Содержание Задание 1 Определение основных параметров электрической передачи мощности 1.1 Расчет внешней характеристики тягового генератора (выпрямительной установки) 1.2 Определение числа и типа ТЭД 2 Пересчет рабочих характеристик ТЭД и предварительное определение ограничений тяговой характеристики тепловоза 2.1 Расчет нагрузочных характеристик серийного ТЭД 2.2
Предварительное определение расчетной скорости тепловоза 2.3 Предварительное определение необходимой минимальной величины коэффициента ослабления поля ТЭД 2.4 Предварительное определение расчетной силы тяги тепловоза и ограничений тяговой характеристики 3 Построение рациональных тяговой и технико – экономических характеристик 3.1 Определение рациональной величины передаточного отношения тягового редуктора 3.2
Расчет тягового редуктора 3.3 Расчет рациональных тяговой и технико-экономической характеристик проектируемого тепловоза 4 Определение параметров и характеристик электрического тормоза проектируемого тепловоза 5 Разработка силовой схемы проектируемой ЭПМ Список используемой литературы Схема проектируемой ЭПМ в режиме тяги Схема проектируемой ЭПМ в режиме электрического торможения 1 Определение основных параметров электрической передачи мощности
Ориентировочная мощность ТГ, кВт Тепловоз выполнен с электропередачей на переменно-постоянном токе. Переменное шестифазное напряжение тягового генератора СГ выпрямляется установкой ВУ и подается на восемь параллельно включенных тяговых электродвигателей, приводящих тепловоз в движение. К тяговому генератору электродвигатели подключаются с помощью восьми электропневматических поездных контакторов П1—П8, которые позволяют разрывать цепи электродвигателей,
чтобы предотвратить самопроизвольное движение тепловоза от остаточного магнетизма при работе генератора на холостом ходу, а также быстро отключить неисправный электродвигатель Скорость тепловоза и тяговое усилие регулируются возбуждением тягового генератора и изменением частоты вращения вала дизеля, задаваемой позицией контроллера машиниста. Для расширения диапазона скоростей тепловоза, при которых используется полная мощность дизеля, существуют
ступень ослабления возбуждения тяговых электродвигателей: на 64% (ОП-1). Ослабление возбуждения осуществляется подключением резисторов СШ1—СШ8 параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей с помощью групповых контакторов ВШ. Переход на ослабленное возбуждение и обратно осуществляется автоматически с помощью реле перехода РП, включающих и отключающих групповые контакторы ВШ.
Направление движения тепловоза зависит от изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей переключением контактов реверсора ПР. Список используемых источников 1 А.В. Донченко, А.А. Зарифьян, А.В. Козубенко Электрические передачи локомотивов: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов
IV курса специальности 150700 «Локомотивы». – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2006. – 48 с. 2 И Быковский В.Е. Тепловоз 2ТЭ116. – М.: Транспорт, 1985. – 328 с.