Беседы о вреде курения

Федеральноеагентство по образованию Российской Федерации
Российскийгосударственный профессионально педагогический университет
Инженерно-педагогическийинститут
Кафедра педагогики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Методикавоспитательной работы»
на тему: Беседы овреде курения
Выполнил
студент группы ЗАТ-315С В.Е.Гончаров.
Проверил
Екатеринбург 2007

Содержание
1Беседа, как форма воспитательной работы
2 Психолого-педагогическоеобоснование выбора темы
3Подготовка мероприятия, его цели
4 Конспектвнеклассного урока на тему: «Знакомство с методами отказа от курения»
5Методические рекомендации к проведению мероприятия
Списоклитературы

1. Беседа, как форма воспитательной работы
Педагогической теорией и практикой выработано множествоформ организации воспитательного процесса. Все формы отличаются друг от друга,имеют свои специфические особенности, правила подготовки и проведения. Одной изнаиболее распространённой формой воспитательной работы является – беседа. Беседа,т.е. разговор по заранее составленному плану с использованием специальноразработанных вопросов. Беседы бывают индивидуальные и коллективные. Основнойтемой моей работы
является «Профилактика курения». Она предназначена дляколлективной аудитории, а именно для группы (класса) учащихся 10 – 11 классов.
2. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы
«Профилактика курения» — тема достаточно актуальная, нетолько в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропагандыздорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно встенах школы.
Никотин в форме сигарет – наиболее распространённое(наряду с алкоголем) психоактивное вещество. За последние два десятилетиякурение среди взрослых существенно сократилось в развитых странах, а вразвивающихся – возросло. Ситуация в нашей стране неблагоприятная.
По данным опросов школьников, курение – серьёзнаяпроблема подростков:
подавляющее большинство школьников курили хотя бы одинраз в жизни, к старшим классам значим процент курящих ежедневно.
Курение подростков вызывает тревогу по несколькимпричинам.
Во – первых, те кто начал ежедневно курить вподростковом возрасте, обычно курят всю жизнь. Во – вторых, курение повышаетриск развития хронических заболеваний (заболевание сердца, рак, эмфиземалегких).
В – третьих, хотя хронические заболевания, связанные скурением, обычно появляются только в зрелом возрасте, подростки – курильщикичаще страдают от кашля, дисфункции дыхательных путей, образования мокроты,одышки и других респираторных симптомов.
Как видим, курение сопровождается неприятными ощущениямии патологическими реакциями организма.
Так почему же всё – таки люди курят табак? Причинмножество, для подросткового возраста более характерны следующие:
• Подражание другим школьникам, студентам;
• Чувство новизны, интереса;
• Желание казаться взрослыми, самостоятельными;
• У девушек приобщение к курению часто связано скокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.
Однако путем кратковременного и нерегулярного вначалекурения, возникает незаметно самая настоящая привычка к табаку, к никотину.
Никотин, как и некоторые другие яды, становится привычными без него в силу установившихся рефлексов становится трудно обходиться. Многиеболезненные изменения возникают не сразу, а при определённом «стаже» курения(рак легких и других органов, инфаркт миокарда, гангрена ног и др.)
Школьник говорит: «Мало ли, что наступит через 10лет или20лет. Сегодня меня это не волнует».
Конечно, подросток не очень задумывается о будущем. Оннадеется ещё долго оставаться молодым. Однако ряд расстройств возникает вследза курением.
При курении очень сильно страдает память. Эксперементыпоказали, что курение снижает скорость заучивания и объём памяти.
Также замедляется реакция в движении, снижается мышечнаясила, под влиянием никотина ухудшается острота зрения.
Всё это обуславливает определённые требования кпрофилактике курения. Другой задачей ранней профилактики является правильнаярасстановка акцента при подаче материала. Основным направлениемпрофилактической работы должно быть обоснование необходимости сохранения иподдержания здоровья в любом возрасте и как важно избегать вредных привычек, ив частности курения. Такая постановка вопроса создаёт основу для формированияздорового образа жизни в целом.
3. Подготовка мероприятия, его цели
Таким образом можно сформулировать выбранную тему дляпрофилактической беседы среди старших школьников:
Знакомство с методами отказа от курения.
Молодых курильщиков надо ознакомить с методами отказа откурения, которые они могли бы применять самостоятельно. Эти приёмы могут быть изложеныв беседе во внеурочное время, а в частности на классном часе.
Нужно заранее подготовиться к проводимому мероприятию,вовлечь в подготовку наибольшее количество участников среди школьников.
Раздать задания по изготовлению наглядной агитации (здесьвозможно изображение на плакатах рисунков и текстов по выбранной теме).Поручить подготовку бланков контрактов о прекращении курения, подготовитьнебольшое выступление по одному из разделов темы и т. д.
Мероприятие можно провести в виде беседы или в форме дискуссии,обсуждая с учениками известные им методы отказа от курения. Чтобы обсуждениеимело конкретную направленность, можно сказать, что обсуждение методов отказаот курения будет полезно и тем, кто сам хочет отказаться от курения, и тем, ктохочет помочь бросить курить другим.
Цель занятия: познакомить учащихся с наиболее доступнымиметодами отказа от курения, которые они могли бы применять самостоятельно.
4. Конспект внеклассного урока на тему: «Знакомство сметодами отказа от курения»
Занятие проводится в течение 45 минут в помещении класса.
Для проведения мероприятия нужны доска и мел. В занятиипринимает участие весь класс.
Для участия в работе всего класса нужно провестиопределённую эмоциональную настройку, снять напряжённость и устранить недоверие.
Лучше всего, если школьники будут смотреть на занятие ненапряжённо, а как на непринуждённую беседу, в ходе которой они простодемонстрируют информированность о курении и не несут ответственности завысказывание того или иного мнения.
В начале занятия ведущий задаёт классу два вопроса, накоторые просит ответить поднятием руки. Первый – знают ли учащиеся курящихлюдей (на этот вопрос все отвечают положительно) и второй – известно ли ихзнакомым курильщикам, что курение вредно. На этот вопрос тоже отвечаютутвердительно.
«Тогда почему, — спрашивает ведущий, — эти люди курят,раз они знают, что курение вредно? Что же курильщики знают о вреде курения?
Давайте попробуем сформулировать разные мнения на этотсчёт, а заодно посмотрим, какие аргументы окажутся весомыми».
Ведущий просит двух добровольцев выйти к доске,разделённой на две половины, взять мел и записывать на одной половине аргументы«за» курение, а на другой – «против». После этого учащихся просят высказыватьмнения о курении. Чтобы уравновесить высказывания «за» и «против», нужночередовать их – если уж записан аргумент «за», то предлагается противопоставитьему «против» и т. д. На этом этапе роль ведущего заключается в том, чтобы нетолько стимулировать активную работу класса, но и помочь сформулироватьсказанное и записать на доске в понятной формулировке. Это позволяет ввестинужные термины. Так, если учащийся говорит, что вредно курить при некурящих,ведущий должен сказать, что это называется «пассивное курение », и т.д.; такаяработа ведётся примерно 20 минут. За это время удаётся сформулировать изаписать по 10 высказываний «за» и «против». Далее необходимо прокомментироватькаждый аргумент с научной точки зрения. Очень важно, чтобы каждое изобсуждаемых положений не связывалось с конкретным учеником, который еговысказывал. Разъяснение высказанных мнений позволяет превратить эту часть урокав мини –лекцию, на которой постараться объяснить на сколько вредно и опасно дляздоровья курение и ознакомить с методами отказа от него.
Последние 5 минут занятия должны быть посвященыподведению итогов формированию общего мнения по поводу вреда курения, а такжезакрепления мысли о том, что никогда не поздно бросить курить и есть методыотказа от курения, которые учащиеся могут применять самостоятельно.
Если урок проведён правильно, то в конце его учащиесяохотно соглашаются с высказыванием ведущего о том, курение вредно для здоровьяи что действительно нужно бросать курить тем, кто уже начал курение с молодоговозраста.
Таким образом, можно выделить следующие этапы урока и ихзадачи:
1. Подготовительный этап – создание эмоциональногонастроя и готовности участвовать в работе – 3минуты.
2. Запись аргументов на доске, активное припоминаниесведений о курении и отработка навыков формулировок – 20 минут.
3. Мини лекция ведущего – на тему «как бросить курить», сиспользованием плакатов и раздачей «контрактов» — 20 минут.
4. Формирование общего суждения о вреде курения и методовотказа от курения.
Надо заметить, что комментируя выписанные на доскесуждения, важно в равной мере уделить внимание каждому из них, а неостанавливаться особенно подробно на нескольких. Внимание учащихся прочноудерживается ожиданием комментариев к «своему» суждению или к тому, за котороеон «болеет».
В то же время ведущему важно избегать оценочных сужденийв адрес учащихся, принявших участие в работе беседы, то есть формулировок типа:
«Вот тут Сергей правильно сказал, что курение портиткожу…» или «Миша почему-то утверждает, что курение придаёт значимость. Непонимаю, с чего ты это взял?»
Далее приведён текст мини – лекции на тему»знакомство сметодами отказа от курения», который ведущий может использовать после того, каксобраны, сформулированы и рассортированы все высказывания учащихся.
Хотите подарить себе 8 лет жизни – бросьте курить.
Именно настолько дольше по сравнению с курильщиками живутте, кто не имеет этой привычки.
Что нужно для того, чтобы отказаться от курения?
Во – первых, принять твёрдое решение, во – вторых, знатьметоды отказа от табака и, в – третьих, суметь выполнить своё решение.
Отказаться от курения не так уж просто, как это поройкажется начинающим курильщикам. Даже если вы курите всего около года,психологическая и физическая зависимость от табака уже начала складываться.Однако в этом случае стаж курения ещё невелик, а значит, именно сейчас самоевремя бросить курить.
Принять решение.
Чтобы решиться отказаться от курения навсегда, нужноподобрать веские аргументы. А чтобы всё как следует обдумать, советуем сделатьследующее. Разделить лист на две части и все аргументы «за» отказ от курениявыпишите на левой половине листа, а все «против» — на правой.
Посмотрите, достаточно ли у вас аргументов для того,чтобы отказаться от табака, перевесили ли они желание продолжать курить?
Может быть, вы мало знаете о том, насколько вреднокурение?
Давайте проверим, что вы действительно знаете о курении.
Ответьте на каждый вопрос, выбирая «верно» или «неверно».
Факты и мифы о курении.
1. В сигаретном дыму 40 различных компонентов.
Неверно: в сигаретном дыму 4000 различных веществ.
2. Курение – основная причина сердечных болезней.
Верно: каждый год полмиллиона человек умирают от сердечно– сосудистых заболеваний. 30% из этих заболеваний вызваны курением.
3. Симптомы абстиненции длятся 6 месяцев.
Неверно: симптомы абстиненции длятся от 3 до 10 дней.
4. Большинство курильщиков набирают большой вес послепрекращения курения.
Неверно.
5. Никотин такой же наркотик, как и героин.
Верно.
6. Кашель курильщика – это способ самоизлеченияорганизма.
Неверно: когда курильщик продолжает курить, кашель разжижаетмокроту, которая защищает легкие, в результате чего легкие подвергаютсявоздействию инфекции канцерогенных веществ.
7. Чтобы нанести вред организму, курильщик должен куритьмного лет подряд.
Неверно: любое курение потенциально опасно для организма,и наследственные риск — факторы влияют на степень и характер поражения.
8. Большинство курильщиков прекращают курить с первойпопытки.
Неверно: многие курильщики предпринимают несколькопопыток прежде чем достигают успеха.
9. Вред, нанесённый организму необратим.
Неверно: степень излечения после прекращения курениязависит от размера и степени поражения, нанесённого курением, и индивидуальныхриск – факторов к каждой болезни.
10. Если вы здоровы, курение безопасно.
Неверно: с каждой вдыхаемой сигаретой в поток кровипопадают тысячи ядов, многие из которых являются канцерогенными веществами;вдыхание таких веществ наряду с генетической предрасположенностью можетпривести к многим заболеваниям.
11. Дети курильщиков подвергаются большей опасностизаболеть воспалением дыхательных путей, воспалением среднего уха и астмой.
Верно.
12. Если в детстве вы были пассивным курильщиком,негативный эффект на организм не может длиться долго.
Неверно: последние исследования доказали, что 17% раковыхзаболеваний у некурящих объясняются тем, что в детстве они вдыхали дым взрослыхкурильщиков.
13. Можно не бросать курение полностью при использованииникотиновых жвачки и наклейки.
Неверно: никотиновые жвачки и наклейки были созданы длянакопления в теле определённого уровня никотина, уменьшающегося со временем.Цель этих продуктов – помочь курильщикам бороться с явлениями абстиненции.Когда вы используете эти продукты в сочетании с курением, вы повышаетеколичество никотина, которое получает ваше тело, а вместе с ним и вредные влиянияна организм.
14. Если вы бросили курить несколько месяцев назад, 1- 2 сигаретыне принесут вреда.
Неверно: большинство курильщиков, у которых произошёлрецидив (срыв), говорят, что они считали, что могут выкурить одну сигарету безвсякого вреда. Однако, обычно одна сигарета ведёт ещё к одной, и через какое –то время курильщики обнаруживают, что курят примерно такое же количествосигарет, как и прежде.
15. Курение может снизить эффект многих лекарств.
Верно.
16. У курильщиков в два раза большая вероятность заболетьинфекционным заболеванием, чем у некурильщиков.
Верно.
17. Курильщики, которые бросили курить за 6 месяцев дооперации, не будут иметь дыхательных осложнений.
Верно.
18. Плохой запах изо рта и жёлтые зубы – проблемы сзубами, с которыми сталкиваются курильщики.
Неверно: в дополнении к плохому дыханию и желтым зубам укурильщиков может развиться рак рта, языка, губ и глотки.
Как подготовить себя к отказу от курения.
Не нужно принимать быстрого, но непродуманного решениябросить курить.
К отказу от курения нужно готовиться. Лучше всегонаметить для себя какую-нибудь конкретную дату (недели через 2 – 3 ) и всё этовремя «морально» готовиться к отказу от курения, а также немного тренироваться.
Вот некоторые советы.
• Не докуривайте сигарету до конца, оставляйте последнюютреть, ведь самые вредные компоненты табачного дыма находятся именно в ней.
• Не затягивайтесь сигаретой.
• Старайтесь ежедневно сокращать количество выкуриваемых сигаретна 1 – 2.
• Не курите на пустой желудок.
• Никогда не курите «за компанию».
• Желание закурить приходит волнообразно. Постарайтесьпережить такой «приступ» без сигареты. Так ли уж было трудно не курить?
Немного о психологии курения.
Обычно у курильщиков, кроме физиологической зависимостиот табака, есть ещё и психологическая. К такой зависимости можно отнестипривычки – например, курить в определённом месте, в определённое время, закаким – то делом и т.д. Эти стереотипы нужно ломать. Если вы привыкли курить подороге в школу или из школы – измените маршрут. Если вы привыкли курить послееды на балконе – не выходите на балкон и т. п. Вам придётся заводить новые«бездымные» привычки.
ПРЕКРАЩЕНИЕ КУРЕНИЯ
1. Установка даты.
Прекращение курения – это событие, которое требуетподготовки. К этому моменту вы уже, может быть, готовы выбрать дату, когдахотите бросить курить. Отметьте эту дату на календаре, который находится навидном месте. Это будет служить вам напоминанием, что прекращение курения – этоне какая – то внезапная прихоть, а запланированная акция, к успешному проведениюкоторой вы готовы.
С приближением даты на календаре вам необходимоподготовиться к самому процессу прекращения курения.
2. Подготовка окружения.
Курение сигарет было частью вашей жизни, и, такимобразом, возможно, оставило отпечаток на всём, что вас окружает. Пытаясьпрекратить курить, вы должны убрать всё, что напоминает вам о привычке курить.Это уменьшит искушение, связанное с воспоминаниями, и усилит вашу решимость.
1. Выберите одно место для курения в доме за некоторое времядо установленной даты.
2. Вымойте машину изнутри (если, конечно, она у васесть).
3. Вымойте и проветрите квартиру.
4. Физическая подготовка самого курильщика.
Когда готово ваше окружение, наступает время привести впорядок самого себя, то есть привести себя в хорошую форму для прекращениякурения. Никотин – это химическое вещество, вызывающее привыкание, и поэтому выможете испытывать некоторые симптомы абстиненции. Для того, чтобы добитьсяуспеха меньшей ценой, важно подготовиться физически к приближающимся переменам.
1. Посетите зубного врача.
2. Следите за количеством алкоголя, которое вы пьёте до исразу прекращения курения.
3. До прекращения курения уменьшите количество выпиваемогокофе.
4. Больше отдыхайте.
5. Пейте больше.
6. Эмоциональная подготовка.
Эмоциональная подготовка для прекращения курения – однаиз самых больших и трудных задач. Многие курильщики ловят себя на том, чтоощущают прекращение курения как потерю. Для того, чтобы преодолеть эти чувства,необходимо приготовить себя к процессу прекращения курения и жизни без сигаретэмоционально.
1. Повторяйте себе причины, по которым вам нужно прекратитькурить.
2. Распланируйте всю первую неделю без сигарет.
3. Придумайте чем (какими предметами) занять свои руки.
4. Старайтесь избегать рекламы сигарет.
5. Никогда не разрешайте себе думать, что одна сигаретане может принести вред.
6. Курение больше не для меня.
7. Система общественной поддержки.
Друзья и семья могут играть важную роль в ваших усилияхбросить курить.
Возможно, вы захотите подписать с другим человекомконтракт о курении, чтобы помочь вам бросить курить.
Контракт о прекращении курения
Я, (ФИО)___________________________________________ желаюбросить курить, потому что _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Я полагаю, что я не могу больше курить. Поэтому я обещаю(кому)_____________________________________________ что не буду больше куритьпосле (дата)________________________. В случае искушения или провоцирующейситуации я позвоню (кому)__________________________________________для поддержкии вдохновения.
___________________ / __________________(Ваша подпись) / (Дата)
_________________ / __________________ (Подпись свидетеля)/ (Дата)
Напоминайте себе, что
Когда вы бросите курить…
…Через 20 минут – после последней сигареты артериальноедавление снизится до нормального, восстановится работа сердца,
улучшится кровоснабжение ладоней и ступней.
Через 8 часов – нормализуется содержание кислорода вкрови.
Через 2 суток – усилится способность ощущать вкус и запах.
Через неделю – улучшится цвет лица, исчезнет неприятныйзапах от кожи, волос, при выдохе.
Через месяц – явно станет легче дышать, покинут утомление,головная боль, особенно по утрам, перестанет беспокоить кашель.
Через полгода – пульс станет реже, улучшатся спортивныерезультаты – начнете быстрее бегать, плавать, почувствуете желание физическихнагрузок.
Через 1 год – риск развития коронарной болезни посравнению с курильщиками снизится наполовину.
Через 5 лет – резко уменьшается вероятность от ракалегких по сравнению с теми, кто выкуривает пачку в день.
Первые дни без сигареты. Итак, наступил намеченный день ивы больше не курите, однако в первые 5 – 7 дней нужно выполнять некоторыенесложные рекомендации, чтобы отказ от курения протекал легче.
• Нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чаяс лимоном (Лимон содержит витамин С, который особенно нужен тем, кто бросаеткурить).
• Не пейте крепкий чай или кофе – это обостряет тягу ксигарете. По той же причине не следует есть острые и пряные блюда.
• В первые дни ешьте больше свежих овощей и кисломолочныхпродуктов, пейте соки.
• Каждый день съедайте ложку меда – он помогает печениочистить организм от вредных веществ.
• Ваша физическая активность должна быть высокой.Физкультура не только отвлекает от курения, но и «очищает» дыхание.
• Ежедневно принимайте душ.
Для чего нужно выполнять эти рекомендации? Для того,чтобы в первые дни как можно быстрее освободить организм от никотина и другихвредных компонентов табачного дыма.
Ещё будучи курильщиком, вы наверняка испытывалинервозность или напряженность, если не курили какое – то время (беспокойство,повышенный аппетит, нарушение концентрации, запор, усталость, раздражительность,нарушение сна, головная боль, сухость/боль в горле, кашель). Эти симптомы могутбыть частью никотиновой абстиненции, посредством которой ваше телосигнализирует, что нуждается в наркотике, никотине.
Вы сможете справиться с симптомами беспокойства,вызванного никотиновой абстиненцией. Рассмотрите следующие предложения:
1. Напомните себе, что симптомы беспокойства, которые выиспытываете, могут относиться к никотиновой абстиненции.
2. Скажите самому себе, что таким образом ваше телоизлечивается. Неприятное ощущение, которое вы испытываете, приведёт к полномувыздоровлению и улучшению здоровья в целом.
3. Напомните себе, что эти симптомы беспокойствапродлятся всего несколько недель. Самое тяжёлое время будет на третий иличетвёртый день после того, как вы бросили курить.
4. Напомните себе об отрицательных воздействиях курения: (4680веществ, попадающих в ток крови, ускорение сердцебиения, повышение давления,уменьшение количества кислорода, попадающего в мозг, наполнение лёгких дымом,сужение артерий с каждым вздохом дыма, усложнение дыхания).
5. Представьте себе, как без никотина ваше сердце икровяное давление придут в норму, и вашему организму будет значительно легчефункционировать.
Упражнение для расслабления мышц (при возникновении желаниязакурить).
Это упражнение основано на принципе расслабления, которыйпредполагает, что можно достичь большого расслабления мышц путём напряжения.Когда вы напрягаете какую –то группу мышц, старайтесь держать все остальныемышцы расслабленными.
Напряжение каждой мышечной группы должно быть оченьсильным и длиться 10 секунд. Далее необходимо быстро снять напряжение – приэтом Вы почувствуете расслабление. Насладитесь расслаблением в течение 15 – 20секунд.
1. Сначала найдите тихое место и выберите удобную позу.
2. Сделайте несколько глубоких очищающих выдохов.
3. Крепко сожмите кулак. Держите его сжатым (7 – 10секунд) и потом расслабьте (15 – 20).
4. Напрягите мышцы вокруг глаз – держите веки плотнозакрытыми. Напрягитесь, а потом расслабьтесь.
5. Откройте рот как можно шире. Напрягитесь и затемрасслабьтесь.
6. Поднимите брови как можно выше, напрягая лоб.Напрягитесь, а затем расслабьтесь.
7. Напрягите бицепсы, Расслабьтесь.
8. Напрягите трицепсы и раздвиньте руки в стороны.Напрягитесь и потом расслабьтесь.
9. Пожмите плечами, поднимая их до уровня ушей.Напрягитесь, а затем расслабьтесь.
10. Сдвиньте лопатки назад, как бы выпячивая грудь.Напрягитесь – расслабьтесь.
11. Втяните живот. Напрягитесь и затем расслабьтесь.
12. Выгните нижнюю часть спины. Напрягитесь и затемрасслабьтесь.
Сделайте несколько расслабляющих выдохов.
Что делать дальше? Отказ от курения – достаточнодлительный процесс, который требует усилий. Как поддержать себя, чтобы снова нетянуло к сигарете? Вот некоторые советы.
• Избегайте ситуаций, провоцирующих курение. Если выобщаетесь с друзьями только в местах, где принято курить, вы ставите себя взатруднительное положение – вам может быть трудно отказаться от курения.
Однако заметьте, что чем меньше ваша значимость вкомпании, тем труднее вам отвергнуть предложенную сигарету.
• Не делайте отказ от курения самоцелью. Не нужно, чтобываши мысли всё время вращались вокруг курения. Ваша цель иная – добитьсяздоровья, силы, красоты, умения управлять собой, своим настроением и поведениемсамостоятельно, без помощи сигарет.
• Применяйте самовнушение. Для этого нужно продуматькраткую индивидуальную формулу самовнушения, которая должна вызвать яркийобраз. Например – «курение мне противно» или «легко дышать, когда не куришь» и т.д. Можно поддерживать себя иначе: «у меня железная воля», «если я решил броситькурить, значит брошу», «никто и ничто не заставит меня изменить своё решение».
Эту фразу или несколько фраз нужно произносить передсном, а также несколько раз в течение дня, особенно в ситуациях, когда хочетсякурить.
Что вы выигрываете, отказавшись от курения?
• Если вы не курите неделю, вас, конечно, ещё тянет ксигарете, но уже улучшился цвет лица, пропал неприятный запах от кожи, отволос, от дыхания.
• Если вы не курите месяц, вам стало легче дышать,исчезла головная боль. Повысилась вкусовая чувствительность.
• Если вы не курите уже полгода – пульс стал реже, выможете задержать дыхание на длительное время, значит, улучшаются спортивныепоказатели.
• Посчитайте, сколько денег тратит курильщик на сигареты,если он выкуривает в день пачку сигарет?
• Если вы не курите больше года и не будете куритьникогда, то вы доказали себе и окружающим, что у вас сильная воля, что вызрелая личность.
Курить можно бросить в любое время, стоит толькозахотеть.
Прекращение курения не представляет ни малейшей опасностидля сохранения здоровья. Многие курящие расстаются с табаком без всякого труда.У некоторых курящих при прекращении курения развиваются ощущения«неопределённой пустоты», «неудовлетворённости». Нередко эти ощущениясопровождаются раздражительностью, беспокойством, вялостью, усилением утреннегокашля, довольно выраженным желанием курить. Однако это желание преодолимо. Иподавит желание выкурить сигарету неизмеримо легче, чем отказаться от второй.«Тянет курить», «скучно без сигареты» — заявляют обычно в такой период бывшиекурильщики. Все эти явления ничем не угрожают, с течением времени ослабевают исовершенно исчезают. Важно эти явления преодолеть.
Научные исследования показывают, что более 70% курящих обладаютдостаточной силой воли, чтобы прекратить курение, не прибегая к помощи врачей.
Иллюзии курения.
1. Возможность сохранения здоровья, несмотря навоздействие, которым подвергается организм курильщика.
2. Попытка ухода от трудностей реальной жизни.
3. Курение как фактор независимости и престижа.
ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ВЫЗВАННЫХ КУРЕНИЕМ, В ЕВРОПЕ ЗА ГОД ГИБНЕТ500 000 ЧЕЛОВЕК.
ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ, ЧТО НИКОГДА НЕ СТАНЕТЕ ЖЕРТВОЙ КУРЕНИЯ?
НЕ БУДЬТЕ НАИВНЫМИ – БРОСАЙТЕ КУРИТЬ!
5. Методические рекомендации к проведению мероприятия
Специфика школьного мероприятия (беседы) состоит в том,что деятельность преподавателя здесь неотделима от деятельности учащихся:
проводя беседу, необходимо одновременно руководитьработой слушателей.
Готовясь к мероприятию, важно думать не только о том, чтои как рассказать и показать, но и о том, что на уроке будут делать учащиеся,какую цель перед ними поставить, как подготовить их к восприятию и усвоениюматериала.
Ведущему мероприятия самому должны быть присущи высокаяубеждённость, достаточно глубокие познания в раскрытии предлагаемой темы,ораторское мастерство, строгая логичность и ясность суждения.
Именно эти особенности обеспечивают активностьслушателей, поддерживают интерес к содержанию, вызывают эмоционально – ответнуюреакцию, способствуют формированию убеждений.
Материал должен излагаться таким образом, чтобы его легкоможно было записать при желании. Для этого интонационно выделяют основныеположения, которые формулируют кратко, удобно для записи.
На доске делаются также краткие записи (изображения)структуры материала мероприятия, которые могут служить для учащихся «опорнымисигналами» (опорными конспектами).
Мероприятие может сопровождаться показом иллюстрированныхматериалов, плакатов, слайдов, кинофрагментов, если таковые имеются.
Словом, урок – беседа позволяет активизироватьпознавательную деятельность учащихся, воздействовать на каждого из них.Мероприятие не должно сводиться к монологическому изложению. В ней должныучаствовать и учащиеся, или весь класс или отдельные учащиеся по индивидуальнымзаданиям. Например, учащийся готовит сообщение по одному подвопросу, раскрываетпрактическое значение того или иного явления с демонстрацией наглядногоматериала, плаката или таблицы. Это является повышением доходчивости изложенияматериала. Важно также записывать на доске новые термины, данные, сравнения,аргументы.
В заключении ведущий мероприятия (преподаватель) подводититоги, делает общие выводы, повторяет основные вопросы и с убеждениемконстатирует о достигнутой цели проводимого мероприятия.

Список литературы
1)Александров А., Александрова В.Ю. «Курение и его профилактика в школе» М.Интерполиграф, 1996г.
2)Карпова Г.А. «Педагогическая диагностика самосознания учащихся» Методическиерекомендации Екатеринбург 1996 г.
3)Касаткин В. «Принципы создания программы профилактики курения в школе» Вестникобразования России – 2001 №13, -с.57 -71
4)Мамович Н. Урок –конференция «О вреде курения» Биология (еженедельнаяприложение к газете) 01.09.2001. -№5, с. 2 -3
5)Семушкина Л.Г., Ярошенко Н.Г. «Содержание и технологии обучения в среднихспециальных учебных заведениях» М. 2001г., с.103 — 104
6)Ягодинский Н. «Школьнику о вреде никотина и алкоголя» М. Просвещение 1986г.