Нравственная сила добра по произведениям В. Шукшина,А. Алексина, Г.Щербаковой Черствостьдуши – самая страшная болезнь на свете. А.П.Чехов говорил Спешите делатьдобро . Если мы будем сначала просто не обращать внимания на чужое горе,заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаемупущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самоеценное качество – способность делать добро.
Это огрубляет наше сердце,покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи.После потери доброты происходит неминуемая потерянравственности. Такой человек способен уже на все. Необходимо бороться с этим,не допускать перерождения человека, и не удивительно, что очень большая частьпроизведений современных писателей посвящена этой теме. Авторы призывают насбыть добрее и сердечнее относиться друг к другу, вспоминая историю, урокипрошедшей
войны. Одним из таких авторов был В.Шукшин. Это был человекмногогранного таланта актер, режиссер, писатель. От всех его созданий веет душевнойтеплотой, искренностью, любовью к людям. Однажды писатель скажет Каждыйнастоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной . Вот этой-тоболью за людей, за их порой пустую и никчемную жизнь проникнуты рассказыШукшина. В сборнике рассказов Беседы при ясной луне Шукшинпоказывает нам новый тип героя.
Это чудик есть у него и рассказ стаким названием . Чудики Шукшина – это люди, стремящиеся создать праздникдуши , живущие просто, естественно, не делая другим зла. Таковы героирассказов Чудик , Микроскоп , Мастер . Но ихстремление сделать людям как лучше постоянно натыкается на стенунепонимания, отчужденность, даже враждебность.Таково, например, столкновение Чудика сженой брата
Зоей Ивановной, за что-то невзлюбившей Чудика. К этому же типугероев принадлежит и герой сценария Калина красная . Егор Прокудин в Калине красной – образ человека, глубоко переживающего. Из темноговоровского мира он шагнул в новое и светлое. Его душа осталась чистой, он нехочет возвращаться в прошлое. Автор показывает, что истинная доброта инравственность не могут исчезнуть.
Герой произведения Живет такойпарень поражает непосредственностью и добротой. Он может что-то наивно загнуть , но в душе он прекрасен. Василий Шукшин, показывая такихлюдей, заставляет поверить в добро, в его силу. В этом отношении оченьинтересна и повесть А. Алексина Больные и здоровые . Автораинтересуют нравственно больные люди, тот огромный вред, который они приносят.
Вбольнице работает молодой талантливый хирург под руководством безнравственногои бездарного человека. Думая только о своем благополучии и спокойствии,человек забывает о том, что он носит белый халат, что его дело – лечить людей.Чтобы в срок сделать ремонт, он закрывает больницу и буквально выгоняет больных.Когда под окнами больницы происходит авария, он вместо того, чтобы немедленноотправить пострадавших в операционную, дает указание переправить их в другуюбольницу, так как боится, что они могут умереть,
а ему тогда влетит . Этому человеку противостоит молодой специалист. Конфликтбыл очень острым. Автор без прикрас показывает, как главврач пользуетсяподдержкой высокопоставленных особ. Велики его нравственные преступления. Самибольные тоже сумели выступить против зла. И тем самым автор призывает насбороться, а не закрывать глаза на безнравственность, он пишет о силе добра иблагородства, помогающей спасти людей, вырвал их из беды.
В повести Г. Щербаковой Вам и не снилось показанонеправильное понимание нравственности взрослыми. Их нечуткое отношение к душамлюбящих привело к трагедии. Не дали соединиться двум любящим сердцам, и этопривело к гибели одного из героев. Финал этой повести – призыв ко всем нам. Какхочется крикнуть Люди, будьте добрыми друг к другу, будьтечуткими! Нравственность и доброта – великие силы, и надо правильно
ихпонимать. Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушиеунижают его. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешьназвания человека говорил Саади.