Содержание 45 Купить полную версию работы можно за 3 000 р. по телефону 8-926-8888-350 по емайлу по аське 396-427-862 Приложение 1. Решение от 15 мая 2005 г. N 38-74 О проведении выездной налоговой проверки Приложение 2. Постановление от 15 мая 2005 г. N 123 О проведении повторной выездной налоговой проверки Приложение 3. Требование о представлении документов
Приложение 4. Акт добровольной передачи документов от 19 мая 2005 г. Приложение 5. Протокол выемки документов от 19 мая 2005 г. Приложение 6. Распоряжение от 20 мая 2005 г. N 65 Межрайонной инспекции ФНС России 2 по Рязанской области О проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке общества с ограниченной
ответственностью СВТ-Сервис , ИНН 506402, КПП 506401001 Приложение 7. Справка от 15 июля 2005 г. О проведенной выездной налоговой проверке Приложение 8. Акт выездной налоговой проверки от 15 июля 2005 г. 02-04 52 общества с ограниченной ответственностью СВТ-Сервис ООО СВТ-Сервис Приложение 9. Возражения по акту выездной налоговой проверки от 15 июля 2005
г. 02-52 Приложение 10. Решение от 5 августа 2005 г. 02-52 О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения Приложение 11. Уведомление Инспекции Федеральной налоговой службы России 2 по Рязанской области, связанное с пояснениями, связанных и исполнением законодательства о налогах и сборах Приложение 12. Поручение Межрайонной инспекции
ФНС России 2 по Рязанской области старшему государственному налоговому инспектору от 18 августа 2005 года N 458 Приложение 13. Постановление Межрайонной инспекции ФНС России 2 по Рязанской области от 11 августа 2005 г. 0153868 по делу об административном правонарушении 45 Введение Одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе российского, является обеспечение устойчивого сбора налогов. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. алогов. И, наконец, при третьем, современном этапе государство взяло в свои руки все функции установления и взимания налогов, а региональные и местные органы власти стали играть роль помощников
государства, имея ту или иную степень самостоятельности. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, состояние научно-технического прогресса. Поэтому налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом для управления рыночной экономикой.
Так, с помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, вышестоящими организациями, банками. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, хозяйственный доход и прибыль предприятия. Объем различные социальные программы государства, в недостаточной степени финансируется армия и военно-промышленный комплекс, и следовательно, нарушается обороноспособность страны, которая является наиболее
значимым фактором стабильности страны. Также не выплачиваются пенсии, заработные платы бюджетникам, страдает медицинская сфера. Поэтому все государственные органы, в том числе и налоговые, эффективно в своей деятельности постоянно используют контроль, поскольку именно он является основным элементом управления. Посредством контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и работы изучить организацию и результаты налогового контроля налоговой службы. Реализация данной цели требует постановки следующих задач 1. рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля, 2. провести анализ работы Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы ИФНС в области налогового контроля 3. разработать основные направления совершенствования механизма налогового контроля. При этом в работе выделяются 3 соответствующие главы. Объектом исследования является Межрайонная ИФНС России 2 по
Рязанской области. Предмет исследования налоговый контроль юридических и физических лиц, осуществляемый данным налоговым органом. Теоретической основой написания данной работы послужили нормативные документы, учебная литература, периодические источники по исследуемой проблеме, а также отчетный статистический материал, собранный в Межрайонной ИФНС России 2 по Рязанской области при прохождении производственной преддипломной практики.
45 Глава 1. Правовые аспекты организации и проведения налогового контроля 1. Экономическая сущность налогового контроля и его роль в системе государственного управления Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на налогового законодательства. Главной целью налогового контроля является создание совершенной системы налогообложения и достижение
такого уровня исполнительности налоговой дисциплины среди налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, при которых исключается нарушение налогового законодательства или их число незначительно. Наряду с основной целью налогового контроля, выделяются также цели отдельных его направлений. К числу основных задач налогового контроля относятся ? неотвратимое наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах ? обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения агентами и иными лицами своих обязанностей. Содержание налогового контроля включает ? проверку выполнения физическими лицами и организациями обязанностей по исчислению и уплате налогов ? проверку постановки на налоговый учет и исполнение налогоплательщиками связанных с ним обязанностей ? проверку правильности ведения бухгалтерского налогового учета, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содерж, предусмотренных налоговым законодательством ? проверку правильности применения контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением ? предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах ? выявление проблемных категорий налогоплательщиков ? налоговыми агентами и иными лицами обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством. Следует, не всегда прямо связанных с вывод о том, что налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного
исполнения налогового законодательства. Эффективность налогового контроля характеризуется ? уровнем мобилизации в бюджетную систему налоговых доходов и других обязательных платежей полнотой учета налогоплательщиков и объектов налогообложения ? требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты удержания и перечисления налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие
правильность исчисления и своевременность уплаты удержания и перечисления налогов ? производить выемку документов при проведении налоговых проверок письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию ? вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля ? создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ. В НК РФ также установлены составы налоговых правонарушений и санкции за незаконное воспрепятствование проведению налогового контроля со стороны налогоплательщика. 1.2. Формы и виды налогового контроля ? В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными для извлечения дохода прибыли ? в других формах, предусмотренных
НК РФ. Формы налогового контроля схематично представлены на рис.1. Рис.1. Формы налогового контроля Приведенный список не является исчерпывающим, но формы налогового контроля могут быть установлены только Налоговым кодексом РФ. При проведении налоговой проверки должностное лицо налогового органа вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы, направив
ему копий должны быть направлены либо выданы налоговому органу в пятидневный срок. документов в порядке, предусмотренном ст.94 НК РФ. В соответствии с п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать пояснения от налогоплательщика или налогового агента. Подпунктом 7 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность предоставлять налоговому органу необходимую информацию. Информация может содержать сведения непосредственно о самом налогоплательщике
либо о его деятельности. На налогоплательщика также может быть возложена обязанность предоставить информацию, касающуюся третьих лиц, в том случае, если он обладает такой информацией о тех лицах, в отношении которых налоговыми органами проводится налоговая проверка. Самой распространенной формой налогового контроля являются налоговые проверки. Согласно ст.87 НК РФ налоговые проверки налогоплательщиков бывают следующих видов ? камеральные ? выездные ? встречные. Рассмотрим подробно каждый из видов налоговых проверок. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных их проведения налоговым органом зависит от возникновения соответствующей необходимости. В ходе , связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора встречная проверка
. Составление акта по результатам камеральной налоговой проверки действующим законодательством не предусмотрено. В соответствии с п.1 ст.100 НК РФ акт составляется только по результатам выездной налоговой проверки. Вместе с тем ст.101 НК РФ содержит ссылку на акт как камеральной, так и налоговой проверки. Такая несогласованность правовых норм дает основания налоговому органу в каждом конкретном случае принимать документы вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафных санкций.
В целях устранения возникших между налоговыми органами и налогоплательщиками плательщиками сборов, налоговыми агентами разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки. В последнее время роль камеральных налоговых проверок при проведении налогового контроля существенно возросла. Расширение прав налогового органа в Выездная налоговая проверка налогоплательщика налогового
агента, плательщика сбора , его филиала или представительства проводится на основании решения руководителя его заместителя налогового органа. Форма решения о проведении выездной налоговой проверки должна соответствовать приложению N 2 Порядка назначения выездных налоговых проверок, утвержденного приказом МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16 318. Вышеуказанное решение должно содержать следующие сведения ? наименование налогового органа ? номер решения и дату его вынесения ? -организации, кроме наименования организации, указываются наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет ? идентификационный номер налогоплательщика ? период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика налогового агента, плательщика сбора либо его филиала или представительства, за который проводится проверка ? лиц к налоговым проверкам в установленном порядке ? подпись лица, вынесшего решение, с указанием его
Ф.И.О должности и классного чина. Если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения изменения состава проверяющей группы, руководитель заместитель руководителя налогового органа, проводящий проверку, может вынести решение постановление о внесении соответствующих предшествовавшие году проведения проверки.
При этом следует обратить внимание на то, что она имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика плательщика сбора, налогового агента может проводиться как по одному, так и по нескольким видам налогов. налогового органа оформляется
в виде мотивированного постановления с указанием обстоятельств, явившихся основаниями для назначения вышеуказанной проверки. При этих обстоятельствах выездная налоговая проверка может проводиться независимо от времени осуществления предыдущей проверки. По общему правилу, срок проведения выездной налоговой проверки не может превышать двух месяцев, если иное не установлено ст.89 НК РФ. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность такой проверки до трех месяцев. При проведении налоговым органом выездной налоговой проверки организации, имеющей филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства, то есть может превышать общеустановленный срок. К двухмесячному сроку проведения налоговой проверки прибавляется по одному месяцу на каждое о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть
В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки. Требования к оформлению акта выездной налоговой проверки установлены Инструкцией МНС РФ от 10.04.2000 60 О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах , утвержденной приказом МНС РФ от 10.04.2000 АП-3-16 138. В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные
факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных правонарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо представителем под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или
его представителем. Многие налогоплательщики отказываются подписывать акт проверки, мотивируя это тем, что не согласны с выводами проверяющих, изложенными в акте, либо подписывают его с оговорками. Неподписание акта либо подписание его с оговорками не имеет практического значения. При неподписании акта он направляется налогоплательщику по почте заказным письмом. Датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки. Причем акт отправляется по адресу в учредительных документах, налогоплательщик может вообще может не получить акт проверки. Негативные последствия неполучения акта очевидны Налогоплательщику предоставлено право в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения
по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению возражению или в согласованный срок передать налоговому органу документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки. Следует обратить внимание на то, что с точки зрения исчисления сроков две недели это не 14 календарных дней, следующих подряд. В соответствии со ст.6 НК РФ срок, исчисляемый неделями, истекает в последний
день недели. При этом неделей признается период времени, состоящий из пяти налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган обязан известить налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения и другие документы рассматриваются в его отсутствие.
Необходимо отметить, что налоговый орган обязан известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения акта только в случае представления налогоплательщиком возражений. Если возражения не представлены, то обязанности известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения акта проверки у налоговых органов не возникает и, соответственно, возможно рассмотрение материалов проверки без налогоплательщика. Вместе с тем, рассмотрение акта проверки и вынесение решения две различные процедуры. Все вопросы, возникшие при проведении и оформлении результатов проверки, необходимо службами налогового органа, и к руководителю заместителю руководителя налогового органа попадает готовый пакет. Возражения налогоплательщика, высказанные непосредственно при принятии решения, вряд ли будут приняты к сведению. Лицо, выносящее решение, не будет вникать в нюансы расчета реализованного наложения или формирования себестоимости, так как предполагается, что возражения по акту предварительно рассмотрены
соответствующими специалистами и ими высказаны рекомендации по всем позициям возражений При рассмотрении материалов проверки налогоплательщик фактически лишен права активно участвовать в процедуре рассмотрения материалов проверки. К примеру, у налогоплательщика нет права предоставить новые материалы, дополнительные возражения, давать пояснения и т.д. Решение приобщать или не приобщать документы или возражения налогоплательщика в момент рассмотрения
материалов проверки зависит от воли должностного лица налогового органа, рассматривающего материалы проверки, а не от установленной законом об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Это решение выносится в случае, если в акте содержаться сведения, формально содержащие признаки налоговых правонарушений, но в силу определенных причин налогоплательщик не подлежит привлечению к налоговой ответственности.
Например, по основаниям, указанным в ст. 109 НК РФ. Если в акте указано на отсутствие выявленных в ходе проверки налоговых правонарушений, решение не выносится, за исключением случаев, когда руководителем заместителем руководителя налогового от 07.09.98 БФ-3-10 228 Об утверждении формы требования об уплате налогов и сборов в редакции приказа МНС РФ от 03.08.99 АП-3-10 256 , оно может быть обжаловано в суд. Обжаловать решение по формальным основаниям, в принципе, не имеет смысла. Даже если решение будет вынесено в пользу налогоплательщика и требование будет признано недействительным, от обязанности уплатить указанные в требовании суммы налогов и пени такое решение налогоплательщика не освободит. Обжалование требования имеет смысл в тактическом плане. Например, обжалуя требование, можно приостановить взыскание в бесспорном порядке сумм налогов и пени,
указанных в требовании, до момента вынесения решения судом по существу. Данный ход дает налогоплательщику выигрыш во времени, которое можно использовать для подготовки искового заявления о признании недействительным решения налогового органа. Вместе с тем, обжалование требования по существу, то есть по суммам налогов и пени фактически единственная возможность обжалования налогоплательщиком опосредованно акта выездной налоговой проверки.
Такая необходимость может возникнуть. При обращении налогового органа в суд с иском о взыскании штрафных санкций по истечении данного срока судом будет отказано в удовлетворении исковых требований. Если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа, он имеет право обжаловать решение. Решение может быть обжаловано в административном порядке в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу , либо в суд. В При осуществлении осмотра должностные лица налогового органа должны
соблюдать требования ст.91 НК РФ предъявить служебные удостоверения и решение руководителя его заместителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Осмотр вправе проводить только те должностные лица налогового органа, которые указаны в решении о проведении выездной налоговой проверки. Пунктом 3 ст.92 НК РФ предусмотрено обязательное присутствие понятых при осмотре территории, помещения, документов или предметов. Участие понятых регламентировано ст.98 НК РФ ? понятые вызываются в количестве не менее двух человек ? в качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица ? не существенные для дела факты и обстоятельства. Протокол осмотра имеет доказательственную силу и может являться одним из существенных доказательств при рассмотрении дела в судебных органах. В рки, выразившегося в отказе организации представить имеющиеся у нее документы, предусмотренные
НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, к лицам, совершившим данное правонарушение, может быть применена ответственность, установленная п.2 ст.126 НК РФ. В случае отказа лица, которому адресовано требование о представлении документов, должностное лицо налогового органа, проводящее выездную или камеральную налоговую проверку, производит выемку принудительное
изъятие необходимых документов. Порядок проведения выемки установлен ст. орган вправе получить интересующую его информацию иным способом, установленным НК РФ. Так, в соответствии со ст.90 НК РФ налоговый орган вправе привлечь для дачи показаний свидетеля – лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. 45 Глава 2. Организация и проведение мероприятий налогового контроля на примере
Межрайонной ИФНС России 2 по Рязанской области 2.1. Краткая характеристика объекта исследования Межрайонная ИФНС России 2 по Рязанской области является государственной организацией с ведомственным подчинением Управлению Федеральной налоговой службы по Рязанской области Структура Межрайонной ИФНС России 2 по Рязанской области рис.2 налогоплательщиков. Возглавляет инспекцию и организует его работу руководитель Межрайонная ИФНС России 2 по Рязанской области. Структурные подразделения Межрайонной ИФНС России 2 по Рязанской области обеспечивают выполнение следующих функций 45 ? Отдел финансового и общего обеспечения осуществляет организацию и контроль за функционированием единой системы делопроизводства и по реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам,
а также пеням и штрафам ? Отдел по работе с налогоплательщиками осуществляет организацию приема плательщиков, прием, регистрацию и выдачу документов и ? Отдел регистрации и учета налогоплательщиков обеспечивает формирование и ведение регионального единого государственного реестра налогоплательщиков, и присвоение ИНН. 2.2. Учет налогоплательщиков Налогоплательщик должен встать на налоговый учет по месту нахождения организации ведение государственного реестра, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации
юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц ? контроль за соблюдением законодательства об учете, постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел связанных, с учетом налогоплательщиков ? формирование формирование массивов
для передачи данных на вышестоящий уровень ? учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и лица в качестве индивидуального предпринимателя ? лиц, утвержденных 2.3. Организация выездных налоговых проверок ? Инспектора Межрайонной ИФНС России 2 по Рязанской области в соответствии со ст.91 НК РФ приступают к проверке только после того, как предъявили решение о ее проведении и служебные удостоверения. Пример решения о проведении выездной налоговой проверки представлен в Приложении 1. Главная книга, журналы-ордера, ведомости и др лицензии ? договоры соглашения, контракты ? банковские и кассовые документы ? накладные на отпуск материальных ценностей, сметы выполненных работ,
счета-фактуры и другие первичные документы ? документы, подтверждающие правильность применения налоговых льгот например, копии пенсионных удостоверений работающих у вас инвалидов . Пример дписанное руководителем Межрайонной ИФНС России 2 по Рязанской области его заместителем . Затем инспектор разъясняет всем присутствующим их права и предлагает выдать документы и предметы добровольно. В случае ыемки представлен в
Приложении 5. Чтобы убедиться, что данные об имуществе, отраженные в документах проверяемой организации, соответствуют действительности, должностные лица Межрайонной ИФНС России 2 по Рязанской области могут провести инвентаризацию. Распоряжение об этом дает руководитель налоговой инспекции его заместитель . Пример такого распоряжения представлен в Приложении 6.
Инвентаризация проходит следующим образом. Налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России 2 по Рязанской области предъявляет руководителю фирмы распоряжение о проведении инвентаризации. Сначала предприятие представляет налоговым инспекторам приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных описи и акты, которые составляют в двух экземплярах. Эти документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица, причем материально ответственные лица в конце описи дают расписку в том, что они присутствовали на инвентаризации и не имеют к членам комиссии никаких претензий. По результатам инвентаризации налоговые инспектора Межрайонной ИФНС России 2 по Рязанской области составляют ведомость, в которой указывают выявленные недостачи и излишки имущества. Этот документ подписывает председатель инвентаризационной комиссии. После окончания выездной налоговой проверки инспектор составляет справку о ее проведении.
Она вручается вместе с актом проверки в качестве приложения к года по 31 декабря 2003 года. Срок проведения данной проверки 16 мая 15 июля 2005 года. В результате данной проверки было установлено, что в июне 2003 года на балансе ООО СВТ-Сервис была оприходована партия материалов, полученная от ООО Техник , на общую сумму 60000 рублей, в том числе
НДС – 10 000 рублей. Денежные средства в оплату материалов по данному договору ООО СВТ-Сервис к моменту проведения проверки не перечислило. Тем не менее, в нарушение пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ в июне 2003 года ООО СВТ-Сервис приняло сумму 10 000 рублей к налоговому вычету. Однако в соответствии с данным пунктом вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику
и уплаченные им при приобретении товаров работ, услуг на территории Российской Федерации . Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет за июнь 2003 года, оказалась заниженной ООО СВТ-Сревис на 10 000 рублей. В результате ООО Техник за поставленные материалы по договору купли-продажи от 23 мая 2003 г. 156 была погашена зачетом встречных однородных требований, а во время проверки указанный акт проверяющим был предъявлен, однако они не приняли его во внимание. Далее идет ссылка на то, что в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Налогового кодекса РФ еральным законом от 21 ноября 1996 г. 29-ФЗ О бухгалтерском учете не может быть принят в качестве документа, подтверждающего оплату расходов налогоплательщика. В результате, они после приостановления операций по расчетному счету организации
могут арестовать ее имущество. Такое право им дает статья 77 НК РФ. Так, за III квартал 2003 года ООО Уют , занимающееся оптовой продажей одежды, должно было заплатить НДС в сумме 320 000 руб однако не сделало это в срок. В сентябре 2003 года общество учредило три фирмы, в уставный капитал которых было передано 420 000 руб. Налоговая инспекция посчитала, что таким образом
ООО хочет уклониться от уплаты налогов. Поэтому было принято решение об аресте имущества фирмы. Постановление об аресте вручено директору ООО Уют 5 ноября 2003 года. По состоянию на эту дату общество имело следующее имущество ? здание ? оргтехника балансовая стоимость – 60 000 руб. По состоянию на 5 ноября 2003 года инспекция начислила пени за несвоевременную уплату налога – 9600 руб. Сумма арестованного имущества составляет 320 000 9600 329 600 руб.
Этим имуществом стали автопогрузчик 120 000 руб. и товары для перепродажи 209 600 руб 2.4. Организация камеральных налоговых проверок При проведении камеральных налоговых проверок на практике работники лся срок подачи отчетности, инспектора проверяют, все ли фирмы, состоящие у них на учете, представили налоговые декларации. Второй этап камеральной проверки – это проверка самой отчетности. В первую очередь инспектора проверяют арифметику и взаимоувязку различных форм. Затем смотрят, обоснованно ли применены пониженные ставки налогов и льготы. Далее переходят к сопоставлению отчетных данных с аналогичными другой порядок в течение десяти дней после проверки выносится постановление о привлечении фирмы к налоговой ответственности. Еще десять дней отводится инспекции на то, чтобы направить предприятию требование об уплате недоимки, пеней, штрафа и исправлении документов. 2.5.Организация работ по проверке правильности использования
ККТ Помимо выездных и камеральных проверок, Межрайонная ИФНС России 2 по Рязанской области проводит и другие проверки. Они не связаны с уплатой налогов, поэтому их принято называть неналоговыми. В ходе применения ККТ не выдавать покупателям чеки, указывать в них заниженную стоимость товаров и т.д К перекрестным проверкам инспектора прибегают, когда их начинают узнавать в лицо.
Чтобы добавить проверке внезапности, инспекция может проводить Т. На первом этапе проверки инспектора наблюдают, как работает кассир, всегда ли пробивает чеки. С согласия покупателей контролеры скрытно просматривают выданные им чеки и выясняют, есть ли на них обязательные реквизиты, а также четко ли они пропечатаны. При необходимости инспектора могут взять у покупателя свидетельские показания.
Затем техники должностные лица налоговых органов проверяют внутренние контрольные ленты особенно внимательно смотрят в местах обрыва – ищут нестыковки в датах , распечатывают данные фискальной памяти Z-отчеты , смотрят журнал кассира-операциониста, кассовую книгу. Если данные Z-отчетов не совпадают с данными кассовой книги, налоговый орган может оштрафовать предприятие за неоприходование денег в кассу ст. 15.1 КоАП РФ . Штраф составит ? для фирм – от 40 000 до 50 000 рублей ? для должностных лиц фирмы – от 4000 до 5000 рублей. Данные енте с кассовой выручкой. Для этого они После снятия показаний Х- и Z-отчетов и проверки суммы в кассовом ящике проверяющие делают запись в книге кассира-операциониста. Эта запись скрепляется подписями инспектора, кассира и руководителя фирмы или его представителя . Излишек наличных денег в кассовом ящике может быть расценен проверяющими как
неприменение ККТ кассир не пробивает чеки . Если данные кассовых документов не совпадают с данными бухгалтерского учета например, с данными Главной книги , налоговый орган может оштрафовать предприятие по статьям Налогового кодекса РФ ? за грубое нарушение правил учета доходов и расходов ст. 120 НК РФ ? за неуплату или неполную уплату налога ст. 122 НК РФ . Есть еще одна деталь, на которую обращают внимание проверяющие ценники.
Ответственность за их отсутствие или неправильное оформление предусмотрена в статье 14.15 КоАП РФ нарушение правил торговли . При этом самостоятельно налоговый орган штрафовать по этой статье не вправе. Они отражают данное нарушение в акте проверки и направляют акт в торговую инспекцию. Только Госторгинспекция вправе штрафовать за отсутствие или неправильное составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствовавшими при проверке.
Налоговые инспектора вручают предприятию копию протокола под расписку. В течение суток с момента составления протокола инспектора передают его руководителю Межрайонной ИФНС России 2 по Рязанской области. Руководитель в 15-дневный срок решает, налагать ли штраф, и если да, то какой. Постановление о наложении штрафа вступает в силу через 10 дней после его вынесения. ИФНС России 2 по Рязанской области направит постановление ? в банк если оштрафована проверяемая организация , чтобы взыскать штраф из денежных средств на счетах ? на предприятие, где работает нарушитель если оштрафован гражданин , чтобы удержать штраф из заработной платы или других доходов. При каждой выплате зарплаты нельзя удержать более 50 ст. 138 Трудового кодекса РФ . Если гражданин не работает или на счетах проверяемой организации нет денег, постановление направляется приставу-исполнителю, чтобы тот взыскал штраф за счет имущества нарушителя.
Пример постановления по делу об административном нарушении представлен в Приложении 13. правонарушении ПБОЮЛ Иванову А.П. было назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб. 45 Глава 3. Необходимость повышения эффективности налогового контроля 3.1. Проблемы налогового контроля Налоговая система Российской Федерации, к сожалению, далека от идеала. Возможно, это связано с тем, что современная российская налоговая
система существует очень короткий период времени, но факт остаётся фактом – в ней имеется налоги примерно 16-17 налогоплательщиков. Около 60 налогоплательщиков налоги платят, но всеми доступными им законными, а чаще всего незаконными способами минимизируют свои налоговые обязательства. Остальные налогоплательщики не платят налоги вообще. Для определения направлений реформирования налоговой системы
России в деле борьбы с уклонением от уплаты налогов и сборов необходимо выявление причин уклонения от уплаты налогов. Результаты экспертных опросов налогоплательщиков и работников контролирующих органов, позволили определить основные причины уклонения от уплаты налогов. В ходе опроса мнения налогоплательщиков сложились следующим образом ? если не будешь уклоняться, то прибыльную деятельность осуществлять просто не сможешь 69,9 опрошенных налогоплательщики не желают отдавать свои деньги, не видя реальной отдачи и сборов являются экономические мотивы сохранение и упрочение своего материального положения . Решением этой проблемы может стать определение и применение оптимального размера налоговой нагрузки, при которой в определенной степени будут удовлетворятся потребности государства в финансовых ресурсах, и не подрываться финансовое состояние налогоплательщика. Следующими, по значимости, причинами ухода налогоплательщиков от налогообложения являются несовершенство
и сложность налогового законодательства. Основным документом регламентирующим порядок осуществления выездных проверок является Налоговый Кодекс РФ, попробуем выделить в нем наиболее спорные правовые установления. Как уже отмечалось в 1 главе, выездная налоговая проверка проводится на основании ст. 89 проверяются путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у проверки. Мнения по поводу того, может ли быть охвачен налоговой
проверкой год ее проведения, у налогоплательщиков и налоговых органов разделились. Так, по мнению одних, эта норма однозначно исключает из проверки текущий год. По мнению других, указание на три календарных года деятельности налогоплательщика, которые могут быть охвачены проверкой налогового органа в какой-то степени компенсирует отсутствие в НК РФ правил в отношении сроков, в течение которых государство вправе требовать исполнения обязанности
по уплате налогов, не давая возможности выставить требования об уплате налогов за давно прошедшие налоговые периоды, что само по себе не исключает права налогового органа на проверку года деятельности налогоплательщика, в котором проводится проверка. год. Следовательно, при проверке в текущем году правильности уплаты налога на прибыль налоговой инспекцией будет проверяться незаконченный налоговый период. И, возвращаясь к п 1 ст. 87 НК РФ, в соответствии с которой налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующих году проведения проверки, приходим к выводу, что выездная налоговая проверка не должна распространяться на отдельный отчетный период, квартал, полугодие и т.д. периоды месяц, квартал , например для НДС и акцизов. В пункте 5 ст. 55 НК РФ специально оговаривается, что в отношении имущественных налогов налоговый период в каждом календарном году определяется из времени фактического нахождения имущества
в собственности налогоплательщика. И в данном случае мнение со ссылкой на ст. 87 НК РФ, что налоговой проверкой не может быть охвачен текущий год деятельности налогоплательщика, выглядит несостоятельным. Таким образом, отсутствие точной правовой регламентации проверки текущего года деятельности плательщика свидетельствует о необходимости дальнейшей проверку. Очевидно, что условия проведения налоговыми органами повторных документальных проверок носят слишком
ограничительный характер. Понятна озабоченность российских налогоплательщиков, которых досаждали повторными проверками по одним и тем же налогам за уже проверенный период. Тем не менее, запреты, подобные предусмотренным ст. 87 НК РФ, не являются подходящим средством для решения этой проблемы. Здесь, налоговые органы должны как минимум иметь право на повторную проверку в тех случаях, когда впоследствии
обнаруживаются противоправные действия плательщика. В соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Здесь нужно отметить, что широкомасштабные проверки некоторых категорий налогоплательщиков, особенно крупнейших из них, со сложной организационной структурой, невозможно провести за два-три месяца. Наличие указанного временного ограничения означает, что у них никогда не удастся провести осмотру помещений в соответствии со ст. 92 НК РФ. При регулировании порядка осуществления процессуальных действий действий по осуществлению налогового контроля , в Налоговом Кодексе РФ опять же имеются определенные нестыковки . Так ст. 128 НК РФ устанавливает ответственность свидетеля за отказ от дачи показаний и дачу заведомо ложных показаний в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Кодекс принимали до августовских событий прошлого года, и сейчас цена этого штрафа резко упала как, впрочем, и по ряду других налоговых правонарушений . Между тем, значение свидетельских показаний в налоговом процессе может быть весьма ощутимым с точки зрения и материальных последствий, и вида ответственности. Ложными показаниями либо уклонением в налоговом процессе.
Впрочем, подобная перспектива может иметь предупреждающее значение далеко не для всех случаев дачи свидетельских показаний в налоговом процессе. Поэтому размер санкции за рассматриваемое налоговое правонарушение, скорее всего, придется менять в сторону увеличения. Но целесообразно установить его не в категоричной форме, а в виде максимально возможного размера штрафа. Налоговый и выемка, подписание ими протокола нередко делают ненужным участие понятых, тем более, когда
применяется ксерокопирование, фото- и киносъемка, видеозапись. Видимо, можно было бы вопрос об участии понятых в осмотре и благополучным исходом проверки. Но такой исход проверки – не только приятный, но и юридически значимый факт, а потому он должен быть документально зафиксирован. Документ, во-первых, удостоверит законопослушное поведение налогоплательщика, что само по себе немаловажно в нынешнее время. Во-вторых, он должен удостоверить выполнение решения руководителя налогового органа о выездной проверке. В-третьих – удостоверить дату период проведения проверки, поскольку она может проводится не чаще одного раза в год и не более двух месяцев по продолжительности. В-четвертых, акт выездной проверки должен отражать объем фактически выполненных проверочных действий в т.ч. инвентаризации имущества, обследование осмотра складских и иных помещений, выемку документов
и предметов, экспертизы, получения показаний свидетелей и др. и как бы подытоживать и объединять все иные документы, составленные в ходе выездной налоговой проверки. Все это необходимо в связи с возможными последующими перепроверками со стороны вышестоящего налогового органа или налоговой полиции, а также претензиями к налоговому органу со стороны ризван, с одной стороны, обеспечить быстрое реагирование налогоплательщика на спорный акт налоговой проверки, а с другой – предупредить
поспешные меры реагирования со стороны налогового органа. Он может рассматривать акт проверки и применять санкции за нарушения лишь по истечении двухнедельного срока п.5 ст.100 . Но все это не может служить препятствием к оспариванию акта проверки и после истечения указанного срока и даже после рассмотрения и принятия решения налоговом органом. Оспаривание в таком случае может оказаться более хлопотным и связанным с необходимостью
К их числу следует, очевидно, отнести решения налогового органа, которые судом признаны необоснованными, несоответствующими закону. Существуют спорные моменты и в п.6 ст.108 НК РФ норма о презумпции невиновности налогоплательщика . Согласно ей, налогоплательщик считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет проблемы, возникающие при проверках малых предприятий. Сфера малого бизнеса относится к числу тех сфер предпринимательской деятельности, которые наименее поддаются налоговому контролю. Если финансовые потоки организации, являющейся крупным налогоплательщиком, всегда находятся под пристальным вниманием налоговых органов, а текущие налоговые платежи являются объектом постоянного мониторинга, то в отношении малых предприятий налоговый контроль объективно не может носить столь глобального всеобъемлющего характера.
Именно предприятия сферы малого предпринимательства наиболее подвержены налоговым правонарушениям, в том числе в таких формах, как непостановка на учет в налоговых органах, уклонение от сдачи налоговой отчетности, неоприходование денежной выручки, фальсификация данных бухгалтерского учета или его полное отсутствие. В связи с этим усиление налогового контроля за этой сферой деятельности будет способствовать обеспечению дополнительного притока налоговых поступлений в бюджет, в том числе со стороны принципиального
решения которой невозможен качественный контроль за сферой малого предпринимательства. Такое внимание к малым предприятиям отнюдь не случайно. Так, если относительно крупных налогоплательщиков у которых представляется наиболее реальной. 3.2. Пути совершенствования налогового контроля ? Итак, важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является совершенствование
действующих процедур, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей ? применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков ? использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы ? увеличения размеров наказания за налоговые правонарушения Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной России налогоплательщики, допустившие убытки от финансово-хозяйственной деятельности
налогового законодательства по результатам предыдущей проверки, повлекшей начисления финансовых санкций ? предприятия представляющие нулевой баланс ? налогоплательщики, уклоняющиеся от представления отчетности ? налогоплательщики, имеющие более трех расчетных, текущих и других счетов, а также отчетов и налоговых расчетов, а также предприятия, допускающие нарушения законодательства применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, порядка ведения кассовых операций и условий
работы с денежной наличностью ? предприятия, на которые поступила информация от правоохранительных органов а также от других налоговых инспекций по результатам контрольной работы. Первоочередной задачей инспекций Федеральной налоговой службы России предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета. Практика показала, что весьма полезным в работе налоговых инспекций является проведение неведения бухгалтерского
учета, ведения его с нарушением установленного порядка, которые делают невозможным определение размера налогооблагаемой базы. Особая в тех случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство практически не представляет налоговым органам права производить исчисления налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской отчетности и в налоговых декларация. В данном случае можно было бы использовать, широко распространенные в развитых странах, так называемые, косвенные методы исчисления налогооблагаемой базы. Например, в Германии законодательство прямо санкционирует применение указанных методов, а существующая в этой стране судебная практика свидетельствует о безоговорочном признании судами доказательств размера налогооблагаемой базы, основанных на применении косвенных методов исчисления.
Наиболее распространенными из них являются следующие 2. анализе производственных запасов Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство. Основной задачей совершенствования форм и методов налогового контроля является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без улучшения работы с кадрами. Полезным здесь может быть введение системы бальной оценки работы налоговых инспекторов, осуществляющих
контрольные проверки. Сущность такой оценки, состоит в том, что в зависимости от категории каждого проверенного предприятия исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а также отраслевой принадлежности – налоговому инспектору засчитывается определенное количество баллов. При этом за отчетный период каждый налоговый инспектор должен набрать определенное минимальное количество баллов. Количество набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном соответствии.
Кроме того, балльный норматив может служить основой для составления планов проверок на предстоящий отчетный период в части наиболее оптимального распределения нагрузки между персонал военных баз, находящихся запределами территории России, атакже преподаватели, находящиеся запределами России втечение всего периода преподавания. Устанавливается также упрощенный порядок установки научет организации вналоговом органе. Налоговая проверка проводится наосновании налоговых деклараций, налоговых расчетов поавансовым платежам, и иной налоговой отчетности . Кроме того, устанавливается запрет наповторное истребование уналогоплательщиков документов, заисключением документов, которые небыли сохранены вналоговом органе вследствие стихийного бедствия илидругих обстоятельств непреодолимой силы . Законопроектом также устанавливается, чтовыездные налоговые проверки одного налогоплательщика немогут проводиться более двух разв течение одного календарного года.
Приэтом предельный срок проведения такой проверки устанавливается вразмере двух месяцев, адля организаций, имеющих обособленные подразделения тримесяца. Повторные выездные проверки могут проводиться только всвязи сликвидацией реорганизацией организации ив порядке контроля состороны. Учитывая, что рассматриваемый законопроект содержит достаточно большой объем изменений, следует отметить, что данный проект федерального закона требует тщательного анализа предлагаемых норм с целью недопущения
пересмотра основных принципов функционирования налоговой системы, авторы законопроекта фактически запрещают налогоплательщику доплатить в бюджет недостающие суммы налога. Кроме того, предлагаемый пункт6 статьи81 Кодекса крайне неудачно формулирует эту норму во-первых, налогоплательщик получает информацию о вынесенном решении по проведению выездной проверки, спустя несколько дней после вынесения такого решения, а, следовательно, он не сразу узнает, с какого момента он лишается права на
подачу декларации во-вторых, не понятно, почему любая выездная проверка лишает права подавать уточненную декларацию даже в том, случае, если налоги или налоговые периоды, по которым проводится проверка, не совпадают с теми налогами или налоговыми периодами, по которым подается уточненная декларация. Представляется необходимым исключить любой запрет на представление уточненной декларации. В законопроекте предпринимается попытка закрепить более четкую регламентацию проведения выездной проверки. В частности планировалось ограничить сроки проведения выездной проверки. Отчастиданная задача законопроектом проведения выездных налоговых проверок, законодатель исходил из принципа по упорядочиванию проведения налоговых проверок обеспечить налоговых органов о качестве работы нижпроект О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налоговою администрирования ,
внесенный Правительством Российской Федерации, содержит поправки, которые направлены на совершенствования правового регулирования функционирования всей налоговой системы России Таким образом, в целом представленный законопроект нуждается в серьезной новых обязанностей, не связанных с контрольной работой – в частности, обязанность принимать наличные средства при уплате налогов физическими лицами более четкую регламентацию встречных проверок.
Необходимо, в частности, определить перечень лиц, у которых может быть запрошена информация, и характер запрашиваемой информации, имея ввиду при этом, что информация может запрашиваться только у контрагентов проверяемого налогоплательщика налогового агента или плательщика сборов и только по тем вопросам, которые непосредственно связаны с взаимоотношениями проверяемого при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств 1 последняя налоговая проверка выявила значительные нарушения налогоплательщиком налоговым агентом своих
обязанностей или имеются факты, позволяющие налога сбора 5 имеются факты, позволяющие достоверно предполагать возможность сокрытия объекта налогообложения 6 вышестоящим налоговым органом или органом налоговой полиции возбуждено производство по делу о правонарушении должностного лица налогового органа, допущенном в процессе предшествующей выездной налоговой проверки данного налогоплательщика налогового агента и выразившемся в составлении заведомо недостоверного заключения 7 имеется возможность получения документального или иного подтверждения результатов оперативно-розыскной деятельности федеральных органов налоговой полиции или результатов предварительного следствия 8 при реорганизации или ликвидации предприятия организации налогоплательщика налогового агента . Адресованные налоговым органам анонимные заявления не могут быть основанием для , а в случаях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 3 настоящей статьи по решению руководителя его заместителя вышестоящего налогового органа без предварительного уведомления налогоплательщика налогового
агента . Решение, содержащее основания и предмет проверки, в письменной форме доводится до сведения налогоплательщика налогового агента при начале контрольной проверки 5. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки одного и того же налогоплательщика налогового агента за исключением случаев, установленных настоящей статьей проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика может проводиться
независимо от времени реплении в собственности государства золотой акции , могут устанавливаться постоянно действующие налоговые посты. Налоговые посты могут также устанавливаться 1 в организациях, которым предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога на сумму, превышающую млн. рублей – на весь период действия соответственно отсрочки или рассрочки 2 в организациях, имеющих недоимку по уплате налогов и сборов и соответствующих пеней, превышающую млн. рублей – на период вплоть до полного погашения указанной недоимки 3
в организациях, установленным законодательством Российской Федерации на период вплоть до вступления в законную силу решения арбитражного суда. Должностные лица налоговых органов, входящие в состав налоговых постов, о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 ется специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику налоговому агенту, плательщику сбора . 9. Форма решения руководителя заместителя руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. 10. По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения .
Таким образом, в целом, механизм налогового контроля и его реализации пока еще далек от совершенства. Но в конце надо отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения. 45 Заключение Итак, контроль в налоговой деятельности представляет собой метод руководства компетентного органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства.
В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами ех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. В соответствии с действующим законодательством на проведение налоговой проверки не является обязательным вынесение специального решения руководителя налогового органа, а также составление акта по ее результатам. Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений
в представленные налоговому органу документы, а также вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавшие году ее проверки. По общему правилу, срок проведения выездной налоговой проверки не может превышать двух месяцев, если иное не установлено ст.89 НК РФ в исключительных случаях до 3 месяцев . По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо ее представителем. Налогоплательщику предоставлено право в случае несогласия с фактами, представленными в акте проверки, с выводами и предложениями проверяющих, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в налоговый орган правонарушения, о проведении дополнительных
мероприятий налогового контроля. В течение 10 дней с даты вынесения решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени. При отказе налогоплательщика добровольно уплатить сумму налоговой санкции налоговый орган может обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с данного со ст.87 НК РФ в рамках проведения выездной или камеральной налоговой проверки налоговым органом может быть проведена
встречная проверка. В рамках проведения встречной проверки налоговый орган вправе истребовать только документы, а также привлекать свидетелей. Вторая практическая часть выпускной квалификационной работы непосредственной была посвящена организации налогового контроля Межрайонной ИФНС России 2 по Рязанской области. Практически была рассмотрена организация выездных налоговых проверок на примере проверки правильности исчисления и уплаты
НДС ООО СВТ-Сервис за 2003 год. В результате проверки было установлено, что в июне 2003 года на балансе ООО СВТ-Сервис была оприходована партия материалов, полученная от ООО Техник , на сумму 60000 рублей, в том числе НДС – 10 000 рублей. Денежные средства в оплату материалов по данному договору ООО СВТ-Сервис к моменту проведения проверки не перечислило. Но в нарушение пункта 2 Федерации за неуплату налога в результате незаконного применения налогового вычета. Проверяемая организация не согласилась с актом проверки и представила свое возражение 25 августа 2005 года, в котором ссылается на то, что в соответствии с актом от 16 июня 2003 года задолженность перед ООО Техник за поставленные материалы по договору купли-продажи от 23 мая 2003 г. 156 была погашена зачетом встречных однородных требований, а во время проверки указанный акт проверяющим
был предъявлен, однако они не приняли его во внимание. Однако в соответствии с решением о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения возражения налогоплательщика по правонарушения в виде взыскания штрафа в размере 20 от неуплаченной суммы налога на добавленную стоимость 2000 рублей 20 неуплаченной суммы налога . В указанном решении было предложено ООО СВТ-Сервис перечислить неуплаченный налог в сумме 10 000 рублей,
пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 3425 рублей, а также внести необходимые исправления в бухгалтерский учет. Одновременно с решением о привлечении к ответственности налоговым органом было вручено требование об уплате налога и требование об уплате налоговой санкции. Очень часто налоговые проверки заканчиваются безрезультатно, что во многом связано с несовершенством действующих процедур налогового контроля. Поэтому важнейшим фактором повышения эффективности контрольной
работы В настоящее время законодательно вырабатываются мероприятия и по общему совершенствованию механизма налоговых проверок. 7 октября 2005 года Госдума приняла впервом чтении поправки вНалоговый кодекс, направленные насовершенствование налогового администрирования упорядочить процесс проведения выездных проверок, ограничив срок их проведения ? более четкую регламентацию встречных проверок. Необходимо, в частности, определить перечень лиц, у которых может быть запрошена информация, и характер запрашиваемой информации, имея ввиду при этом, что информация может запрашиваться только у контрагентов проверяемого налогоплательщика налогового агента или плательщика сборов и только по тем вопросам, которые непосредственно связаны с взаимоотношениями проверяемого налогоплательщика плательщика сборов, налогового агента с лицом, у которого запрашивается информация. Данный перечень путей совершенствования, конечно же, не является исчерпывающим.
Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях. 45 Список литературы 1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Федеральным законом 31.07.1998 г. N 147-ФЗ О введении в действие части первой Налогового кодекса
Российской Федерации с изм. от 13.03.2006 г. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Федеральным законом 05.08.2000 г. N 118-ФЗ О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах с изм. от 13.03.2006 г.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ с изм. от 16 марта 2006 г. 4. Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I О налоговых органах Российской Федерации с изм. от 18 июля 2005 г. 5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с изм. и доп.
2 июля 2005 г. 6. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и или расчетов с использованием платежных карт . 7. Приказ МНС РФ от 8 октября 1999 г. N АП-3-16 318 Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок с изм. и доп. от 7 февраля 2000 г. 8. Приказ МНС РФ от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16 138 Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 N 60 О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах 9. Приказ ФНС России от 12 ноября 2004 г САЭ-З-15 3 О преобразовании территориальных органов
Министерства Российской Федерации по налогами с борам и установлении их предельной численности 10. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 О Едином государственном реестре юридических лиц с изм. и доп. от 13 декабря 2005 г. 11. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 О некоторых вопросах применения части первой
Налогового кодекса Российской Федерации 12. Письмо МНС России от 25 октября 2004 г. 09-0-10 4208 О преобразовании территориальных налоговых органов инспекций МНС России 13. Бетина Т.А. Причины несовершенства налогового контроля в российской практике. Концепция предпроверочного контроля на основе зарубежного опыта и специфических особенностей экономики Российской Федерации Налоговый вестник N 11 ноябрь 2004 г.
СПС Гарант 14. Брызгалин А.В. Острые вопросы налогового контроля Налоги и финансовое право , 2002 г. СПС Гарант 15. Валов М.А. Выездная налоговая проверка Налоги и платежи. Арбитражная налоговая практика. 2 2003 С.10-15. 16. Горленко И.И. Формы проведения налогового контроля
Налоговый вестник N 3 март 2003. СПС Гарант 17. Госдума приняла поправки вНалоговый кодекс http www.kondorr.ru index.php?go News in view id 276 SNS 18. Гусева И.П. Реформирование института налогового контроля в сфере косвенного налогообложения. Адвокат N 4 апрель 2004 г. СПС Гарант 19. Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам от 19 сентября 2005 г. на проект федерального закона N181057-4 О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования , внесен Правительством Российской Федерации, первое чтение СПС Гарант 20. Иванов М.Д. Нарушение правил налогового контроля.
Бухгалтерский учет N 22 ноябрь 2003 г. СПС Гарант 21. Кассовые аппараты теперь необходимы при любых наличных расчетах. Интервью с В.Л. Коротяевым, заместителем начальника Департамента Организации налогового контроля МНС РФ. Главбух N 12 июнь 2003 г. СПС Гарант 22. К кому придет налоговый инспектор.
Интервью с В.В. Сашичевым, руководителем департамента организации налогового контроля МНС России. Главбух N 10 май 2004 г. СПС Гарант 23. Короткова Л.А. Административные правонарушения, выявляемые по результатам проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля. Налоговый вестник N 2, 3, февраль, март 2003 г. СПС Гарант 24. Кто в ответе за госреестр
ККТ? Интервью с В.А. Васильевым, заместителем начальника Отдела методологии и налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники МНС России, советником налоговой службы РФ I ранга. Главбух Отраслевое приложение Учет в торговле N 3 III квартал 2004 г. СПС Гарант 25. Лермонтов Ю.М. Выездная проверка как форма налогового контроля.
Аудиторские ведомости N 2 февраль 2006 г. СПС Гарант 26. Лушников В. Налоговый контроль ЭЖ-ЮРИСТ N 7 февраль 2003 г. СПС Гарант 27. Сашичев В.В. Малые предприятия организация налогового контроля Налоговый вестник 2. С.22-24. 28. Схема. Налоговая система. Основы налоговой системы РФ. Налоговый контроль. Учет организаций и физических лиц. Формы проведения налогового контроля СПС Гарант 29. Щербинин А.Т. Совершенствовать налоговый контроль. Финансы. 2004 9. С.13-18. 30. Эффективность налоговых проверок возросла. Интервью с В.В. Сашичевым, руководителем Департамента организации налогового контроля МНС России. Российский налоговый курьер N 8 апрель 2004 г.
СПС Гарант 31. Электронная версия бератора К вам пришла проверка . Том 1. Налоговая инспекция СПС Гарант 32. Необходимы меры по совершенствованию налогового контроля – Новости информационных агентств. 03 03 2006 16 38 45 Приложения