Аннотация рабочей программы учебной дисциплины ( Б. 1) История

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический циклБазовая частьАннотация рабочей программы учебной дисциплины (Б1.Б.1)ИсторияОбщая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления. ^ Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа. Дисциплина «Отечественная история» включает в себя ^ 8 дидактических единиц: Теория и методология исторической науки. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII – сер. XV в. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв. Российская империя во II половине XIX – начале XX вв. Россия в условиях войн и революция (1914-1922 гг.). СССР в 1922-1953 гг. СССР в 1953 1991 гг. Становление новой российской государственности (1992-1999 гг.) ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции (ОК): способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2); способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5); способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7); способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11). Профессиональные компетенции (ПК): способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22). В результате изучения дисциплины студент должен: – знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. – уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. ^ Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (Б1.Б.2)ФилософияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).^ Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – дать студентам базовые знания, отражающие нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций нового мировидения, формируемого в рамках постнеклассической философии и науки, помочь в выработке универсальных духовно-практических принципов освоения действительности^ Задачами изучения дисциплины являются: • ознакомить студентов с основными этапами развития философии; • ознакомить с всеобщими диалектическими законами развития; • дать знание о философии как о едином целом; • познакомить с методами и принципами познания действительности Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работыОсновные дидактические единицы (разделы):Модуль 1. Философия её определение и сущностьМодуль 2. Основные направления и школы философии. Этапы её исторического развитияМодуль 3. Учение о бытииМодуль 4. Человек, общество, культураМодуль 5. Смысл человеческого бытия. Мораль, справедливость, право. Учение о ценностяхМодуль 6. Сознание и познание. Вера и знаниеМодуль 7. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её осуществления (ОК–1); способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, готовности к использованию одного из иностранных языков (ОК–2); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (К–3); способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовностью нести за них ответственность (ОК–4); способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и определять место человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни (ОК–5); способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК–6); готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК–7); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК–8); способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина, к свободному и ответственному поведению (ОК–9); способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК–10); способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК–11); способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК–12); способностью и готовностью понимать роль искусства, стремится к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействий (ОК–13); способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК–14); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК–15).^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать основные разделы и направления философии, методы и приёмы философского анализа проблем, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки;уметь самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; решать практические задачи экономического анализа в своей профессиональной деятельности;владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи; аргументации; ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объёме, необходимом для получения информации профессионального назначения; методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности.^ Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работаИзучение дисциплины заканчивается экзаменомАннотация рабочей программы учебной дисциплины (Б1.Б.3)^ Экономическая теорияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о закономерностях, происходящих в процессе хозяйственной деятельности на макро – и микро – уровнях. Для достижения цели решаются следующие ЗАДАЧИ: сформировать представление о сущности основных экономических законов и положений; систематизировать полученные в ходе изучения данной дисциплины знания; научиться выделять существующие проблемы и находить пути их решения; сформировать навыки самостоятельного анализа экономической ситуации.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Трудоемкость дисциплины Виды учебной работы Всего часов Семестры 3 ^ Общая трудоемкость дисциплины 3,0 (108) 3,0 (108) ^ Аудиторные занятия: 1,5 (54) 1,5 (54) – лекции 0,5 (18) 0,5 (18) – практические занятия (ПЗ) 1,0 (36) 1,0 (36) ^ Самостоятельная работа 1,5 (54) 1,5 (54) – изучение теоретического курса (ТО) 1,5 (54) 1,5 (54) – курсовой проект (работа) ^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен ^ Основные дидактические единицы (разделы): МОДУЛЬ 1. Основы общей экономической теории – 11 часов (6 – аудиторные (0,17 з.е.), 5 – само­стоятельно (0,14 з.е.))^ Тема 1. Предмет общей экономической теории Зарождение и развитие экономической теории. Экономические законы и экономиче­ские категории. Предмет исследования экономической теории. Экономика как наука. Эко­номика как хозяйственная система. Экономические блага и их классифика­ция.^ Тема 2. Общие проблемы экономического развития Экономические ре­сурсы, их ограниченность. Факторы производства. Компромисс общества между эф­фективностью и равенством. Выбор альтернатив использования ресурсов. Эффективность использования ограниченных ресурсов. Проблема выбора оптимального решения. Основные экономические проблемы перед обще­ством. Альтернатив­ные издержки (издержки отвергнутых возможностей). Экономический рост. ^ Тема 3. Собственность и модели экономических систем Собственность как экономическое явление. Законы собственности и присвоения. Ви­ды собственности и формы хозяйствования. Собственность и хозяйство­вание: структура прав, передача прав, согласование обязанностей. Модели организации экономических систем. Место собственности в реформировании экономики.^ МОДУЛЬ 2. Основы теории рыночной экономики –11 часов (6 – аудиторные (0,17 з.е.), 5 – само­стоятельно (0,14 з.е.))Тема 4. Рынок: сущность, функции, структура Черты рынка. Экономические агенты (рыночные и нерыночные). Экономические интересы. Структура рынка. Элементы рыночной системы. Взаимосвязь рынков. Функции рынка. А. Смит «Принцип невидимой руки». ^ Тема 5. Конкуренция. Монополия. Олигополия Конкурен­ция и ее виды. Сущность монополии. Виды монополии. Олигополия. отличительные черты олигополий. Поведение фирмы в условиях совершенной и монополистической конкуренции. Ценовая дискриминация. Барьеры входа и выхода (в отрасли).^ Тема 6. Спрос и предложение. Рыночное равновесие Закон предложения. Закон спро­са. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения. Равновесие. Равновесная цена. Излишки по­требителя и производителя. ^ МОДУЛЬ 3. Теория предельной полезности и покупательского поведения – 11 часов (6 – аудиторные (0,17 з.е.), 5 – само­стоятельно (0,14 з.е.))Тема 7. Покупательское поведение и бюджетное ограничение покупателя Потребительский выбор. Рациональный выбор потребителя. Эффект замещения и эффект дохода. Компромисс индивида меж­ду потреблением и досугом. Взаимодополняемость и взаимозаменяемость благ.^ Тема 8. Предельная полезность и кривые безразличия Предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Общая полезность. Смысл кривых безразличия.МОДУЛЬ 4. Предприятие в системе рыночных отношений –11 часов (6 – аудиторные (0,17 з.е.), 5 – само­стоятельно (0,14 з.е.))^ Тема 9. Основные формы предприятий. Поведение предприятия в условиях рынка Понятие предприятия. Формы предприятий. Внешняя и внутренняя среда. Диверсификация, концентрация и централизация производства. Открытие и закрытие предприятий. Санация и банкротство. Риски и экономическая безопасность.^ Тема 10. Производство и издержки Издержки. Виды издержек в краткосрочном и долгосрочном периоде. Пере­менные и постоянные издержки. Общие, средние и предельные величины издержек. Отдача от масштаба производства (снижающаяся повышающаяся, неизменная).^ Тема 11. Основные показатели деятельности предприятия Номинальные и реальные величины. Приведенная (дисконтированная стоимость). Выручка. Виды выручки. Прибыль. Виды прибыли. МОДУЛЬ 5. Макроэкономическое равновесие и система национальных счетов 11 часов (6 – аудиторные (0,17 з.е.), 5 – само­стоятельно (0,14 з.е.))^ Тема 12. Макроэкономическое равновесие. Модели макроэкономического равновесия Сущность и обеспечение макроэкономического равновесия. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (AD – AS). Сбережение, потребление, инвестиции. ^ Тема 13. Макроэкономические показатели. Система национальных счетов Общественное воспроизводство. Ре­зидентные и нерезидентные институциональные еди­ницы. Макроэкономические показатели: валовой внут­ренний продукт (производство, распределение и по­требление), личный располагаемый доход, конечное потребление. Инве­стиции. Национальное богатство. ^ Тема 14. Цикличность как всеобщая форма экономической динамики Классификация и периодичность кризисов. Особенности в подходах к проблеме циклов. Экономический кризис России (80-90гг.). Технологические уклады и длинные волны. Стабилизационные программы.^ МОДУЛЬ 6. Труд. Занятость. Безработица – 11 часов (6 – аудиторные (0,17 з.е.), 5 – само­стоятельно (0,14 з.е.))Тема 15. Содержание и оплата труда Сущность труда. Рынок труда. Трудовые отношения. Трудовые ресурсы. Ра­бочая сила. Производительность труда. Экономические основы заработной платы. Основные типы системы заработной пла­ты. ^ Тема 16. Миграция трудовых ресурсов Сущность миграции. Виды миграции. Причины миграции. Тема 17. Безработица Понятие и виды безработицы. Причины и последствия безработицы. Показатели, характеризующие уровень безработицы. Методы Борьбы с безработицей. МОДУЛЬ 7. Деньги и инфляция – 11 часов (6 – аудиторные (0,17 з.е.), 5 – само­стоятельно (0,14 з.е.))Тема 18. Основные понятия, функции, виды и происхождение денег Понятие денег. История происхождения денег. Функции и виды денег.Тема 19. Денежная масса и денежное обращение Денежная масса. Денежное обращение (М.Фридман). Сеньораж, количественная теория денег. Количество денег в обращении.^ Тема 20. Инфляция. Система антиинфляционных мер Понятие инфляции. Причины возникновения инфляции. Виды инфляции. Последствия инфляции. Методы борьбы с инфляцией. Измерение инфляции. Индексы цен. Особенности инфляционных про­цессов в России.^ МОДУЛЬ 8. Финансовая и денежно-кредитная политика государства – 8 часов (3 – аудиторные (0,08 з.е.), 5 – само­стоятельно (0,14 з.е.))Тема 21. Кредит и кредитные отношения Понятие кредита. Виды и формы кредита. Воздействие денежно-кредитной политики на национальное производство. Модель IS – LM. Кредитные отношения.^ Тема 22. Банковская система государства Понятие банка. Банковские операции. Структура банковской системы. Центральный банк и его функции. Учетная ставка. Банковский резерв. Норма обязательных резервов. Коммерческие банки. Банковская система РФ.^ Тема 23. Финансовая система Сущность и функции финансов. Бюджетная система РФ. Сущность налогов и принципы налогообложения. Бюджет. Структура бюджета. Бюджетный дефицит и профицит. Государственный долг.МОДУЛЬ 9. Социальная и экономическая политика государства – 8 часов (3 – аудиторные (0,08 з.е.), 5 – само­стоятельно (0,14 з.е.))^ Тема 24. Экономическая политика государства Сущность и понятие экономической политики государства. Истоки формирования. Регулирующая роль государства. Антимонопольное регулирование. Инструменты эконо­мической политики государства. Административные методы регулирования. Экономиче­ские меры. Тема 25. Социальная политика государства Совокупные доходы населения и социальная политика государства. Виды и источники формирования доходов населения. Номинальные и реальные доходы. Уровень жизни и бедность. Государственное регулирование распределения доходов. Системы соцзащиты.^ МОДУЛЬ 10. Основы переходной экономики – 8 часов (3 – аудиторные (0,08 з.е.), 5 – само­стоятельно (0,14 з.е.))Тема 26. Переходные процессы и «переходная экономика» Переходные процессы и понятие «переходной экономики». Внутриэкономическая либерализация. Изменение структуры собственности. Роль государства в переходной экономике. Влияние гло­бализации на выбор стратегии национальной экономи­ки.^ МОДУЛЬ 11. Международное экономическое сотрудничество и развитие – 7 часов (3 – аудиторные (0,08 з.е.), 4 – само­стоятельно (0,11 з.е.))Тема 27. Международные аспекты экономического развития Интернационализация экономики как основа формирования всемирного хозяйства. Мировая торговля. Международное разделение труда. Структура мирового хозяйства. Мультипликатор открытой экономики.^ Тема 28. Теория международной торговли Протекционизм. Свободная торговля. Фритредерство. Инструменты торговой поли­тики. Формы стимулирования экспорта. Платежный баланс страны. Глобализация эконо­мики и ее влияние на международную торговлю.^ Тема 29. Международное денежное обращение Международное денежное обращение. Международные финансовые организации: МВФ, ЕВС, Мировой банк, Банк международных расчетов и другие конвертируемые ва­люты^ Тема 30. Глобализация мирового хозяйства и проблемы мирового экономического развития Развитие и отстающие страны. Социально-экономический диспаритет и пути его снижения. Перспективы развития мировой экономики. Глобализация мирового хозяйства: тенденции и противоречия. ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:общекультурные компетенции (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);профессиональные компетенции (ПК):расчетно-экономическая деятельность способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);организационно-управленческая деятельность способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные разделы общей экономической теории; экономические законы и закономерности: закон повышения потребностей, закон возрастания вмененных издержек, закон ограниченности ресурсов, закон уменьше­ния предельной полезности; основные проблемы микроэкономики; закон предложения и закон спроса, равновесия, рынок, равновесная цена; монополия, олигополия. Монополистическая конкуренция; факторы производства сравнительное преимущество, производственная функция; инфляция и безработица, рынки факторов производства; предприятие, внешняя и внутренняя среда, диверсификация, концентрация и цен­трализация производства; функционирование предприятий, организационно – правовые формы предприятий; издержки производства, прибыль; экономическая устойчивость и безопасность предприятия; основные разделы макроэкономики; общественное воспроизводство и агрегирование экономики; макроэкономические показатели. СНС модели потребления, сбережения, инвестиции, теневая экономика; теория денег, государственный бюджет, его дефицит, профицит, налоги, фискаль­ная политика государства; макроэкономическая политика государства; приватизация, структурная перестройка экономики; глобализация, стратегии национальной экономики; уметь: применять на практике цивилизованные формы экономических знаний; применять знания к экономическим проблемам общества; применять на практике значимые достижения человечествавладеть: экономической терминологией.Виды учебной работы: лекции, практические занятия^ Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (Б1.Б.4)Иностранный языкОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 час).^ Цели и задачи дисциплины – формирование языковой и коммуникативной компетенции как средства профессиональной коммуникации, достаточной для чтения специальной (страноведческой, общественно-политической и общенаучной) литературы, изучения зарубежного опыта в области науки и техники, осуществления деловых контактов, дальнейшего совершенствования изучаемого иностранного языка (английский) и мотивации к изучению других иностранных языков в рамках специальности. Задачи изучения дисциплины: – обмен как профессионально востребованной информацией, так и ведение элементарной беседы бытового характера. – понимание английской речи на слух (речь преподавателя, других студентов, воспроизведение речи с помощью технического/электронного носителя). – понимание основного содержания прочитанного текста по актуальной тематике, включающей знакомство с реалиями страны изучаемого языка, современными областями науки и техники Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные учебные занятия: 162 часа. Самостоятельная работа: 162 часа. Основные дидактические единицы (разделы): чтение, письмо, говорение, аудирование. Раздел 1. «Institute and about myself» Раздел 2. «My working day and day off» Раздел 3. «Getting about the town» Раздел 4. «Travelling» Раздел 5. «Meals» Раздел 6. «Shops and shopping» Раздел 7. «At the doctor’s» Раздел 8. «My future profession » Раздел 9. « Staying at a hotel» Раздел 10. «Greetings» Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины – способность к обобщении., анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, культурой мышления (ОК-1); – уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); – готовность к сотрудничеству с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); – уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); – способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); – владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); – способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: лексику повседневного общения, лексику терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; основные особенности научного стиля; культуру и традиции стран изучаемого языка. уметь: понимать и обмениваться устной (диалог/монолог) и письменной (аннотация, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография) информацией в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; находить и конспектировать новую информацию из учебной, культуроведческой и научно-популярной литературы; читать и понимать с общим/полным/частичным охватом содержания несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Виды учебной работы: практические занятия Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в 4 семестре^ Вариативная частьАннотация рабочей программы учебной дисциплины (Б1.В.1)ПравоведениеОбщая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). ^ Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления. ^ Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа. Дисциплина «Правоведение» включает в себя 8 дидактических единиц: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции (ОК): способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2); способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5); способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7); способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11). Профессиональные компетенции (ПК): способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22). В результате изучения дисциплины студент должен: – знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. – уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом в первом семестре.^ Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (Б1.В.2)СтатистикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет _2_ зачетных единиц (____ час).Цели и задачи дисциплины Целями преподавания дисциплины «Статистика» являются: 1. Изучение эффективного инструмента познания общественных явлений. 2. Изучение основ методологии статистического исследования. 3.Изучение формально-аналитического аппарата процессов статистического исследования. 4. Ознакомление с основами и особенностями статистического исследования в России и за рубежом. К основным задачам изучения дисциплины «Статистика» относятся: 1. Знакомство студентов со знаниями общих основ статистической науки и общими навыками проведения статистического исследования. 2. Ознакомление студентов с научными принципами организации статистических служб в России и других странах. 3. Обучение студентов принципам и методам организации сбора статистических данных, обработки результатов и анализа данных. 4. Обучение студентов сущности обобщающих статистических показателей – абсолютных статистических величин, средних, показателей вариации, динамики, взаимосвязи. 5. Обучение студентов практическим овладением и применением полученных теоретических знаний по дисциплине «Статистика».^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Вид учебной работы Всего часов Семестры 5 ^ Общая трудоемкость дисциплины 108 108 Аудиторные занятия 54 54 – лекции 18 18 – практические работы (ПР) 36 36 ^ Самостоятельная работа 54 54 – изучение теоретического курса (ТО) 54 54 -расчетно-графические задания ^ Вид итогового контроля экзамен экзамен Основные дидактич