Управление в области безопасности

Введение
Выбор темы контрольной работы «Управление в областибезопасности» обуславливается ее особенной важностью на данный момент времени.Вспомнить хотя бы трагические события в Беслане, Москве (захват комплекса напремьере мюзикла «Норд-Ост»), попытка захвата боевиками-ваххабитами городаНальчик, недавний захват с последующим уничтожением российских дипломатов вИраке и другие резонансные на весь мир деяния. Их могло бы и не быть будь болеесинхронизированные и умелые действия органов исполнительной власти, отвечающихза безопасность Российской Федерации (конституционный строй, суверенитет итерриториальная целостность) и ее граждан.
Для того чтобы оградить Российскую Федерацию и ееграждан от вышеперечисленных деяний необходимо проводить единую государственнуюполитику в области обеспечения безопасности с помощью систем экономических,политических и других мер, адекватных угрозам.
Цель работы– рассмотреть основные вопросы и понятия, изучитьвиды, полномочия, правовое положение, компетенцию органов исполнительной властии совещательных органов, действующих в управлении в области безопасностиРоссийской Федерации.
В работе подробно рассмотрены такие аспекты:безопасность Российской Федерации как область государственной деятельности игосударственного управления; система и компетенция органов государственнойвласти, осуществляющих управление в области безопасности Российской Федерации;управление в сфере защиты и охраны Государственной границы РоссийскойФедерации.
Структура контрольной работы представляет собой введение,основную часть, приложение, заключение, в котором кратко излагаются основныеположения, выводы и предложения и список использованной литературы.  В приложении помещаются схемы (рисунки),которые целесообразно разместить после основной части из-за большого объема,который загромождает изложение материала и разрывает логическую цепочкурассуждений.
Источниками создания контрольной работы послужилиКонституция РФ, законы РФ и учебная литература (см. раздел литература).
1.Безопасность Российской Федерации как областьгосударственной деятельности и государственного управления
В соответствии со статьей 71 Конституции РоссийскойФедерации к ведению Российской Федерации наряду с обороной относится ибезопасность.
«Безопасность как область государственного управленияопределены Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «Обезопасности». В соответствии с этим Законом под безопасностью понимаетсясостояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государстваот внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы – это совокупностьпотребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование ивозможность прогрессивного развития личности, общества и государства. Косновным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы;общество – его материальные и духовные ценности; государство – егоконституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Угрозабезопасности– это совокупностьусловий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности,общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности,исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержаниедеятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности». [16]
Безопасность достигается проведением единойгосударственной политики в области обеспечения безопасности, системой мерэкономического, политического, организационного и иного характера, адекватныхугрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Длясоздания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности вРФ разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношение в сферебезопасности, определяются основные направления деятельности органовгосударственной власти и управления в данной области, формируются илипреобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора заих деятельностью.
Безопасность основывается на следующих принципах:законность; соблюдение баланса жизненно важных  интересов личности, общества и государства;взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечениюбезопасности; интеграция с международными системами безопасности, которые вшироком смысле образуют органы законодательной, исполнительной и судебнойвластей, государственные, общественные и иные организации и объединения,граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии сзаконом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сферебезопасности.
Предметами обеспечения безопасности РоссийскойФедерации являются конституционный строй (форма государственной власти,политическое и экономическое устройство, обеспечение свободы личности и ряддругих элементов), суверенитет (возможность государственной власти свободно и самостоятельноосуществлять свою внешнюю и внутреннюю политику, предполагает независимостьгосударства во внешнеполитической сфере и верховенство, непререкаемость егорешений в делах внутренних) и территориальная целостность.
Обеспечение безопасности Российской Федерации включаетв себя такие виды деятельности, как:
— выявление, предупреждение, пресечениеразведывательной и иной деятельности специальных служб и организацийиностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущербабезопасности Российской Федерации;
— выявление, предупреждение и пресечение актовтерроризма;
— борьба с коррупцией, незаконным оборотом оружия инаркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженныхформирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений,ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РоссийскойФедерации;
— обеспечение безопасности объектов оборонногокомплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупныхгородов и промышленных центров, других стратегических объектов, а такжебезопасности в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;
— защита сведений, содержащих государственную тайну;
— осуществление разведывательной деятельности органамивнешней разведки;
— защита и охрана Государственной границы РоссийскойФедерации;
— обеспечение безопасности органов власти идолжностных лиц, а также ряд других.
2. Система и компетенция органов государственнойвласти, осуществляющих управление в области безопасности Российской Федерации
Для непосредственного выполнения функций пообеспечению безопасности Российской Федерации в системе исполнительной власти всоответствии с законом образуются государственные органы обеспечениябезопасности. Общее руководство государственными органами обеспечениябезопасности Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.
Президент Российской Федерации возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации;определяет стратегию обеспечения внутренней и внешней безопасности;контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечениябезопасности; в пределах определенной законом компетенции принимает оперативныерешения по обеспечению безопасности.
Согласно Закону Российской Федерации «О безопасности»Совет Безопасности Российской Федерации является конституционным органом,осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации в областиобеспечения безопасности.
«Основной задачей Совета Безопасности РоссийскойФедерации является разработка проектов указов и иных правовых актов, напримеруказов о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения. СоветБезопасности Российской Федерации наделен обширными контрольными полномочиями всфере деятельности силовых федеральных министерств и ведомств. В состав Советапо должности входит только глава государства, обладающий конституционнымстатусом председателя Совета Безопасности Российской Федерации. ПрезидентРоссии назначает и освобождает от должности постоянных членов и членов СоветБезопасности Российской Федерации, причем последние не вправе участвовать в егозаседаниях. К ведению членов Совет Безопасности Российской Федерации отнесенопредварительное рассмотрение проектов указов Президента России, выносимых назаседание Совета Безопасности Российской Федерации, проводимые секретаремСовета. Только постоянные члены Совета Безопасности Российской Федерациипростым большинством голосов принимают решения по вопросам, отнесенных кведению этого органа. Решение Совета вступает в силу после его утвержденияпредседателем.
Таким образом, Совет Безопасности Российской Федерацииявляется органом политико-правового руководства. В его компетенцию входит нетолько разработка основ государственной политики в сфере безопасности, но и ееосуществление». [12]
Структура аппарата Совета Безопасности РоссийскойФедерации показана на рис. 1 в приложении.
Заседания Совета Безопасности Российской Федерациипроводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могутпроводиться внеочередные заседания Совета. Постоянные члены Совета БезопасностиРоссийской Федерации обладают равными правами при принятии решений. Членысовета безопасности принимают участие в его работе с правом совещательногоголоса.
Функции в сфере безопасности также осуществляет Правительство Российской Федерации. Кним относятся обеспечение руководства в пределах определенной закономкомпетенции государственными органами обеспечения безопасности РоссийскойФедерации, а также организация и контроль разработки и реализации мероприятийпо обеспечению безопасности федеральными органами исполнительной власти иорганами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В системе специализированных федеральных министерств иведомств, действующих в сфере безопасности, наиболее обширными полномочиямиобладает Федеральная служба безопасностиРоссийской Федерации (ФСБ).
Основные полномочия ФСБ подразделяются на следующиегруппы:
— контрразведывательная деятельность;
— руководство пограничными органами и пограничными войсками;
— выявление, предупреждение, пресечение и раскрытиепреступлений, отнесенных федеральным законодательством к подследственностиорганов ФСБ;
— разрешительные полномочия.
Контрразведывательнаядеятельность ФСБзаключается ввыявлении, предупреждении и пресечении противоправных акций спецслужб иорганизаций иностранных государств, а также отдельных лиц; ее осуществлениевозможно  только на основаниях, указанныхв законе, к ним, в частности, относится защита сведений, составляющихгосударственную тайну, проверку лиц, оказывающих конфиденциальное содействиеорганам ФСБ. Соответствующие виды деятельности могут осуществляться любымисовершеннолетними гражданами, в том числе иностранными, и лицами безгражданства, за исключением органов законодательной власти всех уровней, судей,прокуроров, адвокатов, священнослужителей и представителей религиозныхорганизаций.
В случаях, когда контрразведывательная деятельностьзатрагивает конституционные права и свободы граждан (право на тайну переписки ителефонных переговоров, право на неприкосновенность жилища), основанием для еепроведения является судебное решение.
В сфере борьбы спреступностью особую значимость имеют превентивные (предупреждающие)функции ФСБ, а также координация деятельности ФСБ с другими правоохранительнымиорганами, прежде всего с силовыми, к полномочиям которых относится борьба сорганизованной преступностью, коррупцией, контрабандой, незаконным оборотоморужия и прочее. ФСБ совместно со Службойвнешней разведки (СВР) участвует и в разведывательнойдеятельности, прежде всего в сферах сбора и аккумуляции военно-политическойразвединформации.
«В соответствии с Указом Президента РФ от 11 марта2003 г. № 308 к ведению ФСБ были отнесены функции упраздненной Федеральнойпограничной службы РФ». [12]
Пограничныеорганы и пограничные войска ФСБосуществляют охрану государственной границы, территориального моря,континентального шельфа и исключительной экономической зоны РоссийскойФедерации, обеспечивают охрану государственных границ государств – участниковСНГ на основе двусторонних договоров (соглашений). Указанные войска и органы впределах своих полномочий участвуют в разведывательной, контрразведывательной иоперативно — розыскной деятельности.
Федеральная служба безопасности РФ является одним изорганов исполнительной власти, обеспечивающий пограничный режим. В условияхпограничного режима предусматриваются ограничения некоторых конституционныхправ граждан, например: права свободы передвижения и личной неприкосновенности,права частной собственности. Любое передвижение лиц и транспортных средств впограничной полосе допускается на основе документов, удостоверяющих личность, ипо специальным пропускам, выдаваемым органом управления пограничных войск.
«Должностные лица пограничных органов и пограничныхвойск ФСБ в соответствии с Законом РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «Огосударственной границе Российской Федерации» осуществляют такжеадминистративно –  юрисдикционныеполномочия. Указанные войска и органы охраняют Государственную границу на суше,море, реках, озерах и иных водоемах, в пунктах пропуска через Государственнуюграницу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этихцелях они вправе:
— осуществлять производство по делам обадминистративных правонарушениях, в пределах своей компетенции рассматриватьэти дела и исполнять постановления по ним;
— осуществлять пограничными нарядами задержание иличный досмотр лиц, в отношении которых имеются основания подозревать их внарушении режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктахпропуска через Государственную границу, доставление таких лиц в расположениеподразделений, частей пограничных войск и органов пограничной службы или иныеместа для выяснения обстоятельств нарушения; останавливать, осматривать изадерживать пограничными кораблями российские и иностранные суда, допустившиенарушения указанных режимов, доставлять (конвоировать) их в ближайшийроссийский порт для выяснения обстоятельств нарушения;
— осуществлять административное задержание лиц,совершивших нарушение режима Государственной границы, пограничного режима илирежима в пунктах пропуска через Государственную границу, для составленияпротокола, а в необходимых случаях для установления личности выясненияобстоятельств правонарушения, подвергать задержанных личному досмотру, а такжедосматривать и при необходимости изымать находящиеся при них вещи, другие вещи,находящиеся в их собственности или владении, и документы,  а также осуществлять иные полномочия,определенные статьей 30 Федерального закона «О Государственной границеРоссийской Федерации». [12]
Среди разрешительных полномочий органов ФСБ следуетотметить лицензирование деятельности, связанной с оборотом специальныхтехнических средств, предназначенных для негласного получения информации (СТС),на федеральной территории (их разработка и производство). К ведению органов ФСБотнесена выдача сертификатов, а также осуществление государственной регистрацииСТС.
Обязательному лицензированию органами ФСБ подлежатразработка, создание и эксплуатация отдельных информационных систем, преждевсего информационных систем федерального подчинения, и обеспечение техническихсредств защиты криптографической информации.
Лицензирование отдельных видов деятельности, связанныхс аккумуляцией, аналитической обработкой и распространением сведений,составляющих государственную тайну, ФСБ осуществляет совместно с другимифедеральными ведомствами, действующими в сфере безопасности. В частности,деятельность предприятий, учреждений и организаций по проведению работ,связанных с использованием указанных сведений, осуществляется на основелицензии, выдаваемой ФСБ по согласованию с СВР.
Федеральную службу безопасности РФ возглавляетдиректор, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом России.ФСБ не имеет в своем составе подведомственных войск, однако, только вцентральном аппарате этого органа насчитывается 4 тыс. военнослужащих [12]. ВФСБ предусмотрены коллегиальные формы деятельности, но полномочия коллегии, каки в других правоохранительных органах, ограничены совещательными ирекомендательными функциями. В отличие от общегражданских министерств иведомств России, в состав коллегии входят лишь военнослужащие, участие в еедеятельности  ученых и специалистов, неосуществляющих военно-служебные обязанности, исключается (см. структуруцентрального аппарата ФСБ РФ в приложении на рис. 2).
«Организационная структура управления в сфереспециальной связи и информации в настоящее время находится на стадиистановления. В соответствии с указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 308Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФбыло упразднено, а его полномочия были перераспределены между ФСБ, СВР и ФСО». [12]
«Государственнаяфельдъегерская служба Российской Федерации является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере обеспеченияфедеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации.
Основными ее задачами являются:
— обеспечение оперативной доставки и гарантированнойсохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иныхслужебных отправлений;
— доставка за рубеж корреспонденции, а такжетехнической документации и образцов промышленных изделий по решению ПрезидентаРФ и (или) Правительства РФ;
— доставка корреспонденции глав зарубежных государстви глав правительств зарубежных государств, органов государственной властигосударств – участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи;
— доставка корреспонденции органов СодружестваНезависимых Государств, расположенных на территории Российской Федерации». [13]
В компетенцию Федеральнойслужбы охраны РФ (ФСО) входит обеспечение безопасности лиц, подлежащихгосударственной охране, а именно: Президент РФ, председатели палат Федеральногособрания РФ, Генеральный прокурор РФ, председатели высших органов судебнойвласти, а также главы иностранных государств и правительств и иные лицаиностранных государств во время пребывания на территории России. По решениюглавы государства государственная охрана может быть предоставлена и инымгосударственным служащим. Всем упомянутым должностным лицам, за исключениемПрезидента РФ (подлежит государственной охране пожизненно) — охрана в течениесрока полномочий.
В состав ФСО входит подчиненная главе государстваслужба безопасности Президента России. Таким образом, Президент России являетсяединственным должностным лицом, личная безопасность которого обеспечиваетсявсей системой органов государственной охраны.
Обеспечение безопасности Российской Федерации натерритории зарубежных государств осуществляется в процессе проведения внешнейразведки. Полномочия в этой сфере осуществляются органами силовых министерств иведомств. Служба внешней разведкиРоссийской Федерации (СВР) осуществляет разведывательную деятельность вполитической, экономической, военно-стратегической и экологических сферах,участвует в обеспечении безопасности дипломатических и иных представительствРоссии за рубежом, а также находящихся на территории зарубежных государствграждан России, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.Орган внешней разведки Министерства обороны РФ осуществляет разведывательнуюдеятельность преимущественно в военной и военно-политических сферах. Полномочияв сфере внешней разведывательной деятельности входят также в компетенцию ФСБ.Назначает на должность и освобождает от нее руководителей органов внешнейразведки, а также утверждает положения об этих органах Президент РоссийскойФедерации.
В осуществлении функций органов СВР принимают участиялица, оказывающие конфиденциальное содействие. Правовое регулирование в этойсфере, в частности их права, обязанности, формы и методы их деятельности,определяются ведомственными актами органов СВР. Ограничения в персональномсоставе лиц, оказывающих конфиденциальное содействие, такие же, как и в сферахправового регулирования аналогичной категории граждан, действующих в системеФСБ.
К органам исполнительной власти, обеспечивающимобщественную и экологическую безопасность при возникновении, предупреждении иликвидации чрезвычайных ситуаций, относится МинистерствоРФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий. К ведению МЧС России отнесено осуществлениегосударственного управления в области гражданской обороны, защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,обеспечение пожарной безопасности. Указанные полномочия находятся в совместномведении РФ и субъектов Федерации, что обуславливает наличие территориальных ииных органов, подчиненных МЧС России. В систему МЧС России входят региональныецентры, государственная противопожарная служба, иные органы управления, а такжеобразовательные, научно-исследовательские и другие организации.
«Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера» чрезвычайнаяситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся врезультате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного илииного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческиежертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительныематериальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; предупреждение чрезвычайных ситуаций –это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных намаксимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, атакже на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающейприродной среде и материальных потерь в случае их возникновения; ликвидация чрезвычайных ситуаций – этоаварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновениичрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранения здоровьялюдей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальныхпотерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действияхарактерных для них опасных факторов; зоначрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайнаяситуация». [12]
Министерство РФ по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являетсялицензирующим органом, к его ведению отнесено лицензирование деятельности попредупреждению и тушению пожаров, а также лицензирование производства работ помонтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасностизданий и сооружений. МЧС России совместно с Госгортехнадзором России лицензируетдеятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
В структуру центрального аппарата МЧС России входитсовещательный орган – коллегия МЧС России, в состав которой входят министр(председатель коллегии) и его заместители – члены коллегии по должности, атакже иные руководящие работники МЧС России. Разрешение коллизий, возникающих вработе коллегии МЧС России, осуществляется Президентом РФ.
Заключение
В соответствии со статьей 71 Конституции РоссийскойФедерации к ведению Российской Федерации наряду с обороной относится ибезопасность.
«Безопасность как область государственного управленияопределены Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «Обезопасности». В соответствии с этим Законом под безопасностью понимаетсясостояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества игосударства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы – этосовокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечиваетсуществование и возможность прогрессивного развития личности, общества игосударства. К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права исвободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – егоконституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Угрозабезопасности– это совокупностьусловий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности,общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности,исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержаниедеятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности». [16]
Для непосредственного выполнения функций пообеспечению безопасности Российской Федерации в системе исполнительной власти всоответствии с законом образуются государственные органы обеспечениябезопасности. Общее руководство государственными органами обеспечениябезопасности Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.
Президент Российской Федерации возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации;определяет стратегию обеспечения внутренней и внешней безопасности;контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечениябезопасности; в пределах определенной законом компетенции принимает оперативныерешения по обеспечению безопасности.
Согласно Закону Российской Федерации «О безопасности»Совет Безопасности Российской Федерации является конституционным органом,осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации в областиобеспечения безопасности.
«Основной задачей Совета Безопасности РоссийскойФедерации является разработка проектов указов и иных правовых актов, напримеруказов о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения. СоветБезопасности Российской Федерации наделен обширными контрольными полномочиями всфере деятельности силовых федеральных министерств и ведомств. В состав Советапо должности входит только глава государства, обладающий конституционнымстатусом председателя Совета Безопасности Российской Федерации. ПрезидентРоссии назначает и освобождает от должности постоянных членов и членов СоветБезопасности Российской Федерации, причем последние не вправе участвовать в егозаседаниях. К ведению членов Совет Безопасности Российской Федерации отнесенопредварительное рассмотрение проектов указов Президента России, выносимых назаседание Совета Безопасности Российской Федерации, проводимые секретаремСовета. Только постоянные члены Совета Безопасности Российской Федерациипростым большинством голосов принимают решения по вопросам, отнесенных к ведениюэтого органа. Решение Совета вступает в силу после его утвержденияпредседателем.
Таким образом, Совет Безопасности Российской Федерацииявляется органом политико-правового руководства. В его компетенцию входит нетолько разработка основ государственной политики в сфере безопасности, но и ееосуществление». [12]
Функции в сфере безопасности также осуществляет Правительство Российской Федерации. Кним относятся обеспечение руководства в пределах определенной закономкомпетенции государственными органами обеспечения безопасности РоссийскойФедерации, а также организация и контроль разработки и реализации мероприятийпо обеспечению безопасности федеральными органами исполнительной власти иорганами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В системе специализированных федеральных министерств иведомств, действующих в сфере безопасности, наиболее обширными полномочиямиобладает Федеральная служба безопасностиРоссийской Федерации (ФСБ).
Основные полномочия ФСБ подразделяются на следующиегруппы:
— контрразведывательная деятельность;
— руководство пограничными органами и пограничнымивойсками;
— выявление, предупреждение, пресечение и раскрытиепреступлений, отнесенных федеральным законодательством к подследственностиорганов ФСБ;
— разрешительные полномочия.
«Организационная структура управления в сфереспециальной связи и информации в настоящее время находится на стадиистановления. В соответствии с указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 308Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФбыло упразднено, а его полномочия были перераспределены между ФСБ, СВР и ФСО». [12]
«Государственнаяфельдъегерская служба Российской Федерации является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере обеспеченияфедеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации.
Основными ее задачами являются:
— обеспечение оперативной доставки и гарантированнойсохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иныхслужебных отправлений;
— доставка за рубеж корреспонденции, а такжетехнической документации и образцов промышленных изделий по решению ПрезидентаРФ и (или) Правительства РФ;
— доставка корреспонденции глав зарубежных государстви глав правительств зарубежных государств, органов государственной властигосударств – участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи;
— доставка корреспонденции органов СодружестваНезависимых Государств, расположенных на территории Российской Федерации». [13]
В компетенцию Федеральнойслужбы охраны РФ (ФСО) входит обеспечение безопасности лиц, подлежащихгосударственной охране, а именно: Президент РФ, председатели палат Федеральногособрания РФ, Генеральный прокурор РФ, председатели высших органов судебной власти,а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранныхгосударств во время пребывания на территории России. По решению главыгосударства государственная охрана может быть предоставлена и инымгосударственным служащим. Всем упомянутым должностным лицам, за исключениемПрезидента РФ (подлежит государственной охране пожизненно) — охрана в течениесрока полномочий.
В состав ФСО входит подчиненная главе государстваслужба безопасности Президента России. Таким образом, Президент России являетсяединственным должностным лицом, личная безопасность которого обеспечиваетсявсей системой органов государственной охраны.
Обеспечение безопасности Российской Федерации натерритории зарубежных государств осуществляется в процессе проведения внешнейразведки. Полномочия в этой сфере осуществляются органами силовых министерств иведомств. Служба внешней разведкиРоссийской Федерации (СВР) осуществляет разведывательную деятельность вполитической, экономической, военно-стратегической и экологических сферах,участвует в обеспечении безопасности дипломатических и иных представительствРоссии за рубежом, а также находящихся на территории зарубежных государствграждан России, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.Орган внешней разведки Министерства обороны РФ осуществляет разведывательнуюдеятельность преимущественно в военной и военно-политических сферах. Полномочияв сфере внешней разведывательной деятельности входят также в компетенцию ФСБ.Назначает на должность и освобождает от нее руководителей органов внешнейразведки, а также утверждает положения об этих органах Президент РоссийскойФедерации.
К органам исполнительной власти, обеспечивающимобщественную и экологическую безопасность при возникновении, предупреждении и ликвидациичрезвычайных ситуаций, относится МинистерствоРФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий. К ведению МЧС России отнесено осуществлениегосударственного управления в области гражданской обороны, защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,обеспечение пожарной безопасности. Указанные полномочия находятся в совместномведении РФ и субъектов Федерации, что обуславливает наличие территориальных и иныхорганов, подчиненных МЧС России. В систему МЧС России входят региональныецентры, государственная противопожарная служба, иные органы управления, а такжеобразовательные, научно-исследовательские и другие организации.
Таким образом, цель, сформулированная во введенииполностью выполнена. В работе тщательно разобраны сущность и функции органовисполнительной власти РФ в области безопасности, их структура и сферакомпетенции.
С точки зрения автора этой контрольной работы, пока вРФ не будет полностью разрешена проблема бюрократизации и коррупции, органыисполнительной власти в сфере безопасности не будут такими эффективными, какимиони действительно должны быть в соответствии с нормативно-правовыми актами,законами, указами Президента и т.д. Вышеприведенные во введении факты деянийтому подтверждение.
Приложение

Секретариат Совета Безопасности РФ
Управление проблем безопасности  в социально-экономической сфере
Управление военной инспекции