Разработка проекта транспортно-грузового комплекса

–PAGE_BREAK–
Для козлового крана:

Для мостового крана:

7.1.2. Расчёт суммы затрат на вспомогательное оборудование

К вспомогательному оборудованию по выгрузке железобетонных плит стреловым и козловым краном относятся грузозахваты – четырёхветвевый цепной строп. Их количество на складе должно быть равным удвоенному количеству ПРМ. Цена используемого стропа 16478 руб. Общая стоимость затрат на вспомогательное оборудование на грузовом пункте определяется по формуле:

 (7.15)

Для козлового крана:

Для мостовогокрана:

Общая сумма всех расходов на постройку складов равна:

Для козлового крана

Для мостовогокрана:

7.2. Расчёт годовых текущих расходов
Годовые текущие расходы рассчитываются по формуле:

 (7.16)

где 1,8 — коэффициент, учитывающий отчисления на социальное стра­хование, затраты на охрану труда и другие расходы, р./год; ФЗП — годовой
фонд заработной платы механизаторов и рабочих(стропалыциков), р./год; — амортизационные отчисления, р./год;   — расходы на текущий и капитальный ремонты, р./год;   — расходы на электроэнергию и топливо, р./год; — величина налоговых платежей, р./год; 1,3 — коэффициент, учитывающий общие и общехозяйственные расходы;   — расходы, связанные с оплатой за использование подвижного состава (автомобилей, вагонов и маневровых локомотивов), р./год.

7.2.1 Годовой фонд заработной платы

Годовой фонд заработной платы рассчитывается по формуле:

 (7.17)

где Чмех, Чр — списочная численность, соответственно, механизаторов и рабочих, чел; амех, ар — часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов (4-5 разрядов) и рабочих (2 разряда), р./ч;   — коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии (можно принять (0,6… 1,0); 167,6 — среднемесячное количество рабочих часов, ч/мес; 12 — число месяцев в году.

Списочная численность механизаторов (рабочих) зависит от количества ПРМ, состава бригады и количества сменщиков n
‘см:

 (7.18)

где r
мех(р)— количество механизаторов (рабочих) в бригаде, чел;   — коэффициент, учитывающий необходимость замещения лиц, находящихся в отпусках, болеющих, исполняющих государственные и общественные обязанности,  = 0,12;  — количество сменщиков, принимается исходя из продолжительности смены, при 12-часовой смене и круглосуточном режиме работы грузового пункта можно принять  = 4, при 8-часовой смене  = 3.

Для козлового крана:

Для мостовогокрана:

7.2.2. Амортизационные и ремонтные отчисления

Амортизационные отчисления (на восстановление стоимости), расходы на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления рассчитываются как доля от стоимости имуще­ства ТГК.

Подсчитываются как сумма отчислений на ПРМ, строительные сооружения и вспомогательное оборудование:

(7.19)

 (7.20)

 (7.21)

где ,   — соответствующие нормы амортизационных отчислений на восстановление стоимости и проведение ремонтов, %; принимаются по справоч­никам или из [1, приложение А, табл. А.8];   — величина ставки налога на иму­щество,  = 2,2 %.

Для ПРМ норма амортизационных отчислений  должна быть откорректирована в зависимости от фактического количества часов работы ПРМ в год, :

 (7.22)

Если  > 3000 часов, то фактическая норма  увеличивается:

 (7.23)

Рассчитанные данные сводим в таблицу 7.1

Таблица 7.1. — Расчет

Расчёт амортизационных и ремонтных отчислений

Статья

инвестиций

,

руб.

,%

,

руб/год

,%

,

руб.

, %

,

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Козловой кран

Средства механи­зации ПРР

3055000

8,2

250510

4,2

128310

2,2

67210

Строительные сооружения:

— ж.-д. путь

3443790,9

1,5

51656,86

2,0

68875,82

2,2

75763,4

— стрелочный перевод

286000

1,5

4290

2,0

5720

2,2

6292

— подкрановые пути

586413,3

1,5

8796,2

2,0

11728,27

2,2

12901,1

— склад

6731975,25

1,6

107711,6

1,6

107711,6

2,2

148103,45

— автомобильные дороги

4859632,8

1,6

77754,12

1,6

77754,12

2,2

106911,92

— линия электропередач

433456,65

2,0

8669,13

0,8

3467,65

2,2

9536,05

— ограждение

137979,6

2,2

3035,55

0,8

1103,84

2,2

3035,55

Вспомогательное оборудование

98868

8,2

8107,18

4,2

4152,46

2,2

2175,09

ИТОГО

19633116,5

520530,65

408823,76

431928,56
    продолжение
–PAGE_BREAK–

Расчёт амортизационных и ремонтных отчислений

Статья

инвестиций

,

руб.

,%

,

руб/год

,%

,

руб.

, %

,

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Мостовой кран

Средства механи­зации ПРР

3276000

5,5

180180

2,9

95004

2,2

72072

Строительные сооружения:

— ж.-д. путь

5721386

1,5

85820,79

2,0

114427,72

2,2

125870,49

— стрелочный перевод

286000

1,5

4290

2,0

5720

2,2

6292

— подкрановые пути

812141

1,5

12182,11

2,0

16242,82

2,2

17867,1

— склад

6731975,25

1,6

107711,6

1,6

107711,6

2,2

148103,46

— автомобильные дороги

5815656

1,6

93050,5

1,6

93050,5

2,2

127944,43

— линия электропередач

546320,5

2,0

10926,41

0,8

4370,56

2,2

12019,05

— ограждение

184492

2,2

4058,82

0,8

1475,94

2,2

4058,82

Вспомогательное оборудование

131824

8,2

10809,57

4,2

5536,61

2,2

2900,13

ИТОГО

23505794,8

597481,81

486127,75

517127,48

Проверка амортизационных отчислений для ПРМ:

Для козлового крана

Если 6695,96 ч  увеличивается:

Выполняем повторное вычисление на амортизацию и ремонтных отчислений. Расчёты сводим в таблицу 7.2.

Таблица 7.2.

Расчёт амортизационных и ремонтных отчислений

Статья инвестиций

,

руб.

,%

,

руб/год

1

2

3

4

Козловой кран

Средства механизации ПРР

3055000

13,25

404787,5

Итого

19633116,5

674808,15

Для мостового крана

Если 5489,42 ч  увеличивается:

Выполняем повторное вычисление на амортизацию и ремонтных отчислений. Расчёты сводим в таблицу 7.3.

Таблица 7.3.

Расчёт амортизационных и ремонтных отчислений

Статья инвестиций

,

руб.

,%

,

руб/год

1

2

3

4

Мостовой кран

Средства механизации ПРР

3276000

7,78

254872,8

Итого

23505794,8

672174,61

7.2.3. Расходы на электроэнергию

Расходы на электроэнергию включают в себя расходы на силовую электроэнергию или топливо для питания двигателей ПРМ Эдв и рас­ходы на освещение грузового пункта Эосв:

 (7.24)

Для ПРМ с электрическими двигателями:

  (7.25)

где   — среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВт•ч; Сэ — стоимость единицы электроэнергии, р./(кВт•ч).

  (7.26)

где   — суммарная мощность всех двигателей одной ПРМ, кВт;   — коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на вспомо­гательные нужды, можно принять =(1,05… 1,1);  — коэффициент исполь­зования двигателей по времени, =(0,7…0,8);  — коэффициент использова­ния двигателей по мощности, 0,4015.

 (7.27)

Для козлового крана:

Для мостового крана:

Расходы на освещение склада подсчитываются по формуле:

 (7.28)

где   — удельная мощность освещения, Вт/м2, для крытых складов =(4…9), для открытых =(1…15) Вт/м2; t
осв— продолжительность (период) освещения в течение года, ч./год; (при трехсменной работе t
осв=4600 ч/год, двух­сменной t
осв=2600 ч./год, односменной t
осв= 600 ч./год).

Для грузового пункта с использованием козлового крана затраты на электроэнергию равны:

Для грузового пункта с использованием мостового крана затраты на электроэнергию равны:

7.2.4. Текущие расходы на подвижной состав

Расходы, связанные с оплатой за использование подвижного состава складываются из расходов за использование вагонов S
ваг, и маневровых локомотивов S
лок:

 (7.29)

 (7.30)

 (7.31)

где а’ваг,  а’л — цена (тариф) соответственно вагоно-часа простоя, локомотиво-часа, р.

Сумма затрат на использование вагонов при козловом кране:

Сумма затрат на использование вагонов при мостовом кране:

Сумма затрат на использование локомотива при козловом кране:

Сумма затрат на использование локомотива при мостовом кране:

Общая сумма текущих расходов на подвижной состав:

При козловом кране

При мостовом кране

Годовые текущие расходы грузового пункта с использованием козлового крана:

Годовые текущие расходы грузового пункта с использованием мостовом крана:

7.3. Себестоимость механизированной переработки единицы груза
Себестоимость переработки единицы груза – это текущие годовые затраты предприятия (грузового пункта), отнесённые к годовому грузопотоку :

 (7.32)

Для схемы использования козлового крана:

Для схемы использования мостового крана:

7.4. Производительность труда на ПРР
Для целей оперативного анализа производственных показателей работы ТГК производительность труда может быть рассчитана также за смену, сутки, месяц и любой другой промежуток времени. Наиболее часто на практике используется показатель – производительность труда за смену или сменная выработка:

 (7.33)

где   — сменная выработка на одну ПРМ, т/см, конт/см;   — количество человек в бригаде, чел.

 (7.34)

где   — время работы ПРМ в течение смены, ч/см.

 (7.35)

Для схемы грузового пункта с козловым краном:

Для схемы грузового пункта с мостовым краном:

7.5. Выбор наиболее эффективного варианта ТГК

Для наглядной оценки и выбора наиболее эффективного варианта ТГК рассчитанные технико-экономические показатели сведены в таблицу 7.4.

Экономически целесообразным считается вариант с меньшими приве­денными расходами, т.е. когда , , .

Приведённые затраты определяются по формуле:

 (7.36)

Приведённые затраты для схемы с козловым краном:

Приведённые затраты для схемы с мостовым краном:

    продолжение
–PAGE_BREAK–