Бухгалтерский учет (основные понятия)

Бухгалтерский учет
(основные понятия)
(шпаргалка)

Учет
по кассе.

Реквизиты
приходного :

Дата,
корреспондирующий счет,

сумма,
Принято от…, основание, Подпись главбуха,

подпись
кассира.

Квитанция
к приходному: Принято от…, Основание, сумма

Подпись
главбуха, подпись кассира.

Реквизиты
расходного: Дата, Подпись
руководителя, роспись в получении, реквизиты паспорта, подписи главбуха,

корр.
Счет, сумма, кому, основание,  подпись,
кассира.

Д
70, 69,51, 71,60,73,80,84 К 50

Д
50 К  51,76,71,73,75,80,

Расчеты
с подотчетными

Нормы
возмещения коммандировочных:

найм
жилого помещения – по фактически расходам, но не более 145000 в сутки, при
отсутствии документов 4500 в сутки.

Оплата
суточных – 22000 за каждый день. Расходы на проезд – по факту. Все дополнительный
затраты относят на себестоимость продукции.

Однако
все расходы сверх норм включаются в налогооблагаемый доход подотчетников.

Рекв.
Авансового: Дата, назначение аванса, Сумма, израсходовано, Сумма к утверждению,
Дебет 20,19, иных счетов в кредит 71, подпись, подпись бухгалтера.

По
расчетоному счету.

Расчет
аккредитовами:

Д
55/1 К 51 – выставлен аккредитв

Д
60 К 55/1 оплачен аккредитив.

Открыьтие
Р/с.

Заявление,
нот. Заверенные копии устава, учредительного договора, регистрационного
свидетельства, справку из налогвой о регистрации как налогоплательщика, копии
документов о регистрации в качестве плательщиков в ПФ и фонд обяз. Медстраха,
карточку с образцами подписей и оттиском печати.

Объявление
на взнос наличными.

Дата,
от кого, банк получателя, сумма прописью и цифрами, назначени взноса, подпись
вносителя, квитанция с схожими реквизитами.

Расчет
векселями.

У
получателя:

Д
62/3 К 46 стоимость продукции.

Д
62/3 К 83 сумма процентов

Д
83 К 80

Д
51 К 62 сумма поступившая в оплату.

У
выдавшего вексель.

Д
60 К 60/векселя выданные

Д
31 К 60/ векселя выданные %

Д
81 К 31

Д
10,12 К 60

Д
60 К 51

Учет
товарных операций

Учет
расчетов с покупателями

Д
62 К 46

Д
46 К 68 – НДС !!!

Учет
расчетов с поставщиками

Д
10, 12 К 60

Д
63 К 60 на сумму претензий

Д
19 К 60

Д
60 К 51,50

Учет
расчетов с бюджтом

Налог
на прибыль: Объект обложения
налогом – Балансова прибыль (сумма прибыли от реализации продукции, ОС, иного
имущества доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму
расходов по ним.

Ставка
налога 35 %. 13 и 22 – федеральный и бюджет субъектов. Сроки: 1. Каждый месяц
равными долями в размере 1/3 квартальной суммы налога за предшествующий
квартал 15 числа каждого месяца. 2.Раз в месяц не позднее 25 числа следующего
месяца от суммы фактической прибыли за месяц.

Доходы
в виде дивидентов и доходы от долевого участия по ставке 15 %, Игорного
бизнеса – 90 %.

Д
81 К 68 ;  Д 68 К 51

НДС: Объект: оборот по реализованным товарам, работам и
услугам. Ставка 10 % по продовольственным, 20 % по иным товарам.В розничной
торговле НДС уплачивается с суммы реализованной торговой наценки по ставка
9,09 % продовольственные и 16,67 % для остальных.

Сроки
уплаты: 1. Ежедекадно 15,25,5 числа следующего месяца если среднемесячные
платежи >3000 тыс. Руб. 2. Ежемесячно не позднее 20 числа следующего
месяца, от 1 до 3 тыс. 3. Ежеквартально не позднее 20 числа следующего за
кварталом месяца, менне 1 тыс. Руб

Д
10 К 60 ; Д 19 К 60 ;  Д 68 К 19

Д
46 К 68 ; Д 60 К 51 ; Д 68 К 51

Налог
на имущество: Объект –
среднегодовая стоимость имущества, расчитывается поквартально нарастающим
итогом=(1/2S1+1/2S2…)/4 где S1-на 1 янв.,S2-на 1 апреля.

Ставка
2 %. Сроки: Ежеквартально, не позднее 30 числа следующего за отчетным месяца.

Д
80 К 68 ; Д 68 К 51

Сборы
на нужды образовательных: объект
ФОТ. Ставка – 1 %.

Сроки
ежеквартально не позднее 30 числа следующего месяца.

Д
25 К 68 -лекция

Д
80 К 68 – книга

Д
68 К 51

На
содержание жил. Фонда. Объект
реализовання продукци за вычетом НДС. Ставка – 1,5 %

Сроки:
Ежеквартально, не позднее 30 числа следующего месяца. Д 80 К 68

Налог
на благоустройство: Объект ФОТ,
расчитанный исходя из мин. З/п.= мин з/п*3

Ставка
3 %. Срок ежеквартально.

Д
80 К 68.

Учет
расчетов с внебюджетными фондами.

Отчисления
на соц. Страх.

5,4
% от ФОТ

Д
20,25,26 К 69/1

Д
69/1 К 70 на сумму пособия

Отчисления
в ПФ.

28
% от ФОТ.

Д
25,26,20,23 К 69/2

1
% от з/п.

Д
70 К 69/2

Отчисления
на Мед. Страх.

3,6
% от ФОТ за счет издержек.

Д
20, 25,26,23 К 69/3

Отчисления
в фонд занятости

1,5
% от ФОТ

Д
20, 25,26,23 К 69/4

Ежемесячно

Перечень
выплат по которым не взимается указанные выше взносы.

1.
Выходное пособие 2. Денежная компенсация за неиспользованный отпуск 3.
Пособие по временной нетрудоспособности 4. Пособия имеющим детей. 5.
Стипендия обучающимся с отрывом от производства

Учет
валютных операций

Учет
ведется через дробь. Используется курс ЦБР. Курсовая разница учитывается на
счет 83/4 положительная по кредиту.

Д
10 К 60

Д
60 К 52

Д
83/4 К 60

Д
62 К 40 ; Д 52 К 62 ; Д 62 К 83/4

Открываются
сразу два счета 52/1 – транзитный, 52/2 – текущий. Выручка поступающая от
нерезидентов в валюте зачисляется на транзитный счет. После обязательной
продажи выручки государству 50 № зачисляются на текущий счет. Выручка от
резидентов сразу на текущий.

Покупка
валюты

Д
57 К 51

перечислены
деньги на покупку

Д
52 К 48

на
сумму валюты по курсу ЦБ

Д
48 К 52

на
сумму комиссионных

Д
48 К 57

на
сумму ср-в перечисленных для приобритения валюты

Д
48 К 80 ; Д 80 К 48

Продажа
валюты

Д
57 К 52 ;

на
стоимотсь валюты

Д
48 К 52

расходы
по продаже

Д
51 К 48

сумма
выручки

Д
48 К 57

на
стоимость проданной валюты

Д
48 К 80 ; Д 80 К 48

Основные
средства

это
средства труда, стоимостью более 100 мин. З/п. и сроком службы более 1 года.

Клссификация
возможна по отраслевому признаку, назначению, видам (земельные, здания ,
сооружения, машины, оборудование…), принадлежности (собственные,
арендованные)

Оценка
ОС. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость ОС.
Переоценка проводится согласно постановлениям правительства. Может быть
произведена путем индексации их балансовой стоимость и путем приямого
пересчета балансовой стоимости применительно 
к ценам на 1 янв. 1997 г.

Инвентарный
учет ОС.

Если
ОС немного учет может быть организован в инвентарной книге учета ОС.
Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету ОС.
По месту нахождения ОС для контроля ведут инвентарные списки ОС. В них
записывают номер и дату инвентарной карточки, инв. Номер объекта, его полное
название и данные о перемещении или выбытии На арендованные ОС карточки не
заводятся.

Регистром
учета являются инвентарные карточки: номер объекта, год выпуска, дата и номер
акта о приемке или переоценки объекта, характеристики объекта, сумму износа
на дату приемки или переоценки объекта. Инвентарные карточки составляются на
кждый инвентарный номер в одном экземпляре. Учет однотипных предметов,
имеющих одинаковые характеристики можно учитывать в карточке группового
учета.

Учет
поступления ОС.

Как
вклад в УК.

Д
01 К 75

Подрядным
способом

Д
08 К 60

Д
19 К 60

Д
60 К 51

Д
01 К 08

Д
68 К 19

Хоз.
Способом.

Д
23 К 10,70,76

Д
08 К 23

Д
01 К 08

Поступающие
ОС принимает комиссияЮ назначенная руководителем. Для оформления составляется
акт приемки-передачи ОС. В акте указывается наименование, год постройки,
краткая хар-ка, первоначальная стоимость. Акт утверждает руководитель. При
передаче ОС акт в двух экземплярах.

Безвозмездно

Д
01 К 87,88

Учет
ремонта ОС.

С
ремонтным фондом

Д
25,26 К 89

Д
23 К 70,10,69 – затраты на ремонт

Д
89 К 23 – списание стоимости ремонта.

Д
89 К 60

Учет
выбытия ОС.

Продажа
ОС

Д
47 К 01 Д 02 К 47

Д
47 К 10,70,76

Д
62 К 47

Д
47 К 68

Д
51 К 62

Д
47 К 80 Д 80 К 47

Безвоздмездно

Д
47 К 01 Д 02 К 47

Д
88,87 К 47

Ликвидация
оформляется актом о ликвидации ОС.

Ликвидация
ОС

Д
47 К 01 Д 02 К 47

Д
47 К 10,12,70

Д
47 К 80 Д 80 К 47

Передача
в УФ других

Д
47 К 01

Д
02 К 47

Д
06 К 47

Д
80 К 47 Д 47 К 80

Учет
амортизации ОС.

3.
Метод списания стоимости по сумме чисел лет.
S=(Перв-Ликв)*(Число лет до конца службы/Сумма чисел
лет службы)
4.Метод уменьшаемого остатка
S=(Перв-Ликв)*2*Na

1.
Линейный способ –
S=(Перв. Стоимость – Ликв. Стоимость)/число периодов.

2
Пропорционально объему выполнения работ –
S=(Первоначальня-Ликвидационная)/предполагаемое число
ед. Работы.

Учет
текущей аренды.

У
арендодателя

У
арендатора. Д 001

Д
01/ос в аренде К 01

Д
25,26 К 76 -начислена арплата

Д
19 К 76

Д
76 К 51

К
001

Д
76 К 80 начислена арплата

Д
76 К 68 НДС

Д
80 К 02 износ ОС

Д
51 К 76

Д
01 К 01/ос в аренде

Учет
лизинга

На
Балансе лизингодателя

У
лизингодателя

У
лизингополучателя

Д
08 К 60 Д 19 К 60

Д
001

Д
68 К 19 Д 60 К 51

Д
20 К 76 /задолженность по лизинговым платежам.

Д
19 К 76/задолженность по лизинговым платежам

Д
76 К 51

Д
01 К 08

Д
01 К 02 – им-во зачислено в состав собственных средств

Д
03/им-во в аренде К 03/им-во для сдачи в аренду

Д
20 К 02,10,13,69,70

Д
46 К 20 -ежемесячно затраты списываются

Д
62 К 46 – вся сумма

Д
51 К 62

Д
46 К 68

Д
01 К 03 – возврат

На
балансе у лизингополучателя

Учет
у лизингодателя

Д
08 К 60

Д
19 К 60

Д
01 К 08

Д
60 К 51

Д
76/задолженность по лиз. Платежам К 47 на всю сумму

Д
47 К 76/ндс по причитающимся платежам

Д
47 К 03 на стоимость им-ва

Д
47 К 83 на разницу между суммой платежей и стоимостью им-ва

Д
51 К 76/задолженность по лизинговым платежам

Д
83 К 80

Д
76/ндс по причитающимся платежам К 68

Д
03 К 76 возврат недоамортизированного им-ва

Учет
у лизингополучателя

Д
08 К 76/арендные обязательства

Д
19 К 76

Д
01 К 08

Д
20 К 02

Д
76/Арендные об-ва К 76/задолженность по лизинговым платежам

Д
68 К 19

Д
02 К 47 – возврат

Д
47 К 01

Инвентаризация
ОС.

До
начала инвентаризации проверить инв. Карточки, наличие документов на ОС.
Составляется опись. Расхождения оформляются сличительной ведомостью

Д
01 К 80 – излишки

Д
47 К 01

Д
02 К 47

Д
84 К 47

Д
73/3 К 84

Д
84 К 83

Д
83 К 80

Понятие
НА.

Поступление.

Д
04 К 75

Д
04 К 80

Д
04 К 60

Д
60 К 51

Списание.

Д
48 К 04

Д
05 К 48

Д
80 К 48

Д
48 К 80


объекты долгосрочного пользования более 1 года, не имеющие материального
содержания, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход.

Продажа

Д
48 К 04

Д
05 К 48

Д
48 К 68

Д
51 К 48

Д
80 К 48

Д
48 К 80

Оценка
материалов, классификация, учет поступления и выбытия, амортизации.

Оценка:
1. По срдневзвешенной %=(ТЗР н.+ТЗР за месяц)/(Мат-ы на начало+мат-ы за
месяц). Процент умножается на сумму израсходованных мат-ов и добавляется к их
учетной стоимости – получается факт. Себестоимость.

2.
По ФИФО – материалы оцениваются по цене первой по времени партии, затем
второй…

3.
По ЛИФО – материалы оцениваются по цене последней, затем предпоследней…

Классификация
по назначению: Сырье и основные
материалы -10/1, Полуфабрикаты и комплектующие – 10/2, Вспомогательные 10/4,
Отходы пр-ва – 10/6, Топливо – 10/3, Тара и тарные материалы.

По
тех. Признакам:______.

Систематизированный
перечень – номенклатура.

Учет
поступления:

Складской
учет материалов: ведется в
карточках складского учета: наименование, №, норма запаса, № склада,
местонахождение на складе. Карточки заводятся в бухгалтерии и под росптсь
отдаются кладовщику. Карточки ведутся в натуральном выражении. Бухгалтер
систематически проверяет правильность ведения складского учета. В конце
месяца кладовщик подбирает приходные и расходный документы и составляет
материальный отчет (наименование,остаток на начало, приход,расход,остаток на
конец). В конце месяца остатки выведенные по карточкам скл. Учета
таксируются. Далее данные складского учета сверяются с данными б/у.

Синтетический
учет материалов.

Д
10, К 60,76,71,23,20

Д
15 К 60,76,71

15
счет: по дебету покупная стоимость, по кредиту учетная стоимость. Если
покупная меньше учетно – экономия

Д
15 К 16,

Иначе
перерасход:

Д
16 К 15

Реализация
материалов

Д
48 К 10

Д
48 К 16 на разницу между с/с и стоимость по учетной цене

Д
62 К 48

Д
48 К 68

Учет
МБП.

Отпуск
МБП.

Лимит=1/20
от 100 мин з/п.

Если
более лимита

Д
12/2 К 12/1

Д
20,26 К 13 на 50 % суммы МБП

Д
10 К 80 – на сумму полученного при списании утиля

Остальные
50 % после списания за вычетом утиля списываются на износ Д 20,26 К 13

Если
менее лимита то

Д
25,20 К 12/1 – на всю сумму МБП.

Со  склада МБП передают по
накладным,требованиям на отпуск. Выданные МБП производится по ведомости, крме
того выданные предметы учитываются в личных карточках учета спецодежды,
спецобуви…При выдаче инструментов инструментальную марку забирают дают
инструмент, затем наооборот. Поломки и утери оформляют актом выбытия.
Списание актом на списание.

Инвентаризация
материалов.

Д
80 К 10,12

Д
25,26 К 84

Д
73/3 К 84

Д
73/3 К 83/3

Тарифная
система. – Это совокупность
нормативов при помощи которых обеспечивается дифференциация и регулирование
размера з/п групп работников в зависимости от квалификации, тяжести и
ответственности выполняемой работы.

Формы
и системы оплаты труда.

Простая
повременная: кол-во отработанного времени на тарифную ставку. Повременно
премиальная. Прямая сдельная: – оплата за каждую единицу продукции одна и та
же. Сдельная-прогрессивная:- сверх нормы по повышенной расценке за единицу
продукции. Сдельно-прогрессивная

Тарифная
ставка – з/п за единицу времени. Тарифная сетка – совокупность тарифных
разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. Тарифный разряд
-характеризует уровень квалификации труда рабочего. Тарифный коэффициент
-показывает соотношение тарифной ставки №-го разрядо к тарифное ставке 1-го
разряда. Единый тарифно-квалификационный справочник – содержит
квалификационный хар-ки работ и профессий рабочих.

Учет
удержаний из зарплаты:

Подоходный
налог – объектом является совокупный годовой доход. В этот доход не
включаются гос. Пособия по соц. Страху, кроме пособий по временной
нетрудоспособности, все виды пенсий, выходное пособие, алименты у граждан их
получающих. Облагаемый доход=Сов. Год. Доход – 1%ПФ-мин з/п*(n+1)*m где, m -число месяце в течение которых получен доход.Доход
до 5000 руб будет уменьшаться на 2 мин. З/п, приходящиеся на работника и его
иждивенцев. Уменьшаться на 5 мин з/п за каждый месяц У Героев Сов. Союза и
России, уч-ков ВОВ, на 3 мин. З/п уродителе погибщих военнослужащих. Доход
уменьшается также на сумму средств направленных на покупку квартиры не более
5 тыс. Мин з/п. Ставки налога до 20000-12% от 20000 до 40000 2400+15% от
40000 до 60000-5400+20%, от 60000 до80000 9400+25%, от 80000 до 100000 –
14400+30%, более 100000-20400+35%. С суммы районного коэффициента по ставке
12 %. Удержание в полных рублях.

Удержание
в ПФ. 1% от начисленное з/п. Ежемесячно в сроки получения з/п. Д 70 К 69/2.

Удержания
по исполнительным листам. Размер алиментов ј на одног, 1/3 на двух, Ѕ на
более. От суммы заработка за вычетом подоходного налога. Удержание
производится со всех видов доходов.Алименты не удерживаются с мат. Помощи, с
единовременных премий, компенсаций не носящих постоянный характер. Алименты
должны быть выданы в 3-х дневный срок. Д 70 К 76.

Выплаты
за причиненный ущерб. ОС И МБП по остаточной стоимости. При хищениях,
недостачах по рыночной стоимости. Если ущерб не более месячной з/п то
удерживается по распоряжению администрации, Если больше то в судебном
порядке. Д 70 К 73/3. Д 73/3 К 84 – отказано во взыскании.

Уплата
профсоюзных взносов

Д
70 К 76

Д
70 К 65 – взносы по личному и имущественному страхованию

Учет
пособий по временной нетрудоспособности.

Д
20, 25,26 К69/1

При
общем заболевании размер пособия зависит от непрерывного стажа работы. До 5
лет 60 %, от 5 до 8 лет 80 %, более 8 лет 100%. Если трудовое увечье или
проффесиональное заболевание или 3 и более детей, по беременнсоти и родам
всегда 100 %. Пособия исчисляются из среднего заработка. В расчет среднего заработка
включаются все виды оплаты, кроме доплаты за работу сверхурочно, оплата за
работу по совместительству, з/п за простои, единовременные премии, за работу
в праздничные дни. Средний заработок равен сумме з/п за два предшествующих
месяца деленная на количество рабочих дней в этом периоде. Скорректированный
средний заработок (в зависимости от стажа ) умножается на кол-во дней. Если
работнику установлен оклад то средний заработок расчитывается за месяц в
котором наступила нетрудоспособность путем деления оклада на раб. Дни. Расчет
пособия производится на обратоной стороне листка о временной
нетрудоспособности. Пособие не должно превыщать 2-х кратной тарифной ставки
рабочего Д 69/1 К 70

Учет
оплат за отпуск.

Отпуск
не менее 24 раб. Дней с сохранением среднего заработка. Продолжительность
отпуска фиксируется отделом кадров в записке о предаставлении отпуска которая
передается в бух-ю. З/п за отпуск относится к дополнительной зарплате В
расчет среднего заработка не включаются единовременные выплаты. Сверхурочные
включаютсч.

1.
Расчитывается среднемесячная з/п = з/а за 3 предшествующие месяца
деленная на 3.

2.
Расчитвается среднедневной заработок=срднемесячная з/п деленная на 25,2
если отпуск в рабочих днях или на 29,6 если отпуск в календ. Днях.

Д
20,25,26, 23 К 89 – резерв только по рабочим.

Д
89 К 70

Д
25,23,26,20 К 70

Синтетический
и аналитечиский учет з/п.

Расчет
з/п осуществляется в расчетно-платежной ведомости. Составляется каждый мес.
Также есть просто расчетная ведомость и платежная ведомость. Расчетная
ведомость:- з/п по тарифу, сдельный заработок, премии, доплаты, отпускные,
пособия, Итого начислено, подоходный,ПФ, алименты, удержано по заявлению
работника, К выдаче.

Синтетический
учет.

Д
20 К 70

Д
25 К 70

Д
26 К 70

Д
88 К 70 – премии

Д
69/1 К 70 – пособия

Д
89 К 70 отпускные если есть резерв.

Ведомость
заполняется на основании первичных документов по учету выработки: нарядов,
раппортов о выработке, табеля учета рабочего времени, ведомости о начислении
премии, листков на доплату, ведомости о начисленных пособиях, записки о
предоставлении отпуска.

Помимо
этого аналитический учет ведется по каждому работнику в лицевому счету,
который заводится в начале года. – Данные о начисленной з/п с указанием сумм
к выдаче. Аналитический учет может быть организован и по цехам. З/п
распределяется по шифрам затрат.

Классификация
затрат.

1.
Сырье и материалы

2.
З/п заводских рабочих

3.
Возвратные отходы
4. Потери от брака
5. РСЭО
6. Общепроизводственные
7. Общехозяйственные
8. Отчисления на соц. Нужды.
9. Коммерческие расходы

Учет общепроизводственных расходов.
1. Содержание аппарата управления цеха.
2. Содержание прочего аппарата цеха.
3. Амортизация зданий, сооружений, инвентаря.
4. Содержание —-//—-
5. Текущий ремонт ——–//——
6. Охрана труда.
7. Износ инвентаря.
8. Прочие расходы
9. Потери от простоев
10. Потери от порчи материалов
Аналитический учет ведется в ведомости учета затрат цехов.

Д
25 К 02

Д
25 К 13

Д
25 К 23 -услуги вспом. Пр-ва

Д
25 К 70

Д
25 К 69

Д
28 К 25 – списание части затра на исправление брака
Д 23 К 25 – списание части затрат на работы выполненые цехами вспом. Пр-ва.

Учет
РСЭО.

1.
Амортизация оборудования
2. Эксплуатация оборудования.
3. Текущий ремонт.
4. Внутризаводское перемещение грузов.

5.
Износ МБП.
6. Прочие.
Для аналитического учета РСЭО используют ведомость учета затрат цехов
ф. № 12.. По окончании месяца расходы на РСЭО списывают на счета 20 и 28.

 

Учет
общехозяйственных расходов.

1.
З/п аппарат управления
2. Коммандировки
3. Канцелярские расходы
4. Содержание общезаводского персонала
5. Амортизация ОС
6. Подготовка кадров
7.Налоги и сборы
8. Потери от простоев.
9. Представительски расходы
Аналитический учет ведется в ведомости учета общехозяйственных расходов.

Д
20 К 26
Д 23 К 26
Д 63 К 26
Д 80 К 26 простои

Учет
потерь от брака

Браком
считаются изделия или полуфабрикаты, которые по своему качеству не
соответствуют установленным стандартам. Исправимый брак – изделия которые
после исправления могут использоваться по прясмому назначению. Потери от
неисправимого брака исчисляют вычитанием из его себестоимости стоимости
забракованных изделий по ценам возможного использования. Себестоимость
исправимого брака определяют исходя из стоимости сырья, материалов
израсходованных на на исправление брака. Потери от исправимого брака
определяют вычетанием из его себестоимости сумм удержанных с виновников.

Синтетический
учет брака ведется на счете 28. По дебету этого счета отражаются затраты по
исправлению брака с кредита счетов 10, 70, а также себестоимость
окончательного брака с кредита счета 20. Потери от брака списываются с
кредита счета 28 в дебет 70 если брак по вине рабочих, в дебет 63 – по вине
поставщика, в дебет 10 на стоимость забракованных изделий по цене возможного
использования.

Методы
учета затрат на производство и калькулирование себестоимости

2.
Попередельный метод – применяется
если при преобразованиии исходного материала в ГП происходит путем передачи
полуфабриката из одного цеха в другой. При этом методе объектом учета
является передел

3.
Позаказный – Карточка  или ведомость учета затрат открывается на
каждый заказ и имеет форму аналогичную при передельном методе. При этом
фактическая себестоимость определяется путем суммирования затрат по одному
заказу. Фактическая себестоимость при любом методе определяется путем деления
общей суммы затрат на кол-во выпущенное продукции

Под
методом калькулирования себестоимости понимают систему приемов используемых
для определения себестоимости единицы продукции. Существует 3 метода учета
затрат 1. Нормативный в чистом виде практически не применяется так как
его применение требует четко разработанное нормативной базы затрат,
постоянный учет изменения норм, обязательный учет отклонения от норм. Учет
ведетсяч в карточках учета затрат.Себестоимость фактическая= Нормативня
себестоимость+-ищменение+-отклонение.

Учет
затрат вспомогательного пр-ва. Выделяют
два вида вспомогательных производств характер деятельностикоторых влияет на
учет затрат 1. Вспомогательные пр-ва вырабатывающие 1 вид продукции,
характеризуется отсутствием НЗП. 2. Вырабатывают несколько видов продукции,
имеет место НЗП. Продукция вспомогательного пр-ва используется для нужд цехов
основного пр-ва. При этом данная продукция оценивается по цеховой
с-сти.Учлуги оказанные на сторону оцениваются по производственное с-сти.

Синтетический
учет затрат вспом. Пр-ва.

Д
23 К 10

Д
23 К 70

Д
23 К 69

Д
23 К 25 – списываются общепроизводственые затраты вспомогательного цеха в
конце отчетного периода

Д
25 К 23 на стоимость услуг общепроизводственного назначения

Д
12 К 23 на сумму выпущенных инструментов.

Д
46 К 23 – на стоимость услуг оказанных сторонним потребителям.

Понятие
и оценка ГП. – это изделие, которое
закончено обработкой, прошло техническое испытание, соответствует стандартам,
принято соответствующим органом и сдано на склад. Номенклатура ГП – это
систематизированный перечень выпускаемой продукции.

Оценка
ГП. Текущий учет ГП  ведется по полановой себестоимости и по
продажным ценам. В конце месяца выявляется отклонение фактической
себестоимости от учетной цены.

Учет
выпуск ГП – гтовая продукция
поступает на склад по приемо сдаточной накладно: наименование продукции, ее
номер, тех. Характеристики, кол-во изделий, подпись нач. Цеха сдавшего.
Синтетический учет ГП ведется на счете 40.

Д
40 К 20 – на учетную стоимость выпущенной ГП.

Д
40 К 20 – на сумму отклонения факт. Себестоимости от учетной.

Использование
счета 37.

Счет
37 – сопоставляющий, сальдо не имеет. По дебету счета 37 отражается
фактическая себестоимость продукции, а по кредиту плановая себестоимость.
Фактическую производственную стоимость списывают в дебет 37 с кредита 20,23.
Нормативная или плановая себестоимость списывается с кредита 37 в дебет
40,46.

Д
46 К 37 – перерасход

Расчет
фактической себестоимости выпущенное продукуции.

Расчитывается
отклонение как разность между фактической себестоимостью, Расчет
реализованной продукции по фактической себестоимости производится путем
сложения РП по учетной и суммы отклонения по РП. Сумма отклнения по РП равна
% отклнения умножить на РП делит на 100. % отклрнения равен Сумма отклонения
деленная на суума по учетным ценам.

Д
46 К 40 на сумму реализованной продукции по учетной цене

Д
46 К 40 сторнируется

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.shpori4all.ru/