Методическое пособие для прохождения психолого педагогической практики

–PAGE_BREAK–______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

«Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял»
— китайская поговорка.
Вам нужно провести 5 уроков по психологии:
Урок №1
Предмет:____________________________________
Тема: _______________________________________
______________________________________________________________
Цель: _________________________________________________________
Задачи: ________________________________________________________
______________________________________________________________
Оборудование: _________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:

Организационные моменты: ______________________________________
______________________________________________________________
Фаза вызова: ___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза осмысления: ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза рефлексии: _______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Пожелания психолога, методиста:_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата: ____________________________
Оценка урока: ____________________
Подпись: _________________________

Урок №2
Предмет:____________________________________
Тема: _______________________________________
______________________________________________________________
Цель: _________________________________________________________
Задачи: ________________________________________________________
______________________________________________________________
Оборудование: _________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:

Организационные моменты: ______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза вызова: ___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза осмысления: ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза рефлексии: _______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Пожелания психолога, методиста:_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата: ____________________________
Оценка урока: ____________________
Подпись: _________________________

Урок №3
Предмет:____________________________________
Тема: _______________________________________
______________________________________________________________
Цель: _________________________________________________________
Задачи: ________________________________________________________
______________________________________________________________
Оборудование: _________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:

Организационные моменты: ______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза вызова: ___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза осмысления: ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза рефлексии: _______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Пожелания психолога, методиста:_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата: ____________________________
Оценка урока: ____________________
Подпись: _________________________

Урок №4
Предмет:____________________________________
Тема: _______________________________________
______________________________________________________________
Цель: _________________________________________________________
Задачи: ________________________________________________________
______________________________________________________________
Оборудование: _________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:

Организационные моменты: ______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза вызова: ___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза осмысления: ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза рефлексии: _______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Пожелания психолога, методиста:_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата: ____________________________
Оценка урока: ____________________
Подпись: _________________________

Урок №5
Предмет:____________________________________
Тема: _______________________________________
______________________________________________________________
Цель: _________________________________________________________
Задачи: ________________________________________________________
______________________________________________________________
Оборудование: _________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:

Организационные моменты: ______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза вызова: ___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза осмысления: ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза рефлексии: _______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Пожелания психолога, методиста:_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата: ____________________________
Оценка урока: ____________________
Подпись: _________________________

Вы молодцы, провели уроки, но как?
1.     Как  Вами  решались  психологические
задачи на уроках? __________________
__________________________________
__________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.     Какие технологии были использованы во время проведения уроков? ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.     В чём выражалась заинтересованность детей на уроках? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.     Каким путём Вами был достигнут психологический комфорт на уроках? ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.     Удачные моменты уроков (как Вы их достигли)? ___________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
6.  Неудачные моменты уроков (с чем это связано – Ваше мнение)?________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
7. Нужна ли корректировка содержательной части уроков (если да,  то какая)? ___________________________________________
 _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Давайте подумаем!
1.           Какие приёмы помогают развивать интеллектуальное и творческое мышление? _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.                             Как правильно использовать на уроке наглядные пособия, раздаточный материал? _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.                 Какая индивидуальная работа осуществляется во время урока? ___
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.                       От чего зависит активность детей на уроке? __________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.            Укажите причины наличия аутсайдеров, если они есть в классе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.                   Какой стиль общения на уроке, в свободное время с детьми  Вы выбираете и почему? _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
«Счастливейший человек – это тот, кто
обдумывает интереснейшие мысли»
Т. Дуайт, просветитель
Проявим творчество, знания и компетентность!
Составьте игротренинг из 4-х занятий по 40 минут для учеников  начальной школы  или  для учеников средней школы. Выбор темы остаётся за Вами. Составленный Вами тренинг прилагается в виде печатного варианта на 2-3 страницах (формат А4) на основе полученных знаний.
«Не бойся, что тебя не поймут,
опасайся не понять другого».
Древняя мудрость

По этим таблицам Вы можете проверить свои теоретические знания:
       Основные методические подходы
       к психологическому консультированию
                       ( по Г.С. Абрамовой)
Направление, его представители
Методические приёмы, используемые в консультировании
Основной метод и задача
Цель — результат
I. Глубинная психология
 (З. Фрейд,
А. Адлер,
К. Юнг, Э. Берн)
Анализ символов повседневности (направленная ассоциация клиента на заданное слово). Фрейдовская ошибка – ошибки, описки, обмолвки клиента, раскрывающие подсознательные переживания клиента.
Анализ сновидений через поток свободных ассоциаций по поводу содержания сна.
Анализ сопротивления клиента как проявление механизма вытеснения чего-либо.
Анализ содержания переноса клиента (к чувствам) и контрпереноса.
Метод свободных ассоциаций.
Выявление и изучение детских сте-
реотипов поведения через работу с подсознанием.
Интерпре-тация свободных мыслей и действий клиента в терминах психоанализа.
II. Бихевиораль-
ное направление
(Д. Уотсон,
Б. Скиннер,
А. Бандура)
Тренировка настойчивости (вопросы, ролевые игры, перечисление альтернатив).
Моделирование социально-желаемого по-
ведения.
Тренировка релаксации (уменьшение тре-
вожности, страхов).
Поощрение за желаемое поведение.
Анализ дневниковых записей клиента.
Составление программ профилактики ре-
цидивов поведения.
Метод оперативного научения.
Перевод субъективных переживаний клиента в реально наблюдаемые действия.
Изменение поведения клиента.
III. Гуманисти-
ческая психология
(К. Роджере,
Ф. Перлз,
В. Франкл)
Открытые и закрытые вопросы. Отражение чувств, пересказ, самораскрытие психолога.

Восприятие «здесь» и «теперь». Пустое кресло. Беседа с частью «Я». Диалог верх-
ней (авторитарной) и нижней (с чувством вины) собаки. Фиксированное ощущение. Парадоксальные намерения. Перемена от-
ношения. Убеждение и призыв.
Метод эмпатического научения.
Понять мир клиента и поддержать его во время ответственного решения.
Повышение ответс-
твенности человека за свои поступки, социальная самоак-
туализация.
    продолжение
–PAGE_BREAK–

    продолжение
–PAGE_BREAK–