«Реализация федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ нпо/спо нового поколения»

ПРОГРАММА курсов повышения квалификации педагогических работников системы НПО/СПО «Реализация федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО нового поколения» День Теоретические занятия Практические занятия Кол-во ауд. часов Содержание Форма проведения,кол-во часов Содержание Форма проведения, кол-во часов Первый ^ Модуль 1. «Общеобразовательная подготовка обучающихся образовательных учреждений НПО/СПО в контексте новых профессиональных образовательных стандартов» 2 1.1. Опыт и практика общеобразовательной подготовки в системе НПО/СПО; ее роль в формировании общих и профессиональных компетенций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) НПО/СПО. Нормативное, программно-методическое сопровождение общеобразовательной подготовки в образовательных учреждениях (ОУ) НПО/СПО. Содержание примерных программ учебных общеобразовательных дисциплин для профессий/специальностей НПО/СПО, условия их реализации.Требования к результатам освоения обучающимися общеобразовательных дисциплин. Обзорная лекция –2 час. – – ^ Модуль 2. «Разработка рабочих учебных планов и рабочих программ по разделу «Общеобразовательный цикл» основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО» 6 2.1. Основные принципы разработки рабочих учебных планов ОУ НПО/СПО по разделу «Общеобразовательный цикл» ОПОП НПО/СПО; понятийный аппарат, методическое сопровождение. Структурные компоненты рабочих учебных планов, их содержание и требования к заполнению. Лекция-беседа – 1 час. Изучение структуры и состава ОПОП НПО/СПО; анализ структуры учебных планов ОУ НПО/СПО; рекомендаций по их составлению, уточнение объемных параметров базовых и профильных общеобразовательных дисциплин по профилям обучения. Формирование проектов рабочих учебных планов по разделу «Общеобразовательный цикл» ОПОП НПО/СПО (на примере конкретных профессий/ специальностей НПО/СПО разного профиля). Обсуждение проектов рабочих учебных планов. Работа по группам – 5 час. Второй 2.2. Основные принципы разработки рабочих программ учебных общеобразовательных дисциплин и их структура. Содержание профильной составляющей рабочих программ учебных общеобразовательных дисциплин, ее роль и место в структуре рабочих программ. Требования к рабочей программе учебной общеобразовательной дисциплины. Лекция-беседа – 1 час. Изучение структуры и содержания примерных учебных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессий НПО и специальностей СПО (2008 г.). Сравнительный анализ с рабочими программами, используемыми в ОУ НПО/СПО. Изучение рекомендаций по составлению рабочих программ общеобразовательных дисциплин.Конкретизация содержания профильной составляющей учебного материала с учетом значимости и специфики конкретной профессии/ специальности НПО/СПО. Разработка макета новой рабочей программы общеобразовательной дисциплины. Работа по группам – 4 час. 5 Модуль 3. Экспертиза рабочих учебных планов и рабочих программ по разделу «Общеобразовательный цикл» 3 3.1. Формы и содержание экспертных заключений на рабочие учебные планы ОПОП НПО/СПО по разделу «Общеобразовательный цикл» и на рабочие программы общеобразовательных дисциплин. Требования к документации, заполняемой экспертом. Лекция-беседа – 1 час. Анализ и обсуждение экспертных заключений на рабочие учебные планы и рабочие программы ОПОП НПО/СПО по разделу «Общеобразовательный цикл». Самостоятельное составление проектов экспертных заключений. Работа по группам – 2 час. Третий Модуль 4. Контроль и оценивание учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО нового поколения 8 4.1. Контроль и оценивание учебных достижений обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО (нормативно-методические основания, традиционные и современные технологии). Промежуточная аттестация обучающихся по общеобразовательным дисциплинам как форма итогового контроля при реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО (организация и порядок ее проведения) Оценивание учебных достижений обучающихся ОУ НПО/СПО по освоению общеобразовательных дисциплин.Основные принципы разработки контрольных измерительных материалов (КИМов). Их структура, содержание, критерии оценивания результатов выполнения. Лекция –2 час. Анализ и обсуждение различных форм контроля и оценивания учебных достижений обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО. Изучение технологии составления контрольных заданий и критериев оценивания результатов их выполнения. Анализ и обсуждение структуры и содержания КИМов для проведения промежуточной аттестации обучающихся в виде экзаменов (математика, русский язык). Составление проектов рабочих вариантов КИМов, формирование критериев оценивания результатов их выполнения. Анализ и обсуждение структуры и содержания проекта рекомендаций по подведению итогов индивидуальных достижений обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО/СПО. Работа по группам – 5 час.Круглый стол – 1 час. ^ Самостоятельная внеаудиторная работа слушателейи виды зачетных материалов ^ Внеаудиторная работа слушателей Зачетные материалы Разработка рабочей программы по общеобразовательной дисциплине на основе соответствующей примерной программы (учебную дисциплину слушатель выбирает по своему усмотрению). Рабочая программа по общеобразовательной дисциплине. Разработка рабочего учебного плана для ОУ НПО/СПО по разделу «Общеобразовательный цикл» ОПОП НПО/СПО (на примере конкретной профессии/ специальности). Рабочий учебный план для ОУ НПО/СПО по разделу «Общеобразовательный цикл» ОПОП НПО/СПО (для конкретной профессии/ специальности). . Формирование варианта КИМов и критериев оценивания их выполнения (согласно предложенной технологии) по одной из учебных дисциплин (математика, русский язык) для проведения письменного экзамена. Варианты КИМов, критерии оценивания их выполнения (согласно предложенной технологии) по одной из учебных дисциплин (математика, русский язык) для проведения письменного экзамена. Проведение экспертизы рабочей программы по учебной общеобразовательной дисциплине. Экспертное заключение на рабочую программу по общеобразовательной учебной дисциплине. Проведение экспертизы рабочих учебных планов ОУ НПО/СПО по разделу «Общеобразовательный цикл» ОПОП НПО/СПО (на примере конкретной профессии/ специальности). . Экспертное заключение на рабочий учебный план ОУ НПО/СПО по разделу «Общеобразовательный цикл» ОПОП НПО/СПО (для конкретной профессии/ специальности). . Примечание: Зачетные материалы слушатели представляют дистанционно по электронной почте на адрес [email protected] согласно установленному графику в течение 10-ти дней после завершения курса. Кураторы дают консультации по их выполнению, делают замечания, которые слушатели обязаны учесть. Материалы считаются зачтенными только при условии их безошибочного выполнения в полном объеме.