Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет маркетинга Кафедра логистикиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Модели формирования сбытовой деятельности предприятия»Направление подготовки 080200.62 – «Менеджмент»Профиль подготовки – Интегрированная логистикаКвалификация (степень) выпускника МагистрМосква – 2011^ 1. Цель дисциплины Целью дисциплины курса является формирование у студентов практических навыков применений в одной из подсистем логистики, в которой рассматривается понятие и сущность распределительной и сбытовой логистики; цели и задачи перед распределительной логистикой на промышленном или оптовом торговом предприятиях; направления по минимизации логистических затрат при реализации продукции и поиску торговых и логистических посредников; обеспечение сервисного обслуживания клиентов; построение оптимальной сбытовой политики на предприятиях независимо от их вида деятельности, форм собственности.^ 2. Учебные задачи дисциплины – изучение взаимосвязи между каналами распределения при формировании маркетинговой концепции и логистических каналов поставок продукции при реализации логистических стратегий на предприятии; – обоснование основных трактовок торговых и логистических посредников; – выявление типов торговых посредников и их экономическое использование при построении цепи распределения продукции; – выявление взаимосвязанных вопросов со структурами маркетинга предприятий в поиске оптимальных решений в построении цепей распределения продукции; – выявление и расчет оптимального логистического посредника по доведению продукции до потребителя; – определение целей и задач сбытовой логистики на предприятии; – изучение вопросов минимизации логистических издержек при сбыте продукции; – построение оптимальных структур сбыта на предприятиях различного типа; – определение оптимальной клиентской базы при сбыте продукции; – расчёт и определение объёмов сбыта продукции через прогнозирование уровня спроса и определения уровня безубыточности предприятия; – расчет основных методов определения объемов сбыта продукции; – определение емкости рынков сбыта продукции для предприятия; – решение оптимальных задач при оперативном регулировании сбытовой деятельности предприятий.^ 3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) Данная программа дисциплины предназначена для студентов пятого курса факультета маркетинга по профилю « Интегрированная логистика». Для изучения данной дисциплины студенты должны владеть знаниями статистики, экономико-математического моделирования, микро- и макроэкономики, маркетинга, маркетинговые исследования. Для успешного освоения дисциплины «Модели формирования сбытовой деятельности предприятия» студент должен: знать сущность экономических процессов в обществе, экономические категории и показатели деятельности предприятия в части продажи продукции и определения ее места на рынке, и их взаимосвязи; знать механизмы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики и области их применения в анализе экономических процессов; знать математические принципы построения основных расчетных формул; уметь использовать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач, особенно в части определения безубыточности деятельности предприятия, определения прогноза объема сбыта продукции.^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ^ ПК-2 способностью разрабатывать корпоративную стратегию;ПК-5 способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами;^ ПК-6 владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;ПК-7 владением методами стратегического анализа.^ 4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ № п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоя-тельная работа (формы, часы) Интерак-тивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Практи-ческие занятия Лабора-торные работы Всего Раздел 1. Сбытовая деятельность макрологистического подхода Интегрированные процессы логистики распределения и маркетинга на предприятии 1 1 10, лит. Тест Модель распределения продукции через торговых посредников 2 2 4 10, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.з. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Модель распределения продукции через использование оптовых торговых предприятий 2 1 3 12, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.з. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Модель распределения продукции через использование предприятий розничной торговли 2 2 4 12, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.з. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Формирование определения категорий логистических посредников 1 1 2 10, лит., п.з., р.а.з. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Раздел 2. Сбытовая деятельность на предприятии (микрологистический подход) Оптимизация сбытовой деятельности на предприятии 2 3 5 15, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.сим. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Модели формирования клиентской базы и направлений обслуживания покупателя 3 2 5 15, лит., п.з., р.а.з. 2 Комп.сим. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий Итого 12 12 24 84 № п/п Сокращение Вид работы Лит Работа с литературой П.з. Выполнение письменной домашней работы Р.а.з. Расчетно-аналитическое задание А.д.с. Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода Комп.з. Компьютерные занятия Комп.сим. Компьютерные симуляции 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) Дисциплина «Модели формирования сбытовой деятельности предприятия» предполагает проведение занятий с использованием мультимедийного оборудования, а также использование индивидуальных мини-компьютеров (ноутбуки, нетбуки) для решения индивидуальных задач и проведения групповых занятий.Разработчики: Кафедра Логистики доцент кафедры, к.э.н., доцент Е.В.Слепенкова Заведующий кафедрой В.И.Степанов__________________________________
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…