Программа и методические рекомендации по проведению педагогической практики студентов V курса

–PAGE_BREAK–
Документация по педагогической практике в детском • саду для детей с нарушениями речи

. 1. Дневник педагогической практики, в котором отражается:

— индивидуальный план работы студента;

— образцы речевых карт, используемых в специальных группах детского сада;

.  — конспекты занятий, проведенных логопедом и другими студентами группы и их анализом;

— конспекты собственных тренировочных занятий с записью замечаний и рекомендаций логопеда, методиста;

— перечень необходимого оборудования логопедического кабинета;

— результаты самостоятельной работы студента;

— список литературы, рекомендованной методистом кафедрыи логопе­дами.

2. Конспекты 3 зачетных логопедических занятий с их анализом.

3. 2-4 психолого-педагогические характеристики детей, с которыми студентом проводились индивидуальные занятия.

. ‘3. Отчет по педагогической практике.

4. Наглядные пособия и дидактические материалы для логопедического кабинета.

*   5. Материалы по НИРС (представляются научному руководителю кружка или проблемной группы).

Оценка результатов педагогической практики

При оценке результатов педагогической практики учитываются сле­дующиефакторы:

1. Уровень теоретической подготовки студента (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам).

2. Степень сформированности профессионально-педагогических умений (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных логопе­дических занятий с детьми дошкольного возраста, страдающими наруше­ниями речи).

3. Уровень профессиональной направленности (общение с детьми, лю­бовь к ним, забота о дошкольниках,их развитии; направленность на педа­гогическую деятельность, преодоление трудностей, узнавание нового; от­ветственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; сте­пень самостоятельности при выполнении обязанностей логопеда).

4. Качество анализа и самоанализа различных видов коррекционной педагогической работы.

5. Качество отчетной документации.

При оценке результатов педагогической практики используются сле­дующиеметоды:

1. Наблюдение за студентами в процессе конкретной педагогической деятельности (обследование состояния речи детей, разработка и проведе­ние логопедических занятий с детьми, участие в его анализе, проведение консультаций для воспитателей, родителей и т.д.).

§2. Характеристика педагогической деятельностистудентов логопедами детского сада.

^®          3. Изучение отчетной документации студентов (дневников педагоги-‘       ческой практики, индивидуальных планов работы, конспектов занятий с детьми, отчетов, изготовленных наглядных пособий и др.).

4. Анкетирование студентов по вопросам педагогической практики в детском саду.

5. Анализ результатов научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики.

Обязанности студентов в период педагогической практики

1. Студент организует свою деятельность с учетом требований норма­тивных документов, правил внутреннего распорядка детского сада (ясли-сада) компенсирующего типа, традиций учреждения.

2f. Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные настоящей программой и отраженные в индивидуальном плане педагоги­ческой практики.

В процессе педагогической практики студент должен проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания (по дисциплинам психолого-педагогического, медицинского и общепрофессионального цикла) и умеющий применятьих в конкретной педагогической деятельности.

3. В дневнике педагогической практики студент отражает основное со­держание коррекционно-воспитательного процесса и результаты самостоя­тельной работы в различных группах специального детского сада.

4. Каждый студент самостоятельяо-, готовит необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации.

5. В период практики студент повышает свой профессиональный уро­вень, используя различные формы самообразования.

6. На период практики один из студентов группы, работающей в дан­ном дошкольном учреждении, назначается старостой. В обязанности ста­росты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

Обязанности кафедрального руководителя педагогической практики

Руководитель педагогической практики студентов V курса отделения логопедии назначается из числа преподавателей кафедры.

В его обязанности входит:

— обеспечение планирования, организации и учета результатов педаго-«гической практики студентов отделения логопедии;

— установление связи с базовыми практическими учреждениями;

— организация и проведение установочной конференции по педагоги­ческой практике;

‘ участие в обсуждении вопросов организации педагогической практи­ки на заседаниях кафедры и Совете факультета;

— составление кафедрального отчета по итогам проведения педагоги­ческой практики;

— разработка и внесение предложений по совершенствованию практи­ки. принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организа­ции и проведении;

| — своевременное оформление финансовых документов.

Обязанности методиста

Методист по специальности назначается из числа преподавателей ка­федры или учителей-логопедов практических учреждений. Методист руко­водит группой из 8-12 студентов.

В обязанности методиста входит:

— установление связи с дошкольным учреждением, проведение ин­структивно-методической работы с администрацией, логопедами и другими педагогами дошкольного учреждения;

— организация и проведение установочной и итоговой конференции в учреждении;

— распределение студентов по специальным дошкольным группам, утверждение индивидуальных планов студентов, контроль за их выполне­нием;

— организация посещения и последующего обсуждения занятий, прово­димых сначала логопедами, а затем студентами группы;

— составление плана-графика проведения студентами зачетных логопе­дических занятий;

— консультирование студентов по подготовке занятий с детьми при раз­работке конспектов;

— посещение и анализ „логопедических занятий и других мероприятий коррекционно-воспитательного процесса, проводимых студентами;

— проведение методических совещаний со студентами;

— оказание научно-методической помощи логопедам и дошкольному уч­реждению, в котором проводится практика студентов;

— анализ документации студентов о работе за время практики;

— оценка педагогической деятельности студентов в период практики.

— составление отчета о педагогической практике и предоставлениеего кафедральному руководителю.

Обязанности учителя-логопеда

В обязанности учителя-логопеда дошкольного учреждения, руководя­щего педагогической практикой студентов, входит:

. — ознакомление студентов с составом детей специальной дошкольной группы, с перспективными, календарными и текущими планами коррекци-онной работы, необходимой документацией и оборудованием логопедиче­ского кабинета;

— проведение показательных занятий для студентов;

— распределение тематики фронтальных и подгрупповых логопедиче­ских занятий, проводимых студентами в период педагогической практики;

— прикрепление к студентам по 2-4 ребенка для индивидуальной кор-рекционной работы;

— оказание на всех этапах практики методической помощи студентам;

— посещение и проведение анализа всех занятий, проведенных студен­тами;

— обеспечение контроля за педагогической работой студентовпо вы­полнению индивидуального плана практики;

— участие в методических совещаниях,проводимых методистом;

— внесение предложений по совершенствованию теоретической и прак­тической подготовки студентов.

–PAGE_BREAK–