Учет выпуска отгрузки и реализации готовой продукции 2

Федеральное агентство по образованию РФ
Южно-Уральский Государственный Университет
Факультет «Экономика и Управление»
Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»
(ГОУ ВПО ЮУрГУ)
Курсовая работа
по дисциплине: «Бухгалтерский учет»
На тему: Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции
Выполнила:
Студентка группы ГМУ 364
Кальмаева Т.С.
“____”___________________2008 г.
Проверила:
Герасименко Л.Б.
“____”___________________2008 г.
г. Копейск 2008
АННОТАЦИЯ
Кальмаева Т.С. Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции. Курсовая работа. — Копейск, ЮУрГУ, ГМУ, 2008 г. – 54. Библиография – 20 наименований.
В курсовой работе проанализирован учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции, рассмотрен теоретический и методологический аспекты учета готовой продукции в соответствии с последними изменениями в законодательстве. В курсовой работе приведен числовой пример по учету готовой продукции и ее движения в первичных учетных документах. К работе прилагается практическое задание.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета готовой продукции
1.1. Основные нормативно-правовые документы, действующие на дату выполнения работы
1.2. Готовая продукция и задачи учета
Глава 2: Методика учета готовой продукции
2.1. Синтетический и аналитический учет готовой продукции на предприятии
2.2. Порядок инвентаризации готовой продукции
2.3. Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия
Глава 3. Бухгалтерский учет реализации товаров на примере предприятия оао «челябинский кузнечно-прессовый завод»
Глава 4. Задача
4.1. Журнал хозяйственных операций
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Введение
Бухгалтерский учёт является средством наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью. Основным организационным звеном торговли является предприятие. Торговое предприятие имеет уставный капитал, самостоятельный баланс, может вступать в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.
Одним из основных показателей хозяйственной деятельности предприятий торговли является товарооборот.
Специфика деятельности различных предприятий торговли и их структурных единиц и подразделений обусловливает особенности бухгалтерского учёта. Кроме того, на особенности учёта могут влиять и вид собственности, и форма реализации.
Бухгалтерский учёт – важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.
Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создаёт условия для управления предметами и людьми. Под предметами, прежде всего, понимают товары, готовая продукция, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий (основные средства, тара, деньги и т.п.). Управлять предметами – это значит знать товарную массу, денежные средства и материально-техническую базу предприятия.
Под управлением людьми следует понимать, прежде всего, материальную ответственность за ценности (предметы), находящиеся на предприятии. Бухгалтер не просто учитывает готовую продукцию или другие ценности, а фиксирует правоотношения, возникающие по поводу этих ценностей.
Перед бухгалтерским учётом стоят следующие задачи: обеспечить действенный постоянный контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, а также за сохранностью готовой продукции на предприятиях.
Товарооборот и прибыль от реализации являются основными показателями торговых предприятий и непосредственно связаны между собой при учёте товарных операций.
Реализация товаров – завершающая фаза товарооборота. Бухгалтерский учёт должен вести контроль за выполнением плана реализации товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам реализации, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью отпуска товаров.
Поэтому бухгалтерский учёт отражает и контролирует выполнение плана поступления готовой продукции в целом по предприятию в сумме, по номенклатуре товаров, по количеству и сумме, по источникам поступления; выполнение договоров с поставщиками, правильность приёмки товаров.
Итак, объектом исследования данной курсовой работы является процесс реализации продукции торгового предприятия.
Предмет исследования – бухгалтерский учёт и аудит реализации готовой продукции.
Цель исследования – разобрать на примере отражение операций по реализации готовой продукции в бухгалтерском учете.
В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:
— изучить синтетический и аналитический учёт реализации готовой продукции;
— исследовать организацию бухгалтерского учёта реализации готовой продукции на предприятии;
— проанализировать бухгалтерский учёт реализации готовой продукции в предприятия;
При написании курсовой работы использовалась учебная литература таких авторов как Суйц В.П., Агеева Ю.Б., Кондраков Н.П. и других. А также использовалась периодическая литература: Бухгалтерский учёт, Аудит, Аудит и финансы и другая литература.
Глава 1. Теоретические аспекты учета готовой продукции
1.1. Основные нормативно-правовые документы, действующие на дату выполнения работы
«О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11. 1996 г. № 129-Ф3.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М. проспект, 1998.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03. 2000 г. № 31н).
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94н.
Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов – ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44н.
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» — ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 13.06.95 г. № 49.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.95 г. № 49.
Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.13.01 г. № 119н.
«О нормировании рекламных расходов». Письмо Минфина РФ от 28.12.01 г. № 119н.
Общероссийской классификатор продукции. Утвержден постановлением Госстандарта России от 30.12.93 г.
Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики России 06.13.95 г. № СН-484/7-982.
Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20.04.95 г. № 1-55/32-2.
1.2. Готовая продукция и задачи учета
Готовая продукция – конечный результат производственного процесса организации. Организация изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы. –PAGE_BREAK–
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает платежи, ухудшает финансовое положение организации.
Наряду с объемом реализации организация планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Количество определенная сумма или процент прибыли (дохода). Количество продукции, подлежащей к реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыли позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.
Фактическая сумма прибыли от реализации готовой продукции определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.
При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации. В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:
Систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах; объемом выполненных работ и услуг;
Своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
Контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;
Своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
Глава 2: Методика учета готовой продукции
2.1. Синтетический и аналитический учет готовой продукции на предприятии
Средства, полученные от реализации готовой продукции — основной источник дохода организации, поэтому учет готовой продукции занимает основное место в бухгалтерском учете.
После суммирования затрат на производство и оценки остатков НЗП переходят к калькулированию себестоимости выпущенной продукции. Это осуществляется по средствам следующего расчета:
Фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции = остаток на НЗП на начало месяца + расходы на подготовку и освоение производства + потери от брака — остаток НЗП на конец периода.
Такой расчет производится по каждой статье калькуляции и каждому виду продукции. На сумму выпущенной продукции в следующем месяце делают запись: Дебет 43 «Готовая продукция» и Кредит 20 «Основное производство».
Отражена фактическая себестоимость сданной на склад готовой продукции из цехов в сумме фактических затрат: Дебет 90 «Продажи» и Кредит 20 «Основное производство».
Записи производятся в журнале-ордере 10/1. Основанием являются накладные на сдачу готовой продукции из цехов на склад и акты приема-сдачи работ, услуг заказчику.
Пунктом 59 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ предусмотрена возможность оценивать выпущенную продукцию по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, которая включает затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции, либо по прямым статьям затрат.
В балансе в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности готовая продукция подлежит оценке:
По фактической себестоимости
По нормальной (плановой себестоимости).
Фактическая себестоимость, а также прямые затраты могут быть исчислены лишь по окончании месяца после инвентаризации и соответствующей оценки незавершенного производства. Движение же готовых изделий и их реализация происходят непрерывно. Возникает вопрос об оценке созданной продукции в текущем учете. Он должен решаться в учетной политике организации.
Возможны такие варианты оценки в текущем учете. В течение месяца используют учетные цены, разработанные организацией самостоятельно. Записывают их при синтетическом учете по счету 43. По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость выпущенной продукции и е отклонения в учетных ценах. Эти показатели фиксируют по группам изделий в регистрах аналитического учета по счету 43, т.е. фактическая себестоимость и ее отклонение в бухгалтерских проводках по дебету и кредиту счета 43 не участвуют.
В крупных организациях текущий учет продукции ведут по нормативной (плановой) производственной себестоимости с использованием или без использования счета 40 „Выпуск продукции (работ, услуг)“.
После определения фактической себестоимости изготовленной продукции исчисляют разность (отклонение) между нормативной (плановой) и фактической себестоимостью. Эти отклонения отражают на активно-пассивном счете 90 „Продажи“ На счет 90 относят и общехозяйственные расходы в случае учета общепроизводственных (цеховых) расходов, неполной производственной себестоимости.
В результате на счете 90 сформируется фактическая (производственная) себестоимость проданных изделий. Аналитический учет ГП ведут по номенклатурным номерам в порядке, аналогичном порядку учета производственных запасов.
Выбор одного способа принимается организацией самостоятельно. При учете продукции по фактической производственной себестоимости в бухгалтерии производятся записи по счетам 20,43, 45, 62.
Существует несколько методов учета реализации продукции:
1. При учете реализации продукции по мере по мере оплаты покупателем расчетных документов в случае, если в договоре поставки продукции установлено, что переход права собственности на нее происходит после полной оплаты продукции покупателем.
2. При учете реализации продукции по мере отгрузки и предъявления расчетных документов покупателю.
Готовая продукция продается по отпускным или договорным ценам. При установлении отпускных цен указывают, за чей счет оплачиваются расходы по поставке продукции от поставщика до покупателя: франко-станция назначения означает, что расходы по доставке оплачивает поставщик и их включает в отпускную цену; франко-станция отправления — поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Остальные расходы по перевозке (оплата ж/д тарифа, водного фрахта и т.д.) несет покупатель.
Информация о сумме продаж в течение месяца накапливается по кредиту счета 90 „Продажи“ по ценам реализации с добавлением НДС, акцизов и др. платежей в бюджет. Записи по кредиту счета 90 „Продажи“, как правило, делают по факту отгрузки (выполнения работ) и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов. Одновременно дебетуют активный счет 62 „Расчеты с покупателями и заказчиками“.
Стоимость отгруженной (отпущенной) со склада готовой продукции по учетным ценам или нормативной (плановой) себестоимости записывают так: Дебет 90 „Продажи“ и Кредит 43 „Готовая продукция“.
Организации-плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 90-5 „Экспортные пошлины“ для учета сумм экспортных пошлин.
Субсчет 90-9 „Прибыль/убыток от продаж“ предназначен для выявления финансового результата (прибыли или убытки) от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 90-1 „Выручка“, 90-2 „Себестоимость продаж“, 90-3 „НДС“, 90-4 „Акцизы“ делают накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно списывают с субсчета 99 „Прибыли и Убытки“. Таким образом, синтетический счет 90 „Продажи“ сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 (кроме 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 „Прибыль/убыток“.
Аналитический учет по счету 90 „Продажи“ ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Возможен вариант учета реализации по моменту фактического поступления денежных средств. Его используют в случаях, когда договором между поставщиком и покупателем предусматривают переход права собственности и риск случайной гибели после момента поступления денежных средств на расчетный или валютный счет поставщика. Этот вариант очень характерен для экспортных поставок.
При таком варианте определения выручки от продажи готовой продукции возникает необходимость в учете изделий, выбывших со склада, но еще не оплаченных. Для этой цели используют активный счет 45 „Товары отгруженные“. Сальдо по нему характеризует фактическую или нормативную полную себестоимость продукции, включающую наряду с производственной себестоимостью коммерческие расходы, связанные с продажей этой продукции, возмещаемые договорной ценой при отгрузке. При отгрузке продукции ее стоимость списывают так: Дебет 45 „Товары отгруженные“ и Кредит 43 „Готовая продукция“
По мере оплаты расчетных документов, поступившие платежи зачисляют на счет 51 „Расчетные счета“ или другие денежные счета с кредита счета 90 „Продажи“.
Отклонения фактической себестоимости отгруженной продукции относят на счет 90.
На счете 45 „Товары отгруженные“ указывают также готовые изделия и товары, переданные другим организациям для реализации на комиссионных или других условиях. При их отпуске кредитуют счета 43 „Готовая продукция“ и 41 „Товары“ с дебетованием счета 45 „Товары отгруженные“.
При поступлении извещения от комиссионера о реализации переданных ему изделий и товаров их списывают с кредита счета 42 в дебет счета 90 с одновременным отражением выручки по дебету счета 62 „Расчеты с покупателями и заказчиками“ и кредиту счета 90
При отпуске товаров в продажу или ином выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) их оценка производится одним из следующих способов: по себестоимости единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения товаров (способ ФИФО); по себестоимости последних по времени приобретения товаров (способ ЛИФО).
Порядок учета продажи товаров торговыми организациями осуществляется так же, как и в производственных организациях. При признании выручки от продажи готовой продукции при их отгрузке (отпуске) они списываются с кредита счета 43 „Товары“ в дебет счета 90 „Продажи“.
Отгруженная или предъявленная покупателям продукция по ценам продажи (включая НДС и акцизы) отражается по дебету счета 62 „Расчеты с покупателями и заказчиками“ и кредиту счета 90 „Продажи“. Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 „Продажи“ с кредита счета 43 „Готовая продукция“.
Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то для учета такой отгруженной продукции используют счет 45 „Товары отгруженные“. При отгрузке указанной продукции она списывается с кредита счета 43 „Готовая продукция“ в дебет счета 45 „Товары отгруженные“.
После получения извещения о признании выручки от продажи продукции поставщик списывает ее с кредита счета 45 „Товары отгруженные“ в дебет счета 90 „Продажи“. Одновременно стоимость продукции по цене продажи (включая НДС и акцизы) отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 62 „Расчеты с покупателями и заказчиками“.
На счете 45 „Товары отгруженные“ указываются также готовые изделия и товары, переданные другим организациям для продажи на комиссионных и иных подобных началах. При отпуске таких изделий они списываются с кредита счета 43 „Готовая продукция“ в дебет счета 45 „Товары отгруженные“. При поступлении извещения от комиссионера о продаже переданных ему изделий они списываются с кредита счета 45 „Товары отгруженные“ в дебет счета 90 „Продажи“ с одновременным отражением по дебету счета 62 „Расчеты с покупателями и заказчиками“ и кредиту счета 90 „Продажи“.
Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фактической или нормативной (плановой) себестоимости с кредита счета 20 „Основное производство“ или 40 „Выпуск продукции (работ, услуг)“ в дебет счета 90 „Продажи“ по мере предъявления счетов за выполненные работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 90 „Продажи“ и дебету счета 62 „Расчеты с покупателями и заказчиками“.
К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 „Расходы на продажу“.
Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 „Расходы на продажу“. По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:
— 10 „Материалы“ — на стоимость израсходованной тары;
— 23 „Вспомогательные производства“ — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
— 60 „Расчеты с поставщиками и подрядчиками“ — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
— 70 „Расчеты с персоналом по оплате труда“ — на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов.
По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.     продолжение
–PAGE_BREAK–
Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:
— Дебет счета 90 «Продажи»
— Кредит счета 44 «Расходы на продажу».
Если в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией.
Способы распределения расходов на продажу между видами отгруженной продукции при частичном списании расходов на себестоимость продукции. При частичном списании расходов на продажу подлежат списанию (на счет 90) и распределению следующие виды расходов:
— в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, — расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей);
— в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, — расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
— в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, — расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья, расходы по заготовке скота и птицы).
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции (товаров, работ, услуг), ежемесячно списывают на стоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг). В торговых организациях сумма издержек обращения и производства, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
1) суммируются транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;
2) определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца;
3) отношением определенной в п.1 суммы издержек обращения и производства к сумме реализованных и оставшихся товаров (п.2) определяется средний процент издержек обращения и производства от общей стоимости товаров;
4) умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца.
Учет готовой продукции на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом, которого принимают на работу, как правило, по согласованию с главным бухгалтером предприятия.
Учет движения и остатков готовой продукции осуществляют в карточках учета. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований-накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов.
Ведение учета готовой продукции допускается также в книге учета товаров, которая содержит те же реквизиты, что и карточки учета товаров.
В условиях функционирования автоматизированного учета вместо карточек учета применяют систематически составляемые машинограммы — ведомости движения и остатков товаров. Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию, сюда же передают лимитно-заборные карты по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
Аналитический учет готовой продукции в бухгалтерии осуществляется на основе использования оборотных ведомостей или сальдовым методом. При использовании оборотных ведомостей применяют два варианта учета продукции.
При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт продукции карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и продаже продукции. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет готовой продукции в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости продукции по каждому складу и подразделению.
В каждой оборотной ведомости выводят итоги сумм по каждой странице, по группам готовой продукции, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу или подразделению. На основе указанных оборотных ведомостей составляют сводную оборотную ведомость, в которую переносят итоги указанных выше оборотных ведомостей по группам товаров, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и подразделениям в целом. Сводные оборотные ведомости сверяют с данными синтетического учета.
При втором варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам, и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и продаже каждого вида продукции записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражении по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов. На основании указанных оборотных ведомостей составляют сводные оборотные ведомости.
При втором варианте трудоемкость учета значительно уменьшается, поскольку отпадает необходимость ведения карточек аналитического учета. Но учет и в этом случае остается громоздким, так как в оборотную ведомость приходится записывать сотни, а иногда и тысячи номенклатурных номеров продукции.
Более прогрессивен сальдовый метод учета материалов, при котором бухгалтерия не дублирует складской сортовой учет ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета товаров, ведущиеся на складах.
Ежедневно или в другие установленные сроки (как правило, не реже одного раза в неделю) работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках складского учета и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии, переносит количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному номеру продукции из карточек складского учета в ведомость (без оборотов прихода и расхода). После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам товаров и в целом по складу.
На основании указанных сальдовых ведомостей составляют сводную сальдовую ведомость, в которую переносят итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений по группам товаров, по субсчетам, синтетическим счетом, складам, подразделениям. Сальдовые ведомости и сводные сальдовые ведомости ежемесячно сверяются с данными синтетического учета товаров.
Для обобщения и группировки информации о движении готовой продукции используют ведомости движения товаров (накопительные ведомости). Они составляются по каждому складу (подразделению) отдельно по приходу и расходу продукции, и учет в них может осуществляться по фактической себестоимости товаров или их учетным ценам. По окончании месяца в ведомостях подсчитывают итоги оборотов за месяц в разрезе групп товаров по субсчетам и синтетическим счетам по каждому складу или подразделению.
Итоговые данные ведомостей движения готовой продукции ежемесячно переносят в сводную ведомость движения товаров, в которой приводятся также сведения об остатках товаров на начало и конец месяца в разрезе групп товаров по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам. Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежемесячно сверяются с показателями аналитического учета, т.е. с оборотными и сальдовыми ведомостями.
Организации также могут составлять ведомость распределения товаров, в которой указывают корреспондирующие счета и субсчета по каждому направлению расхода товаров (в стоимостной оценке). В ведомости указывают транспортно-заготовительные расходы или отклонения между покупной стоимостью товаров и их учетной ценой.
При автоматизированном учете все учетные регистры составляются при помощи вычислительной техники. Применение организацией программ автоматизации учетных работ должно обеспечить формирование основных учетных регистров, таких как:
— оборотная ведомость движения готовой продукции по номенклатурным номерам в разрезе складов, подразделений, мест хранения;
— ведомость расхода продукции по заказам, сериям, переделам, другим калькуляционным единицам;
— оборотная ведомость по готовой продукции, находящимся в пути;
— оборотная ведомость движения готовой продукции по неотфактурованным поставкам.
На конец отчетного периода товары отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки товаров при их выбытии (по себестоимости единицы, средней себестоимости, способу ФИФО, способу ЛИФО). Исключением из этого правила являются товары, учитываемые по продажной стоимости.
Продукция, морально устаревшая, полностью или частично потерявшая свое первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражается в бухгалтерском балансе за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.
В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:
— о способах оценки товаров;
— о последствиях изменения способов оценки товаров;
— о стоимости товаров, переданных в залог;
— о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных запасов.
Сведения о расходах на продажу за отчетный и предыдущие годы содержатся в отчете о прибылях и убытках (форма № 2). В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию порядок признания расходов на продажу.
2.2. Порядок инвентаризации готовой продукции
При инвентаризации готовой продукции отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета готовой продукции, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути — расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным — копиями предъявленных покупателям документов; по просроченным оплатой документам — с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций — сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету 45 «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-то отражена на других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.
Описи составляют отдельно на продукцию, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
В описях на продукцию, находящуюся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти товаров учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на продукцию, отгруженную и не оплаченную в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товаров, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Продукцию хранящуюся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этой продукции на ответственное хранение. В описях указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
Выявленные излишки продукции оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (дебетуют счёт 43 «Готовая продукция», кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы»).
Излишки по пересортице принимаются к учету на счет 43 или 41 с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Выявленные недостачи, потери, хищения товаров списывают по учетным ценам с кредита счетов 43 и 41 в дебет счета 94.
2.3. Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия
При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора:
— отражать готовую продукцию в бухгалтерском учете и балансе по производственной (фактической, плановой, нормативной) себестоимости или по прямым статьям расходов;
— использовать или не использовать для учета оприходования готовых изделий, выполненных работ и оказанных услуг активно-пассивный счет №40 «Выпуска продукции» -признавать выручку от реализации готовой продукции «по отгрузке» или «по оплате».
Как и по другим участкам бухгалтерского учета, выбор оптимального варианта из перечисленных зависит от особенностей организации, специфики ее производственно-хозяйственной деятельности, целей экономической политики на сравнительно продолжительный период времени. Ни один из возможных вариантов не является идеальным для всех условий, каждый имеет свои плюсы и минусы и должен применяться после тщательного анализа возможных последствий и влияния на основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и величину уплачиваемых ею налогов.
Оценка готовой продукции по фактической производственной себестоимости учитывает влияние на рентабельность производства общехозяйственных расходов. Эти расходы подразделяют по видам деятельности, продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Цена на них, исчисленная на основе полных производственных затрат, исключает риск непокрытия издержек. В то же время эта система оценки громоздка, трудоемка, при недостаточно обоснованных базах распределения накладных расходов допускает искажение реальной себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг. Считается, что данный вариант оценки приемлем для организаций с ограниченным ассортиментом продукции и устойчивым или точно прогнозируемым спросом.
Способ оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение общехозяйственных расходов на счет №90 «Продажи» в том периоде, в котором они имели место. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и незавершенным производством, относить на остатки готовой продукции на складе, косвенно учитывать в составе стоимости отгруженных товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность. Важно отметить, что при этом несколько уменьшается налогооблагаемая база для исчисления налога на имущество, поскольку готовая продукция и незавершенное производство при таком варианте учета отражаются в балансе по стоимости прямых затрат без накладных расходов.     продолжение
–PAGE_BREAK–
Величина прибыли и соответствующего налога при данной методике оценки может быть больше или меньше, чем при оценке готовой продукции по производственной себестоимости, в зависимости от того, увеличивается или уменьшается объем продаж. Принято считать, что оценка готовой продукции по уровню прямых затрат предпочтительнее для организаций с широким ассортиментом изделий, а также во время экономических спадов, простаивания производственных мощностей.
Использование счета №40 «Выпуска продукции (работ, услуг)» позволяет бухгалтерии организации выявить отклонения фактической производственной себестоимости (или суммы прямых затрат) от их нормативной (плановой) величины. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удорожания как в целом по организации, так и по видам ее деятельности и подразделениям (основным, вспомогательным производствам, обслуживающим хозяйствам). Вместе с тем ведение данного счета имеет смысл, если можно достаточно полно и правильно определить нормативную (плановую) себестоимость всех разновидностей продукции, включенных в план выпуска и продаж. Это требует хорошо налаженного нормативного хозяйства, обособленного учета отклонений от норм по видам продукции, работ, услуг.
Дата признания выручки от реализации готовой продукции по методу продаж «по отгрузке» является наиболее ранняя из следующих дат:
— день отгрузки товара (работ, услуг) или передача прав собственности на товар;
— день оплаты товаров (работ, услуг).
Выручка от реализации по методу «по оплате» признается по дате поступления денежных средств.
Глава 3. Бухгалтерский учет реализации товаров на примере предприятия оао “челябинский кузнечно-прессовый завод”
В процессе реализации продукции у организации ОО ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» возникают расчёты с поставщиками и расчёты с покупателями.
Следовательно, для учёта реализации продукции, расчётов в процессе реализации и финансовых результатов от реализации продукции на предприятии используются следующие счета бухгалтерского учёта:
— Счёт 43 «Готовая продукция»;
— Счёт 44 «Расходы на продажу»;
— Счёт 60 «Расчёты с поставщиками»;
— Счёт 62 «Расчёты с покупателями»;
— Счёт 68 «Расчёты по налогам и сборам»;
— Счёт 90 «Продажи»;
— Счёт 99 «Прибыли и убытки».
Учет продукции в ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» производится бухгалтером. Кроме бухгалтера учетом занимаются кладовщики на складе. В целом ответственен за организацию учетно-финансовой работы в организации директор и бухгалтер.
Продукция учитываются на счете 43 «Готовая продукция» по фактической себестоимости её приобретения. Аналитический учет ведется по видам продукции.
В организации ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» учет реализации товаров ведётся по журнально-ордерной системе, а также используется бухгалтерская компьютерная программа «1С: Бухгалтерия».
Реализация продукции – это отпуск продукции со склада организации ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» торговым предприятиям непосредственной продажи населению.
Отпуск продукции со склада предприятия производится в порядке централизованной доставки автомобильным транспортом. Отгрузка товаров осуществляется на основании договора купли-продажи (поставки). Договора применяются с целью облегчения достижения обязательств.
В соответствии с положениями статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель в свою очередь обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Одним из видов договора купли-продажи является договор поставки товаров, по которому согласно статье 506 ГК РФ осуществляющий предпринимательскую деятельность поставщик-продавец обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Типовой договор содержит следующие последовательно расположенные разделы:
— характеристика сторон;
— предмет договора;
— цена и сумма договора;
— условия и сроки поставки товаров;
— условия платежей;
— упаковка и маркировка товара;
— условия претензий;
— штрафные санкции и порядок возмещения убытков;
— страхование;
— обстоятельства непреодолимой силы;
— арбитраж;
— другие условия контракта;
— юридические адреса сторон.
Так как отгрузка товаров со склада производится автомобильным транспортом, то основным документом является при этом товарно-транспортная накладная (приложения). Бланки товарно-транспортных накладных являются бланками строгой отчетности. Их выдают заведующим складами в пронумерованном виде, чтобы предупредить возможность отпуска неоприходованных товаров.
Причитающиеся от покупателей суммы в оплату стоимости реализованных товаров признаются доходами от обычного вида деятельности торговой организации ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» отражаемых по балансовому счету 90 «Продажи».
Продукцию в ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод»” учитываются по учетным ценам, а именно по фактической себестоимости, включающей в себя сумму всех фактических затрат.
Кроме порядка определения реализации товаров, в организации ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» учитываются положения учетной политики организации, применяемой для целей налогообложения и определяющей вариант (метод) формирования налоговой базы по соответствующему налогу.
Исходя из положений статьи 39 НК РФ, реализацией товаров признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами) права собственности на них, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, также и передача права собственности на безвозмездной основе (в частности, это касается исчисления налога на добавленную стоимость).
При формировании налоговой базы по налогам и соответственно определении обязанности по их уплате, организация ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» использует метод по отгрузке (метод начисления). В этом случае обязанность по уплате налогов возникает по переходу права собственности на реализованные товары.
При реализации продукции у организации ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» возникают расчёты с покупателями, которые отражаются на счёте 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по цене продажи.
Согласно заключаемым организацией ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» договорам купли-продажи предусматривается обычный переход права собственности, а именно в момент отгрузки товаров, в бухгалтерском учете оформляются следующие записи:
— Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; К 90 «Продажи», субсчет «Выручка» – выручка от продажи товаров (с НДС);
— Д 90, субсчет «Налог на добавленную стоимость»; К 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» – НДС с выручки от реализации продукции (при формировании налоговой базы по методу начисления);
— Д 90, субсчет «Себестоимость продаж»; К 43 – себестоимость реализованной продукции;
— Д 51 «Расчетный счет»; К 62 – поступление от покупателей сумм в оплату стоимости отгруженных товаров.
В конце месяца на балансовом счете 90 выявляется финансовый результат от продажи товаров. При этом в установленном порядке в уменьшение сумм полученной выручки списываются издержки обращения – дебет счета 90, субсчет «Себестоимость продаж» кредит счета 44 «Расходы на продажу».
Если сумма выручки (кредитовые обороты по счету 90) превышает себестоимость реализованных товаров, расходы на продажу, а также исчисленные с выручки суммы налога на добавленную стоимость имеет место прибыль, которая отражается корреспонденцией по дебету счета 90, субсчет «Прибыль (убыток) от продаж» и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки». Убытки от реализации товаров по итогам отчетного месяца отражаются обратной записью – дебет счета 99 кредит счета 90, субсчет «Прибыль (убыток) от продаж».
Типовые бухгалтерские проводки по учёту расчётов организации с покупателями при реализации им продукции представлены в приложении 1.
Причитающаяся к оплате покупателем сумма налога на добавленную стоимость указывается в оформляемых счетах-фактурах (приложения). В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 168 НК РФ счета-фактуры выставляются не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товаров. Счета-фактуры составляются в двух экземплярах. Первые экземпляры выставляются покупателям, а вторые хранятся в журнале учета выставленных счетов-фактур.
Кроме указанного журнала, выставленные покупателям счета-фактуры регистрируются в книге продаж в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство.
Суммы выручки от реализации товаров в установленном главой 25 НК РФ порядке включаются в налоговую базу по налогу на прибыль. При этом также учитывается принятый в учетной политике организации метод формирования налоговой базы.
Процесс реализации товаров и возникающей при этом дебиторской задолженности в ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» отражается в учёте следующим образом:
Таблица 1.1. Бухгалтерский учёт реализации товаров в ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод»
Содержание хозяйственной операции
Основание / первичные документы

Отражено в учете

Дт счета
Кт счета
На сумму оплаты за отгруженную продукцию
Накладная или
акт (КС-2, КС-3)

90.1
Погашена задолженность покупателей за реализованную продукцию
Выписка банка,
платежное поручение
51
62.1

Поступили авансы (предварительная оплата) в счёт оплаты за отгруженную продукцию
Выписка банка,
платежное поручение
51
62.2
Зачет аванса в оплату отгруженной продукции
Бухгалтерская
справка
62.2
62.1
Списание дебиторской задолженности, у которой срок исковой давности прошел
Инвентаризационная
ведомость, письменное
обоснование, приказ
руководителя
99
62.1
Рассмотрим примеры бухгалтерского учёта реализации товаров в ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод».
В таблице 1.2. представлены сводные данные о дебиторской задолженности фирмы за II квартал отчётного года.
Таблица 1.2. Сводные данные по текущей задолженности ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» за II квартал 2007 года.

Документы


Дата    продолжение
–PAGE_BREAK–
Сумма, тыс. руб.
Счета-фактуры
103
5.04.06
938

109
20.04.06
1290

141
28.04.06
1200

152
15.05.06
1362

160
25.05.06
1214
Итого 6004

Документы


Дата
Сумма, тыс. руб.
Платежные поручения
245
25.04.06
134

252
3.05.06
142

265
16.05.06
125

278
1.06.06
128

300
12.06.06
143

312
19.06.06
157

321
30.06.06
212
Продолжение таблицы 1.2
Итого 1041

Итого текущая дебиторская задолженность за II квартал
4963
В июле 2007 года ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» продало покупателю партию продукции. Цена товара согласно договору — 118000 руб. (в том числе НДС — 18000 руб). Себестоимость товара — 60000 руб. Расходы на продажу составили 15000 руб.
Бухгалтер предприятия делает проводки:
Таблица 1.3. Бухгалтерский учёт реализации товаров покупателям за июль 2007 года.

Дебет

Кредит
Содержание хозяйственных операций
Сумма
62
90-1
Отгружена продукция и предъявлен счёт покупателям по договорной цене с НДС
118000 руб.
90-3
68 субсчет «Расчеты по НДС»
Начислен НДС к уплате в бюджет
18000 руб.
Продолжение таблицы.
90-2
41
Списана себестоимость проданного товара
60000 руб.
90-2
44
Списаны коммерческие расходы (расходы на продажу)
15000 руб.
51
62
Зачислены на расчётный счёт денежные средства от покупателей за продукцию, проданную в июле
96000 руб.
51
62
Зачислены на расчётный счёт денежные средства от покупателей за продукцию, проданную во II квартале 2006 года
240000 руб.
Рассмотрим ещё операции по реализации продукции в организации в июле.
В июле поступила продукции от поставщика стоимостью 170000 руб. Покупателям реализована продукция, хранящаяся на складе на сумму 407100 руб. (в том числе НДС 62100руб). Себестоимость реализованной продукции составила 210000 руб. Расходы на продажу составили 35000 руб. Покупателями оплачена продукция на сумму 300000 руб. В отчётном месяце поступила задолженность покупателей в сумме 200000 руб.
Таблица 1.4. Бухгалтерский учёт реализации товаров покупателям за июль 2007 года.

Дебет

Кредит
Содержание хозяйственных операций
Сумма, руб.
41

60
Поступили товары от поставщиков
170000
62

90-1
Реализована продукция покупателям
345000
90-3
68
Начислен НДС к уплате в бюджет
62100
90-2
41
Списана себестоимость проданного товара
210000
90-2
44
Списаны коммерческие расходы (расходы на продажу)
35000
51
62
Зачислены на расчётный счёт денежные средства от покупателей
300000
51
62
Зачислена на расчётный счёт задолженность покупателей
200000
На открытых счетах, используемых для учёта реализации товаров, подсчитаем обороты, и определим конечное сальдо.     продолжение
–PAGE_BREAK–
Счет 43 «Готовая продукция»

Дебет

Кредит
01.07 Сн. = 198000 руб.

170000 руб.
60000 руб.
Продолжение таблицы.

210000 руб.
Дт об = 70000 руб.
Кт об = 270000 руб.

Ск. = 98000 руб.
Счет 62 «Расчеты с покупателями»

Дебет

Кредит
01.07 Сн. = 4963000 руб.

118000 руб.
96000 руб.
345000 руб.
210000 руб.

300000 руб.

200000 руб.
Дт об = 463000 руб.
Кт об = 806000 руб.

Ск. = 4620000 руб.
Счет 90 «Продажи»

Дебет

Кредит
01.07 Сн. = 0

18000 руб.
118000 руб.
60000 руб.
345000 руб.
15000 руб.

62100 руб.

210000 руб.

35000 руб.

Дт об = 400100 руб.
Кт об = 463000 руб.

Ск. = 62900 руб.
Счёт 90 (субсчета к счёту) ежемесячно закрывается. Сальдо на счёте отражается на субсчёте 9 (счёта 90) и списывается на счёт 99 «Прибыли и убытки).
Итак, по результатам реализации товаров в июле дебиторская задолженность организации составила 4620 тыс. руб. (включая задолженность покупателей за II квартал), прибыль от реализации продукции составила 62,9 тыс. руб. Данные операции отражаются в бухгалтерском учёте проводками:
Д 90-9 „Прибыль от продаж“; К 99 „Прибыли и убытки“ 62900 руб. Счёт 90 закрыт.
Рассмотрим учёт и формирование финансового результата организации от реализации товаров (на примере данных за июль месяц).
Учёт прибыли и финансового результата от реализации:
Финансовые показатели реализации товаров за июль представлены в таблице:
Таблица 1.5. Финансовые показатели реализации товаров за июль 2007года в ОАО „Челябинский кузнечно-прессовый завод“
Показатель
Сумма, тыс. руб.
Счета бухгалтерского учёта
Реализованные товары

463
62, 90
Себестоимость реализованных товаров
270
41, 90
Коммерческие расходы

50
44, 90
Остатки товаров на складе

98
41
Дебиторская задолженность

4620
62
Прибыль от реализации товаров

62,9
90
Итак, в июле 2007 года организацией реализовано товаров на сумму 463 тыс. руб., себестоимость которых составила 270 тыс. руб., расходов на продажу 50 тыс. руб.
В результате проведённых в июле операций с товарами и их реализацией в организации возникла дебиторская задолженность в сумме 4620 тыс. руб., осталось товаров на складе на сумму 98 тыс. руб., прибыль от реализации товаров составила 62, 9 тыс. руб.
Глава 4. Задача
4.1. Журнал хозяйственных операций
Наименование операции
Запись

Сумма

Д
К

Оприходована на склад готовая продукция по плановой себестоимости
43
40
29000
Списана фактическая производственная себестоимость готовой продукции
40
20
28400
Списано отклонение фактической себестоимости от плановой
40
90.1
600
Отгружена продукция и предъявлен счет покупателям по договорной цене с НДС
62
90.1
23600
Списана себестоимость реализованной продукции
90.2
43
10200
Начислен НДС по реализованной продукции
90.3
68
3600
Списаны коммерческие расходы
90.7
44
150
Произведен пересчет остатка средств на валютном счете на сумму положительной курсовой разницы
52
91.1
320
Начислены налоги в бюджет, относимые на финансовый результат    продолжение
–PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK—-PAGE_BREAK–
62
68
Зачтены суммы акцизов с авансовых платежей при отгрузке продукции (товаров)
68
62
Зачтен авансовый платеж в счет оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг)
62
62
Поступили денежные средства в оплату проданной продукции, товаров (работ, услуг)
51
62
Поступила валютная выручка за проданную продукцию, товары (работы, услуги)
52
62
Оплачены проданные основные средства
50, 51
62
Оплачены проданные нематериальные активы
50, 51
62
Оплачены проданные ценные бумаги и другие финансовые вложения
50, 51
62
Оплачены проданные материалы
50, 51
62
Оплачены проданные незавершенное строительство и оборудование
50, 51
62
Получена плата по договору переуступки права требования
50, 51
62
Получена плата по договору аренды
50, 51
62
Возвращены от покупателей и заказчиков средства, излишне полученные в оплату проданной продукции, товаров (работ, услуг)
62
50, 51
Возвращены авансы покупателям и заказчикам
62
50, 51
Возвращены от покупателей и заказчиков средства,/ излишне полученные в оплату проданной продукции, товаров (работ, услуг) в иностранной валюте
62
52
Возвращены авансы покупателям и заказчикам в иностранной валюте
62
52
Отражена положительная суммовая разница по расчетам с покупателями и заказчиками по доходам от обычных видов деятельности
62
90/1
Отражена отрицательная суммовая разница по расчетам с покупателями и заказчиками по доходам от обычных видов деятельности — сторно
(62)
(90/1)
Начислено комиссионное вознаграждение
62
90/1
Продолжение.
Отражен зачет комиссионного вознаграждения из выручки комитента
76
62
Отражена уступка права требования
62
62
Получен вексель в обеспечение задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию
62
62