Курсоваяработа
техническоеобеспечение современного офиса
Белгород 2009
Содержание
офисный техника электронный документ
Введение
1.Технические средства для эффективной работы офиса
1.1Персональный компьютер
1.2Устройства ввода и вывода информации
1.3Средства связи
2.Электронный документ
2.1Значение электронного документа
2.2Хранение электронных документов
Заключение
Примечание
Библиографическийсписок
Введение
Актуальность темы. В условиях современногобизнеса ни одна фирма, даже самая маленькая, не может обойтись без компьютера, принтераи другой оргтехники. Безотказная и удобная оргтехника – одно из минимальных условийдля успешной деятельности персонала и всей организации.
Офисная организационная техника — технические средства, применяемыедля механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ.
Организационная техника составляет материальную базу прогрессивныхсистем управления. Слабое использование оргтехники в управлении приводит к снижениюпроизводительности труда и эффективности работы управленческого персонала, к недопустимымзадержкам при решении оперативных вопросов, а часто и к неверным их решениям ввидуотсутствия необходимой информации, и к другим отрицательным последствиям.
Хотя идея безбумажного делопроизводства родилась уже много летназад и захватила умы многих специалистов, деловой мир еще и сегодня насыщеннойименно бумажной информацией. В связи с этим актуальность традиционной, ориентированнойна «бумажную информатику» техники остается весьма высокой.
Целью работы является изучить техническое обеспечение современногоофиса, необходимое для его эффективной работы.
Цель работы определяет следующие задачи:
1. Увидетьважную роль персонального компьютера
2. Изучитьустройства ввода и вывода информации
3. Осветитьсредства связи
4. Показатьзначение электронного документа
5. Рассмотретьхранение электронных документов
Объектом исследования является техническое обеспечениеорганизации.
Предмет исследования – технические средства современногоофиса.
Степень изученности темы
Существует множество исследований, которые раскрывают различныеаспекты данной темы. Каждый автор показывает ситуацию со своей точки зрения. Этопозволяет нам взглянуть на полученную информацию с различных сторон, что способствуетполучению более объективного знания по данному вопросу.
Сапков В.В.1 в своем исследовании «Информационные технологиии компьютеризация делопроизводства» показывает организационно-технические средствапри работе секретаря-референта с бумажной информацией, а так же дополнительные организационно-техническиесредства рабочего места секретаря-референта.
Труды Арустамова Э.А.2 «Банковское, таможенное и офисноеоборудование» обращает внимание на классификацию офисного оборудования, оборудованиерабочего места менеджера, очень подробно рассказывает технические характеристикиразличных видов принтеров и ксероксов.
Статьи Соева Е.В.3 «Технические аспекты в делопроизводстве»послужили информационной базой для раскрытия заявленной темы. В данных статьях широкоосвещена тема технического обеспечения офиса, дано описание минимальных техническихтребований в работе современной организации.
1. Технические средства для эффективной работыофиса
1.1 Персональный компьютер
Ни у кого не вызывает сомнений, что обстановка, в которой проходитрабочий день, оказывает непосредственное влияние на общее состояние, настроение,умственную работу человека. Специалисты-психологи считают, что для максимально успешнойработы, приносящей радость, необходимо создать на рабочем месте деловую, но вместес тем уютную атмосферу. Современный офис — это место, с которого начинается фирма.Поэтому от того, как будет выглядеть офис, насколько правильно и эстетично оформленаприемная, в немалой степени зависит успех в заключении договоров и контрактов и,в конечном итоге, успех организации.
Приступая к оснащению офиса различной техникой, необходимо помнить,что в помещении офиса должны находиться только те предметы, которые требуются вами сотрудникам предприятия в процессе работы. Приобретение средств оргтехники должнобыть продиктовано, в первую очередь, соображениями целесообразности ее использованиядля максимальной эффективности работы, а также расчетом полезной площади помещения,отведенного под офис. Вот примерный комплект технических и организационной техникидля оснащения рабочего места секретаря предприятия малого и среднего бизнеса. Нарабочем месте должны находиться: персональный компьютер; принтер; сканер; копировальныйаппарат (ксерокс); телефоны внутренней и наружной связи; автоответчик, сопряженныйс диктофоном; машина для уничтожения документов; факсимильный аппарат. Желательновсю оргтехнику расположить так, чтобы она была доступна для подхода и кратковременногопользования и, вместе с тем, хорошо обозревалась4. При этом лучше непозволять ею пользоваться другим сотрудникам, так как это может привести к поломкеили, например, размножению информации, не имеющей непосредственного отношения кработе. Планировка технического оснащения рабочих мест считается рациональной всоответствии с эргономикой, если соблюдены следующие основные принципы:
— рабочие места расположены в соответствии с технологическим процессомсодержания и обработки документов;
— шкафы и картотеки располагаются с максимальным удобством подходовк ним;
— естественное освещение должно падать на рабочие места слеваили спереди, следует исключить влияние уличных раздражителей;
— необходимо обеспечить свободный и безопасный доступ к местамвключения в сеть средств оргтехники;
— следует исключить неблагоприятное воздействие теплового излученияот отопительных приборов5.
К офисной технике или оргтехнике в широком смысле можно отнестилюбые приборы, устройства, технические инструменты и приспособления, машины, мебельи т.п., начиная от карандашей и точилок для них и кончая вычислительными машинамии системами.
В более узком смысле слова под оргтехникой понимают лишь техническиесредства, используемые в делопроизводстве для создания информационных бумажных документов,их копирования, размножения, обработки, хранения, транспортирования, и средстваадминистративно-управленческой связи6.
Работа в любом офисе требует использования различного техническогооборудования, которое существенно облегчает и ускоряет трудовой процесс. В связис этим каждый работник, в первую очередь, должен иметь четкое представление о компьютерах,системах связи и их разновидностях, печатной и копировально-множительной технике.
Офисное оборудование можно классифицировать на следующие основныегруппы:
1. Компьютеры и электронные коммуникации передачи информации.
2. Печатное и множительное оборудование.
3. Средства обработки документов.
4. Демонстрационная видеотехника.
5. Системы связи.
6. Системы безопасности и их обеспечение.
Компьютеры и электронные коммуникации передачи информации, какправило, есть в каждом современном офисе. В зависимости от специфики работы офисасоставные комплектующие элементы подобного оборудования различны и определяютсяв соответствии с задачами, которые следует решать как на каждом рабочем месте, таки, в целом, по всему офису и его филиалам7
Для каждого отдельного случая это своя информационно-вычислительнаясистема с использованием компьютеров, терминалов, серверов, а также средств, обеспечивающихих взаимную связь между собой.
1.1 Персональный компьютер
Офисный персональный компьютер отличается от игрового, как деловойкостюм от наряда фокусника — строгость и выдержанность против пестрой вышивки. Великсоблазн иметь что-то очень «крутое», благо затраты можно списать на себестоимость,но разумнее будет предпочесть новомодным решениям проверенные, появившиеся год илиполгода назад персональные компьютеры. Все шероховатости, свойственные новинкам,превратились в достоинства, вносящие свой вклад в одну из важных характеристик офиснойсистемы — надежность.
После надежности эргономичность — самый важный критерий для офисныхи других компьютеров. Следовательно, офисный компьютер должен быть прежде всеготихим и занимать как можно меньше места.
К основным техническим устройствам типового персонального компьютераотносятся системный блок и его внутреннее устройство, монитор и его разновидности,клавиатура, графический указатель «мышь» и акустические системы. Этот комплект называетсяминимальной конфигурацией персонального компьютера8.
Системный блок — это блок, в котором содержится все необходимоедля работы компьютера и, конечно, системная программа (система), поэтому он таки называется. Практически все секретари могут отличить корпус системного блока midi-tower от mini-tower. Обычно строить офисную конфигурациюкомпьютера начинают с корпуса. Подбирать корпус надо по принципу: чем меньше — темлучше.
Монитор предназначен для вывода текстовой и графической информациина экран. Это устройство отображения визуальной (зрительной) информации. Иногдамониторы называют дисплеями, реже — видеотерминалами. Обычно так называют монитор,значительно удаленный от других частей компьютера. Он является одной из основныхчастей компьютера и от его характеристик в значительной степени зависит удобствоиспользования компьютера. Монитор совместно с видеоадаптером и набором соответствующихпрограмм-драйверов образует видеоподсистему. Программы-драйверы — это своего родапереводчики, которые сообщают системе, какой именно монитор будет работать с даннойсистемой9.
Монитор для современного офиса — это 17(21)-дюймовый LCD дисплей,обеспечивающий отличное качество изображения в комфортном для работы разрешении1024х768. Такие мониторы обеспечивают:
— компактность по сравнению с мониторами на основе электронно-лучевойтрубки самых последних моделей;
— безопасность, так как такие мониторы практически не нагреваются во время работы и поглощают гораздо меньше озона;
— эргономику, так как изображение на экране монитора намного четче,чем у названных мониторов, следовательно, глаза пользователей будут меньше уставать;
— невысокую цену, LCD монитор сегодня не роскошь, а средство визуальногоотображения информации. В настоящее время его цена почти вплотную приблизилась кцене хороших моделей на базе ЭЛТ.
Клавиатура предназначена для ввода-вывода требуемой информации,индикации работоспособности клавиатуры, а также для выполнения основных и вспомогательныхфункций. Следовательно, клавиатура — автономное устройство, предназначенное дляввода символов и управляющих воздействий в персональный компьютер.
Графический указатель — мышь — предназначен для ввода графическойинформации в компьютер. В настоящее время наибольшее распространение получили оптико-механические,оптические и лазерные мыши. К клавиатуре, мыши и джойстику для работы в офисе непредъявляется никаких особых требований. Для работника лучше иметь эргономическуюклавиатуру, то есть разработанную с учетом анатомического строения человеческойкисти.
Все перечисленное ранее — это обязательный набор, без которогосама работа с компьютером становится невозможной. Но существует еще и масса дополнительныхвнешних устройств: принтеров, сканеров, емких внешних дисководов, модемов и др.Их присутствие не является обязательным для компьютера, но они делают работу персоналанесколько более комфортной10.
Акустические системы предназначены для преобразования аудиосигналовв звуковые сигналы, воспроизводимые звуковыми колонками. Следует заметить, что использоватьвместе с компьютером необходимо только экранированные колонки — они могут быть расположеныв непосредственной близости с монитором и не приведут к постепенному размагничиваниюЭЛТ. А вот выбор звуковых колонок столь велик, что рекомендовать какие-то конкретныенаборы сложно, все зависит от назначения персонального компьютера11.
Приобрести хороший современный компьютер это только половина дела.Не менее важной задачей является грамотная установка и настройка программного обеспечения.
В основу работы компьютеров положен принцип управления, состоящийв том, что компьютер выполняет действие по заранее заданной программе. Этот принципобеспечивает универсальность использования компьютера.
Программное обеспечение — совокупность программ, процедур и правил,а также документации, касающихся функционирования системы обработки данных. Программноеобеспечение — наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационныхтехнологий, включающая компьютерные программы и данные, предназначенные для решенияопределённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях. Программное обеспечениепредставляет собой либо данные для использования в других программах, либо алгоритм,реализованный в виде последовательности инструкций для процессора.
Программное обеспечение принято подразделять по способу распространенияи использования на коммерческое, открытое и свободное. Свободное программное обеспечениеможет распространяться, устанавливаться и использоваться на любых компьютерах дома,в офисах, школах, вузах, а также коммерческих и государственных учреждениях безограничений. По назначению программное обеспечение разделяется на системное, прикладноеи инструментальное12.
Программы, которые остаются в памяти после включения на все времяработы компьютера, называются резидентными. Широта функциональных возможностей компьютеразависит непосредственно от типа имеющейся операционной системы, системных средстви взаимодействия «человек — программа — оборудование».
Операционные системы (ОС) — резидентная программа, автоматическизапускающаяся после включения питания. ОС управляет работой всех устройств компьютера,осуществляет диалог с пользователем и запускает на использование другие программы.ОС играет роль посредника между пользователем и компьютером. Она скрывает от пользователяне нужные ему подробности работы компьютера.
Программа, управляющая работой какого — либо из устройств ПК называетсядрайвером. Драйвера входят в состав ОС.
Следует также обратить внимание на выбор модема, имеющего необходимыехарактеристики. В последнее время модемы (модуляция—демодуляция) становятся неотъемлемойчастью компьютера. Компьютер превращается из обособленного компьютера в звено глобальнойсети. Модем позволяет, не выходя из дома, получить доступ к базам данных, которыемогут быть удалены от вас на многие тысячи километров. Разместить сообщение на электроннойдоске объявлений, доступной другим пользователям, скопировать с той же электроннойдоски объявлений интересующие вас файлы, интегрировать домашний компьютер в сетьвашего офиса, при этом (не считая низкой скорости обмена данными) создается полноеощущение работы в сети офиса13. Кроме того, воспользовавшись глобальнымисетями можно принимать и посылать электронные письма фактически в любой конец земногошара. Глобальные сети дают возможность не только обмениваться почтой, но и участвоватьво всевозможных конференциях, получать новости практически по любой интересующейвас тематике.
Существует три основных способа соединения компьютеров для обменаинформацией: непосредственная связь, через асинхронный порт; связь с использованиеммодема; связь через локальные сети. Рассмотрим первые два типа соединений — непосредственноеи соединение через модем.
Практически каждый компьютер оборудован хотя бы одним последовательнымасинхронным адаптером. Обычно он представляет собой отдельную плату или же расположенпрямо на материнской плате компьютера. Каждый асинхронный адаптер обычно содержитнесколько портов, через которые к компьютеру можно подключать внешние устройства.Каждому такому порту соответствует несколько регистров, через которые программаполучает к нему доступ, и определенная линия для сигнализации компьютеру об изменениисостояния порта. Каждому порту присваивается логическое имя. В настоящее время портпоследовательной передачи данных используется очень широко при подключении модемовдля передачи данных по телефонным линиям14.
По исполнению (эта характеристика определяет внешний вид, размерыи размещение модема по отношению к компьютеру):
1) внутренний модем — вставляется в компьютер как плата расширения;
2) настольный модем — имеет отдельный корпус и размещается рядомс компьютером, соединяясь кабелем с портом компьютера. Иногда называют внешним модемом,что не совсем правильно, т.к. следующие два типа также являются внешними (то естьрасположенными вне системного блока компьютера);
3) модем в виде карточки — миниатюрен и подсоединяется к портативномукомпьютеру через специальный разъем (тот, кто видел сетевую карту для ноутбука поймето чём идет речь);
4) портативный модем — схож с настольным модемом, но имеет уменьшенныеразмеры и автономное питание;
5) стоечные модемы — вставляются в специальную модемную стойку,повышающую удобство эксплуатации, когда число модемов переваливает за десяток.
По характеру применения:
1) обычные. Под обычными модемами будем понимать устройства, обычноприменяемые конечным пользователем дома или в офисе. Эти модемы используют толькотелефонные каналы;
2) профессиональные. Профессиональные модемы — наиболее совершенныеи скоростные устройства, преимущественно стоечного исполнения. Используются дляинтеграции локальных сетей, в модемных пулах, а также для удалённого доступа к ресурсамЛВС15.
1.2 Устройства ввода информации
Основным устройством ввода текстовой и графической информацииявляется сканер. Сканером называется устройство, позволяющее вводить непосредственнос бумажного носителя или пленки в компьютер образцы изображений, представленныхв виде текста, рисунков, слайдов, фотографий и другой графической информации. Классификациюсканеров можно провести по следующим признакам:
А. кинематическому механизму сканера;
Б. типу вводимого изображения;
В. особенностям программного и аппаратного обеспечения сканера.
Сканеры по механизму движения подразделяются на два основных типа:ручной и настольный. Тем не менее существуют также комбинированные устройства, которыесочетают в себе возможность настольных и ручных устройств.
Ручные сканеры. Для того чтобы ввести в компьютер какой-либо документпри помощи этого устройства, надо без резких движений провести сканирующей головкойпо соответствующему изображению. Равномерность перемещения сканера существенно сказываетсяна качестве вводимого в компьютер изображения. Современные ручные сканеры обеспечиваютавтоматическую склейку вводимого изображения, т. е. формируют целое изображениеиз отдельно вводимых его частей.
Настольные сканеры. Настольные сканеры называют и страничными,и планшетными, и даже автосканерами. Существуют три разновидности настольных сканеров:планшетные, рулонные и проекционные. Основным отличием планшетных сканеров являетсято, что их сканирующая головка перемещается относительно бумаги с помощью шаговогодвигателя. Эта конструкция позволяет сканировать не только отдельные листы, но истраницы журнала. Работа рулонных сканеров отдельные листы документов протягиваютсячерез устройство, при этом осуществляется их сканирование. Таким образом, сканирующаяголовка остается на месте, а уже относительно нее перемещается бумага. В этом случаекопирование страниц книг и журналов невозможно. Третья разновидность настольныхсканеров — проекционные сканеры, которые больше всего напоминают своеобразный проекционныйаппарат. Вводимый документ кладется на поверхность сканирования изображением вверх,блок сканирования находится при этом сверху16. Перемещается только сканирующееустройство. Основной особенностью данных сканеров является возможность сканированиятрехмерных предметов.
К печатному оборудованию, то есть устройствам вывода информацииотносятся принтеры различного вида. Широкие возможности управления шрифтом, которыепредлагаются пользователю современных принтеров, позволяют легко выделить наиболееважные части печатного текста.
Множество моделей принтеров можно разделить на три большие группы:матричные принтеры с жестким воздействием на бумагу; лазерные; струйные принтерыс мягким воздействием на бумагу.
Матричный принтер. Перенос изображения символа матричным принтеромосуществляется путем последовательных ударов по красящей ленте тонкими стержнями(иголками), которые находятся в печатающей головке. Каждая ударная иголка приводитсяв движение независимым электромеханическим преобразователем на основе соленоидас подвижным сердечником. При ударе иголкой по красящей ленте печатаются дискретныеточки, из совокупности которых образуется символ17. В то время как впишущих машинках изображение символа формируется одним ударом и при нормальных условияхпечати представляет собой совокупность непрерывных отрезков линий. Дискретная печатьприводит к ухудшению качества шрифта, но, с другой стороны, позволяет легко видоизменятьшрифты создавать новые символы и даже переносить на бумагу изображения, хранящиесяв памяти компьютера.
Лазерный принтер. Лазерный принтер является сравнительно сложнымустройством, стоимость которого может существенно превышать стоимость персональногокомпьютера. В лазерном принтере, как и в обычной копировальной машине, используютсяаналогичные принципы формирования скрытого изображения и его последующего переносана бумагу. Существенное его отличие заключается в способе оптического переноса изображенияи вида, в котором хранится первичное изображение. В копировальной машине полноеизображение проецируется за фиксированный промежуток времени на фоточувствительныйслой, а в лазерном принтере оно формируется лазерным лучом, развертка которого управляетсяпроцессором. Формирование изображения в принтере осуществляется следующим образом18.На электрод с отрицательным зарядом подается высокое напряжение, и аналогичный (отрицательный)заряд переносится на поверхность фотоэлектрического барабана, обращенную к электроду.Лазерный луч на поверхности поворачивающегося фотоэлектрического барабана построчноформирует изображение, в результате на его поверхности возникает потенциальный рельеф,несущий информацию об изображении. На поверхности тонерного барабана тонким слоемпостоянно укладывается тонер. При контакте барабанов между собой тонер переноситсяна фотоэлектрический барабан только в местах рельефа изображения. Далее за счетвоздействия электрода с положительным зарядом на фотоэлектрический барабан тонерпереносится на бумагу и затем при нагреве валиками закрепляется на ней.
Струйный принтер. Уже не менее двух тысяч лет для записи информациичеловечество использует чернила, и за это время разработаны тысячи рецептур, однакометод переноса чернил на бумагу остается неизменным. Появление компьютеров стимулировалоразвитие нового метода — управляемого без контактного переноса, который используетсяв струйных принтерах. В основе работы струйного принтера лежит следующий эффект.Если на капилляр, из которого вытекает жидкость, подать электрический потенциал,то падающие капли оказываются заряженными. Движением легких заряженных частиц сравнительнолегко управлять и, в частности, фокусировать их в заданной точке, если вдоль траекторииих движения расположить электроды определенной формы и подавать на них управляющеенапряжение19.
Копировальный аппарат — устройство, предназначенное для получениякопий документов, фотографий, рисунков и других двухмерных изображений на бумагеи других специальных материалах. Может использоваться для изготовления малых тиражейкниг, брошюр и пр. Помимо специальных машин, к копировальным аппаратам иногда относятфаксимильный аппарат, дупликатор и соединённые между собой сканер и принтер.
Несмотря на широкое использование названия ксерокс, в официальнойлитературе и особенно рекламных материалах его стараются избегать из-за сходствас именем фирмы «Ксерокс». Само же название «ксерокс» для копировальных аппаратовна основе технологии ксерографии (или электрографии) было предложено ещё изобретателемметода Честером Карлсоном.
Наиболее распространён электрографический метод печати. Для большихтиражей используется трафаретный метод. Также (в факсимильных аппаратах и недорогихцветных ксероксах) используется метод струйной печати и метод термопечати. Остальныеметоды получения изображения распространения не получили, или вытеснены с рынкакопировальной техники.
По способу обработки изображения копировальные аппараты делятсяна аналоговые и цифровые. Они различаются по способу передачи изображения от оригиналак копии20. По производительности выделяют копиры малой (до 20 копий/мин),средней (20—40 копий/мин) и высокой (свыше 40 копий/мин) производительности. Покомпоновке копиры делятся на напольные и настольные. Из настольных отдельно выделяютпереносные (портативные). Настольные аппараты малой производительности формата А4обычно называют персональными. Отдельно выделяют копиры большого формата (А0, А1),которые часто называют инженерными системами21.
К устройствам вывода графической информации относятся плоттеры.Плоттеры — это устройства, которые выводят информацию из персонального компьютерана бумажный или иной вид носителя большого размера. Они предназначены для выводаразличных схем, сложных технических и архитектурных чертежей, художественной и иллюстративнойграфики, карт, трехмерных изображений.
Они редко могут иметь решающее значение, но, учитывая, что этотвид техники является незаменимым для художников, дизайнеров, оформителей, инженеров-проектировщиков,докладчиков, современный секретарь должен иметь представление об этом техническомсредстве информатизации. Размеры выходных документов на плоттере гораздо большепо размерам документов, которые можно вывести из компьютера, используя принтер.Максимальная ширина печати определяется шириной рулона. Плоттеры так же, как и принтеры,можно классифицировать по различным признакам: по принципу формирования изображенияна бумаге; принципу действия; конструкции.
По конструкции плоттеры подразделяются на планшетные и барабанные(рулонные). В планшетных плоттерах бумага лежит неподвижно, а печатающий узел перемещаетсяотносительно нее по двум направлениям. В барабанных плоттерах по одной из координатперемещается печатающая головка, а по другой, с помощью системы прижима, движетсябумага22.
К основным характеристикам плоттеров относятся скорость вычерчиванияизображения (мм/с); скорость вывода изображения.
В настоящее время большое внимание уделяется единому порядку оформлениядокументов. Под порядком оформления понимается придание документам вида, удобногодля наглядного представления и практического использования информации, содержащейсяв документе, а также способы защиты документов от влаги и пыли с целью дальнейшегоих хранения. Для этого все документы после работы с ними комплектуются, переплетаются,некоторые уничтожаются, а некоторые передаются пользователям или на архивное хранение.Современному работнику необходимо иметь представление о наборе различных техническихсредств.
Машины для защиты документов от небрежного хранения подразделяютсяна устройства для окантовки документов, лакокрасочные (лакировальные) станки и машины-ламинаторы23.
Бумагорезательное оборудование классифицируется на три категории:конвертовскрывающие устройства, машины для уничтожения документов и промышленноебумагорезательное оборудование для резки рулонной или иной бумаги на листы потребительскихформ. Промышленное бумагорезательное оборудование включает в себя весь ассортиментрезательных средств: от ножниц до автоматических программируемых гильотин. В зависимостиот назначения, мощности оборудования и длины разреза резаки могут быть стационарныеи переносные.
1.3 Средства связи
Телефонная связь. Телефон как аппарат для приемаи передачи голосовых сообщений не имел бы никакого полезного значения, если бы неявлялся звеном в канале телефонной сети. Телефонная сеть — это самый распространенныйтип оперативной связи. Абонентами сети могут являться как физические лица, так июридические: офисы, предприятия и организации.
Принцип действия телефонной сети основан на передаче звуковогосигнала по электрическим проводам. Сегодня же телефонная сеть — это совокупностьузлов коммуникаций, роль которых выполняют автоматические телефонные станции (АТС),и соединяющих их каналов связи. АТС соединяются друг с другом по так называемымсоединительным линиям. Современная АТС — это программно управляемая коммутационнаясистема, работающая с цифровыми сигналами. Это означает, что при вводе в АТС аналоговыйсигнал, поступающий с абонентской линии, преобразуется в цифровой вид. В этой формеон распространяется далее по телефонной сети, превращаясь снова в аналоговую формупри попадании к абоненту.
Важной характеристикой современной АТС считается коэффициент концентрацииабонентов — отношение числа абонентов АТС к числу ее внешних каналов24.Дело в том, что при обращении к АТС внутреннего абонента ему выделяется определенныйвнешний канал, так как количество внешних каналов у АТС намного меньше количестваподключенных к ней абонентов.
Телефонная сеть имеет иерархическую структуру. На нижнем уровнерасположены оконечные АТС, к которым подключаются абонентские терминалы. Такая АТСимеет номер, обычно совпадающий с первыми цифрами номера абонента. Если АТС коммутируетболее 10000 абонентов, то она делится на несколько подстанции, имеющих свой уникальныйномер. Совокупность АТС, обслуживающих некоторый географический регион, имеет свойуникальный номер внутри страны. Связь между зонами осуществляется с помощью АТСболее высокого уровня — междугородных. Чтобы на нее выйти, необходимо сначала набратьединый ее номер для всех географических регионов, а лишь затем набрать номер тойзоны, куда вы хотите позвонить. Таким образом, структура междугородной АТС аналогичнаструктуре АТС нижнего уровня. По такому же принципу междугородные АТС подключаютсяк АТС верхнего уровня — международному.
Следовательно, полный, всемирно уникальный номер абонента состоитиз кода страны, кода региона внутри страны, номера АТС внутри региона, номера абонентскоготерминала внутри автоматических телефонных станций.
Телефонные аппараты весьма разнообразны как по своему конструктивномуисполнению, так и по своим сервисным возможностям. Интерес представляют телефонныеаппараты-коммутаторы секретаря. Секретарь принимает по этому телефону все звонкивнешних абонентов и обрабатывает их в соответствии с указаниями руководителя. Наиболееважные функции этого телефонного аппарата-коммутатора: многоканальность; возможностьпереадресации на другой номер; организация телефонных конференций; постановка абонентана удержание; наличие электронного справочника.
В офисах целесообразно использовать внутриучрежденческие телефонныесистемы микро-офисной и мини-офисной АТС, так как необходима постоянная оперативнаясвязь сотрудников, а обеспечение каждого сотрудника сотовым или городским телефоном дело дорогостоящее25.
Основными достоинствами современных офисных АТС являются их автоматическаяработа и практически бесплатное пользование внутренней телефонной связью. При выбореофисной АТС следует, во-первых, определиться с необходимой емкостью телефонной сети,то есть с числом внешних городских и внутренних линий. Во-вторых, выбирать офиснуюАТС нужно на перспективу, то есть оценить перспективы развития фирмы как с точкизрения роста абонентов, так и с учетом увеличения в будущем функциональных возможностей.В-третьих, обязательно нужно обратить внимание на наличие сертификата на подключениеАТС к отечественным телефонным линиям. Это, кстати, важно и при выборе телефонногоаппарата. Телефонная связь — это не автоматическая, а человеко-машинная система.Связь осуществляется автоматически с помощью устройств АТС, но работой этих устройствуправляет человек (пользователь), набирающий соответствующий номер.
Телеграфная связь. Телеграфная связь предназначенадля автоматизированного приема-передачи по электрическим проводным каналам связикоротких текстовых документированных сообщений. Телеграф является одним из старейшихвидов связи26.
Телетайпы появились позднее телеграфов, в конце XIX в. Телетайп— это буквопечатающий телеграфный аппарат. Сегодня в офисах и предприятиях, использующихтелеграфную связь, применяются исключительно телетайпы. Ввод информации в телетайпможет осуществляться вручную с клавиатуры или автоматизировано с перфоленты.
В качестве канала связи для телетайпной приемопередающей аппаратурыможет служить как телеграфный, так и телефонный каналы (в последнем случае применяетсямодем). Передачу документированной текстовой информации по телефонным каналам частоназывают дейтефонной связью. Она использует для передачи информации телефонные каналысвязи, а в качестве приемопередающей аппаратуры может использоваться как обычнаятелетайпная аппаратура совместно с модемом, так и специальная аппаратура. Такимобразом, телеграфная связь имеет две разновидности: собственно телеграфную связьи телетайпную дейтефонную связь. Следует, однако, заметить, что все виды телеграфнойсвязи неуклонно вытесняются факсимильной связью.
Факсимильная связь. Факсимильная связь — этопроцесс дистанционной передачи неподвижных изображений текста с бумажных листовотправителя на бумажные листы получателя27. Составляется обычное электронноеписьмо, оформленное должным образом, и посылается на адрес компьютерного узла, занимающегосяфаксимильными операциями. Текст этого письма в виде факса будет доставлен на факсимильныйаппарат адресата. Все современные факсимильные аппараты объединяют простота использования,принципы отправки и приема сообщений.
Цифровые видеокамеры. Цифровая видеокамера предназначенадля записи цветного (черно-белого) изображения и звука на стандартные видеокассетыили компакт-диски. Цифровая видеокамера содержит следующие основные узлы и блоки:объектив с двигателями фокусировки, трансфокации и ирисовой диафрагмы; блок распознаванияизображения; блок цифровой обработки изображения; тракт обработки видеосигнала;микрофон и тракт обработки звукового сигнала; блок управления; электронный видоискатель;блок питания; дисковод; линейный выход и высокоточный оптико-электронно-механическийблок.
Изображение фокусируется объективом на матрице прибор с зарядовойсвязью (ПЗС) и в блоке распознавания преобразуется в электрический сигнал, которыйпроходит в блок цифровой обработки изображения, где трансформируется в сигнал яркостии два стандартных цветоразностных сигнала. При этом сигнал, поступающий из блокараспознавания, проходит схему взаимосвязанной двойной выборки и преобразуется схемойаналогово-цифровой преобразователь (АЦП) в цифровой код. Процессор цифровой обработкиизображения осуществляет необходимые операции с цифровым сигналом и совместно смикросхемой цифроаналогового преобразователя (ЦАП) формирует стандартный сигналяркости и два цветоразностных сигнала. Процессор автоматической фокусировки следитза качеством изображения и передает команды процессору управления объективом. Цифровойстабилизатор изображения устраняет дрожание, возникающее при съемке без штатива28.Блок управления контролирует состояние клавиш и в зависимости от выбранного режимавырабатывает управляющие сигналы для остальных блоков видеокамеры. Отдельной задачейблока управления является формирование сигналов для процессора управления двигателямизагрузки. Электронный видоискатель (монитор) позволяет осуществлять визуальный контрользаписываемой информации, просмотр отснятого материала, а также отображает режимработы видеокамеры. Современные видеокамеры оснащены цветным электронным видоискателем,получающим из тракта обработки видеосигнала сигнал яркости с добавленными к немусинхроимпульсами и сигналом цветности. Каскады видоискателя преобразуют эти сигналыб цветное изображение, выводимое на экран матрицы ЖКИ (жидкокристаллическое изображение).
Цифровые фотокамеры. Цифровые фотокамеры по сравнениюс обычными фотоаппаратами обладают рядом принципиально новых возможностей: не требуетсяникакой фотопленки, а следовательно, и проявки, если есть цветной принтер, то результатможно получить мгновенно; неудачные кадры удаляются прямо в процессе съемки, чтозначительно снижает накладные расходы; фотографии можно просмотреть на экране телевизораили компьютера, часть из них можно не распечатывать, а просто хранить в памяти компьютера;многие камеры позволяют сильно приближать удаленные объекты, записывать звуковыекомментарии и даже видео (правда, с невысоким качеством и в течение короткого времени),возможна и панорамная съемка; просмотр отснятого материала прямо в «походных условиях»на встроенном цветном ЖК дисплее. Перспективы компьютерной реставрации или трансформациипросто неисчерпаемы. Конечно, это можно проделать и с обычным фото, но в этом случаенеобходимо перевести его в цифровую форму, пропустив через сканер. Возможности жеспецэффектов графических компьютерных программ практически неисчерпаемы29.
Системы видеоконференций. В настоящее время существуютнесколько видов продуктов, обеспечивающих адекватную поддержку проведения видеоконференцийв зависимости от вида бизнес-задач компании и ориентированных на ту или иную группупользователей. С точки зрения оснащения оборудованием решения по организации видеоконференцийделятся на два типа: настольные – оборудование устанавливается на рабочем столесотрудника, и индивидуальные – организуемые в отдельной, специально оборудованнойкомнате.
Индивидуальные системы обычно более дорогие, более требовательныек пропускной способности коммуникационных каналов, но при этом обеспечивают наилучшеетехническое качество изображения и проведения конференции.
Настольные системы менее дорогие, они используют инфраструктурулокальной сети передачи данных компании. Однако ввиду того, что трафик видео полокальной сети компании отличается по объему и требованиям к обеспечению необходимойполосы пропускания, для эффективной поддержки функционирования настольных системнеобходимо, чтобы оборудование локальной сети компании поддерживало интегрированныесервисы поддержки передачи мультимедийного трафика.
Типичная система видеосвязи состоит из мультимедийного компьютера,оснащенного видеокамерой, микрофоном, устройствами оцифровки изображения и звука30.Канал связи должен быть достаточно широкополосным, обеспечивающим высокую скоростьпередачи без прерывания и существенных задержек сигнала. Кроме того, необходимопрограммное обеспечение.
В настоящее время существует как минимум четыре варианта сетевогорешения для реализации систем видеоконференций: локальная вычислительная сеть, глобальнаясеть Интернет, обычная телефонная сеть и цифровая сеть с интегрированными услугами.Большинство систем работают с цветным изображением и имеют экранный буфер («белаядоска»), на котором можно рисовать, писать заметки, вставлять изображения и использоватьиные средства неречевого общения. Некоторые системы обеспечивают совместное использованиеприложений, что позволяет участникам вместе работать над документом с помощью текстовогоили графического редактора. Пока системы видеоконференций очень дорогостоящие, иэто больше предметы роскоши, нежели инструменты эффективной творческой, техническойи управленческой деятельности. Да и обслуживающий персонал недостаточно подготовлендля работы с системами видеоконференций.
2. Электронный документ
Электронный документ — документ, в котором информация представленав электронно-цифровой форме31. Информацию представленную на электронномдокументе можно увидеть только при наличии соответствующих электронно-вычислительныхмашин, то есть современной оргтехники.
Электронный документ должен соответствовать следующим требованиям:создаваться, обрабатываться, храниться, передаваться и приниматься с помощью программныхи технических средств; содержать реквизиты, позволяющие подтвердить его подлинностьи целостность; быть отраженным в форме, понятной для восприятия. Электронный документможет быть воспроизведен в виде и форме, понятных для восприятия: на экране дисплея,бумажном носителе, ином отделимом от машинного носителя материальном объекте в доступномдля визуального обозрения виде.
При использовании электронного документа не требуется предоставленияего копии на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных нормативнымиправовыми актами РФ или соглашением сторон.
2.1 Значение электронного документа
Важность проблемы электронных документов в современном обществене вызывает сомнений. Стремительное развитие технологий позволило осуществить то,что еще не так давно казалось невозможным: не вставая из-за рабочего стола можнозаполнить и отправить налоговую декларацию или за считанные секунды подписать договорс партнером с другого континента.
Начавшийся во всем мире переход к электронному документооборотувводит это и в нашу реальность.
Для широкого применения в деловой практике необходимо обеспечитьдостаточную степень доверия к содержанию электронных документов, а также их легитимность.Законодатели разных стран неодинаково решили эти вопросы, однако все эти решениябазировались на общих юридических принципах электронного документооборота32.
Переход к массовому применению электронного документа в практическойдеятельности ведет к соответствующему увеличению числа конфликтных ситуаций междуучастниками электронного взаимодействия. В процесс обмена электронными документамивовлекается большое число субъектов, обеспечивающих, на принадлежащих им или арендуемыхими программно-технических средствах, формирование, поэтапную обработку, передачуи хранение электронных документов. Конфликты инициируются как технологическими ошибками,так и противоречивой трактовкой участниками своих функциональных прав и обязанностейпо отношению к документу. Регламентирование прав и обязанностей возможно на основевзаимных соглашений и договоров между участниками, однако при массовых объемах электронноговзаимодействия заключение в каждом случае индивидуальных договоров и соглашенийстановится практически нереальным.
Снижение уровня конфликтности требует четкого определения статусаэлектронного документа как объекта правоотношений участников информационного взаимодействия.Кто несет ответственность, например, за нарушение целостности документа: автор,владелец средств формирования документа, провайдер, владелец сети передачи, получательдокумента? Кто, за какие действия, и в какой степени несет ответственность за искажениедокумента или за нарушение конфиденциальности? К кому предъявить претензии, еслиэлектронный платеж не дошел до адресата, например, налоговой инспекции? Должен линалогоплательщик сам отслеживать всю достаточно длинную цепочку сопутствующих электронныхдокументов? Неопределенность в этих аспектах выглядит примерно так же, как игнорированиефункциональной связи между автомобилем и его водителем, или изготовителем, или владельцем- при аварии ответственность возложить не на кого.
Необходима жесткая правовая регламентация функциональных связеймежду объектом, электронным документом, и субъектами, участвующими в его практическойреализации. Прямая регламентация прав и обязанностей участников взаимодействия невозможнакак из-за многообразия конфликтных ситуаций, так и в силу стремительной смены, совершенствованияи создания новых информационных технологий. С другой стороны, отнесение электронногодокумента к некоторой правовой категории позволило бы строить на этой основе взаимоотношениямежду субъектами-участниками на основе известных правовых норм33.
С электронным документом тесно связано понятие «электронно-цифровойподписи».
Электронная подпись – это данные в электронном формате, которыеприлагаются к другим электронным данным или логически ассоциируются с ними и служатв качестве метода установления аутентичности.
Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа,предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученныйв результате криптографического преобразования информации с использованием закрытогоключа электронной цифровой подписи, а также установить отсутствие искажения информациив электронном документе.
Повсюду в мире все шире используется электронная цифровая подпись,в особенности в банковской системе. Отсутствие правового регулирования порядка ипоследствий применения электронно-цифровой подписи на государственном уровне долгоевремя затрудняло ее использование.
Сравнительно до недавнего времени отсутствовало должное правовоерегулирование отношений, возникающих в момент создания электронной цифровой подписии их последствий на государственном уровне. Особая важность правового регулированияэтой проблемы обусловлена тем, что сегодня, в эпоху глобальной информатизации, сложнорешать какие-либо вопросы без современных средств подписания документов, законнымобразом оформляющих заключение сделок.
Распространение таких институтов как электронная подпись, электроннаяторговля (коммерция), электронные деньги и т.п. позволяет расширить рынок и работатьс зарубежными клиентами, что ведет к росту конкурентоспособности и открывает дляпотребителей и бизнесменов новые перспективы безопасного обмена информацией и торговлинезависимо от границ34. В связи с тем, что значительное число сделок,совершаемых посредством сети Интернет содержат «иностранный» элемент, возникаетпроблема применимого права.
Основополагающим документом стал Федеральный закон, целью которогоявляется «обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписив электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись вэлектронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документена бумажном носителе».
2.2 Хранение электронных документов
Развитие информационных технологий породило новый вид документов– документы на машинных носителях, или электронные документы. Они все чаще создаютсяна предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности. Такие электронныедокументы могут содержать научно-техническую, производственную и управленческуюинформацию. Например, проектные работы сегодня трудно представить без автоматизированныхсистем проектирования, которые позволяют создавать в электронном виде чертежи итекстовую документацию. Многие организации ведут базы данных регистрационного иучетно-статистического характера. Системы электронной почты и безбумажного документооборотавнедряются в делопроизводстве и банковском деле.
Вопрос о придании электронным документам юридической силы в нашейстране, как и во многих других государствах, окончательно не урегулирован (важнуюроль должен сыграть закон об электронной цифровой подписи, разработка которого,к сожалению, затягивается), существующая нормативно-правовая база позволяет рассматриватьих в едином контексте с другими видами архивных документов35. В частности,документы, созданные государственными предприятиями, учреждениями и организациями,относятся к государственной части Национального архивного фонда и подлежат обязательномугосударственному учету независимо от вида носителя, техники и способа закрепленияинформации. В отношении этих документов должна проводиться экспертиза ценности,по результатам которой часть документов отбирается для временного или постоянногохранения.
Документы общественных объединений, иных негосударственных предприятий,организаций, учреждений и физических лиц относятся к негосударственной части Национальногоархивного фонда. Собственники этих документов могут хранить их в собственных архивах,а некоторые категории документов (по личному составу) обязаны передавать в государственныеархивы. Кроме того, по соглашению сторон любые документы негосударственной частиНационального архивного фонда могут передаваться в государственные архивы для временногоили постоянного хранения.
В отношении электронных документов это обстоятельство приобретаетособое значение, так как данная категория документов имеет свою специфику: для воспроизведенияв человеко-читаемом виде они требуют программно-технических средств, которые, какизвестно, имеют свойство быстро устаревать. В результате документы на машинных носителях,предоставленные сами себе на сравнительно короткий срок (порядка нескольких лет),могут оказаться недоступными, либо доступ к ним оказывается слишком дорогим.
По этой причине поддержание электронных документов в доступномсостоянии требует постоянной заботы: контроля физического состояния носителей, регулярнойконвертации (перезаписи на другой тип носителя и/или в файл другого типа) и миграцииданных (переноса в другую информационную среду, в том числе под новые операционныесистемы)36. Организации, создающие документы, далеко не всегда имеютвозможность (да и желание) проявлять такую заботу в отношении документов, непосредственнаянадобность в которых отпала. Именно поэтому законом установлен значительно болеекороткий срок хранения в ведомственных архивах машиночитаемых (электронных) документовпо сравнению с традиционными. Предполагается, что основная забота об их сохранностидолжна лечь на плечи специализированного учреждения Государственной архивной службы.
Для того, чтобы процесс передачи электронных документов на архивноехранение протекал безболезненно, должны быть приняты определенные меры уже на стадиипроектирования и внедрения систем, посредством которых эти документы будут создаваться.Поэтому проектные решения по внедрению информационных технологий необходимо согласовыватьсо специалистами архивной отрасли. С их участием должна также проводиться экспертизаценности электронных документов и определяться срок их хранения. В необходимых случаяхможет быть принято решение о постоянном хранении электронных документов по местуих создания на основании лицензии Государственного комитета по архивам и делопроизводству.
Сохранность электронных документов – дело сравнительно новое нетолько в нашей стране, но и во всем мире. Естественно, что необходимый для этогокадровый научный потенциал еще предстоит создать. Предполагается, что документыпри передаче будут конвертироваться на носители архива – магнитооптические диски,на которых и будет осуществляться их последующее хранение. Условия доступа пользователейк информации определяются с учетом интересов создателей документов.
Помимо обеспечения сохранности документов, изначально создаваемыхв электронном виде, важным направлением деятельности архивистов является внедрениесовременных технологий доступа к традиционным бумажным документам37.Речь идет о создании электронных факсимильных копий таких документов, которые затеммогут публиковаться в сети Интернет или отдельными изданиями на компакт-дисках.
В эпоху электронных документов, для которых можно получить любоеколичество равнозначных копий, роль архивов неизбежно претерпит изменения. Появляетсявозможность хранить рабочие экземпляры документов рассредоточено — там, где в нихвозникает потребность. Каждый пользователь может с помощью удаленного доступа получитьсобственную копию, с точки зрения информационной ценности совершенно равнозначнуюисходному документу. Тем не менее, обеспечение сохранности эталонов электронныхдокументов останется прерогативой архивистов независимо от того, сколько равноценныхэкземпляров будет находиться в обращении.
Заключение
Современный офис — это место, с которого начинается фирма. В помещенииофиса должны находиться только те предметы, которые требуются вам и сотрудникампредприятия в процессе работы. Приобретение средств оргтехники должно быть продиктовано,в первую очередь, соображениями целесообразности ее использования для максимальнойэффективности работы. В зависимости от специфики работы офиса, его размеров, готовностипотратить определенную сумму, составные комплектующие элементы оборудования различныи определяются в соответствии с задачами, которые следует решать как на каждом рабочемместе, так и, в целом, по всему офису.
К основным техническим устройствам типового персонального компьютераотносятся системный блок и его внутреннее устройство, монитор и его разновидности,клавиатура, графический указатель «мышь» и акустические системы. Этот комплект называетсяминимальной конфигурацией персонального компьютера. Это обязательный набор, безкоторого сама работа с компьютером становится невозможной. Но существует еще и массадополнительных внешних устройств: принтеров, сканеров, емких внешних дисководов,модемов и др. Их присутствие не является обязательным для компьютера, но они делаютработу персонала несколько более комфортной.
Программное обеспечение — наряду с аппаратными средствами, важнейшаясоставляющая информационных технологий, включающая компьютерные программы и данные,предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях.Программное обеспечение представляет собой либо данные для использования в другихпрограммах, либо алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций дляпроцессора.
Основным устройством ввода текстовой и графической информацииявляется сканер. Сканером называется устройство, позволяющее вводить непосредственнос бумажного носителя или пленки в компьютер образцы изображений, представленныхв виде текста, рисунков, слайдов, фотографий и другой графической информации.
К печатному оборудованию можно относятся принтеры различного вида.Копировальный аппарат — устройство, предназначенное для получения копий документов,фотографий, рисунков и других двухмерных изображений на бумаге и других специальныхматериалах. К устройствам вывода графической информации относятся плоттеры. Плоттеры— это устройства, которые выводят информацию из персонального компьютера на бумажныйили иной вид носителя большого размера. Они предназначены для вывода различных схем,сложных технических и архитектурных чертежей, художественной и иллюстративной графики,карт, трехмерных изображений.
К средствам обработки документов относятся: машины для переплетно-брошюровочныхработ, машины для оформительских работ, машины для защиты документов от небрежногохранения, бумагорезательное оборудование.
В последнее время модемы становятся неотъемлемой частью компьютера.Компьютер превращается из обособленного компьютера в звено глобальной сети. Модемпозволяет, не выходя из дома, получить доступ к базам данных, которые могут бытьудалены от вас на многие тысячи километров.
Телефонная сеть — это самый распространенный тип оперативной связи.Телефонные аппараты весьма разнообразны как по своему конструктивному исполнению,так и по своим сервисным возможностям. В офисах целесообразно использовать внутриучрежденческиетелефонные системы микро-офисной и мини-офисной АТС, так как необходима постояннаяоперативная связь сотрудников. Телеграфная связь предназначена для автоматизированногоприема-передачи по электрическим проводным каналам связи коротких текстовых документированныхсообщений. Факсимильная связь — это процесс дистанционной передачи неподвижных изображенийтекста с бумажных листов отправителя на бумажные листы получателя.
Цифровая видеокамера предназначена для записи изображения и звукана стандартные видеокассеты или компакт-диски. Цифровые фотокамеры по сравнениюс обычными фотоаппаратами обладают рядом новых возможностей: не требуется фотопленкии проявки, если есть цветной принтер, то результат можно получить мгновенно; неудачныекадры удаляются прямо в процессе съемки, что значительно снижает расходы. Системывидеоконференций обеспечивающих адекватную поддержку проведения видеоконференцийв зависимости от вида бизнес-задач компании и ориентированных на ту или иную группупользователей. Пока системы видеоконференций очень дорогостоящие, и это больше предметыроскоши, нежели инструменты эффективной творческой, технической и управленческойдеятельности.
Примечания
1. Сапков,В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. – М.: Академия,2007
2. Арустамов,Э.А. Банковское, таможенное и офисное оборудование. – М.: Маркетинг, 2005
3. Соев,Е.В. Технические аспекты в делопроизводстве. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
4. Козлов,С.Б. Защита программного обеспечения. – М.: МарТ, 2003. – С. 152
5. ЯковлевН.Н. Оргтехника. – Минск: Харвест, 2000. – С. 142
6. Каймин,В.А. Техника в современном обществе. – М.: Олма-Пресс, 2001. – С. 201
7. Арустамов,Э.А. Указ. соч. С. 108
8. Ламекин,В.Ф. Организационная техника. – М.: 1997. – С. 76
9. Агеева,О.А. Административные системы и офисные технологии. – М.: Просвещение, 1996. – С.241
10. ТопорковИ.В. История развития оргтехники. – М.: Информсервис, 1999. – С. 138
11. Охотников,А.В. Документоведение и делопроизводство. – М.: МарТ, 2003. – С. 127
12. Охотчиков,К.Г. Информатизация общества: шаги к осуществлению. – М.: Высшая школа, 1999. –С. 174
13. Кошелев,Г.И. Организационная техника. – М.: МарТ, 1999. – С. 48
14. ФиндельИ.Г. Современный офис: необходимые элементы для успешной работы. – С-Пб.: Феникс,2001. – С. 121
15. Афанасьев,В.Г. Человек в управлении обществом. — М.: МарТ, 2003. – С. 51
16. Арустамов,Э.А. Указ. соч. С. 111
17. СергазинЖ.Ф. Основы обеспечения сохранности документов. – М.: Высшая школа, 1996. – С. 98
18. Алферов,А.В. Средства тиражирования документов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998. – С. 279
19. Сапков,В.В. Указ. соч. С. 78
20. Стенюков,М.В.Делопроизводство. – М.: Приор-издат, 2004. – С. 100
21. Печников,А.В. Средства передачи и отображения информации. – М.: Академия, 2005. – С. 278
22. Рожнов,В.С. Автоматизированные системы обработки информации. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С.164
23. Ветич,Е.Н. Малая оргтехника. – М.: МарТ, 2000. – С. 84
24. Морозевич,А.Н. Компьютерные информационные технологии. – М.: Просвещение, 2003. – С. 230
25. Свиреденко,С.С. Современные информационные технологии. – М.: Информсервис, 2003. – С. 302
26. ТурьянскийА.Г. Эргономика офиса и рабочего места. – М.: Просвещение, 1999. – С. 230
27. Арустамов,Э.А. Указ. соч. С. 200
28. ЛуковиновГ.Л. Электронный документооборот: понятия и аспекты. – М.: Просвещение, 2005. –С. 172
29. Бройдо,В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления /. – М.: Высшая школа,1998. – С. 204
30. Сапков,В.В. Указ. соч. С. 69
31. Назарова,С.В. Компьютерные технологии обработки информации. – М.: Просвещение, 2004. – С.103
32. Сапков,В.В. Указ. соч. С. 161
33. ПлатоновО.А. Техника и бизнес. – М.: Родник, 1998. – С. 176
34. Качалова,Л.Н. Оргтехника в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 195
35. УфиновС.С. Делопроизводство. – М.: Высшая школа, 2000. – С. 73
36. Архивноехранение электронных документов: проблемы и решения. www.mainjob.ru/publications/?print=6462
37. АндреевД.А. Офисная техника. – М.: Новая Волна, 1993. – С. 180
Библиографический список
1. Агеева,О.А. Административные системы и офисные технологии / О.А. Агеева. – М.: Просвещение,1996. – 314 с.
2. Алферов,А.В. Средства тиражирования документов / А.В. Алферов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998. –520 с.
3. АндреевД.А. Офисная техника / Д.А. Андреев. – М.: Новая Волна, 1993. – 450 с.
4. Арустамов,Э.А. Банковское, таможенное и офисное оборудование / Э.А. Арустамов. – М.: Маркетинг,2005. – 216 с.
5. Афанасьев,В.Г. Человек в управлении обществом / В.Г. Афанасьев. — М.: МарТ, 2003. – 304 с.
6. Бройдо,В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления / В.Л. Бройдо. – М.: Высшаяшкола, 1998. – 401 с.
7. Ветич,Е.Н. Малая оргтехника / Е.Н. Ветич. – М.: МарТ, 2000. – 290 с.
8. Каймин,В.А. Техника в современном обществе / В.А. Каймин. – М.: Олма-Пресс, 2001. – 279с.
9. Качалова,Л.Н. Оргтехника в управлении / Л. Н. Качалова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 347 с.
10. Козлов,С.Б. Защита программного обеспечения / С.Б. Козлов. – М.: МарТ, 2003. – 304 с.
11. Кошелев,Г.И. Организационная техника / Г.И. Кошелев. – М.: МарТ, 1999. – 285 с.
12. Ламекин,В.Ф. Организационная техника / В.Ф. Ламекин. – М.: 1997. – 347 с.
13. ЛуковиновГ.Л. Электронный документооборот: понятия и аспекты / Г.Л. Луковинов. – М.: Просвещение,2005. – 381 с.
14. Морозевич,А.Н. Компьютерные информационные технологии / В.С. Морозевич. – М.: Просвещение,2003. – 340 с.
15. Назарова,С.В. Компьютерные технологии обработки информации / С.В. Назарова. – М.: Просвещение,2004. – 259 с.
16. Охотников,А.В. Документоведение и делопроизводство / А.В. Охотников. – М.: МарТ, 2003. – 304с.
17. Охотчиков,К.Г. Информатизация общества: шаги к осуществлению / К.Г. Охотчиков. – М.: Высшаяшкола, 1999. – 350 с.
18. Печников,А.В. Средства передачи и отображения информации / А.В. Печников. – М.: академия,2005. – 329 с.
19. ПлатоновО.А. Техника и бизнес / О.А. Платонов. – М.: Родник, 1998. – 458 с.
20. Рожнов,В.С. Автоматизированные системы обработки информации / В.С. Рожнов. – М.: ИНФРА-М,2004. – 311 с.
21. Сапков,В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства / В.В. Сапков.– М.: Академия, 2007. – 288 с.
22. Свиреденко,С.С. Современные информационные технологии / С.С. Свириденко. – М.: Информсервис,2003. – 375 с.
23. СергазинЖ.Ф. Основы обеспечения сохранности документов / Ж.Ф. Сергазин. – М.: Высшая школа,1996. – 239 с.
24. Соев,Е.В. Технические аспекты в делопроизводстве / Е.В. Соев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.– 371 с.
25. Стенюков,М.В.Делопроизводство / М.В. Стенюков. – М.: Приор-издат, 2004. – 128 с.
26. ТопорковИ.В. История развития оргтехники / И.В. Топорков. – М.: Информсервис, 1999. 328с.
27. ТурьянскийА.Г. Эргономика офиса и рабочего места / А.Г. Турьянский. – М.: Просвещение, 1999.– 302 с.
28. УфиновС.С. Делопроизводство / С.С. Уфинов. – М.: Высшая школа, 2000. – 260 с.
29. ФиндельИ.Г. Современный офис: необходимые элементы для успешной работы / И.Г. Финдель.– С-Пб.: Феникс, 2001. – 288 с.
30. ЯковлевН.Н. Оргтехника / Н.Н. Яковлев. – Минск: Харвест, 2000. – 368 с.
31. Архивноехранение электронных документов: проблемы и решения. www.mainjob.ru/publications/?print=6462