Разработка бизнес-плана инновации

Контрольная работа Тема Разработка бизнес-плана инновации МПК Ххх-инский Содержание. Введение. 0. Анализ производственной деятельности предприятия на примере МПК Ххх-инский . 1. Общая характеристика предприятия. 2. Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики на МПК Ххх-инский . 3. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта

МПК Ххх-инский . 4. Анализ ценообразования на МПК Ххх-инский , как элемента сбытовой политики. 5. Анализ основных показателей финансово – экономической деятельности МПК Ххх-инский . 0. Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью – внедрение инноваций 1. Организация прямого сбыта на МПК Ххх-инский. 0. Инновационная деятельность – модификация продукции

МПК Ххх-инский . 0. Решение по управлению ассортиментом на МПК Ххх-инский . Заключение. Список использованной литературы. Введение. В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного

его продукта распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, практиковать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т.д. Управление обменом – это анализ, планирование, иновация, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов
с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежит принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя либо на построении такой системы распределения, которая была бы эффективна как для самой фирмы так и для посредников и способ её осуществления, рассматриваемый как совокупность действий по

максимальному приближению товара к целевой группе потребителей либо, наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы . Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть формируемой политики фирмы в области инновационной деятельности. В данной контрольной работе рассмотрены и раскрыты теоретические вопросы по инновационной деятельности, формам и этапам реализации инновационной политики, по степени влияния внешних и внутренних факторов

на организацию инновационной деятельности фирмы. Рассмотрен анализ инновационной и сбытовой деятельности фирмы на примере МПК Ххх-инский , также представлены мероприятия по разработке инвестиционного планирования. 0. Анализ производственной деятельности предприятия на примере МПК Ххх-инский . 0. Общая характеристика предприятия. Мясоперерабатывающий комплекс Ххх-инскии – это частная производственная структура.

Организована 0 августа 0000 г. в г. Ххх-няя Ххх-а, начала заниматься выпуском продукции с 0 октября 0000 г. По организационно – правовой деятельности МПК Ххх-инский зарегистрирована в отделе по экономике г. Ххх-няя Ххх-а на Мапина Е.А т.е. МПК Ххх-инский не является юридическим лицом, а Мапин Е.А. является предпринимателем без образования юридического лица. По законодательству Мапин Е.А. является плательщиком следующих налоговых выплат – подоходного налога
по ставке 00 от совокупного дохода – социальных отчислений по суммарной ставке 00,0 от совокупного дохода – НДС но получено освобождение от уплаты налога НДС, т.е. не является плательщиком НДС, поэтому все расчеты идут без учета налога на добавленную стоимость . Штат МПК Ххх-инский состоит из 00 человек – директор МПК Ххх-инский – Мапин Евгений Анатольевич, он же является его основателем, он осуществляет координацию

всех служб и отделов предприятия, разрабатывает стратегические направления развития предприятия и осуществляет их экономическую целесообразность – главный бухгалтер МПК Ххх-инский – обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставляет оперативную информацию, составляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность, осуществляет экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности

предприятия, в целях выявления и мобилизации внутренних резервов – кассир – ведет учет, оформляет кассовые документы, принимает плату за реализованную продукцию – кладовщик – принимает готовую продукцию на склад, распределяет поток готовой продукции между торговыми организациями города – лепщицы пельменей – в количестве 00 человек, работающие в две смены, непосредственно осуществляющие производство готовой продукции – разнорабочий – занимается подготовкой мяса для изготовления готовой продукции, выполняет вспомогательные работы –

водитель – осуществляет грузоперевозки, следит за состоянием автомобиля. Готовая продукция МПК Ххх-инский – это пельмени мясные – данный продукт соответствует нормам и требованиям санитарно – эпидемиологического надзора, прошел испытания и получил сертификат качества в Н – Тагильском центре стандартизации и метрологии. МПК Ххх-инский арендует производственные помещения с оборудованием холодильная установка на колбасной
фабрике, принадлежащей градообразующему предприятию города – ВСМПО Ххх-неххх-инское металлургическое производственное объединение . Аренда включает в себя коммунальные услуги и энергетическое обеспечение, зависит от объема выпускаемой продукции и составляет 0 от цены реализации. Начав свою производственную деятельность МПК Ххх-инский обеспечил себя следующими средствами, которые непосредственно участвуют в производственном

процессе и выступают средством создания продукции, а так же средствами, которые участвуют в нем косвенно, обеспечивая бесперебойность производства. Состав ОПФ основных производственных фондов МПК Ххх-инский – транспортные средства – Газель , используется для доставки сырья и продукции – тестомесилка – электромясорубка, с различными функциями и насадками – вакуумно – упаковочная машина – компьютер. Кроме ОПФ МПК Ххх-инский имеет малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, к ним относятся – разделочные

столы – разделочные доски и ножи – весы – спецодежда. МПК Ххх-инский работает на постоянной основе с заключением договора на поставку товара со следующими поставщиками – ООО Девон – является поставщиком муки высшего сорта, находится в г. Н.Тагил – ЧП Назарян В.С является поставщиком мяса свинины и говядины находится в г. Ххх-няя Ххх-а – Совхоз Ххх-неххх-инский – является поставщиком яиц первой категории, находится в г.

Ххх-няя Ххх-а – Остальные составляющие готовой продукции специи, лук, соль закупаются на оптовом рынке Гальяновский г Н.Тагила. 0.0. Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики МПК Ххх-инский . Раскроем основные элементы сбытовой политики МПК Ххх-инский – транспортировка продукции на МПК Ххх-инский происходит следующим образом торговые независимые посредники экспедиторы магазинов, торговых павильонов г.
Ххх-няя Ххх-а забирают продукцию собственным автотранспортом – хранение продукции – поскольку холодильная установка МПК Ххх-инский позволяет по своим техническим возможностям содержать запасы продукции, то стараемся, чтобы в резерве находилось около 000 упаковок пельменей для непредвиденных обстоятельств возможен неожиданный заказ на продукцию, отпуск по больничному листу кого то из работников и т.д контакты с потребителями в данном случае для МПК Ххх-инский основными потребителями продукции являются магазины

и торговые павильоны г. Ххх-няя Ххх-а, которые по форме организации предпринимательской деятельности являются либо обществами с ограниченной ответственностью, либо индивидуальными частными предпринимателями – это действие по – оформлению заказов дается потребителями на необходимый объем продукции за два дня до отпуска продукции со склада по телефонному звонку в МПК Ххх-инский организации платежно – расчетных документов, юридическому оформлению передачи прав собственности

на товар кассир МПК Ххх-инский выписывает накладную, счет – фактуру, приходный ордер в момент получения и оплаты товара со склада потребителем информированию потребителей о товаре и фирме со всеми основными потребителями продукции заключены договора купли – продажи, на сегодняшний день количество договоров, заключенных МПК Ххх-инский составляет 00 экземпляров, в договорах указана информация о МПК Ххх-инский , о порядке расчетов на всю отпускаемую продукцию

МПК Ххх-инский выдает сертификат качества, заверенный главным ветврачем города сбору информации о рынке руководитель фирмы, а также кассир так как работает непосредственно с потребителями, занимаясь выпиской документов постоянно интересуются и собирают отзывы о выпускаемой продукции – как раскупается товар, что не устраивает во вкусовых качествах товара, пельмени какого производителя на данный момент пользуются большим спросом и по каким причинам. Позиция МПК Ххх-инский по отношению к сбыту, имеет признаки, позволяющие
дать оценку сбыту – по организации системы сбыта т.к. МПК Ххх-инский использует независимых торговых посредников в канале сбыта, то вид сбыта косвенный, схема сбыта МПК Ххх-инский рисунок 0 по числу посредников имея большое число посредников, и приследуя цель – расширение сбыта, приближения товара к потребителю МПК Ххх-инский имеет вид сбыта интенсивный, схема сбыта рисунок 0.

Рисунок 0. Схема сбыта МПК Ххх-инский , косвенный метод. Рисунок 0. Схема сбыта МПК Ххх-инский , интенсивная схема. 0.0. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта МПК Ххх-инский . Выбор каналов сбыта и вся последующая организация распределение продукта зависит зависит от влияния факторов, среды фирмы, как внутренних, так и внешних.

Проанализируем данные факторы относительно МПК Ххх-инский 0 Особенности товара. Продукция МПК Ххх-инский занимает следующее место в классификации видов товаров по назначению – это продукция потребительского назначения по потребительским привычкам – продукция повседневного спроса. Продукции соответствует совокупность следующих специфических требований по способу хранения, необходимо в каждой торговой точке, равно как и у производителя, наличие холодильных установок, что

требует дополнительных затрат, но предприниматели нашли выход из положения, совместив одну холодильную установку для реализации нескольких видов товара мороженое, продукты глубокой заморозки, пельмени по срокам хранения не возникает дополнительных проблем, т.к. товар не является скоропортящимся, что является одним из его достоинств, срок хранения достигает до 0 месяцев при особом температурном режиме по условиям транспортировки – если фирма находится на довольно большом расстоянии от фирмы – производителя, то в
летний период могут возникнуть проблемы с перевозкой продукции, необходимо будет пользоваться только изотермическим транспортом, поддерживающим температуру хранения, что приведет к увеличению расходов. Но пока у МПК Ххх-инский заключены договора только с магазинами и павильонами , работающими в городе Ххх-няя Ххх-а, проблем с доставкой продукции не возникает. Рассмотрев данный фактор особенности товара , влияющий на сбыт можно сделать следующий вывод по сбытовой

политики направленность на массового потребителя. 0 Производственные ресурсы МПК Ххх-инский являются материальной основой принятия всего комплекса решений по организации сбытовой деятельности, т.е. учитывается возможность обеспечения её финансовыми, материальными, трудовыми и информационными ресурсами, так и экономическая целесообразность связанных с этим издержек. МПК Ххх-инский выпускает в один рабочий день следующее количество продукции 0 смены х 00 лепщиц х 00

кг норма выработки одной лепщицы 000 кг. Объем реализации МПК Ххх-инский в месяц составляет 000 кг х 00 дней количество рабочих дней 0 000 кг. Пельмени упаковываются массой в 0 кг. в каждый упаковочный мешок. Начав выпуск пельменей, в первое время, МПК Ххх-инский пользовался в качестве упаковки обычные полиэтиленовые мешочки, расходуя на упаковочные материалы следующую сумму объем реализации составлял 0 000 упаковок

в месяц . 0 000 упаковок х 0,00 руб. цена 0 упаковки 0 000 руб. Так как на рынке присутствовало множество продавцов, деятельность которых была неуполномочена, а происхождение товара, которым они торговали сомнительно, кроме того доставая копии сертификатов на пельмени МПК Ххх-инский выдавали свою продукцию за продукцию МПК Ххх-инский , руководство фирмы пришло к выводу, что необходимо упаковывать свою продукцию в специальные
упаковочные мешочки. Теперь на упаковке, кроме информации о составе, сроках хранения, дате выработки, энергетической ценности продукта, содержится надпись сразу привлекающая к себе внимание ярким и крупным шрифтом Покупайте нашу продукцию только в оригинальной упаковке . Также провели рекламную компанию, на которую было затрачено 0 00 руб. в месяц так как она подтвердила свою эффективность рекламная компания сейчас проводится ежемесячно .

Теперь на упаковочные материалы МПК Ххх-инский тратит 0 000 х 0,00руб. цена одного упаковочного мешка 0 000 руб. В связи с предпринятыми действиями МПК Ххх-инский объем реализации увеличился на 0 000 кг. пельменей в месяц, т.е. забрали себе ту нишу рынка, которую занимали продавцы с сомнительным товаром. Т.е. издержки составили 0 000 руб. 0 00 руб. 0 000 руб что увеличило расходы по сбытовой деятельности на 0 000 руб. 0 000 руб 0 000 руб. 0 000 руб. В то же время валовой доход

МПК Ххх-инский возрос на 00 000 руб т.е. делаем вывод, что средства, потраченные МПК Ххх-инский на сбытовую деятельность оправдали свою экономическую целесообразность. Данные по деятельности МПК Ххх-инский представлены в таблице 0 и таблице 0. Смета производственных затрат по элементам, на объем продукции 0 000 кг. Таблица 0. Элемент Суммы Метод расчета п.п. Наименование элемента 0.

Сырье и материалы в т.ч. 00 000.00 руб. А Мука 0 000.00 руб. 0 000 х 0,00 х 0,0 0 000,0 руб. Б Говядина 00 00.00 руб. 0 000 х 0,0 х 00,0 00 000,0 руб. В Свинина 00 00.00 руб. 0 000 х 0,0 х 00,0 00 000,0 руб. Г Вкусовые добавки 000.00 руб. 0 000 х 0,00 х 0,0 000,0 руб. Д Упаковка 0 000.00 руб.

0 000 х 0,0 0 000,0 руб 0. Амортизация. 000.00 руб. 0. Аренда помещения, включая коммунальные услуги и энергозатраты. 0 000.00 руб. 0 000 х 00,0 х 0 0 000,0 руб. 0. Затраты на заработную плату в т.ч. 0 000.00 руб. А Лепщицы 0 000.00 руб. 0 х 0 000 0 000,0 руб. Б Разнорабочий 000.00 руб. 0 000,0 0 000 0 000,0 зар плата
В Кладовщик 000.00 руб. 0 000,0 0 000 0 000,0 зар плата Г Водитель 000.00 руб. 0 000,0 0 000 0 000,0 зар плата Д Гл. бухгалтер 000.00 руб. 0 000,0 0 000 0 000,0 зар плата 0. Транспортные расходы. 000.00 руб. 0 000 х 0 000 0 000 расходы Итого затрат 00 000.00 руб. Основные показатели финансовой деятельности на объем продаж 0 000 кг.

Таблица 0. Показатели Сумма Метод расчета 0. Выручка от реализации 00 000 руб. 0 000 00 00 000 руб. 0. Себестоимость продукции 00 000 руб. 0. Валовая прибыль 00 000 руб. 00 000 – 00 000 00 000 руб. Рассмотрим факторы особенности товара, производственные ресурсы относятся к внутренней среде фирмы, т.е. руководство МПК Ххх-инский имеет возможность управлять ими.

Следующие факторы, влияющие на выбор канала сбыта, действуют из вне. 0 Потребители. В данном случае руководство МПК Ххх-инский воспользовалось следующей стратегией охвата рынка – недифференцированный маркетинг, т.е. решили пренебречь различиями в сегментах и обратились ко всему рынку сразу с одним предложением – пельмени мясные, сконцентрировав усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в них общее.

МПК Ххх-инский разработал товар, который показался привлекательным возможно большему числу покупателей, полагаясь на метод массового распределения и массовой рекламы МПК Ххх-инский стремится придать товару образ превосходства в сознании людей. Пельмени это такой продукт, который пользуется спросом у различных слоев населения, с различным уровнем дохода, отличается хорошими вкусовыми качествами, простотой и быстротой приготовления.

На изготовление пельменей в домашних условиях уходит довольно много времени. МПК Ххх-инский предложил на рынок пельмени, выработанные из продукции только высшего качества, слепленные вручную, не уступающие по своему качеству домашним пельменям, что позволило массовому потребителю получить свой любимый продукт отличного качества по разумной цене, сэкономив при этом массу времени. О качестве своей продукции руководство МПК Ххх-инский сообщает в рекламе.
Рекламное объявление выходит еженедельно в самой читаемой газете города Новатор состоит из следующего текста – Уважаемые ххх-инцы и гости города. Предлагаем Вашему вниманию пельмени Ххх-инские . Оригинальный вкус домашних пельменей с мясом Проанализировав данный фактор, приходим к выводу, что МПК Ххх-инский создало товар, рассчитанные на самые крупные сегменты рынка.

0 Конкуренты. Любая фирма сталкивается со множеством разнообразных конкурентов. Чтобы успешно вести свою деятельность руководству МПК Ххх-инский необходимо выявить и охарактеризовать своих ближайших конкурентов, т.е. характеризовать ту стратегическую группу конкурентов, которые имеют наиболее близкие позиции и конкурентные возможности, анализ проводим поэтапно. 1. Этап. Выявление стратегической группы конкурентов.

Основное содержание составления карты стратегической группы. Составление карты происходит следующим образом А Прежде всего выбираем ряд основных характеристик предприятий, наиболее часто этими характеристиками выступают цена показатель качества ассортимент уровень обслуживания сроки поставки уровень сервиса. Выявление предприятий конкурентов. 0. Этап Состоит в определении относительных приемуществ конкуренции.

Прием этой части анализа она проводится с позиции конкретного предприятия в сравнении с МПК Ххх-инский . Для проведения анализа строится таблица 0, в которой должны быть рантированы основные характеристики по которым происходит сравнение. Путем собственного анализа устанавливаем оценку каждой фирме, суммарная величина всех оценок равна 000 процентам. Определение относительных принципов предприятий – конкурентов.

Таблица 0. Характе-ристики Удель ный вес МПК Ххх-инский ОАО Мясокомбинат Г. Н – Новгород ОАО Мясокомбинат Екатеринбургский Балл Оцен ка Раскрытие характеристики Балл Оцен ка Раскрытие характеристики Балл Оцен ка Раскрытие характеристики 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 00. 00. 0.Цена 00 00 00 Отпускная цена за 0 кг. продукции 00 руб. 000 00 Отпускная цена за 0 кг. продукции 00 руб.
00 00 Диапазон цен 00 – 00 руб. на аналогичную продукцию Отпускная цена за 0 кг. продукции 00 руб. 0. Ка-чество 00 000 00 Качество продукции самое высокое, изготовляется только из натурального сырья без добавления пищевых добавок, вкусовые качества отличеые 00 00,0 Продукция изготовлена не из муки в с, а из муки Первого сорта, что ухудшает внешний вид продукции, в мясной фарш добавлена соя для увеличения сроков

хранения и снижения издержек на сырье – что ухудшает вкусовые качества продукта. 00 00 В продукцию добавлены пищевые добавки соя , что снижает вкусовые качества продукта. 0.Техно-логия изготовле-ния 00 000 00 Ручная лепка, что приближает продукцию к популярному домашнему блюду – пельмени домашние, и позволяет получать его потребителям без особых временных затрат. 00 00,0 Лепка машинным аппаратом. 00 00,0 Лепка машинным аппаратом.

0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 00. 00. 0.Ассорти-мент 00 00 0 Только один вид продукции, но самый популярный у потребителя. 00 0,0 Выпускается четыре вида мясных пельменей с различными вкусовыми добавками. 000 00 Высокий ассортимент продукции, что удовлетворяет потребителей различных сегментов рынка. 0. Уровень сервиса 00 00 0 Упаковано вместимостью 0 кг.

000 00 Разные упаковки для удовлетворения нужд потребителей в 0,0 кг 0 кг. 000 00 Упаковка вместимостью в 0 кг 0,0 кг. для удовлетворения нужд потребителей. 0.Поставки продукции 0 000 0 Близость к потребителям Всегда свежая продукция, низкий уровень транспортных расходов. 00 0 Очень большая удаленность от потребителей Заставляет делать запасы продукции, высокий уровень

транспортных расходов, что отражается на себестоимости продукции. 00 0,0 Относительно средняя удаленность от потребителей Уровень запасов продукции средний, транспортные расходы отражаются на себестоимости существенно. Дальнейшее сравнение в анализе выполняли только на сопоставлении возможностей МПК Ххх-инский и ближайшего конкурента, которым является
ОАО Мясокомбинат Екатеринбургский. Следующая стадия по результатам этого анализа является вычерчивание графика конкурентных преимуществ таблица 0 . Профиль конкурентных преимуществ. Таблица 0 . Характеристики Удельный вес Хуже конкурент, лучше Итого оценок Приоритет -0 -0 0 0 0 0. Цена 00 00 0. Качество 00 00 0. Технология изготовления 00 00 0.

Ассортимент 00 – 00 I 0. Уровень сервиса 00 – 00 II 0. Поставки продукции 0 0 Итого 00 Таким образом мы вычерчиваем профиль конкурентных преимуществ, это сравнение оцениваем в баллах, т.е. мы имеем количественную оценку преимуществ, все оценки условны. Итог анализа конкурентов – ранжирование основных проблем по степени важности для жизнедеятельности МПК Ххх-инский можно сделать следующие выводы – МПК

Ххх-инский занимает устойчивое положение на рынке сбыта своей продукции, но руководству следует обратить внимание на выпускаемый ассортимент продукции, а также уровень сервиса для потребителей. 0 Посредники – напрямую влияют на выбор фирмой канала сбыта, т.к. обладают опытом работы на определенном рынке. Основными посредниками МПК Ххх-инский являются магазины и торговые павильоны г. Ххх-няя Ххх-а. Руководство МПК Ххх-инский отбирало своих посредников, предъявляя к ним конкретные требования,

связанные в основном с рыночными возможностями этих магазинов т.е. по охвату рынка . Косвенный канал сбыта МПК Ххх-инский построен по принципам и проталкивания , и втягивания они дополняют друг друга , т.е. условия по сбыту в данном случае распределяются между сотрудничеством с посредниками и работой с конечными потребителями. Как средство достижения сотрудничества с посредниками, руководство МПК Ххх-инский выбрало следующий метод – формализации отношений со всеми посредниками заключены договора,
фиксирование рейтинга поставок, оформление и резервирование продукции . 0.0. Анализ ценообразования на МПК Ххх-инский , как элемента сбытовой политики. Зная спрос, расчетную сумму издержек и цены конкурентов руководство МПК Ххх-инский будет готово к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где – то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой,

препятствующей формированию спроса. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная наличием каких – то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов дают средний уровень, которого МПК Ххх-инский и следует придерживаться при назначении цены. Цена на продукцию МПК Ххх-инский формируется в рамках между нижним и ххх-ним пределами цен конкурентов.

Пельмени Три хозяйки город Нижний Новгород – 00,00 руб. Пельмени Останкинские город Екатеринбург – 00,00 руб. средняя цена составляет – 00,00 руб. 00,00 руб. 0 00,00 руб. Для продукции МПК Ххх-инский берем цену 00,00 руб. за один килограмм. Рассмотрим соответствие цены продукции и затрат на производство данной продукции.

Классификация производственных затрат представлена по элементам в таблице 0 сроком на один месяц, производственная программа МПК Ххх-инский составляет 0 000 кг. в месяц. Отпускная цена продукции МПК Ххх-инский составляет 00 руб. за 0 кг сумма производственных затрат, вложенных МПК Ххх-инский на 0 кг. продукции равна 00,0 руб можно сделать следующий вывод, что отпускная цена сформированная МПК Ххх-инский будет обеспечивать реальный спрос и реальную прибыль.

Смета производственных затрат МПК Ххх-инский Сроком на один месяц, при объеме реализации0 000 кг. Таблица 0. Элементы Сумма Метод расчета 0. Сырье и материалы в т.ч. 000 000,0 руб. 00 000 00 000 00 000 0 000 0 000 000 000 А мука 00 000,0 руб. 0 000 х 0,00 х 0,0 руб. 00 000,0 руб. Б говядина 00 00,0 руб. 0 000 х 0,0 х 00,0 руб. 00 000,0 руб.
В свинина 00 00,0 руб. 0 000 х 0,0 х 00,0 руб. 00 000,0 руб. Г вкусовые добавки 0 000,0 руб. 0 000 х 0,00 х 0,0 руб. 0 000,0 руб. Д упаковка 0 000,0 руб. 0 000 х 0,0 руб. 0 000 руб. 0. Амортизация в т.ч 0 000,0 руб. 000,0 руб. 0 000,0 руб. 0 000,0 руб. А тестомесилка 000,0 руб.

00 000 0 года 00 месяцев 000,0 руб. Б электромясорубка 0 000,0 руб. 00 000 0 года 00 месяцев 0 000,0 руб. Аренда помещения, включая коммунальные услуги и энергозатраты 00 000,0 руб. 0 000 х 00,0 х 0 0. Затраты на заработную плату в т.ч. 00 000,0 руб. 00 000,0 руб. 0 000,0 руб. 0 000,0 руб. 0 000,0 руб. 0 000,0 руб. 00 000,0 руб. А лепщицы 00 000,0 руб.

00 х 0 000,0 руб. 00 000,0 руб. Б разнорабочий 0 000,0 руб. 0 000,0 руб. В кладовщик 0 000,0 руб. 0 000,0 руб. Г водитель 0 000,0 руб. 0 000,0 руб. Д главный бухгалтер 0 000,0 руб. 0 000,0 руб. 0. Транспортные расходы 0 000,0 руб. 0. Расходы на рекламу 0 000,0 руб. 0. Прочие постоянные расходы 0 000

Итого производственных затрат 000 000,0 0.0. Анализ основных показателей финансово – экономической деятельности МПК Ххх-инский . Рассмотрим основные показатели финансово – экономической деятельности МПК Ххх-инский , данные занесены в таблицу 0 . Показатели финансовой деятельности МПК Ххх-инский . Таблица 0. Показатели Сумма Метод расчета 0. Выручка от реализации 000 000,0 руб. 0 000 х 00,0 руб.

000 000 руб. 0. Себестоимость продукции 000 000,0 руб. 0. Совокупный доход, подлежащий налогообложению. 00 000,0 руб. 000 000 руб 000 000,0 руб. 00 000,0 руб. 0. Подоходный налог по ставке 00 . 0 000,0 руб. 00 000,0 руб. х 00 0 000,0 руб. 0. Отчисления на социальные нужды в размере 00,0 . 00 000,0 руб. 00 000.0 руб. х 00,0 00 000,0 руб. 0.
Чистый совокупный доход. 00 000,0 руб. 00 000.0 руб 0 000,0 руб 00 000,0 руб. 00 000,0 руб. 0. Рентабельность реализуемой продукции. 00 00 000,0 руб. 000 000,0 руб. х 000 00 0. Рентабельность основной деятельности. 00,00 00 000,0 руб. 000 000,0 руб. х 000 00,00 0. Рентабельность функционирующего капитала. 000 000 000,0 руб.

000 000,0 руб. х 000 000 Для планирования деятельности МПК Ххх-инский , как и для любого другого предприятия, чрезвычайно важно найти точку, т.е. объем производства и продаж, при котором нет убытка и нет прибыли, другими словами определяем критический объем производства, его формула следующая Qкр. F P – Vед. Qкр критический объем производства F – постоянные затраты P – цена продукции Vед переменные затраты на 0 кг. продукции

Qкр. 00 000,0 00,0 руб 00,00 руб. 00 000,0 руб. 00,00 руб. 0 000 кг. Постоянные затраты складываются следующим образом 0 000,0 руб. 00 000,0 руб. 0 000 руб. 0 000 руб. 000 000 руб. Переменные затраты складываются 000 000 руб. 00 000 руб. 0 000 руб. 000 000 руб. Переменные затраты на 0 кг. продукции равны 000 000 руб. 0 000 00,00 руб. Производство продукции больше величины равной 0 000 кг. дает прибыль

МПК Ххх-инский . Таким образом, проанализировав в 0 главе контрольной работы действующую сбытовую политику МПК Ххх-инский можно сделать вывод, что все мероприятия руководства направлены на долгосрочную перспективную деятельность, которая удовлетворит нужды потребителей и принесет максимальную прибыль МПК Ххх-инский . 0. Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью – внедрение инноваций. 0.0. Организация прямого сбыта на МПК Ххх-инский.

Система прямого сбыта предусматривает непосредственную реализацию продукции конечному потребителю. У МПК Ххх-инский нет сети собственных торговых точек. Какие преимущества может дать МПК Ххх-инский их наличие? Преимуществом, прежде всего, несмотря на существенные внепроизводственные издержки, обусловлены необходимостью затрачивать большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения продажи
товара до конечного потребителя, при этом, возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения, является право МПК Ххх-инский на максимальный объем прибыли, какой только можно выручить от продажи производимой продукции, а также через своих представителей продавцов торговых точек поддерживать тесные связи с потребителями. Узнавать отзывы о продукции, дополнительные запросы потребителей к продукции. Систему прямого сбыта осуществляем следующим способом.

В г. В.Ххх-а находятся два основных рыночных комплекса, которые визуально делят город и его покупателей на две части. Рынки являются самыми проходимыми торговыми точками города, за счет относительной удаленности от магазинов, поддержание более низкого уровня цен, широкого ассортимента товаров. Организационный план. Руководство МПК Ххх-инский заключает договора с руководителями рынков о сотрудничестве фактически – договора аренды , т.е. арендует торговые места для продажи своей продукции.

На рынке ВСМПО рынок 0 – аренда с предоставленным холодильным прилавком, на рынке Ххх-неххх-инского колледжа без холодильного оборудования т.е. необходима покупка холодильного оборудования . Договора о сотрудничествами с рынками заключаются сроком на один год. Приобретаем холодильную установку – прилавок, стоимостью 00 000 руб обслуживание данного прилавка будет производить специалист – холодильщик. Стоимость его услуг будет составлять 000 руб. ежемесячно, стоимость

холодильного оборудования списываем полностью за счет прибыли, образующейся по итогам работы за месяц. Принимаем на работу двух продавцов. Заработная плата продавцов на рыночных комплексах составляет 0,0 от объема продаж, чтобы стимулировать сбыт, устанавливаем заработную плату продавцам, поступившим на работу, 0 от объема продаж. Изучив спрос покупателей на рынке на данную продукцию методом спроса, сравнив объемы продаж крупных торговых точек, торгующих этой продукцией, средний объем продаж составил 00 упаковок
в день. Метод расчета – магазин Юбилейный – 00 упаковок – магазин Толпар – 00 упаковок – магазин Восток – 00 упаковки – магазин 0 – 00 упаковок Итого – 000 упаковок 0 00 упаковок , кроме того ориентируясь на конкурентов на рынке 0 и на рынке 0 реализуются пельмени г. Н.Новгород, объем реализации в среднем составляет 00 упаковок в день , принимаем за объем реализации, опираясь на изученные факты, равные 00 упаковок в день.

Несмотря на то, что продукция МПК Ххх-инский пользуется большим спросом, но для снижения риска остановимся на этом объеме. Увеличение объема реализации ведет к увеличению производственной программы, которая возрастает на 00 упаковок в день, или 0 000 упаковок в месяц. Производительность каждой лепщицы составляет 00 упаковок в день, т.е. необходимо для обеспечения производственной программы принять на работу 0 лепщиц. Рассмотри смету затрат на месяц на увеличение производственной

программы и расчеты прибылей, полученных на рынке 0 и рынке 0, за этот же отчетный период таблица 0 . Смета затрат на увеличение производственной программы по выпуску пельменей на месяц. Таблица 0. Статья Рынок 0 Рынок 0 п.п. Наименование статьи 0. Сырье 00 000 руб. 00 000 руб. 0. Упаковка 0 000 руб. 0 000 руб. 0. Заработная плата 0 000 руб. 0 000 руб.

0. Аренда 0 000 руб. 0 000 руб. 0. Итого затрат по производству ст.0 ст.0 ст.0 ст.0 00 000 руб. 00 000 руб. Данные таблицы считаем следующим образом – затраты на сырье равны 0 000 х 00 – 00 00 000 руб затраты на упаковку составляют 0 000 х 0,0 0 000 руб заработная плата лепщиц 0 х 0 000 0 000 руб аренда рассчитывается по отпускной цене оптовикам 0 000 х 00 0 0 000 руб. Смета затрат по организации прямого сбыта на месяц.
Таблица 0. Статья Рынок 0 Рынок 0 п.п. Наименование статьи затрат 0. Аренда торгового места 0 000 руб. 0 000 руб. 0. Обслуживание холодильных установок – 000 руб. 0. Заработная плата продавца 0 000 руб. 0 000 руб. 0. Единый налог приложение 0,0 000 руб. 000 руб. 0. Транспортные расходы на доставку 000 руб. 000 руб. 0.

Итого расходов по организации прямого сбыта ст.0 ст.0 ст.0 ст.0 ст.0 0 000 руб. 0 000 руб. Показатели рассчитывали следующим образом – аренда торгового места рынок 0 00 дней х 00,00 руб. 0 000 руб. рынок 0 00 дней х 00,00 руб. 0 000 руб заработная плата продавцов 0 000 х 00,00 х 0 000 0 000 руб транспортные расходы по доставке 00 дней х 00 руб. 000 руб. где 00 руб сумма разовой доставки рассчитана исходя из расстояния и цены бензина .

Показатели хозяйственной деятельности по производству пельменей. Таблица 0. Статья Рынок 0 Рынок 0 п.п. Наименование статьи затрат 0. Выручка от объема продаж 00 000,0 руб. 00 000,0 руб. 0. Себестоимость продукции 00 000,0 руб. 00 000,0 руб. 0. Подоходный налог 0 000,0 руб. 0 000,0 руб. 0. Отчисления на социальные нужды 0 000,0 руб.

0 000,0 руб. 0. Чистая прибыль 0 000,0 руб. 0 000,0 руб. Если учесть, что данные по рынку 0 и рынку 0 равны, то – выручка от объема реализации равна 0 000 х 00,00 00 000 руб подоходный налог рассчитывается 00 000 – 00 000 х 00 000 0 000,0 руб. Отчисления на социальные нужды состоят из следующих показателей и составляют в общей сумме 00,0 равный 0 000 руб – пенсионный фонд 00 000 – 00 000 х 00 000 0 000,0 руб фонд медицинского страхования 00 000 –

00 000 х 0,0 000 000,00 руб фонд занятости 00 000 – 00 000 х 0,0 000 000,0 руб. Чистая прибыль равна 00 000 – 00 000 – 0 000,0 – 0 000 0 000,0 руб. Показатели хозяйственной деятельности по работе торговых точек. Таблица 00. Статья Рынок 0 Рынок 0 п.п. Наименование статьи затрат 0. Торговая наценка 00 000 руб. 00 000 руб. 0. Итого расходов 0 000 руб.
0 000 руб. 0. Чистая прибыль 0 000 руб. 0 000 руб. Данные в таблицу занесены на основании следующих расходов – торговая наценка равна 00,00 – 00,00 х 0 000 00 000 руб чистая прибыль равна для рынка 0 00 000 – 0 000 0 000 руб. для рынка 0 00 000 – 0 000 0 000 руб. Вводя систему прямого сбыта, мы увеличиваем объем производства, что приводит к дополнительной потребности

в оборотных средствах затраты на сырье . Потребуется 00 000 руб. х 0 рынка 00 000 руб. дополнительных средств ежемесячно. Но принимая во внимание, что налично – денежная выручка ежедневно будет сдаваться в кассу фирмы, а также то, что у МПК Ххх-инский есть возможность брать сырье под реализацию у поставщиков, введение данного усовершенствования не потребует дополнительных денежных средств. Денежные средства в сумме 00 000 руб. использованные для оплаты холодильного оборудования, покроются

за счет чистой прибыли полученной на рынке 0 за 0,0 месяца. Сделаем следующие выводы организация собственной торговой сети увеличила объем реализации продукции, по производственной деятельности МПК Ххх-инский , валовой доход возрос на 000 000 руб. в месяц, а чистая прибыль возросла на 00 000 руб кроме того чистая прибыль от работы торговых точек составила 00 000 руб. В общем итоге прибыль МПК Ххх-инский увеличилась на 00 000 руб. ежемесячно.

0.0. Инновационная деятельность – модификация продукции МПК Ххх-инский . Чтобы привлечь новых покупателей и интенсифицировать прибыли, можно также модифицировать характеристики своего изделия, такие как уровень качества, свойства и внешнее оформление. В данном случае для МПК Ххх-инский , я считаю будет эффективно применить следующие усовершенствования по упаковке продукции, целью которого будет увеличение доли рынка.
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Данные усовершенствования имеют цель придать товару новые свойства, новое внешнее оформление, т.е. новую упаковку, которая сделает продукцию более универсальной. Оформление упаковки по дизайну останется прежним так как у покупателей сложился определенный образ

фирмы, гарантирующий качественную продукцию , изменится вместимость упаковки, т.е. пельмени будут упакованы по 0,0 кг. Путем маркетинговых исследований, которые проводились методом опроса посредников, работающих с МПК Ххх-инский по сбыту продукции и имеющих собственную розничную торговую сеть установили, что потребителями усовершенствованной продукции являются покупатели следующих сегментов рынка – с более низким уровнем доходов не имеют возможности использовать сразу данную сумму денежных средств, и приобретают продукцию

пусть более низкого качества, но в меньшей упаковке – неосведомленные о качестве и вкусах продукции быстрее решаться приобрести более маленькую упаковку незнакомого товара, используя при этом более меньшее количество денежных средств – с маленьким размером семьи – женщины – потребители совершают продовольственные покупки в основном женщины, закупая при этом сразу продукты разного назначения, наиболее меньший вес будет наиболее удобен, так, как будет легче . Также выявили и средний объем продаж в день, который составляет 0

упаковок по 0,0 кг расчет провели следующим образом – объемы продаж следующих магазинов составляют данные магазины являются посредниками МПК Ххх-инский см таблицу 00 Объемы продаж магазинов. Таблица 00. Номер торговой точки п.п. Название магазина Количество Единица измерения 0. Детский мир 00 упаковок 0. Магазин 0 00 упаковок 0.
Восток 00 упаковок 0. Торговый центр 0 упаковок 0. Юбиляр 0 упаковок 0. Надежда 0 упаковок Итого 00 упаковок Для снятия риска, проводим опрос среди наиболее значимых по охвату рынка посредников, занимающихся сбытом продукции МПК Ххх-инский , будет ли модифицированный товар конкурентноспособным на рынке сбыта, и возьмутся ли посредники за его реализацию. Получив положительные ответы провели анкетирование среди посредников

, собрав количество заявок на продукцию, расчетным путем установили , что средний ежедневный объем продаж пельмений МПК Ххх-инский в упаковке по 0,0 кг. Также составит 0 упаковок у каждого посредника. Так как у МПК Ххх-инский заключены договора с 00 посредниками, ежемесячный объем продаж будет равен 00 дней х 0 упаковок х 00 0 000 упаковок в месяц. Изготовление упаковки руководство МПК Ххх-инский заказывает у своего поставщика, изготавливающего упаковку, вместимостью 0 кг это рекламная

фирма Экипаж г. Н.Тагил. Цена упаковки будет составлять 0,0 руб. за единицу. Оптовая цена, по которой МПК Ххх-инский будет отпускать свою продукции рассчитается следующим образом – цена продукции в упаковке 0 кг. Равна 00 руб соответственно цена продукции в упаковке 0,0 кг. Равна 00 руб. Рассмотрим смету затрат на месяц, таблица 00 при условии, что объем продаж будет равняться 0 000 упаковок в месяц, а в данной форме 0 000 упаковок х 00 руб.

00 000 руб. Смета затрат на месяц по продукции весом 0,0 кг. Таблица 00. Статья Сумма п.п. Наименование статьи 0. Сырье 00 – 00 0 х 0 000 00 000 руб. 0. Упаковка 0,0 х 0 000 0 000 руб. 0. Заработная плата 0 х 0 000 00 000 руб. 0. Аренда 0 000 х 00,00 х 0 000 0 000 руб. 0. Итого затраты 00 000 руб. Рассчитаем прибыль МПК
Ххх-инский таблица 00 , которую оно получит в результате усовершенствования, модификации, продукции. Прибыль МПК Ххх-инский за месяц. Таблица 00. п.п. Показатели Сумма руб. 0. Выручка от объему продаж 00 000,00 0. Полная себестоимость 00 000,00 0. Валовая прибыль стр.0 – стр.0 00 000,00 0. Отчисления на социальные нужды в размере 00,0 от валовой прибыли 0 000,00 0.

Подоходный налог в размере 00 от валовой прибыли 0 000,00 0. Чистая прибыль стр.0 – стр.0 – стр.0 0 000,00 С учетом позиций, занимаемых конкурентами, на какое место может претендовать МПК Ххх-инский ? Основным конкурентом в данных сегментах рынка выступает АО Мясокомбинат Нижегородский . МПК Ххх-инский позиционирует себя рядом с ним и начнет борьбу за долю рынка, используя свои преимущества качество продукции, вкусовые свойства у пельменей

МПК Ххх-инский лучше, кроме того, МПК Ххх-инский заработал себе образ фирмы, производящий продукцию только из высококачественного сырья посредством ручной лепки , помимо этого рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов. Сделаем выводы из вышеизложенного МПК Ххх-инский путем усовершенствования упаковки увеличит чистую прибыль на 0 000,0 руб. в месяц при минимальном риске, который только возможен при усовершенствовании продукции упаковку всегда можно сменить

на другую по объему, не неся при этом издержек производства . 0.0. Решение по управлению ассортиментом на МПК Ххх-инский . Товарный ассортимент – это совокупность товаров фирмы. Ассортимент делится на ассортиментные группы, связанные схожестью функционирования, цены продаж. Ассортиментные группы состоят из ассортиментных позиций – это конкретные модели, марки, типы размера.

Товарный ассортимент характеризуется следующими показателями – ширина – это количество предлагаемых ассортиментных групп – глубина – это количество ассортиментных позиций в каждой группе – сопоставление – это соотношение между ассортиментными группами с точки зрения конечного использования, каналов распределения, групп потребителей, диапазона цен. Решение по управлению ассортиментом на МПК Ххх-инский заключается в следующем. Ассортимент не достаточно объёмный, если можно увеличить прибыли,
дополнив его новой модификацией продукции. Глубина товарного ассортимента отчасти определяются целями, которые фирмы ставит перед собой. Целью МПК Ххх-инский является завоевание большей доли рынка. Глубокий ассортимент позволяет удовлетворить потребности разных покупателей по одному товару, максимально использовать места в торговых точках, не допускать на рынок конкурентов, увеличивать диапазон цен. Целью углубления ассортимента является завоевание большей доли рынка, что совпадает с целью

МПК Ххх-инский . Рассмотрим углубление ассортимента, введя в производство следующие товары – пельмени картофельные. Разработку новой продукции мы рассмотрим с точки зрения новизны изготовления, с точки зрения природы изменяемой характеристики это будут товары с новым позиционированием, обновление будет осуществляться на основе собственных разработок. Этапы разработки товара. Первый этап – формирование идеи и методы её реализации.

Используемые методы – интуитивно – творческие. Данная идея заключается в том, что на производственных площадях арендуемых МПК Ххх-инский организовать производство следующей продукции – пельмени картофельные. С точки зрения теории жизненного цикла, при описании которого используются переменные времени и объемы продаж, новая продукция будет находится на следующих жизненных стадиях – нулевой этап разработки товаров это время от возникновения идеи до выхода товаров на рынок – первый этап внедрения на рынок характеризуется

– малой известностью товара, рисунок 0. Котлер Ф. Основы маркетинга Перевод с английского – М. Бизнес книга , Има – Кросс. Плюс, ноябрь 0000 – 000 с. На данных этапах жизненного цикла товаров прибегнем к следующим мероприятиям маркетинга – разработаем рациональную сбытовую программу, направленную на широкое распространение товара в каналах сбыта, ознакомление с товаром потенциального покупателя методом информационной рекламы, побуждения
покупателя к опробированию товара Таблица 00 . Мероприятия маркетинга на рыночных этапахжизненного цикла товара. Таблица 00. Мероприятия Цель Метод достижения 0. Рациональная сбытовая программа. Широкое распространение товара в канале сбыта. Прибегаем к мотивированию участков посредников каналов сбыта, предоставляем авансы товар будет отпускаться без оплаты денежными средствами, т.е. на реализацию, оплата будет происходить по факту продажи, т.е.

посредники не будут вкладывать собственные денежные средства и несут минимальный риск . 0. Ознакомление с товаром потребителя. Информированность покупателя о качестве, свойствах. Помещаем рекламное объявление в газету Новатор самое читаемое издание в городе , с содержанием следующего порядка МПК Ххх-инский информирует своих покупателей о выпуске новой продукции – пельменей картофель-ных. Высшее качество и доступные цены нашей продукции придутся вам по вкусу .

0. Побуждение потребителя к опробованию товара. Увеличение сбыта продукции. Продукцию помещают в упаковку вместимостью 0,0 кг. так как товар новый, потребители быстрее прибегнут к его покупке если он будет меньше по объему и цене . Дизайн упаковки будет аналогичен всем предыдущим упаковкам МПК Ххх-инский так как у покупателей сложился определенный образ фирмы, основа образа – качество продукции

по доступным ценам . Второй этап – сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара. На данном этапе мы прибегаем к целевому маркетингу, т.е. производим разграничения между сегментами рынка которые в основном будем обслуживать, это требует проведения трех основных мероприятий рисунок 0 . Рисунок 0. Мероприятия целевого маркетинга. Итак проводим мероприятия относительно новой продукции МПК Ххх-инский – Первое – выбрали основные переменные, используемые для сегментирования потребительских
рынков и произвели их разбивку географический принцип регион, округа, город, климат психографический принцип общественный класс, образ жизни, тип личности поведенческий принцип повод для покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, степень готовности к восприятию товара, отношение к товару демографический принцип возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование –

Второе – оцениваем степень привлекательности полученных сегментов для нового товара и выбираем их для МПК Ххх-инский , применительно к новому продукту соответствует поведенческий принцип на основе искомых – вывод. Искомые выводы – одна из действенных форм сегментирования – классификация покупателей на основе тех выгод, которых они ищут в товаре, т.е. основными покупателями товара будут следующие потребители Таблица 00 . Сегментирование рынка пельменей картофельных на основе отдельных выгод.

Таблица 00. Сегменты по разновид-ностям выгод Демографические характеристики Поведенчес-кие характе-ристики Психогра-фические характери-стики Предпочитаемые марки Экономия низкая цена Потребители с более низким уровнем доходов Активные потребители Высший низший, низший средний, высший средний класс Марка Имеющаяся В продаже так как на рынке сбыта нет выбора

Вкусовые качества Потребители, ценящие качество, не зависимости от стоимости товара Активные потребители эстеты Удобство в приме-нении приготовление быстрое и простое Мужчины, подростки, студенты, люди с ограниченным свободным временем Обыденная покупка жизнелюбы Привер-женность к товару Любители картофеля в любом виде Степень привержен-

Ностей – силь- ная традиционалисты Сервис упаковка 0,0 кг. Размер семьи 0-0 Человека, женщины Обыденная покупка эстеты Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на которых и предстоит выступать МПК Ххх-инский – Третье – существуют три варианта охвата рынка недифференцированный маркетинг дифференцированный маркетинг концентрированный маркетинг.
Руководство МПК Ххх-инский решило обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением, в данном случае руководство сконцентрирует усилие не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих случаях общее, представим это в виде схемы Рисунок 0 . Рисунок 0. Схема недифференцированного маркетинга. Руководство МПК Ххх-инский разработало такой товар пельмени картофельные , который покажется привлекательным

возможно большему числу покупателей, полагаясь на методы массового распределения, массовой рекламы, оно стремиться придать товару образ превосходства в сознании людей. Основные факторы, которые руководство МПК Ххх-инский должно учитывать при выборе стратегии охвата рынка следующие – степень однородности продукции – этап жизненного цикла товара – степень однородности рынка – маркетинговые стратегии конкурентов. Раскрытие факторов представленных в таблице 00.

Факторы выбора стратегии охвата рынка. Таблица 00. п.п. Фактор Раскрытие фактора относительно МПК Ххх-инский 0. Степень однородности продукции Товары производимые МПК Ххх-инский единообразны и не отличаются по технологии, и методам организации производства. 0. Этапы жизненного цикла товара При выходе на рынок с новым товаром целесообразно предлагать всего

один вариант новинки для общего рынка потребителей. 0. Степень однородности рынка У покупателей общие нужды, выраженные в таких свойствах как качества, экономия, легкость и быстрота в приготовлении. 0. Маркетинговые стратегии конкурентов Рынок сбыта свободен от конкурентов. Объединив факторы в одно целое можно сделать вывод, что стратегией охвата рынка будет недифференцированный

маркетинг Четвертое – позиционирование товара. Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании руководству МПК Ххх-инский необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов. Проведя маркетинговые исследования методом опроса посредников, имеющих собственные торговые помещения предназначенные для розничной торговли, выявляем следующие факты рынок сбыта по данной продукции свободен от конкурентов. В магазинах г. Ххх-няя Ххх-а практически не бывает ассортимента пельменей, в продаже
появляются только пельмени мясные различных фирм. Потребители данного продукта пельменей картофельных могут приобрести его только в торговых точках г. Н.Тагила находится в 00 километрах от г. Ххх-няя Ххх-а, не смотря на то, что в г. Ххх-няя Ххх-а хорошо развита розничная торговля ей присущи приемлемые цены и широкий ассортимент потребительских товаров . В г. Н.Тагил потребители могут купить аналогичные пельмени у

АО Мясокомбинат Екатеринбургский , которые упакованы весом 0 кг. И имеют название Пельмени мясокартофельные . Но в город Н.Тагил потребители г. Ххх-няя Ххх-а ездят в основном по выходным дням основная часть населения города работает на предприятии ВСМПО, где выходные дни – суббота, воскресение с периодичностью один раз в месяц. Поэтому в данном случае, я считаю, что влияние конкуренции незначительно, т.е.

МПК Ххх-инский завоюет себе потребителей, ищущих пельмени подобного типа, поскольку конкуренты их не предлагают Однако перед тем, как принять такое решение руководство МПК Ххх-инский должно удостовериться в наличии – достаточного числа покупателей, предпочитающих пельмени Картофельные – технических возможностей создания пельменей Картофельных – экономических возможностей создания пельменей

Картофельных . Если все ответы окажутся положительными, значит руководство МПК Ххх-инский отыскала брешь на рынке и должна принять меры к её заполнению. Третий этап – определение объемов рынка сбыта и производственной программы. 0 Руководство МПК Ххх-инский методами, описанными в таблице 00. Определяет данные по объему рынка сбыта и производственной программы, результаты расчетов также заносятся

в таблицу. Объем рынка сбыта и производственная программа МПК Ххх-инский Таблица 00. Показатели Количество Метод Спрос в одной торговой точке . 0 упаковок по 0,0 кг. Метод опроса посредников, кому принадлежат данные торговые точки. Количество реализаторов данного товара. 00 посредника.
00 посредников с кем уже заключены договора по реализации продукции 0 – собственные торговые точки. Общий спрос на данный товар в месяц. 0 000 упаковок по 0,0 кг. Метод расчета 0 х 00 х 00 0 000 упаковок . Принятая производствен-ная программа. 0 000 упаковок по 0,0 кг. Для снижения риска производственную программу снизим до 0 000 упаковок в месяц. 0 Для реализации данной производственной программы потребуются дополнительные трудовые ресурсы,

потребность в трудовых ресурсах рассчитана в таблице 00 . Определение дополнительной потребности в трудовых Ресурсах. Таблица 00. Показатели Метод расчета Производственная программа. 0 000 упаковок по 0,0 кг. 0 000 кг. Производительность труда одной лепщицы. 00 кг. В смену, где смена 0 час. установлено практическим путем .

Дополнительная месячная потребность в лепщицах. 0 000 00 0.0, т.е. равна 0 человек. Принимаем дополнительно на работу 0 лепщиц. Объем работ в рабочую смену между ними распределится следующим образом – 0 лепщицы, каждая из которых изготовляет продукцию по 00 кг. В смену – 0 лепщица изготовляет 0 кг. пельменей и занимается вспомогательными работами очистка картофеля и приготовление картофельного пюре . 0 Основной грузопоток по сырью на один месяц на выработку 0 000

кг. пельменей картофельных. График работы – принимаем 00 рабочих дней. По технологии на 0 кг. пельменей расходуется следующее количество сырья – мука – 0,00 кг картофель – 0,0 кг вкусовые добавки соль, яйца, специи – 0,00 кг. см. таблицу 00. Месячная потребность в сырье на продукцию МПК Ххх-инский . Таблица 00. Наименование сырья Удельный вес в 0 кг. продукции

Месячная потребность в сырье по производственной программе Метод расчета 0. Мука 00 000 кг. 0,00 х 0000 000 кг. 0. Картофель 00 000 кг. 0,0 х 0 000 000 кг. 0. Добавки соль, яйца, специи, вода 0 00 кг. 0,00 х 0 000 00 кг. 0 Производственная схема лепщицы изготовляют пельмени и сырье, выполнять вспомогательные работы помогает разнорабочий, доставку сырья обеспечивает водитель, который по совместительству выполняет
работы экспедитора, кладовщик принимает и отпускает готовую продукцию со склада, кассир производит учет продукции, оформляет кассовые документы, принимает плату за реализованную продукцию. Четвертый этап – составление сметы затрат на месяц. 1 Сырье мука, картофель, добавки Расход муки в месяц 000 кг оптовая цена у поставщиков муки в с 0,00 руб. с НДС за 0 кг. Стоимость муки в месяц равна 0 000 руб.

Расход картофеля в месяц 000 кг оптовая цена у поставщиков картофеля 0,00 руб. за 0 кг. Стоимость картофеля в месяц равна 0 000 руб. Расход вкусовых добавок в месяц 00 кг их средняя оптовая цена равна 00 руб. на 0 кг. Пельменей, стоимость вкусовых добавок 000 руб. Упаковка 0 000 руб. Итого сырье 0 000 руб. 2 Амортизация оборудования. Для производства пельменей нам потребуется – тестомесилка – миксер – холодильное оборудование.

Приобретаем тестомесилку стоимостью 00 000 руб и миксер стоимостью 0 000 руб гарантийные сроки службы оборудования составляют у тестомесилки 0 года, у миксера 0 год, для расчета амортизации берем эти сроки за основу. Амортизация тестомесилки составит – 000 руб, в месяц, амортизация миксера – 000 руб. в месяц. Холодильное оборудование сдается в аренду вместе с производственными площадями, его объем достаточен для вмещения объемов новой продукции.

Итого амортизация 000 руб. 3 Аренда помещения. Согласно требованиям СЭС производство картофельных пельменей должно происходить в отдельном изолированном помещении отдельно от производства мясных пельменей . На производственных площадях, которые арендует МПК Ххх-инский есть такое помещение, арендная ставка по этому помещению устанавливается 00 руб. за 0 кв.м. в месяц включая расходы на коммунальные услуги .
Затраты на аренду помещения – 000 руб. Итого аренда 000 руб. 4 Заработная плата. В контракте с нашими трудящимися фиксируются следующие условия при производстве и реализации в месяц 0 000 кг. Картофельных пельменей выплачивается следующая установленная зарплата – лепщица 0 000 руб. в месяц каждая – разнорабочий 000 руб. в месяц доплата к заработной плате по основному виду деятельности – кладовщик 000 руб. в месяц доплата к заработной плате по основному виду деятельности

– бухгалтер 000 руб. в месяц доплата к заработной плате по основному виду деятельности . Если произведено и реализовано больше или меньше, то заработная плата пропорционально изменится, что стимулирует через коллективную ответственность рост производительности труда. Итого по заработной плате 00 000 руб. 5 Энергозатраты. Мощность оборудования – тестомесилка 0 кВт миксер 0 кВт.

Продолжительность работы – тестомесилка 0 часа в день – миксер 0 час в день. Рабочих дней в месяц 00. Стоимость 0 Квт в час электроэнергии с НДС составляет 0,0 руб. Электрозатраты по тестомесилке 0 часа х 0 кВт х 00 дней х 0,0 руб. 000 руб. электрозатраты по миксеру 0 часа х 0 кВт х 00 дней х 0,0 руб. 00 руб. Итого энергозатраты 000 руб. в месяц. 6 Транспортные расходы.

Доставка сырья производится автомашиной Газель , принадлежащей МПК Ххх-инский . Грузоподъемность машины – 0 000 кг. Для месячной производственной программы требуется 0 000 кг. Сырья, т.е. выходит одна поездка в месяц в г. Н.Тагил за сырьем. Водителю оплачиваем от объема фактически выполненных работ, одна поездка в город

Н.Тагил оплачивается по ставке 000 руб. Расход бензина в среднем составляет 00 литров на 00 километров, в денежном выражении это 00 руб. В общей сумме транспортные расходы составляют 000 руб. Итого транспортные расходы 000 руб. в месяц. 7 Прочие постоянные расходы ведра, халаты, тряпки, мыло, порошёк, ножи, разделочные доски и др Итого 000 руб. в месяц. Итого себестоимость 00 000 руб. все данные по её расчету занесены в таблицу 00 .
Распределение затрат на условно – постоянные и условно – переменные, представлены в таблице 00 . Условно – постоянные и условно – переменные затраты. Таблица 00. Вид затрат Всего руб. Условно – постоянные Условно – переменные Сырье 0 000 0 000 Амортизация 000 000 Аренда помещений 000 000 ФОТ 00 000 00 000 Энергозатраты 000 000

Транспортные 000 000 Прочие постоянные 000 000 Итого 00 000 00 000 0 000 Классификация производственных затрат по элементам. Таблица 00. Элементы Сумма Метод расчета 0. Сырье в т.ч. 0 000 руб. 0 000 0 000 0 000 000 0 000 руб. А мука 0 000 руб. 000 кг. х 0,0 руб. 0 000 руб. Б картофель 0 000 руб.

000 кг. х 0,00 руб. 0000 руб. В вкусовые добавки 000 руб. 00 кг. х 0, 00 руб. 000 руб. Г упаковка 0 000 руб. 0 000 шт. х 0.0 руб. 0 000 руб. 0. Амортизация в т.ч. 000 руб. 000 руб. 000 руб. 000 руб. А тестомесилка 000 руб. 00 000 руб. 0 года 00 мес. 000 руб. Б миксер 000 руб.

0 000 руб. 0 год 00 мес. 000 руб. 0. Аренда помещения, включая коммунальные услуги 000 руб. 00 руб. х 00 кв.м. 000 руб. 0. Заработная плата в т.ч. 0 руб. 0 000 руб. 000 руб. 000 руб. 000 руб 00 000 руб. А лепщицы 0 000 руб. 0 000 руб. х 0 чел. 0 000 руб. Б разнорабочий 000 руб. 000 руб. В кладовщик 000 руб.

000 руб. Г бухгалтер 000 руб. 000 руб. 0. Энергозатраты в т.ч. 000 руб. 000 руб. 00 руб. 000 руб. А тестомесилка 000 руб. 0 часа х 0 кВт х 00 дней х 0,0 руб. 000 руб. Б миксер 00 руб. 0 часа х 0 кВт х 00 дней х 0,0 руб. 00 руб. 0. Транспортные расходы в т.ч. 000 руб. 000 руб. 00 руб. 000 руб. А водитель 000 руб.

Согласно договора. Б бензин 00 руб. 00 литров х 0 руб. 00 руб. 0. Прочие постоянные расходы ведра, халаты, тряпки, мыло, порошек, ножи, разделочные доски и др. 000 руб. 0. Итого производственная себестоимость 0 руб. 0 000 000 000 00 000 000 000 000 00 000 Пятый этап – финансовый план. Выручка от реализации составляет 00 000 руб. в месяц 0 000 х 00 руб.
00 000 руб. Полная производственная себестоимость составляет 00 000 руб. в месяц. Совокупный доход, подлежащий налогообложению составляет 00 000 руб. в месяц. Ставка налога на совокупный доход – подоходного налога – 00 , сумма подоходного налога в бюджет 0 000, 00 руб. в мес ставки суммы отчислений на социальные нужды следующие пенсионный фонд – 00 – 0 000,00 руб. медицинское страхование –

0,0 – 000,00 руб. фонд занятости – 0,0 – 000,00 руб. Итого по отчислениям на социальные нужды – 0 000,00 руб. Чистый совокупный доход, остающийся в распоряжении предприятия равен 00 000 руб 0 000,00 руб 0 000,00 руб. 00 000,00 руб. Данные расчетов занесены в таблицу 00 . Финансовый план МПК Ххх-инский . Таблица 00. Показатели

Сумма руб. Метод расчета 0. Выручка от реализации 00 000 0 000 х 00 руб. 00 000 руб. 0. Себестоимость продукции 00 000 0. Совокупный доход, подлежащий налогообложению 00 000 00 000 руб 00 000 руб. 00 000 руб. 0. Подоходный налог по ставке 00 0 000, 00 00 000 руб. х 00 000 0 000,00 0. Отчисления на соц. Нужды в размере 00,0 0 000,00 00 000 руб. х 00,0 000 0 000,00 0. Чистый совокупный доход 00 000,00 00 000 руб 0 000,00 руб 0 000,00 руб.

00 000,00 руб. Определяем объем производства и продаж, при котором нет убытка и нет прибыли, другими словами, определяем критический объем производства. Сделаем вывод формулы критического объема производства W P x Qгде W – выручка H – цена за 0 кг. Q – объем производства пельменей в кг. S Vед. x Q где S – переменные затраты Vед переменные затраты на единицу изделия

Vед. V x Q 0 000 0 000 0 руб. При критическом объеме производства выручка равна себестоимости W S и прибыль 0 сколько получили, столько и истратили Объединив формулы W и S , выводим формулу критического объема производства – количество продукции без убытков ед. кр. P x Qкр. F x Vед. x Qкр. P x Qкр Vед. x Qкр. F Qкр. p – Vед. F Qкр. F P – Vед. Qкр. F P – Vед.
00 000 00,00 – 0,00 00 000 00 000 кг. в месяц. Производство продукции больше этой величины дает прибыль МПК Ххх-инский . Стратегия финансирования. Рассчитаем максимальный кредит, который можно взять на 0 месяца из условий кредитования. Чистая прибыль за месяц 00 000,00 руб. Чистая прибыль за три месяца 00 000,00 руб. Необходимый капитал для организации дела, руб стоимость оборудования – 00 000 руб оборотные средства – 00 000 руб.

Итого 00 000 руб. Руководство МПК Ххх-инский получает льготное кредитование в фонде поддержки малого бизнеса при главе администрации под 00 годовых, т.е. максимальный кредит оплачиваемый из чистой прибыли на 0 месяца может составить 00 000 руб. 00 000 00 000 х 0,0000 00 000 руб Для организации дела необходимо 00 000 руб останавливаемся на этой сумме, чтобы не платить излишние проценты по кредиту, данные расчетов записаны в таблице 00 .

Расчет кредита на организацию производства МПК Ххх-инский Таблица 00. Показатели Сумма руб. Метод расчета 0 .Необходимый капитал для организации производства в т.ч. 00 000 00 000 00 000 00 000 стоимость оборудования 00 000 оборотные средства 00 000 0. Чистая прибыль за 0 месяца. 00 000,00 00 000,00 х 0 00 000,00 0.

Сумма кредита на 0 месяца. 00 000 0. Проценты по кредиту ставка 00 годовых. 0 000 00 000 х 0,0000 0 000 0. Общая сумма возврата заемных средств. 00 000 00 000 0 000 00 000 Срок окупаемости рассчитывается для привлечения инвестиций в производство, чтобы знать, в какое время и насколько прибыльно вкладывать средства в данное производство рисунок 0 . Чистая прибыль за первые три месяца составит 00 000 руб а инвестиции 00 000 руб.

Следовательно, срок окупаемости – примерно два месяца. 000 000 Текущая стоимость Срок Экономичес- окупаемос- кий эффект ти 0 кварталы Начало реализации проекта. 00 000 Рисунок 0. Финансовый профиль проекта. Рентабельность реализованной продукции составит Ррп П Вр х 000где, П – чистая прибыль Вр- выручка от реализации.
Ррп 00 000,00 00 000 х 000 00 показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализации . Рентабельность функционирующего капитала составит Ркф Вр АС х 000где Вр – выручка от реализации АС – функционирующий капитал. Ркф 00 000 00 000 х 000 000 Шестой этап – формирование цены на продукцию МПК Ххх-инский . Постановка задач ценообразования на

МПК Ххх-инский – завоевание лидерства по показателям доли рынка – это долговременная стратегия предприятия, уверенного в высоком спросе на продукцию. Хотя максимальная цена на товар может определиться спросом, минимальная – издержками, установлением предприятием среднего диапазона цен способствуют цены конкурентов и их рыночные реакции. Если товар аналогичен товару основного конкурента, то предприятие вынуждено будет назначить на него цену, близкую к цене товара этого конкурента.

Если товары выше или ниже по качеству, то соответственно цена будет выше или ниже. Проанализировав рынок сбыта, мы выявили, что влияние конкуренции в данном производстве незначительно, но несмотря на это все – таки ориентируемся на цены ОАО Екатеринбургский мясокомбинат , та как это основной конкурент МПК Ххх-инский . Цена на аналогичную продукцию у ОАО

Екатеринбургский мясокомбинат равна 00,00 руб. за кг. Чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции, и цена обеспечила позицию лидера по показателям доли рынка на новую продукцию МПК Ххх-инский установим следующую цену, равную 00 руб. за кг. Рассмотрим как эта цена сопоставима с себестоимостью на 0 кг. продукции, данные в таблице 00. Формирование цены на новую продукцию МПК Ххх-инский .

Таблица 00. Цена конкурента на аналогичную продукцию ОАО Екатеринбургский мясокомбинат . 00 руб. за 0 кг. Установленная цена МПК Ххх-инский . Обоснование повышение конкурентоспособности продукции, позиция лидера по показателям доли рынка. 00 руб. за 0 кг. Себестоимость 0 кг. продукции МПК Ххх-инский . 00 –
00 руб. за 0 кг. Валовая прибыль на 0 кг. продукции МПК Ххх-инский . 00 – 00 руб. с 0 кг. Т.е. цена продукции МПК Ххх-инский за 0 кг. равна 00 руб полностью обеспечивает возмещение издержек и получение максимальной прибыли. Седьмой этап – формирование сбытовой политики по новому виду продукции, занесли в таблицу 00 . Этапы формирования сбытовой политики по производству пельменей картофельных.

Таблица 00. Название этапов Мероприятия. 0 – этап – определение целей сбыта. Цель сбыта – увеличение доли рынка. 0 – этап – стратегия сбыта. Выбор канала сбыта А прямой через собственные торговые точки на рынке 0 и рынке 0 Схема канала сбыта Б косвенный через посредников, имеющих торговые точки по г. Ххх-няя Ххх-а Схема каналов сбыта Принцип построения косвенного канала

Смешанный и проталкивание и втягивание – т.е. усилия по сбыту распределяются между сотрудничеством с посредниками и работой и работой с конечными потребителями По числу посредников селективный ограничение числа посредников , с целью достижения большого объема продаж при сохранении контроля над каналом сбыта, т.е. окончательная схема косвенного канала сбыта на МПК Ххх-инский 0 – этап – отбор посредников и участников сбытовой системы.

Требования к посредникам выдвигаемые МПК Ххх-инский рыночные возможности посредников охват рынка , оказание услуг потребителям, возможностям демонстрации продукции. 0 – этап поиск путей достижения успешного сотрудничества между участниками канала распределения. МПК Ххх-инский выбирает следующие методы 0. мотивирование участников, с целью добиться заинтересованности посредников в сбыте товара, улучшать собственное конкурентное положение в их глазах – средства – новая
продукция отпускается на реализацию, оплата происходит по факту продажи, т.е. владельцы розничных торговых точек не вкладывая собственных денежных средств, получают долю прибыли в виде торговой наценки, несут минимальный риск. 0. формализация отношений с целью обеспечить регулярность контактов с посредником средства – договоры, соглашения, оформление заказа на продукцию. 0 – этап – контроль по сбытовой деятельности. Контролируемый параметр – завоеванный у потребителей

имидж – достигнутый объем сбыта. Таким образом, решение о расширении глубины ассортимента позволит МПК Ххх-инский увеличить свою чистую прибыль на 00 000 руб. Ежемесячно, кроме того позволит обеспечить работой дополнительно пятерых нанятых трудящихся, принесет государственной казне в виде налогов следующие средства – на социальные нужды – 0 000,0 руб подоходный налог 0 000,0 руб. Итого за месяц 0 000,0 руб.

Заключение. По итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы. Первое. Анализ сбытовой деятельности на МПК Ххх-инский показал, что продукция МПК Ххх-инский конкурентно способна и пользуется спросом у потребителей. Руководство МПК Ххх-инский делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене. Целью

МПК Ххх-инский является достижения большей доли рынка, а чтобы добиться поставленной цели в хозяйственной деятельности, необходимо провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды. В процессе анализа выявились следующие слабые стороны МПК Ххх-инский – отсутствие прямого канала сбыта – ограниченность по сравнению с фирмами – конкурентами в ассортименте – уровня предоставляемого сервиса потребителям.
Второе. Исходя их вышеперечисленного, для достижения большей доли рынка были предложены следующие усовершенствования – введение прямого канала сбыта и его организация, увеличив производственную программу на 0 000 кг. пельменей в месяц принесла МПК Ххх-инский максимальную прибыль, какую только можно иметь от выпуска и реализации своей продукции по основной деятельности выпуску пельменей – на 00 000 руб по торговой деятельности организация двух точек розничной торговли – на 00 000 руб в общем итоге чистая прибыль

возросла на 00 000 руб улучшение по модификации продукции – бизнес план инновация, это усовершенствование привлечет к продукции МПК дополнительные сегменты рынка, т.е. введя в производство упаковку вместимостью 0,0 кг. мы увеличим количество потенциальных покупателей с дополнительными требованиями к продукции, в цифровых данных это выглядит следующим образом увеличение объема производства в натуральном выражении на 0 000 кг увеличение чистой прибыли на 0 000,0 руб причем без особых дополнительных затрат на производство

и минимального риска – решение по управлению ассортиментом также направлено на привлечение новых покупателей, углубляя ассортимент продукции выпуском пельменей картофельных, мы увеличиваем валовый доход МПК Ххх-инский на 00 000 руб а чистый доход на 00 000,00 руб. В общей сложности от принятия мероприятий по улучшению сбытовой деятельности МПК Ххх-инский мы получим следующие данные за месячный срок – увеличение чистой прибыли на 00 000 руб

увеличение валового дохода на 000 000 руб дополнительных средств в бюджет 00 000 руб дополнительных рабочих мест – 00. Кроме того для организации перечисленных инноваций не требуется преодоление высоких входных барьеров, риск у руководства МПК Ххх-инский снижен до минимума, технология организации также проста, при всем при этом прибыль имеет довольно высокий результат. Список использованной литературы. 1. Дубровский В.
Ж Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием фирмой Учебник. Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета, 0000 г 000 с. 2. Котлер Ф. Основы маркетинга Перевод с английского – М. Бизнес книга , Има – Кросс. Плюс, ноябрь 0000 – 000 с. 3. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом

Перевод с английского. Под редакцией Ф.А. Крутикова. М. Экономика, 0000 – 000 с. 4. Моисеева А.К Аниськин Ю.П. Современное предприятие, конкурентноспособность, маркетинг, обновление М. Внешторгиздат, 0000. 5. Шонесси О. Принципы управления фирмой Перевод с английского. М. Наука, 0000 – 000 с. 6. Ярин

Г.А Ярина Е.Г. Экономика предприятия частного . Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета, 0000 – 000 с.