Мой сайт httpstudent-ref.narod.ruindex.html 1. Объекты бухгалтерского учета и их классификация. Объекты бухгалтерского учета можно свести в две группы 1. Объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия имущество организации – хозяйственные средства, функционирующий капитал обязательства организации – источники формирования ее имущества 2. Объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия – хозяйственные операции, вызывающие изменение
имущества и источников их формирования. По составу и функциональной роли имущество организации активный капитал подразделяют на две группы 1. внеоборотные активы оборотные активы. Во внеоборотные активы входят нематериальные активы – право на пользование землей, водой и прочими природными ресурсами патенты изобретения, а также иные имущественные права, в том числе на промышленную и интеллектуальную собственность объекты долгосрочного вложения, имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся
вещественными ценностями. основные средства – здания, машины, оборудование, транспортные средства, инструмент и др. незавершенное строительство – совокупность незаконченных и не введенных в действие объектов, строек затраты на строительные работы и реконструкцию, на проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы затраты на строительно-монтажные работы, а также на инструменты и инвентарь, предусмотренные сметами на капитальное строительство проектно-изыскательские работы прочие затраты по капитальным вложениям
доходные вложения в материальные ценности – вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование временное владение и пользование с целью получения дохода долгосрочные финансовые вложения – финансовые вложения на срок более одного года в долевое участие в уставном капитале других организаций предоставление займов другим организациям под долговые обязательства приобретение ценных бумаг акций, облигаций и др. на долговременной основе. К оборотным активам относятся материальные оборотные средства – производственные запасы сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара, используемая для упаковки и транспортировки продукции товаров и т. п. -участвуют только в одном производственном цикле, изменяя свою форму, вид и полностью перенося свою
стоимость на изготовленную продукцию – незавершенное производство продукция работы, не прошедшая всех стадий фаз, переделов, предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки – готовая продукция, товары и прочие запасы. 2. денежные средства сумма наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке, а также ценные бумаги акции, облигации,
сберегательные сертификаты, векселя и прочие денежные средства предприятия, 3. средства в расчетах дебиторская задолженность за товары и услуги, продукцию по выданным авансам, по полученным векселям, суммы за подотчетными лицами и др. 4. краткосрочные финансовые вложения краткосрочные на срок не более одного года финансовые вложения предприятия в доходные активы акции, облигации и другие ценные бумаги других предприятий, объединений
и организаций, денежные средства на срочных депозитных счетах банков, процентные облигации государственных и местных займов и др являются наиболее легко реализуемыми активами. 2. Понятие о хозяйственных операциях. Многообразие хозяйственных операций, совершаемых на предприятии, оказывает влияние на величину имущества и источники его образования. Одни операции изменяют состав средств, другие – источники этих средств, третьи увеличивают одновременно как состав средств, так и их источники, четвертые одновременно уменьшают то и другое. Это находит отражение в изменении статей баланса. Но, как бы ни были разнообразны эти изменения, у работников бухгалтерии не должно возникать затруднений в установлении корреспонденции счетов, в конечном итоге, все они сводятся к четырем видам. Первый вид хозяйственных операций вызывает изменения только в активе баланса одна его статья увеличивается,
другая – уменьшается на сумму хозяйственной операции, то есть видоизменяется состав хозяйственных средств, их размещение. Итог баланса не изменяется. Второй вид хозяйственных операций вызывает изменения только в пассиве баланса одна его статья увеличивается, другая – уменьшается, то есть видоизменяются источники хозяйственных средств. Итог баланса не изменяется. Третий вид хозяйственных операций вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону
увеличения его статей. Итог баланса также увеличивается на сумму хозяйственной операции по активу и пассиву. Четвертый вид хозяйственных операций вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в строну уменьшения его статей. Итог баланса также уменьшится на сумму хозяйственной операции. 3. Характеристика счетов. Дебет и кредит счетов. Счет представляет собой способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в средствах предприятия.
На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. Отражение операций на счетах ведется в денежном измерителе. В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета. Активный счет расположен в активе баланса и отличается тем, что суммы операций, соответствующие приходу средств по этому счету, регистрируются в дебете счета, а суммы расходных операций – в кредите. Пассивный счет расположен в пассиве баланса. Суммы операций, соответствующие приходу средств по этому счету, регистрируются в кредите счета, а суммы расходных операций – в дебете. Активные и пассивные счета бухгалтерского учета по способу группировки и обобщения учетных данных делятся на синтетические и аналитические. Синтетические счета – счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета наличия и движения средств
предприятия, их источников и совершаемых процессов в обобщенном виде. Аналитические счета – счета бухгалтерского учета, предназначенные для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, содержащейся в синтетических счетах. Между синтетическим счетом и относящимися к нему аналитическими счетами существует определенная взаимосвязь 1. сальдо начальное и конечное данного синтетического счета равно сумме остатков на всех аналитических
счетах, открытых к данному счету 2. суммы оборотов по дебету и кредиту одного синтетического счета, должны быть равны суммам оборотов соответственно по дебету и кредиту всех аналитических счетов, относящихся к нему. Отражение хозяйственных средств и процессов в детализированном виде на аналитических счетах называется аналитическим учетом. Независимо от вида счетов их строение одинаково. Они представляют собой двустороннюю таблицу, левая сторона которой называется
Дебет, правая – Кредит. Источник всех операций, отраженных по дебету счета, носит название дебетовый оборот. Итог всех операций, отраженных по кредиту счета – кредитовый оборот. Результат соизмерения дебетовых и кредитовых оборотов определяется как остаток сальдо по счету. 4. Двойная запись хозяйственных операций в счетах. Корреспонденция счетов. Метод двойной записи заключается в следующем – всякая хозяйственная операция затрагивает два счета две статьи баланса и поэтому должна записываться дважды в дебет одного счета и в кредит другого. Причем записи на счетах производятся таким образом, что дебет одного счета может быть взаимосвязан с кредитом одного или нескольких счетов, а кредит одного счета с дебетом одного или нескольких счетов в одинаковых суммах. Благодаря методу двойной записи, объекты бухгалтерского учета получают отражение на счетах во взаимной связи, что имеет важное значение для контроля.
Взаимная связь между счетами, возникающая при двойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает такая связь, называются корреспондирующими счетами. В результате обработки документов бухгалтер устанавливает корреспонденцию счетов или проводку сумма операции как бы, проводится от счета к счету, указывая дебетуемый и кредитуемый счета. Проводка корреспонденция может быть, простой, если на основании документа по операции указываются два
счета, и сложной – при участии трех и более счетов. 5. Задача Выбытие основных средств минус износ расходы поступление денег на расчетный счет за основные средства.