Инновации в сфере производства услуг. Организация и управление сферы услуг здравоохранения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
Гуманитарный факультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Организация и управление сферой услуг в мат. производстве
на тему: Инновации в сфере производства услуг. Организация иуправление сферы услуг здравоохранения
студента З/О 6 курса 1 группы
специальности: экономика иуправление на предприятии
Смирнова Николая Владимировича
Гродно 2007

Содержание
Введение
1. Инновации в сфере производства услуг
2. Организация и управление сферыуслуг здравоохранения
Вывод
Список используемой литературы
Введение
Для обеспечения ритмичнойработы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спросапокупателей должны быть определенные товарные запасы. По назначению запасытоваров подразделяют на текущие, сезонные и целевые. Основными являются текущиетоварные запасы, предназначенные для обеспечения повседневной бесперебойнойторговли. Сезонные запасы товаров создаются в определенные периоды года, и ихобразование связано с сезонностью производства либо с сезонностью спроса иреализации товаров. К целевым товарным запасам относятся досрочный завозтоваров в труднодоступные районы, а также образование запасов товаров дляосуществления определенных целей.
Основной целью работы являетсяизучение товарных запасов в торговле как необходимые условия развитиятоварооборота.
Задачи работы:
1. Сущность товарных запасов,показатели состояния и использования в розничной торговле.
2. Планирование товарных запасови поступление в оптовой торговле
Объект исследования — товарныхзапасов в торговле.
Общая методика исследования,применяемая в работе к изучаемым явлениям и процессам, системный подход,наблюдение, анализ и синтез, структурирование и сравнение позволяютформализовать наиболее существенные черты изучаемой проблемы.
1. Инновации в сфере производства услуг
Внедрение новых или значительноусовершенствованных услуг, методов их производства (передачи) можетосуществляться на основе принципиально новых технологий или новых комбинацийсуществующих технологий либо на основе новых знаний. При этом технологии могутбыть воплощены в новые или усовершенствованные машины, оборудование,программные средства, а новые знания могут быть результатом исследований,приобретения или использования специальной квалификации или навыков.
В последние годы благоприятная внешнеэкономическаяконъюнктура и высокие доходы от экспорта позволяли белорусским предприятиямразвиваться за счет собственных ресурсов и банковских кредитов. Однакоблагоприятный период для нашей страны заканчивается, и перед многимипредприятиями в ближайшем будущем вновь возникнет проблема поиска финансовыхсредств. В этих условиях, пожалуй, единственным способом сохранить высокиетемпы развития является привлечение прямых инвестиций. Подобныеинвестиции чрезвычайно выгодны для экономики. Они служат катализатором развитиябизнеса, поддерживают инновации, причем не только в сфере производства товарови услуг, но и в отношении новых моделей развития бизнеса, способствуют выходупредприятий на новые рынки, переходу на международный уровень качествапроизводства, использованию современных технологий управления.
Но не стоит и забывать прозатраты на приобретение новых технологий, используемых для реализациитехнологических инноваций, включая затраты на приобретение как патентныхлицензий (прав на патенты, лицензий на использование изобретений, полезныхмоделей, промышленных образцов), так и беспатентных лицензий, “ноу-хау”, новыхтехнологий в разукомплектованном виде, а также товарных знаков, другихинжиниринговых, консалтинговых услуг (исключая исследования и разработки),приобретенных от других организаций, физических лиц, относящихся к выполнениютехнологических инноваций.
“Ноу-хау” — техническая,организационная или коммерческая информация, имеющая действительную иликоммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам. К ней нетсвободного доступа на законном основании; обладатель информации принимаетнадлежащие меры к охране ее конфиденциальности.
Товарным знаком и знакомобслуживания признается обозначение, способствующее отличию товаров или услугодного лица от однородных товаров или услуг других лиц.
Инжиниринговые услуги включаютинженерно-консультационные услуги по подготовке, обеспечению процессапроизводства и передачи продукции (проведение предпроектных работ,проектирование и конструкторская проработка объектов техники и технологии настадии внедрения инноваций, послепроектные услуги при монтаже и пусконаладочныхработах и тому подобное).
Так же возникает вопрос позатратам на производственное проектирование, другие виды работ, связанных сподготовкой производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг илиметодов их производства (передачи). Производственные проектно-конструкторскиеработы связаны с технологическим оснащением, организацией производства иначальным этапом выпуска новой продукции. В промышленности их содержанием можетбыть проектирование промышленного объекта (образца), связанное с подготовкойпроизводства новых продуктов, другие проектно-конструкторские работы,нацеленные на определенные производственные процессы и методы, техническиеспецификации, эксплуатационные особенности (свойства), необходимые дляпроизводства технологически новых продуктов и осуществления новых процессов.
В отраслях сферы услуг подготовкак внедрению новых услуг или методов их производства охватывает деятельность,нацеленную на конкретные процедуры (процессы, методы), спецификации иэксплуатационные особенности и свойства (включая заключительные испытания),необходимые для внедрения инноваций.
В состав затрат включаются такжезатраты на технологическую подготовку производства, пробное производство ииспытания, связанные с внедрением технологических инноваций). В их составвходят затраты на:
средства технологическогооснащения, дополняющего технологическое оборудование для выполненияопределенной части технологического процесса. Примерами технологическойоснастки являются режущий инструмент, штампы, приспособления, калибры,пресс-формы, модели, литейные формы, стержневые ящики и так далее;
пробное производство илииспытания, необходимые на начальном этапе выпуска продукции и в случаях, еслиимеются в виду дальнейшие этапы разработки и проектирования;
изменение процедур контроляпроизводства и качества продукции, методов, стандартов и связанного с этимпрограммного обеспечения, необходимых для выпуска нового илиусовершенствованного изделия или применения нового или усовершенствованноготехнологического процесса.
При внедрении инновацийнеобходимо и не забывать о затратах на обучение, подготовку и переквалификациюперсонала в связи с внедрением технологических инноваций (производством новыхпродуктов, работой по новым технологиям и на новом оборудовании, внедрениемновых или существенно усовершенствованных видов услуг или методов их производства).Затраты на обучение и подготовку персонала могут включать использование услугдругих организаций и затраты на обучение и подготовку в самой организации (втом числе без отрыва от производства).
Так же присущи затраты,связанные с маркетингом или рыночным внедрением инноваций.
Так что прежде чем ввести какую либо новую идею надо не забывать про«тернистый путь», который следует пройти этой разработке. И не стоитзабывать про те затраты, которые будит нести организация или предприятиекоторое пытается продвинуть свою инновационную идею. Вопрос в том, какпреподнести данный инновационный объект, необходимо оценить значимостьразличных источников информации, используемой организацией для формированиясобственной инновационной политики, подготовки решений, связанных с разработкой и внедрением инноваций.
К источникам информации можно отнести: сотрудничество с пользователямипродукции или организации,сотрудничество с субподрядчиками (поставщиками материалов, оборудования, комплектующих), сотрудничество с консалтинговыми и информационными службами, сотрудничество с другими организациями, государственные контракты,программы поддержки инноваций, сотрудничество с научными организациями,информация о деятельности конкурентов, научная илитехническая литература, патенты.
Исходя из выше изложенного,можно привести примеры внедрения инновационных путей развития экономикиблагодаря развитию малых и средних городов Беларуси.
Так в Программесоциально-экономического развития на текущее пятилетие появился новый приоритет- развитие малых и средних городских поселений. Глава государства иправительство многократно заявляли о важности этой проблемы. В настоящее времядля разработки мер по стимулированию развития регионов создана рабочая группа,которая уточнила перечень малых и средних городских поселений численностью до50 тысяч человек, к которым относятся поселки городского типа и городарайонного подчинения. Группой разработан проект паспорта городского поселения,включающий в себя исчерпывающую информацию об уровне развития поселения. Определенытакже приоритетные направления развития малых и средних городских поселений.
Около 94 процентов городскихпоселений страны относятся к категории малых и средних с численностью до 50тысяч человек. Таких поселений в Беларуси 183. Наибольшее их количество — вВитебской и Минской областях (39 и 38), а наименьшее — в Брестской иМогилевской (25 и 22).
В таких населенных пунктахсосредоточено 23,4 процента городского населения республики.96 малых и среднихгородов и 22 городских поселка являются центрами административных районов, вкоторых проживает 66,9 процента сельского населения страны.
Рабочей группой подготовленыпредложения, включающие стимулирование образования новых производств за счетсоздания особых условий хозяйствования и дальнейшее развитие уже созданнойинфраструктуры. Это будет способствовать росту занятости, повышению уровня икачества жизни населения. Как показывает статистика последних лет, количествозанятых в малом и среднем бизнесе в нашей стране увеличивается. Каким образом вдальнейшем будет стимулироваться такой рост?
В Программе деятельностиправительства на 2006-2010 годы планируется предпринять ряд мер для существенногоповышения вклада представителей этого сектора в развитие экономики страны засчет более широкого использования его потенциала в сферах производства,инноваций, услуг, активизации инвестиционной и экспортной деятельности.
Чтобы заинтересовать предпринимателейв активном развитии, в ближайшее время планируется, в частности, упорядочить иупростить законодательство, регулирующее вопросы выдачи разрешительныхдокументов при организации и осуществлении предпринимательской деятельности. Предполагаетсятакже сокращение перечня лицензируемых видов деятельности. В небольшихнаселенных пунктах малый и средний бизнес получит поддержку в развитии сетиторговли и кооперации, организации мест отдыха, охране окружающей среды,предоставлении коммунальных услуг и других сферах. В числе предлагаемыхправительством мер — расширение доступа субъектов малого предпринимательства ккредитно-финансовым ресурсам, включая дальнейшее совершенствование механизмовмикрофинансирования. Предполагается также обеспечение имущественной поддержкисубъектов малого предпринимательства посредством передачи в долгосрочную арендуили безвозмездное пользование, продажи зданий, сооружений и помещений субъектампредпринимательства, занятым в приоритетных сферах экономики. В настоящее времяподготовлен и внесен на рассмотрение в правительство проект Концепциигосударственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на2006-2010 годы. Реализация намечаемых мероприятий будет способствоватьустойчивому росту количества субъектов малого и среднего предпринимательства,переходу к более цивилизованным, “прозрачным” методам ведения бизнеса.
Вывод: итак, инновационный типразвития экономики в сфере малых и средних городов Беларуси — это особаяинновационная направленность целей, путей их достижения, особая инновационная«настройка» механизма государственного воздействия на экономику ирыночной самоорганизации. Причем за прилагательным «особая» скрываетсяпреимущественная ориентация звеньев, всех сфер экономики на комплексноеиспользование инноваций в производстве новых товаров и услуг, перераспределениеформ и методов регулирования по результативности воздействия. Резко возрастаетзначение интеллектуальных, предпринимательских, технологических,инвестиционных, информационных ресурсов, в совокупностинаучно-воспроизводственных процессов, что требует повышения роли государства всоздании общенациональной информационной системы, особого благоприятного режимадля «взращивания» предпринимательского слоя, формированииполноценного инвестиционного комплексного ресурса, оживления инновационнойдеятельности во всех звеньях экономики.
2. Организация и управление сферы услугздравоохранения
Здравоохранение представляетсобой систему государственных, общественных и медицинских мероприятий,направленных на сохранение и укрепление здоровья людей, профилактику и лечениезаболеваний. Развитие здравоохранения ориентировано на обеспечение надлежащегосостояния окружающей среды, в которой живет человек; создание благоприятных,условий труда, быта и отдыха для его активного долголетия; своевременноеоказание полноценной медицинской помощи больным, предупреждение возникновения ираспространения болезней среди населения.
Роль здравоохранения в экономикеБеларуси определяется следующими показателями: в структуре ВВП доляздравоохранения (включая физическую культуру и социальное обеспечение) составляет4,5%; сосредоточено 7,6% общей численности занятого населения; 4,4% инвестицийв основной капитал (2003 г). Велика роль отрасли в сохранении здоровья нации — этогоособого богатства страны и фундамента ее дальнейшего развития. Уровень развитияздравоохранения отражается на социальном и экономическом благосостояниинаселения, результатах производственной деятельности, демографических процессахи качестве народонаселения.
Министерство здравоохраненияРеспублики Беларусь руководит всеми подведомственными ему медицинскими,санитарно-эпидемиологическими, фармацевтическими и другими учреждениями, атакже осуществляет методическое руководство медицинскими учреждениями другихведомств и общественных организаций, выдает лицензии и контролируетдеятельность частных медицинских учреждений и врачей.
Законом «О здравоохранении»(2002 г) определены следующие направления государственной политики в областиохраны здоровья населения:
создание условий для сохраненияи укрепления здоровья населения;
ответственность граждан засохранение и укрепление своего здоровья и здоровья других людей;
профилактическая направленностьздравоохранения;
доступность медицинского обслуживанияи лекарственного обеспечения населения;
приоритетное медицинскоеобслуживание и лекарственное обеспечение детей и матерей;
экономическая заинтересованностьюридических и физических лиц в охране здоровья населения;
ответственность государственныхорганов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за состояние здоровьянаселения и другие направления.
Беларусь по праву можетгордиться унаследованной системой здравоохранения, принципами ее организации имасштабами функционирования. Она обладала серьезными преимуществами передсистемами социального страхования и частного здравоохранения, которыедоминировали в мире до середины XX в. Эта системапрежде всего обеспечивала получение всем населением страны бесплатнойквалифицированной медицинской помощи, включая профилактическую. Однако ей былиприсущи и серьезные недостатки. Как и другие отрасли социально-культурнойсферы, здравоохранение имело невысокий приоритет при распределении финансовых иматериальных ресурсов. Итогом явилось замедление процессов улучшения здоровьянаселения и повышения качества медицинских услуг.
В сложных условиях первых летстановления белорусской государственности отечественное здравоохранениеобеспечило стабильную деятельность всех лечебно-профилактических учреждений. ВРеспублике Беларусь сохранено гарантированное Конституцией право на бесплатноемедицинское обслуживание всем социальным слоям населения. Это обеспечиваетсяналичием в стране 729 больничных учреждений со 112,0 тыс. коек, 1918 врачебныхамбулаторно-поликлинических учреждений, рассчитанных на 197,3 тыс. посещений всмену, В здравоохранении работает 45,0 тыс. врачей и 117,0 тыс. человексреднего медицинского персонала. Уровень обеспеченности населения врачебнымикадрами (113,6 на 10 тыс. населения) и коечным фондом (112,0 на 10 тыс. населения)в сравнении с экономически развитыми странами традиционно оценивается каквысокий. По оценке ВОЗ, на начало XXI в. Беларусьнаходилась на 51 месте по общим достижениям систем здравоохранения среди 191государства. Это относительно высокое место в сравнении со странами, близкимипо уровню социально-экономического развития. В сфере здравоохранения остаютсянерешенными такие проблемы, как экстенсивность развития отрасли, низкий уровеньфинансирования и значительные диспропорции в распределении ресурсов: по видаммедицинской помощи, в региональном аспекте, между городской и сельскойместностью. Преобладав затратный принцип финансирования, который связан свыделением бюджетных ассигнований по объему вовлеченных ресурсов, а не по объемуи качеству услуг. Материально-техническая база отрасли характеризуется высокимизносом основных фондов. Из-за недостаточного финансирования уменьшаются объемыввода новых и реконструкции действующих фондов, применяются упрощенныемедицинские технологии. Проблема лекарственного обеспечения формируется подвлиянием неблагоприятных факторов, прежде всего связанных с низкой ценовойдоступностью лекарственных средств для населения.
Анализ функционированияздравоохранения как отрасли национальной экономики проводится по следующимструктурным подразделениям:
лечебно-профилактическая помощь;
охрана здоровья матери и ребенка;
лекарственное обеспечениенаселения;
санитарно-эпидемиологическаяслужба;
медицинская экспертиза;
медицинская наука и образование.
Лечебно-профилактическаяпомощь (медицинская помощь)
представляет комплексмедицинских мероприятий по сохранению и укреплению здоровья людей, включающийпрофилактику, диагностику, лечение, реабилитацию, протезирование. Основнымипринципами организации лечебно-профилактической помощи являются:
единство профилактики и лечения;
общедоступность, высокий уровеньквалификации медицинских работников:
максимальное приближениемедицинской помощи к населению — развитие всех звеньев первичной медицинскойпомощи;
преемственность в работе,единство стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи и др.
В Беларуси функционируют 1918амбулаторно-поликлинических учреждений (2003 г), в том числе в системеМинистерства здравоохранения 1478 (в городах — 684 и в сельской местности — 794),из них 604 самостоятельные поликлиники и амбулатории (157 городских и 447сельских); 643 поликлинических отделения больниц и родильных домов (296городских и 347 сельских); 78 стоматологических; 345 детских поликлиник. Получилиразвитие амбулаторно-поликлинические учреждения частной формы собственности — всего224, более половины из них (147) сосредоточены в Минске. Доля частныхучреждений достигает 11,7% общей численности по стране, однако их мощностьневелика — около 2,0% суммарной мощности амбулаторно-поликлинических учреждений.
Эффективность медицинской помощиобусловлена проведением диспансеризации — активного динамическогонаблюдения за состоянием здоровья населения (здоровых и больных), постановкуопределенных контингентов на учет. Диспансеризация больных проводится для: снижениязаболеваемости, инвалидности, сохранения трудоспособности, раннего выявления иактивного наблюдения за больными. Диспансеризация здоровых направлена насохранение их здоровья, обеспечение правильного физического развития,предупреждение заболеваний.
Охрана здоровья матери иребенка — это совокупность государственных и общественных мероприятий,направленных на укрепление и охрану их здоровья, позволяющих женщине совмещатьматеринство и воспитание детей с участием в производственной и общественнойжизни, сохранять и укреплять здоровье подрастающего поколения.
Подсистема охраны здоровьяматери и ребенка в Беларуси включает 20 самостоятельных родильных домов вкрупных городах и 136 родильных отделений в районных больницах. Для оказаниямедицинской помощи роженицам развернуто 6850 коек, а для оказаниягинекологической помощи женщинам — 5540 коек. Работает 21 детская больница, длястационарного лечения больных детей имеется около 600 коек (включая в составеучреждений для взрослых). Амбулаторно-поликлиническую помощь детям и матерямобеспечивают 345 детских поликлиник и 330 женских консультаций. Медицинскаяпомощь подросткам организована в специализированных кабинетах и поликлиническихотделениях, медицинских пунктах охраны здоровья в ПТУ и средних специальныхучебных заведениях. В стационарах, поликлиниках и других медицинскихучреждениях для взрослых функционируют отделения для больничнойлечебно-профилактической помощи детям. Проводится медицинско-санитарноеобслуживание общеобразовательных школ, Датских садов и яслей, летних лагерей идр.
Охрана материнства и детства вРеспублике Беларусь остаётся и в дальнейшем будет одним из самых приоритетныхнаправлений системы здравоохранения. Несмотря на имеющиеся конечные результатыпо сравнению с другими странами СНГ, в сфере охраны здоровья детей требуетсяпринятие ряда неотложных мер. В этой связи разработана Президентская программа«Дети Беларуси». Начата углубленная диспансеризация детей,проживающих в сельской местности и городских населенных пунктах районногоподчинения. Разработаны и утверждены стандарты обследования и лечения детей встационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях. Открыты Минскийгородской и областные акушерско-гинекологические центры.
Санитарно-эпидемиологическаяслужба сформировалась как специализированная система государственныхучреждений здравоохранения. Осуществляет государственный санитарный надзор,разработку и проведение санитарно-профилактических и противоэпидемическихмероприятий с целью обеспечения охраны здоровья населения.
Деятельностьсанитарно-эпидемиологической службы в Республике Беларусь регулируется Законом«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (2000 г). Основныенаправления деятельности: гигиеническая оценка новых технологий и другихусловий производственной деятельности, нормирование предельно допустимыхконцентраций вредных веществ и методов контроля за ними, оздоровление условийтруда, быта и отдыха населения. В обязанности службы входит такжепредупреждение и ликвидация загрязнения окружающей среды, снижение и ликвидацияинфекционных и паразитарных болезней и др. Санитарно-эпидемиологическая службапроводит работу по устранению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС вчасти ограничения дозы внутреннего облучения, определения приоритетов вобеспечении радиационной безопасности населения.
Управление санитарной службойосуществляется по административно-территориальному принципу. Основнымучреждением санитарно-эпидемиологической службы является Республиканский центргигиены и эпидемиологии. На региональном Уровне функционируют областные (6),городские (22) и районные (118) центры гигиены и эпидемиологии. Кроме того,созданы близкие по своим задачам и структуре подразделения ведомственнойсанитарной службы (санитарно-эпидемиологические отряды,санитарно-эпидемиологические станции).
В связи с возникшей опасностьюзавоза и распространения ВИЧ-инфекции санитарно-эпидемиологической службой былРеспубликанский центр по профилактике и борьбе со СПИДом. Такие жеподразделения организованы в областных центрах и других городах страны. Значительныйвклад в дело гигиенического обучения и воспитания населения, формированиездорового образа жизни вносят центры здоровья — республиканский, областные,городские.
Обеспечение населения лекарственнымисредствами и медицинскими товарами производится через фармацевтическую (аптечную)сеть. Основная функция аптеки по обслуживанию населения сочетается спроизводством, приготовлением и расфасовкой лекарств непосредственно в аптеке,а также организацией заготовок и закупок лекарственного сырья у населения. Аптечныеучреждения занимаются широкой информационно-просветительской деятельностью.
Обеспечением населения иучреждений здравоохранения лекарственными препаратами занимаются Белорусскоереспубликанское производственное объединение и областные ПО «Фармация»,сеть государственных и частных аптек и аптечных пунктов. В системе Министерстваздравоохранения насчитывается более тысячи аптек, 3,5 тыс. аптечных киосков,пунктов и складов. Преобладающее большинство — государственные хозрасчетныеаптеки; существуют аптеки самостоятельные (среди них центральные, районные),при лечебно-профилактических учреждениях, больничных стационарах и др.
Принятые меры по развитиюфармацевтической промышленности позволили увеличить долю отечественныхпрепаратов в общем объеме закупок до 26,5% (2003 г). Возросли поставкилекарственных средств отечественного производства — в натуральных единицах до71% заявленных объемов. Ассортимент лекарственных средств в аптеках достиг 2800наименований; по перечню основных лекарственных средств обеспеченность имисоставляет 90-98%. Для совершенствования лекарственного обеспечения необходимыреорганизация государственной аптечной сети путем создания четкой вертикалиуправления, развитие сети больничных и межбольничных аптек, создание службыклинической фармакологии, усиление централизации закупок, что обеспечитснижение цен.
Вывод
С целью повышения эффективностифункционирования системы здравоохранения правительством страны и Министерствомздравоохранения разработан ряд программных документов. Среди них Концепцияразвития здравоохранения Республики Беларусь на 2003-2007 годы, в которойобоснована новая медико-экономическая модель отрасли.
Основные направления совершенствованияуправления системой здравоохранения и повышения эффективности ее деятельностивключают:
планирование финансовых средствпо нормативам бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя;
разработку и реализациютерриториальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатноймедицинской помощи;
реструктуризацию медицинскойпомощи, внедрение ресурсосберегающих технологий;
развитие внебюджетнойдеятельности и др.
Система финансирования понормативам бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете наодного жителя призвана обеспечить защиту социальных интересов граждан воказании им бесплатной медицинской помощи, развитие экономическойсамостоятельности организаций здравоохранения, выравнивание распределенияресурсов по регионам страны. Внедрение ресурсосберегающих технологий направленона сокращение недостаточно эффективно используемых больничных коек; внедрениестационарозамещающих, энергосберегающих технологий; перераспределение бюджетныхсредств, в том числе на развитие первичной медико-санитарной помощи,материально-технической базы, дополнительное материальное стимулированиеперсонала.
Новая медико-экономическаямодель должна обеспечить оптимальное сочетание бесплатной медицинской помощи иплатных медицинских услуг. Входящие в структуру внебюджетной Деятельностиплатные медицинские услуги оказываются гражданам на добровольной основе сверхгарантированного государственного объема бесплатной медицинской помощи иограничиваются установленным перечнем. Не допускаются платные медицинскиеуслуги в социально неприемлемых сферах.
Развитие отрасли в перспективныйпериод направлено на создание эффективной системы здравоохранения, укреплениеее потенциала для обеспечения каждого гражданина доступной и качественноймедико-санитарной помощью. Намечается увеличить долю финансирования на развитиездравоохранения к 2020 г. до 10% к ВВП. Объемы финансирования будутувеличиваться также за счет расширения внебюджетной деятельности, роста платныхмедицинских услуг с учетом платежеспособного спроса населения, развитиядобровольного медицинского страхования.
Список используемой литературы
1. Белорусы и Рынок № 39 от 09.10.2006
2. Конашук Г.Д., Тарасевич В.Л.Развитие сферы услуг здравоохранения в контексте присоединения РеспубликиБеларусь к ВТО/Белорусская экономика, анализ, прогноз, № 3 2001г. с 36-38
3. Международная торговля услугамиздравоохранения: трудности и возможности для развивающихся стран // Мат. конф. ООНпо торговле и развитию. Женева. 1997, 16-18 июня.
4. Народная газета 5 июля 2006г.,среда, № 148 (4272)
5. Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: № 34 Материалыреспубликанской научно-практической конференции (Гродно, 19-20 октября 2005 г).- Мн.: ГУ «БелИСА», 2005. — 100 с.
6. Постановление Министерствастатистики и анализа Республики Беларусь 25.05.2006 № 56 (с изменениями,внесенными постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь14.11.2006 № 173)