Федеральноеагентство по образованию
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
«Читинский государственныйуниверситет»
(ЧитГУ)
Институтпереподготовки и повышения квалификации
Кафедраменеджмента технологических и транспортных систем
Курсоваяработа
подисциплине «Информационные технологии на транспорте»
натему
ПРИМЕНЕНИЕИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
Выполнил: ст.гр. ОПТС -08
Медвежонков А.А.
Проверил:
Костяков А.Н.
Чита 2010
Федеральноеагентство по образованию
Государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования
«Читинский государственныйуниверситет»
(ЧитГУ)
Институтпереподготовки и повышения квалификации
Кафедраменеджмента технологических и транспортных систем
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
по «Информационным технологиям на транспорте»
(наименование дисциплины)
На тему: ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
Проектировалстудент группы ОПТС -08 Медвежонков Алексей Алексеевич
(фамилия, имя,отчество)
Руководитель Костяков А.Н.
Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ЧитГУ)
Институтпереподготовки и повышения квалификации
Кафедра МТТС
ЗАДАНИЕ
на курсовуюработу
по дисциплине_______«Информационныетехнологии на транспорте»_
_____________________________________________________________
Студенту_____МедвежонковуА. А.______________________________
Тема работы: Применение информационных технологий примеждународных автомобильных перевозках.
_____________________________________________________________
Исходные данные: постановлениюПравительства Российской Федерации «О повышении безопасности международныхи междугородных перевозок пассажиров и грузов автотранспортом»________________________________ Рекомендуемая литература: Основы информационных технологий наавтомобильном транспорте: учеб. пособие/ А. Н. Костяков. – Чита: ЧитГУ, 2008. –363 с., информационные сайты глобальной сети INTERNET__________________
_____________________________________________________________
Графическая часть на_________________________листах
Дата выдачи задания “__23_”____ноября_______________2009г.
Дата представления руководителю“_____”______________2010 г.
Руководитель курсовойработы ________________/ Костяков А.Н./
Задание принял кисполнению «_____»__________/
РуководительКостяков А. Н.
Реферат
Пояснительная запискастраниц 30, рисунков 15, таблиц 3.
СИСТЕМА, ПРОГРАММНОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ, АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, GPS НАВИГАЦИЯ, ДИСПЕТЧЕРСКИЕ,АВТОМАТИЗАЦИЯ, ЗАТРАТЫ, АМОРТИЗАЦИЯ, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Цель курсовой работы: состоитв исследовании рынка систем контроля параметров ТС и возможности ее примененияпри международных перевозках.
Объектом исследованияявляется: системы автоматического контроля параметров ТС
Задачи:
– Провести анализсуществующих автоматических систем контроля параметров ТС
– определить комплексаппаратуры регистрации необходимых параметров.
— Определить требуемыетехнические параметры комплекса.
В результате работыопределены основные требования к системе автоматического контроля транспорта. Проведенанализ рынка систем автоматического контроля и выявлена наиболее подходящая длямеждународных (магистральных) перевозок имеющая контроль нагрузки на ось.
Утверждаю
Зав. Кафедрой Календарныйплан
“___”_________________20 г. Месяцы и недели декабрь январь февраль март 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1.Выбор темы изучение литературы * * * 2.разработка рабочего плана * * * 3.сбор, анализи обобщение материалов по избранной теме * * * * * 4.формулирование основных теоретических положений * * * 5.оформление курсовой работы * * * 6.рецензирование руководителем * * 7.защита работы на кафедре * *
План выполнен:Руководитель проекта_________ “____”_______2010г.
Содержание
Введение
1. Международныеперевозки
2. Применяемыеинформационные технологии
3. Анализ рынкабортовых терминалов для контроля параметров эксплуатации транспортных средств
4. Система СКРТ
4.1 Схема работы
4.2 Бортовое оборудование
4.3 Программное обеспечение
4.4 Комплект поставки
4.5 Требования к аппаратным средствам
5. Затраты на внедрение СКРТ
5.1 Амортизация
5.2 Постоянные затраты
5.3 Переменные затраты
6. Заключение
Список источников
Введение
Комплексный />подход к автоматизации автотранспорта – это, прежде всего,автоматизированный учет деятельности автопредприятий, а также автоподразделенийв составе организаций. Внедренная на автотранспортном предприятииинформационная система должна позволять учитывать нормативный и фактическийрасход горючего, пробег автотранспорта, количество перевезенных грузов, объемтранспортных услуг в часах и тыс. км., а также формировать необходимыепервичные документы (путевые листы, ведомости начисления заработной платы).
Представленные на рынкеспециализированные информационные системы, ориентированные на автотранспортныепредприятия, как правило, выполняют следующие функции:
-Учет путевых листовразличных типов.
-Расчет нормативного ифактического расхода топлива.
-Расчет пробега,грузооборота, времени в наряде и простое.
-Расчет начислений позаработной плате водителя с учетом времени работы водителя, пробега автомобиляи классности водителя.
-Учет техническогообслуживания и ремонта транспортных средств.
-Учет заявок натранспортные средства.
-Учет предоставляемыхуслуг и работ по заказам.
-Начисление износатранспортных средств и агрегатов.
-Управленческие отчеты:по работе автомобилей, по движению ГСМ, по услугам, статистическая отчетность.
-Контроль ТС ипараметров его работы на всем протяжении маршрута в режиме реального времени.
Необходимо выявить какаяиз систем наиболее подходящая для внедрения при международных перевозках,проста в установке и обслуживании.
1.Международные перевозки
бортовой терминал транспортный программный
Международной перевозкой считается такая перевозка, когдаперемещение товара, составляющего предмет обязательства перевозчика,производится через государственную границу и выполняется на условиях, которыеустановлены заключенными этими государствами международными соглашениями.Осуществляются следующие виды международных перевозок:
-поколичеству используемых видов транспортных средств:
— перевозкисмешанного сообщения;
-взависимости от транспортной операции:
-перевозкагрузов;
-взависимости от периодичности транспортных операций:
-перевозкирегулярные;
-перевозкичартерные (нерегулярные);
Выбор транспорта определяется следующими показателями:скорость, стоимость, надежность, качество перевозки. Каждый вид транспортаотличается своей спецификой.
Международные перевозки являются магистральными.Магистральные перевозки грузов подразумевают перемещение различных грузов надальние расстояния. Сюда можно отнести как международные перевозки грузов, таки перевозки внутри России, но на довольно значительные расстояния,осуществляемые грузовым автомобильным транспортом. Дальнобойщики – именно такоепростонародное, и более привычное, подавляющему большинству людей, название,определяет сущность магистральных перевозок грузов.
Протяженность маршрутов, дальние расстояния, накладывают намагистральные перевозки грузов особые требования, не только к автотранспорту,но и ко всей системе осуществления грузоперевозок данного вида. Во-первых,невозможно осуществить перевозку грузов на дальние и особо дальние расстояния,без специально разработанного именно для осуществления магистральных перевозокгрузов, транспорта. Ведь грузы в пути, могут находиться несколько недель, итранспортироваться всего одним грузовым магистральным автомобилем. Поэтому инадежность самого автомобиля, и удобство его для водителя, играют здесьпервостепенную роль.
Кроме того, магистральные перевозки грузов осуществляются,как правило, в довольно больших объемах. Поэтому в настоящее времяэксплуатируются, для этих целей, в основном большегрузные автомобили,предназначенные для наиболее эффективного решения задач по транспортировкеобъемных или очень тяжелых грузов в составе автопоездов, общая масса, которых,может доходить до 60 т.
Магистральные перевозки грузов занимают существенный объем отобщего числа грузоперевозок.
2.Применяемыеинформационные технологии
Для обеспечениябезопасности и сохранности грузов при международных перевозках, Согласно постановлению Правительства Российской Федерации«О повышении безопасности международных и междугородных перевозокпассажиров и грузов автотранспортом» от 03.08.96 г. N 922 обязательномуоснащению тахографами подлежат автобусы с числом мест более 20 и грузовыеавтомобили полной массой свыше 15 тонн, изготовленные после 1997 года иосуществляющие междугородные перевозки. Согласно Международному Договору«Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств,производящих международные перевозки (ЕСТР)» обязательному оснащениюподлежат: тахографы на грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонн иавтобусы с числом мест более 9-ти, включая водителя, осуществляющие перевозки,связанные с пересечением границ Российской Федерации.
Для соответствия этимтребованиям на автомобиле установлен тахограф типа: VDO Kienzle 13 24 хх
Показатели тахографа:
— Вынос передней крышки109 мм
— Угол откидыванияпередней крышки 69 градусов
— Формат автомагнитолыISO 7736
— Удобныйжидкокристаллический дисплей 2х16 символов
— Автоматическая записьпериодов езды
— Выход для оптическойпередачи данных
— Сигнал контроля наличиядиаграммного диска, закрытия крышки, исправности тахографа
— Сигнал превышениязаранее выбранного предела скорости
— Автоматическоеотключение двигателя привода диаграммного диска после 25 часов (сокращениепотребления тока)
— Возможностьавтоматизированной обработки диаграммных дисков
Индикация:
— Скорость
— Дата и время
— Общий и суточный пробег
— Режим работы водителей
— Контроль работытахографа
Запись:
— Скорость
— Пробег
— Периоды времени работыи отдыха
— Время записи на одномдиске 24 часа
— Вскрытие крышкитахографа
— 1 или 2 водителя
— Обороты двигателя,расход топлива
Периоды времени:
— Время управленияавтомобилем
— Время присутствия нарабочем месте
— Время прочей работы
— Перерывы и время отдыха
Техническиехарактеристики VDO Kienzle 13 24 хх
Верхний предел диапазонаизмерения скорости 125 км/ч (140,180 км/ч — по заказу)
Верхний предел диапазонаизмерения оборотов 3300 об/мин (по заказу)
Рабочая температура от-25°С до +70°С
Номинальное напряженияпитания 24В (12В — по заказу)
Диапазон частотыимпульсов 4000 — 25000 имп/км
Угол установки тахографа от0° до 90°
Вход Датчикскорости, гнездо диагностики
Выходы Импульсыскорости, диагностическое гнездо, оптический интерфейс
Вес 1350 г.
Допустимая погрешность 3км/ч; 200 об/мин; 5 сек/день; 1%/км
Степень защищенности RL95/94/EG ISO7637
Степень защищенности, Гальванизированнаясталь
Дополнительноеоборудование
Дополнительный самописец;выход сигнала 4 имп./м пути;
выходы сигналов скоростиавтомобиля и оборотов двигателя
для управления внешнимиустройствами
3. Анализ рынка бортовыхтерминалов для контроля параметров эксплуатации транспортных средств.
Таблица 1 Критерии оценкисистем АСК ТС:
№
п/п Тип системы СКРТ ДОЗОР BusinessNavigator 1. Контроль расхода топлива (дизель) + + + 2. GPS/ГЛОНАСС +/+ +/+ +/- 3. Нагрузка на ось + – – 4. Параметры работы двигателя + – + 5. Диспетчерское ПО + + +
Таблица 2 Критерии оценкиустановки и обслуживания:1. Простота установки 5 4 3 2. Простота обслуживания 4 4 5
Сравнительнаяхарактеристика, приведённая в таблице №1 и №2, даёт возможность выделитьнаиболее подходящий терминал контроля параметров эксплуатации ТС. Такимтерминалом является СКРТ. Так как это единственная система, имеющая в своемсоставе датчики нагрузки, на ось позволяющие не допустить перегруза ТС исоответственно подвергнутся штрафным санкциям на постах весового контроля. Атак же наиболее проста в установке и обслуживании.
4. Система СКРТ
Система СКРТ — эффективныйнабор инструментов для управления автопарком — оперативный (с использованиемспутников GPS или ГЛОНАСС) мониторинг транспорта, контроль расхода топлива,нагрузки на оси, времени работы машин и других параметров эксплуатацииавтотракторной техники.
Функции системы:
— Оперативный контрольтранспорта;
— Послерейсовый анализработы машин;
— Контроль расходатоплива, заправок и сливов из бака;
— Контроль нагрузки наоси и веса груза;
— Контроль дополнительныхпараметров эксплуатации машины: включения блокировки дифференциала,
оборотов, температуры,давления масла в двигателе
— Проверка и разработканорм расхода топлива.
СКРТ- это комплексноерешение, которое позволяет одновременно производить оперативный мониторингтранспорта (диспетчирование) и контроль основных экономических и техническихпараметров эксплуатации автопарка.
Только в СКРТ естьвозможность контролировать нагрузку на оси и вес груза, температуру двигателя,давление масла.
Широкая линейка датчикови терминалов позволяет каждому потребителю выбрать свой состав оборудования — от простого и недорогого до самого сложного и многофункционального.
Параллельный контрольрасхода топлива по точному датчику уровня топлива в баке, но и магистральномудатчику расхода топлива. На современных машинах EURO (TIER) 3/4/5 данные могутсниматься непосредственно с бортовой CAN шины.
Гарантия качествапроизводителя: практически все элементы системы разработаны и производятсяодним предприятием — СП «Технотон», что обеспечивает полнуюсовместимость, качественную техподдержку и оперативный сервис.
СКРТ выпускается с 2004г.Система постоянно совершенствуется в направлениях повышения надежности ирасширения возможностей.
Система разработана всотрудничестве с крупнейшими автопроизводителями и входит в серийнуюконструкторскую документацию на автомобили МАЗ и погрузчики Амкодор.
Произведено с применениемкачественной комплектации, удовлетворяющей индустриальным и автомобильнымстандартам.
имеет несколько степенейзащиты от вандализма и вмешательства.
СКРТ можно устанавливатьна большинство видов отечественной и импортной автотракторной техники — от ЗИЛ130 и МТЗ-80 до новейших машин EURO 5
4.1 Схема работы
СКРТ представляет собойкомплекс бортового оборудования ТС, точек доступа, серверов и каналов связи.
Назначение:
Комплексный контрольработы ТС в реальном режиме времени и постобработки. Бортовой терминал получаетсигнал от датчиков и навигационных спутников, обрабатывает и передает черезканалы связи на серверы. Там информация обрабатывается и передается пользователюв виде оперативных данных на фоне карты местности и в виде аналитическихотчетов за истекший период работы машины.
Для передачи данных могутиспользоваться:
— Bluetooth –беспроводная технология передачиинформации на растояние до 100м.
— GPRS- пакетная передача данных сетей GSM.
— GSM- СМС
— Сервисный прибор.
Схема работы системыСКРТ:
/>
4.2 Бортовое оборудование
Терминал каждую секундуизмеряет показания штатных и дополнительных датчиков, получает информацию с CAN шины и навигационных спутников.
Полученная информацияобрабатывается, фильтруется, усредняется, рассчитываются параметры и счетчики.Терминал формирует отчеты и отправляет на точку доступа. Если нет связи, данныехранятся в энергонезависимой памяти терминала.
4.3 Программноеобеспечение
Программа СКРТ-Менеджер
Назначение:
ПО СКРТ-Менеджерпредназначено для анализа данных, полученных из бортового оборудования СКРТ,ведения базы данных, подготовки отчетов о работе транспортных средств.
Отчеты:
Полный отчет о работетранспортных средств;
Отчет о заправках исливах топлива;
Отчет о маршруте движенияпо GPS;
Графический отчет орасходе топлива;
Графический отчет обобъеме топлива в баках;
Графический отчет обоборотах двигателя;
Номограмма времени работыавтомобиля;
Детализированный отчет одвижении и простоях транспортных средств;
Всего более 10 видовотчетов.
Преимущества перед ПОсистем BusinessNavigator и ДОЗОР:
Ведение базы данных покаждому транспортному средству, электронному блоку СКРТ, водителю;
Удобные для анализаотчеты в виде графиков, таблиц и диаграмм;
Предоставление информацииза любой отчетный период (часы, смены, месяцы, кварталы), указанныйпользователем;
Экспорт данных в MSExcel;
Защита данных отнесанкционированного доступа;
Возможность разработкиотчетов по требованию заказчика без изменения программы.
Образец полного отчета запериод:
/>
График нагрузки на ось:
/>
Номограмма времени работыТС:
/>
Путевой расход топлива:
/>
Картографический отчетРАСТР
Назначение:
Отчет РАСТР применяется всоставе ПО СКРТ-Менеджер для off line мониторинга транспорта.
Возможности:
Отчет РАСТР подключаетсяк ПО СКРТ-Менеджер и позволяет отображать на карте:
Маршрут транспортногосредства (ТС) в виде пути (статически);
Маршрут ТС в видепроигрывателя (динамически);
Пространственнаядиаграмма времени пребывания ТС в той или иной точке;
Места заправок, сливовтоплива, остановок, стоянок;
В каждой маршрутной точкеотображаются скорость, объем топлива в баке и другие параметры.
Маршрут транспортногосредства в виде пути:
/>
4.4 Комплект поставки
Онлайн терминал СКРТ 45
Назначение:
Терминал СКРТ 45предназначен для передачи на сервер в режиме реального времени данных оместоположении и параметрах эксплуатации автотракторной техники (мониторингатранспорта).
Прибор имеет большоеколичество входов для штатных и дополнительных датчиков, в том числе длядатчиков расхода и уровня топлива.
Наличие CAN интерфейсапозволяет получать параметры работы машины прямо из блока управления двигателя.По CAN также возможна диагностика неисправностей двигателя в реальном режимевремени. СКРТ 45 рассчитан на потребителей с повышенными требованиями кнадежности, оперативности информации и количеству контролируемых параметров.
Преимущества
Рекордное количествовходов;
Входы оптимизированы краспространенным автомобильным датчикам по частоте и напряжению;
2 управляющих выхода,защищенных от короткого замыкания;
Механическая защита отнесанкционированных отключений;
Новейший GPS приемникTrimble с повышенной помехоустойчивостью и точностью;
Поддержка режимовпередачи данных GPRS и SMS как в своей сети, так и в роуминге;
Расширенный диапазонтемператур;
Расширенный диапазонпитания;
Простой, надежный иэкономичный протокол передачи данных на сервер;
Одновременная работа снесколькими типами отчетов;
Обработка информациинепосредственно в терминале (фильтрация и нормирование Параметров, выявлениеСобытий, ведение счетчиков), что предельно упрощает работу сервера, даетвозможность мультисерверной работы, а также минимизирует трафик;
Надежный металлическийкорпус;
Возможные функции:
Обработка датчиков
Обороты двигателя;
Скорость;
Расход топлива вмагистрали двигателя;
Уровень топлива в баке;
Давление масла вдвигателе;
Температура двигателя;
Наружная температура;
Температура в салоне;
Нагрузка на ось;
Напряжение бортсети;
Дополнительные дискретныедатчики — 2 шт;
Включение блокировкимежосевого дифференциала;
Включение блокировкимежколесного дифференциала.
Управляющие выходы
2 выхода, ток до 1А при24В
ТехническиехарактеристикиНапряжение питания 10-50 В
Защита до 100 В
Температурный диапазонобеспечения работоспособности от — 40 до + 85 оС
Интерфейс RS-232, шт. 1
Интерфейс CAN 2.0, шт. 2
Габаритные размеры, мм 92х187х35,5
Масса 0,5 кг
Количество входов аналоговых- 7; импульсных — 3; дискретных — 3;
Буферная память(регистратор) 3 Мб (24 000 Отчетов)
Темп передачи данных от1 до 3 600 Отчетов в час
Датчики расхода топлива
ДРТ 5.2, ДРТ 7.2
Назначение:
Датчики ДРТ предназначеныдля измерения расхода дизельного топлива в топливной магистрали транспортныхсредств и агрегатов.
Применение:
Датчики ДРТ применяются всистемах контроля расхода топлива, системах мониторинга, устанавливаемых на:
грузовые автомобили
седельные тягачи
тракторы различныхклассов
погрузчики
грейдеры
дорожные и строительныемашины
технологический транспорт
стационарные установки сдизельным двигателем и др.
Датчики ДРТ могутработать с любыми бортовыми контроллерами, имеющими дискретный или импульсныйвход 0-32В, например с терминалами СКРТ 31, СКРТ 45, Автограф, Teltonica и др.
Законченное решение — нетребует дополнительной крышки, полностью готов к эксплуатации;
Светодиодная индикацияработы датчика;
Стандартные ГОСТовскиетопливные соединители;
Высокая устойчивость кизносу;
Встроенный топливныйфильтр;
Пломба для предотвращениянесанкционированного вскрытия;
100% поверка производимыхдатчиков на метрологически аттестованной проливной установке.
Датчик давления на ось
ДДЭ -08
Датчик давления
Для машин спневмоподвеской;
Напряжение питания, В 8-32
Давление на входедатчика, МПа 0-0,8
Масса, г 150
Погрешность, % не более2,5
Резьба М16 х 1 ,5
Температурный диапазон,°С -40 — +80
ДП-1
Датчик перемещения
Для машин с рессорнойподвеской;
Напряжение питания, В 18-30
Выходное напряжение, В 1,5 — 4
Масса, г 800
Погрешность, % +/-5
Температурный диапазон, °С -40 — +80
Сервисный комплекттерминалов СКРТ Онлайн
Назначение
Сервисный комплектпредназначен для проведения настройки терминалов СКРТ 25, СКРТ 45 и переносаданных из них в персональный компьютер.
Комплект поставки:
Переходник СКРТ-USB;
Кабель USB;
Жгут терминала;
Программа«ТМТ-Service» на диске;
Драйвер переходникаСКРТ-USB на диске;
Паспорт, Руководствопользователей.
Функции:
Считывание данныхбортового регистратора;
Чтение/редактированиенастроек терминала;
Чтение/редактирование паспортатерминала;
Установка калибровочныхкоэффициентов и редактирование тарировочной таблицы бака;
Чтение/редактированиеРегламента передачи Отчетов.
Монтажные комплектыдатчиков и счетчиков топлива
1. Штуцеры, клапана,болты поворотного угольника имеют отверстия для пломбировки;
2. Высокое качествокомплектующих:
— кольца(D18-055F) ишайба уплотнительные(08 Cu) выполнены из качественной мягкой меди,
— угольник поворотный — из стали,
— клапан обратныйпроверен на давление,
— комплектующие вмонтажном комплекте имеют защиту
от коррозии.
4.5 Требования каппаратным средствам
Процессор: AMD 1.2 ГГц или выше
HDD: 2ГБ и более
Наличие СОМ порта или USB
Операционная системаWindows XP/Vista/Windows 7
5. Затраты на внедрениеСКРТ
Установка не требуетспециального обучения и легко монтируется.
Стоимость компонентовсистемы для одного автомобиля представлена в таблице:
Таблица 3 стоимостькомпонентов:Наименование компонента Стоимость Онлайн терминал СКРТ 45 12000 ДРТ 5.2, ДРТ 7.2 7000 Датчик давления на ось ДДЭ -08 5500 ДП-1 Датчик перемещения 4200 Сервисный комплект терминалов СКРТ Онлайн 4500 ПО 5200 Персональный компьютер 22000
Разовые затраты наустановку системы на один автомобиль составляют 60400 руб.
5.1 Амортизация
Срок службы датчиков 5 летисходя из этого, можно подсчитать годовые и месячные отчисления прииспользовании системы на одном автомобиле.
/>
где /> – норма амортизации, %;
N – срок службы оборудования.
Зная норму амортизации,подсчитываем амортизационные отчисления в год.
/>
где А – амортизационныеотчисления, р.;
/> – стоимость оборудования, р
Затраты на амортизацию вгод составляют 3340 рублей. Затраты на амортизацию в месяц составляют 278рублей.
5.2 Постоянные затраты
Постоянные затратысводятся к оплате услуг GSMоператора тарифный план телематика (специальный тарифный план для передачиданных между устройствами при помощи GPRS) Абонентская плата за пакетыGPRS-Интернет трафика, в мес. 235 руб. за 90 Мб. Оплата безлимитного тарифаинтернет 1000 руб. заработная плата диспетчеру 10000 руб. итого: ~11235 рублей.
5.3 Переменные затраты
Переменные затратызависят от объёма производства. В данном случае переменные затраты это затратына электроэнергию используемую при работе диспетчера на ПК. Приобретениесменных носителей для тахографа. При длительных поездках при превышениивключенного трафика GPRS 3.75 руб./Мб.
6.Заключение
При анализе различныхинформационных систем оценив их достоинства и недостатки можно сделать вывод опреимуществе системы СКРТ. Благодаря возможности установки датчиков нагрузки наось можно избежать штрафных санкций при прохождении весового контроля. Недопустить преждевременного износа подвески подвижного состава. Тем самымпродлить срок его службы. Сократить время оформления путевых листов, достоверновести учет рабочего времени и наработки транспорта. Отслеживать маршрут играфик движения подвижного состава.
Список источников:
1. Основы информационных технологийна автомобильном транспорте: учеб. пособие/ А. Н. Костяков. – Чита: ЧитГУ,2008. – 363 с.
2. www.ckpt.ru
3. m2m-t.ru/solution
4. BusinessNavigator.ru
5. www.corp.chita.mts.ru/tariffs/inet/telematika/