Задание № 1.
%Налога
60
50
40
30
20
10
300 550 650 700 800 900 Сумманалогов
% Налогового изъятия
10
20
30
40
50
60
Общая сумма поступления налогов на прибыль в бюджет
300
550
650
900
800
700
Смыслкривой Лаффера заключается в том, что снижение ставокналогов обладает мощным стимулирующим воздействием на производство. Присокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается: развыпускается больше продукции, то и налогов собирается больше. В принциперасширение налогооблагаемой базы способно компенсировать потери, вызванныеснижением налоговых ставок, но до определенного момента. В нашем задании мывидим, что оптимальной налоговой ставкой является 40 %, при ней сбор налоговдостигает своего апогея и составляет 900 ден. ед. Придальнейшем снижении ставок налога происходит снижение доходности с данного налога до 300 ден. ед. при ставке 10%.
Задание №2.
Совокупный спрос — это реальный объем национальногопроизводства товаров и услуг, которые домашние хозяйства, предприятия игосударство готовы купить при данном уровне цен.
Рост совокупного спроса тормозят два фактора. Первый —психология потребителей. С увеличением доходов не все они будут направлены напокупки товаров, часть доходов пойдет на сбережения. С увеличением доходовсклонность к потреблению понижается, склонность к сбережению возрастает. Этосвоего рода психологический закон. Второй тормоз — снижение эффективностикапитальных вложений. С увеличением размеров накопленного капитала норма прибылиснижается в силу закона убывающей производительности капитала. Если нормаприбыли не сильно отличается от нормы процента, то расчет на получение высокихДоходов от расширения и модернизации производства оказывается малопривлекательным.Спрос на инвестиционные товары падает.
Рассмотримпредоставленные факторы, влияющие на совокупный спрос общества:
· Рост заработнойплаты – приводит к повышению совокупного спроса, потому, что у людей появляютсясвободные денежные средства, которые они желают тратить.
· Повышение налогов– приводит к снижению совокупного спроса, потому, что повышает цену на товары,работы, услуги, а при неизменном доходе, индивидуум теряет стимул тратитьбольше денег, а старается отложить их«на черный день».
· Рост склонностинаселения к сбережению – также приводит к снижению совокупного спроса, потому,что граждане государства откладывают деньги и не склонны их тратить.
· Рост денегнаходящихся в обороте – при условии отсутствия роста цен это фактор будетвлиять на повышение совокупного спроса. Так как большее количество денег вобороте, т.е. на руках у граждан, будетстимулировать их на дополнительныетраты.
· Рост склонностинаселения к потреблению – естественно приводит к увеличению совокупного спроса,так как гражданин имея некоторую сумму свободных денег не откладывает ее, апредпочитает тут же приобрести на нее некое благо.
Задание №3.
Для фирмы при планировании объема и структурыпроизводства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию.Как мы уже выяснили, величина спроса зависит от цены товара, доходовпотенциальных потребителей, а также цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либовзаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т.п.). Наспрос влияют и другие факторы.
С повышением цен на продукцию фирмы можно ожидать, припрочих равных условиях, снижения спроса на нее, при этом активная деятельностьконкурентов, выпускающих продукты-заменители и продающих их по более низкимценам, также может привести к снижению спроса на изделия фирмы. В то же время сростом доходов населения фирма может рассчитывать на расширениепокупательского спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемойпродукции.
Однако как изменится величина спроса при повышении(понижении) цены продукции на 1, 10, 100 руб.? Обычно предприятие, повышаяцену, рассчитывает на рост выручки от продаж. Однако возможна ситуация, когдаповышение цены приведет не к росту выручки, а, наоборот, к ее снижению за счетсокращения величины спроса и соответственно уменьшения сбыта.
Поэтому для фирмы важно определить, какое вколичественном отношении воздействие на величину спроса может оказатьизменение ценны продукции, доходов потребителей или цен на товары-заменители,производимые конкурентами.
Мера реакции одной величины на изменение другойназывается эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентовизменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на одинпроцент. Примером может служить эластичность спроса па цене, или ценоваяэластичность спроса, которая показывает,, на сколько изменится в процентномотношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент.
Существует два крайних случая. Первый случай —существование только одной цены, при которой товар будет приобретатьсяпокупателями. Любое изменение цены приведет либо к полному отказу отприобретения данного товара (если цена повысится), либо к неограниченномуувеличению спроса (если цена снизится). При этом спрос является абсолютно эластичным,показатель эластичности бесконечен.
Важным моментом, оказывающим воздействие на эластичностьспроса, является наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продуктов,призванных удовлетворять одну и ту; потребность, тем больше возможностей дляпокупателя от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены,тем выше эластичность спроса, на данный товар.
Например, спрос на хлеб относительно неэластичен. В тоже время спрос на отдельные сорта хлеба является относительно эластичным, таккак с повышением цены, к примеру, на бородинский хлеб покупатель может перейтина другой сорт ржаного хлеб и т.п. Спрос на сигареты, лекарства, мыло и другиеподобные продукты относительно неэластичен. Однако если рассматривать,эластичность По отношению к отдельным видам сигарет, сортам мыла и т.п., то онабудет значительно выше.
Та же закономерность применима к изделиям, выпускаемымотдельной фирмой. Если на рынке присутствует значительное число конкурентов,выпускающих аналогичную или близкую пои назначению продукцию, то спрос напродукцию этой фирмы будет относительно эластичным.
Другим важным обстоятельством, влияющим на ценовуюэластичность, является фактор времени. В краткосрочном периоде спрос имееттенденцию быть менее эластичным, чем в долгосрочном. Например, спрос на бензинсо стороны индивидуальных владельцев автомобилей относительно неэластичен, иповышение цены, особенно в летний сезон, вряд ли сократит спрос. Однако можнопредположить, что осенью значительная часть авто-владельцев поставят своимашины в гаражи, спрос на бензин снизится, сократится объем продаж его. Крометого, к следующему лету, часть из них начнут пользоваться пригороднымиэлектричками. Несмотря на то, что спрос на бензин относительно неэластичен вобоих случаях, в долгосрочном периоде эластичность выше.
Такая тенденция изменения эластичности во времениобъясняется тем, что с течением времени каждый потребитель имеет возможностьизменить свою потребительскую корзину, найти товары-заменители.
Различия в эластичности спроса объясняются также значимостьютого или иного товара для потребителя. Спрос на предметы первой необходимостинеэластичен; спрос на товары не играющие важной роли в жизни потребителя,обычно эластичен. Действительно, при повышении цен мы можем отказаться от дополнительнойпары обуви, драгоценностей, мехов, но вряд ли сократим покупки хлеба, мяса имолока. Как правило, спрос на продукты питания неэластичен, и сейчас, приснижающемся уровне жизни населения, на их приобретение тратится все большаячасть доходов средней российской семьи.
Решимнашу задачу:
Коэффициентэластичности равен:
Ер=∆Q/∆P, где:
∆Q– изменение величины спроса в %,
∆P– изменение цены в %.
Рассчитаемизменение величины спроса, (250шт*100%)/150шт = 66,67%
Рассчитаемизменение цены, (20ден*100%)/25ден=20%
Ер=66,67/20=3,3из теории экономики мы знаем, что если абсолютная величина показателя ценовойэластичности больше 1 то в данном случае спрос эластичен, а так как в нашейситуации спрос составил 3,3 то можно твердо сказать, что спрос на цветыэластичен.
Снижениецены на 20% оправдано, так как продавец все равно получает прибыль отреализации превышающую затраты на покупку цветов на 20%.