Реферат: Теории происхождения денег

Возникновение денег тесно связано с историческим процессом обмена товаров и смены форм собственности. На ранней ступени обмен носил случайный характер. Такому обмену соответствовала простая или случайная форма собственности, при которой один товар выражал свою стоимость в одном противостоящем ему товаре-эквиваленте.
Выделение скотоводческих и земледельческих племен привело к регулярному обмену и появлению полной формы собственности. Эта форма отличается от простой тем, что при ней в обмене участвуют многочисленные товары, а потому каждый товар может быть обменян на разные товары-эквиваленты.
Развернутая форма собственности выражала более развитый обмен. В то же время стоимость каждого товара не получала законченного выражения. Поскольку число товаров-эквивалентов было неопределенным, стоимость получала многообразное и разнородное выражение, а непосредственный товар оказывался очень затрудненным. Поэтому выделялись товары, которые в данный период времени на местном рынке товаров стали выражаться в одном товаре, который становится всеобщим эквивалентом. Возникла всеобщая форма стоимости. Постепенно в результате развития обмена из нескольких товаров выделился один товар, который стал играть эту роль постоянно. Рождается денежная форма собственности.
Таким образом, деньги имеют товарную природу, но являются не обычным, а специфическим товаром, постоянно выполняя роль всеобщего эквивалента. Каждый товар способен удовлетворять лишь какую-либо определенную человеческую потребность, т.е. имеет единичную потребительскую стоимость. Денежный товар кроме этого обладает непосредственной и всеобщей стоимостью (может быть легко обменян на другой товар). Такое свойство денег называется ликвидностью. Поэтому деньги обладают всеобщей потребительской стоимостью.
Первые полноценные деньги появились в металлическом виде. Обращение полноценных металлических денег, когда они совпадают с товарной формой, во-первых, слишком дорого, во-вторых, добыча металлов не поспевает за ростом потребности экономики в средствах обращения. Между тем в самой природе денег заложено решение этой проблемы. Дело в том, что деньги как всеобщий эквивалент используются идеально. Выступая посредником в обмене товаров, они играют мимолетную роль. Именно на этой основе создаются предпосылки для появления знаков стоимости. Таким образом, сам процесс обращения металлических денег по мере отклонения обозначенного на них номинального содержания металла от реального его веса предопределил появление первых функциональных форм денег, которые определили в будущем полный отрыв денег от товарной формы и ее полное исчезновение.
Первоначально знаки полноценных денег тоже поступали в виде металлических монет: сначала медь, бронза, затем роль денег надолго закрепилась за золотом. По сравнению с другими металлами (кроме открытых в ХХ веке) золото имеет более высокую стоимость, не ржавеет со временем, обладает делимостью (что очень важно!); а потом у многих (да почти у всех народов мира) был культ Солнца, а золото на солнце имеет такой же блеск, как и светило. Наравне с ними такие качества, как портативность, легкость в чеканке, принимаемость везде, где развита торговля.
Затем в обороте стали использоваться монеты из неблагородных металлов, по мере того как стоимость золота росла. После этого стали появляться знаки полноценных денег, изготовленных из бумаги.
Бумажные деньги впервые изобрели (их изобретали несколько раз) китайцы. Впервые они начали печататься в 812 г. н.э. и получили распространение к 970 г. н.э. В XV-XVIII деньги, изготовленные из бумаги, появились в Европе и так сильно распространились и прижились, что стали основным заменителем полноценных денег.
Цель данной курсовой работы – рассказать о теории происхождения денег, отобразить финансово-экономическую деятельность на примере предприятия ООО ЧОФ «Аракс-В».
Список использованной литературы:

1. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Грачев А.В., М.: «ДИС» – 2002г., 208 стр.
2. Бухгалтерский учет. Бородина В.В. М.: «Книжный мир» – 2001г., 208 стр.
3. Бюджетное управление. Серия статей журнала «Экономика и время» №9-10 за 1998г., №9-12, 45-47 за 1999г., №4, 8, 12, 18 за 2000г.
4. Конфигурация «1С-Рарус: Финансовый анализ 1.1. Проф.»
5. Методика финансового анализа. Практическое пособие. Шеремет А.Д., Сайфу-лин Р.С., Нечаев Е.В., М.: «Инфра-М» – 2001г., 208 стр.
6. Приказ Министерства Финансов РФ от 13 января 2000 г. №4н «О формах бухгалтерской отчетности организации»
7. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего объекта. Балабанов И.Т., М.: «Финансы и статистика» – 2001г., 208 стр.
1. Жуков Г.Ф. Общая теория денег и кредита. – М.: ЮНИТИ, 1995.
2. Камаев В.Д. Экономика и бизнес. – М.: изд-во МГТУ, 1999.
3. Маконнелл К.; Брю С. Экономикс. – М.: Республика, 1993. Т.1,2.
4. Маршалл А. Принципы экономической науки. Т.1. М., 1993.
5. Негиши Т. История экономической теории. – М.: Аспект-пресс, 1997.
6. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. Киров: АСА, 1995.
7. Белоусов В.А. Инфляция: факторы, механизм, стратегия преодоления. // Экономист, 1999, №4.
8. Финансовый анализ. Краткий курс. Бочаров В.В., С-Пб.: «Питер» – 2001г.
9. Николаева Т.И.,Егорова Н.Р. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования.Екатеринбург,1998.-270с.
10. Экономика предприятий торговли и общественного питания:Учеб.пособие / Рук.авт.кол.Николаева Т.И.; Науч.ред.Егорова Н.Р.- Екатеринбург,2001.- 498с.
11. Крутик А.Б.,Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предпри-ятия:Учеб.пособие.-СПб.:Бизнес-пресса,1999.-448с.
12. Даненбург В.,Монкриф Р.,Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс.- СПб.:Нева-Ладога-Онега,1993.-212с.
13. Ворст Й.,Ревентлоу П. Экономика фирмы :Учеб./Пер. с датского Чеканского А.Н.,Рождественского О.В.-М.: Высш.шк., 1994.-272с.
14. Панкратов Ф.Г.,Серегина Т.К. Комерческая деятельность: Учеб.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.-328с.
15. Николаева Г.А.,Щур Д.Л. Оптовая торговля.- М.:Издательство Приор,1998.-336с.
16. Экономика торгового предприятия:Учеб./Под ред.Гребнева А.И.- М.:Экономика,1996.- 238с.
17. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности Учебник.-М.:Информационно-внедренчиский центр «Маркетинг»,1999.-292с.
18. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности:Учеб.пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000.-512с.
19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле :Учеб.-Мн.:Выш.шк.,2000.-430с.
20. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности :Учеб.пос. –М.: Издательство «Дело и Сервис» 2000.-512с.
21. Ильин А.И. Планирование на предприятии:Учеб.пособие.-Мн.:ООО «Новое знание»,2000.-312с
22. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- К.:Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.-408с.
Бесплатно скачать реферат “Теории происхождения денег” в полном объеме