Анализ работы гоу сош №435 за 2010-2011 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ ГОУ СОШ № 435 ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД1. Информационная справка о школе. 1.1. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 435. 105094, Госпитальный вал, д. 5, стр. 19. Учредителем школы является Московский департамент образования. Вышестоящий орган управления образованием: Центральное окружное управление образования. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Школой, настоящим Уставом. 1.2. Сведения об учащихся на май 2011 года: всего учащихся с 1 по 11 класс 242 человек, из них: начальная школа – 107 человек, средняя школа – 112 человек, старшая школа – 23 человека. Численность по полу: 121 девочка и 121 мальчик. Сведения об иностранцах и детях из различных регионов РФ, обучающихся в ГОУ СОШ № 435: Классы Количество иностранных учащихся Количество учащихся из регионов РФ Количество уч-ся, слабо владеющих русским языком 1 6 1 4 2 2 4 — 3 1 5 — 4 3 4 — 5 8 3 — 6 5 5 — 7 1 6 — 8 — 4 — 9 1 2 — 11 1 6 — 28 40 4 Общее количество иностранных учащихся и учащихся РФ по странам и регионам: № п/п Страна Регион РФ Общее кол-во 1. Страны СНГ и Балтии Азербайджан 3 Кыргызстан 4 Молдавия 1 Таджикистан 12 Туркменистан 1 Турция 2 Узбекистан 3 Украина 2 28 1. Республики Дагестан 2 Марий Эл 1 Мордовия 2 Чувашская 1 2. Края Красноярский 1 Пермский 3 Ставропольский 2 3. Области Владимирская 2 Иркутская 1 Калмыкия 1 Кемеровская 1 Липецкая 1 Московская 11 Нижегородская 1 Ростовская 2 Рязанская 1 Самарская 1 Тверская 3 Тульская 1 Челябинская 1 Читинская 1 40 1.3. Средняя наполняемость классов по ступеням: начальная школа – 26,7 человек; средняя школа – 22,4 человека; старшая школа – 23 человек, по школе – 24,2 человек.1.4. Классы-комплекты по ступеням, по школе: 1-я ступень – 1-4 класс – 4 класса; 2-я ступень – 5-9 класс – 5 классов; 3-я ступень – 10-11 класс – 1 класс. Итого: 10 классов и 8 группы ШПД. В 2010-2011 учебном году школа функционировала в режиме школы полного дня. Вторая половина дня – работа групп ШПД, кружков, факультативов, секций. В школе обучаются дети данного микрорайона и соседнего Юго-Восточного округа. 1.5. Сведения о педагогических кадрах: № п/п Ф. И. О. Квалификационная категория Разряд Образование Абаляева Е.В. первая 13 высшее Балаян Т.К. втораяI 12 высшее Богомолова О.В. высшая 14 высшее Гордиенко Т.В. высшаяпервая у. 14 а. 14 высшее Горцунян Е.Г. первая 13 высшее Горячева Е.И. высшая высшая у. 14 а. 16 высшее Гусева О.В. высшая 14 высшее Гришина Л.Н. высшая 14 высшее Давыдова С.И. первая 13 высшее Жданова Л.В. высшая 14 высшее Котолевская И.Р. высшая 14 высшее Краснокутская О.И. первая 13 высшее Кренгауз Е.А. первая 13 высшее Криволапова Г.Б. высшая 14 высшее Куликова В.М. вторая 12 высшее Макарова Н.С. первая 13 высшее Марков В.Л. высшая у. 14 высшее Маслова В.А. высшая 14 высшее Моисеева Н.Ю. высшая 14 высшее Пономарёва О.В. — 8 высшее Пшечкова Г.А. высшая 14 высшее Рысакова Е.М. высшая высшая у. 14 а. 15 высшее Рябова О.И. первая 13 высшее Савзиханова М.К. вторая 12 высшее Сегал О.А. высшая 14 высшее Сильянов А.А. высшая 14 высшее Фёдорова А.Ф. — 8 высшее Щербакова Л.А. высшая высшая у. 14 а. 15 высшее Швандерова Ю.А. вторая 12 высшее Филатова Е.П. первая 13 высшее Сведения о педагогических кадрах по полу: мужской – 3 чел., женский – 27 чел. Сведения о педагогических кадрах по возрасту: до 35 лет – 3 чел, от 35 до 55 лет –19 человек; старше 55 лет – 8 человек. Вакансий в 2010-2011 учебном году не было. В школе работает три совместителя. 1.6. Здание школы построено в 1955 году, пристройка в 1956 году. Рассчитано на 550 учащихся. В школе имеется 28 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, учебные мастерские для мальчиков (слесарная, столярная), кабинет обслуживающего труда для девочек, стоматологический и медицинский кабинеты, кабинет информатики, столовая. Капитальный ремонт не проводился ни разу, только текущий ремонт, поэтому состояние многих помещений неудовлетворительное (система канализации, вентиляции, освещение). За последние 6 лет обновилось оснащение кабинетов: физики, химии, биологии, географии. В 10 кабинетах имеются ТСО: телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры, мультимедиопроекторы. Наглядные пособия давно не обновлялись, спортивный зал недостаточно оснащен спортивными снарядами и инвентарем. Учебно-материальная база нуждается в обновлении в следующих кабинетах: начальных классах, технологии, математике, иностранного языка. Требуется замена оборудования в компьютерном классе. 1.7. ГОУ СОШ № 435 является общеобразовательной школой, где осваивается государственная программа по всем предметам. В отдельных классах изучается развивающая программа по математике – автор – Л.Г. Петерсон (1, 2, 3, 4 классы). В 10 классе введён социально-экономический профиль (углублённое изучение предметов: математика, география, обществознание, право, экономика). Школа работает по договору с Российским государственным социальным университетом. На базе школы осуществляется дополнительное образование: работает хореографическая школа при музыкальном театре Н. Сац. 1.8. Контингент школы сокращается последние 10 лет. Этот процесс начался в связи с реконструкцией микрорайона (снос пятиэтажных домов). В результате этого количество выбывших детей превысило количество поступивших. Авторитет школы в микрорайоне повышается.2. Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год.2.1. Анализ уровня здоровья.^ 2.1.1. Здоровьесберегающие и здоровьеобразующие мероприятия. Школа работает по программе «Здоровье» и в течение года проходили следующие мероприятия: 1. Организационно-педагогические: – составление расписания в соответствии с нормами СанПина; – перевод обучения учащихся на триместры; – проведение каникул после пятинедельного обучения; – питьевой режим; – освещенность; – воздушный режим; – температурный режим; – продолжение изучения предмета «Экология» в 10 классе, 1-4 классы – в рамках предмета «Окружающий мир». 2. Лечебно-оздоровительные, физкультурно-оздоровительные: – третий динамический час в начальной школе; – психофизпаузы; – физкультурные минутки; – подвижные игры на переменах; – диспансеризация учащихся; – скрининг-диагностика зрения. 3. Социально-адаптирующие: – создание условий для обучения леворуких детей; – открытие групп изучения русского языка для билингвалов; – внеурочная работа по формированию здорового образа жизни.^ 2.1.2. Уровень физического развития. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 242 человека. К 1 медицинской группе относятся 45 человек, ко 2 медицинской группе 171 человек, к 3 медицинской группе 26 человек. Основная физкультурная группа – 205 человек. Подготовительная физкультурная группа – 27 человек. Специальная физкультурная группа – 8 человек. Освобождены – 2 человека. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало и конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся. Для определения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся дважды в год (сентябрь, май) проводится тестирование. В тестирование включаются: 1. антропометрические измерения – рост, масса тела; 2. физические упражнения (тесты), которые направлены на выявление уровня физической подготовленности и динамику физического развития (бег 1000 м, прыжок в длину с места, бег 30 метров, наклон вперед из положения сидя на полу, подъём туловища в сед за 30 секунд). В тестировании принимают участие дети, относящиеся к основной физкультурной группе. Сводные результаты тестирования физической подготовленности. Дата заполнения: 17.05.2011. Контингент Участие в тестах, чел. ^ Результат, чел. всего участвовало % выполнили (больше 70%) выполнили (меньше 70%) группа риска (меньше 51%) Начальные (1-4)  81 81 100 47 58% 34 42% 15 19%   Мальчики  43 43 100 13 30% 30 70% 15 35%   Девочки  38 38 100 34 89% 4 11% 0 0% Младшие (5-7)  48 48 100 34 71% 14 29% 4 8%   Мальчики  29 29 100 18 62% 11 38% 3 10%   Девочки  19 19 100 16 84% 3 16% 1 5% Средние (8-9)  28 28 100 20 71% 8 29% 2 7%   Мальчики  14 14 100 9 64% 5 36% 1 7%   Девочки  14 14 100 11 79% 3 21% 1 7% Старшие (10-11)  16 16 100 13 81% 3 19% 1 6%   Мальчики  10 10 100 8 80% 2 20% 1 10%   Девочки  6 6 100 5 83% 1 17% 0 0% Всего:  173 173 100 114 66% 59 34% 1 1%   Мальчики  96 96 100 48 50% 48 50% 1 1%   Девочки  77 77 100 66 86% 11 14% 0 0% Особенно остро и актуально в стране стоит вопрос об оздоровлении подрастающего поколения. 2011 год был объявлен Годом спорта и здорового образа жизни. Перед коллективом школы была поставлена задача: максимально включать детей в деятельность, направленную на формирование основ здорового образа жизни и физического совершенствования, формировать устойчивый интерес и потребность в повседневных занятиях спортом. Эти вопросы рассматривались на совещаниях, заседаниях педагогического совета. В школе проводится обязательная утренняя зарядка до учебных занятий. Для этого разработаны специальные комплексы упражнений, также используются демонстрационные материалы, разработанные учителями других школ. В начальной школе введен дополнительный час физкультуры во второй половине дня. Регулярно проводятся физкультминутки и физкультурные паузы. Основываясь на физиологических особенностях младших школьников занятия проводятся с максимальным использованием игр (подвижные игры, различные эстафеты). В средней школе занятия направлены на формирование физической культуры личности юношей и девушек, на овладение ими основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью, на расширение объёма знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации, формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью. Занятия с учащимися специальной медицинской группы (лечебная физкультура) не проводятся. У учащихся есть возможность по медицинским показаниям посещать занятия ЛФК в поликлинике № 117. В школе работают секции волейбола, футбола, настольного тенниса, тхэквандо, туристского мастерства. В этом году в школе проводились традиционные спортивно-массовые мероприятия: «День Здоровья» («Старинные подвижные игры»), соревнования по спортивным и подвижным играм, спортивные праздники к 23 февраля и 8 марта. Прошел месячник здоровья «Здоровье – главная ценность жизни». В рамках месячника проводились общешкольные соревнования по шашкам, шахматам, товарищеские игры по волейболу, мини-футболу, спортивное многоборье, интеллектуальная викторина « О спорт, ты мир!», спортивный праздник «Веселые Олимпийские игры». В течение года учащиеся школы активно участвуют в туристических походах. В 2010-2011 учебном году сборные команды принимали активное участие в спортивно-массовых мероприятиях по плану Басманной районной Управы: легкоатлетический кросс, спартакиада допризывной молодежи, мини-футбол (3 место), волейбол, настольный теннис, шашки, шахматы. В соревнованиях «Школа безопасности» и «Юный спасатель» команда школы заняла призовое место среди учащихся Басманного района и 3 место в окружных соревнованиях. Основной задачей на следующий учебный год является повышение физической подготовленности детей, продолжить работу по формированию у учащихся навыков и умений самостоятельных физических занятий, продолжить работу по организации и проведению внеклассных спортивных мероприятий, активнее подключать к разработке и проведению спортивных праздников детей, классных руководителей, родителей. Продолжить работу по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях школы, района.2.1.3. Показатели физического здоровья: В школе обучаются 3 инвалида: Гришанова Полина – 1 класс, Захарченко Валерия – 3 кл., Алиев Магомед – 5 кл. Заболеваемость за год: 1. ангина – 9 чел. (10 дней); 2. ОРВИ – 100 чел. (5 дней); 3. пневмония – 1 чел.; 4. бронхит – 10 чел. (10 дней);Хронические заболевания: – бронхиальная астма; – хронический пиелонефрит; – врожденный порок сердца; – нарушение зрения. Основные нарушения в состоянии здоровья: – нарушение опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз, лордоз и др.): 1 – 4 классы – 15%; 5 – 9 классы – 45%; 10 – 11 классы – 50%. 2.1.4. Выводы: Педагогическим коллективом школы проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни. Для этого используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, поддерживается комфортный морально-психологический климат, проводится санитарно-гигиеническая работа в соответствии с нормами СанПина. Организовано двухразовое питание учащихся из многодетных и социально-незащищенных семей, для всех учащихся, посещающих ШПД. В школе создана система физкультурно-оздоровительной работы, направленная на поддержание здорового образа жизни учащихся. В течение учебного года все учащиеся по классам проходят диспансеризацию в детской поликлинике № 117. Школа в будущем учебном году будет продолжать работать над укреплением здоровья учащихся, над пропагандой здорового образа жизни, что отражено в программе «Здоровье».^ 2.2. Анализ уровня социализации выпускников школы: Все учащиеся 9-х классов оканчивают школу и получают основное общее образование. После 9 класса 64 % учащихся остаются в школе, чтобы продолжить обучение в 10 классе, 30 % учащихся поступают в средне-специальные учебные заведения (колледжи), объясняя это желанием получить среднее образование и одновременно профессию. Школа заключила договор с колледжем, медицинским училищем № 30, которые проводили занятия по профориентации в течение учебного года. Выпускники школы поступают в высшие учебные заведения. Учащиеся ежегодно поступают в следующие ВУЗы: МГУ, ГАУ, РГГУ, МГТУ «МАМИ», МФЮА, РГСУ. 100 % выпускников учатся на дневных и вечерних отделениях ВУЗов (выпуск 2010 учебного года). В старшей школе проводят лекции по профориентации представители высших учебных заведений: МВД, МФПА, Институт экономики и права, МУИЭ, МГТУ «МАМИ». С 2007-2008 учебного года СОШ города Москвы перешли на профилизацию старшей школы. В 2008-2009 учебном году школа заключила договор с МГСУ и в учебный план были внесены элективные курсы по праву и экономике.^ 2.3. Осуществление обязательного основного общего образования. Все дети, обучающиеся в школе, заканчивают школу. Отсева учащихся, не достигших 15-летнего возраста нет. В школе созданы условия для охвата всех детей учебой и сохранения контингента: – помощь малообеспеченным семьям; – организация групп продленного дня; – использование различных форм обучения; – дифференциация обучения – использование индивидуального подхода; – изучение системы занятости детей во внеурочное время. В 2010-2011 учебном году на базе школы организована подготовка дошкольников к обучению, где проводятся развивающие занятия по математике, обучению грамоте и письму. В течение учебного года осуществляется контроль за движением учащихся: за 2010-2011 учебный год в школу из других образовательных учреждений поступило 10 учащихся, выбыло 10 учащихся, из них: смена места жительства 9 учащихся, смена образовательного учреждения – 1 учащийся. Все выбывшие учащиеся поступили в другие образовательные учреждения, о чем школа получила подтверждения. В школе обучаются 17 детей из многодетных семей, 3 детей – инвалидов, 4 детей, находящихся под опекой и 18 детей из социально незащищенных семей. Для детей, посещающих ШПД организовано бесплатное двухразовое питание. Для желающих выделяются бесплатные путевки в пионерские лагеря Управой района «Басманный» и ЦОУО. Все учащиеся школы обеспечиваются бесплатными учебниками. Дополнительные учебники закупаются только по решению родительских собраний классов. На внутришкольном контроле в 2010-2011 учебном году стояло 5 учащихся. В начале учебного года классные руководители заполняют сведения по детям, требующим дополнительное внимание, для контроля за их успеваемостью и посещаемостью в течение учебного года. В течение года на производственных совещаниях и педсоветах неоднократно поднимался вопрос об успеваемости и посещаемости следующих учащихся: Кублицкий Антон (8 класс), Кузнецов Игорь (8 класс), Дмитриев Олег (9 класс). Родители данных учащихся вызывались на административные совещания, педагогические советы, получали уведомления о положении дел их детей в школе. В школе работала психологическая служба, что помогло в работе заместителя по социальной защите, классных руководителей, заместителей директора по ВР и УВР.Дополнительное образование: Дополнительное образование в школе необходимо для предоставления ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления. Внеурочная деятельность детей должна способствовать развитию интереса к различным отраслям знаний, к культуре, искусству. Эта система основана на взаимосвязи и преемственности с урочной деятельностью учащихся. Она формируется с учетом социального заказа на образовательные услуги, пожелания учащихся и их родителей. В сфере дополнительного образования школа руководствуется: • свободным выбором ребенка дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах в соответствии с его интересами и склонностями; • обеспечением условий для самореализации личности; • признанием права на пробу и ошибку в выборе, право на пересмотр возможностей самореализации; • обеспечение ситуации успеха для каждой личности. Школа стремится создать такую инфраструктуру дополнительного образования, которая обеспечивает удовлетворение личностных потребностей детей. Это тем более важно, что не все дети обладают способностями академического учения, и выход в другие сферы деятельности и успех в них, в конечном итоге, положительно сказывается на результатах общего образования. Потенциал дополнительного образования позволяет реализовать так же запросы и потребности одаренных детей, усилить работу по оздоровлению, физическому развитию детей, обеспечить определенную социальную защиту выпускников с точки зрения усиления стартовых возможностей личности на рынке труда и профессионального образования, расширить кругозор учащихся. Развивая дополнительное образование, школа взаимодействует с организациями и учреждениями иных предметных и творческих сфер и тем самым становится по настоящему открытой системой. Структура дополнительного образования школы включает в себя: • развитие интеллектуальных способностей учащихся (система в подготовке к участию в предметных неделях и олимпиадах, кружки с включением проектной деятельности по информатике); • физическое развитие учащихся (секционные занятия: волейбол, футбол; организация и проведение дней здоровья, подготовка к участию в окружных и городских соревнованиях); • эстетическое воспитание и развитие творческих способностей (кружки музыки, вышивания, вязания; постановка тематических спектаклей).Структура системы дополнительного образования. Направленность Форма и название творческого объединения Художественно-эстетическая Творческое объединение по классическому танцу «Пуанте-2» Творческое объединение по классическому танцу «Пуанте-1» Творческое объединение по народному танцу «Барышни» Творческое объединение по современному танцу «Модерн» Творческое объединение «Музыкальный класс» Творческое объединение «Сольфеджио» Студия «Изобразительное и декаративно-прикладное искусство» Студия «Фитодизайн и бумажное конструирование» Кружок «Бисероплетение» Кружок «Мягкая игрушка» Кружок «Роспись по стеклу» Кружок «Роспись по ткани. Коллаж» Творческое объединение «Детская вокально-эстрадная студия»» Культурологическая Кружок «Увлекательный мир английского языка» Кружок «Занимательный немецкий» Научно-техническая Кружок «Легоконструирование» Кружок «Фото и компьютерный дизайн» Естественно- научная Кружок «Введение в химию» Туристско-краеведческая Кружок «Лидер – туристский организатор» Физкультурно-спортивная Секция «Волейбол» Секция «Футбол» Секция «Настольный теннис» Секция «Тхэквондо-1» Секция «Тхэквондо-2» Военно-патриотическая Клуб «Юный патриот» ^ 2.4. Анализ работы с педагогическими кадрами. В школе работает 30 педагогов: 30 учителей имеют высшее образование, из них 27 – высшее педагогическое. В 2010-2011 учебном году получили следующие квалификационные категории: – вторую – Куликова В.М. – воспитатель ГПД; – первую – Рябова О.И. – учитель музыки; – высшую – Моисеева Н.Ю. – учитель русского языка, Гусева О.В. – учитель начальных классов, Пшечкова Г.А. – учитель начальных классов, Щербакова Л.А. – учитель начальных классов. Всего педагоги имеют: – вторую квалификационную категорию –4 человека (13,3 %), – первую –7 человек (23,3 %), – высшую – 16 человек (53,3 %). Администрация – 8 человек, из них: – первая квалификационная категория – 5 человек, – высшая квалификационная категория – 3 человека. Курсы повышения квалификации прошли 7 сотрудников: – Марков В.Л. «Содержание и организация методической деятельности в системе географического образования», МИОО, 144 ч.; – Криволапова Г.Б. «Научно-методические аспекты преподавания предмета «Основы истории религий» в общеобразовательной школе», МИОО, 216 ч.; – Горячева Е.И. «Научно-методические аспекты преподавания предмета «Основы истории религий» в общеобразовательной школе», МИОО, 216 ч.; – Моисеева Н.Ю. «Литературный процесс конца ХХ – начала ХХI вв.: практика школьного изучения», МИОО, 144 ч.; – Котолевская И.Р. «Экология Москвы и устойчивое развитие», МИОО, 144 ч.; – Щербакова Л.А. «Стандарты начального образования», МИОО, 144 ч.; – Симонян А.С. «Организация защиты информации при обработке персональных данных в государственных образовательных учреждениях города Москвы», МИОО, 72 ч. В 2010-2011 учебном году учебный план был разработан с учетом социального заказа родителей, большинство которых ориентирует своих детей на получение полноценного среднего образования. Учебный план построен на изучении основных (базовых) учебных предметов и тех дисциплин, необходимость изучения которых диктует современное общество (иностранный язык, экономика, право, информатика, обществознание). В этом учебном году перед школой стояла основная задача дать учащимся прочные знания, умения, навыки по всем предметам. Над решением этой задачи работал весь педагогический коллектив. Главным результатом можно считать то, что все 242 учащихся окончили учебный год с 100% уровнем обученности. Педагогический коллектив старался включить каждого учащегося в активную учебно-познавательную деятельность, способствовал развитию потребностей в учении и самообразовании. Проводилась работа по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, по развитию речи, логического мышления; проводилась работа по преемственности в обучении и воспитании от класса к классу и межурочной и внеурочной деятельности. В школе были созданы организационно-педагогические условия для получения каждым учеником обязательного уровня подготовки. Проводились в каждой параллели индивидуальные консультации по всем основным предметам, где учащиеся могли разобрать не усвоенный материал, исправить не удовлетворяющую их оценку; были созданы группы для сильных учащихся, в которых рассматривался дополнительный материал по предметам. Школа использует в своей работе технологию деятельностного метода, которая помогает включить каждого учащегося в образовательный процесс, использовать индивидуальный подход обучения. Основная цель – обеспечить усвоение базового уровня знаний всеми учащимися. Основные виды занятий, которые использовались в школе, – это классно–урочная система, факультативные занятия, классы с углубленным изучением предметов, индивидуальные занятия с одаренными и отстающими детьми. Используя в работе технологию деятельностного метода, в 2010-2011 учебном году учителя повысили качество знаний учащихся, что показал внутришкольный мониторинг. В этом учебном году школа продолжала осуществлять внедрение новых педагогических технологий с целью: осуществление гуманизации образования, формирование коммуникативных умений, общих навыков логического мышления, развитие информационной и технологической грамотности. В школе используются следующие технологии: 1. педагогические: – личностно ориентированное развивающее обучения; – игровые; – проблемное обучение; – уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов; – индивидуализации обучения; – КСО; – компьютерные.2. образовательные: – проектного обучения; – развития критического мышления; – учебной дискуссии; – учебной деловой игры. Особая роль отводится технологии «Адаптивная школа», целью которой является создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика. Именно Адаптивная модель школы позволит реализовать личностно-ориентированный подход к образовательному процессу. ^ Основные направления методической работы. В целях повышения эффективности работы педагогического коллектива по повышению качества знаний обучающихся в 2010-2011 учебном году необходимо: 1. работать над совершенствованием системы форм и методов активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке; 2. осваивать в совершенстве индивидуально-дифференцированный подход к обучению ребенка; 3. продолжить работу по внедрению новых педагогических технологий и инновационных уроков в целях повышения мотивации учащихся; 4. регулярно проводить предметно – обобщающий контроль за формированием системы знаний, навыков и умений у учащихся; 5. администрации школы совместно с председателями МО оказать помощь педагогам в создании системы диагностики и мониторинга в оценке уровня знаний, умений и навыков учащихся; 6. администрации школы взять под контроль: – учащихся, имеющих одну «3» (по разным предметам); – работу учителей и классных руководителей по качеству обученности учащихся; 7. продолжить практику проведения предметных недель с целью повышения познавательного интереса к учебным дисциплинам; 8. осуществлять регулярный обмен передовым педагогическим опытом: взаимопосещение уроков в течение года, а также проведение недели педагогического мастерства. Методическая служба школы, состоящая из методического совета и пяти методических объединений (учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла, учителей математики, учителей естественно – научного цикла, классных руководителей), работала над общешкольной методической темой: «Повышение мотивации учащихся – основа успешного овладения ключевыми и профессиональными компетенциями». Методическая служба планировала, разрабатывала и проводила школьный интеллектуальный марафон, предметные недели. В течение учебного года было проведено 5 педагогических совета «Образование – стратегический ресурс социального развития города Москвы», «Формирование гражданской позиции и патриотизма в работе над проектом «Под небом России»», «Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников», «Наша школа в реализации государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 гг.», «О переходе на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения». Большая работа в школе ведется по вопросам охраны труда и технике безопасности: два раза в год проводится противопожарный инструктаж и инструктаж на рабочем месте; разработаны инструкции по охране труда на все виды работ, во все учебные кабинеты. Вопросы охраны труда обсуждались на общешкольном собрании при обсуждении коллективного договора. Курсы по охране труда в этом году прошли сотрудники: зам. директора по АХР, зам. директора по безопасности, директор школы. ^ 2.5. Анализ работы с родителями. В прошлом учебном году регулярно проводились родительские собрания во всех классах, были созданы родительские комитеты классов, которые оказывали помощь классным руководителям и организовывали внеурочные мероприятия среди учащихся. В связи с вступлением в действие с 1 января 2011 г. ФЗ № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных «муниципальных» учреждений» на классных родительских собраниях прошли выборы представителей классов в Управляющий совет школы. Аналогичные выборы прошли среди педагогического коллектива и коллектива учащихся старших классов. На заседании общего родительского собрания школы делегаты были ознакомлены с ФЗ № 83, ролью Управляющего совета и локальным актом школы – «Положение об управляющем совете школы». На данном заседании были избраны: члены Управляющего совета из числа родителей в количестве 6 человек, председатель Управляющего совета школы. Управляющего совета школы проводил заседания в течение всего учебного года, где обсуждались следующие вопросы: – Организация работы школы во внеурочное время, дополнительное образование; – Функционирование школы в режиме ШПД; – Сбор информации по социально – незащищенным семьям; – Обсуждение учебного плана школы на новый учебный год; – Проведение капитального ремонта школы. Основной задачей на будущий год является продолжение привлечения родителей к управлению школой. ^ 2.6. Анализ материально-технического обеспечения деятельности школы. Летом 2011 года в школе проводится капитальный ремонт с заменой мебели и поставкой нового учебного оборудования.^ 2.7. Анализ уровня воспитанности. В истекшем учебном году в школе было проведено исследование уровня воспитанности по методике, предложенной М.П. Нечаевым (М.П.Нечаев «Диагностика результатов воспитательного процесса в школе», Москва, 2008 год). Уровень воспитанности школьника определялся путем весовых соотношений четырех итоговых уровней по следующим методикам: – «Сфера интересов» (по широте интересов и по активным видам деятельности); – «Самоанализ личности»; – «Я – лидер».^ Анализ результатов диагностики «Воспитанность учащихся».2010-2011 учебный год. Уровень воспитанности учащихся (результат в процентах) 2010-11 уч. год. Группы 1-я возрастная группа 2-я возрастная группа 3-я возрастная группа Уровень 5 кл. 6 кл. Средний по группе 7 кл. 8 кл. Средний по группе 9 кл. 10 кл. Средний по группе Достаточный 40 50 45 29 52 40 18 40 29 Средний 35 40 42 43 31 37 42 37 38,5 Низкий 25 10 13 28 17 23 35