Рассмотрение гражданского дела

Протоколсудебного заседания
г.Мытищи  6августа 2007 г.
Мытищинскийгородской суд Московской области в составе:
СудьиКожевниковой Н.В.
При секретареМартыновой М.М.
рассмотрел воткрытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Ивановой Т.Б.к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Мытищи,третьему лицу МУЗ «Городская больница №25» о признании права на досрочноеназначение трудовой пенсии по старости на основании п.п.11 п.1 ст28 ФЗ «Отрудовых пенсиях в Российской Федерации», о возложении обязанности по назначениюи выплате пенсии с момента обращения.
Судебноезаседание объявляется открытым в 12 часов 30 минут
Секретарьдокладывает о явке участников процесса:
Истец:Иванова Т.Б.-явилась, 01.03.57, паспорт 0806 №263736 от 26.09.2003, выдан ОВД«Чертаново-Южное» г.Москвы, зарегистрирована г.Москва, ул. Черная речка 46,кв.67
Представительистца: Петров Е.П.-явился, доверенность в деле.
Ответчик:Управление Пенсионного фонда РФ в г.Мытищи, представитель КораблинаЮ.В.-явилась доверенность в деле.
Представительтретьего лица МУЗ «Городская больница №25» в судебное заседание не явился, понеизвестной суду причине, о дне и времени рассмотрения дела извещен вустановленном законом порядке. Суд считает возможным рассматривать дело вотсутствии неявившегося представителя третьего лица в соответствии с ч.3 ст.167ГПК РФ.
Объявленсостав суда, разъяснены права отвода и самоотвода. Отводов и самоотводов незаявлено. Суд разъясняет права по ст. ст.35,39 ГПК РФ.
Права ясны.
Суд выясняетвопрос о наличии ходатайства.
Суд-истцу:
-обоснуйтесвои требования
— решениемГосударственного учреждения — Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мытищи № 5от 23 января 2007 года мне отказано в досрочном назначении пенсии ввидуотсутствия требуемого стажа 30 лет за работу в связи с лечебной и инойдеятельностью по охране здоровья населения, поскольку период с 19 мая 1992 годапо 5 августа 1997 года за работу в должности медицинской сестры встоматологическом отделении в муниципальном предприятии «Городская больница№25» г. Мытищи не был зачислен в стаж в льготном исчислении, так как «Городскаябольница №25», в которой я продолжала работать, в указанный период называласьмуниципальным предприятием, а не учреждением.
С даннымрешением я не согласна, по тем основаниям, что, как в указанный период временивыполняла работу медицинской сестры в стоматологическом отделении в МП«Городская больница.№25», так и в периоды с 25 августа 1983 года по 18 мая 1992года и с 06 августа 1997 года по 31 октября 1999 год, которые зачислены вльготном исчислении, я осуществляла лечебную деятельность по охране здоровьянаселения.
Поэтому япрошу суд отменить в части исключения специального стажа решение ГУ —Управления пенсионного фонда РФ в г. Мытищи №5 от 23 января 2007 года,установить тождественность деятельности лечебного учреждения за периоды с 19мая 1992 года по 5 августа 1997 года МП «Городская больница №25» к МУЗ«Городская больница №25» обязать ГУ-управление Пенсионного фонда РФ в г. Мытищиназначить и выплачивать пенсию с 8 ноября 2006, т.е. с момента обращения.
Суд-представителюответчика:
-К какойорганизации относится МП « Городская больница №25» ?
— Я иск непризнаю, т.к по своим отличительным признакам муниципальное предприятиеГородская больница №25» не соответствует статусу некоммерческой организации.
Согласно п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ Российской Федерации «О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации» право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставленомедицинским работникам, занятым в учреждениях. Включение в специальный стаж всвязи с осуществлением лечебной деятельности периодов работы в организациях синой организационно — правовой формой законодательством не предусмотрено.Поэтому я прошу в удовлетворении иска отказать.
Суд проситпредставителя истца предоставить документы, подтверждающие, что истица втечение периода с 19 мая 1992 г. по 5 августа 1997 г. осуществляла лечебную ииную деятельность по охране здоровья населения в муниципальных учреждениях ипредприятии здравоохранения.
Предоставленатрудовая книжку истицы, подтверждающая данные обстоятельства.
Представительистца-суду:
-Я хотел быприобщить к материалам дела Устав муниципального учреждения здравоохранения«Городская больницу №25». В соответствии с этим Уставом, зарегистрированного за№376 от 06 августа 1997 года муниципальное предприятие городская больница №25,объединенная с поликлиниками №5, №7 реорганизована в соответствии с частьюпервой ГК Российской Федерации и Постановлением Главы г. Мытищи за № 316 от 15мая 1996 года «О порядке реорганизации муниципальных предприятий» в муниципальноеучреждение здравоохранения «Городская больница №25». Предметом деятельностиучреждения является лечебно — профилактическая деятельность, источникомфинансирования — бюджет и имущество муниципального образования.
Из анализаданных Уставов следует, что, несмотря на изменение названия, организационно —правовой формы больницы №25, основной деятельностью, как в период работы истицыв данном учреждении, засчитанный ответчиком в стаж работы, дающей право надосрочную трудовую пенсию по старости, так и в период ее работы в предприятииздравоохранения, не засчитанный ответчиком в указанный стаж, оставалосьоказание медицинской помощи населению на безвозмездной основе, источникомфинансирования бюджет и имущество муниципального образования, предметом деятельности– лечебно-профилактическая деятельность.
С учетомизложенного, суд приходит к выводу о том, что истица имеет необходимый стажработы, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, чтоотвечает требованиям ст. 28 п.1 пп.11 ФЗ РФ « О трудовых пенсия РоссийскойФедерации», в связи с чем, считает необходимым возложить на ответчикаобязанность по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с моментаобращения за ее назначением, тем самым удовлетворив требования истицы в даннойчасти.
На основанииизложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковыетребования Ивановой Татьяны Борисовны к Государственному учреждению —Управление пенсионного фонда РФ в г. Мытищи, третьему лицу МУЗ «Городскаябольница № 25» о признании незаконным решения ГУ — Управления Пенсионного фондаРФ в г.Мытищи за № 5 от 23 января 2007 года и его отмене и права на досрочнуютрудовую пенсию по старости, о возложении обязанности по назначению и выплатепенсии с момента обращения -удовлетворить.
Признатьнезаконным решение № 5 от 23 января 2007 года Государственного учреждения —Управление Пенсионного фонда РФ в г.Мытищи в части исключения периода стажа,дающего право на льготную пенсию, включить в стаж, предоставляющий право надосрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебнойдеятельностью. Период работы с 19 мая 1992 года по 5 августа 1997 года вдолжности медицинской сестры стоматологического отделения стационара МП«Городская больница № 25» г.Мытищи, признать право на досрочную трудовую пенсиюпо старости и исчислить вышеуказанный период в льготном исчислении — 1 год за 1год 6 месяцев, обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фондаРФ в г. Мытищи назначить и выплачивать пенсию с 8 ноября 2006 года.
На решение можетбыть подана кассационная жалоба в Московский областной суд в течение 10 сутоксо дня принятия решения судом в окончательной форме.

Вариант 1
Задание №1
1.         а)Согласно ст. 34 гл.7 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате»контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающимив государственных нотариальных конторах, осуществляют федеральный органисполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, иего территориальные органы, а нотариусами, занимающимися частной практикой, — нотариальные палаты.
б) Согласност. 34 гл. 7 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» Контрольза соблюдением налогового законодательства осуществляют налоговые органы впорядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.        Согласност.17 гл. 3 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» в случаесовершения нотариусом, занимающимся частной практикой, действий, противоречащихзаконодательству Российской Федерации, его деятельность может быть прекращенасудом по представлению должностных лиц либо органов, указанных в главе 7 настоящихОснов.
3.        Органыюстиции полномочны обратиться в суд с ходатайством о лишении нотариуса правазаниматься нотариальной деятельностью, согласно ст.12 гл. 2 « Основзаконодательства Российской Федерации о нотариате» должность нотариусаучреждается и ликвидируется в порядке, определяемом Министерством юстицииРоссийской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Задание №5
В РФ не действуют органы илидолжностные лица, исполняющие функции Дики. Согласно п. 1 ст.120 КонституцииРФ, судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации ифедеральному закону. Этот принцип устанавливает такое положение судов и судей вРоссийской Федерации, при котором они независимы от кого бы то ни было, неподчинены иным государственным органам, не подотчетны им. Согласно ст. 1 ЗаконаРФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в РоссийскойФедерации»
1. Судебная власть в РоссийскойФедерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленныхзаконом случаях к осуществлению правосудия представителей народа./>
2. Судебная власть самостоятельна идействует независимо от законодательной и исполнительной властей.
Задание №7
1. Судебный пристав поступил правомерно,т.к. согласно 2 ст. 43 Закона «Об исполнительном производстве» прекращениеисполнительного производства возможно только в случае: />
/>/>/>а) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного имисполнительного документа;
/>б) принятия судом отказавзыскателя от взыскания;
/>в) утверждения судоммирового соглашения между взыскателем и должником;
/>г) отмены судебного акта,на основании которого выдан исполнительный документ;
/>д) отмены или признаниянедействительным исполнительного документа, на основании которого возбужденоисполнительное производство;
/>е) прекращения пооснованиям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнениясудебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу обадминистративном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом,выдавшими исполнительный документ.
2. Судебный пристав-исполнитель необязан выполнять указания прокурора, если он осуществляет производство встрогом соответсвии с законом и на основании судебного решения, т. по п. 4 ст.19 Закона «О судебных приставах» Генеральный прокурор РФ и подчиненные емупрокуроры осуществляют контроль лишь за исполнением приставами своих функций.
3. Может быть обжаловано ввышестоящем органе, суде.
4. Ст.20 Гл. 4 Закона «О судебныхприставах» описывает страховые гарантии судебным приставам и право навозмещение ущерба. ст. 21 гл. 4 Закона «О судебных приставах» описывает материальноеобеспечение и иные меры социальной защиты судебных приставов.
Задание №8
1. Согласно п. «з» ст.102 Конституции РФ кведению Совета Федерации относится назначение и освобождение от должностиГенерального прокурора РФ. Согласно п. 2 ст. 129 Конституции РФ, генеральныйпрокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности СоветомФедерации по представлению Президента РФ. Согласно п.1,2 и 3 ст.12 Закона опрокуратуре РФ/> генеральный прокурор Российской Федерацииназначается на должность и освобождается от должности Советом ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации по представлению ПрезидентаРоссийской Федерации./> Если предложенная Президентом РоссийскойФедерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерациине получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то ПрезидентРоссийской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новуюкандидатуру./> Председатель Совета Федерации ФедеральногоСобрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации,приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурораРоссийской Федерации.
2. В соответствии с пунктом 3статьи 20 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» к ведениюСовета Федерации относится назначение на должность и освобождение от должностиПервого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – ПредседателяСледственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
3. Генеральный прокурор,действительный государственный советник юстиции Чайка Юрий Яковлевич.
Задание №9
1.Суд откажет в иске городскойплате адвокатов, т.к. согласно п. 5 ст.2 Закона «Об адвокатской деятельности иадвокатуре» адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическуюпомощь на территории Российской Федерации по вопросам права данногоиностранного государства.
2.Иностранныеадвокаты по смыслу Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» неявляются адвокатами, т. к. согласно п. 1 ст. 2 Закона «Об адвокатскойдеятельности и адвокатуре» адвокатом является лицо, получившее в установленномнастоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлятьадвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональнымсоветником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовыеотношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской ииной творческой деятельности, а также занимать государственные должностиРоссийской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации,должности государственной службы и муниципальные должности.
Адвокатвправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителяадвокатского образования, а также с работой на выборных должностях вадвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также — адвокатскаяпалата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также — Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественныхобъединениях адвокатов. А иностранные адвокаты могут оказывать лишь юридическуюпомощь на территории Российской Федерации по вопросам права данногоиностранного государства.
3. Согласноп. 5 ст. 2 Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» адвокатыиностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территорииРоссийской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.
Адвокатыиностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи натерритории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайнойРоссийской Федерации.

Вариант 2
 
Задание №3
Власть — этоспособность и возможность оказывать значительное воздействие на поведение людейс помощью авторитета, волевого влияния, правового веления, принуждения и т.п.
Признакивласти:
1.Всякаявласть социальна. Она складывается, проявляется в отношениях между людьми, т.е.в обществе (социуме). Власть и нужна для того, чтобы организовать общество.
2.Властьимеет волевой характер. Всякая власть — это проявление человеческой воли.Власть представляет собой взаимодействие воли властвующих и воли подвластных.Воля — это сторона сознания человека, активная, деятельная, выражающаяся встремлении изменить окружающую среду, изменить отношения человека.
3.Всякаявласть обладает определенными средствами для осуществления. Власть должна иметьопору, в противном случае воля властвующих не может быть реализована.
Государственнаявласть является разновидностью политической власти. Помимо государственной, кполитической власти относят партийную власть, власть профсоюзных организаций,иных общественных образований политического характера.
Государственнаявласть отличается от иных видов политической власти наличием двух отличительныхчерт (которые и предопределяют ее признаки):
1.Монополияна издание общеобязательных велений;
2.Монополияна применения государственного принуждения.
Государственнаявласть является необходимым условием существования общества и используется дляруководства совместной деятельностью людей и поддержания общественного порядка.Судебнаявласть это одна из ветвей государственной власти — это реализуемая судамивозможность оказывать воздействие на поведение людей и социальные процессы спомощью применения юридических мер воздействия. Судебная власть это не органили должностное лицо, а то, что они в состоянии сделать — это полномочия, а неисполнитель. Субъектом судебной власти является суд, обладающий исключительнымивозможностями и способностями оказывать воздействие на поведение людей.Судебная власть реализуется с помощью специальных средств, которыми обладаеттолько суд.
Правосудие — одно из направлений государственной правоохранительной деятельности. Правосудиюотведено ведущее и ответственное место в этой деятельности, ибо в ходе егоосуществления происходит принятие решений по кардинальным вопросам реализациисоциально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, прав изаконных интересов предприятий, учреждений и организаций. Именно правосудиюпринадлежит решающее слово при признании конкретного лица виновным в совершениипреступления и назначении ему меры наказания либо иного, определенного законом,воздействия. Такое же слово принадлежит ему и при определении правовыхпоследствий, вытекающих из рассмотрения споров, связанных с реализациейтрудовых, семейных, авторских, изобретательских, жилищных, других имущественныхили неимущественных прав, предоставленных гражданину.
Судопроизводство- форма реализации судебнойвласти. В более узком смысле под судопроизводством понимают порядокрассмотрения дел судами. В соответствии со ст. 118 Конституции РФ судебнаявласть осуществляется посредством конституционного, гражданского,административного и уголовного судопроизводство. Оно осуществляется на основесостязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральнымзаконом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.Процессуальные правила судопроизводства ределяются соответствующимипроцессуальными кодексами — ГПК, УПК, АПК РФ. Правила административного судопроизводствастановлены соответствующими нормами КоАП, конституционного — ФКЗ «О КонституционномСуде Российской Федерации».

Задание №4 Высший Арбитражный Суд РФ Пленум ВАС РФ Президиум ВАС РФ судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений Федеральный арбитражный суд округа Президиум судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений Арбитражный суд субъектов РФ Президиум судебные коллегии могут создаваться по представлению Председателя арбитражного суда и утверждаться Президиумом

Задание №6
1.        Согласноп. 1 Положения о Министерстве юстиции РФ в «сферу юстиции» входят исполненияуголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядкадеятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов,регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведениягосударственного земельного кадастра, государственного кадастрового и иногоучета объектов недвижимости, в сфере государственной кадастровой оценки земель,государственного мониторинга земель и землеустройства в пределах своихполномочий, государственного земельного контроля за соблюдением земельногозаконодательства в части, касающейся использования земель, контроля запроведением землеустройства, регистрации актов гражданского состояния, а такжерегистрации некоммерческих организаций, включая отделения международныхорганизаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций,общественные объединения, политические партии и религиозные организации.
2.        Министерстваюстиции республик, управлениями юстиции краев, областей, и других, службасудебных приставов, а такжеуголовно-исполнительная система, которая является составной частью системыправоохранительных органов, входят в «сферу юстиции»
Задание №8
Понятие прокуратуры в большейстепени отражает сущность и функциональное предназначение прокуратуры в ст.1Закона о прокуратуре РФ, чем в ст.129 Конституции РФ, т.к. в определениипрокуратуры, данное в Законе о прокуратуре РФ, можно проследить главную функциюпрокуратуры, а именно — осуществление от имени Российской Федерации надзор засоблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующихна территории Российской Федерации. Кроме того, в ст. 1 Закона о прокуратуреРФ, описаны следующие функции прокуратуры:
1.        надзорза исполнением законов федеральными министерствами, государственнымикомитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, органами военного управления,органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законамиздаваемых ими правовых актов;
2.        надзорза соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами,государственными комитетами, службами и иными федеральными органамиисполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительнымиорганами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, атакже органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческихорганизаций;
3.        надзорза исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскнуюдеятельность, дознание и предварительное следствие;
4.        надзорза исполнением законов судебными приставами;
5.        надзорза исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющихнаказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера,администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
6.        уголовноепреследование в соответствии с полномочиями, установленнымиуголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
7.        координациюдеятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Согласно ст.1 Закона о судебной системе:
1. Судебная власть в Российской Федерацииосуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленномзаконом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей.Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществлениеправосудия.
2. Судебная власть самостоятельна и действуетнезависимо от законодательной и исполнительной властей.
3. Судебная власть осуществляется посредствомконституционного, гражданского, административного и уголовногосудопроизводства.

Список использованных источников:
 
Конституция Российской Федерации: офиц. текст.-Санкт-Петербург,Литера, 2006
Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РоссийскойФедерации» (в ред. на 24.07.2007 г.) // «Российская газета», №229, 25.11.1995
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебныхприставах» (изм. и доп. на 02.03.2007 г.) // СЗ РФ.-1997.-№30.-ст 3590
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатскойдеятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изм. и доп. на 24.07.2007г.) // Росс. газ.-5 июня 2002
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «Осудебной системе Российской Федерации» 9 с изм. и доп. от 5 апреля 2005 г.) //«Российская газета», №3, 06.01.1997
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11февраля 1993 г. №4462-1 (с изм. и доп. на 26.06.2007 г.) // Ведомости СНД и ВСРФ.-1993.-№10
Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник / Рыжаков А.П.-М.: Инфра,2004
Кананович И.В. Арбитражный процесс: схемы и комментарии: учебникдля юридич. вузов / Кананович И.В. –М.: Юриспруденция, 1999