Содержание .
Введение
Миссия и цели фирмы
Подбор персонала
Стратегия фирмы
Структура “ЭОЛ-М” и способы ее совершенствования
Вывод
Использованная литература
Введение.
Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . В современном обществе такие организации занимаются самыми разнообразными видами работ . Они не только занимаются постройкой малых жилых и промышленых сооружений но также и отделкой этих помещений , торговлей произведных самостоятельно строительных материалов кроме этого они еще занимаются как бы посреднической работой т.е. составление смет и проектов для других небольших фирм получая за это процент от будущей работы .
Строительные фирмы , возникают из хозяйственных потребностей более крупных организаций которые не имеют времени и лишних капиталов для осуществления своих менее важных задач , но также эти фирмы возникаю для удолетворения народнохозяйственных потребностей такие как ремонты квартир , строительство дач и малых котеджей ну и т.д Бизнес таких фирм, их коммерция, поэтому и состоит исключительно в достижении собственых , индивидуальных целей а так же целей предприятия стоящего “над ним”, деятельность такой фирмы как экономического предприятия не носит общественный характер т.к. фирма создается как частное , коммерческое предприятие, она не может выполнять ни благотворительных задач, ни безвоздмездную поддержку народного хозяйства.
Любое предприятие, фирма, организация состоит из их внутренних элементов. К основным элементам внутренней среды организации относятся:
– миссия организации
– цели
– деловая стратегия
– люди
– структура
– ресурсы
– технологии.
Ниже представлена схема взаимодействия этих элементов:
Миссия организации
Цели
Деловая стратегия
Структура
Люди
Ресурсы
Технологии
Схема № 1
Из схемы мы видим, что все эти элементы взаимосвязаны и если произойдет изменение одного из этих, то это повлечет и изменение других. Далее мы подробней расмотрим каждый элемент в отдельности.
Миссия и цели фирмы .
Миссия всех таких организаций состоит в техническо-материальной поддержке крупных предприятий и организаций а так же играет исключительно важную роль в развитии хозяйственных структур. От эффективности и бесперебойности функционирования этих фирм зависят не только современная промышленость и народное хозяство , но и темпы экономического развития страны в целом т.к. они являются основными налогоплательшиками , обеспечивают приличный процент рабочих мест а так же являются учебной базой для юных специалистов .
Что же касается фирмы “ЭОЛ-М” , в котором я работаю, то она является типичным представителем малого бизнеса в Москве т.е. образованная за счет капиталов частных лиц , которые являються основными сотрудниками фирмы , и является организацией преследующей собственные цели .
Эта фирма не имеет определеной направлености так как она подбирает персонал к каждому виду работ в зависимости от сезона . Основная доля клиентов моей фирмы являются крупные предприятия , такие же малые предприятия ( у которых есть заказы которые они не могут выполнить сами и которые они могут перпродать ) , а так же чатные лица , делающие заказы на те или иные виды строительных работ и являющиеся так же основными покупателями строительных материалов . В соответствии с этим и определяется еe миссия – содействовать поддержанию и укреплению предприятий и организаций, обслуживаемых фирмой , путем предоставления им качественных строительных услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивающим тем самым соответствующую прибыль сотрудникам фирмы и приток денежных средств в оборотные фонды .
На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели предприятия – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится достигнуть предприятие.
Цели любой строительной организации определяются с позиций его доходности, рентабельности , материало обеспечености , количества его клиентуры ( и степени ее финансовой обеспечености ) , структуры и направлений ее деятельности.
Основная цель любого предприятия (имеется в виду, конечно, коммерческое) – получение прибыли. И наша фирма в данном случае не является исключение. В условиях инфляции малым фирмам очень не выгодно заключать долгосрочные контракты на строительные работы так как строительство являтся достаточно долгим процессом . Когда спустя месяц на наш счет приходит оплата то мы конечно же терям определеные проценты прибыли что приводит к уменьшению роста оборотных фондов тем самым замедляя рост самой фирмы . В этом случае приходиться подымать тарифы на услуги фирмы , либо переносить баланс рабочей силы на торговлю что обычно дает стабильную прибыль . В данное время в Москве замечается рост малых строительных фирм что приводит к жесткой конкуренции и попытках создать постоянную клиентуру обеспечивающую постоянный приток денежных и материальных ( в качестве материальных имеется в виду обмен собственной продукцией с другими малыми фирмами с целью как можно реже использовать оборотный и резервный капитал ) средств .
Не менее важной задачей является обеспечение фирмы постоянными клиентами . Так как самымые благоприятные клиенты малых строительных организаций , частные лица , в основном являются сезонной работой то нам приходиться искать клиентуру среди больших государственных предприятий , а так же работу могут предложить префектуры различных районов Москвы ( в основном это префектура района в которм располагается сама фирма ) . При работе с клиентами стоит учитывать как бы “принцып весов” : на одной чаше количество работы а на другой время оплаты . Например : если работать с большим государственным предприятием выполняя скажем заказ на покраску бетонных стен ограждения , то заказ будет на большую сумму , выпонение будет допустим в течение одной двух недель а оплата будет в течение месяца так как в большом предприятии сумммы отпускаются : во-первых – через бугалтерию ; во-вторых – большенство больших предприятий платят таким фирмам с долгов полученых от других предприятий ; и в-третьих – деньги идут через банк т.е. являются безналичными и требуют затрат времени на их перевод . Выводом здесь является что заказы больших организаций не являются постоянными так как они тормозят развитие фирмы ( но поддерживают ее на плаву ) . Другим примером может стать частное лицо , делающее скажем заказ на евроремонт квартиры , здесь заказ выполняется около недели , финансирование идет за счет клиента а оплата почти всегда является наличной . Выводом здесь является то что такие клиенты являются одним из двигателей роста но проблема заключается что такие заказы малочислены . Существует так же работа которая обеспечивает постоянный прирост денежных средств – эта торговля – она не так сильно зависит зависит от данного принципа но и здесь существуют свои нюансы . Хотя мы и не являемся торговой организацией нам приходиться выходить на рынок для обеспечения поддержки фирмы когда она находиться без нормальной работы . Обычно фирма не занимается производством и перепродажей строй материалов во время сезона строительных работ ( это примерно с апреля по октябрь ) так как это занимает производственный персонал который требуется для повышения скорости и качества работ .
Увеличение собственного капитала – задача, которая стоит перед фирмой на протяжении всего периода ее деятельности. Величина собственного капитала определяет его возможности в набора персонала , закупки более качественных материалов , приебретение нового
( современного ) оборудования и т.п.
Подбор персонала.
Когда говорят о высококлассной строительной фирме , то имеют в виду прежде всего фирму, обладающий высококвалифицированными кадрами. И это не случайно. К нам приходят клиенты не только для того что бы предложить нам выполнение той или иной работы , но и для того, чтобы воспользоваться советом персонала в различных облатях строительства , как правильнее организовать строительство ну скажем дачи не распыляя средства на не нужные работы и материалы. Разумеется, для обеспечения подобного качества работы, в нашей фирме была сформирована сильная команда , из настоящих профессионалов в своей области, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
В основу работы нашей фирмы полжены и принцыпы маркетинга , поэтому немаловажной целью фирмы является развитие маркетинговой системы , что включает в себя:
– расширение и улучшение качества предоставляемых клиентам услуг;
– изучение деятельности других фирм;
– проведение необходимых рекламных мероприятий;
– обеспечение доступности необходимой клиенту информации.
Стратегия фирмы.
Чтобы обеспечить осуществление миссии “ЭОЛ-М” и достижение его целей необходим детальный всесторонний комплексный план называемый стратегией фирмы . Ясная статегическая ориентация фирмы дает ей значительный импульс для развития предпринимательской деятельности.
С позиции стратегии, направленной на получение стабильной прибыли, чтобы приспособиться к уменьшению доходности в связи с инфляцией необходимо изменить всю структуру своей работы. В первую очередь надо держать резервный фонд в иностраной валюте что хоть и не дает процента но стабильно защищает от ифляции . Так же еще можно вкладывать деньги в ценные бумаги , в акции например , что будет давать постоянную прибыль и защищать от инфляции .
Стратегия любой строительной фирмы немыслима без обращения к ее персоналу. Наличие сильной профессиональной команды имеет первостепенное значение для обеспечения успешного функционирования фирмы в современных условиях.
Для формирования такого коллектива необходимо придерживаться следующих принципов. Во-первых, на работу в фирму обязательно брать людей, имеющих специальную подготовку – строительные фирмы нуждаются не просто в специалистах, а в действительно профессионалах в своей области, потенциал которых вместе с технической оснащеностью фирмы способен вывести фирму на более высокий уровень качества и обслуживания клиентов . Во-вторых, при приеме на работу следует проводить тестирование , позволяющее определить возможности претендента . В нашей фирме практикуется “испытательный срок” претенденту на рабочее место в фирме дается одна неделя , с небольшой оплатой труда , в течение этого срока он работае под присмотром специалиста который оценивает его работу , выявляет приемущества недостатки и оценивает его уровень работы . В-третьих, при приеме на работу следует учитывать рабочий стаж , и по возможности сдедует выяснить с какой фирмы пришел человек и почему его не устроило то рабочее место . В-четвертых , нужно учитывать социальное положение человека : женат он или нет , имеются ли дети , настрой в семье и т.д. ( Семья и окружение человека являются основными стимулами работы ) . В-пятых , надо учитывать месный ли человек или приезжий ( Если местный то необходимо собрать всю возможную о нем информацию ) это дает возможность определить стабильность его работы и соответсвенно учитываются затраты на его содержание . Выше были преведены основные из принципов при приеме на работу в нашу фирму но существует еще очень много параметров которые следует пройти что бы получить постоянную , хорошо оплачиваемую работу . Каждая частная фирма подбирая персонал прежде всего думает о той прибыли которую может принести данный человек в ее колективе .
С позиции стратегии одним из центральных вопросов является вопрос о мотивации к труду, заинтересованности персонала организации в эффективной работе. Здесь существует множество нюансов . Например одному человеку для нормальной работы нужен семейный покой , другому нужно технически обеспеченость рабочего места , третьему нужно стабильный колектив в котором он бы почуствовал себя нужным и т.д Я лично считаю что главным всетаки является обеспечение высокой заработной платы персоналу , если у человека приличная зарплата то он сможет решить некоторые свои проблемы тем самым отдавая себя больше работе . Однако, повышение оплаты должно сопровождаться более высокой отдачей, ибо ничто так не развращает людей, как высокая заработная плата за несостоявшийся труд. Я думаю что надо дать понять человеку что его материальное благополучие зависит от благополучия фирмы тогда фирма будет крепче внутри илюди будут работать как для себя , а не так что бы только закончить рабочий день и уйти .
Фактором, приводящим к успеху, является также ориентация фирмы на клиента. Что для этого нужно? Максимум простоты, максимум внимания, удобств, доступность информации, партнерские отношения между фирмой и клиентом. Полная добровольность во взаимоотношениях. К клиенту надо относиться честно показывая все выгоды и недостатки сторон при заключении контракта . С ним надо разговаривать не как продавец с покупателем а как равный с равным давая понять что его здесь ждут и могут решить все его проблемы .
Важнейшее значение имеет стратегия затрат, ориентация на экономию затрат труда и снижение стоимости услуг строительной фирмы .
Структура “ЭОЛ-М” и способы ее совершенствования.
В организации деятельности фирмы далеко не последнее место имеет его структура. Она определятся двумя основными моментами – структурой управления фирмой и структурой его функциональных подразделений .
Наша фирма является частной и здесь главой фирмы обычночно является директор . Он с помощью бригадиров и бухгалтера руководит производственной и комерческой деятельностью организации . Директор сам набирает персонал , начисляет зароботную плату , находит работу , отвечает за поставки материалов на рабочие места и решает стратегические задачи деятельности фирмы .
Организационная структура , схема №2 , фирмы состоит из функциональных подразделений , каждая из которых имеет определенные цели и специализацию . Количество подразделений зависит от величины и характера деятельности фирмы . Некоторые подразделения являются сезонными т.е. их нанимают тогда когда появлятся такие виды работ которые они могут делать или когда увеличиваются обьемы работ и не укладываются во времени основной состав персонала . Например подразделение состоящее из маляров нанимают ближе к лету когда на улице сухая погода а подразделения занимающиеся сантехникой и електросетями набирают когда появляются данные виды работ .
Следует отметить одну вещь , какая бы не была совершенная структура предприятия она всегда имеет недочеты или вернее будет сказано другие пути к совершенствованию . Я попробую предложить собственную структуру фирмы “ ЭОЛ-М ” , схема №3 которая позволяет переключить директора с основных проблем предприятия на проблемы внешние , которые я считаю более важными для него . Так как директор является одним из водителей и в тоже время он еще должен заниматься “ бумажными ” делами , общаться с клиентами , доставлять материалы в некоторые подразделения это сильно нагружает его и не позволяет отдаваться более важным проблемам . Что бы решить данную проблему я думаю следует ввести несколько дополнительных должностей :
– водитель – ему следует выделить грузовое транспортное средство и показать те подразделения с которыми ему следует работать . Он будет обеспечивать бесперебойное снабжение подразделений тем самым ускоряя темп работы предприятия .
– секретарь – это человек имеющий высшее образование , имеющий бухгалтерские навыки , умеющий разговаривать с людьми и способным дать клиентам нужную информацию об услугах данной организации . Секретарь является как бы лицом фирмы и если клиент будет видеть что ему здесь всегда готовы помочь то он рано или поздно обратится еще или приведет новых клиентов .
– заведующий складом – это человек следяций и регистрирующий приток и выбытие стройматериалов на складе фирмы . Этот человек поможет избежать ненужных затрат на материалы .
В данной системе директору отводиться роль главного руководителя фирмы , способного напрвлять работу этой ситемы в нужное русло . Так же в моей системе директор должен заниматься рекламой и привлечением клиентов , что в дольнейшем поможет приобрести постоянную клиентуру которая будет способствовать дальнейшему развитию фирмы .
Вывод.
В качестве вывода к данному курсовому проекту я хочу
сказать что в реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают 1/4 всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. “ Прикладная экономика ” , – “ Просвещение ” ,
Москва 1993 г
2. Курс лекций по мененджменту за 6 семестр .
3. “ Рынок : как войти в лидеры ” , – Питер Ф. Друкер ,
Москва 1993 г
Усовершенствованная организационная структура фирмы ( схема №3 )
– Сезонные подразделения – Постоянные подразделения
Организационная структура фирмы ( схема №2 )
– Сезонные подразделения – Постоянные подразделения