ПРОЕКТ Фестиваль«ПТИЦА СЧАСТЬЯ» СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ РУССКОГО СЕВЕРАИюнь 2008Организация- исполнитель: ООО «Творческий коллектив «Коробейники»Поддерживающая организация: Комитет по культуре Архангельской областиРуководитель проекта: Волкова Наталья Леонидовна специалист по связям с общественностью ООО «Творческого коллектива «Коробейники» 163071, г. Архангельск, ул. Логинова, 49рабочий тел. (8182) 27-15-76 домашний тел. (8182) 45-70-61 доб. 2-41 Е-mail:[email protected]/www.korobox.netРайон работ: г. Архангельск, Россия Срок выполнения проекта: 3 месяца (апрель – июнь 2007) Полная стоимость проекта: 34807 рублей Сумма, запрашиваемая у спонсоров: 211363 рублей^ 1. Обоснование актуальности проектаЛюбое народное искусство всегда было тесно связано с бытовым укладом социальной среды его создателей, отражало их отношение к окружающей действительности, их моральные нормы и систему мировоззрения. В истории нашей страны народные художественные промыслы, как и любые другие традиционные промыслы, были очагом формирования народной культуры. В начале 19 века развитие ремесел в России позволило уменьшить такие общественные беды как голод, бедность, преступность, пьянство, азартные игры. Ремесла и промыслы, наряду с народными домами, обществом народной трезвости, обществами взаимного кредита рассматривались в качестве институтов, врачующих социальные недомогания. Сейчас в начале 21 века в нашей стране стоят те же социальные проблемы, усугубленные утратой моральных и нравственных ориентиров в обществе, замещением исконных культурных ценностей суррогатами «массовой культуры». Крайне нецелесообразно тратить баснословные деньги на разработку новых социальных антикризисных программ, гораздо проще воспользоваться своим собственным опытом. В народных ремеслах заложена историческая память и неразрывная связь времен, народная точка зрения на мир, на человека в этом мире. Мастера из народа проявляли высокий художественный вкус, они трудились с творческим вдохновением, создавали поистине шедевры, используя и развивая богатейшие традиции, которые отразились в работах народных умельцев. Не стоит забывать о том, что развитие и распространение ремесел в России происходило не само по себе, а в рамках разветвленной системы обучения и поддержки со стороны государства, общественных форм самоуправления, а также отдельных энтузиастов.^ 2. Характеристика аудиторииЦелевая аудитория: Проект рассчитан на самую широкую аудиторию, без возрастных и демографических ограничений. Прежде всего это жителей г. Архангельска и Архангельской области, а также гости города из всех регионов Российской Федерации, заинтересованные в развитии народных художественных промыслов и ремесел. ^ Контактная аудитория: 1) Так как фестиваль является дорогостоящим проектом, с целью привлечения федеральных и муниципальных денежных средств для его реализации предполагается привлечь к сотрудничеству следующие организации:Комитет по культуре Архангельской области: 64-87-22, 64-87-49, 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49.Отдел культуры г. Архангельска 20-63-62,Фонд социальных программ главы администрации Архангельской области: 65-20-12, 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта,2. 2) Для помощи в организации мероприятий фестиваля предполагается привлечь к сотрудничеству следующие организации:Архангельский центр городских праздников: 22-04-74, 163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, 95/2.Архангельский городской культурный центр (АГКЦ): 46-39-19, 163071, г. Архангельск, проезд Приорова, 2.Норд, культурно-просветительное общество: 163000, г. Архангельск, ул. Поморская, 34, тел. 28-16-97. 3) Для PR и рекламной компании фестиваля предполагается привлечь следующие организации СМИ:Департамент информации и общественных связей: 64-08-35,Управление печати и массовой информации: 20-80-04, 20-62-62, 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49.^ АГТРК ПОМОРЬЕ: тел/факс (8182) 20-70-25, 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 73.АТК-МЕДИА, ООО: тел/факс (8182)26-83-15,АТК, ООО тел/факс (8182)26-80-60,ТВЦ-Архангельск: тел/факс (8182) 24-38-58,Общественное российское радио-Архангельск: 24-38-61, тел/факс (8182) 65-22-29, 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52.Радиоканал Архангельск: 463458, тел/факс (8182) 46-34-68, 163071, г. Архангельск, пр. Приорова, 4/1.Издательский дом СК, ООО, Поморская столица, журнал: 163045, г. Архангельск, ул. Гагарина, 8/1, e-mail: [email protected] Журналисты тел/факс (8182) 62-61-47.Правда Севера ИПП, ФГУ, газета: 163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, 32, (8182) 46-57-77, (8182) 65-39-28, (8182) 65-38-78.Независимое обозрение-Архангельск, газета: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 905, e-mail:[email protected], Журналисты тел/факс (8182) 26-89-86.^ АГТРК ПОМОРЬЕ, ООО: 163000, г. Архангельск, ул. Гайдара 47, оф.83, тел/факс (8182) 20-44-02, Корреспонденты тел/факс (8182) 62-25-40. 4) Для организации участия в ежегодных выставках и ярмарках художественных коллективов и отдельных мастеров:^ Поморская ярмарка, Выставочный центр, ООО: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 930, (8182) 62-25-22, (8182) 26-80-10, e-mail:[email protected] 5) Для изготовления рекламной сувенирной печатной продукции с координатами места и времени проведения фестиваля предполагается привлечь: ^ Поморский сувенир, ООО: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 63, оф. 10, (8182) 21-74-34, e-mail: [email protected] 6) При проведении мероприятий фестиваля предполагается задействовать территории и помещения музейных комплексов г. Архангельска, таких как:Малые Корелы, Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства 163000, г. Архангельск, ул. Правды, 15, e-mail: [email protected], тел/факс (8182) 65-25-35.Гостиный двор, музейно-выставочный комплекс: 163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, 80, тел. 23-84-54.Марфин дом, дом пропаганды памятников истории и культуры: 163000, г. Архангельск, пр. Ч.- Лучинского, 38, тел. 20-88-02. 7) Для размещения приезжающих гостей и участников фестиваля будут проводиться переговоры с гостиницами города:Спутник, гостиница: (8182) 62-60-88, 163045, г. Архангельск, Окружное шоссе, 9.Гостиница КЭЧ: (8182) 20-66-91, 163045, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, 181/1.Гостиница, Аэропорт Архангельск: (8182) 63-15-27, аэропорт Архангельск.Полина, гостиница: (8182) 26-84-20, 163000, г. Архангельск, пр. Ч.- Лучинского, 37. 8) К непосредственному участию в фестивале предполагается привлечь предприятия народных художественных промыслов, а также учебные заведения ориентированные на обучение народным художественным ремеслам Русского Севера, таким как:Беломорские узоры, НХП (народные художественные промыслы): 163045, г. Архангельск, ул. Шубина, 3, тел/факс (8182) 65-22-13.Школа народных ремесел, ГОУДО: 163000, г. Архангельск, пр. Ч.- Лучинского, 33, тел. 20-41-31. Цели и задачи проектаСтратегические цели проекта: Популяризация народных художественных промыслов Русского Севера средствами PR-технологий в целях создания брэнда города и укрепления его имиджа как культурного центра; социальная поддержка всех существующих творческих коллективов и отдельных мастеров, работающих в рамках традиционных художественных промыслов Русского Севера в городе и области; создание в городе на базе общеобразовательных школ, художественных мастерских, обучающих искусству народных художественных промыслов Русского Севера.^ В качестве рациональных аргументов в целесообразности такого направления развития рассматриваются: высокие оценки изделий архангельских мастеров на различных выставках и ярмарках, проходивших в разных городах нашей страны; наличие в городе учреждений, ведущих обучение мастеров народных художественных промыслов; возможность получения государственной поддержки на федеральном уровне.В качестве результатов развития стратегии могут рассматриваться: сохранение самобытности культурного наследия региона; приобщение населения к художественному творчеству; развитие молодежного предпринимательства и занятости.Результаты, ожидаемые от проекта в целом: сохранение и возрождение традиционной народной культуры Русского Севера; ежегодное проведение фестиваля народных художественных промыслов; составление единого банка данных о мастерах традиционных промыслов (носителей ремесел, людей, владеющих ими); создание благоприятных условий для общения мастеров, распространения ими своих профессиональных навыков в форме консультаций, обучения, пропаганды, конференций; выставок, ярмарок и пр.; объединение мастеров и коллективов в единую ассоциацию мастеров народных художественных промыслов.^ Для достижения поставленных целей будут решаться следующие задачи: проведение в городе презентаций коллективов и отдельных мастеров, работающих в традициях народных художественных промыслов Русского Севера; организация выставочных павильонов и стендов с изделиями мастеров народных художественных промыслов в рамках ежегодных ярмарок, проходящих в городе; ознакомление жителей города с продукцией мастеров народных художественных промыслов через средства массовой информации и рекламу; создание штаба ежегодного фестиваля народных художественных промыслов.^ Форма реализации проектаОдним из реальных действий по реализации данной стратегии может стать организация и постоянное проведение в городе всероссийского фестиваля «Птица счастья». Такой фестиваль помог бы преодолеть творческую разобщенность многочисленных коллективов Архангельской области, работающих в традициях народных художественных промыслов Русского Севера, объединить не только мастеров, но и многочисленную публику. Проведение фестиваля способно консолидировать жителей города и области вокруг идеи придания Архангельску статуса культурного центра народных художественных промыслов Русского Севера. Фестиваль предполагается проводить ежегодно в начале июля в течение 5-ти дней в форме нескольких связанных друг с другом мероприятий. Фестиваль обеспечит обширную и оригинальную программу, содействующую тому, чтобы сделать город культурным центром Русского Севера, что в свою очередь открывает следующие возможности: Возможности для сотрудничества культурных организаций; Возможность для мастеров заявить о себе и найти поддержку; Возможность обеспечить большую культурную активность местной аудитории, а также гостей посредствам привлечения большого числа последних в г. Архангельск.^ Фестиваль будет включать в свою программу следующие мероприятия: 1. Проведение выставок и ярмарок изделий народных художественных промыслов, как Архангельского, так и других регионов России. На таких выставках и ярмарках мастера народных художественных промыслов из разных уголков России могли бы обмениваться накопленным опытом, выявлять современные тенденции развития народных художественных промыслов разных региональных центров. 2. Конференции, семинары деятелей культуры и народных мастеров российских регионов по вопросам сохранения и развития традиций народных художественных промыслов в современных рыночных условиях. Эти мероприятия будут призваны решать следующие проблемы: исторические корни народных художественных промыслов и развитие их в современных рыночных условиях; зарубежный и отечественный опыт возрождения традиционных центров народных художественных промыслов; формы и методы приобщения детей и молодежи к освоению народных художественных промыслов; национальная культура народных художественных промыслов в комплексе праздничной и семейно-бытовой обрядности; методика и практика полевых работ по сбору информации о народных художественных промыслах; способы хранения и коллекционирование изделий народных художественных промыслов. 3. Праздничные сценарные мероприятия, демонстрирующие традиционные северные семейно-бытовые обряды для жителей и гостей города. 4. Презентации и персональные вставки творческих художественных коллективов и отдельных мастеров Архангельска и Архангельской области, работающих в традициях народных художественных промыслов Русского Севера.^ Содержание деятельности по проекту Направление (виды) деятельности Содержание (мероприятия) содержание работ ^ Исполнители и соисполнители Ι. Пропаганда народных художественных промыслов в городе и области 1. Презентации коллективов и отдельных мастеров 1) Архангельский центр городских праздников; 2) Архангельский городской культурный центр 2. Участие коллективов мастеров в городских выставках и ярмарках 1) Поморская ярмарка, Выставочный центр; 2) Архангельский центр городских праздников 3. Реклама в СМИ в форме паблисити 1) Департамент информации и общественных связей; 2) АГТРК Поморье; 3) газета «Правда Севера»;4) газета «Независимое обозрение Архангельск» 4. Выпуск периодического издания о деятельности коллективов и отдельных мастеров Архангельской области 1) Комитет по культуре Архангельской области; 2) Издательский дом СК, журнал «Поморская столица» 5. Выпуск печатной сувенирной продукции (календари, буклеты, брошюры и т.д.) 1) ТК «Коробейники»; 2) «Поморский сувенир» 6. Создание и тиражирование тематических CD дисков о народных художественных промыслах и ремеслах Архангельской области 1) ТК «Коробейники»; 2) Отдел культуры г. Архангельска . Развитие художественной культуры молодежи и школьников 1. Создание художественных мастерских в школах города и области 1) Фонд социальных программ главы администрации Архангельской области;2) Коллективы мастеров народных художественных промыслов 2. Мастер-классы в школах города Мастера ТК «Коробейники» 3. Экскурсии и поездки для школьников в районы очагов художественных промыслов 1) Норд, культурно-просветительное общество; 2) Мастера народных художественных промыслов 4. Школьные конференции по проблемам развития традиционных промыслов в области 1) Школа народных ремесел, ГОУДО;2) ТК «Коробейники» . Разработка программы фестиваля народных художественных промыслов «Птица Счастья» 1. Создание штаба фестиваля, формирование команды проекта 1) ТК «Коробейники»; 2) Отдел культуры г. Архангельска 2. Написание сценариев и предполагаемых мероприятий фестиваля 1) ТК «Коробейники»; 2) Другие творческие коллективы 3.Составление списка приглашаемых коллективов и мастеров и рассылка приглашений участникам фестиваля 1) Штаб команды проекта 4. Реклама фестиваля в СМИ и на улицах города 1) Управление печати и массовой информации; 2) Департамент информации и общественных связей; 3) ТВЦ-Архангельск; 4) АТК-МЕДИА; 5) АГТРК Поморье; 6) газета «Правда Севера»; 7) газета «Независимое обозрение-Архангельск»; 8) Издательский дом СК, журнал «Поморская столица» 5. Просмотр заявок участников и окончательное утверждение их списка 1) Штаб команды проекта 6. Организация выставки конкурсных проектов народных художественных промыслов 1) Творческие коллективы народных художественных промыслов 7. Создание сайта с информацией о фестивале в Интернете 1) Отдел культуры г. Архангельска; 2) ТК «Коробейники»;3) Приглашенные специалисты 8. Формирование электронной базы предприятий и мастеров народных художественных промыслов 1) Отдел культуры г. Архангельска; 2) ТК «Коробейники» . Проведение фестиваля «Птица Счастья». Программа праздника 1. Заезд, регистрация и размещение участников фестиваля 1) Отдел культуры г. Архангельска; 2) ТК «Коробейники» 2. Знакомство с программой фестиваля 1) ТК «Коробейники» 3. Проведение конкурсов среди мастеров народных художественных промыслов и ремесел Архангельской области 1) ТК «Коробейники»2) Другие творческие коллективы 4. Предоставление мест для торговли продукцией народных художественных промыслов на выставках и ярмарках города 1) Поморская ярмарка, Выставочный центр; 2) Архангельский центр городских праздников 5. Проведение тематических программ на радио и телевидении, размещение в СМИ рубрик и работе фестиваля 1) Департамент информации и общественных связей; 2) АГТРК Поморье;3) газета «Правда Севера» ^ 6. База реализации проекта Адресный блок 1. Название Общество с ограниченной ответственностью «Творческий коллектив «Коробейники»ООО «Творческий коллектив «Коробейники» 2. Адрес (почтовый, электронный) 163071, Архангельск, ул. Логинова,49 e-mail: [email protected] 3. Телефон (факс) (8182) 27-15-76 4. Лица для контактов 1. Коммерческий директор: Семяшкин М.П. 8-921-640-82-17 2. Заместитель директора: Варлачев Д.В. 8-960-011-47-55 3. Специалист по связям с общественностью: Волкова Н. Л. 8-905-293-28-84 4. Главный художник:Куроптева Г.В. 8-960-007-28-42 5. Дата основания фирмы, регистрационные данные, форма собственности, учредители, уставной капитал Ноябрь 1998, ЧП, творческий коллектив «Коробейники»; 2 ноября 2007, ООО «Творческий коллектив «Коробейники», регистрационный номер 1072901014096, учредитель Семяшкин М.П., уставной капитал 10000 рублей 6. Банковские реквизиты ИНН 292700193869 Расчетный счет: 4081781060400117228953 Банк: Архангельское ОСБ 8637/0166 ИНН 7707083893 БИК 041117601 Кор. Счет: 30101810100000000601 КПП: 290102001 Расчетный счет: 47422810304009931000 7. Другие сведения 1) Март – апрель 2007 года – стендовая выставка продукции творческого коллектива «Коробейники в Архангельской областной научной библиотеке им. Н.А. Добролюбова; 2) 27 – 29 марта 2007 года – участие в ΙҮ международной научно-практической конференции «Народная художественная культура в контексте современного освоения культурного пространства Русского Севера»;3) 2000 – 2008 годы – участник более 50-ти выставок в городах России и за рубежом, награжден многочисленными дипломами и похвальными листами Характеристика деятельности 8. Услуги и условия их предоставления 1) Производство и реализация изделий традиционных народных художественных промыслов Русского Севера. 2) Выставочная и ярмарочная деятельность в центральных городах России. 3) Производство изделий народных художественных промыслов по заказам клиентов в России и за рубежом Дополнительные услуги Мастер-классы для посетителей выставок и ярмарок;Обучение традиционной художественной росписи по дереву ^ 7. Бюджет проекта ^ 1. Оплата труда Персонал Количество Должность Оплата труда руб./ мес. % времени Вре-мя ра-боты Сумма в рублях Всего Имеется Требуется ^ Реклама народных художественных промыслов 1 PR-специалист 20000 50% 2мес 20000 20000 0 1 Специалист по рекламе 15000 50% 2мес 15000 15000 0 1 Фотограф 10000 50% 1мес 5000 5000 0 ^ Итого по рекламе: 40000 40000 0 Презентации и выставки художественных коллективов и мастеров 1 Ведущий 20000 40% 1мес 8000 0 8000 1 Сценарист 15000 50% 2мес 15000 0 15000 1 Кинооператор 12000 25% 1мес 3000 0 3000 1 Звукорежиссер 12000 25% 1мес 3000 0 3000 1 Фотограф 10000 25% 1мес 2500 2500 0 ^ Итого по презентациям: 31500 2500 29000 Штаб фестиваля народных художественных промыслов «Птица Счастья» 1 Руководитель проекта 15000 100% 2мес 30000 0 30000 2 Помощник руководителя 10000 100% 2мес 40000 0 40000 1 Представитель комитета по культуре 50000 25% 1мес 5000 0 5000 5 Мастера-художники 8000 25% 1мес 10000 10000 1000 ^ Итого по рекламе: 85000 10000 75000 Итого по персоналу: 156500 52500 104000 Налоги Начисления на заработную плату 26,2% 41003 13755 27248 Итого на оплату труда: 197503 66255 131248 ^ 2. Основные прямые расходы Реклама народных художественных промыслов Старья расходов Сумма в рублях Всего Имеется Требуется ^ Расходы на рекламу: Реклама на телевидении – 30 мин. по 50 руб./мин. 1500 0 1500 Реклама в газетах – 5 статей в форме паблисити 0 0 0 Реклама на радио – 60 мин. по 5 руб./мин. 300 300 0 Реклама на транспорте – 2 мес. по 600 руб./мес. 1200 1200 0 ^ Итого по рекламе: 3000 1500 1500 Презентации и выставки художественных коллективов и мастеров Аренда: Аренда помещений для презентаций – 20 часов по 1500 руб./час 3000 0 3000 Аренда кино-видеоаппаратуры – 10 часов по 500 руб./час 5000 0 5000 Аренда микрофонов – 20 часов по 350 руб./час 7000 0 7000 Аренда выставочных площадок – 10 кв.м. по 2000 руб./кв.м. 20000 20000 0 ^ Итого по аренде: 62000 20000 42000 Расходы на организацию выставок и ярмарок: Изготовление стеллажей 8000 8000 0 Оформление стендов 5000 5000 0 Транспортировка продукции – 10 дней по 200 руб./день 2000 2000 0 ^ Итого по организации выставок и ярмарок: 15000 15000 0 Штаб фестиваля народных художественных промыслов «Птица Счастья» ^ Типографские расходы: Календари – 1000 шт. по 0,5 руб./шт. 500 500 0 Буклеты – 200 шт. по 20 руб./шт. 4000 0 4000 Визитки – 500 шт. по 0,5 руб./шт. 250 250 0 Афиши – 50 шт. по 10 руб./шт. 500 500 0 Бейджики – 100 шт. по 3 руб./шт. 300 0 300 ^ Итого типографские расходы: 5550 1250 4300 Подарки, сувениры, призы: Эмблемы фестиваля – 100 шт. по 20 руб./шт. 2000 2000 0 Щепные птицы – 100 шт. по 50 руб./шт. 5000 5000 0 Шкатулки – 50 шт. по 60 руб./шт. 3000 3000 0 Брелки – 50 шт. по 50 руб./шт. 2500 0 ^ Итого подарки, сувениры, призы 12500 12500 0 Канцелярские расходы: Блокноты – 30 шт. по 5 руб./шт. 150 150 0 Ручки – 30 шт. по 3 руб./шт. 90 90 0 Конверты – 30 шт. по 8 руб./шт. 240 240 0 Бумага А 4 – 5 упаковок по 200 руб./шт. 1000 0 1000 Картон А 4 – 5 упаковок по 300 руб./ шт. 1500 0 1500 ^ Итого канцелярские расходы: 2980 480 2500 Расходы на связь: Почтовые отправления – 2 мес. по 50 руб./мес. 100 100 0 Электронная почта – 2 мес. по 400 руб./мес. 800 800 0 Телефонные переговоры – 2 мес. по 500 руб./мес. 1000 1000 0 ^ Итого расходы на связь: 1900 1900 0 Расходы на рекламу фестиваля: Изготовление сайта фестиваля 10000 0 10000 Реклама на сайте – 2 мес. по 200 руб./мес. 400 400 0 Рекламные щиты – 1 мес. по 5000 руб./мес. 5000 5000 0 Реклама на транспорте – 1 мес. по 600 руб./мес. 600 0 600 ^ Итого по рекламе фестиваля: 16000 5400 10600 Итого основных прямых расходов: 118930 58030 60900 Итого прямых расходов по проекту: 316433 124285 192148 3. Непрямые расходы 10 % от основных расходов и оплаты труда 31643 12428 19215 Итого расходов по проекту: 348076 136713 211363 Полная стоимость проектаПолная стоимость проекта 348076 Имеется 136713 Требуется 211363
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…