«Лингвистические проявления дохристианских культов Руси-Орды»

Тюрин А.М., 2009 год Церковно-славянский язык Церковно-славянский языкА.М. ТюринАннотация: В соответствии с гипотезой Й. Табова (2006 г.) в источниках, описывающих деятельность Кирилла и Мефодия, отражен процесс создания церковно-славянского языка. В статье приведены новые элементы этой гипотезы. Искусственный церковно-славянский язык создан на основе искусственного же языка КИРИЛЛИЦЫ, который сформировался в фаллистическом культе АР. При этом, КИРИЛЛИЦА дополнена неким аппаратом, предназначенным для передачи духовных, теологических и церковно-административных понятий раннего христианства. Эти дополнения сделаны при учете наработок, имеющихся в других фаллистических культах. Ключевые слова: Новая Хронология, лингвистические реконструкции, церковно-славянский язык.Оглавление 1. Постановка задачи 2. Общие сведения 3. Что создали Кирилл и Мефодий? 4. Фаллистические корни кириллицы 5. Формирование церковно-славянского языка 6. Фаллистические корни письменности 7. Два культа – две письменности 8. Сказание Константина Костенечки 9. Заключение Источники информации1. Постановка задачи В публикациях [Табов, 2003, 2006] приведены данные, которые характеризуют события, связанные с Кириллом и Мефодием, и результаты их авторской интерпретации. Представлялось интересным рассмотреть их лингвистическую составляющую с позиций наших наработок по теме «Лингвистические проявления дохристианских культов Руси-Орды».^ 2. Общие сведения Для проведения анализа нам понадобятся значения лингвистических маркеров Руси-Орды: АТ – конь, ЭЛЬ – социальное сообщество, УД – удел, часть владений, часть ЭЛЯ, АМ – женское начало. Понадобится и значение слов АР, АК, ЯН, ЁБ и КОЛ. Это фаллос. Концепции и принципы выполнения лингвистических реконструкций, а также основные правила словообразования приведены в статье [Тюрин, 2009, Принципы]. Основные результаты лингвистических реконструкций, на которых базируется наш анализ, приведены в статьях [Тюрин, 2008, Эль, уд и Русь-Орда; Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда; Тюрин, 2009, Единый Бог].^ 3. Что создали Кирилл и Мефодий? Й. Табов в публикациях [Табов, 2003, 2006] рассмотрел данные, которые в соответствии с общепринятыми представлениями характеризуют обстоятельства составления славянского алфавита. «Что создали свв. Кирилл и Мефодий? Все знают ответ современной исторической науки на этот вопрос: Константин Философ (Кирилл) изобрел славянский алфавит, и вместе со своим старшим братом Мефодием перевели св. Писание на славянский язык.» [Табов, 2006]. При этом остается непонятным «какой именно из двух существующих «славянских» алфавитов был создан св. Кириллом: глаголица или кириллица.». Направление поиска ответа на четко сформулированный вопрос – «Что создали Кирилл и Мефодий?», очевидно. Необходимо определить значения слов, употребляемых в источниках. Прежде всего, это слова, входящие в выражение «словенские писмена». Как соотносится СЛОВЕНСКИЕ с возникшим существенно позднее понятием СЛАВЯНЕ? Что означает слово ПИСМЕНА? «Буквы» (алфавит), «слова», «текст», «книги»? Важнейшей составляющей рассматриваемого блока информации является сведения о пребывании Кирилла в Херсоне. «В Житии Кирилла (т.н. Паннонской легенде) содержится следующее сведение о св. Кирилле: «И нашел здесь [в Херсоне] Евангелие и Псалтырь, написанные руськими письменами. И нашел человека, говорящего на этом языке. И беседовал с ним, овладев силой речи, опираясь на свой язык, установил различие гласных и согласных, молясь Богу, скоро начал читать и говорить.»». В других источниках слово РУСЬКИМИ имеет следующие формы: РОСКИМИ, РУШКИМИ, РОУШКИМИ, РОУШКЫМЪ ПИСМЕНЕМЪ, РОСЬКЫ ПИСЬМЕНЪ. Что понималось под словом РУСЬКИЕ? При дальнейшем рассмотрении вопроса «Что создали Кирилл и Мефодий?» Й. Табов критически проанализировал представления о появлении славян на исторической арене и принятия ими христианства. Ключевая информация по последнему вопросу содержится в «Окружном послании» византийского патриарха Фотия «к подчиненным Константинополю церковным иерархам с призывом приехать в столицу империи на собор. В послании, в частности, говорилось следующее: «Ибо не только этот народ переменил на веру Христову прежнее нечестие, но и тот слишком ставший известным и превосходящий всех жестокостью и кровопролитием, т.е. так называемая русь и этот народ переменил эллинское и безбожное учение, в котором прежде содержался, на чистое и неповрежденное христианское исповедание … И так возгорелись они ревностью и любовью к вере, что приняли к себе епископа и пастыря и с большим усердием и вниманием исполняют христианские обряды.» [Табов, 2006]. В соответствии с замечанием Й. Табова к тексту послания Фотия, под выражением «не только этот народ» следует понимать болгар. Отмечается, что «Раньше слова «греческие» и «эллинские» отличались по смыслу друг от друга.». Выражение «эллинское и безбожное учение» прокомментировано в публикации [Табов, 2003]. «Итак, по Фотию выходит, что перед принятием христианства в Киевской Руси господствующей религией было «эллинское заблуждение», т.е. вера в Зевса («Громовержца», поражающего своих врагов «перуном») и других «классических» эллинских богов. В то же время принятая сегодня в исторической науке точка зрения о дохристианских верованиях русских совсем другая (хотя бы внешне): например, она предлагает нам «чисто славянского» верховного бога – громовержца Перуна. Но нельзя не заметить сходство Перуна с Зевсом, и даже совпадение слова «перун» – оно обозначает как имя «славянского» бога, так и основное оружие – гром/молния – «эллинского» бога. Добавим, что в то время слово «эллин», по-видимому, обозначало не национальную, а религиозную принадлежность. О распространении «эллинских заблуждений» на Руси есть немало упоминаний в старых рукописях.».Свою версию ответа на вопрос «Что создали Кирилл и Мефодий?» Й. Табов сформулировал в виде хорошо обоснованной гипотезы: они вместе с помощниками создали письменный славянский язык, который историки и лингвисты называют «старославянским». Насколько мы поняли этот вопрос, Кирилл и Мефодий создали церковно-славянский язык. То есть доминирующая в исторической науке версия о том, что церковно-славянский язык был создан на основе старославянского не соответствует действительности. Единого для славян старославянского языка в эпоху создания церковно-славянского не существовало. ^ 4. Фаллистические корни кириллицыАнализ информации приведенной в публикациях [Табов, 2003, 2006] мы начнем с расшифровки выражения из «Окружного послания» патриарха Фотия «эллинское и безбожное учение». Применительно к Восточной Европе оно не могло означать «дохристианские древнегреческие культы». В этом регионе поклонялись своим богам, корреспондирующихся с древнегреческими, но все же существенно от них отличающихся [Бычков, 2008; Капица, 2007 ]. Фотий не мог «путаться» в этом вопросе. Наша версия идентификации рассматриваемого выражения проста. Слово ЭЛЛИНСКОЕ (ЭЛЬ+ИН+…) означает в нем «то, что принято в ЭЛЕ». ЭЛЛАДА (ЭЛ+УД+А) – это УД (удел), где проживали ЭЛЛИНы. В этих ЭЛЯХ следовали до принятия ими христианства своим ЭЛЛИНСКИМ учениям, существенно отличающихся от тех, которые были распространены на территории Восточной Европы. То есть ЭЛЛИНСКОЕ в тексте Фотия не имеет отношение к слову ЭЛЛИНСКОЕ, означающее [древне]греческое. Конкретно выражение «эллинское и безбожное учение» обозначает всю систему дохристианских культов, которым поклонялись социальные общности Восточной Европы. В этой системе не имелось Бога в том понимании этой сущности, которое сформировалось в христианстве. Поэтому Фотий и применил слово «безбожное». В постановлениях Стоглавого собора 1551 года имеется специальная глава 92 «О игрищах еллинского беснования» [Хрестоматия, 1987]. По ее содержанию совершенно ясно, что под словом ЕЛЛИНСКИЕ подразумеваются проявления дохристианских культов Руси в том виде, в котором они сохранились вплоть до 18-19 веков. ЕЛЛИНСКИЕ (ЕЛЛ+ИН+СКИЕ) – это культовые «игрища» простого народа. В описании пребывания антиохиского патриарха Макария в Москве (1656 год) есть сцена его встречи с жителями Дальнего Востока (?) [Сойкие, 1898]. «Он [патриарх] спросил их, кому они поклоняются. Они сказали ему, что они эллины, т. е. почитают идолов и животных и поклоняются небу.». То есть они поклоняются самым обычным вещам, которым поклонялись в ЭЛЯХ. Но после реформирования на Руси церкви (приведение ее отдельных элементов к греческому образцу) слова ЭЛИИНСКАЯ вера стали означать «греческая форма христианства». Например, в одном из прелестных писем К. Булавина говорится следующее: «… Они вводят нас и всех вас в елинскую веру, а от истинной веры христианской отворотили всякими своими знаменьями и чудесы прелестными.» Второй важный элемент послания Фотия – это слово РУСЬ. Ранее это слово мы идентифицировали как к АР относящийся: РУСЬ (аР+ИШ) [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда]. То есть РУСЬ – это идентификационный признак социальных сообществ, следовавших фаллистическому культу, в котором главный элемент поклонения назывался словом АР. Наша идентификация «РУСЬ = АР+ИШ» автоматически определяет то, что понималось под «написанные руськими письменами». РУССКИЕ письмена – это азбука и письменный язык, принятые в культе АР. Идентификация суффикса ИШ в слове РУСЬ (аР+ИШ) не очевидна. Но она практически единственно возможная при рассмотрении обозначенного выше семейства слов: РУСЬКИМИ, РОСКИМИ, РУШКИМИ, РОУШКИМИ, РОУШКЫМЪ, РОСЬКЫ. РУССКИЙ = аР+ИШ+аК+ИЙ. АР+ИШ – это то, что относится к АРу, АР+ИШ+АК – это вполне самостоятельный объект или субъект, имеющий отношение к АРу, АР+ИШ+АК+ИЙ – прилагательное, образованное от АР+ИШ+АК. Здесь важно понимать, что РУССКИЙ язык времени Кирилла – это уже вполне сформировавшийся язык культа АР, но не некий язык, применяемый на «повседневном уровне». Именно в этом языке были проработаны приемы передачи (с помощью конкретных слов и выражений) абстрактных теософских понятий. То есть в момент, когда Кирилл «овладел силой речи» РУССКОГО языка, последний уже являлся в существенной мере искусственным. Здесь особо отметим, что мы имеем в виду не конкретного Кирилла, но персонаж свидетельств об обстоятельствах создания церковно-славянского языка. В соответствии с источниками Кирилл овладел РУССКИМ языком в ХЕРСОНЕ. Конечно это не город ХЕРСОН. Это храм фаллистического культа АР: ХЕРСОН = ХЕР+иШ+ИН. Храмов ХЕРСОНов было много. Города ХЕРСОН (вблизи устья Днепра и в Крыму) возникли, скорее всего, в тех местах, где находились храмы культа АР, называемые типовым словом ХЕР+ИШ+ИН. Второе название крымского ХЕРСОНА – КОРСУНЬ (КОР+иШ+ИН). КОРСУНей тоже было много. Сегодня известен город КОРСУНЬ в Черкасской области Украины и поселок КАРСУН в Ульяновской области России. Слова ХЕРСОН и КОРСУНЬ являются формами типовой конструкции АР+ИШ+ИН. В [БЭС] приведены имена 7 христианских подвижников, имеющих идентификационный признак Херсонесский: АГАФОДОР, ВАСИЛИЙ, ЕВГЕНИЙ, ЕЛПИДИЙ, ЕФЕРИЙ, ЕФРЕМ, КАПИТОН. В словарных статьях отмечается, что все они жили в Крыму, то есть «Херсонесский» указывает на то, что они из крымского ХЕСОНА. Но вполне возможно, эти подвижники из разных храмов ХЕРСОНов, а отнесение их к крымскому ХЕРСОНУ есть результат интерпретации Святого Наследия. Слова ЕФЕРИЙ (ЕФЕР+ИЙ) и ЕФРЕМ (ЕФР+АМ) расшифровываются без труда. АР = АУР = АВР = АБР = АПР = АФР = ЕФР = ЕФЕР. То есть ЕФЕР и ЕФР – это та же форма слова АР, что и в словах ЕВРЕЙ (АР+ИЙ), ЕВРОПА (ЕВР+ОВ+А) и ИВРИТ (ИВР+ИТ). ЕФРЕМ (ЕФР+АМ) – это специфическая форма типовой конструкции АР+АМ. ХеР+АМ (ХРАМ) – это тоже одна из ее форм. Скорее всего, два рассматриваемых слова являются либо титулами фаллистического культа АР, либо названиями неких должностей в его храмах. ЕЛПИДИЙ (ЕЛ+оВ+УД+ИЙ) – это имеющий отношение к сообществу, обозначенному типовой конструкцией ЭЛЬ+УД с вставленным в нее редуцированным суффиксом ОВ. Другие имена тоже идентифицируются легко. ВАСИЛИЙ, ЕВГЕНИЙ и КАПИТОН – это слова культа КОБ, АГАФОДОР – культа АК. Детальную их расшифровку мы сделаем позднее. Также отметим, что в соответствии с Традиционной Историей все подвижники кроме КАПИТОНА умерли в первой четверти 4 века. КАПИТОН умер после 324 года. В соответствии с Хронологической Диаграммой Й Табова [Табов, 2003, рис. 3-1] даты их смерти попадают в конец 14 века. Можно рассмотреть и имена пяти помощников КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ: КЛИМЕНТ, НАУМ, САВА, ГОРАЗД и АНГЕЛАРИЙ. В другом свидетельстве вместо ГОРАЗДа назван ЭРАЗМ. Деятельность КЛИМЕНТА и ЭРЗАМА связана с городом Охрид [Табов, 2006]. В последней публикации фигурирует еще один КЛИМЕНТ. «… в Херсоне св. Кирилл нашел мощи святого Климента папы Римского, принявшего смерть в результате преследований со стороны императора Адриана.». КЛИМ (КоЛ+АМ) – это форма типовой конструкции, обобщенный вид которой выглядит так: «название фаллоса»+АМ. В данном случае – КОЛ+АМ. Другая форма этой конструкции – КАЛАМ, рассмотрена ниже. От КЛИМ по глагольной схеме образовано слово КЛИМЕНТ (КоЛ+АМ+ИН+иТ). Это титул или должность служителя фаллистического культа. Возможно, на каком-то этапе его перерождения в Христианство, Ислам и Иудаизм, это слово означало ГРАМОТЕЙ или в узком значении «писарь». Обращаем внимание на принципиальную идентичность слов КЛИМЕНТ и ГРАМОТА (ГеР+АМ+ИТ+А). КоЛ и ГеР – два названия фаллоса. В последнем слове отсутствует суффикс ИН, но зато имеется суффикс «А». ГРАМОТА – это результат того, что делалось в ГеР+АМе, то есть в ХРАМе. То есть ГРАМОТА – это и «наука писать» и письменный документ. Если в конструкции КЛИМ мы заменим КоЛ на ЯН, то получим НАУМ (яН+АМ). Это понятно. Слово САВА (САВ+А) относится к культу КОБ [Тюрин, 2008, Коб и Русь-Орда]. Слово АНГЕЛ рассмотрено в статье [Тюрин, 2008, Ян и Русь-Орда]. АНГЕЛ (ЯН+аК+ЕЛ) – это титул или звание мужчины. Если в этом слове мы заменим ЯН на АР в форме ГЕР, то получим слово ГЕРАКЛ (ГЕР+АК+эЛь). Это титул или звание мужчины в фаллистическом культе. Слово АНГЕЛАРИЙ образовано от АНГЕЛ путем прибавления двух суффиксов – АР и ИЙ. ГОРАЗД (АР+ИШ+уД) назван ЭРАЗМом (АР+ИШ+аМ), а ЭРЗАМ жил в ОХРИДе (О+ХеР+УД). Эти три конструкции собраны из слов АР, АМ, УД и суффикса ИШ. Скорее всего, ОХРИД – это главный храм УДа. Отметим, что наличие в этом слове буквы «О» мы прокомментировать не можем. ЭРЗАМа из ОХРИДа вполне могли называть и ГОРАЗДом. Вот теперь можно рассмотреть слово КИРИЛЛ (КИР+ИЛ). Это типовая форма типовой же конструкции АР+ЭЛЬ. То есть это и не имя вовсе, но титул жреца культа АР. Это очень высокий титул. КИРИЛЛ – главный АР (жрец) ЭЛЯ. Если мы добавим в конструкцию КИРИЛЛ суффикс АК, то получим ГЕРАКЛ. КИРИЛЛИЦА (КИР+ИЛ+ИЦ+А) – это то, что относится к КИРИЛЛУ, вернее к КИРИЛЛам. Это письменность КИРИЛЛов, жрецов культа АР. Главный этап создания КИРИЛЛОМ КИРРИЛИЦЫ осуществлен в ХЕРСОНЕ. Напомним, что другая форма этого слова КОРСУНЬ. В последней конструкции форма слова АР – КОР, практически идентична его форме в слове КИРИЛЛ. То есть КИРИЛЛ – это главный жрец храмов, называемых словом КОРСУНЬ или ХЕРСОН. Так, что создал КИРИЛЛ? Какой КИРИЛЛ? КИРИЛЛ свидетельств о создании славянской азбуки – это, скорее всего, придумка тех христианских подвижников, которые первыми начали писать историю становления своей религии. В их эпоху слово КИРИЛЛ означало что-то типа «книжник» Библии. То есть это одновременно и «грамотный человек», и «теолог», и «законовед». А в эпоху создания КИРРИЛИЦЫ, КИРИЛЛ – это титул служителя фаллистического культа АР. КИРИЛЛу в переводе Святого Писания на славянский язык помогал его старший брат МЕФОДИЙ. Наверняка слово «брат» вовсе не означает единоутробный брат. Старший брат – старший помощник. МЕФОДИЙ (аМ+ОВ+УД+ИЙ) – это жрец культа АМ. АМ+ОВ+УД – это сообщество (УД) культа АМ. Таким образом, в семи именах, связываемых в свидетельствах с созданием КИРИЛЛИЦЫ, присутствуют все, ранее выделенные нами слова, которыми называли главный элемент фаллистических культов (АР, АК, ЯН, ЁБ, КОЛ и АМ), кроме АК. Похоже, мы имеем дело с символическим отображением процесса создания церковно-славянского языка путем включения в письменный язык культа АР наработок в этой области, сделанных в других фаллистических культах. Особо отметим, что наше заключение сделано только на основе результатов лингвистических реконструкций. Никаких других данных мы во внимание не принимали. В соответствии со свидетельствами КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ родились в городе СОЛУН. СОЛУН (СЕЛ+ИН) – это одно из типовых названий ЭЛЬ-поселений [Тюрин, 2008, Эль, уд и Русь-Орда]. СОЛУН = СЕЛИН = СЕЛЕНие. СОЛУНов было много. СОЛУН КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ мог находиться где угодно. В том числе и там, где его помещают историки, то есть на территории современной Греции. Считается, что СОЛУН – это сегодняшние СОЛОНИКИ (СЕЛ+ИН+АК). На турецком языке это слово звучит как SELANİK. Это то же самое, что СЕЛЕНие или (ПО)СЁЛОК (ЭЛЬ+АК). Конечно, КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ могли родиться в конкретном городе СОЛУНе. Но, скорее всего, рассматриваемую информацию нужно понимать так. КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ были СЕЛЯНами, но не потомственными жрецами или аристократами. Они родились в СЕЛЕ, то есть в ЭЛЕ. В делах, связанных с Кириллом и Мефодием имеется еще один интересный момент. Деятельность Мефодия рассмотрена на церковном соборе в Сплите в 1067-1072 годах. «На нем св. Мефодий был объявлен еретиком, арианином, который «изобрел готские бук­вы», и было принято решение о богослужении только на греческом и латинском языке (т. е. о «возврате» к «триязычной догме»).» [Табов, 2006]. Из контекста решений собора понятно, что «готскими буквами» названа славянская азбука. Здесь важно то, что Мефодий назван ЕРИТИКом и АРИАНИНом. Эти слова рассмотрены в статье [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда]. ЕРЕТИК – это последователь ЕРЕСИ. В свою очередь, ЕРЕСЬ (ЕР+ИШ) – это к АР относящаяся. ЕРЕСЬ и РУСЬ – это формы конструкции АР+ИШ. На английском языке слово ЕРЕСЬ звучит чисто по-русски HERESY (ХЕР+ИШ). То есть формально ЕРЕСЬ – это проявления культа АР в раннем христианстве. АРИАНИН (АР+ИН+ИН) – формально это тот, кто следует культу АР. По контексту применения этого слова можно понять, что им идентифицировали последователя религиозного течения, называемого АРИАНСТВОМ. АРИАНСТВО – это и есть одно из названий фаллистического культа АР. Похоже, описанная в истории христианства борьба с АРИАНСТВОМ есть отражение борьбы первых христианских подвижников с проявлениями фаллистического культа АР в той религии, которую они создавали. Получается, что АРИАНИН и ЕРЕТИК – это слова синонимы. Последнее слово можно рассмотреть подробней. ЕРЕТИК (АР+ИТ+АК) – это тот, кто совершает действие, обозначаемые глаголом АР+ИТь. Процесс, в котором задействован этот глагол, называется АРИТье, или АРИСТье, а задействованный в нем объект – АРИТ и АРИСТ. АРИСТ – это и есть КеР+ИСТ, то есть КРЕСТ. Более подробно соотношение слов АР и КРЕСТ рассмотрено в публикации [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда]. Этим еще раз указано на лингвистические проявления культа АР в христианстве. Мы согласны с вердиктом церковного собора. Кирилл и Мефодий, создав КИРИИЛИЦУ на основе РУССКОГО языка (языка культа АР), действительно привнесли в ранее христианство целый пласт теософских понятий, сформированных в культе АР. Конечно, они ЕРЕТИКИ и АРИАНЕ. А почему церковный собор заклеймил только Мефодия? Здесь все просто. Кирилл, служитель культа АР, под юриспруденцию христианского собора не попадает. Он без всякого собора про себя мог с гордостью сказать: «Я еретик и арианин.». Позднее, слова ЕРЕСЬ и ЕРЕТИК приобрели другие значения. Еще позднее, в исторической науке и богословии сформировались свои представления о том, что понималось под этими словами в прошлом. «Добавим, что император Валент не только был арианином, но и оказывал политическую поддержку партии ариан. Судя по имени, таким был и Константин Арианит, о котором пойдет речь ниже.» [Табов, 2003]. «Кроме того, почти с полной уверенностью можно утверждать, что «император Валент» и «Константин Арианит» – разные имена одной и той же исторической личности.». «Имя императора Валента часто встречается и в форме Уалент.». В данном случае АРИАНИН в «имени» византийского императора означает «поклонник культа АР», а АРИАНЕ – последователи этого культа. ВАЛЕНТ или УАЛЕНТ (ЭЛЬ+иН+Т) – это просто ЭЛЬин. Про последнюю букву «Т» в этом слове мы ничего сказать не может. Конечно, ВАЛЕНТ – это титул, а АРИАНИН – религиозная идентификация. Слово КОНСТАНТИН расшифровать мы не можем. Скорее всего, это какой-то титул или звание. «В частности, Св. София в Константинополе была построена как арианский храм.». Позднее этот храм «вернули» православным. По нашему мнению, слово «арианский» применительно к Софии означает «храм фаллистического культа АР». В публикации [Табов, 2003] приводятся сведения о создателе готского алфавита Ульфилы. Он же перевел Библию на готский язык. «Другие варианты написания имени – Ульфила, Урфила, Гульфила, Вульфила». В идентификации слов, которые считаются вариантами имени, имеется небольшая трудность. Последние четыре буквы ФИЛА могут являться типовой формой конструкции ЭЛЬ+А. Но не исключена и возможность того, что «Ф» – это редуцированный суффикс ОВ. Какую версию принять – это не существенно. Мы примем первую. Тогда, УЛЬ = ГУЛЬ = ВУЛЬ – это типовые формы слова ЭЛЬ, а УР – это АР. Привести эти данные к общему знаменателю легко. Три слова из четырех имеют структуру ЭЛЬ+ЭЛЬ. Скорее всего, первое ЭЛЬ означает «глава». То есть, УЛЬФИЛА – это глава ЭЛЯ. УРФИЛА (АР+ЭЛь+А) – это АР ЭЛЯ, в данном случае, его глава. УРФИЛ(А) – это то же самое, что КОРОЛЬ (КОР+ОЛЬ), а КОРОЛЬ – это то же самое, что КИРИЛЛ (КИР+ИЛ). Скорее всего, КИРИЛЛ – это как мы и идентифицировали это слово – главный жрец ЭЛЯ, а КОРОЛЬ – главный правитель ЭЛЯ. ЯРЛы, КАРЛы, КОРОЛи и другие АРы правители рассмотрены в публикации [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда]. Таким образом, у нас получилось, что варианты имен создателя готского алфавита Ульфилы, являются вариантами имени КИРИЛЛ. «… например, Г. Ценов обратил внимание на то, что многое из написанного в старых документах и житиях о Кирилле и Мефодии повторяет моменты из жизни и деятельности создателя готского алфавита Ульфилы (ІV в.)» [Табов, 2003]. Так и должно быть. В старых документах и житиях описаны одни и те же события, в которых фигурирует один и тот же персонаж КИРИЛЛ = УЛЬФИЛА. В публикации [Табов, 2006] приведено мнение Татищева относительно славянских азбук. «200 лет назад Татищев считал об азбуках, что «первая, именуе­мая Геронимова, Иеронимом, учителем восточным, бывшим от рода славенска, 383 года сочинена, его же русские Герасим именуют. Сию доднесь еще во Иллирии, то есть Славонии, Далматии и протчих тамо словенских народех, употребляют, и Библия оными была напечатана. Другая, Кириллова…, для болгаров сочинена, которые мы ныне употребляем»». ГЕРОНИМ (ГЕР+ИН+АМ), ИЕРОНИМ (ИЕР+ИН+АМ), ГЕРАСИМ (ГЕР+ИШ+АМ) – это названия жрецов фаллистического культа. Возможно, это жрецы храмов, называемых конструкцией ГЕРМа (ГЕР+аМ). В нее вставлены суффиксы принадлежности ИН и ИШ. Обращаем внимание на ГЕР = ИЕР. Из цитаты не следует, что КИРИЛЛ сочинил КИРИЛЛицу. Но одна из азбук названа ГЕРОНИМОВА (ГЕР+ИН+АМ+ОВ+А), то есть к АР относящаяся. Выше мы приняли, что РУССКИЙ язык – это язык культа АР. Но слово РУССКИЙ в свидетельствах о прошлом считается этнонимом. Здесь рассмотрим только одно из них. Первая статья юридического свода «Правда Роськая» регламентирует порядок наказания виновного в убийстве свободного человека. В ней четко прописано, кого считать таковым: «аще будеть русин, либо гридин, либо купчина, либо ябетник, либо мечник, аще изъгои будеть, либо словенин, …» [Хрестоматия, 1987]. В Хрестоматии даны пояснения к тексту: русин – славянин, житель Южной Руси; гридин – младший дружинник; ябетник – княжеский судья; мечник – княжеский слуга, судебный исполнитель; изгой – человек, потерявший связь со свои родом. Также отмечается, что «Русин и словенин выделены в законе как жители двух главных центров образующегося государства – Новгорода и Киева». Сначала разберем слово ИЗГОЙ. У человека, потерявшего связь со своим родом и, следовательно, лишенного его поддержки и традиционных средств к существованию в общем-то выбор был не велик. Он либо становился холопом (то есть терял статус свободного человека), либо поступал на службу князю (то есть приобретал другой статус свободного человека), либо оставался ИЗГОЕМ, то есть независимым от своей общины, князя или других богатых свободных людей. В последнем случае независимость ИЗГОЯ должна была иметь соответствующие материальные основания. То есть ИЗГОЙ – это тот, кто мог обеспечить сам себе материальные основания своего статуса. Исходя из этого, статус ИЗГОЯ был, как минимум, не ниже статуса рядового общинника. В статье Правды перечислены люди при должностях (гридин, ябетник, мечник) и люди сами обеспечивающие свое положение (купчина и изъгой). В этот конкретный список попало два «этнонима» РУСИН и СЛОВЕНИН. Причем они занимают в нем противоположные положения. Это не понятно. Не понятно и то, что в списке отсутствуют служители культа. Исходя из наших лингвистических реконструкций РУСИН (аР+ИШ+ИН) – это жрец культа АР, а СЛОВЕНИН (СеЛ+ОВ+ИН+ИН) – это член общины-ЭЛЯ. Последняя идентификация рассмотрена в статье [Тюрин, 2009, Эль и этнонимы]. То есть в списке пункта Правды на первом месте стоит жрец культа АР, на втором – княжеский воин, на третьем – купец, на четвертом и пятом – судья и судебный исполнитель, на шестом – человек, выделившийся из ЭЛЯ-общины, на седьмом – член общины. Это вполне логичная иерархия для юридического документа. Правда Роськая – свод юридических законов, сформированных в культе АР. Отметим, что ПРАВДА (ПеР+ОВ+уД+А) – это то, что относится к АРову УДу [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда]. Таким образом, слова РОСЬКАЯ, РУСИН и СЛОВЕНИН применительно к рассмотренному документу этнонимами не являются. Исходя из сказанного в предыдущем абзаце, можно внести ясность и в термин «Руськая земля», фигурирующий в свидетельствах. «Руськая земля» – это в первом приближении регион, в котором действовал свод законов «Правда Роськая». А последний действовал там, где жрецы культа АР – РУСИНы, занимали привилегированное положение. Автор публикации [Рыбаков, 1984] очертил границы этого региона. «Если мы тщательно нанесем на карту все упоминания «русских» и «нерусских» областей, то увидим, что существовало еще и понимание слов «Русская земля» в узком, сильно ограниченном смысле: Киев, Чернигов, река Рось и Поросье, Переяславль Русский, Северская земля, Курск.». Завершить рассмотрение слова РУССКИЙ можно его тюркским аналогом – УРУС. УРУС (АР+ИШ) – это АР+ИШ почти в нетрансформированном виде. АРИШ – это то же самое, что и АРИЙ (АР+ИЙ), то есть поклонник культа АР. ^ 5. Формирование церковно-славянского языка Вопросу формирования искусственных языков большое внимание уделено в Новой Хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского (НХ ФиН) [Сайт Новая Хронология]. Конечно, у создателей НХ ФиН имеются свои представления о том, что понимать под выражением «искусственный язык». Свои представления имеются и у Й Табова, относительно формирования и основных характеристик конкретного искусственного языка – церковно-славянского (в его терминах – «старославянского») [Табов, 2006]. Наши представления сводятся к следующему. В эпоху, предшествующую окончательному сформированию мировых религий (Христианство, Ислам, Иудаизм и Буддизм), в Евразии вполне сложилось несколько письменных языков, основным отличительным признаком которых являлся их культовый характер. То есть основные функции этих языков сводились к тиражированию формирующихся религиозных постулатов и правил фаллистических культов. Здесь важно то, что в тандеме «религиозные культы – обслуживающие их языки» мы не выделяем первичный и вторичный элементы. Этот симбиоз формировался как единое целое. Культовый характер языка и определил то, что понимается под термином «искусственный язык». Это не язык, созданный на пустом месте, или путем неких компиляций. Главный отличительный признак искусственного языка – это наличие в нем некого аппарата, специально приспособленного для передачи духовных знаний или выполнения других вполне определенных функций. Причем, этот аппарат есть не результат народного творчества, но следствие целенаправленной деятельности замкнутой касты жрецов конкретного культа. Конечно, искусственные языки выполняли и другие функции. Они являлись государственными языками и средством международного общения. Искусственными языками являются иврит, греческий, церковно-славянский, латынь, арабский, санскрит, тибетский (?), манжурский, монгольский и мандаринский (?). Под наше определение «искусственный язык» не попадает эсперанто. Этот язык создан искусственно, а его главная функция – обеспечение межнационального общения. По этим показателям он формально соответствует нашему определению. Но эсперанто не имеет главного отличительного признака искусственного языка. В нем не имеется специального аппарата для выполнения неких функций, выходящих за рамки простого общения. Зато, под наше определение попадают языки программирования. Они созданы искусственно, небольшими группами специалистов и выполняют вполне определенные функции. Исходя из вышесказанного понятно первоначальное главное отличие кириллицы от глаголицы. Кириллица, язык жрецов культа АР, включала в себя некий инструментарий, созданный специально для передачи конкретных культовых понятий. Этот язык включал и соответствующую азбуку. А глаголица – это просто азбука, которая могла обслуживать любой славянский язык. Естественно, азбуки – кириллица и глаголица, были вполне взаимозаменяемыми. Искусственные языки фаллистических культов не содержали в себе аппарат, необходимый для передачи основных постулатов великих религий. Его нужно было создать. Это понятно. Понятно и то, что этот аппарат не мог быть создан одновременно во всех языках, обслуживающих фаллистические культы. Так получилось, что первоначально он был создан, прежде всего, в греческом и еврейском языках. Возможно в эту же группу следует отнести и сирийский язык (без его привязки к территории современной Сирии). После создания этого аппарата возникла проблема тиражирования основных постулатов христианства среди народов Восточной Европы. Как раз решение этой проблемы и описано в источниках, характеризующих все, что связано с Кириллом и Мефодием. Наше прочтение, содержащихся в них сведений, сводится к следующему. Некий жрец фаллистического культа АР из храма ХЕРСОН или КОРСУНЬ, имеющий титул КИРИЛЛ, собрал вокруг себя группу жрецов других фаллистических культов. Они взяли за основу искусственный РУССКИЙ язык, выполняющий конкретные функции в фаллистическом культе АР, и его азбуку – КИРИЛЛИЦУ, и создали на их основе то, что сегодня называется церковно-славянским языком. Скорее всего, они просто дополнили РУССКИЙ язык наработками, сделанными в других фаллистических культах. Затем они перевели на вновь созданный язык (или усовершенствованный РУССКИЙ язык) тексты Святого Писания. Естественно, их можно было записать как КИРИЛИЦЕЙ, так и ГЛАГОЛИЦЕЙ. Позднее слово КИРИЛЛ приобрело значение «книжник», еще позднее стало именем. А слово РУССКИЙ стало этнонимом. На месте двух фаллистических храмов ХЕРСОНов возникли города. Другие ХЕРСОНы канули в лето. Формирование латыни, как искусственного языка, принципиально отличалось от формирования церковно-славянского. Пра-латынь или вульгарная латынь была обычным «народным» языком. Творцы латыни искусственно вставили в «народный» язык понятийный аппарат вместе с его словами, сложившийся в раннем христианстве, главным образом, в греческом языке. В последующем лучшие умы Европы развили в эпоху Возрождения этот аппарат в части расширения его функциональных возможностей. В 18 – 19 веках латынь целиком превратилась в то, что мы называем неким аппаратом, специально приспособленным для передачи духовных знаний или выполнения других вполне определенных функций. К последним, применительно к латыни, можно отнести ретрансляцию научных знаний и юридических норм. Мы можем внести ясность еще в один вопрос. «По о. Паисию, создатели «словенского языка» собирали «речи изрядные и правые», т.е. слова, из языков шести народов: болгар, сербов, русов, москвичей, словен и поляков.» [Табов, 2006]. Если шесть последних слов считать этнонимами, то получается, что москвичи и русы – это разные народы. Но, по нашему мнению, до второй половины 19 века этнонимов в современном значении этого лингвистического термина не существовало, поскольку само понятие «народ» и обозначаемый им феномен возникли не ранее выше обозначенной даты. В соответствии с нашими реконструкциями, БОЛГАРы (БОЛ+аК+АР), СЛОВЕНы (СеЛ+ОВ+ИН) и ПОЛЯКи (ПОЛ+АК) – это просто социальные общности, обозначаемые формами слова ЭЛЬ: БОЛ, ПОЛ и СеЛ [Тюрин, 2010, Эль и этнонимы]. А СЕРБы (СЕР+оВ), РУСы (аР+ИШ) и МОСКВИЧИ – социальные общности, обозначаемые словами, имеющими религиозное значение. СЕРБЫ и РУСЫ – последователи культа АР. МОСКВИЧи (МОСК+оВ+ИЧ) – поклонники МОСКов, храмов культа АМ. В английском языке это слово звучит как MOSQUE, в современном русском – МЕЧЕТЬ, в арабском – MÄČIT, MÄZGIT и MÄSGID. На месте одного из МОСКов возникла МОСКВА. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье [Тюрин, 2008, Ам и Русь-Орда]. Дополнительно отметим (безотносительно к городу МОСКВА), что МОСКАЛЬ (МОСК+АЛЬ) – это МОСК (храм) ЭЛЯ. А МОСКАЛИ – это те, кто поклоняется МОСКАЛЬ или его имеет. Наша гипотеза формирования церковно-славянского языка хорошо вписывается в общей гипотезу Й Табова. «Гипотеза. Во время Константина Великого к новой набирающей популярность и силу религии (к которой благоволил и сам император) примкнула большая часть языческого жречества. Под ее влиянием христианство претерпело значительные преобразования: к нему добавились многие языческие обряды, культы местных святых и т.д. Таким образом «первые христиане», страдавшие от язычества и боровшиеся против его обрядов и церемоний, остались в роли «еретиков» по отношению к новой Церкви: бывшие жрецы, перешедшие в христианство, продолжали преследовать их за то же самое неприятие этих же обрядов и церемоний, ставших уже «католическими» и «православными».» [Табов, 2006]. В рассматриваемый период развития христианства (здесь «период» соответствует относительной хронологии) и был создан жрецами фаллистических культов церковно-славянский язык. В этот же период слова ЕРЕСЬ, ЕРЕТИК, АРИАНИН поменяли свои первоначальные значения. До него первые христиане называли так адептов фаллистического культа АР. Последние и сами себя так называли. После этого периода первые христиане сами оказались ЕРЕТИКами и АРИАНами. Так их стали называть представители складывающихся структур христианской церкви.^ 6. Фаллистические корни письменности В этом разделе мы приведем только несколько лингвистических зарисовок для того, чтобы проиллюстрировать нашу гипотезу о формировании церковно-славянского языка. КИРИЛЛИЦА (КИР+ИЛ+ИЦ+А) – это язык и азбука КИРИЛЛов, жрецов культа АР. Если в конструкцию КИРИЛЛ (КИР+ИЛ) мы вставим суффикс АК, то получим КАРАКУЛИ (КАР+АК+УЛЬ). То есть первоначально слова КИРИЛИЦА в значении «буквы» и КАРАКУЛИ означали одно и то же. Позднее значение слова КАРАКУЛИ приобрело негативный оттенок. Это не случайно. Здесь мы имеем дело со следствием проявление некого правила, в соответствии с которым практически идентичные формы слов фаллистических куБОЛГАРИЮ в прошлом называли и VULGARIA. Это отражено на старой карте, приведенной в книге [Табов, 2003]. VULGARIA = VUL+АК+AR+IA. То есть, формально, SERMO VULGARIS – это болгарский язык. С общих позиций здесь все ясно. Существовала ЛАТЫНЬ, искусственный язык, и ЛАТЫНЬ, язык народа, точнее, язык ЭЛЯ или ЭЛЕЙ. Но здесь имеется один интересный момент. По одному из свидетельств, Кирилл создал именно латинский алфавит. ««…До тех пор, пока какой-то грек, по имени Мефодий, после того как изобрел недавно латинские бук­вы, мудро добавляя из латинского языка Римскую доктрину и необ­ходимые латинские книги…» (АС с. 142);»» [Табов, 2003].