–PAGE_BREAK–
Для козлового крана:
Для мостового крана:
7.1.2. Расчёт суммы затрат на вспомогательное оборудование
К вспомогательному оборудованию по выгрузке железобетонных плит стреловым и козловым краном относятся грузозахваты – четырёхветвевый цепной строп. Их количество на складе должно быть равным удвоенному количеству ПРМ. Цена используемого стропа 16478 руб. Общая стоимость затрат на вспомогательное оборудование на грузовом пункте определяется по формуле:
(7.15)
Для козлового крана:
Для мостовогокрана:
Общая сумма всех расходов на постройку складов равна:
Для козлового крана
Для мостовогокрана:
7.2. Расчёт годовых текущих расходов
Годовые текущие расходы рассчитываются по формуле:
(7.16)
где 1,8 — коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование, затраты на охрану труда и другие расходы, р./год; ФЗП — годовой
фонд заработной платы механизаторов и рабочих(стропалыциков), р./год; — амортизационные отчисления, р./год; — расходы на текущий и капитальный ремонты, р./год; — расходы на электроэнергию и топливо, р./год; — величина налоговых платежей, р./год; 1,3 — коэффициент, учитывающий общие и общехозяйственные расходы; — расходы, связанные с оплатой за использование подвижного состава (автомобилей, вагонов и маневровых локомотивов), р./год.
7.2.1 Годовой фонд заработной платы
Годовой фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
(7.17)
где Чмех, Чр — списочная численность, соответственно, механизаторов и рабочих, чел; амех, ар — часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов (4-5 разрядов) и рабочих (2 разряда), р./ч; — коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии (можно принять (0,6… 1,0); 167,6 — среднемесячное количество рабочих часов, ч/мес; 12 — число месяцев в году.
Списочная численность механизаторов (рабочих) зависит от количества ПРМ, состава бригады и количества сменщиков n
‘см:
(7.18)
где r
мех(р)— количество механизаторов (рабочих) в бригаде, чел; — коэффициент, учитывающий необходимость замещения лиц, находящихся в отпусках, болеющих, исполняющих государственные и общественные обязанности, = 0,12; — количество сменщиков, принимается исходя из продолжительности смены, при 12-часовой смене и круглосуточном режиме работы грузового пункта можно принять = 4, при 8-часовой смене = 3.
Для козлового крана:
Для мостовогокрана:
7.2.2. Амортизационные и ремонтные отчисления
Амортизационные отчисления (на восстановление стоимости), расходы на текущие и капитальные ремонты, а также налоговые отчисления рассчитываются как доля от стоимости имущества ТГК.
Подсчитываются как сумма отчислений на ПРМ, строительные сооружения и вспомогательное оборудование:
(7.19)
(7.20)
(7.21)
где , — соответствующие нормы амортизационных отчислений на восстановление стоимости и проведение ремонтов, %; принимаются по справочникам или из [1, приложение А, табл. А.8]; — величина ставки налога на имущество, = 2,2 %.
Для ПРМ норма амортизационных отчислений должна быть откорректирована в зависимости от фактического количества часов работы ПРМ в год, :
(7.22)
Если > 3000 часов, то фактическая норма увеличивается:
(7.23)
Рассчитанные данные сводим в таблицу 7.1
Таблица 7.1. — Расчет
Расчёт амортизационных и ремонтных отчислений
Статья
инвестиций
,
руб.
,%
,
руб/год
,%
,
руб.
, %
,
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
Козловой кран
Средства механизации ПРР
3055000
8,2
250510
4,2
128310
2,2
67210
Строительные сооружения:
— ж.-д. путь
3443790,9
1,5
51656,86
2,0
68875,82
2,2
75763,4
— стрелочный перевод
286000
1,5
4290
2,0
5720
2,2
6292
— подкрановые пути
586413,3
1,5
8796,2
2,0
11728,27
2,2
12901,1
— склад
6731975,25
1,6
107711,6
1,6
107711,6
2,2
148103,45
— автомобильные дороги
4859632,8
1,6
77754,12
1,6
77754,12
2,2
106911,92
— линия электропередач
433456,65
2,0
8669,13
0,8
3467,65
2,2
9536,05
— ограждение
137979,6
2,2
3035,55
0,8
1103,84
2,2
3035,55
Вспомогательное оборудование
98868
8,2
8107,18
4,2
4152,46
2,2
2175,09
ИТОГО
19633116,5
520530,65
408823,76
431928,56
продолжение
–PAGE_BREAK–
Расчёт амортизационных и ремонтных отчислений
Статья
инвестиций
,
руб.
,%
,
руб/год
,%
,
руб.
, %
,
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
Мостовой кран
Средства механизации ПРР
3276000
5,5
180180
2,9
95004
2,2
72072
Строительные сооружения:
— ж.-д. путь
5721386
1,5
85820,79
2,0
114427,72
2,2
125870,49
— стрелочный перевод
286000
1,5
4290
2,0
5720
2,2
6292
— подкрановые пути
812141
1,5
12182,11
2,0
16242,82
2,2
17867,1
— склад
6731975,25
1,6
107711,6
1,6
107711,6
2,2
148103,46
— автомобильные дороги
5815656
1,6
93050,5
1,6
93050,5
2,2
127944,43
— линия электропередач
546320,5
2,0
10926,41
0,8
4370,56
2,2
12019,05
— ограждение
184492
2,2
4058,82
0,8
1475,94
2,2
4058,82
Вспомогательное оборудование
131824
8,2
10809,57
4,2
5536,61
2,2
2900,13
ИТОГО
23505794,8
597481,81
486127,75
517127,48
Проверка амортизационных отчислений для ПРМ:
Для козлового крана
Если 6695,96 ч увеличивается:
Выполняем повторное вычисление на амортизацию и ремонтных отчислений. Расчёты сводим в таблицу 7.2.
Таблица 7.2.
Расчёт амортизационных и ремонтных отчислений
Статья инвестиций
,
руб.
,%
,
руб/год
1
2
3
4
Козловой кран
Средства механизации ПРР
3055000
13,25
404787,5
Итого
19633116,5
–
674808,15
Для мостового крана
Если 5489,42 ч увеличивается:
Выполняем повторное вычисление на амортизацию и ремонтных отчислений. Расчёты сводим в таблицу 7.3.
Таблица 7.3.
Расчёт амортизационных и ремонтных отчислений
Статья инвестиций
,
руб.
,%
,
руб/год
1
2
3
4
Мостовой кран
Средства механизации ПРР
3276000
7,78
254872,8
Итого
23505794,8
–
672174,61
7.2.3. Расходы на электроэнергию
Расходы на электроэнергию включают в себя расходы на силовую электроэнергию или топливо для питания двигателей ПРМ Эдв и расходы на освещение грузового пункта Эосв:
(7.24)
Для ПРМ с электрическими двигателями:
(7.25)
где — среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВт•ч; Сэ — стоимость единицы электроэнергии, р./(кВт•ч).
(7.26)
где — суммарная мощность всех двигателей одной ПРМ, кВт; — коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на вспомогательные нужды, можно принять =(1,05… 1,1); — коэффициент использования двигателей по времени, =(0,7…0,8); — коэффициент использования двигателей по мощности, 0,4015.
(7.27)
Для козлового крана:
Для мостового крана:
Расходы на освещение склада подсчитываются по формуле:
(7.28)
где — удельная мощность освещения, Вт/м2, для крытых складов =(4…9), для открытых =(1…15) Вт/м2; t
осв— продолжительность (период) освещения в течение года, ч./год; (при трехсменной работе t
осв=4600 ч/год, двухсменной t
осв=2600 ч./год, односменной t
осв= 600 ч./год).
Для грузового пункта с использованием козлового крана затраты на электроэнергию равны:
Для грузового пункта с использованием мостового крана затраты на электроэнергию равны:
7.2.4. Текущие расходы на подвижной состав
Расходы, связанные с оплатой за использование подвижного состава складываются из расходов за использование вагонов S
ваг, и маневровых локомотивов S
лок:
(7.29)
(7.30)
(7.31)
где а’ваг, а’л — цена (тариф) соответственно вагоно-часа простоя, локомотиво-часа, р.
Сумма затрат на использование вагонов при козловом кране:
Сумма затрат на использование вагонов при мостовом кране:
Сумма затрат на использование локомотива при козловом кране:
Сумма затрат на использование локомотива при мостовом кране:
Общая сумма текущих расходов на подвижной состав:
При козловом кране
При мостовом кране
Годовые текущие расходы грузового пункта с использованием козлового крана:
Годовые текущие расходы грузового пункта с использованием мостовом крана:
7.3. Себестоимость механизированной переработки единицы груза
Себестоимость переработки единицы груза – это текущие годовые затраты предприятия (грузового пункта), отнесённые к годовому грузопотоку :
(7.32)
Для схемы использования козлового крана:
Для схемы использования мостового крана:
7.4. Производительность труда на ПРР
Для целей оперативного анализа производственных показателей работы ТГК производительность труда может быть рассчитана также за смену, сутки, месяц и любой другой промежуток времени. Наиболее часто на практике используется показатель – производительность труда за смену или сменная выработка:
(7.33)
где — сменная выработка на одну ПРМ, т/см, конт/см; — количество человек в бригаде, чел.
(7.34)
где — время работы ПРМ в течение смены, ч/см.
(7.35)
Для схемы грузового пункта с козловым краном:
Для схемы грузового пункта с мостовым краном:
7.5. Выбор наиболее эффективного варианта ТГК
Для наглядной оценки и выбора наиболее эффективного варианта ТГК рассчитанные технико-экономические показатели сведены в таблицу 7.4.
Экономически целесообразным считается вариант с меньшими приведенными расходами, т.е. когда , , .
Приведённые затраты определяются по формуле:
(7.36)
Приведённые затраты для схемы с козловым краном:
Приведённые затраты для схемы с мостовым краном:
продолжение
–PAGE_BREAK–