Предварительное расследование. Понятие и формы

Тема:
“Предварительное расследование. Понятие и формы”

ПЛАН
 
Введение… 3
Основная часть… 4
1. Понятиепредварительного расследования… 4
1.1. Формыпредварительного расследования… 8
Заключение… 20
Список используемойлитературы:… 21
Сноски… 22

Введение
 
Предварительноерасследование – это одна из центральных тем курса “Уголовно-процессуальноеправо”.
Предварительноерасследование – самая большая по срокам и количеству составляемых документовчасть уголовно-процессуальной деятельности. Именно на этой стадии до сударешаются задачи уголовного процесса.
Основанная на законе,принципах и общих условиях производства предварительного расследованиядеятельность следователей (органов дознания) способствует эффективной борьбе спреступностью, укреплению правопорядка, воспитанию граждан в духе неуклонногособлюдения законов.
Необоснованноепроизводство предварительного расследования отрицательно сказывается на борьбес преступностью в целом. Оно приводит к напрасной трате сил, средств и времениорганов предварительного расследования, к отвлечению их от раскрытиядействительно совершенных тяжких преступлений. К тому же граждане в этихслучаях без наличия к тому необходимости вызываются в милицию, налоговуюполицию, иные правоохранительные органы, отрываются от общественно полезноготруда.
Цель данного реферата:
·    определить понятиепредварительного расследования;
·    рассмотреть формы предварительногорасследования.

Основная часть
1. Понятие предварительного расследования
Предварительное расследование – это урегулированная закономдеятельность органов дознания, предварительного следствия и прокуратуры пораскрытию преступлений, изобличению виновных, обоснованному привлечению их вкачестве обвиняемых, по установлению всех обстоятельств уголовного дела ирешения других задач уголовного процесса1.
Деятельность этих органов направлена также на выяснениехарактера и размера ущерба, причиненного преступлением, обеспечениегражданского иска или возможной конфискации имущества, выявление причин иусловий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер к ихустранению.
При производстве предварительного расследования решаютсяважные задачи общие для суда, прокурора, органов предварительного следствия идознания. Формулируя задачи уголовного судопроизводства, закон конкретизируетих решение применительно к стадиям уголовного процесса, устанавливает пределыполномочий органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда,определяя тем самым непосредственные задачи отдельных стадий процесса иорганов, ведущих производство по уголовному делу.
С учетом сказанного можно сформулировать следующие задачипредварительного расследования:
быстрое и полное раскрытие преступления.
Под раскрытием преступления понимается установление вопределенном законом порядка обстоятельств преступления и совершившего еголица. В практической деятельности органов дознания и предварительного следствияпреступление признается раскрытым, когда собраны, достаточные доказательства,изобличающие в совершении преступления конкретное лицо, и это лицо привлечено вкачестве обвиняемого. Закон требует быстрого раскрытия преступления. Этонеобходимо для того, чтобы обеспечить полное раскрытие преступления инеотвратимость наказания за его совершение.
Преступление считается раскрытым полно, когда установленывсе обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу (ст.73 УПК РФ):
·    событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельствасовершения преступления);
·    виновность обвиняемого в совершении преступленияи мотивы преступления;
·    обстоятельства, характеризующие личностьобвиняемого;
·    характер и размер вреда, причиненногопреступлением;
·    обстоятельства, исключающие преступность инаказуемость деяния;
·    обстоятельства, смягчающие и отягчающиенаказание;
·    обстоятельства, которые могут повлечь за собойосвобождение от уголовной ответственности и наказания.
Большинство преступлений совершаются в условияхнеочевидности, в связи, с чем их раскрытие требует значительных усилий органовдознания и предварительного следствия. Без целенаправленной деятельности этихорганов раскрытие многих преступлений практически невозможно. Быстрое и полноераскрытие преступлений органами предварительного расследования обеспечиваетнеобходимые условия для отправления правосудия по уголовным делам. При этомрамки уголовной ответственности лица, совершившего преступление, определяютсяорганами предварительного расследования в постановлении о привлечении вкачестве обвиняемого, составляемом по результатам их процессуальнойдеятельности.
Изобличение виновных как задача предварительногорасследования заключается в том, что органы дознания и предварительногоследствия должны собрать достаточно доказательств, на основе которых можносделать однозначный вывод о наличии события преступления и состава преступленияв деянии лица, привлекаемого к уголовной ответственности 2.
Недостаточность или сомнительность доказательств,изобличающих обвиняемого, затрудняет или делает невозможным решение в судевопроса о признании подсудимого виновным в совершении преступления. Органыпредварительного расследования обязаны не только изобличить лиц, виновных всовершении преступления, но и обеспечить неуклонение обвиняемого от следствия исуда, его участие в судебном разбирательстве, иными словами – предоставитьобвиняемого в распоряжение суда, который будет решать вопрос о его виновностиили невиновности. С этой целью органы предварительного расследования вустановленном законом порядке применяют к обвиняемому, а в исключительных случаяхи к лицу, подозреваемому в совершении преступления, меру пресечения: подписку оневыезде, заключение под стражу и т.д.
Решая возложенные на них задачи, органы дознания и предварительногоследствия обязаны выявлять причины и условия, способствовавшие совершениюпреступления, и принимать меры к их устранению. Они вносят в соответствующиегосударственные органы, общественные организации или должностным лицампредставления о принятии мер к устранению этих причин и условий. Не позднее чемв месячный срок по представлению должны быть приняты меры и о результатахсообщено лицу, направившему представление.
Обеспечение правильного применения закона означает точное инеуклонное исполнение органами дознания и предварительного следствия требованийзакона и соответствие ему всех действий и принимаемых решений. Правильноеприменение закона является гарантией установления истины по делу и соблюденияправ и законных интересов граждан, участвующих в процессе. Оно обеспечиваетправильное разрешение дела и назначение справедливого наказания лицу,признанному судом виновным в совершении преступления. В то же время точноеисполнение закона гарантирует от необоснованного привлечения к уголовнойответственности и осуждения невиновных.
Существенное нарушение уголовно-процессуального законаорганами дознания и предварительного следствия является основанием возвращениясудом дела для дополнительного расследования. Это может послужить также основаниемк отмене или изменению приговора при рассмотрении дела вышестоящим судом вкассационном порядке или в порядке надзора. Обеспечение правильного применениязакона в ходе предварительного расследования означает не только строгоесоблюдение закона должностными лицами и органами, которые расследуют уголовноедело. Чтобы это требование реально проводилось в жизнь, необходим достаточносложный процессуальный, ведомственный (организационный), уголовно-правовоймеханизм обеспечения законности.
Он включает в себя прокурорский надзор, а такжеведомственный контроль, в частности, контроль за предварительным расследованиемруководителей следственных подразделений контроль со стороны начальника органадознания за действиями дознавателя и др. Обеспечить законность напредварительном расследовании обязаны также следователь и лицо, производящеедознание, по отношению ко всем лицам, вовлеченным в сферу расследования(свидетелям, экспертам, другим лицам, участвующим в следственных действиях).
В случае причинения преступлением материального ущербаорганы дознания и предварительного следствия обязаны принять, меры пообеспечению его возмещения.
В числе таких мер могут быть:
·    розыск и изъятие похищенного имущества;
·    наложение ареста на имущество и вклады;
·    проведение обыска, в целях обнаружения и изъятияимущества, денег и ценностей, нажитых преступным путем, и т.д.
·    всей своей деятельностью органы дознания ипредварительного следствия должны способствовать укреплению законности иправопорядка3.
Эта задача решается путем:
·    строгого соблюденная законов в деятельностисамих этих органов;
·    разъяснения и обеспечения прав всех участвующих вделе лиц;
·    изобличения виновных и защиты невиновных;
·    выявления причин и условий, способствующихсовершению преступлений, внесения представлений в целях устранения нарушенийзакона;
·    предания гласности обстоятельств совершенияпреступления (если это не противоречит интересам расследования) ввоспитательных целях и в целях формирования соответствующего общественногомнения в связи с совершением преступления;
·    привлечения общественности к расследованиюпреступлений и т.п.
Следует отметить, что уже само уголовное расследование и привлечение к ответственности лиц, совершивших преступление, проведенныесвоевременно, на должном уровне и в строгом соответствии с законом,способствуют укреплению законности и правопорядка.
1.1. Формы предварительногорасследования
Предварительное расследование производится в формепредварительного следствия либо в форме дознания (ст.150 УПК РФ).
Дознание осуществляется дознавателями. Предварительноеследствие, осуществляется:
1) следователями прокуратуры;
2) следователями органов федеральной службы безопасности;
3) следователями органов внутренних дел РоссийскойФедерации;
4) следователями органов по контролю за оборотомнаркотических средств и психотропных веществ.
Предварительное следствие рассматривается в главе 22 УПК РФ.
Предварительное следствие по уголовному делу должно бытьзакончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела.
В срок предварительного следствия включается время со днявозбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительнымзаключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд длярассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характералибо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовномуделу.
В срок предварительного следствия не включается время, втечение которого предварительное следствие было приостановлено по основаниям,предусмотренным настоящим УПК РФ.
Срок предварительного следствия, предусмотренный частьюпервой настоящей статьи, может быть продлен до 6 месяцев прокурором района,города и приравненным к нему военным прокурором и их заместителями.
По уголовному делу, расследование которого представляетособую сложность, срок предварительного следствия может быть продлен прокуроромсубъекта Российской Федерации и приравненным к нему 10 военным прокурором, атакже их заместителями до 12 месяцев. Дальнейшее продление срокапредварительного следствия может быть произведено только в исключительныхслучаях Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями.
В случае возвращения прокурором уголовного дела дляпроизводства дополнительного следствия, а также при возобновленииприостановленного или прекращенного уголовного дела срок дополнительного следствия,установленный прокурором, не может превышать одного месяца со дня поступленияданного уголовного дела к следователю. Дальнейшее продление срокапредварительного следствия производится на общих основаниях в порядке,установленном настоящей статьей.
В случае необходимости продления срока предварительногоследствия следователь выносит соответствующее постановление и представляет егопрокурору не позднее 5 суток до дня истечения срока предварительного следствия.
Следователь в письменном виде уведомляет обвиняемого и егозащитника, а также потерпевшего и его представителя о продлении срокапредварительного следствия (ст.162 УАК РФ).
Успех предварительного следствия зависит от его быстроты ипланомерности. Бесплановость и порожденная этим медлительность здесь особенноопасны, так как ведут к исчезновению следов события (как на материальныхобъектах, так и в памяти людей). Поэтому УПК РФ и устанавливает временные рамкидеятельности следователя4.
В УПК РФ в качестве основного указан двухмесячный срок предварительногорасследования. Практика показывает, что при правильно организованном ипланомерно проводимом следствии он в большинстве случаев достаточен длявсестороннего и полного исследования обстоятельств дела. Однако закон закрепили возможность продления срока в случаях, когда в ходе расследования возникаютобстоятельства, затрудняющие его своевременное окончание (большое количествоэпизодов преступления, обнаружение новых обстоятельств и т.п.).
Необоснованное продление срока предварительного следствиясущественно ограничивает права лица, в отношении которого ведется производство.С учетом этого Конституционный Суд РФ своим Постановлением5 призналза таким лицом право обжалования в суд решения следователя, дознавателя,прокурора о продлении срока следствия.
Производство предварительного следствия по уголовному делу вслучае его сложности или большого объема может быть поручено следственнойгруппе, о чем выносится отдельное постановление или указывается в постановлениио возбуждении уголовного дела (ст.163 УПК РФ).
Создание следственных групп для производствапредварительного следствия по сложным или имеющим большой объем уголовным деламявляется эффективной формой научной организации труда, основанной наобъединении процессуальной деятельности нескольких участников. Закон говорит осоздании следственной группы, хотя в практике ведомственными актами органовпрокуратуры и МВД предусматривается создание следственно-оперативных групп.Принятая законодателем терминология означает, что группа должна состоять именноиз следователей. Оперативные работники не входят в состав таких групп, хотя имогут привлекаться для оказания помощи следователям оперативно-розыскнымисредствами. Более того, следственной группе может быть придана группаоперативных работников, возглавляемая одним из них и призванная осуществлятьоперативное сопровождение деятельности следственной группы по поручению ееруководителя. Однако такая организация взаимодействия не означает созданияединой группы, ибо следователи и оперативные работники выполняют различныефункции: первые — процессуальные, а вторые — оперативно-розыскные6.
Следственная группа – это не коллегиальный орган, решающийвопросы расследования большинством голосов, как это имеет место в суде.
Рассмотрим общие правила производства следственных действий(ст.164 УПК РФ):
·    следственные действия, предусмотренные статьями178 частью третьей, 179,182 и 183 УПК РФ, производятся на основаниипостановления следователя. В случаях, предусмотренных пунктами 4 — 9 и 11 частивторой статьи 29 УПК РФ, следственные действия производятся на основаниисудебного решения;
·    производство следственного действия в ночноевремя не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства;
·    при производстве следственных действийнедопустимо применение насилия, угроз и иных незаконных мер, а равно созданиеопасности для жизни и здоровья участвующих в них лиц;
·    следователь, привлекая к участию в следственныхдействиях участников уголовного судопроизводства, указанных в главах 6 — 8 УПКРФ, удостоверяется в их личности, разъясняет им права, ответственность, а такжепорядок производства соответствующего следственного действия. Если впроизводстве следственного действия участвует потерпевший, свидетель,специалист, эксперт или переводчик, то он также предупреждается обответственности, предусмотренной статьями 307 и 308 Уголовного кодексаРоссийской Федерации;
·    при производстве следственных действий могутприменяться технические средства и способы обнаружения, фиксации и изъятияследов преступления и вещественных доказательств;
·    следователь вправе привлечь к участию вследственном действии должностное лицо органа, осуществляющегооперативно-розыскную деятельность, о чем делается соответствующая отметка впротоколе.
В ходе производства следственного действия ведется протокол.
Постановления следователя, вынесенные в соответствии сзаконом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, должностными лицами игражданами. Следователь обладает процессуальной независимостью.
В случае несогласия с указаниями прокурора о привлечении вкачестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, онаправлении дела для предания обвиняемого суду или о прекращении деласледователь вправе представить дело вышестоящему прокурору с письменнымизложением своих возражений, не исполняя данного указания. В этом случаепрокурор или отменяет указание нижестоящего прокурора, или поручаетпроизводство следствия по этому делу другому следователю.
По делам, по которым предварительное следствие обязательно,следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительногоследствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственныхдействий и истечения десятидневного срока, в течение которого закон предоставилим право вести расследование таких дел. По находящимся в его производстве деламследователь вправе давать органам дознания поручения и указания о производстверозыскных и следственных действий и требовать содействия при производствеотдельных следственных действий. Такие поручения и указания даются в письменнойформе и обязательны для органов дознания.
В случае необходимости производства следственных илирозыскных действий в другом районе следователь вправе произвести их лично либопоручить производство этих действий соответствующему следователю или органудознания, который обязан выполнить поручение в срок не свыше десяти суток.
Данные предварительного следствия могут быть преданыгласности лишь с разрешения следователя или прокурора и в том объеме, в какомони признают это возможным. В необходимых случаях следователь предупреждает свидетелей,потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, защитника, эксперта,специалиста, переводчика, понятых и других лиц, присутствующих при производствеследственных действий, о недопустимости разглашения без его разрешения данныхпредварительного следствия.
Дознание является одной из форм предварительногорасследования, на которую законодателем возложена самостоятельная задача –досудебное производство по значительному числу составов преступлений7.Их перечень приведен в п.1 ч.3 ст.150 УПК РФ.
Следует учитывать, что этот перечень не в полной мереохватывает компетенцию дознания, поскольку в п.2 этой же части названной статьиуказывается, что дознание также может осуществляться “по уголовным делам обиных преступлениях небольшой и средней тяжести – по письменному указаниюпрокурора”. Если прокурором по уголовному делу о преступлении небольшой исредней тяжести по каким-либо соображениям будет признана необходимостьдознания, то расследование таких уголовных дел должно осуществляться не всоответствии с порядком, установленным для предварительного следствия, а поправилам, установленным настоящей главой для производства дознания.
Хотя дознание представляет собой “ускоренную” формурасследования, его нельзя считать “упрощенной” формой, поскольку на дознание вполной мере распространяется порядок расследования, установленный гл.21 УПК РФ“Общие условия предварительного расследования”, гл.22 “Предварительноеследствие”, гл.24 “Осмотр. Освидетельствование. Следственный эксперимент” ит.д.
Тем самым законодатель установил, что порядок производствадознания не отличается от порядка предварительного следствия, за исключениемтого, что в отношении лица по окончании дознания составляется обвинительныйакт.д.о этого момента он имеет статус подозреваемого.
Дознание производится в течение 20 суток со дня возбужденияуголовного дела. Этот срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10суток (ст.223 УПК РФ).
В отношении лица, подозреваемого в совершении преступления,дознаватель вправе возбудить перед судом с согласия прокурора ходатайство обизбрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Решение должно бытьпринято в результате оценки собранных доказательств.
После истечения срока содержания лица под стражей уголовноедело подлежит направлению для дальнейшего расследования в формепредварительного следствия.
По окончании дознания дознаватель составляет обвинительныйакт.
Обвинительный акт является итоговым процессуальнымдокументом, присущим только дознанию, и составляется до ознакомленияобвиняемого с материалами уголовного дела. Составление обвинительного актасвидетельствует о том, что собраны доказательства, устанавливающие виновностьконкретного лица в совершении преступления. Обвиняемый знакомится с егосодержанием и материалами уголовного дела, о чем делается отметка в протоколеознакомления с материалами уголовного дела.
Прокурор рассматривает уголовное дело, поступившее собвинительным актом, и в течение 2 суток принимает по нему одно из следующихрешений:
·    об утверждении обвинительного акта и онаправлении уголовного дела в суд;
·    о возвращении уголовного дела для производствадополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае егонесоответствия требованиям статьи 225 УПК РФ со своими письменными указаниями.При этом прокурор может продлить срок дознания, но не более чем на 10 суток дляпроизводства дополнительного дознания и не более чем на 3 суток дляпересоставления обвинительного акта;
·    о прекращении уголовного дела по основаниям,предусмотренным статьями 24 — 28 УПК РФ;
·    о направлении уголовного дела для производствапредварительного следствия (ст.226 УПК РФ).
Рассмотрение уголовного дела прокурором – это один изответственнейших этапов оценки качества проведенного дознания, поскольку оновпервые подвергается всесторонней оценке в полном объеме вне органа,проводившего предварительное расследование8
Следует помнить, что“дознанием при существующей его законодательной регламентации охватываются дверазнородные процедуры, объединение которых в одном правовом институте являетсяискусственным”. Совершенно верно в этой связи утверждение Мачковского Г.И., что“дознание – это лишь производство неотложных следственных действий (исоответствующие решения)”9.
Дознание всегда лишь первый этап (часть) расследования; атак называемое дознание в полном объеме – это проведение органом дознанияпредварительного следствия, с ограничением при этом прав граждан10.
Иными словами, если два, совершенно разной природы, задач,сроков и т.п., вида деятельности могут именоваться одинаково, и если такоеположение считать оправданным, последовательно все виды уголовно-процессуальнойпрактики органов дознания именовать дознанием.
Дознание отпредварительного следствия отличают:
·    субъект, его осуществляющий (лицо, производящеедознание, а не следователь);
·    правовой статус данного субъекта (лицо,производящее дознание, не обладают процессуальной самостоятельностью);
·    отсутствие у потерпевшего, гражданского истца,гражданского ответчика и их представителей права по окончанию расследованиязнакомиться с материалами дела;
·    первоначальный срок дознания (до 1 месяца вобычном порядке и до 20 дней при возбуждении уголовного дела о преступлении, покоторому может быть осуществлена досудебная подготовка материалов впротокольной форме).
Стоит выделитьдеятельность органов дознания по делам, по которымпредварительное следствие обязательно.
Именно эта разновидностьуголовно-процессуальной деятельности в большей степени, чем какая-либо другаязаслуживает наименования“дознание”. Она существенноотличается от предварительного следствия.
Об обнаруженномпреступлении и начатом дознании орган дознания должен немедленно уведомлятьпрокурора. По выполнении неотложных следственных действий орган дознания, неожидая указаний прокурора и окончания десятидневного срока, обязан передатьдело следователю.
Данный вид дознания незавершает стадию предварительного расследования и поэтому не может в отрыве отпродолжающегося после него предварительного следствия называться формойпредварительного расследования.
Предварительноерасследование в этом случае будет состоять из двух элементов:
·    дознания по делам,по которым предварительное следствие обязательно;
·    предварительногоследствия, начавшегося после передачи органом дознания дела следователю.Предлагается именовать эту форму предварительного расследования смешаннымпредварительным расследованием.
Дознание – виддеятельности, которая осуществляется во временном промежуткемежду возбуждением уголовного дела и направлением его по подследственности. Однако его специфика обусловлена немоментом начала и окончания. Между возбуждением и направлением дела поподследственности наряду с процессуальной может производитьсяоперативно-розыскная, иная деятельность.
Существенным длярассматриваемого понятия в первую очередь является то, что это — регулируемаяуголовно процессуальным законом, преследующая свои цели, деятельность,осуществляемая специальным субъектом – лицом, производящим дознание, (органомдознания); в строго определенной процессуальной форме (следственные действия ипроцессуальные решения).
Другие же признакиявляются лишь отражением требований, предъявляемых к дознаниюуголовно-процессуальным законом. К ним относятся:
·    ограниченный кругдействий и решений, образующих содержание дознания (некоторые неотложныеследственные действия: осмотр, обыск, выемка, освидетельствование, задержание идр., а равно связанные с ними процессуальные решения);
·    срокипроизводства;
·    правовой статуссубъектов, его осуществляющих.
К настоящему времениинститут дознания глубоко исследован и регламентирован уголовно-процессуальнымзаконом. Поэтому при определении понятия дознания следует стремиться кформулированию не своего субъективного мнения, а содержания того понятия,которое использовано законодателем.
Для того чтобы отличатьодно понятие от другого, представляется целесообразным именовать их такимобразом:
·    промежуток временимежду возбуждением уголовного дела и направлением его по подследственности – этапом дознания;
·    осуществляемую вэтот период органами дознания деятельность – деятельностью органов дознания наэтапе дознания;
·    производствоорганом дознания неотложных следственных действий и принятие соответствующих импроцессуальных решений – дознанием11.
Задачи дознания,описываемые процессуалистами, разнообразны.
Среди них можно назватьследующие:
1. обнаружениепреступлений;
2. обнаружение (установление) следов преступления;
3. обнаружение(установление) лиц, совершивших преступление; раскрытие преступлений и розысквиновных;
4. предупреждениепреступлений и ликвидация причин, их порождающих;
5. пресечение преступлений, как правило, приводитсянаравне с предупреждением, но иногда и как самостоятельная задача.
Некоторымипроцессуалистами эта задача понимается более узко, лишь как задержание лиц,подозреваемых в совершении преступления.
Реже в литературевстречаются упоминания о таких задачах, как:
·    расследование вполном объеме;
·    изобличениевиновных, а равно лиц, их совершивших;
·    обеспечениеуспешного хода расследования или же ведения по уголовному делу предварительногоследствия;
·    собираниедоказательств, закрепление следов преступления, фиксирование первичныхдоказательств.
Деятельность органадознания на этапе дознания заключается в осуществлении уголовно-процессуальнойи иной деятельности с целью обеспечения всесторонности, полноты и объективностипредварительного следствия, пресечения и раскрытия преступлений.
Иначе говоря, дознание –это всегда производство неотложных следственных действий и принятиесоответствующих процессуальных решений.
Основное различие междудознанием и предварительным следствием состоит в том, что предварительноеследствие есть высшая и более сложная форма расследования, применяемая по деламо более серьезных преступлениях. Дознание – это форма расследования,вспомогательная по отношению к предварительному следствию, заключающаяся взакреплении следов преступления и совершении первоначальных и неотложныхследственных действий, с тем чтобы полнее и всестороннее расследование делабыло произведено на предварительном следствии12.

Заключение
Итак, мы определилипонятие предварительного расследования; рассмотрели формыпредварительного расследования, которыми являются следствие и дознание.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, чтопредварительное расследование – это урегулированная законом деятельностьорганов дознания, предварительного следствия и прокуратуры по раскрытиюпреступлений, изобличению виновных, обоснованному привлечению их в качествеобвиняемых, по установлению всех обстоятельств уголовного дела и решения другихзадач уголовного процесса.
Предварительное следствие в уголовном судопроизводстве РФ –одна из форм предварительного расследования преступлений, осуществляемаяспециально созданными для этого органами предварительного следствия — следователямипрокуратуры, следователями органов внутренних дел, следователями органовфедеральной службы безопасности, следователями федеральных органов налоговойполиции.
Дознание – виддеятельности, которая осуществляется во временном промежутке между возбуждениемуголовного дела и направлением его по подследственности.
Следует заметить то, чтосовершенствование такого уголовно-процессуального института, какпредварительное расследование продолжается. Такая ситуация объясняетсяразвитием уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Список используемой литературы:
1.     Нормативная база:
2.     Конституция РФ от 12.12. 1993г.
3.     Уголовно-процессуальный кодекс РФ, 2001г.
4.     Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03. 1999г. № 5-П.
5.     Литература:
6.     Кобликов А.С. Уголовный процесс.М., с.410.
7.     Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ / Под ред.Д.Н. Козака,Е.Б. Мизулиной.М., 2002.
8.     Рыжаков А.П. Органы дознания в уголовном процессе.М., 1999, с.482.
9.     Рыжаков А.П. Предварительное расследование.Т., 1996, с.398.
10.   Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса.М., 1970, с.613.

Сноски
1 Кобликов А.С. Уголовный процесс.М.,с.134.
2 Кобликов А.С. Уголовный процесс.М., с.142.
3 Рыжаков А.П. Предварительное расследование.Т.,1996, с. 19.
4 Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексуРФ / Под ред.Д.Н. Козака, Е.Б. Мизулиной.М., 2002.
5 Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03. 1999г. № 5-П.
6 Рыжаков А.П. Предварительное расследование.Т., 1996, с.51.
7 Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ / Подред.Д.Н. Козака, Е.Б. Мизулиной.М., 2002.
8 Рыжаков А.П. Предварительное расследование.Т., 1996, с.79.
9 Кобликов А.С. Уголовный процесс.М., с.183.
10 Рыжаков А.П. Предварительное расследование.Т., 1996,с.81.
11 Рыжаков А.П. Предварительное расследование.Т., 1996,с.114.