Лабораторная работа № 1
«Настройкатекстового редактора MSWord»
Цельработы: Научиться настраиватьпараметры текстового редактора MS Word.
Формаотчета: Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
В окне текстового редактора Microsoft Word установить панель инструментов Рисование.
Методические указания.
1. Запустите текстовый редактор: Пуск|Программы|Microsoft Word.
2. Откройте любой документ Word: Файл|Открыть.
3. Откройте меню настройки панелей управления и добавьтек панелям Стандартная и Форматирование,панель Рисование: Вид|Панели инструментов.
Задание 2.
Настроить параметры отображения документа: режимотображения – Разметкастраницы, масштаб – 110%.
Методические указания.
1. В качестве режима отображения документа выберите Режим разметкистраницы: кнопка Режим разметки в левом нижнем углу окна документа или Вид|Разметка страницы.
2. Подберите наиболее удобный масштаб отображениядокумента (например 110 %): раскрывающийся список Масштаб на панели Стандартная. Если нужного значения нет в списке, введите его непосредственно вполе списка и нажмите ENTER.
Задание 3.
Настроитьпараметры импорта и открытия документов.
Методические указания.
1. Настройте параметры импорта документов другихформатов: Сервис|Параметры|Общие|Подтверждатьпреобразование при открытии. Приустановке данного флажка появляется возможность выбора формата импортируемогодокумента.
2. Настройте список быстрого открытия документов. В меню Файл имеется список из нескольких документов,отредактированных в последнее время. Это удобно для быстрого открытия нужногодокумента. Количество документов (например 5 документов), отображаемых всписке, задайте счетчиком: Сервис|Параметры|Общие|Помнить список из … файлов.
Задание 4.
Установитьрежим отображения комбинаций клавиш в контекстных подсказках. Отключить функциюДелатьпервые буквы предложения прописными.
Методические указания.
1. Вы можете использовать вместо кнопок на панеляхинструментов сочетания клавиш. Установите режим отображения соответствующихсочетаний в контекстных подсказках к клавишам: флажок Сервис|Настройка|Параметры|Включитьв подсказки сочетания клавиш.
2. Отключите функцию Делать первые буквы предложения прописными: Сервис|Автозамена|Делать первые буквы предложенияпрописными. Данная функция может бытьпомехой в случае, если в тексте имеются точки, не заканчивающие предложение.
Задание 5.
Настроитьпараметры сохранения файлов: запретить «быстрое» сохранение, настроить функцию автосохранение.
Методические указания.
1. Запретите «быстрое» сохранение файлов, сбросив флажок Сервис|Параметры|Сохранение|Разрешитьбыстрое сохранение. Данная функцияускоряет сохранение документа (сохраняются только последние изменения), ноувеличивает его размер и замедляет другие операции с документом.
2. Настройте функцию автосохранение с помощьюсчетчика: Сервис|Параметры|Сохранение|Автосохранениекаждые … минут. Например, 20 минут.Указанная функция позволяет восстановить данные, не сохраненные командами Сохранить и Сохранить как, вслучае возникновения нештатных ситуаций.
Задание 6.
Настроитьпараметры автозамены. Включить запрос на подтверждение изменения шаблона«Обычный».
Методические указания.
1. Временно отключите функцию автозамены при вводесбросом флажка: Сервис|Автозамена|Заменятьпри вводе.
2. Включите автоматическую замену «прямых» кавычекпарными: Сервис|Автозамена|Автоформат|Заменятьпри вводе «прямые» кавычки парными.Данная функция используется при вводе русскоязычных текстов.
3. Включите запрос на подтверждение изменения шаблона«Обычный»: Сервис|Параметры|Сохранение|Запросна изменение шаблона «обычный». Шаблон«Обычный» является первоосновой для всех остальных шаблонов (они создаются наего базе и наследуют его свойства). Данная функция предупреждает случайноеизменение шаблона.
4. Завершите работу с MS Word:Файл|Выход.
Контрольные вопросы.
1. Как изменить масштаб отображениядокумента?
2. Каким образом можно получитьвозможность выбора формата импортируемого документа?
3. Как изменить количество документовв списке, предназначенном для их быстрого открытия?
4. Для чего предназначена функциябыстрого сохранения файла?
5. Как настроить параметрыавтосохранения?
6. Как включить автоматическую замену«прямых» кавычек парными?
Лабораторная работа № 2«Создание текстового документа. Созданиешаблона»
Цельработы: Научиться созданию документаи шаблона в текстовом редакторе MS Word.
Формаотчета: Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
Создатьдокумент MS Word. Настроить параметрыстраницы созданного документа.
Методические указания.
1. Запустите текстовый редактор: Пуск|Программы|Microsoft Word.
2. Создайте новый документ с шаблоном «Обычный»: Файл|Создать|Обычный.
3. Сохраните документ в своей папке под новым именем: Файл|Сохранить.
4. Откройте диалоговое окно Параметры страницы: Файл|Параметрыстраницы.
5. На вкладке Размер бумаги выберите в раскрывающемся списке Размер бумаги пункт А4 (210´297 мм). В случае использования нестандартного форматавыбирают пункт Другой и с помощью кнопок счетчиков Ширина и Высота задают егопараметры.
6. Задайте ориентацию бумаги (Книжная или Альбомная).
7. На вкладке Полязадайте размеры полей: Левое – 2,5 см; Правое– 1,5 см; Верхнее – 2 см; Нижнее– 2 см.
8. Для нижнего поля задайте интервал от края доколонтитула 1,2 см ( в нижнем колонтитуле будет размещаться номер печатнойстраницы).
9. Если предполагается двусторонняя печать (четныестраницы печатаются на оборотной стороне нечетных страниц), установите флажок Зеркальные поля. Сбросьте этот флажок.
Задание 2.
Набратьтекст заявления, приведенного ниже.
Методические указания.
1. Установите шрифт Times New Roman 14 пт.
2. Наберите текст заявления по следующему образцу:
Начальнику студпрофкома Иванову И.И.
студента группы СК-1-33 Петрова П.П.заявление.
Прошу предоставить мне путевку вспортивно-оздоровительный лагерь «Радуга-4» на июль месяц (в третью смену). Привозможности прошу рассмотреть вопрос моего трудоустройства в лагере.
10.06.2000
Петров П.П.
3. Кнопку ENTER используйте только для завершения абзаца, переносстрок осуществляется автоматически. Для смещения первого абзаца используйтекнопку Увеличитьотступ. Для отмены ошибочного действияиспользуйте кнопку Отменить на панели Стандартная. Для расположения текста используйте кнопки: По левому краю, По центру, По правому краю, По ширине.
Задание 3.
Отформатироватьнабранный текст.
Методические указания.
1. Выделите весь текст документа: установите указательмыши слева от первой строки (указатель, при этом, примет форму стрелки),нажмите левую кнопку и, протягиванием вниз, выделите весь текст.
2. Установите полуторный межстрочный интервал:раскрывающийся список Формат|Абзац|Межстрочный|Полуторный.
3. Установите «красную строку» для абзаца, содержащеготекст заявления (предварительно необходимо расположить курсор клавиатуры вданном абзаце): раскрывающийся список Формат|Абзац|Первая строка|Выступ.
4. Просмотрите полученные результаты в режимепредварительного просмотра: Файл|Предварительный просмотр. Если это необходимо, вернитесь в режимредактирования (кнопка Закрыть) и вставкой пустых строк расположите текст заявлениятак, чтобы он занимал большую часть страницы.
5. Просмотрите окончательный вариант документа. Вернитесьв режим редактирования.
6. Сохраните документ: Файл|Сохранить.
Задание 4.
На основе набранного документа создать шаблон,содержащий настройки параметров страницы.
Методические указания.
1. Создайте на основе данного документа шаблон: Файл|Сохранить как, далее в раскрывающемся списке Тип файла укажите Шаблон документа, а в поле Имя файлавведите новое имя шаблона. Наличие шаблона позволит, при создании новыхдокументов, пропускать п.4-9.
2. Выделите весь текст шаблона: Правка|Выделить все. Нажмите клавишу DEL. В данномслучае в шаблоне необходимо сохранить только параметры страницы. Сохранитешаблон: Файл|Сохранить.
3. Завершите работу с MS Word:Файл|Выход.
Контрольные вопросы.
1. Как создать новый документ MS Word?
2. Как настроить размер и ориентациюбумаги документа MS Word?
3. Как настроить размеры полейдокумента?
4. Как установить размер шрифта?
5. Каким образом можно сместить абзацотносительно поля?
6. Какие параметры выравниванияабзаца вы знаете?
7. Как изменить межстрочный интервал?
8. Каким образом можно просмотретьдокумент в режиме предварительного просмотра?
9. Каким образом можно создать шаблонна основе имеющегося документа?
Лабораторная работа № 3
«Форматированиесложного документа»
Цельработы: Научиться основным приемамформатирования документа MS Word, имеющего сложную структуру.
Формаотчета: Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
Открытьлюбой документ Word. Настроить параметры страницы. Изменить параметрышрифта и абзаца: Times New Roman,14 пт, полуторный межстрочный интервал, отступ для первой строки.
Методические указания.
1. Запустите текстовый редактор: Пуск|Программы|Microsoft Word.
2. Откройте любой документ Word, содержащийнесколько страниц текста: Файл|Открыть.
3. Сохраните документ с новым именем: Файл|Сохранить как.
4. Настройте параметры страницы, повторив п. 4-8, л.р. №2.
5. Выделите весь текст документа и настройте параметрышрифта и абзаца: Times New Roman,14 пт, полуторный межстрочный интервал, отступ для первой строки (панель Форматирование, контекстное меню Абзац).
Задание 2.
Создатьтитульную страницу документа.
Методические указания.
1. Установите курсор в начало текста.
2. Вставьте разрыв страницы: Вставка|Разрыв|Новуюстраницу.
3. Наберите в центре титульной страницы названиедокумента (Arial, 24 пт, курсив).
4. Пронумеруйте страницы документа: Вставка|Номерастраниц… Номер расположите вверхустраницы справа. Снимите флажок: Номер на первой странице.
Задание 3.
Изменить начертание иразмер шрифта номера страницы на полужирный курсив. Создать колонтитулы.
Методические указания.
1. Произведите двойной щелчок на номере, вы перейдете врежим редактирования колонтитула.
2. Выделите, используя протягивание мыши, номер иустановите необходимые параметры.
3. Наберите текст колонтитула (10 пт), например, названиедокумента.
4. Выйдите из режима редактирования колонтитула: кнопка Закрыть на добавочной панели Колонтитулы.
5. Убедитесь в том, что текст колонтитула повторяется накаждой странице, первая страница не имеет номера, а остальные имеют нужныеномера.
Задание 4.
Разделитьтекст документа на три раздела. Ввести названия разделов и соответствующиеколонтитулы для каждого раздела.
Методические указания.
1. Разделите текст документа на три раздела: Вставка|Разрыв|Новыйраздел со следующей страницы.
2. Введите название для каждого раздела (Arial,16 пт).
3. Для каждого раздела повторите п. 9, при установленномфлажке Номерна первой странице.
4. Измените колонтитулы, добавив к названию документаназвание соответствующего раздела. Вид колонтитула будет повторяться до концаочередного раздела. Если активна кнопка Как в предыдущем разделе, отключите ее.
Задание 5.
Удалитьодин из разрывов разделов. Отменить удаление. Сохранить документ.
Методические указания.
1. Найдите разрывы разделов: кнопка Непечатаемые символы.
2. Выделите один из разрывов и удалите его. Разделысоединятся. Таким образом, можно удалить любой непечатаемый символ: разрыв,конец абзаца, лишний пробел и т.д.
3. Отмените последнее действие.
4. Отключите инструмент Непечатаемые символы.
5. Сохраните созданный документ: Файл|Сохранить.
Контрольные вопросы.
1. Как открыть имеющийся на дискедокумент MS Word?
2. Как изменить имя документа?
3. Каким образом можно пронумероватьдокумент?
4. Как отредактировать колонтитул?
5. Как разбить документ на разделы?
6. Каким образом можно соединить двараздела?
Лабораторная работа № 4«Создание списков и колоноктекста»
Цельработы: Изучение приемов работы сосписками и колонками текста.
Формаотчета: Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
Создатьновый документ Word. Настроить параметры страницы. Настроить параметрышрифта и абзаца: Times New Roman,14 пт, полуторный межстрочный интервал.
Методические указания.
1. Запустите текстовый редактор: Пуск|Программы|Microsoft Word.
2. Создайте новый документ Word: Файл|Создать.
3. Настройте параметры страницы: либо повторив п. 4-8,л.р. № 2, либо воспользуйтесь при создании документа шаблоном, созданным в л.р.№ 2.
4. Выделите весь текст документа и настройте параметрышрифта и абзаца: Times New Roman,14 пт, полуторный межстрочный интервал.
Задание 2.
Создатьупорядоченный нумерованный список десяти студентов вашей группы (фамилия иимя).
Методические указания.
1. Создайте список десяти студентов вашей группы (фамилияи имя):
Иванов Иван.
…
Соблюдать алфавитный порядок в списке необязательно.
2. Выделите набранный список и нажмите кнопку Нумерацияна панели Форматирование. Будет создан нумерованный список.
3. Не снимая выделения, упорядочьте список повозрастанию: Таблица|Сортировка.
4. Отмените форматирование списка, повторно нажав кнопкуНумерация.
5. Создайте нумерованный список другого типа: Формат|Список.
Например: 1) Иванов Иван.
2) …
(необходимо выбрать соответствующий тип списка в диалоговом окне Список).
Задание 3.
Создатьупорядоченный маркированный список свойств информации.
Методические указания.
1. Проверьте установку флажка: Сервис|Автозамена|Автоформатпри вводе|Применять при вводе к … маркированным спискам.
2. Используя кнопку Справкадиалогового окна Автозамена, выясните назначение данного флажка.
3. Наберите названия свойств информации:
Свойства информации:
— достоверность;
— полнота;
— …
После набора первого свойства, текст будет автоматически отформатирован какмаркированный список. Для завершения списка необходимо дважды нажать ENTER.
4. Упорядочьте список по возрастанию.
5. Выделите набранный текст и, используя команду Список контекстного меню, измените тип маркера.
6. Сохраните созданный документ.
Задание 4.
Скопироватьстраницу текста в создаваемый документ Word иотформатировать вставленный текст в две колонки. Сохранить документ.
Методические указания.
1. Откройте любой документ Word.
2. Выделите в открытом документе одну страницу текста ископируйте ее в буфер.
3. Закройте документ.
4. Вставьте содержимое буфера в документ со списками.
5. Выделите вставленный текст.
6. Нажмите кнопку Колонкина панели Стандартная.
7. В диалоговом окне выберите две колонки. Выделенныйтекст будет отформатирован в две колонки.
8. Отмените последнее действие.
9. Вновь выделите текст и отформатируйте его в триколонки одинаковой ширины, с промежутком – 1 см: Формат|Колонки.
10. Сохраните документ.
Контрольные вопросы.
1. Как создать нумерованный список?
2. Как создать маркированный список?
3. Каким образом можноавтоматизировать создание списка?
4. Как отформатировать текст в видеколонок?
5. Как изменить ширину колонки ипромежуток между колонками?
Лабораторная работа № 5«Создание таблиц»
Цельработы: Научиться создавать иформатировать таблицы в текстовом редакторе MS Word.
Формаотчета: Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
Создать таблицу успеваемости студентов следующеговида:Ф.И.О. 1 блок 2 блок 3 блок
Мат.
ан. Лин. алг. Хим Инф
Мат.
ан. Лин. алг. Хим Инф
Мат.
ан. Лин. алг. Хим Инф 1. Иванов И.И. 80 60 70 80 … 2. Петров П.П. … 3. Сидоров С.С. 4. … 5. …
Методические указания.
1. Запустите текстовый редактор: Пуск|Программы|Microsoft Word.
2. Создайте новый документ Word: Файл|Создать.
3. Введите заголовок таблицы (14 пт).
4. Создайте шаблон таблицы 7´2: кнопка Добавить таблицу.
5. Установите, используя перетаскивание, необходимуюширину первого столбца
(4 см).
6. Выделите второй столбец и разбейте его на 12 столбцоводинаковой ширины: Таблица|Разбитьячейки|Число столбцов … .
7. Выделите первые две ячейки первого столбца иобъедините их: Таблица|Объединитьячейки.
8. Объедините 2-5,6-9,10-12 ячейки первой строки.
9. Выделите 2-7 строки таблицы иустановите ширину строк – 15 пт: Таблица|Высота и ширина ячейки|Строка (Высота строки …: Точно, Значение: 15 пт).
10. Выделите таблицу иустановите вид и толщину ее линий: Формат|Границы и заливка (Тип границы: Cетка; Тип линии: Двойная; Ширина: 1,5 пт). Внешняя граница будет иметь виддвойной линии толщиной 1,5 пт, внутренние линии будут иметь толщину поумолчанию 0,5 пт.
11. Установите панельинструментов Таблицы и границы: Вид|Панели инструментов| Таблицы и границы.
Задание 2. Установитьтолщину линий, разделяющих 1-3 блоки – 1,5 пт
Методические указания.
1. Выделите первый столбец.
2. На панели Таблицыи границы, враскрывающемся списке Тип линии, выберите одинарную линию, в списке Толщиналинии – 1,5 пт, в списке Нижняяграница (список можетназываться Верхняя граница, Правая граница и т.д., в зависимости от типа последнейотформатированной границы) выберите кнопку Правая граница.
3. Для изменения толщины оставшихся двухвертикальных линий необходимо выделить ячейки, для которых линия является левойили правой границей.
4. Для изменения толщины горизонтальнойлинии необходимо выделить ячейки, для которых она является верхней или нижнейграницей. В списке Нижняя граница необходимо соответственно выбрать кнопку Верхняяграница или Нижняяграница.
Задание 3. Заполнить ячейкитаблицы в соответствии с вышеуказанным примером.
Методические указания.
1. Заполните ячейки первой строки (12пт). При заполнении ячеек устанавливайте необходимый тип выравнивания текста.Для перемещения между ячейками используйте мышь и клавиши TAB и SHIFT+TAB.
2. Заполните 2-5 ячейки второй строки (10пт). Выделите ячейки и скопируйте их содержимое в буфер.
3. Установите курсор в 6-ю ячейку второйстроки и выполните команду Вставить ячейки контекстного меню. Аналогичнымобразом заполните 10-12 ячейки второй строки.
4. Во 2-7 ячейках первого столбцасоздайте нумерованный список студентов вашей группы (12 пт). Произведитесортировку списка: Таблица|Сортировка.
5. Заполните остальные ячейки таблицы.
Задание 4. Добавить ксозданной таблице строку. Удалить добавленную строку. Сохранить документ.
Методические указания.
1. К созданной таблице, в случаенеобходимости, можно добавить строки. Установите курсор в конец последнейстроки таблицы и выполните команду: Таблица|Добавить строки.
2. Выделите и удалите добавленную строку:Таблица|Удалитьстроки.
3. Сохраните созданный документ.
Контрольные вопросы.
7. Какие способы создание таблиц вызнаете?
8. Как выделить ячейку, несколько ячеек,строку?
9. Каким образом можно разбить ячейку?
10. Каким образом можно соединить двеячейки, находящиеся в одной строке или одном столбце?
11. Как изменить высоту строки, ширинустолбца?
12. Как изменить вид и толщину линийтаблицы, ячейки, группы ячеек?
13. Как добавить строки в таблицу?
14. Как удалить строки в таблице?
Лабораторная работа № 6«Создание формул»
Цельработы: Научиться работе в редактореформул Microsoft Equation.
Формаотчета: Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
Создать документ Word, содержащийформулу расстояния от точки до прямой и сопутствующий ей текст:
Расстояние от точки /> допрямой /> равно />.
Методические указания.
1. Запустите текстовый редактор: Пуск|Программы|MicrosoftWord.
2. Создайте новый документ Word: Файл|Создать. 3. В указанном выше утверждении имеетсятри объекта Формула. Для создания формул необходимо последовательно выполнить задания 2-4.
Задание 2.
Настроить стиль создаваемых формул и установить размерих элементов. Установить режим вывода управляющих символов в формуле.
Методические указания.
1. Откройте окно редактора формул: Вставка|Объект|Создание|Типобъекта: Microsoft Equation 3.0.
2. Настроите стиль формулы: Стиль|Определить. В открывшемся диалоговом окне Стиль установите для переменных и строчныхгреческих букв флажок Наклонный. Для матрицы-вектора флажок Полужирный. Закройте диалоговое окно.
3. Установите размер элементов формулы: Размер|Определить. В открывшемся диалоговом окне размерыустановите: Обычный – 14 пт, Крупный индекс – 11 пт, Мелкий индекс – 9 пт, Крупныйсимвол – 24 пт, Мелкийсимвол – 14 пт.
4. Установите вывод управляющих символов:флажок Вид|Показатьвсе.
Задание 3.
Ввести формулу />.Открыть созданную формулу для редактирования и добавить интервал после запятой:/>.
Методические указания.
1. Ведите формулу />. Для ввода верхнегоиндекса используйте кнопку Шаблоны верхних и нижних индексов на панели Формула.
2. Щелкните мышью вне поля формулы илинажмите ENTER.
3. Формулу можно вновь отредактировать,произведя на формуле двойной щелчок.
4. Добавьте в формулу интервал послезапятой: />. Для ввода интервалаиспользуйте шаблон Средний пробел из списка Пробелы и многоточия.
Задание 4.
Ввести две следующие формулы приведенного вышеутверждения.
Методические указания.
1. Аналогично введите две следующиеформулы. Настройки редактора формул будут сохранены для всех создаваемых иредактируемых формул. Для ввода /> используйтесписок Греческиебуквы (строчные), дляввода модуля используйте соответствующий шаблон из списка Шаблоныскобок, для ввода дроби иквадратного корня – шаблоны из списка Шаблоны дробей и радикалов.
2. Последовательность создания третьейформулы следующая: введите />;введите шаблон дроби; в числителе введите шаблон модуля; в знаменателе – шаблонквадратного корня; заполните созданные шаблоны.
Задание 5.
Установить на панели инструментов кнопку Редактор формул.
Методические указания.
1. Для создания формулы, вместо команды Вставка|Объект, можно использовать кнопку Редакторформул, предварительноустановив ее на панели инструментов:
– выполните команду:Сервис|Настройка;
– в открывшемсядиалоговом окне Настройка выберите вкладку Команды;
– в списке Категории выберите Вставка;
– в списке Команды найдите Редакторформул и перетащитесоответствующую кнопку на панель Форматирование.
2. Для создания новой формулы необходимощелкнуть на установленной кнопке.
Задание 6.
Добавитьв созданный документ следующие формулы:
– каноническое уравнение гиперболы:
/>;
– первый замечательный предел
/>;
– правило Лопиталя:
Правило Лопитиля для раскрытия неопределенностей вида /> и />:/>, если предел справасуществует;
– формула интегрирования по частям вопределенном интеграле:
/>;
– векторное произведение двухвекторов:
Если /> и />, то
/>,
где /> – единичные векторы,направленные по соответствующим осям координат.
Методические указания.
1. Для создания определителя: вначале введите шаблон Вертикальные скобки, а затем – шаблон Матрица из 3 строк и 3 столбцов из списка Шаблоны матриц.
2. Сохраните созданный документ.
Контрольные вопросы.
1. Как добавить кнопку Редакторформул на панельинструментов?
2. Какие способы вставки формул вдокумент Word вы знаете?
3. Как настроить стиль и размер символовв формуле?
4. Каким образом можно вставить в формулупробел?
5. Как отредактировать уже имеющуюсяформулу?
6. В какой последовательности создаетсядробь, матрица?
Лабораторная работа № 7
«Связывание ивнедрение объектов»
Цельработы: Научиться создавать связанныеи внедренные объекты в документе Word.
Форма отчета:Отчет в бумажной форме, содержащий: размеры созданных документов, результатыизменения исходного рисунка, выводы по полученным результатам.
Задание 1. Создать документWord с именем «Рисунок1». Вставить в документ внедренныйобъект – точечный рисунок BMP.
Методические указания.
1. Запустите текстовый редактор: Пуск|Программы|MicrosoftWord.
2. Настройте параметры редактированиярисунка в документе Word: Сервис|Параметры|Правка|редакторрисунков: Microsoft PhotoEditor 3.0 Photo.
3. Создайте новый документ Word с именем «Рисунок1»: Файл|Создать.
4. Вставьте в документ рисунок BMP:
– Вставка|Рисунок|Изфайла;
– в диалоговом окнеДобавить рисунок выберите: в списке Тип файла: Точечный рисунок Windows (BMP); в поле папка – нужную папку; всписке файлов – соответствующий рисунок.
Вы создали внедренныйобъект. В данном случае, точечный рисунок BMP.
5. Сохранитедокумент.
Задание 2. Создать документ«Рисунок2», содержащий одновременно связанный и встроенный объект – исходный рисунок,и документ «Рисунок3», содержащий связанный рисунок. Сравните размеры трехсозданных документов. Результаты запишите в отчет.
Методические указания.
1. Создайте второй документ «Рисунок2».Повторите действия п.3, в диалоговом окне Добавить рисунок установите флажок Связатьс файлом. Сохранитедокумент. Вы создали объект, являющийся одновременно связанным и внедренным.
2. Создайте третий документ «Рисунок3».Повторите действия п.3, установите флажок Связать с файлом и снимите ставший доступным флажок Хранитьв документе. Сохранитедокумент. В данном случае был создан связанный объект.
3. Сравните размерыдокументов «Рисунок1», «Рисунок2» и «Рисунок3». Запишите их в отчет.
Задание 3. Внести измененияв исходный рисунок.
Методические указания.
1. Сверните окно MS Word.
2. Откройте Paint и измените исходный рисунок.
3. Закройте Paint.
Задание 3. Обновить связи всозданных документах. Сравнить вид документов. Удалить файл, содержащийрисунок, в Корзину. Просмотреть созданные документы. Выводы порезультаты изменения и удаления исходного рисунка записать в отчет.Восстановить удаленный файл.
Методические указания.
1. Разверните окно MS Word.
2. Просмотрите три созданных документа.Для обновления связи, в каждом из документов, воспользуйтесь командой: Правка|Связи|Обновить. Отметьте отличия между документами,содержащими внедренный и связанный объект.
3. Сверните окно MS Word.
4. Удалите файл, содержащий рисунок, в Корзину.
5. Просмотрите созданные документы Word. Отметьте результаты удаления файларисунка.
6. Восстановите удаленный файл.
7. Сохраните созданные документы.
8. Завершите работу с MS Word.
Контрольные вопросы.
1. Как вставить рисунок из файла вдокумент Word?
2. Как изменить тип вставляемого объекта:внедренный, связанный, связанный и внедренный?
3. Каковы преимущества и недостаткивнедренных, связанных объектов?
4. Как обновить связи, имеющиеся вдокументе?
Лабораторная работа № 8«Создание макросов»
Цель работы:Научиться создавать макросы – серии команд, сгруппированные вместе дляупрощения работы. Вместо того, чтобы вручную делать отнимающие много времени иповторяющиеся действия, можно создать и запускать один макрос, который будетвыполнять эту задачу.
Формаотчета: Выполнение зачетного задания.
Задание 1. Открыть любойдокумент Word, содержащий несколько страниц текста. Сохранитьдокумент с новым именем. Установить параметры шрифта: TimesNew Roman, 14 пт.
Методические указания.
1. Запустите текстовый редактор: Пуск|Программы|MicrosoftWord.
2. Откройте любой документ Word, содержащий несколько страниц текста:Файл|Открыть.
3. Сохраните документ с новым именем: Файл|Сохранитькак.
4. Выделите весь документ и установитепараметры шрифта: Times New Roman, 14 пт.
Задание 2. Создать макрос,изменяющий размер и начертание выделенного текста. Назначить созданному макросукомбинацию клавиш.
Методические указания.
1. В данной работе необходимо найтисловосочетания (слова), являющиеся специальными терминами, например, командами менюMS Word. Для данных словосочетаний нужно установить шрифт Arial. Поскольку шрифт Arial 14 пт несколько больше Times New Roman 14 пт, необходимо установить размер шрифта 12 пт.Таким образом, надо выделить каждое словосочетание и установить тип шрифта иего размер. Для выполнения этой последовательности действий можно написатьмакрос, назначить для него комбинацию клавиш и использовать ее в случаенеобходимости.
2. Выделите первое словосочетание (слово)в тексте.
3. Запишите макрос:
– Сервис|Макрос|Начатьзапись;
– в диалоговом окне Записьмакроса укажите: в поле Имямакроса: Замена1, в поле Назначитьмакрос: Клавишам;
– в диалоговом окне Настройка, в поле Новоесочетание клавиш,укажите, например, комбинацию: ALT+Т;
– если текущееназначение введенной комбинации отсутствует, нажмите кнопку Назначить, в противном случае, введите другуюкомбинацию клавиш;
– нажмите кнопку Закрыть;
– выполните командымакроса: установите тип шрифта – Arial,размер – 12 пт;
– на дополнительнойпанели Остановитьзапись нажмите кнопку Остановитьзапись.
Задание 3. Используясозданный макрос, изменить оставшиеся словосочетания.
Методические указания.
1. Произведите изменения оставшихсясловосочетаний в следующей последовательности:
– выделитесловосочетание;
– нажмите комбинациюALT+Т.
2. Сохраните созданный документ: Файл|Сохранить.
Контрольные вопросы.
1. Что такое макрос?
2. Как создать новый макрос?
3. Какие способы активизации макроса вызнаете?