Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Гимназия №1»Совершенствование навыка чтения и развитие творческого потенциала учащихся как средство познавательного интереса к литературевыполнила: учитель начальных классовКулаева Ф.И. г. Рузаевка – 2010 – С О Д Е Р Ж А Н И Е1. Введение.2. Работа по формированию техники чтения.3. Приемы работы с текстом.4. Развитие речи на уроках чтения.5. Упражнение интонационного характера6. Виды внеклассной работы по литературному чтению7. Родителям о привитии интереса к чтению8. Список использованной литературы9. Приложение.ВВЕДЕНИЕ.В учебно-воспитательной работе учителя книга – основной источник знаний. Книги раскрывают перед детьми сложный мир жизненных явлений, учат разбираться в них и правильно оценивать их. Они рассказывают детям о Родине, о лучших ее людях и их творческом труде, о силе добра, чудесах природы, из книг дети узнают прошлое и настоящее человечества, книги обогащают их ум, вооружают стойкостью, помогают преодолевать трудности. Если книга оказывает глубокое воздействие на взрослых, то на детей ее воздействие еще более сильное. Детский возраст – это возраст, когда все впечатления воспринимаются особо остро и оставляют глубокий след на всю жизнь. Немалое влияние оказывает чтение книг и на успеваемость детей, так как много читающие дети привыкают самостоятельно учиться , находить ответы на интересующие вопросы. Если бы для каждого из наших учеников книга была праздником, пожалуй, учитель не встречал бы в своей работе столько трудностей, а порой и проблем.^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ:1. Воспитывать у детей устойчивый интерес к чтению и любовь к книге 2. Совершенствовать технику чтения. 3. Развивать речь младших школьников. 4. Помочь учителю в организации и проведении различных видов работ с текстом 5. Способствовать активации личного методического опыта учителя 6.Показать связь своей методики в достижении результативности по развитию устного интереса к чтению и совершенствования техники чтения.^ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анализ теории работы с художественным произведением, наблюдения учителя, личная педагогическая практика.ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: изучена методика работы над художественным произведением, выработан устойчивый интерес к чтению, достигнуты хорошие результаты по совершенствованию техники чтения.^ ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: в учебном процессе, в работе заседаний школьных и городских методических объединений учителей начальных классов, в периодической печати, в Интернете на сайте Фестиваля педагогических идей (2010/11 г.г.) временидостиженияотзывчивостькатастрофаУченик >>>>>> >>сформулированныеподготовитьПри памяткой:Чтение-разведка просматриваютчтением. Таким обнаходитьглавное. Это упражнение можно использовать на уроках русского языка, на пример, “разведчики” находят в тексте словарные или слова на какое-либо правило. На уроках математики можно предложить отыскать среди примеров пример с определенным ответом. Все эти упражнения проводятся с привлечением незнакомого текста, затем текст прочитывается вслух и идет обычная работа над выразительным чтением, пересказом. Выполнение каждого из этих упражнений занимает 5-7 минут. Ценность этих упражнений и в том, что после первого самостоятельного знакомства с текстом читают его вслух выразительно. Наряду с основными упражнениями использую и другие: Упражнение “Финиш”. Методика работы такая же, как и при “Чтении-спринт” только читаем до указанного слова или выражения. Чтение со звуковыми помехами (при звучании музыки). Чтение с речевыми помехами. Ученик читает текст про себя, одновременно напевая знакомую песенку или декламируя наизусть стихотворение. Одновременно с работой по динамическому чтению полезно развивать память, воображение учащихся, используя следующие упражнения: 1. Пересказ ранее прочитанных текстов без предупреждения. Это упражнение хорошо развивает долговременную память учащихся. 2. Игра “Синонимы” (“Антонимы”). Хорошо развивает как память, так и воображение. Суть игры в том, что дети подбирают синонимы к называемым учителем словам, на пример: грустить-горевать, печалиться-огорчаться, расстраиваться, тужить, кручиниться, а также антонимы: веселый -грустный… 3. Каждый день заучивать по четверостишию. Совершенствование техники чтения про себя — лучший фундамент совершенствования техники чтения вслух. На уроках использую такие приемы и методы: 1.Чтение за диктором. 2.Чтение в парах, групповое чтение. 3.Чтение с отрывом взгляда от текста. 4. Чтение с убыстрением. 5.Чтение с переходом на незнакомый текст. 6.Жужжащее чтение. 7.Чтение в темпе скороговорки. 8.Зрительные диктанты. Закончить хочется словами: давайте читать. Читать с каждым днем все быстрее и быстрее. Совершенствуя навыки быстрого чтения. Быстрое чтение – мощный и современный инструмент познания окружающего нас мира. Ниже я привожу виды работы с художественным текстом. Чтение всего текста (по заданию учителя). Чтение, деление на части. Составление плана. Чтение по готовому плану. Чтение, после чтения перессказывание. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома. Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить). Подготовка к сжатому пересказу. Чтение цепочкой по предложению. Чтение цепочкой по абзацу. Чтение вполголоса. Чтение, нахождение отрывка к рисунку. Чтение, ответы на вопросы. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком.) Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10-15 слов). Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу. Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки). Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни). Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно). Чтение, подбора звукового оформления «фильма». Беседа с сопровождением выборочного текста. Нахождение в тексте 3(5,7…) выводов. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось. Установление путем чтения причинно – следственных связей. Чтение названия рассказа. (Как ещё можно назвать?) Чтение по ролям. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное) Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать этот человек. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, с насмешкой, радостно, весело, печально и т.д. Нахождение в чтении предложения с восклицательным знаком, запятой, многоточием и т.д. Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе). Нахождение и чтение образных слов с логическим ударением. Нахождение и чтение образных слов и описаний. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно. Чтение стихотворения, расстановка пауз. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору. Чтение отрывка текста с распространением предложений в нём. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме – чн -, -жи – и т.д. Кто быстрее найдёт в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило. Нахождение в рассказе самого длинного слова. Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное + прилагательное; б) существительное + глагол (можно наоборот). Чтение, пометка непонятных слов. Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги (например: мор – ков – ка). Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске). Чтение слов, к которым даны сноски. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения. Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т.д. Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором). «Развитие речи на уроках чтения» Формирование речи у младших школьников – одна из важнейших задач, стоящих перед учителем. Развитая речь дает ребенку возможность лучше овладевать знаниями, формирует волю, чувства. Развивать речь детей – значит систематически работать над ее содержанием, последовательностью, учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей. Процесс развития речи происходит на всех уроках, и даже во внеурочное время в распоряжении учителя очень много приемов для развития личности учащихся. Я расскажу о нескольких приемах развития речи на уроках чтения: драматизация и чтение по ролям. Весь класс разбивается на несколько групп, по 5-6 ребят в каждой. Это дает возможность учителю сначала непосредственно воздействовать на ученика и опосредственно как на членов группы, так и на весь класс, развивая самостоятельность, самоуправление, коллективизм ребят. Дети проявляют особый интерес и активность тогда, когда им дается что-то новое, более сложное, когда надо «придумать», «догадаться». Ни к чему не способных детей нет. Каждый ребенок умен и талантлив по-своему. Важно, чтобы этот ум эта талантливость стали основой успеха в учении, чтобы ни один ученик не учился ниже своих возможностей. Драматизация – один из ключей к нравственному развитию ребенка, ибо открывает новую грань его деятельности, развивает ее, приобщая не только к искусству слова, мимики, жеста, но и к культуре общения со сверстниками. Ценность приема драматизации определяется тем, что он помогает детям зримо увидеть содержание литературного произведения, развивает воссоздающее воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Драматизация для детей служит средством, которое обостряет восприятие морального опыта отраженного в книге. Участвуя в инсценировании, ученики приобретают опыт не только моральных чувств и оценок, но и поведения. Драматизация способствует так же развитию речи учащихся, являясь одним из способов воспитания ребенка, действенным компонентам его общего развития. На уроках чтения при использовании приема драматизации нужно иметь в виду, что формы драматизации бывают различной сложности, которые надо применять с учетом возрастных возможностей детей и целей урока. Чтение по ролям предваряет по степени сложности драматизацию развернутой формы возможно над любым произведением, в котором имеются диалоги. Подготовка к проведению чтения по ролям проходил в следующей последовательности: знакомство с текстом, чтение или слушание; общая проверка восприятия; определение количества действующих лиц: чтение про себя и обозначение реплик действующих лиц и авторских слов; – анализ эмоционального состояния или качеств характера действующих лицс целью выразительного прочтения слов «за них»; определение того, с какой интонацией нужно читать слова героев; выбор чтецов и первое чтение по ролям: разбор достоинств и недостатков чтения по ролям; выбор новых исполнителей и повторное чтение: подведение итогов, оценка работы. Ставя перед учащимися новые задачи, требующие новых форм общения, организуя их деятельность совместно со взрослыми и другими детьми, усложняя самостоятельную деятельность ребенка мы, тем самым, воздействуем на развитие его речи. Школа живого устного слова – драматизация и словесное рисование – должна проходить через весь курс обучения в младших классах, ибо является источником больших переживаний, эстетического наслаждения, вырабатывает вкус к прекрасному, развивает устную и письменную речь, стимулирует развитие познавательных процессов личности – восприятия, воображения, мышления. Через драматизацию и словесное рисование учитель узнает насколько восприняты эмоциональная, нравственная и художественная сторона произведения, определяет степень его воздействия на учащихся. Только при полноценном развитии речи школьников возможно развитие логического мышления и воображения, воспитание эмоций и эстетических вкусов. Все обучение в начальных классах строится через уроки чтения. Если ребенок в начальных классах хорошо овладеет техникой чтения, устной и письменной речью, если полюбит уроки чтения, подружится с книгой, то он будет хорошо усваивать программный материал на весь период обучения. Развитие речи у учащихся возможно при условии наличия правильной речи у учителя. Дети, подражая правильной речи своего первого учителя, перенимают все тонкости правильного произношения и словоупотребления. Именно учитель является одним из источников, из которого дети получают знания и образец культурной речи. Они чутко относятся к речи своего учителя, вслушиваясь в ее звучание, подражают ей. Поэтому очень важно, чтобы речь учителя, обращенная к ученикам, звучала грамматически правильно. Чем богаче и разнообразнее словарь учителя, тем ярче и насыщеннее его речь, тем больше слов смогут усвоить наши дети. В учебно-воспитательной работе учителя книга – основной источник знаний. Книги раскрывают перед детьми сложный мир жизненных явлений, учат разбираться в них и правильно оценивать их. Они рассказывают детям о Родине, о лучших ее людях и их творческом труде, о силе добра, чудесах природы, из книг дети узнают прошлое и настоящее человечества, книги обогащают их ум, вооружают стойкостью, помогают преодолевать трудности. Если книга оказывает глубокое воздействие на взрослых, то на детей ее воздействие еще более сильное. Детский возраст – это возраст, когда все впечатления воспринимаются особо остро и оставляют глубокий след на всю жизнь. Немалое влияние оказывает чтение книг и на успеваемость детей, так как много читающие дети привыкают самостоятельно учиться, находить ответы на интересующие вопросы. Если бы для каждого из наших учеников книга была праздником, пожалуй, учитель не встречал бы в своей работе столько трудностей, а порой и проблем. Научить воспринимать книгу всей душой, находить в ней ответы на волнующие вопросы.- это ли не главное в работе каждого из нас? Ведь не случайно в свое время А.М.Горький сказал: «Всем хорошим во мне я обязан книге». Я стремлюсь строить уроки чтения так, чтобы детям было интересно, чтобы каждый ученик 20-30 минут на уроке был занят чтением и читал с удовольствием. Не забываю о воспитательных задачах уроков чтения, побуждая детей жить вместе с героями произведений, радоваться и огорчаться, высказывать свое мнение о событиях и героях прочитанных произведений, приводить примеры из жизни класса и личного опыта. Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо, прежде всего научить их читать, читать правильно, осознанно, выразительно. В этом я глубоко убеждена. Кто из моих коллег не согласится с высказыванием В.А.Сухомлинского о том, что «если в начальной школе дети мало читают, у них складывается структура малодеятельного мозга». К сожалению, следуя примеру большинства родителей, дети предпочитают просмотр телепередач чтению книг. По этой причине основная ноша по воспитанию у ребенка устойчивого интереса к чтению ложится на учителя. На протяжении многих лет я глубоко изучала пути решения этой проблемы. В процессе работы родились и свои идеи. Каждый урок чтения начинаю с установки на выразительное чтение и с упражнений, помогающих целостному восприятию слога, слова, а также с упражнений, совершенствующих дикцию. На каждом уроке, предъявляя требование читать выразительно, объясняю, что это значит. Здесь использую памятку: 1. Представь себе то, о чем читаешь. Подумай, какое чувство ты можешь передать при чтение. Читай четко слова, окончания. Выделяй голосом важные мысли, соблюдай знаки препинания. В процессе чтения большое внимание уделяю работе над дикцией, над развитием техники чтения, четкому произношению слов и фраз. Здесь мне помогают скороговорки, которые использую на каждом уроке в I и II классах. Такой материал в моей педагогической шкатулке представлен в большом объеме. 1. У Аграфены и Арины растут георгины, Алеша Ульяне сигнал подает. Ульяна услышит – Алешу найдет. 2. Белые бараны бьют в барабаны,Купила бабуся бусы Марусе.У Бори винт. У Вити бинт.Бабкин боб расцвел в дождь,Будет бабке боб в борщ. Отлежал бычок бочок, Не лежи, вставай бычок! Под кроной дуба, Люба. 3. Вертлявый ветер вырывал ворота, как вертушки. Ворчливый ворон воровал вчерашние ватрушки. Уточка – вертихвостка ныряла да выныривала, выныривала да ныряла. 4. Гусь Гога да гусь Гага друг без друга ни шага. До города дорога в гору, от города с горы. На иве галка, на берегу – галька. Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит. 5. Дятел дуб долбил, да не додолбил. Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. Дарья дарит Дине дыни. 6. Еле-еле-Елизар едет-едет не базар, а с базара, а с базара не догонишь Елизара. У ежа ежата, у ужа – ужата. Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела. 7. Слишком много ножек у сороконожек, В живом уголке жили ежи да ужи, Жук жужжит над абажуром, Жужжит жужелица, жужжит, кружится. 8. Сонного зайку зовут Зазнайка. У Зайки Бубы заболели зубы. Соня Зине принесла бузину в корзине. Стоит без овса, возле воза – овца. 9. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели. У Ивана рубашка, у рубашки кармашки. Вымыли ли вы куклу Милу? Мы Милу намылили и вымыли. Тащил Авдей мешок гвоздей, Тащил Гордей мешок груздей. Авдей Гордею дал гвоздей, Гордей Авдею дал груздей. На окошке крошку – мошку ловко ловит лапой кошка. У Кондрата куртка коротковата. Покатил Костя в Кострому в гости. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон. 12. Коля колья колет, Поля поле полет.На мели мы налима нашли. Лара у Вали играет на рояле. Прибыл Клим из Клина в Крым. 13. Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.Мед в лесу медведь нашел. Мало меду много пчел. Маленькая болтунья молоко болтала, Болтала да не выболтала. 14.В поле полет Фрося просо, Сорняки выносит Фрося В зимний холод всякий молод. 15. Петя пилил пилой пень У пеньков опять пять опят. Из-под пилки сыплются опилки. Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал. 16. Варвара варенье доваривала,Доваривала и приговаривала Привез Пров Егору во двор дров горку. Под деревом тетерев тетерева встретил Проворонила ворона вороненка. Саша любит сушки, Соня – ватрушки. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Вася косил косилкой спелый овес. У Сони и Саши в сетях сом с усами. У осы не усы не усищи, а усики. 19. Ткет ткач ткани на платки Тане.Течет речка, печет печка От топота копыт пыль по полю летит. Летел на болото носатый удод, Глядел на удода усатый Федот. Покуда не сел на болото удод, Стоял и глядел на удода Федот. У Фани – фуфайка, У Феди-туфли. Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле. Вкусная халва – Мастеру хвала. Муха – горюха села на ухо. Прохор и Пахом ехали верхом Бегают две курицы прямо по улице. В цветнике цветут цветы. Летит скворец; зиме конец. Цыпленок цапли цепко цепляется за цепь. Пекарь пек в печи калачи. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. Чаще чащи в нашей пуще, В нашей пуще чащи гуще. На окошке крошку мышку Ловко ловит лапкой кошка. Саша шапкой шишки сшиб. Сшила Саша Саньке шапку. Слушали старушки, как куковала кукушка на опушке. Два щенка, щека к щеке. Щиплют щетку в уголке. Мой руки чище и чаще. Маша ты нас не ищи: Щиплем щавель мы на щи. Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила. Милая Мила мылась мылом. Намылилась и смыла – Так мылась Мила. Юла возле Юльки крутится, поет, Юле и Юре Спать не дает. Юлька – Юленька – юла, Юлька юркая была. Усидеть на месте Юлька Ни минуты не могла. 29. Ящерка на яликеЯблоки на ярмаркуВ ящике везла. Яхта легка и послушна моя, Я бороздить на ней буду моря. В скороговорках необходимо преодолеть все трудные словосочетания. Важно произносить сложное слово по слогам, пусть в медленном темпе, но произносить без каких-либо затруднений, осечек, оговорок. Учащиеся проговаривают каждую скороговорку сначала беззвучно, затем переходят на шепот и лишь потом вслух: сначала в медленном темпе, потом быстром. Главное, о чем они должны помнить, – о четкости произношения. Уроки должны не только давать знания, но и заинтересовать ребят, чтобы им хотелось получать эти знания. Не всегда эти уроки получаются настолько интересными, как бы хотелось, но я постоянно нахожусь в поиске. С этой целью я веду кружок по «Литературному чтению». Уроки – обсуждения книг, конференции, устные журналы, концерты, уроки-игры в клубе «Что? Где? Когда?», уроки «Брейн ринг» проводить необходимо. Они проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд, хотя этим урокам предшествует очень большая, кропотливая работа. Как с большей эффективностью провести урок? Каким должен быть сценарий, оформление? Никогда урок я не «прогоняю», т.е. не репетирую его весь. Урок обязательно должен включать в себя новое, незнакомое, интересное для ребят, иначе уже с начальных классов они почувствуют «показуху» в уроках, а это еще больше будет способствовать их разочарованию, вырабатывать отрицательное отношение к школе. Подбор материала – одна из самых главных задач подготовки. Сама все заранее прочитываю, перечитываю: достаточно ли познавательный, воспитывающий, материал? А потом уже ненавязчиво предлагаю его детям. На каждом занятии кружка всегда оформляю выставку книг, делаю обзор. Элементы театра, изобразительного искусства, музыки, выразительное чтение детей и учителя на уроке обязательны. И всё это, несомненно, способствует достижению основных целей урока: повышению у ребят интереса к книге, к занятиям; эстетическому и нравственному воспитанию. Но прежде чем приступать к самостоятельному чтению книг, ученик должен научиться знакомиться с ними, а затем пользоваться этим умением. Этому надо приучать детей с первого класса. В моём классе дети с разным уровнем жизненного опыта и готовности к чтению: т.е. читающие и начинающие читать. Первые чаще всего из той семьи, где стало традицией чтение родителями и детьми книг вслух, совместное обсуждение и переживание. Дома, конечно, книги прочитываются без всякой системы, поэтому домашнее чтение ребёнка еще не сделало его читателем. Восполнить этот пробел призваны занятия литературного кружка. Вот почему в период обучения грамоте проводим еженедельно по 15-20 минут дополнительного чтение детских книг, так как именно в данный период формируется у учащихся интерес к детской книге. На подготовительном этапе обучения для каждого занятия нужна одна книга для чтения учителем. Поэтому очень большую роль при знакомстве первоклассников с детской литературой я придаю отбору книги: она должна быть красочно оформлена, т.е. должна выглядеть эстетически выразительно, вызывать новизну восприятия, быть доступной, так как трудная книга отталкивает детей, она не поддается детскому восприятию. Кроме того, книга должна быть на тему дня: о доброте и отзывчивости, трудолюбии и взаимной выручке, (сказки и рассказы Е.Пермяка. Л.Пантелеева, В.Осеевой, В.Сутеева. А кто не любит сказки? Ведь сказки бывают удивительные и таинственные, жестокие и добрые, умные и смешные, в них обязательно заключена мораль. В.А.Сухомлинский говорил, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.» Большое значение отвожу на первом году обучения чтению сказок Ш. Перро, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, русских народных сказок. И уже в первом классе начинаю проводить уроки-конкурсы, уроки-игры. Так очень интересно прошл. Маршака. На уроках чтения я уделяла по 5-7 минут на обсуждение каждого стихотворения или сказки. Позже объявила детям тему игры, выбрали капитанов команд. Капитаны сами набрали команды из 5 человек. Перед игрой дала задание: вспомнить все прочитанные сказки и стихи, одно стихотворение выучить наизусть. Капитаны должны проверить готовность команды к игре. (3а неделю до занятия кружка готовится выставка книг, вывешивается плакат с названием темы игры: «В мире стихов и сказок С.Я. Маршака) На занятии дети садятся по командам. В начале урока вспоминаем правила, по которым играют в клубе знатоки, представляется жюри (шефы – старшеклассники). На центральном столе игрушечная рулетка, конверты с вопросами. (Рулетку можно заменить обычным лото: члены жюри по очереди будут вытаскивать бочонки лото с номерами, соответствующими номерам на конвертах) Итак, игра начинается. Задание первое: прочитать наизусть стихотворение подготовленное в качестве домашнего задания. Вопрос №2. «Скажите, из какого стихотворения этот отрывок». Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку. И маленькую собачонку. Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок. с) И, Двери открывая, вожатому сказал: -Глубокоуважаемый Вагоновожатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить, Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить? После обсуждения ответ дает капитан или выбранный им участник : читает отрывок и называет произведение. Вопрос №3. Продолжи стихотворение: Работа аналогична, вновь раздаются карточки, 1) Прибежала мышка – мать, Сжала щуку в няньки звать: Приходи к нам тетя щука, Нашу детку покачать! Стала петь мышонку щука – Не услышал он ни звука: ………………………………. Требуется продолжить: Разевает щука рот, А не слышно что поет. 2) Ищут пожарные, Ищут милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, но не могут найти… Требуется продолжить: Парня какого – то лет двадцати. 3) Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей. (Требуется: …форменной фуражке. Это он, Это он, Ленинградский почтальон.) Вопрос №4. «Расскажи о книге С.Я. Маршака по плану» Автор. Название. Издательство. Художник. Что помещено в этой книге? (Стихи, сказки) Можно ли назвать книгу сборником? Если да, то на какую тему в нем собраны стихотворения? Как бы ты посоветовал другу прочитать эту книгу? Чтобы детям было интересно играть, я использую в своей речи терминологию «Клуба знатоков»; так, например, физкультминутка будет «музыкальной паузой», этапы игры «раундами». При подведении итогов жюри отмечает команду победительницу, активные участники игры, награждаются поощрительными призами. Таким образом, можно построить уроки по произведениям А.Л. Барто, С. Михалкова, К.И. Чуковского. На таких уроках есть все, что требуется от занятия чтением в 1 классе: умение знакомиться с новой книгой, чтение по книге и заучивание наизусть, что немаловажно для развития у учащихся выразительного чтения, памяти, лексического запаса. С другой стороны, изменения всего лишь формы занятия, позволило поучаствовать в занятии каждому: не все читали стихи наизусть перед классом , зато все в своих малых груп
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…