Авто-двигатели

–PAGE_BREAK–
         — коэффициент газодинамического сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому сечению.
2.4.4. Давление свежего заряда в конце пуска .

Давление свежего заряда в конце впуска определяется выражением для двигателей без наддува:

 , МПа                                           (2.12)
 ,МПа
2.5.Коэффициент остаточных газов .

Коэффициент остаточных газов характеризует качество отчистки цилиндра от продуктов сгорания. С увеличением   уменьшается количество свежего заряда, поступающего в цилиндр двигателя в процессе впуска. Коэффициент остаточных газов определяется для двигателей без наддува выражением:
                                     (2.13)

Где:  коэффициент дозарядки;

        коэффициент отчистки;

Таблица коэффициента остаточных газов.

Тип двигателя

ДИЗ

С жидким топливом

0,04…0,10

2.6. Температура свежего заряда в конце впуска .

Температура свежего заряда в конце впуска  определяется для двигателей без наддува выражением:
 , К                                                 (2.14)

 , К

Величина  зависит от температуры рабочего тела, коэффициента остаточных газов, степени подогрева заряда и в меньшей степени от температуры остаточных газов.

Таблица температуры свежего заряда в конце впуска .

Тип двигателя

 ,К

ДИЗ

С жидким топливом

320…370

2.7. Коэффициент наполнения .

Коэффициент наполнения  или КПД наполнения определяется отношением действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр,  к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра  при условии, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд.

Коэффициент наполнения  определяется для двигателей без наддува выражением:
                                               (2.15)

Таблица коэффициента наполнения .

Тип двигателя

ДИЗ

Карбюраторный

0,70….0,90

3. Параметры процесса сжатия

В период процесса сжатия в цилиндр двигателя повышается температура и давление рабочего тела, что обеспечивает надежное воспламенение и эффективное сгорание топлива.
3.1. Коэффициент политропы сжатия .

Коэффициент политропы сжатия  воздействован взначительной мере частотой вращения коленчатого вала двигателя, степенью сжатия, размеров и материала деталей кривошипно- шатунного механизма, теплообмена между рабочим телом и стенок цилиндра и т.д. Вследствие обработки значительного числа экспериментальных данных литература указывает для коэффициента политропы сжатия  следующие значения:
Таблица коэффициента политропы сжатия.

Тип двигателя

ДИЗ

С жидким топливом

1,28…1,38

Принимаю:

3.2. Давление смеси в конце процесса сжатия .

Давление смеси в конце процесса сжатия  определяется выражением:
 , МПа                                           (3.1)
 , МПа     

  

3.3.

Температура смеси в конце процесса сжатия  .

Температурасмеси в конце процесса сжатия   определяется выражением:

 ,К                                    (3.2)
 ,К

Таблица давления  и температуры смеси в конце процесса сжатия.

Тип двигателя

 , МПа

 ,К

Бензиновый карбюраторный двигатель

0,9…2,0

600…800

3.4. Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце процесса сжатия .

Средняя мольная теплоемкость рабочего тела называется отношение количества теплоты, сообщаемой телу в заданном процессе, к изменению температуры при условии, что разность температур является конечной величиной. Величина теплоемкости зависит от температуры и давления тела, ее физических свойств и характера процесса.
3.4.1. Средняя мольная теплоемкость свежей смеси в конце процесса сжатия .

Средняя мольная теплоемкость свежей смеси в конце процесса сжатия  определяется выражением:
 ,                   (3.3)

Где   
,
3.4.2. Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце процесса сжатия .

Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце процесса сжатия  определяется методом интерполяции.

Средняя мольная теплоемкость остаточных газов при низшем соответственно высшем  определяется выражением:
 ,          (3.4)

 ,

Где:  и средняя мольная теплоемкость остаточных газов при низшем соответственно высшем  в зависимости от низшем  соответственно высшем  коэффициента избытка воздуха согласно табличным данным.

для бензина.

Средняя мольная теплоемкость остаточных газов в конце процесса сжатия    определяется выражением:
 ,                   (3.5)
 ,

3.4.3. Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце процесса сжатия .

Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце процесса сжатия  определяется выражением:
,                     (3.6) 

      

,              
4. Параметры процесса сгорания.
4.1. Состав и низшая теплота сгорания топлива .

4.1.1.Состав топлива.

Жидкое топливо и сжиженный газ имеют следуют следующий массовый состав элементов:
 , кг                                    (4.1)

C
,
H
,
H
,
S
– массовая доля химических элементов и воды
W

в 1 кг топлива.
Элементарный состав жидкого топлива в массовых долях представлен  в таблице:

Показатели

Сжиженный газ

Массовый состав на 1 кг топлива

C

H

O

W

S

,830

0,170

Средняя молярная масса  , кг/кмоль

44,1…52,6

Низшая теплота сгорания , кДж/кг

46000

4.1.2. Низшая теплота сгорания топлива .

Низшая теплота сгорания топлива  это количество тепла, которое выделяется при полном сгорании топлива, без учета тепла конденсации паров воды.

Низшая теплота сгорания  при сгорании 1 кг жидкого топлива или сжиженного газа в кДж/кг определяется эмпирическим выражением или принимается согласно табличным данным.
        (4.2)

Где: C, H, O, S– массовая доля химических элементов и воды Wв 1 кг топлива.
4.2. Параметры рабочего тела.
4.2.1. Минимальное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива .

Минимальное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива  
, учитывает объемную долю кислорода в воздухе, определяется для жидких топлив выражением:
                                   (4.4)

4.2.2. Действительное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива
L
.

Действительное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, определяется для жидких топлив выражением:
      
                                (4.5)

   

   

4.2.3. Количество свежего заряда, отнесенное на  1 кг топлива .

Количество свежего заряда, отнесенное на  1 кг топлива , для ДИЗ определяется выражением
                               (4.5)
Где: средняя молярная масса, кДж/кмоль, согласно табличным данным.
  

4.2.4. Количество остаточных газов при сгорании топлива .

Количество остаточных газов при сгорании топлива  для  определяется выражением:
                       (4.6)
 

4.2.5. Изменение количества молей рабочего тела при сгорании .

Изменение количества молей рабочего тела   при сгорании  определяется    выражением:
                                 (4.7)
     продолжение
–PAGE_BREAK–