–PAGE_BREAK–
1.3
О
бщее собрание акционеров и совет директоров
Высшим органом управления акционерным обществом является ежегодно собираемое общее собрание акционеров. Сроки проведения общего собрания определяются уставом, но они не должны проводится ранее двух, и позднее шести месяцев после окончания финансового года.
На годовом общем собрания акционеров, решаются вопросы об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии общества, утверждения аудитора общества, утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерский отчетности (в том числе отчетов прибылей и убытков), распределение прибыли, объявление дивидендов и убытков общества по результатам финансового года.Проводимые помимо годового общие собрания акционеров являются внеочередными. В обществе, где все голосующие акции принадлежат одному акционеру, решения принимаются этим акционером единолично.
В компетенцию общего собрания также входит:
1. внесение изменений и дополнений в устав общества, либо утверждение устава в новой редакции;
2. реорганизация, ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
3. определение состава совета директоров (наблюдательного совета), избрание его членов и прекращение их полномочий;
4. определение количества, номинальной стоимости, категории объявленных акций и прав предоставляемых этими акциями
5. уменьшение или увеличение уставного капитала акционерного общества;
6. избрание членов ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
7. избрание членов счетной комиссии и досрочное их освобождение;
8. утверждение аудитора общества;
9. определение порядка ведения общего собрания акционеров;
10. дробление и консолидация акций;
11. принятие решений об одобрении сделок в случаях предусмотренных законом;
12. приобретение обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных Законом;
13. принятие решение об участии в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;
14. утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность общества;
15. решение иных вопросов предусмотренных Законом.
Вопросы отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества. Вопросы отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, могут быть переданы совету директоров, лишь в случаях предусмотренных законом.
Само общее собрание акционеров, не в праве рассматривать вопросы, не отнесенные к ее компетенции Законом.
Решение общего собрания акционеров принимается большинством голосов акционеров – владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании, если для принятие решения Законом не установлено иное. Решения при реорганизации, а также в случаях указанных в пунктах 5, 10-14, принимаются общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов – акционеров голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.
Акционер вправе обжаловать принятое решение в суд, в случае если оно было принято в нарушение ФЗ об АО, устава общества, в случае если он не принимал участие в решении, если голосовал против принятия такого решения и указанным решением нарушены его права и законные интересы. Суд вправе, учитывая обстоятельства дела, оставить принятое решение в силе.
Сообщение о проведении общего собрания акционеров должно быть сделано не позднее чем за 20 дней, а сообщение о проведении общего собрания акционеров, повестка дня которого содержит вопрос о реорганизации общества, — не позднее чем за 30 дней до даты его проведения. В случае, когда в повестке дня содержится вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета), сообщение о проведении внеочередного общего собрания акционеров должно быть сделано не позднее чем за 50 дней до даты его проведения.
В указанные сроки, сообщение о проведении общего собрания, должно быть направлено каждому лицу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров способом предусмотренным уставом общества. Общество вправе дополнительно информировать акционеров о проведении общего собрания акционеров через различные средства массовой информации.
Акционеры (акционер), держатель не менее чем 2 процентов голосующих акций общества, вправе внести вопросы дня годового общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в совет директоров общества и другие выбираемые должности.
Внеочередное собрание акционеров проводится по решению совета директоров общества на основании его собственной инициативы, требования ревизионной комиссии общества, аудитора общества, а также акционеров (акционера), являющегося владельцем не менее 10 процентов голосующих акций общества на момент требования.
Общее собрание акционеров правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие акционеры, обладающие в совокупности более чем половиной голосов размещенных голосующих акций общества[4].
В случае отсутствия кворума, может быть проведено повторное общее собрание акционеров общества, с той же повесткой дня. Повторное общее собрание акционеров, имеет кворум, если в нем приняли участие не менее тридцати процентов голосов размещенных голосующих акций обществ.
Совет директоров (наблюдательный совет) общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенным настоящим Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров[4].
В случае, если в обществе число акционеров — владельцев голосующих акций меньше пятидесяти, уставом может предусмотрено, что роль совета директоров будет исполнять общее собрание акционеров общества. В этом случае, в уставе общества должны быть указания о том, какое определенное лицо или орган общества компетентны решать вопросы о проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня.
По решению общего совета собрания акционеров, членам совета директоров, могут выплачиваться вознаграждения или компенсироваться убытки, понесенные в связи с исполнением своих обязанностей. Размеры вознаграждений и компенсаций устанавливается общим собранием акционеров.
К компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся следующие вопросы:
1) определение приоритетных направлений деятельности общества;
2) созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 статьи 55 настоящего Федерального закона;
3) утверждение повестки дня;
4) определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и другие вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества в соответствии с положениями главы 7 настоящего Федерального закона и связанные с подготовкой и проведением общего собрания акционеров;
5) увеличение уставного капитала общества путем размещения обществом дополнительных акций в пределах количества и категорий (типов) объявленных акций, если уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом это отнесено к его компетенции;
6) размещение обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
7) определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях предусмотренных настоящим Федеральным законом4
8) приобретение размещенных обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9) образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества это отнесено к его компетенции;
10) рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора;
11) рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты4
12) использование резервного фонда и иных фондов общества;
13) утверждение внутренних документов общества, за исключением внутренних документов утверждение которых отнесено к настоящим Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров, а также иных внутренних документов общества, утверждение которых отнесено уставом общества к компетенции исполнительных органов общества;
14) создание филиалов и открытие представительств общества;
15) одобрение крупных сделок в случаях, предусмотренных главой 10 настоящего Федерального закона;
16) одобрение сделок, предусмотренных главой 11 настоящего Федерального закона¹;
17) утверждение регистратора общества и условий договора с ним, а аткже расторжение договора с ним;
18) иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом общества
19) Вопросы отнесенные к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества[4].
Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом уставом общества, на срок до следующего годового собрания акционеров.
¹Сделки ( в том числе заем, кредит, залог, поручительство) в совершении которых имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества и др. лицами принимающими решения .
Членом совета директоров (наблюдательного совета) может быть только физическое лицо. Член совета директоров (наблюдательного совета) может и не быть акционером общества.
Члены коллегиального исполнительного органа общества не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров (наблюдательного совета) общества. Лицо осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества. Часть 2 статьи 66 ФЗ об АО.
Количественный состав общества определяется уставом или общим собранием акционеров, в соответствии с уставом общества и Законом.
В обществе с количественным составом акционеров голосующих акций более одной тысячи человек, количественный состав совета директоров не может быть менее семи членов, для общества с числом акционеров владельцев голосующих акций более десяти тысяч человек – не менее девяти членов.
Выборы членов совета директоров (наблюдательного совета) общества с числом н менее тысячи акционеров голосующих акций, проводятся кумулятивным голосованием. В обществе с числом акционеров владельцев голосующих акций менее тысячи человек, кумулятивное голосование может быть предусмотрено[4].
Кандидаты набравшие большее количество голосов считаются избранными в состав совета директоров (наблюдательный совет). Председатель совета директоров (наблюдательного совета) избирается членами совета директоров (наблюдательного совета) большинством голосов из их числа, если иное не предусмотрено уставом общества.Совет директоров, вправе, в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа.
Председатель совета директоров (наблюдательного совета) общества организует его работу, созывает заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества и председательствует на нем, организует на заседаниях ведение протокола, председательствует на общем собрании акционеров, если иное не предусмотрено уставом. В случае отсутствия председателя совета директоров, его функции исполняет один из членов совета директоров (наблюдательного совета) по решению совета директоров (наблюдательного совета). Коллегиальный исполнительный орган общества (правление, дирекция) действует на основании устава общества, а также утверждаемого общим собранием акционеров внутреннего документа общества (положения, регламента или иного документа), в котором устанавливаются сроки и порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия решений. Часть 1 статьи 70 Закона.
Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) временный единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), а равно управляющая организация или управляющий или управляющий при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества, осуществлять свои права и обязанности в отношении общества добросовестно и разумно.
Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор), временный единоличный орган, члены коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), а равно управляющая организация или управляющий несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и ответственность не предусмотрены Федеральными законами. [4]Представители государства или муниципального образования в совете директоров (наблюдательном совете) открытогообщества несут предусмотренную настоящей статьей ответственность наряду с другими членами совета директоров открытого общества[7].
Раздел
2. Учреждение, реорганизация и ликвидация общества
.
2.1.
У
чреждение
АО.
Общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования).
Общество считается созданным с момента его государственной регистрации. Статья 8 ФЗ об АО.
Здесь хочется обратить внимание на то, что в подавляющем большинстве, акционерные общества, созданы путем приватизации предприятий находящихся в государственной собственности. Пик создания акционерных обществ приходился на 1992-1995 гг, когда законодательно тема акционирования была весьма слабо освещена, что и послужило причиной многих злоупотреблений. Это нашло отражение в письме Высшего Арбитражного суда РФ «О разрешении споров, связанных с учреждением организаций и ликвидацией предприятий», где в пункте 6 констатируется:
«В арбитражной практике возник вопрос о порядке применения пункта 2 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.92 № 721. (…….) В соответствии с данным пунктом преобразование структурных подразделений в открытые акционерные общества осуществляется без их предварительного преобразования в самостоятельные государственные предприятия. Решение о преобразовании принимается соответствующим комитетом по управлению имуществом на основании предоставленной в комитет выписки из протокола общего собрания трудового коллектива подразделения. При этом согласия трудового коллектива предприятия (объединения), в состав которого входит подразделение не требуется. Не требуется такого согласия и при выделении структурного подразделения в самостоятельное предприятие при подготовке предприятия к приватизации в соответствие с пунктом 1 статьи 16 Закона «О приватизации государственных и муниципальных образований в Российской Федерации»²
Ссылаясь на эти нормы, структурные подразделения некоторых государственных и муниципальных предприятий принимали решения о выходе из их состава и создании самостоятельных предприятий без изменения организационно-правовой формы.».
Высший Арбитражный Суд указывал на то, что указанные нормы регламентируют лишь частные случаи реорганизации предприятий, связанные с их акционированием и приватизацией, и не могут использоваться при выделении структурного предприятия из состава государственного или муниципального предприятия, без изменения организационно-правовой формы.
Создание общества путем учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Решение об учреждении общества принимается учредительным собранием. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении, принимается этим лицом единолично.
Решение об учреждении общества должно отражать результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избирания органов управления общества.
Решение об учреждении общества, утверждение его устава и утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав, имеющих денежную оценку, вносимых учредителем в оплату акций общества, принимается учредителями единогласно.
______________________________________________________________
²Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ «О разрешении споров, связанных с реорганизацией ликвидацией предприятий» от 10 декабря 1992 года № С-13/ ОП – 357. Взято из — Вестник ВАС РФ, 1993, №1
Избрание органов управления общества осуществляется учредителями большинством в три четверти голосов, которые представляют подлежащие размещению среди учредителей общества акции.
Учредители общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является учредительным документом общества.[ 4]
Т.е. для создания акционерного общества, необходимо соблюсти императивные, указанные в Законе нормы, и получить государственную регистрацию. Регистрация осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ «О регистрации юридических лиц».
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной правительством РФ. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требования к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных предоставленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала, на момент государственной регистрации, и установленных законом случаях согласованны с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или нового документа в соответствии с законодательством РФ;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Порядок регистрации:
а) Определение наименования
Акционерное общество должно иметь наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и тип (открытое или закрытое). Кроме того, Акционерное общество должно иметь фирменное наименование, то есть уникальное, неповторяющееся.
Некоторые требования к фирменному наименованию:
1. Наименование юридического лица не должно вводить в заблуждение.
2. В наименовании нельзя использовать название другой организационно- правовой формы.
3. Не допускается использование аббревиатур зарубежных организационно- правовых форм в наименовании организации на русском языке.
4. Кроме того, при использовании в наименовании организации слов «Россия», «Федеральный» и образуемых от этих слов сочетаний, а также местных топонимов необходимо получать разрешение на их использование в соответствующих органах власти.
Организация может иметь, кроме полного и сокращенного наименования на русском языке, наименование на любом иностранном языке. Это должно быть отражено в учредительных документах.
б) Определение юридического адреса или места нахождения Общества
Часто при упоминании реквизитов той или иной организации упоминается такое понятие как юридический адрес. Практика показывает, что под юридическим адресом понимается, как правило, некий фиктивный адрес, служащий исключительно для регистрации и по которому организацию можно даже и не искать.
По действующему законодательству нет такого термина как «юридический адрес», есть термин «место нахождения» организации. По гражданскому кодексу, место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации. Учредительными документами Общества может быть установлено, что местом нахождения общества является место постоянного нахождения его органов управления (Генерального директора, директора) или основное место его деятельности (фактический адрес).
Кроме места нахождения в учредительных документах должны быть указаны почтовый адрес и адрес места хранения учредительных документов. В качестве почтового адреса и адреса места хранения документов могут использоваться жилые помещения, в которых проживает учредитель или руководитель (единоличный исполнительный орган) юридического лица.
в) Формирование Уставного капитала
Учредители Акционерного общества обязаны сформировать Уставный капитал Общества, который определяет минимальный размер имущества организации, гарантирующего интересы его кредиторов. Минимальный размер уставного капитала ОАО — 100 000 рублей, ЗАО — 10 000 рублей.
Уставный капитал Общества состоит из акций определенной номинальной стоимости. В качестве оплаты акций могут быть внесены денежные средства, имущество, неимущественные права, имеющие денежную оценку. Каким образом будут оплачиваться акции должно быть определено в договоре о создании.
В случае оплаты акций Учредителями денежными средствами на момент государственной регистрации Общества необходимо внести не менее 50% Уставного капитала, оставшиеся 50% в течение года с момента регистрации Общества. Если акции будут оплачиваться имуществом, то необходимо внести все 100%.
Если Уставный капитал вносится деньгами, то необходимо открыть накопительный счет в банке и внести на него соответствующую сумму. Для этого в банк предоставляются проекты Устава и Договора о создании Общества, решение (протокол учредительного собрания) о создании, копия справки о проверки наименования на неповторяемость. В банке необходимо также заполнить и подписать заявление на открытие накопительного счета или договор. Банк выдает справку о внесении уставного капитала, которую необходимо предоставить в регистрирующий орган.
г) Подготовка учредительных документов
Учредительным документом Акционерного общества является Устав. Договор о создании, который заключается Учредителями акционерного общества только при создании, действует с момента подписания до даты регистрации и не является учредительным документом Общества (подробно об уставе общества сказано было в выше).
д) Государственная регистрация Общества
Государственная регистрация Обществ осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленным Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации»
Документы, предоставляемые на регистрацию:
1.Заявление (Форма №6).
2.Сведения об учредителях – юридических лиц (Форма №7)
3. Справка о проверке наименования на уникальность
4. Устав — 2 экз.
5. Учредительный договор — 2 экз.
6. Протокол (решение) о создании организации (должен, кроме всего прочего, содержать пункт об утверждения эскиза печати и о внесении оттиска печати в Городской реестр печатей) — 2 экз.
7. Уведомление о почтовом адресе
8. Документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала (справка из банка или акт оценки имущества)
9. Документы на учредителей:
9.1. на физических лиц — копия паспорта
9.2. на юридических лиц:
— нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации
— нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет
— выписка из решения компетентного органа учредителя — юридического лица о вхождении в состав Учредителей (Участников) создаваемого Общества
— в случае единственного участника — нотариально заверенные копии учредительных документов
10. Заявление на изготовление печати с декларацией на обороте — 3 экз.
11. При наличии в эскизе печати средств визуальной индивидуализации (логотипа, товарного знака) — нотариально заверенная копия свидетельства Роспатента о регистрации товарного знака, либо знака обслуживания (либо лицензионного договора, либо договора об уступке товарного знака/знака обслуживания).
12. Паспорт руководителя — ксерокопия
13. Квитанция об оплате регистрационного сбора
14. Квитанция об оплате госпошлины
15. Квитанция об оплате утверждения эскиза печати
16. Доверенность на заявителя (с копией паспорта заявителя) или договор на оказание услуг с доверенностью.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган
В случае несоответствия документов, представленных на регистрацию, действующему законодательству, можно получить отказ в регистрации.
е) Изготовление печати
Для получения печати, необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление на изготовление печати (с декларацией на печать с оборотной стороны) — в 3-х экземплярах
2. Документ, подтверждающий полномочия Генерального директора (протокол общего собрания о назначении или решение учредителя).
3. Копия паспорта Генерального директора (Директора).
4. При наличии в эскизе печати средств визуальной индивидуализации (логотипа, товарного знака) — нотариально заверенная копия свидетельства Роспатента о регистрации товарного знака, либо знака обслуживания (либо лицензионного договора, либо договора об уступке товарного знака/знака обслуживания).
5. Квитанция об оплате утверждения эскиза печати.
Для получения реестрового номера печати в городской Реестр печатей необходимо предоставить эти заявления и копию свидетельства о регистрации. И только после получения этого номера печать может быть изготовлена. Как правило, получение реестрового номера входит в стоимость изготовления печати.
ж) Присвоение кодов
При идентификации любого юридического лица используются коды, присвоенные Государственным комитетом РФ по статистике.
Госкомстат присваивает организациям следующие коды:
1. ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) — код конкретной организации в ЕГРПО (Едином государственном реестре предприятий и организаций)
2. ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) — Код принадлежности органу управления
3. ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно- территориального деления) — Код местонахождения
4. ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства) — Код вида деятельности
5. ОКСФ (Общероссийский классификатор форм собственности) — Код формы собственности
6. ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм) — код организационно-правовой формы
Для получения кодов необходимо предоставить следующие документы:
1. Копия Устава и Договора о создании
2. Оригинал свидетельства о регистрации
3. Копии кодов Статистики на учредителей — юридических лиц
Плата за оформление кодов составляет 144,73 руб.
з) Постановка на налоговый учет
Организация обязана встать на учет в налоговой инспекции по своему месту нахождения. Причем заявление о постановке на учет организации подается в налоговую инспекцию в течение 10 дней со дня государственной регистрации. В соответствии со ст. 116 первой части Налогового кодекса нарушение налогоплательщиком 10 дневного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Нарушение указанного срока более, чем на 90 дней — в размере 10 тысяч рублей.
В соответствии со ст. 117 первой части Налогового кодекса ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей. Ведение деятельности обществом без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.
В налоговую инспекцию предоставляются следующие документы:
1. Заявление о постановке на налоговый учет с приложениями
2. Устав (копия заверенные нотариусом)
3. Договор о создании (копия заверенная нотариусом или достаточно заверить печатью и подписью генерального директора)
4. Свидетельство о регистрации (копия, заверенная нотариусом)
5. Протокол (решение) о создании (копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора) (копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора)
6. Протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора)
7. Приказ о назначении главного бухгалтера. Если бухгалтера нет, то приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора)
8. Информация налогоплательщика
9. Информационное письмо об учете в ЕГРПО (Коды Статистики) — копия, заверенная нотариально
10. Если учредитель — юридическое лицо, то копии (нотариальные) свидетельства о регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет
11. Документ подтверждающий оплату уставного капитала (акт приема-передачи имущества или справка из банка)
12. Договор аренды (субаренды) или сотрудничества (простого товарищества) (копия, заверенная нотариусом)
13. Документ, подтверждающий право собственности арендодателя (копия, заверенная нотариусом)
14. Доверенность, если документы подает не должностное лицо организации (Генеральный директор или Главный бухгалтер)
15. Скоросшиватель «Дело» (а иногда и 2 скоросшивателя)
и) Постановка на учет во внебюджетные фонды
Каждая организация обязана зарегистрироваться в качестве плательщиков единого социального налога в государственных внебюджетных фондах: Пенсионном фонде РФ, Фонде обязательного медицинского страхования РФ и Фонде социального страхования РФ. Действующим законодательством предусмотрены штрафы за ведение деятельности (в особенности начисления и выплаты вознаграждений физическим лицам – работникам организации) без постановки на учет в фондах и без отчисления единого социального налога.
Документы на регистрацию в Фонде социального страхования (ФСС) организация должна подать в течение 10 дней с момента регистрации. В противном случае с организации взыскивается штраф в размере от 5 000 руб.
Для регистрации в ФСС предоставляются следующие документы:
1. Заявление на регистрацию
2. Устав и Договор о создании (копии, заверенные нотариально или копия + оригинал)
3. Свидетельство о регистрации (нотариальная копия или копия + оригинал)
4. Протокол (решение) о создании (копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора)
5. Протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора)
6. Приказ о назначении Главного бухгалтера (копия, заверенная печатью и подписью Генерального директора)
7. Информационное письмо об учете в ЕГРПО (копия, заверенная нотариально)
8. Запрос на получение справки в банк с указанием точного наименования банка
9. Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия, заверенная нотариально) предоставляется после получения его из налоговой инспекции.
10. Письмо об основном виде деятельности (для присвоения класса страхового риска)
11. Доверенность
12. Скоросшиватель «Дело»
Так как в течение 10 дней не реально получить свидетельство о постановке на налоговый учет, а некоторые филиалы ФСС не ставят на учет организации без свидетельства из налоговой, то можно в указанный срок получить отметку Фонда социального страхования предоставив остальные документы. В этом случае можно избежать начисления штрафа. Но только предоставив свидетельство о постановке на налоговый учет, можно будет получить извещение страхователю и справку на открытие счета в банке.
Для постановки на учет в соответствующем отделении Пенсионного фонда и городского фонда обязательного медицинского страхованиянеобходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление на бланке фонда
2. Запрос на получение справки
3. Устав, Договор о создании
4. Свидетельство о регистрации
5. Информационное письмо об учете в ЕГРПО (Коды Статистики)
6. Свидетельство о постановке на налоговый учет
7. Договор аренды
8. Документ, подтверждающий право собственности арендодателя
9. Протокол (решение) о создании
10. Протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора)
11. Приказ о назначении главного бухгалтера. Если бухгалтера нет, то приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на Генерального директора (Директора)
12. Доверенность, если документы подает не должностное лицо организации (Генеральный директор или Главный бухгалтер)
13. Скоросшиватель «Дело».
Пенсионный фонд требует копии основных документов (п.3-8), заверенные нотариально; ГФОМС — простые копии. Копии документов, указанных в п.9-11, необходимо заверить печатью организации и подписью «копия верна» Генерального директора (Директора). В Пенсионном фонде запрос на получение справки в банк — установленного образца, в ГФОМС — в произвольной форме.
к) Открытие расчетного счета в банке
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации. Общество не ограничено в количестве открываемых счетов.
Комплект документов для открытия расчетного счета в банке:
1. Нотариально заверенная карточка с образцами подписей и оттиска печати (некоторые банки требуют 2 карточки)
2. Заполненный и подписанный банковский комплект (договоры на расчетно- кассовое обслуживание, заявление на открытие счета и др.)
3. Устав, Договор о создании- нотариальные копии
4. Свидетельство о регистрации — нотариальная копия
5. Информационное письмо об учете в ЕГРПО (Коды Статистики) — копия
6. Свидетельство о постановке на налоговый учет — копия нотариальная
7. Протокол (решение) о создании (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора)
8. Протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора)
9. Приказы о назначении главного бухгалтера и других лиц, имеющих право подписи на банковских документах. Если бухгалтера нет, то приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора)
10. Справки из Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования (иногда из Фонда занятости).
Некоторые банки уже не требуют указанные справки, но просят предоставить нотариальную копию страхового свидетельства ( из Фонда социального страхования)
В течение 10 дней с момента открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию, заполнив соответствующий бланк. В противном случае по Налоговому кодексу с организации взыскивается штраф в размере 5000 руб.
После получения сообщения налогоплательщика и банка об открытии счета налоговая инспекция выдает (или отправляет по почте) информационное письмо в банк, которое «разблокирует» счет.
л) Регистрация первого выпуска акций
Регистрация акционерных обществ отличается от порядка регистрации других юридических лиц необходимостью регистрации выпуска акций.
Эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел регистрацию в соответствии с требованиями Федерального закона «О рынке ценных бумаг», не подлежат размещению, то есть отчуждению ценных бумаг эмитентом их первым владельцам. На практике это выливается в то, что все действия (как, то купля-продажа, дарение и т.д.) с акциями, выпуск которых не зарегистрирован, могут быть признаны не имеющими юридической силы. Кроме того, если не был зарегистрирован первый выпуск акций (так называемая учредительская эмиссия), не возможно зарегистрировать дополнительную эмиссию (в случае увеличения уставного капитала).
Документы на государственную регистрацию первого выпуска акций должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее одного месяца с момента государственной регистрации акционерного общества.
Документы на регистрацию выпуска акций (решение о выпуске, проспект эмиссии и отчет об итогах выпуска ценных бумаг) оформляются строго в соответствии со Стандартами эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии, утвержденных в новой редакции постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (далее ФКЦБ РФ) от 11 ноября 1998 года №47.
Документы, предоставляемые в Региональное Отделение ФКЦБ РФ на регистрацию первого выпуска акций:
1. Анкета эмитента
2. Заявление на регистрацию выпуска ценных бумаг
3. Решение о выпуске акций — 2 экз., а в случае ведения реестра акционеров специализированным регистратором — 3 экз.
4. Отчет об итогах выпуска акций — 2 экз.
5. Проспект эмиссии — два экземпляра (в случае, если число учредителей превышает 500 и (или) номинальная стоимость выпуска (объем эмиссии) превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда) в соответствии с Приложением 4 Стандартов эмиссии.
6. Свидетельство о государственной регистрации акционерного общества (нотариально заверенная копия).
7. Свидетельство о внесении в Реестр Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики РФ (нотариально заверенная копия) для акционерных обществ с участием иностранного капитала.
8. Устав акционерного общества (нотариально заверенная копия).
9. Договор о создании АО (копия, заверенная учредителями), а в случае учреждения акционерного общества одним лицом — решение об учреждении общества.
10. Протокол учредительного собрания, содержащий решение о размещении акций, кворум и результаты голосования за его принятие (копия, заверенная эмитентом).
11. Протокол собрания (заседания) уполномоченного органа эмитента, отражающий утверждение Решения о выпуске ценных бумаг, проспекта эмиссии и утверждение Отчета об итогах выпуска ценных бумаг, кворум и результаты голосования (копия, заверенная эмитентом).
12. Образец сертификата акции (в случае размещения акций в документарной форме).
13. Договор со специализированным регистратором о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг в случае, если число учредителей составляет более 500 (копия, заверенная эмитентом и регистратором), а также копия лицензии регистратора.
14. Документ, свидетельствующий об оплате не менее 50% уставного капитала к моменту государственной регистрации акционерного общества. 15. При оплате акций неденежными средствами представляется: — если номинальная стоимость акций составляет более 200 МРОТ — заключение независимого оценщика (аудитора) о стоимости имущества, вносимого в оплату акций, а также копия лицензии независимого оценщика (аудитора); — если номинальная стоимость акций составляет 200 и менее МРОТ — соглашение между учредителями о денежной оценке имущества (копия, заверенная эмитентом); — акт приема-передачи имущества.
16. Анкета акционера (учредителя)-юридического лица в форме акционерного общества.
17. Справка Госкомстата (копия, заверенная эмитентом)
18. Свидетельство о постановке на налоговый учет (нотариально заверенная копия)
19. Два магнитных носителя, содержащие тексты Решения о выпуске ценных бумаг, Отчета об итогах выпуска ценных бумаг и Проспекта эмиссии ценных бумаг (в случае его представления) в формате Электронной анкеты ФКЦБ.
20. Доверенность на осуществление действий, связанных с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг.
21. Сопроводительное письмо, содержащее полную опись представляемых документов и контактные телефоны эмитента.
22. Картонная папка — скоросшиватель.
23. Две тонкие «файловые» папки.
24. Платежное поручение (или квитанция) о внесении платы за государственную регистрацию.
Документы, содержащие более 1 листа, прошиваются в верхнем левом углу, страницы нумеруются, концы нитей заклеиваются (наклейка подписывается: прошито, пронумеровано, скреплено печатью _____ листов), ставиться подпись и печать. Одновременно с пакетом документов представляются два магнитных носителя, подписанные в обязательном порядке: название АО и имя файла, содержащие тексты решения о выпуске ценных, проспекта эмиссии, отчета об итогах выпуска, изменения в решение о выпуске и проспект эмиссии.
При получении уведомления о регистрации выпуска акций, а также зарегистрированного решения и отчета об итогах выпуска акций, необходимо предоставить оригинал свидетельства о регистрации акционерного общества для проставления на нем штампа ФКЦБ.
Отделение ФКЦБ РФ обязано провести государственную регистрацию выпуска акций или принять мотивированное решение об отказе в регистрации в течение тридцати дней с момента представления всех необходимых документов.
продолжение
–PAGE_BREAK–