КАРАГАНДИНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРАМЕДБИОФИЗИКИ
ИИНФОРМАТИКИ
НА ТЕМУ: «Понятие компьютерной графики.Графический редактор Adobe Photoshop»
Работу подготовила
Студентка гр. 123 ОМФ
Сайбель Наталия
Проверила: преподаватель
Культенова М. Т.
КАРАГАНДА2009
Содержание
Введение.
1. Adobe Photoshop и его возможности
2. Вид рабочего окна программы Photoshop
3. Палитры
4. Изображения в программе Photoshop
5. Работа с изображениями
Заключение.
Список использованной литературы
Введение
Вцифровом мире имеется два основных способа представления изображений.
Вобоих случаях реальное непрерывное изображение разбивается на элементарныеобъекты, но описываемые различными методами. Один способ — векторная графика –представляет собой математическое описание составляющих элементов (объектов)изображения – кривых и прямых линий, а также элементарных геометрических фигур(прямоугольников, эллипсов и т.п.). Другой способ, растровая графика, заключаетсяв том, что реальное непрерывное изображение разбивается на точки, называемыепикселами, причем каждая точка обладает точно определенными координатами (номерстроки и столбца, как ячейки таблицы). Кроме этих двух видов графики, вотдельные виды выделяют фрактальную графику, трехмерные (3D) изображения,анимацию (2D и 3D) и изображения для Web, хотя все они, по сути, являются какой-либоразновидностью либо векторных изображений, либо растровых, либо используютмеханизмы и той, и другой одновременно.
Этотграфический редактор предназначен для работы с растровыми изображениями, тоесть с изображениями состоящими из отдельных точек. Разработчик программы,которую часто называют просто Photoshop или даже Фотошоп, корпорация AdobeSystems. С помощью редактора Adobe Photoshop можно редактировать изображения,которые печатаются принтером дома или в типографии, а также готовитьизображения для вывода на экран различных устройств – мониторов, телевизоров,плазменных панелей. Первая официальная версия программы фотошоп появилась в1990 году. Эта версия Фотошопа предназначалась для работы на компьютерахMacintosh. Сейчас Photoshop можно устанавливать и на «Маках» и на персональныхкомпьютерах. Редактор Adobe Photoshop считается лучшим растровым графическимредактором. Умение работать с Фотошопом – азбука компьютерной графики. Каждыйкомпьютерный график должен хорошо владеть программой Photoshop (фотошоп). Асейчас, с распространением цифровых фотоаппаратов, умение работать с редакторомAdobe Photoshop может понадобиться и непрофессионалам.
1. Adobe Photoshop и его возможности
РедакторAdobe Photoshop(фотошоп) – компьютерная программа для работы с компьютерной графикой.
Основныевозможности этой программы:
1. Обработкацифровых и отсканированных фотоснимков, цветокоррекция, спецэффекты, устранениеразличных дефектов съемки.
2. Возможностьсоздания многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации можетбыть сохранен в собственном, отдельном слое, который может редактироватьсяотдельно, перемещаться относительно других слоев и т.д.
3. Фотомонтаж,составление коллажей.
4. Ретуширование ивосстановление старых фотографий.
5. Обработкаэскизов, нарисованных вручную.
6. Улучшенныеинструменты для работы с текстом.Используя различные инструменты, эффекты и фильтрыможно получить очень интересные эффекты. Создание текстур для 3D моделей.
7. Созданиеграфических элементов дизайна и оформления для сайтов, документов, печати иполиграфии.
8. Подготовкаизображений к печати или публикации в Интернете.
9. Поддержкаразличных стандартов изображения (RGB, CMYK, Grayscale и т.д.);
10. Поддержкаразличных графических форматов, как растровых (BMP, JPEG, GIF), так и векторных(AI, CDR).
11. Раскрашиваниефотографий.Можно подкрашивать участки изображения на черно-белых фотографиях.
2. Вид рабочего окнапрограммы Photoshop
Панель инструментов
Для того чтобыактивизировать инструмент, пиктограмма которого в данный момент видна наэкране, щелкните по ней. Рядом с некоторыми пиктограммами расположена маленькаястрелочка. Если по ней щелкнуть, раскроется всплывающая палитра, где можновыбрать инструмент, входящий в ту же группу.
/>
Рис. 1.1. Всплывающая подсказка на панелиинструментов
Еще удобнее вызывать инструментыпри помощи клавиатуры (каждому инструменту соответствует своя «горячаяклавиша»). Если вы забыли клавишную комбинацию, наведите курсор на пиктограммуинструмента, задержите на несколько секунд, и всплывающая подсказка напомнит еевам. Для каждого инструмента задаются свои собственные параметры (например,режим смешивания, значение непрозрачности) на панели опций, расположеннойвверху экрана.
Состав параметров напанели опций изменяется в зависимости от того, какой инструмент выбран.
Установки на панели опцийсохраняются для каждого инструмента, если их не изменить или не восстановитьпринимаемые по умолчанию. Загрузить, добавить и сохранить различные комбинациикнопок, а также восстановить принимаемые по умолчанию характеристикиинструмента можно с помощью команд меню выпадающей панели. Для того чтобывосстановить принимаемые по умолчанию значения опций для всех инструментов, тамже выберите команду Reset All Tools (Восстановить все инструменты).
Панель инструментовсодержит в себе:
· Инструменты длявыделения области геометрической формы
· Инструменты длявыделения области произвольной формы (лассо, волшебная палочка)
· Инструменты дляустранения дефектов изображений (лечащая кисть, вставка)
· Инструментыклонирования (штамп, штамп модели)
· Инструментыстирания ( ластик, фоновый ластик, волшебный ластик)
· Инструменты,контролирующие четкость границ изображения (размывание, резкость, палец)
· Инструментыпрямого выделения (прямой выбор, выделение пути)
· Инструменты дляработы с контурами (перо, свободное перо, добавление и удаление точкизацепления)
· Инструменты длясоздания примечаний (заметки, звуковые заметки)
· Инструменты дляработы с ломтиками (фрагмент выбор фрагмента)
· Инструментырисования (кисть, карандаш)
· Инструменты дляработы с историей создания изображения (кисть, узорчатая кисть)
· Инструментызаливки (ведро, градиент)
· Инструменты дляосветления и затемнения изображений (осветление, затемнение, губка)
· Инструменты дляработы с текстом
· Векторныеинструменты рисования (прямоугольник, эллипс, полигон, скругленный прямоугольник,линия, форма пользователя)
· Инструменты дляработы с цветом, углами и расстояниями (пипетка, проба цвета, измерение)
· Инструменты дляизменения режима просмотра изображений (лупа, рука)
Вид экрана при работе спрограммой Photoshop
На рис. 1.2. показан видэкрана при работе с программой Photoshop.
Щелчком по кнопке (1)вызывается меню управления приложением. Оно содержит следующие команды: Restore(Восстановить), Move (Переместить), Size(Размер), Minimize (Свернуть), Maximize(Развернуть)и Close (Закрыть). С помощью кнопки, находящейсяпод ней, вызывается меню управления документом. В основном меню документасодержатся такие команды, как Restore (Восстановить), Move (Переместить),Size(Размер), Minimize (Свернуть), Maximize(Развернуть),Close (Закрыть) и Next(Следующий).
Щелкните мышью по любомуэлементу панели меню (2), чтобы получить доступ к различным диалоговым окнам,подменю и командам.
Для определенияпараметров выбранного инструмента предназначена панель опций (3).
Щелкните по кнопке Minimize (4), чтобы свернуть окно приложения;в результате его пиктограмма будет расположена на панели задач. Для того чтобывосстановить прежний размер окна, просто щелкните по этому значку.
Кнопка Maximize (Развернуть) приложения (5) илидокумента (9) позволяет увеличить размер окна, насколько это возможно. Если жехотите восстановить прежний размер окна, щелкните по кнопке Restore. После того как размер окна восстановится, кнопка Restore превратится в кнопку Maximize.
/>
Рис. 1.2. Вид экрана программы Photoshop
Кнопка закрытияприложения (6) закрывает окно приложения.
Заголовок (7) содержитнаименование и масштаб изображения, имя текущего слоя или идентификатор Background (Фон) и информацию о режимеизображения.
Свернуть документ можно, щелкнувпо кнопке Minimize(8) документа, при этом пиктограммадокумента будет расположена в левом нижнем углу окна приложения.
Щелкните по кнопке Restore(Восстановить) (9), и будетвосстановлен прежний размер окна документа.
Если хотите закрытьизображение или палитру, щелкните по пиктограмме (10).
В программе имеется 13палитр (11), которые можно перемещать по экрану и менять их группировку,принимаемую по умолчанию. Щелкните по вкладке (имени палитры) в группе палитр,и она станет самой верхней в данном стеке.
Для того чтобыпоказать/спрятать панель инструментов (12) и все открытые палитры. нажмитеклавишу Tab.
В строке состояния отображаютсязначения следующих параметров: Document Size (Размердокумента), DocumentProfile (Профильдокумента). ScratchSizes (Объем памяти) — объем оперативнойпамяти, в данный момент доступный для программы Photoshop, Efficiency (Эффективность) — доля используемойоперативной памяти. Timing (Время)и CurrentTool (Текущий инструмент) — имяинструмента.
Меню
Меню File
Команды из меню File (Файл) применяются в тех случаях, когда необходимо создать,открыть, разместить, закрыть, сохранить, отсканировать, импортировать илидепортировать, напечатать изображение, передать файл по сети, автоматизировать-некоторые операции и, наконец, выйти из программы Photoshop.
Меню Edit
В меню Edit (Правка), содержатся командыредактирования изображения: копирования, трансформации, вставки ипереопределения цветов изображения, а также команды создания кистиопределенного размера и формы, различных узоров и фигур. Команды подменю Fade (Ослабить) позволяют ослабить эффектот многих операций (например, последнего примененного фильтра, командкорректировки или рисования каким-либо инструментом). Команды подменю Purge (Очистить) освобождают память. Такжес помощью меню Edit можно открыть диалоговые окна Color Settings (Характеристики цвета), Preset Manager (Менеджер настроек) и Preferences (Установки).
Меню Image
С помощью подменю Mode (Режим) меню Image (Изображение), изображение может быть преобразовано в любоеиз восьми представлений. Команды подменю Adjustments (Корректировки) изменяют тон, насыщенность, яркость цвета иликонтрастность изображения. С помощью команды Image Size (Размер изображения) можно изменить размер файла, размерыизображения или разрешение. Диалоговое окно Canvas Size (Размер холста) используется в том случае, когда нужноизменить размер рабочего пространства, в котором расположено изображение.
Меню Layer
Команды, расположенные вменю Layer (Слой), позволяют добавлять,копировать, удалять, изменять, группировать, менять порядок следования слоев встеке, управлять взаимным расположением связанных слоев, объединять слои,добавлять к ним маски и превращать изображение в один единственный слой. Доступк некоторым командам можно получить быстрее, воспользовавшись меню палитры Layers (Слои).
Меню Select
Команда All (Все) из меню Select (Выделить) — выделяет весь слойцеликом. Команда же Deselect(Снять выделение),наоборот, снимает выделение со всех ранее выделенных областей. Команда Reselect (Восстановить выделение) опятьвыделяет ту область, к которой была применена последняя команда Deselect. Команда Color Range (Диапазон цветов) создает выделение сучетом цвета. Другие команды этого меню расширяют, сжимают, сглаживают илирастушевывают границы выделенной области, а также сохраняют выделенные областив каналах или загружают области из каналов.
Меню Filter
Меню Filter (Фильтр) содержит фильтры, выполняющиеширокий диапазон операций по редактированию изображения и сгруппированные при помощиподменю. Фильтр Digimarc(Диджимак) вставляет визображение невидимый для человеческого глаза знак авторского права.
Команда Extract(Извлечь) позволяет создаватьвыделенные области сложной формы.
Команда Liquify (Исказить) сдвигает точки изображенияв каком-либо направлении.
Меню View
Команды меню View (Вид), контролируют, что отображаетсяи что не отображается на экране. Команда Gamut Warning (Предупреждение о гамме) выделяет те цвета, которые не будутвыведены при четырехцветной печати. Команды подменю Proof Setup (Установки пробного отпечатка) позволяют увидеть, как будетвыглядеть изображение при печати в различных режимах. Другие команды из меню View управляют масштабом изображения, атакже выводят на экран линейки, координатную сетку, вспомогательные линии иобласти, на которые поделено изображение.
Меню Window
Команды из меню Window (Окно), управляют показом илискрытием различных палитр. В этом меню также расположен список открытыхизображений, и любое из них можно сделать активным.
При работе в средеоперационной системы Windowsданное меню позволяет управлять взаимным расположением окон изображений ипоказать/спрятать строку состояния.
Меню Help
Команды из меню Help (Помощь) помогут вам получить доступк руководству) по программе Photoshop в интерактивном режиме, узнать последние новости от компании Adobe, подключиться к сайту Adobe Online или выполнить какие-либо другие действия с помощьюподсказок, появляющихся на экране.
3. Палитры
Многие операции, производимыев программе Photoshop, выполняются с помощью палитр,которые можно перемещать. Для того чтобы не занимать большое пространство на экране,палитры по умолчанию соединены в группы: Navigator/Info ( Навигация/Информация),Color/Swatches/Styles (Цвет/Образцы/Стили), History/Actions/Tool Presets(История/Действия/Набор инструментов),Layers/Channels/Paths (Слои/Каналы/Контуры) и Character/Paragraph (Шрифт/Абзац).
Для того чтобы открытькакую-либо палитру, необходимо воспользоваться командой Window (Окно).
Указанная палитра будетрасположена поверх остальных, входящих в ту же группу.
Некоторые палитрыоткрываются щелчком по кнопке Туре на панели опций, например Character/Paragraph при выбранном инструменте Туре (Текст). Для того чтобы свернуть/развернутьпалитру, необходимо дважды щелкнуть по ее имени или один раз по соответствующейкнопке, расположенной в верхнем правом углу окна. Если размер палитрыотличается от установленного по умолчанию, сначала щелкните по кнопке Minimize, чтобы восстановить размер палитры по умолчанию, затемщелкните еще раз, чтобы свернуть палитру.
Палитра Color
Палитра Color (Цвет), предназначена для смешивания ивыбора цветов. Цвета применяются к изображению с помощью какого-либо инструментарисования или правки либо команд, например, Fill (Залить) или Canvas Size (Размер холста). Из меню палитры выберитецветовую модель. Смешать цвета можно, передвигая ползунки.
Color.
Для того чтобы открытьпанель Color Picker (Выбор цвета), где также можно выбрать цвет, щелкнуть одинраз по квадратику фонового или основного цвета, если он в данный моментявляется активным, либо дважды, если он не активен.
Палитра Swatches
Палитра Swatches (Образцы) — используется в томслучае, если вы хотите выбрать готовые цвета. Отдельные образцы можно добавлятьили удалять из палитры. Команды меню этой палитры также позволяют загрузить, присоединитьи сохранить палитры цветов, определенные пользователем.
Палитра Styles
Палитра Styles (Стили), используется в случае, когданужно применить сохраненные прежде определенные эффекты или их сочетание. Ранеетакая возможность уже была в программе ImageReady, теперь она есть и в программе Photoshop.
Палитра Navigator
С помощью палитры Navigator (Навигация), можно выбрать видимый вокне фрагмент изображения или изменить масштаб такого фрагмента.
Палитра Info
На палитре Info (Информация) отображаются цветовыекомпоненты пиксела, на который в данный момент указывает курсор. Также здесьрасполагаются данные о цветовых образцах (максимум четырех), выбранных наизображении. Если открыто диалоговое окно корректировки цвета, то на палитребудут отображаться сведения о цветовых образцах до и после модификации. Крометого, здесь показываются координаты х и у курсора.
На палитре можетотображаться и другая информация в зависимости от того, какой инструмент активизирован:например, расстояние между точками при перемещении выделенной области, при построениифигуры или при использовании инструмента
Measure (Измеритель); размеры выделенной областиили рамки, по которой будет обрезано изображение; или ширина (W), высота (Н), угол (А), вертикальный(V) и горизонтальный (Н) наклон притрансформации выделенной области.
Обычно при созданиинового изображения его фон является непрозрачным. Палитра Layers (Слои) позволяет добавлять, удалять, показывать/скрывать,копировать, группировать, связывать и менять порядок следования слоев,расположенных поверх фона.
Каждому слою можетсоответствовать свой собственный режим смешивания и уровень прозрачности, икаждый слой допускается редактировать, не изменяя при этом другие.Также сослоем можно связать маску (mask).
Если к слою применитьэффект (например, Inner Glow (Внутреннее свечение), Drop Shadow (Отбросить тень)), рядом с именем слоя появится пиктограммаэффекта и кнопка вызова всплывающего меню.
Редактировать можно толькотекущий слой (также называемый выбранным или активным). Выбрать слой просто — достаточно щелкнуть по его имени на палитре Layers.
Для того чтобы самымнижним слоем нового изображения вместо непрозрачного фона стал прозрачный слой,установите флажок Transparent (Прозрачный) вгруппе Contents (Содержание) в диалоговом окне,вызываемом командой File > New (Файл > Новый).
Палитра Channels
В палитре Channels (Каналы) отображается один или более каналов,которые и составляют изображение. Также с помощью этой палитры можно создатьальфа-каналы, используемые для сохранения выделенных областей, и каналызаказных, или плашечных, цветов (spot color channel), необходимые при цветоделении.
Палитра Paths
Контур (path) представляет собой фигуру,состоящую из сегментов кривых и отрезков прямых линий, соединенных между собойузловыми точками. Есть два способа нарисовать контур: непосредственно с помощьюлюбого из инструментов построения фигур или инструмента Реп (Перо) либо создаввыделенную область, а затем преобразовав ее в контур. Контур можно залить илиочертить. Для того чтобы с высокой точностью создать выделенную областьзаданной формы, лучше сначала нарисовать контур, а потом преобразовать его в выделеннуюобласть.
Используя палитру Paths (контуры), можно сохранить контур иполучить доступ к нему Инструмент Реп и родственные ему инструменты Add anchor point (Добавить узловую точку), Delete anchor point (Удалить узловую точку) и Convert point (Преобразовать точку) позволяют изменять форму контура.
Палитра History
С помощью палитры History (История) можно выборочно отменитьодно или несколько действий по редактированию изображения. Каждый мазок кисти,применение фильтра и любая другая операция представлена в виде отдельногоэлемента в списке событий на данной палитре, при этом самое нижнее событиеявляется и самым последним.
Инструмент History Brush (Восстанавливающая кисть) восстанавливает изображение до указанногособытия в той области изображения, где провели кистью. Инструмент Art
History Brush (Художественная восстанавливающая кисть) производит такое жедействие. но только штрихами определенного стиля.
Палитра Actions
Основным назначениемпалитры Actions (Действия) является автоматизацияобработки изображений. Можно записать последовательность команд, а затемприменить их к одному изображению или к целой группе изображений. Также палитраActions позволяет задать и получить доступ к«горячим» клавишам для какого-либо действия.
Палитра Character
В новых версиях Photoshop для того, чтобы создать текст, не нужновызывать специальное диалоговое окно. Все операции по введению и редактированиютекста можно выполнить с помощью палитры Character ( Шрифт).
4. Изображения впрограмме Photoshop
Пиксели
Изображение (рис 1.3)является растровым, т.е. представляет собой совокупность точек различныхцветов, расположенных в узлах прямоугольной сетки. Каждая точка, называемаяпикселем, изображает какой-либо цвет или тень. Увеличив часть изображения,можно редактировать отдельные пиксели.
/>
Рис.1.3 Изображениекрупным планом, на котором видны отдельные пиксели
Любое изображение впрограмме Photoshop является растровым, независимо оттого, было ли оно отсканировано, импортировано из другого приложения или жеполностью создано в этой программе с помощью инструментов рисования иредактирования. Программы, работающие с растровыми изображениями, идеальны для созданияживописных, фотографических или фотореалистичных изображений, содержащих едва уловимыеразличия цветов. Если протащить курсор через какую-либо область слоя в товремя, как выбран один из инструментов рисования, пиксели под курсором будутперекрашены.
Разрешение
Разрешение изображения — это число пикселов, содержащихся в изображении; разрешение измеряется впикселях на дюйм. Опции окна Image Size (Размеризображения) позволяют изменить размеры изображения, а также его разрешение.
Разрешение монитора такжеизмеряется в пикселях на дюйм. Свое собственное разрешение, измеряемое в точкахна дюйм, есть и у устройств вывода.
Размер файла
Размер файла любогоизображения измеряется в байтах, килобайтах, мегабайтах или гигабайтах.Изображение имеет размеры — ширину и высоту.
Цветовые представления RGB и CMYK
Для вывода цветногоизображения на монитор используются красный, зеленый и синий (Red, Green, Blue — RGB) лучи. Если смешать эти три основныхцвета в чистом виде, получится белый цвет.
При четырехцветной печатииспользуются три основных краски: голубой (С, cyan), пурпурный (М, magenta) и желтый (Y, yellow).
При их смешиванииполучается темный, непрозрачный цвет. Для того чтобы получить насыщенный черныйцвет, обычно в принтерах смешиваются черные чернила (К, black) с небольшим количеством голубых,пурпурных и/или желтых чернил.
Отображение цвета наэкране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температурымонитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые вреальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемыена экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экранемонитора. Все мониторы отображают цвета в соответствии с моделью RGB, CMYK-цвета лишь симулируются. Но модель CMYK важна только для печати.
Каналы
Каждое изображение впрограмме Photoshop состоит из одного и болееполупрозрачных рисунков определенного цвета, называемых каналами. Например,изображение в режиме RGBсоставлено из красного, зеленого и синего каналов. (Для получения наглядногопредставления о них откройте цветное изображение, а затем на палитре Channels щелкните по одному из элементов Red, Green, Blue,чтобы отображался только этот канал). Иногда корректировка цвета касаетсятолько отдельного канала, но обычно изменения проводятся и отображаются вмногоканальном, композитном изображении (самый верхний элемент на палитре Channels) и влияют на все каналы изображения одновременно. Специальныеполутоновые каналы, используемые для сохранения выделенной области в качествемаски, называются альфа-каналами, и их можно добавить к изображению (рис. 1.4).Редактировать допускается только выделенные в данный момент каналы.
/>
Рис. 1.4. Каналы изображения
Режимы изображения
Изображение можно преобразовать,отобразить и отредактировать в любом из восьми режимов: Bitmap (Битовая карта),Grayscale (Полутоновый), Duotone (Двутоновый), Indexed Color (Индексированный цвет),RGB,CMYK,Lab и Multichannel (Многоканальный).
Для того чтобывоспользоваться недоступным режимом (его имя выглядит тусклым), сначаланеобходимо преобразовать изображение в другое представление. Например, если выхотите преобразовать изображение в режим Indexed Color, оно должно находиться в режиме RGB или Grayscale.
Некоторые изменениярежима изображения вызывают заметные сдвиги цвета; другие касаются лишь едвауловимых нюансов. Разительные перемены могут произойти при преобразованииизображения из режима RGB врежим CMYK, так как выводимые на печать цветабудут заменены насыщенными, яркими RGB-цветами. Точность соответствия цветов может уменьшиться, еслимногократно преобразовать изображение из режима RGB в CMYK иобратно.
Сканеры среднего инизкого класса обычно позволяют получить только RGB-изображения. Если вы создаете изображение, котороевпоследствии будет распечатано, для ускорения редактирования и примененияфильтров работайте с ним в режиме RGB, a затем, когда будете готовы вывестиизображение на печать, преобразуйте его в представление CMYK. Для того чтобы предварительно просмотретьизображение в режиме CMYKтаким, каким он будет на печати, воспользуйтесь командами подменю View > Proof Setup (Вид > Установки пробного отпечатка) в сочетании скомандами подменю View > Proof Colors (Вид > Цвета пробного отпечатка). Мы рассмотрим наиболеенужные для работы режимы.
В режиме Bitmap, пиксели либо на 100% белые либо на 100% черные, нет доступа кслоям, фильтрам, а также командам подменю Adjustments (Корректировки), кроме команды Invert (Обратить). Прежде чем преобразовать изображение в этопредставление, необходимо, чтобы оно имело представление Grayscale.
В режиме Grayscale пиксели могут быть черными, белыми ииметь до 254 оттенков серого. Если преобразовать цветное изображение вполутоновое, затем сохранить и закрыть, информация о яркости сохранится, ноинформация о цвете будет безвозвратно утеряна.
Изображение в режиме Indexed Color содержит один канал, а в таблице цветов может быть максимум 256цветов или оттенков (8-битовое представление цвета). Это максимальное числоцветов, доступных в наиболее приемлемых для Web форматах GIF и PNG-8. Зачастую при использованииизображений в мультимедийных приложениях бывает полезно уменьшать число ихцветов до 8-битового представления. Также можно преобразовать изображение врежим Indexed Color, чтобы создать художественные цветовые эффекты.
Режим RGB — наиболее универсальный, так кактолько в этом режиме доступны все фильтры и опции инструментов в программе Photoshop. Некоторые видео и мультимедийные приложениямогут импортировать RGB-изображения в форматеPhotoshop.
Photoshop — одна из немногих программ, которыепозволяют отображать и редактировать изображение в режиме CMYK. Изображение можно преобразовать вэтот режим, когда оно уже готово для печати на цветном принтере.
Режим Duotone соответствует методу печати, прикотором используются две или более печатные формы для получения болеенасыщенного и глубокого цвета в полутоновом изображении.
Источники изображений
Любое изображение можносоздать, открыть, редактировать и сохранить в 12 различных форматах Photoshop. Но обычно используются тольконесколько форматов: TIFF, GIF, JPEG, EPS исобственный формат файла программы Photoshop. Благодаря тому, что программа Photoshop воспринимает такое множествоформатов, изображение для нее можно получить практически из любого источника:со сканера, из графического редактора, с компакт-диска, фотоснимка,видеоизображения и даже из других операционных систем. Также изображение можетбыть полностью создано в самой программе Photoshop.
5. Работа сизображениями
Увеличение резкости иразмытие изображений
Инструмент Blur (Размытие) уменьшает контраст междуточками. Воспользуйтесь им, чтобы смягчить границы между фрагментами изображения.Инструмент Sharpen (Резкость) увеличивает контраст между пикселами,поэтому его используют для того, чтобы очертить резкость фигур Ни один из этих инструментовне может быть использован для изображения в режиме Bitmap или Indexed Color.
Использование линеек инаправляющих линий
Сетка, линейки инаправляющие линии помогают точно расположить объекты.
Чтобы линейки были виднына экране, выберите пункт меню View> Rulers (Вид > Линейки). В окнеизображения сверху и слева появятся линейки, а текущее положение курсора будетобозначено пунктирным указателем на каждой из линеек. Для того чтобы спрятатьлинейки, снова выберите пункт меню View > Rulers (Вид > Линейки).
Для прикреплениянаправляющих к нужной области, перетащите начальную точку с пересечения линеек,расположенного в верхнем левом углу окна изображения, по диагонали изображения.Обратите внимание на то, где теперь располагаются нули на линейках.
Клонирование областейв одном изображении
Инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп) используется для переноса клона объекта содного слоя на другой в пределах одного и того же многослойного изображения илис одного изображения на другое (рис. 1.5).
/>
Рис. 1.5. Перетаскиваниекурсора в области, где должен находиться клон изображения, при установленномфлажке Aligned
В окне изображения, нажавклавишу Alt, щелкните по области слоя, которуювы хотите клонировать, чтобы создать исходную точку. (Не щелкайте по прозрачнойобласти слоя, там нечего клонировать). Отпустив клавишу, вы перенесётеклонируемую область в нужное место. Чтобы создать новую исходную точку дляоперации клонирования, нажмите клавишу Alt и щелкните по другой области исходного изображения.Чтобы клонировать изображение, соответствующее более раннему этапу работы,воспользуйтесь инструментом History Brush.
Использованиеинструмента PatchTool(рис 1.6.)
Данный инструментпредназначен для исправления достаточно больших поврежденных участков по образуи подобию сохранившихся. Чтобы воспользоваться инструментом Patch Tool, выполните следующие действия:
1. Вызовите данный инструмент, щелкнув поего пиктограмме на панели инструментов.
2. Щелкните по кнопке Source на настроечной палитре инструмента ивыделите область-источник с помощью лассо.
3. Щелкните по кнопке Destination и выделите поврежденную область.
4. Щелкните по кнопке Heal Selection.
/>
Рис. 1.6. Панель опций инструмента Patch
События
Палитра History (История), выборочно отменяет до 99операций по редактированию, каждой из которых соответствует определенноесостояние изображения. Палитра History (История)содержит список последних операций, выполненных над изображением, причем самый нижнийэлемент списка представляет собой самую последнюю операцию. Если щелкнуть покакому-либо предыдущему элементу списка, изображение будет восстановлено доуказанного момента редактирования.
Использование снимков
Снимок (snapshot) — это что-то вроде копии состояния,но в отличие от состояния снимок останется на палитре, даже если элемент, наоснове которого он был создан, будет удален (из-за того, что было достигнутомаксимальное количество состояний в палитре или палитра была очищена). Поэтомулучше создать снимок прежде, чем выполнить серию шагов по редактированию илиприменить последовательность действий к изображению.
При закрытии изображениявсе снимки удаляются.
Для создания новогоснимка, щелкните по элементу, на основе которого вы хотите создать снимок послечего щелкните по кнопке Create new snapshot (Создать новый снимок).
Восстановление истирание фрагментов изображения
На палитре History (История) можно выбрать любой снимок илисостояние и использовать его в качестве источника для инструмента History Brush (Восстанавливающая кисть). Перетаскивая курсорданного инструмента, вы восстановите пиксели изображения до выбранногосостояния. Нельзя использовать инструмент History Brush (Восстанавливающая кисть) для изображения, общее числопикселов которого было изменено после его открытия (например, после проведенияповторной выборки, обрезки, изменения режима изображения или размера холста).
Основной цвет Фоновыйцвет
/>
Панель цветов
Рис. 1.7. Палитра Color
Основной и фоновыйцвет
При использованиикакого-либо инструмента рисования, создании текста или выполнении команды Stroke (Обводка) применяется текущийосновной цвет (fore-groundcolor). При использовании инструмента Eraser (Ластик), увеличении размера холста илиперемещении выделенной области, расположенной на фоне, с помощью инструмента Move (Перемещение) открывшийся участокавтоматически заливается текущим фоновым цветом (background color). Инструмент Gradient (Градиент) смешивает различные цвета, в том числе основнойи/или фоновый.
Основной и фоновый цветапредставлены на панели инструментов в виде квадратиков соответствующего цвета,а также на палитре Color (Цвет).
Есть несколько способоввыбора основного и фонового цветов, и они описываются в следующих разделах:
• введите значенияв определенные поля или щелкните по большому цветному квадрату на панели выборацветов;
• в диалоговом окнеCustom Colors (Цвета по выбору пользователя) выберите ранее определеннуюсистему цветов;
• введите значенияв числовые поля или передвиньте ползунки на палитре Color (Цвет);
• щелкните пообразцу цвета на палитре Swatches (Образцы);
• выбор цвета наизображении с помощью инструмента Eyedropper (Пипетка).
Контуры
Контуры это векторныеобъекты, состоящие из узловых точек (anchor point), которые соединены между собойсегментами кривых или прямых линий. Их можно создать с помощью инструментовгруппы Реп (Перо). Чтобы изменить форму контура или фигуры, надо переместить,добавить или удалить узловую точку или передвинуть сегмент. Форму криволинейныхучастков контура также можно скорректировать, меняя направление касательных.
Кроме того, инструментыгруппы Реп используются для создания слоев типа shape (фигура), видимые области которых контролируют контурыотсечения (clipping path). Слои данного типа содержат области заливки, которыеможно редактировать, и контур отсечения, определяющий границу фигуры. Контурыотсечения слоев — это векторные маски, практически идентичные маскам слоев, ноимеющие одно преимущество: они задают точные границы, занимающие гораздо меньшеоперативной памяти, чем каналы.
Контуры, созданные спомощью инструментов Реп (Перо) или Freeform Pen (Свободное перо), отображают,открывают, закрывают, переставляют в стеке, сохраняют и удаляют сиспользованием палитры Paths (Контуры).Также с помощью палитры Pathsможно выполнить преобразованиевыделенной области в контур, преобразовать контур в выделение, штриховать изаливать контур.
/>
Make work pathfrom selection
Рис. 1.8. Кнопка создания рабочего контура
Новый контур, построенныйс помощью инструмента Реп, автоматически получит название Work Path и будет сохранен вместе с файлом. Однако следующий созданныйвами контур заменит существующий. Чтобы быстро сохранить рабочий контур,перетащите его имя на кнопку Create New Path, расположенную в нижней части палитры Paths. Программа Photoshop присвоитему имя по умолчанию. Чтобы переименовать контур, дважды щелкните по его имении введите новое.
Работа с текстом
В программе Photoshop текст является векторным. Он имеетжесткие, четко определенные границы, потому что программа при создании иизменении текста использует векторный контур. В то же время текст являетсярастровым и имеет то же разрешение, что и обыкновенное изображение. Созданыйтекст в программе Photoshop,автоматически появляется на своем собственном слое. В любой момент можноизменить его атрибуты: шрифт, стиль, кегль, цвет, кернинг, трекинг, межстрочныйинтервал, выравнивание, положение относительно базовой линии. Кроме того,различные атрибуты могут быть установлены для разных букв в одном и том жетекстовом слое.
Также допускаетсяизменять содержание текста, применять к нему разные эффекты слоя, изменятьрежим смешивания и уровень непрозрачности. Что же можно сделать с редактируемымтекстовым слоем? Можно применить фильтры, очертить текст или заполнить егоградиентом или рисунком. Чтобы осуществить эти операции, необходимопреобразовать текстовый слой в растровый формат с помощью команды меню Layer > Rasterize > Туре (Слой > Преобразовать врастровый формат > Текст). Но все не так просто. Как только текст будетпреобразован в растровый формат, его типографские атрибуты (например, шрифт илистиль) уже изменить нельзя. Любые типы текста (редактируемый и др.) создаются спомощью инструмента Туре (Текст), меню «Layer» (Слои), палитры Character (Шрифт).
Редактируемый текст можноперемещать, трансформировать, менять его положение относительно других слоев,словом, выполнять над ним различные операции, не влияя на другие слои. В Photoshop предусмотрена также проверкаправописания. Чтобы вызвать данный модуль, щелкните правой кнопкой мыши потекстовому блоку и в появившемся контекстном меню выберите команду Check Spelling. При обнаружении слова, котороеотсутствует в словаре, программа контроля правописания предложит заменить его,внести в словарь или проигнорировать.
Каналы и маски
Если сохранить выделеннуюобласть в специально созданном полутоновом канале, называемом альфа-каналом, еев любой момент можно будет загрузить на изображение. Особенно удобно это для выделеннойобласти неправильной формы, которую очень сложно воспроизвести. В файле можетсодержаться до 24 каналов, но поскольку каждый канал увеличивает размер файла(в зависимости от размера выделенной области), при их добавлении следует вестисебя благоразумно.
Доступ к альфа-каналамможно получить с помощью палитры Channels (Каналы),а сохранить или загрузить их можно, воспользовавшись командами из меню Select (Выделить) или палитры Channels (Каналы). Чтобы сохранить выделеннуюобласть с использованием текущих опций, выполните следующие действия: выделитекакую-либо область, внизу палитры Channels (Каналы)щелкните по кнопке Save selection as channel (Сохранить выделенную область как канал). Для Загрузки каналавыделения на изображение, на палитре Channels (Каналы),нажав клавишу Ctrl, просто щелкните по имени альфа-канала, который вы хотитезагрузить.
С помощью режима Quick Mask (Быстрая маска) в программе Photoshop выделенные и невыделенные областиизображения могут быть покрыты полупрозрачной цветной маской, форму которойвпоследствии можно изменить с помощью какого-либо инструмента рисования илиредактирования. Замаскированные области защищены от изменений. В отличие отальфа-канала сохранить быструю маску нельзя, но при возврате к режиму Standard (Стандартный) маска будетпреобразована в выделенную область, которую можно сохранить.
Фильтры
В программе Photoshop с помощью фильтра можно получитьбессчетное количество эффектов, начиная от небольшого увеличения резкости изаканчивая нелепыми искажениями. Например, фильтры Blur (Размытие) или Sharpen(Резкость) можно использовать для едва заметного ретуширования изображения;фильтры Color Halftone (Цветной растр), Find Edges (Выделение краев), Emboss (Рельеф) или Wind (Ветер) -для более ярких эффектов; Artistic (Художественный), Brush Strokes (Мазки кисти), Sketch (Эскиз) или Texture (Текстура)- для создания изображения, «нарисованного» вручную; Lighting Effects (Эффекты освещения) — для того, чтобы осветить изображение.
Все фильтры сгруппированыпо 13 категориям, перечисленным в меню Filter (Фильтр). Импортированные фильтры появляются в своихсобственных подменю. Фильтр можно применить как к слою в целом, так и к еговыделенной части. Прежде чем применить фильтр к выделенной области, необходиморастушевать ее, чтобы она не слишком выделялась на изображении послефильтрации.
Некоторые фильтры можноприменить непосредственно (выбрав соответствующую команду из подменю). Другиеже фильтры можно использовать, только установив определенные значения переменныхв диалоговом окне. Выбрав команду меню Filter > Last Filter (Фильтр > Последний фильтр)(комбинация клавиш Ctrl+F), можно повторно применить последний использовавшийсяфильтр с теми же характеристиками. Для установки других характеристик выберитефильтр из соответствующего подменю. Для того чтобы открыть диалоговое окнопоследнего использовавшегося фильтра, в котором будут отображены последниеустановленные характеристики, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Alt+F.
В режиме RGB и Multichannel доступны все фильтры; а в режиме CMYK, Grayscale и Lab Color — только некоторые из них. Фильтры неприменимы кизображениям в режиме Bitmapи Indexed Color и к изображениям, в которых приходится 16 бит накаждый канал (рис. 1.9)..
/>
Рис. 1.9. Окно предварительного просмотрадля фильтров
Диалоговые окнабольшинства фильтров имеют окно предварительного просмотра, в котором можнотакже настраивать степень воздействия применяемого фильтра. Для того чтобыослабить эффект от применения фильтра и выбрать подходящий режим смешивания,выполните следующие шаги:
1. Создайте дубликат слоя, к которомуследует применить фильтр.
2. Примените к этому дубликату фильтр.
3. В палитре Layers (Слои) переместите ползунок Opacity (Непрозрачность) влево, чтобы ослабить эффект от действияфильтра, и выберите другой режим смешивания.
Так как фильтр былприменен к копии слоя, то впоследствии можно изменить режим смешивания илизначение непрозрачности слоя фильтра, чтобы можно было разными способамисмешать его с исходным слоем, либо создать маску копии слоя, чтобы спрятать илиизменить эффект фильтрации, либо полностью удалить слой фильтра. Когдаизменение изображения закончено, выполните операцию слияния копии слоя сисходным слоем.
Усиление эффектафильтрации
Увеличение значенийяркости и контраста могут способствовать усилению эффекта фильтрации. Выберитекоманду меню Image > Adjustments > Levels (Изображение > Корректировки > Уровни) и в появившемсядиалоговом окне Levels (Уровни) переместите черный ползунок Input (Ввод) вправо, а белый ползунок Output (Вывод) — немного влево и щелкните покнопке ОК.
Для того чтобы изменитьцвет слоя после применения к нему фильтра, который удалил некоторые цвета(например, при использовании фильтра Charcoal (Уголь)),воспользуйтесь командой меню Image> Adjustments > Hue/Saturation (Изображение> Корректировки > Тон/Насыщенность) и установите флажок Colorize (Тонировать).
Заключение
Главныйплюс редакторов векторной графики — возможность произвольно масштабироватьизображение, то есть увеличивать и уменьшать его размер, не теряя при этом качества.Однако в векторных редакторах невозможно создавать мелкие штрихи, мягкиецветовые переходы, легчайшие мазки света и тени. Зато точечные редакторы, лучшимиз которых — это общепризнано — является Photoshop, как раз и предназначены дляэтого.
Подведемитоги:
•Если графический редактор вам нужен для создания чертежей, логотипов и прочихрисованных изображений, состоящих из примитивов и залитых однотонным цветом,ваш выбор — векторы. (CorelDRAW, крупнейший векторный редактор с массой возможностей).
•Если же вы рисуете, работаете с фотографией и хотите все это делать спомощьюкомпьютера, смело выбирайте себе редактор точечной графики, то естьPhotoshop.
Можноотметить множество отличительных особенностей этой программы, основанных именнона пользовательском интерфейсе. Вот некоторые из них:
· Первый плюс — эточеткое структурирование инструментов и панелей. Все инструменты находятся водном месте, на так называемой Панели инструментов, расположенной с левойстороны рабочего стола, при этом они сведены в группы, объединяющие несколькоинструментов, сходных по выполняемым функциям. С правой стороны находятсяпанели управления слоями, инструментами, каналами и т. д., которые можносворачивать, закрывать при отсутствии в них необходимости, а также произвольногруппировать для облегчения работы с программой.
· Еще однаотличительная особенность Photoshop — возможность работы с несколькимиизображениями одновременно в масштабируемых окнах (рис. 1.2). Это простонезаменимо при работе с коллажами и прочими составными изображениями, однакомногие другие графические программы такой возможности не дают.
· Возможностьработы со слоями уже давно есть практически во всех программах, предназначенныхдля создания и редактирования растровой графики, однако только Photoshop даетпри работе со слоями неисчерпаемую свободу действий.
Списокиспользованной литературы
1. Методическое пособие по курсу «ADOBEPHOTOSHOP»
2. Е. Волкова «Художественные приемы ихитрости ADOBE PHOTOSHOP»
3. www.piter.com.
4. www.informatik.ucoz.ru/