Техническое обслуживание и ремонт главной передачи

| | | |
| | | |
| | |План: |
| | |Назначение главной передачи……………………………………..стр.2 |
| | | |
| | |Устройство и работа главной передачи………………………….стр.2 |
| | | |
| | |Основные неисправности главной передачи……………………стр.4 |
| | | |
| | |Методы устранения неисправностей главной передачи…….…стр.4 |
| | | |
| | |Сборка редуктора…………………………………………………….стр.5 |
| | | |
| | |Техническое обслуживание главной передачи…………………стр.8 |
| | | |
| | |Техника безопасности при Т.О. и ремонте главной передачи.стр.8 |
| | | |
| | |Литература…………………………………………………………….стр.9 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|Ин| | |
|в.| | |
|№ | | |
|ду| | |
|бл| | |
|. | | |
|В | | |
|за| | |
|м.| | |
|Ин| | |
|в.| | |
|№ | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
| | | | | | | |Техническое обслуживание и ремонт |
| | | | | | | |главной передачи |
| | | | | | | | |
| | |Изм|Лист |№ докум. |Подпись |Дат| |
| | | | | | |а | |
| | |Н. Контр. | | | | | |
| | |Утв. | | | | | |
| | |1.Назначение главной передачи |
| | |Главная передача предназначен для передачи крутящего момента на ведущие колёса|
| | |под углом 90oC. Дифференциал предназначен для передачи крутящего момента от |
| | |главной передачи к полуосям. Он позволяет вращаться ведущим колёсам с |
| | |различной скоростью на повороте или на не ровной дороге. |
| | | |
| | |2. Устройство и работа главной передачи |
| | |Передний мост – ведущий с постоянным приводом от раздаточной коробки, имеет |
| | |гибойдную главную передачу и двухсателитный дифференциал. Детали главной |
| | |передачи дифференциала и подшипники переднего и заднего мостов унифицированы; |
| | | |
| | |Главная передача гибойдная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси|
| | |ведомой шестерни на 31,75мм. Форма зубьев шестерни гибойдной передачи |
| | |позволяет одновременно находиться в зацеплении большому количеству зубьев и |
| | |обеспечивает скольжение их рабочих поверхностей. Всё это уменьшает нагрузку |
| | |на каждый зуб и повышает запас прочности зубьев шестерён главной передачи. |
| | |Гибойдная передача повышает плавность зацепления, снижает шум от работы |
| | |переднего моста и обеспечивает передачу большего крутящего момента в сравнении|
| | |со спиралью конической передачи. |
| | |Кроме того, гибойдная главная передача снижает высоту карданной передачи, а |
| | |значит и пола кузова, вследствие чего достигается более удобное размещение |
| | |пассажиров в кузове и частично снижается центр тяжести автомобиля, что |
| | |повышает его устойчивость. |
| | |Главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерён. Ведущая шестерня |
| | |установлена в картере редуктора на двух роликовых конических подшипниках. |
| | |Между внутренними кольцами между внутренними кольцами подшипников установлена |
| | |распорная втулка. На шлицованный хвостовик ведущей шестерни надет фланец. Он |
| | |крепиться на хвостовике само контрящейся гайкой. Между передним подшипником и |
| | |фланцем зажат маслоотражатель, который отбрасывает масло от сальника. Данный |
| | |сальник запрессован в горловину картера и рабочей кромкой обхватывает |
| | |шлифованную цилиндрическую поверхность фланца. Для защиты сальника от грязи и |
| | |повреждений на фланец напрессован грязеотражатель. |
| | |Между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника |
| | |установлено регулировочное кольцо, определяющее правильное положение ведущей |
| | |шестерни относительно ведомой шестерни. Это кольцо имеет разную толщину от |
| | |2.55 до 3.55мм. через каждые 0.05мм. Семнадцать размеров регулировочного |
| | |кольца обеспечивает точное регулирование взаимного расположения шестерён |
| | |главной передачи. |
| | |Чтобы под рабочими нагрузками не происходило осевого смещения шестерни, в её в|
| | |её подшипниках создаётся предварительный натяг затягиванием гайки. При этом |
| | |происходит деформация распорной втулки до определённого предела. Величина |
| | |натяга подшипников контролируется динамометром по моменту сопротивления |
| | |проворачиванию ведущей шестерни. Момент должен быть равен 16-20кгс/см для |
| | |новых подшипников и 4-6кг/см для подшипников после пробега 30км и более. |
| | |Ведомая шестерня выполнена в виде венца, который крепиться к фланцу коробки |
| | |дифференциала восемью само контрящимися болтами. Вместе с коробкой |
| | |дифференциала ведомая шестерня вращается в двух роликовых конических |
| | |подшипниках. Эти подшипники установлены в гнезда картера редуктора переднего |
| | |моста и закрываются крышками, которые крепятся к картеру болтами. В гнёздах и |
| | |в крышках подшипников нарезана резьба для регулировочных гаек. Этими гайками |
| | |регулируется боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи и |
| | |предварительный натяг в |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|В | | |
|за| | |
|ме| | |
|н | | |
|ин| | |
|ве| | |
|н.| | |
|т.| | |
|« | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|Ин| | |
|ве| | |
|нт| | |
|. | | |
|№ | | |
|по| | |
|дл| | |
|. | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|В | | |
|за| | |
|ме| | |
|н | | |
|ин| | |
|ве| | |
|н.| | |
|т.| | |
|« | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|Ин| | |
|ве| | |
|нт| | |
|. | | |
|№ | | |
|по| | |
|дл| | |
|. | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|В | | |
|за| | |
|ме| | |
|н | | |
|ин| | |
|ве| | |
|н.| | |
|т.| | |
|« | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|Ин| | |
|ве| | |
|нт| | |
|. | | |
|№ | | |
|по| | |
|дл| | |
|. | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|В | | |
|за| | |
|ме| | |
|н | | |
|ин| | |
|ве| | |
|н.| | |
|т.| | |
|« | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|Ин| | |
|ве| | |
|нт| | |
|. | | |
|№ | | |
|по| | |
|дл| | |
|. | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|В | | |
|за| | |
|ме| | |
|н | | |
|ин| | |
|ве| | |
|н.| | |
|т.| | |
|« | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|Ин| | |
|ве| | |
|нт| | |
|. | | |
|№ | | |
|по| | |
|дл| | |
|. | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|В | | |
|за| | |
|ме| | |
|н | | |
|ин| | |
|ве| | |
|н.| | |
|т.| | |
|« | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|Ин| | |
|ве| | |
|нт| | |
|. | | |
|№ | | |
|по| | |
|дл| | |
|. | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|В | | |
|за| | |
|ме| | |
|н | | |
|ин| | |
|ве| | |
|н.| | |
|т.| | |
|« | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|Ин| | |
|ве| | |
|нт| | |
|. | | |
|№ | | |
|по| | |
|дл| | |
|. | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|В | | |
|за| | |
|ме| | |
|н | | |
|ин| | |
|ве| | |
|н.| | |
|т.| | |
|« | | |
|По| | |
|дп| | |
|ис| | |
|ь | | |
|и | | |
|да| | |
|та| | |
|Ин| | |
|ве| | |
|нт| | |
|. | | |
|№ | | |
|по| | |
|дл| | |
|. | | |
| | | | | | |
АМ-33-99 |Лист | | | | | | | | | |9 | | | |Изм. |Лист |№ док. |Подпись
|Дата | | | |
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
Профессиональное училище No 16
ПИСЬМЕННАЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Техническое обслуживание и ремонт главной передачи.
Выпускник: Штенников Игорь Витальевич
Группа: АМ-33-99
Профессия: Автомеханик
Мастер п/о: Буртасов С.В.
Рецензия:
г. Мурманск