАРИАНТ 9,
H= 218,28 MM; H1= 24,25 MM; B= 100,00 MM; M= 88,44 КГ; К= 9,
WIZ=88234,46 MM3; SI= 1246,68 H/MM2; M1= 76,48 КГ; C= 4,12 ,
L( 1)= 111,1 MM; L( 2)= 222,2 MM; L( 3)= 333,3 MM;
L( 4)= 444,4 MM; L( 5)= 555,6 MM; L( 6)= 666,7 MM;
L( 7)= 777,8 MM; L( 8)= 888,9 MM; L( 9)= 1000,0 MM;
ВАРИАНТ 10,
H= 218,28 MM; H1= 24,25 MM; B= 110,00 MM; M= 88,44 КГ; К= 9,
WIZ=97057,91 MM3; SI= 1133,34 H/MM2; M1= 92,54 КГ; C= 4,54 ,
L( 1)= 111,1 MM; L( 2)= 222,2 MM; L( 3)= 333,3 MM;
L( 4)= 444,4 MM; L( 5)= 555,6 MM; L( 6)= 666,7 MM;
L( 7)= 777,8 MM; L( 8)= 888,9 MM; L( 9)= 1000,0 MM;
ВАРИАНТ 11,
H= 194,03 MM; H1= 24,25 MM; B= 120,00 MM; M= 88,44 КГ; К= 8,
WIZ=94116,76 MM3; SI= 1168,76 H/MM2; M1= 87,02 КГ; C= 4,95 ,
L( 1)= 125,0 MM; L( 2)= 250,0 MM; L( 3)= 375,0 MM;
L( 4)= 500,0 MM; L( 5)= 625,0 MM; L( 6)= 750,0 MM;
L( 7)= 875,0 MM; L( 8)= 1000,0 MM;
ВАРИАНТ 12,
H= 169,77 MM; H1= 24,25 MM; B= 130,00 MM; M= 88,44 КГ; К= 7,
WIZ=89214,84 MM3; SI= 1232,98 H/MM2; M1= 78,19 КГ; C= 5,36 ,
L( 1)= 142,9 MM; L( 2)= 285,7 MM; L( 3)= 428,6 MM;
L( 4)= 571,4 MM; L( 5)= 714,3 MM; L( 6)= 857,1 MM;
L( 7)= 1000,0 MM;
ВАРИАНТ 13,
H= 169,77 MM; H1= 24,25 MM; B= 140,00 MM; M= 88,44 КГ; К= 7,
WIZ=96077,52 MM3; SI= 1144,91 H/MM2; M1= 90,68 КГ; C= 5,77 ,
L( 1)= 142,9 MM; L( 2)= 285,7 MM; L( 3)= 428,6 MM;
L( 4)= 571,4 MM; L( 5)= 714,3 MM; L( 6)= 857,1 MM;
L( 7)= 1000,0 MM;
ВАРИАНТ 14,
H= 145,52 MM; H1= 24,25 MM; B= 150,00 MM; M= 88,44 КГ; К= 6,
WIZ=88234,46 MM3; SI= 1246,68 H/MM2; M1= 76,48 КГ; C= 6,18 ,
L( 1)= 166,7 MM; L( 2)= 333,3 MM; L( 3)= 500,0 MM;
L( 4)= 666,7 MM; L( 5)= 833,3 MM; L( 6)= 1000,0 MM;
Для 4 и 6 Гц сгенерировать подвески не удалось.
Вывод: на рисунке показаны рессоры из полученных результатов.
Исходя из анализа, полученных в результате работы данных, можно сделать вывод, что при увеличении стрелы прогиба увеличивается количество листов рессор, а следовательно, и габаритные размеры, как всей рессоры, так и составляющих их листов. Один и тот же вариант нагружения можно реализовать различными типами рессор.
СИНТЕЗ РЫЧАЖНО-ПРУЖИННОЙ ПОДВЕСКИ— SSS
Программа SSSпредназначена для определения основных параметров рычажно-пружинной подвески (длина рычага, угол наклона рычага в разгруженном состоянии, координаты точки качания рычага, координаты точки крепления пружины на остове и на рычаге и некоторые другие), по исходной приведенной характеристике. При этом программа позволяет выбрать наиболее оптимальные параметры, для которых реальная приведенная характеристика с наименьшей погрешностью соответствует исходной. Исходные данные вводятся с дисплея в соответствии с таблицей 12.
Исходные данные для программы SSS.
Таблица 12.
Идентиф
Наименование
Размерность
Возможные значения
SIL(N)
Сила, действующая на каток в точке п
Н
0… Л 00000
HODA
Полный ход подвески
мм
10…1000
•YGR
Расстояние от оси шарнира до точки крепления пружины на рычаге
мм
3… .1000
чTW
Жесткость пружины, предназначенной для данной подвески
Н/мм
5… 1000
Выходные данные выдаются на экран дисплея или (по желанию пользователя) распечатываются на бумаге в соответствии с таблицей 13.
Выходные данные программы SSS.
Таблица 13.
Идентиф
Наименование
Размерность
Возможные значения
YG (N)
Длина рычага
мм
5…10000
GAZ
Угол между нормалью, проведенной через шарнир, и линией, соединяющей ось шарнира и точку закрепления пружины на остове трактора
град
15…330
AZ
Угол между нормалью, проведенной через шарнир, и рьгчагом в крайней нижнем положении
град
10…160
ALZ
Угол между нормалью, проведенной через шарнир, и рычагом в крайнем верхнем положении
град
20… .170
YGR
Расстояние от оси шарнира до точки шарнира крепления пружины на рычаге
мм
3… 10000
RAS
Расстояние от оси шарнира до точки крепления пружины на остове трактора
мм
5… .10000
HPR
Ход пружины
мм
3…1000
1 W
Жесткость пружины
Н/мм
5…1000
SI PN
Сила поджатая пружины
Н
0…100000
EMS
Энергоемкость пружины
Нм
0… .
100000
ВАРИАНТ 1
ХОД ПОДВЕСКИ = 219.9 MM
ДЛИНА РЫЧАГА = 253.8 ММ
УГОЛ МЕЖДУ НАПРАВЛЕНИЕМ СИЛЫ И ЛИНИЕЙ, СОЕДИНЯ-
ЮЩЕЙ ШАРНИР И ТОЧКУ КРЕПЛЕНИЯ ПРУЖИНЫ 165.0126 ГРАД
УГОЛ МЕЖДУ РЫЧАГОМ И НАПРАВЛЕНИЕМ СИЛЫ
В НИЖНЕЙ ТОЧКЕ = 33.0067 ГРАД
УГОЛ МЕЖДУ РЫЧАГОМ И НАПРАВЛЕНИЕМ СИЛЫ
В ВЕРХНЕЙ ТОЧКЕ = 91.6085 ГРАД
РАССТОЯНИЕ ОТ ШАРНИРА ДО ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ
ПРУЖИНЫ НА РЫЧАГЕ = 265.5 ММ
РАССТОЯНИЕ ОТ ШАРНИРА ДО ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ
ПРУЖИНЫ НА ОСТОВЕ ТРАКТОРА = 491.2 ММ
ХОД ПРУЖИНЫ = 210.3 ММ
ЖЕСТКОСТЬ ПРУЖИНЫ = 500.0 Н/ММ
СИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДЖАТИЯ ПРУЖИНЫ = .0 H
ЭНЕРГОЕМКОСТЬ ПОДВЕСКИ = 11052.6 H*M
ВАРИАНТ 3
ХОД ПОДВЕСКИ = 219.9 MM
ДЛИНА РЫЧАГА = 310.1 ММ
УГОЛ МЕЖДУ НАПРАВЛЕНИЕМ СИЛЫ И ЛИНИЕЙ, СОЕДИНЯ-
ЮЩЕЙ ШАРНИР И ТОЧКУ КРЕПЛЕНИЯ ПРУЖИНЫ 165.0126 ГРАД
УГОЛ МЕЖДУ РЫЧАГОМ И НАПРАВЛЕНИЕМ СИЛЫ
В НИЖНЕЙ ТОЧКЕ = 47.0762 ГРАД
УГОЛ МЕЖДУ РЫЧАГОМ И НАПРАВЛЕНИЕМ СИЛЫ
В ВЕРХНЕЙ ТОЧКЕ = 91.6085 ГРАД
РАССТОЯНИЕ ОТ ШАРНИРА ДО ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ
ПРУЖИНЫ НА РЫЧАГЕ = 322.1 ММ
РАССТОЯНИЕ ОТ ШАРНИРА ДО ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ
ПРУЖИНЫ НА ОСТОВЕ ТРАКТОРА = 644.2 ММ
ХОД ПРУЖИНЫ = 211.8 ММ
ЖЕСТКОСТЬ ПРУЖИНЫ = 500.0 Н/ММ
СИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДЖАТИЯ ПРУЖИНЫ = .0 H
ЭНЕРГОЕМКОСТЬ ПОДВЕСКИ = 11220.0 H*M
ВАРИАНТ 5
ХОД ПОДВЕСКИ = 219.9 MM
ДЛИНА РЫЧАГА = 253.8 ММ
УГОЛ МЕЖДУ НАПРАВЛЕНИЕМ СИЛЫ И ЛИНИЕЙ, СОЕДИНЯ-
ЮЩЕЙ ШАРНИР И ТОЧКУ КРЕПЛЕНИЯ ПРУЖИНЫ 150.0114 ГРАД
УГОЛ МЕЖДУ РЫЧАГОМ И НАПРАВЛЕНИЕМ СИЛЫ
В НИЖНЕЙ ТОЧКЕ = 45.3079 ГРАД
УГОЛ МЕЖДУ РЫЧАГОМ И НАПРАВЛЕНИЕМ СИЛЫ
В ВЕРХНЕЙ ТОЧКЕ = 99.4025 ГРАД
РАССТОЯНИЕ ОТ ШАРНИРА ДО ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ
ПРУЖИНЫ НА РЫЧАГЕ = 264.2 ММ
РАССТОЯНИЕ ОТ ШАРНИРА ДО ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ
ПРУЖИНЫ НА ОСТОВЕ ТРАКТОРА = 330.2 ММ
ХОД ПРУЖИНЫ = 211.3 ММ
ЖЕСТКОСТЬ ПРУЖИНЫ = 500.0 Н/ММ
СИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДЖАТИЯ ПРУЖИНЫ = .0 H
ЭНЕРГОЕМКОСТЬ ПОДВЕСКИ = 11166.5 H*M
Вывод: В результате работы были определены оптимальные параметры рычажно-пружинной подвески.
продолжение
–PAGE_BREAK–