Оценка состояния и развития морских транспортных предприятий Украины

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКАЯНАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра«Экономической теории и предпринимательства на морском транспорте»
Контрольнаяработа
Подисциплине «Основы круизного бизнеса»
Тема«Оценка состояния и развития морских транспортных предприятий Украины»
Выполнил:
студент-заочник
специальность «Менеджмент организаций»
Проверил:
Одесса2010

Содержание
Введение
Белгород-Днестровский морской торговый порт
Бердянский морской торговый порт
Евпаторийский морской торговый порт
Измаильский морской торговый порт
Ильичевский морской торговый порт
Керченский морской торговый порт
Мариупольский морской торговый порт
Николаевский морской торговый порт
Одесский морской торговый порт
Морской торговый порт Октябрьск
Ренийский морской торговый порт
Севастопольский морской торговый порт
Скадовский морской торговый порт
Усть-Дунайский морской торговый порт
Феодосийский морской торговый порт
Херсонский морской торговый порт
Морской торговый порт Южный
Ялтинский морской торговый порт
Статья из Журнала «Власть денег», июль 2008, №189
Заключение
Список использованных материалов

Введение
Морские пассажирские перевозки давно зарекомендовали себя как эффективныйспособ доставки пассажиров, в особенности когда речь идёт о пассажирах которыепутешествуют со своим авто и большим количеством багажа. Так как себестоимостьперевозки пассажиров морем ниже чем аналогичные способы перевозки, напримержелезнодорожным или автодорожным транспортом. Немалую роль играет игеографическое положение пункот между которыми совершается перевозка. В этомплане Украина является идеальным объектом для развития сети водногопассажирского транспорта из-за развитой сети речных сообщений и большойпротяжённости морской линии. В данном реферате мы рассмотрим какими ресурсамина данный момент обладает Украина и какие перспективы развития водногопассажирского транспорта в Украине.

Белгород-Днестровский морской торговый порт
Адрес
Ул. Шабская, 81, г. Белгород-Днестровский, Одесская область,67700, Украина.
Тел.: + 380 (4849) 22409; телекс: 232218 TIRA UX;
факс: + 380 (4849) 35209, 36041.
Справочная порта + 380 (4849) 93339.
E-mail: [email protected].
Веб-сайт: www.bdport.com.ua.
Белгород-Днестровский – один из древнейших городов Украины.Город стоит на берегу Днестровского лимана, имеющего длину 42 км и ширину от4,5 до 12 км и соединенного протокой с Черным морем. В 1971 году, учитываяудобное положение Белгорода-Днестровского, здесь открыли морской торговый порт.Его основная задача – освободить близлежащие крупные порты Одесса и Ильичевскот работы с малотоннажным флотом.
В состав Белгород-Днестровского порта входит также портпунктБугаз, расположенный в самом устье реки Днестр перед железнодорожным мостом.
Порт специализирован на грузопереработке внешнеторговых икаботажных грузов (зерновые, лесные, генеральные, живой скот, минерально-строительныематериалы).
Порт предназначен в основном для переработки генеральных инавалочных грузов, но может также переваливать контейнеры.
В лучшие времена порт перерабатывал до 2,7 млн т грузов (1980г.).
В 1999 году порт переработал 607,9 тыс. т грузов, в основном– лес, зерно, металлолом, металлы. Большая часть этих грузов – экспорт наТурцию, страны Средиземноморья.
Площадь порта – 37,57 га, из которых 21,57 га намытые. Впорту имеется 9 причалов общей протяженностью 1100 метров и глубинами у причаловот 3,5 до 5,2 м. Порт способен обрабатывать до 50 вагонов зерна в сутки.Погрузка и выгрузка может вестись как по прямому варианту (судно – вагон иливагон – судно), так и через складские площади.
В порту имеются крытые склады площадью 11 тыс. кв. м иоткрытые склады площадью 71,1 тыс. кв. м. Порт также имеет 9 барж для хранениязерна общей г/п до 9 тыс. т.
Порт имеет 18 судов буксирного и вспомогательного флота.
 
Бердянский морской торговый порт
Адрес
Ул. М. Горького, 13/7, г. Бердянск,
Запорожская область, 71112, Украина.
Тел.: + 380 (6153) 32210, 62517, 62791, факс: + 380 (6153)36593
сайт: www.bmtport.com.ua
Порт расположен на побережье Азовского моря.
Свое начало берет от морской пристани для торговых судов,заложенной в 1827 г.
Бердянский морской торговый порт является единственнымморским транспортным узлом Запорожской области.
Сегодня через Бердянский порт идут в основном грузы наэкспорт. Наибольший грузопоток составляют металлолом и металлоизделия(проволока, чушки, листовой металл и т.д.). Основные поставщики –металлургические комбинаты Запорожья и Донецка. Перегрузка металлаосуществляется по заводской технологии, что обеспечивает сохранность груза иувеличение нормы обработки почти в два раза. Значительное место занимаетперевалка глины, предназначенной для фарфорового производства, угля и зерновых.
Общая площадь порта составляет 274816 кв. м, в т. ч.производственная – 168160 кв. м.
Ко всем причалам порта подходят железнодорожные пути иавтомобильные подъезды.
В порту имеется 9 причалов.
С весны 2000 г. действует специализированный комплекс поперегрузке растительного масла. Возможности: до 3–4 тыс. т в сутки по прямомуварианту.
Порт имеет 5 приемных бункеров для выгрузки хопперов.
Порт имеет морской вокзал. Имеются: пассажирский плавучийпричал длиной 200 м;
пассажирский причал для яхт и прогулочных катеров. Портосуществляет только местные пассажирские перевозки. Однако способен приниматьпассажирские суда длиной 170 м с осадкой 7,9 м.
 
Евпаторийский морской торговый порт
Адрес
Пл. Моряков 1, г. Евпатория, Крым, 97416, Украина.
Тел.: + 380 (6569) 32106, факс: + 380 (6569) 62241.
сайт порта: www.emtp.com.ua
Евпаторийский морской торговый порт – государственноепредприятие, входящее в систему Министерства транспорта Украины.
Мощности порта позволяют перерабатывать 800 тыс. т грузов вгод. В последние годы через порт осуществляются грузопассажирские перевозки натурецком направлении. Перегружается также песок, который добывается силамипорта на грузовом районе в Донузлаве.
На паромном комплексе порта (принимает суда типа «ро-ро»)есть возможность обрабатывать до 10 тыс. большегрузных автомобилей в год вэкспортно-импортном варианте. В 1999 г. было перевезено 2799 большегрузныхавтомобилей.
В прошлые годы внутренние пассажирские перевозки достигали2,8 млн пассажиров в год. В настоящее время потребность в таких перевозкахневысока и составляет около 70 тыс.
Территория порта составляет 6,6 га. Территория грузовогорайона в Донузлаве – 1,9 га. Общая длина причальной линии – 938,7 м, пассажирскихпричалов – 438 м.
В порту два погрузочных района – грузопассажирский участок вЕвпатории и грузовой район в Донузлаве.
На грузопассажирском комплексе принимают автопаромные типа«ро-ро» и пассажирские суда. Имеется ТИР-паркинг.
На грузовом районе в Донузлаве перегружают песок, которыйдобывают в Донузлавском озере с помощью рефулерных барж. Предполагаемые запасыпеска до 8 млн куб. м.
Железнодорожной ветки к порту нет. Ближайшая железнодорожнаястанция находится в 4 км от порта.
 
Измаильский морской торговый порт
Адрес
Измаильский морской торговый порт
Ул. Портовая, 7, г. Измаил, 68600, Украина.
Telex: Port Ux 232286; тел./факс: (+380 4841) 25601, 25469.
E-mail: [email protected].
Веб-страница: www.izmport.com.ua.
Измаильский морской торговый порт – один из наиболеесовременных и высокомеханизированных портов на Дунае. Основное развитиеприходится на период с 1968-го по 1992 гг. Тогда были построены комплексы попереработке генеральных, навалочных грузов, контейнеров. В 1972 годунепосредственно в порту стала действовать железнодорожная станция Измаил – портНовый.
Порт Измаил состоит из трех грузовых районов. Располагает 23специализированными причалами с общей длиной 2528 м (глубинами от 3,5 до 7,0м). Измаильский порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинамии механизмами, позволяющими перерабатывать навалочные и насыпные,тарно-штучные, контейнерные грузы. Хранение грузов в порту обеспечат крытые иобширные открытые склады площадью соответственно 26,6 тыс.кв.м и 182,8 тыс.кв.м.
Порт принимает суда с максимальной длиной 150 м, шириной 30 ми осадкой-7 м. Осадка и длина судов лимитируется проходными глубинамиСулинского канала.
Проектная мощность порта рассчитана на переработку 7,7 млн тгрузов в год.
 
Ильичевский морской торговый порт
Адрес
Ильичевский морской торговый порт.
Пл. Труда, 6, г. Ильичевск, Одесская обл., 68001, Украина.
Тел.: + 380 (482) 691600, 691605, 660171, факс: + 380 (482)693606.
E-mail: [email protected] mailto:[email protected]
Веб-страница: ilport.com.ua
Ильичевский морской торговый порт, один из крупнейших портовУкраины, мощное предприятие транспортного комплекса страны. Расположен наберегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Основан порт в 1958 г.на базе грузового района Одесского порта.
Предлагается полный спектр портовых услуг по перевалке,подготовке и хранению различных видов грузов, обслуживание и ремонт флота,буксировочные, строительно-монтажные работы.
Производственные мощности позволяют перегружать более 30 млн.тонн грузов в год.
В порту имеется 29 причалов с общей протяженностью причальнойлинии 6000 метров.
Навигационные глубины на внешнем рейде — до 21 м, в подходномканале — 14 м, у причалов — 7,5-13 м. Общие площади складов: открытых — 575 тыс.м^2, крытых — 28 тыс. м^2, на которых может одновременно храниться более 1,5млн. тонн грузов.
Железнодорожные вагоны подаются на территорию порта черезчетыре въезда. По ширине территории располагается до 10 железнодорожных линий.
Порт имеет возможность выполнять в сутки до 1300вагоноопераций. На терминалах порта, кроме универсальных причалов, расположеныспециализированные комплексы по перевалке контейнеров, зерна, растительныхмасел, импортной руды, навалочных химгрузов, сжиженного газа, а такжемультимодальный комплекс для перевалки грузов в железнодорожных вагонах,контейнерах и большегрузных автомобилях, перевозимых паромами и судами РО-РО.
Специалистами порта разработаны уникальные технологии поперегрузке тяжеловесных и крупногабаритных грузов массой 300 тонн и более сиспользованием плавучих кранов.
Производственные мощности, высокий профессионализм и развитаяинфраструктура позволяют предоставлять портовые услуги на самом современномуровне.
 
Керченский морской торговый порт
Адрес
Керченский морской торговый порт.
Ул. Кирова, 28, г. Керчь, Крым, 98312, Украина.
Тел.: + 380 (6561) 20239, 19301.
E-mail: [email protected].
Датой рождения Керченского морского торгового порта считается10 октября 1821 года.
Мощности порта позволяют перерабатывать 2,5 млн т грузов вгод. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами имеханизмами, позволяющими перерабатывать генеральные грузы (металлопродукция,оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши),контейнеры, колёсную автотехнику, зерно насыпью.
В порту 1 производственный перегрузочный комплекс. Портрасполагает 7 причалами общей длиной 1224 м. Подъездные железнодорожные путипозволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов. Общая площадьоткрытых складов – 139639 кв. м. В порту имеются 8 крытых складов для хранениягенеральных грузов общей площадью 11812 кв. м, вмещающих 82987 т грузов.
 
Мариупольский морской торговый порт
Адрес
Мариупольский торговый порт.
Пр. Адмирала Лунина, 99, г. Мариуполь, Донецкая область,87510, Украина.
Тел.: +380 (629) 538657.
E-mail: [email protected].
Веб-Сайт: www.marport.net.
Рождение Мариупольского порта было логическим продолжениембурного развития промышленности юга России во второй половине XIX века. 2сентября 1889 года на набережную порта было подано 18 вагонов, груженных углем.Эта дата считается началом эксплуатации порта, который имел огромное значениедля страны.
По объему ассигнований в период 1867–1904 гг. Мариупольскийпорт, не имевший военного назначения, занимал третье место в России.
Сегодня порт входит в четверку ведущих портов Украины. Егомощности позволяют перерабатывать свыше 12 млн тонн грузов в год. Это наиболеекрупный и оснащенный порт Азовского моря, который по праву называют морскимиворотами Донбасса.
В 180 км от порта (по суше) находится Ростов, крупныйпромышленный город России, расположенный на перекрестке многих транспортныхмаршрутов. Поэтому около 50% всех грузов составляют российские. ЧерезВолго-Донской канал, Мариинскую систему и Беломорско-Балтийский канал портсвязан со всеми регионами России, тяготеющими к Волге, и имеет выход наКаспийское, Балтийское и Белое моря.
Территория порта составляет 67,6 га. Длина причальной линии –3,2 км. Мощности порта позволяют перерабатывать свыше 12 млн т грузов в год.Порт обеспечивает переработку навалочных, насыпных, генеральных, тяжеловесных,негабаритных, наливных грузов, контейнеров, других грузов.
Тяжеловесные, негабаритные грузы перегружаются с помощьюплавкранов г/п 100, 150 т.
Порт имеет специальный полигон для приема судов-лихтеровозов,что позволяет производить их погрузку-выгрузку на закрытой акватории порта.Порт переваливает мазут по варианту «борт-борт», обеспечивая экологическуюбезопасность этих работ.
Выгрузка и погрузка рефрижераторных грузов, опасных грузовсоответствующих классов, удобрений насыпью производится по прямому варианту.
Специализированный углепогрузочный комплекс позволяетперерабатывать до 5 млн т угля в год. Он оборудован вагоноопрокидывателями, конвейернымилиниями, выгрузочными и погрузочными машинами, размораживателями вагонов.
Новый высокопроизводительный контейнерный терминалобеспечивает скоростную обработку контейнеровозов и доставку 20- и 40-футовыхконтейнеров по варианту «от двери до двери». Пропускная способность терминала –до 50 тыс. TEU в год.
Введен в эксплуатацию комплекс международных морскихгрузопассажирских сообщений площадью 2,1 га, пропускной способностью 130человек в рейс.
В порту имеется автобаза, позволяющая осуществлять дальние изарубежные перевозки.
Организованы регулярные грузопассажирские перевозки в Турцию,Грецию, Израиль.
 
Николаевский морской торговый порт
Адрес
Николаевский морской порт.
Ул. Заводская, 23, г. Николаев, 54004, Украина.
Тел.: + 380 (512) 241000, факс: + 380 (512) 508807.
Телекс: 272121 РОRT UХ; 272148 FUNAI UX.
E-mail: [email protected].
Веб-страница: www.portnikolaev.com.
Николаевский морской торговый порт был основан в 1862 году.До начала мировой войны 1914 г. порт был третьим в России (послеСанкт-Петербурга и Одессы) по объемам экспортной торговли. Сегодня – это важныйтранспортный узел на юге Украины. Кроме Николаевского морского торгового порта,в черте города расположен Николаевский речной порт. Недалеко от городанаходятся порт Октябрьск и Днепро-Бугский порт, построенный глиноземным заводомдля приема импортных бокситов.
Порт способен перерабатывать собственными силами до 5,5 млн тразличных грузов в год.
В порту перерабатываются: черные и цветные металлы всехсортаментов и профилей (слябы, рулоны, бухты, пачки и др.); чугун в чушках;трубы большого и малого диаметра; руды различные; окатыши; ферросплавы; глины;удобрения калийные навалом; оборудование (включая негабаритное и тяжеловесное);зерновые насыпью; продовольственные грузы всех наименований; грузы в пакетах.
Имеется автобаза, что позволяет организовывать дальние изарубежные перевозки.
Порт разделен на два грузовых района. Общая длина причальногофронта 2362 м.
В порту работает специализированный комплекс по перегрузкехлористого калия по прямому варианту и через специализированный складвместимостью 20 тыс. тонн (причал № 14).
В настоящее время через комплекс перерабатывается до 1 млн тхлористого калия в год. Комплекс оборудован бункером и конвейерными линиями,позволяющими перерабатывать до 700 т удобрений в час.
Зерновой комплекс порта (причал № 4) предназначен дляперегрузки твердого зерна и продуктов мельничного производства (гранулированныеотруби). Пропускная способность комплекса – до 1 млн т зерна в год.
Николаевский портовый элеватор, примыкающий к порту, –самостоятельное предприятие. Для перевалки зерна использует причал № 7.Элеватор может перерабатывать до 1 млн т зерна в год. На 14 причалах портаобеспечивается круглосуточная обработка транспортных средств. Ко всем причалампроложены железнодорожные пути, имеются автомобильные подъезды.
 
Одесский морской торговый порт
Адрес
Одесский морской торговый порт.
Таможенная площадь, 1, г. Одесса, 65026, Украина.
Электронная почта: [email protected]
Тел.: (0482) 293500; факс: (0482) 226171.
Мощности порта позволяют перерабатывать 38 млн т грузов вгод.
Из них: 14 млн т. сухих грузов и 24 млн т наливных грузов.
Порт оснащен современными оборудованием, перегрузочнымимашинами и механизмами, обеспечивающими перевалку следующих грузов: нефть инефтепродукты в таре; бумага; сахар-сырец навалом; зерновые насыпью и в таре;цитрусовые, бананы и прочие грузы в мешках, ящиках, пакетах, «бигбегах»,бочках, контейнерах.
Порт принимает крупные круизные пассажирские суда ирасполагает самым современным в Украине морским вокзалом. Порт может принять до4 млн пассажиров в год.
В порту имеется 38 защищенных причалов с глубинами от 8 до 13м.
Общая протяженность причальной линии –более 8000 м.
Порт располагает семью комплексами для переработки сухихгрузов, пассажирским, нефтяным и контейнерным терминалами, гаванями: Запоследнее время построен ряд специализированных терминалов.
Комплекс по переработке минеральных удобрений на Карантинноммолу способен пропустить 1,1 млн т в год. Вместимость складских площадок 70тыс. т.
На причале № 29 Хлебной гавани открыт перегрузочный комплексзерновых ООО «Инзерноэкспорт». Комплекс способен принять зерновые грузы наваломжелезнодорожным и автомобильным транспортом. Возможно кратковременное, до 2месяцев, хранение зерновых грузов. Предусмотрена возможность загрузки судовмалой грузоподъемности непосредственно у причала с помощью мобильныхпередвижных транспортеров.
После реконструкции нефтегавани с использованием инвестицийкомпании «Синтез Ойл» в сумме 20 млн. долларов были переоборудованы причалы,созданы условия пожаробезопасной обработки судов, создана станция очисткибалластных вод мощностью 100 тыс. т в год.
Сегодня шесть причалов гавани могут принять к обработкетанкеры длиной до 260 м, с осадкой до 13 м и производить грузовые операции синтенсивностью: светлых нефтепродуктов – 1000 т/ч; темных нефтепродуктов – 2500т/ч. Пропускная способность гавани – до 25 млн т в год.
Нефтепродукты перегружаются на специализированном терминале.Имеются резервуары для хранения темных нефтепродуктов – на 340 тыс. т и светлыхнефтепродуктов – на 70 тыс. т. Переходные фитинги не требуются. Есть средства,предотвращающие разлив нефти.
Зона «Порто-Франко». 23 марта 2000 г. Верховная Рада Украиныприняла закон «О специальной (свободной) экономической зоне на территорииОдесского морского торгового порта».
Специальная экономическая зона (СЭЗ) «Порто-Франко» создаетсяна 25 лет в границах искусственно насыпанной и намытой территории Карантинногомола. Площадь СЭЗ – 32,5 га.
Согласно закону на территории СЭЗ вводится специальныйтаможенный режим. Инвестиционные проекты разрешаются к реализации на территорииСЭЗ при условии, что их стоимость эквивалентна не менее 1 млн долларов США ипроект утвержден в Одесской областной госадминистрации.
Субъектам, реализующим на территории СЭЗ инвестиционныепроекты, предоставляются льготы. Предприятие освобождается от налогообложенияна первые три года работы; прибыль, полученная этими предприятиями в течениепоследующих трех лет работы, облагается налогом, эквивалентным 50% действующейставки налогообложения.
Пассажирский комплекс. Современный дизайн и техническаяоснащенность Одесского пассажирского комплекса ставят его в один ряд саналогичными комплексами Европы и крупнейших курортных городов мира.Пассажирский комплекс способен принимать на пяти причалах пассажирские судадлиной до 240 м и осадкой до 11 м.
Порт предоставляет услуги по бункеровке пассажирских судов,обеспечивая их топливом высокой очистки. Питьевая вода, подаваемая на суда,берется из артезианских скважин, что гарантирует ее чистоту.
Здесь есть яхтенный комплекс, концертно-выставочный зал,морская галерея. На морском вокзале работает автостоянка, различные магазины, втом числе и duty free, офисы туристических агентств, банков, почты DHL.
 
Морской торговый порт Октябрьск
 
Адрес
Морской порт Октябрьск.
А/я 170, г. Николаев, 54052, Украина.
Главный диспетчер: + 380 (512) 550780
Начальник порта: 551010, факс: 551963
Специализированный морской порт Октябрьск был основан в 1965году.
Расположен на расстоянии 25 км от г. Николаева на левомберегу Днепро-Бугского лимана.
Порт открыт для захода иностранных судов.
Порт Октябрьск способен перерабатывать до 1 млн т генеральныхгрузов, перегружает только тарно-штучные грузы. Порт Октябрьск имеет 7 причаловобщей протяженностью 1,9 км, располагает необходимыми железнодорожными иавтомобильными подъездными путями.
Площадь крытых складов – 40 тыс. кв. м, открытых складскихплощадок – 240 тыс. кв. м.
Порт располагает портальными кранами г/п от 10 до 40 т идругой разнообразной перегрузочной техникой.
 
Ренийский морской торговый порт
Адрес
Ренийский морской торговый порт.
Ул. Дунайская, 188, г. Рени, Одесская область, 68802,Украина.
Электронная почта: [email protected]; [email protected]
Телефоны +380 (4840) 21091, 26402, 21484.
Факсы 21031, 21091, 21484.
Телекс 831182 RMTP UX, 732285 OVS UX
Порт Рени состоит из 3 грузовых районов и паромногокомплекса. Протяженность причальной линии – 3927 м, площадь территории – 175,6га.
1-й, 2-й районы специализированы на перевалке генеральныхгрузов. 3-й район – на обработке навалочных грузов. Здесь же находится комплекспо перевалке грузовых автомобилей.
В порту функционирует два специализированных причала.
Причал для тяжеловесных грузов оборудован 250-тонным мостовымкраном. Длина причала – 120 м, глубина у стенки – 3,6 м. причал для обработкисудов типа «ро-ро» длиной 85 м, глубиной у причала 3,6 м.
В порту есть нефтеучасток, способный принимать нефтеналивныеморские и речные суда г/п до 10 тыс. т и переваливать до 500 тыс. тнефтепродуктов ежегодно. Планируется организация перевалки сжиженного газа.
Общая площадь крытых складов – 25,2 тыс. кв. м, открытых –246,2 тыс. кв.м.
Суда портофлота оказывают услуги по буксировке несамоходногофлота по Дунаю от порта Усть-Дунайский до Югославии.
Возможна перевозка пассажиров от порта Рени до портовСилистра и Русе (Болгария).
Также оказываются услуги по снабжению и хранению топлива имасла для судов инофирм, снабжению питьевой водой, приему льяльных вод ссамоходных судов.
 
Севастопольский морской торговый порт
Адрес
Севастопольский морской торговый порт.
Пл. Нахимова, 5, г. Севастополь, Крым,
99011, Украина.
Тел.: +380 (692) 54-29-79, факс: 54-40-59.
Электронная почта: [email protected]
вебсайт: www.morport.sebastopol.ua
В 1875 г. с пуском в эксплуатацию железной дороги Севастопольофициально объявлен экспортным коммерческим портом. А в 1884 году частьзападного берега Южной бухты была предоставлена для устройства коммерческогопорта (Царская пристань).
Статус Севастополя как военно-морской базы Черноморскогофлота ограничивал развитие торговли. До 1992 года основная деятельность портабыла связана с перевозками пассажиров, со строительной индустрией города и военно-промышленнымкомплексом.
Распоряжением Кабинета Министров Украины в 1996 году вСевастопольском порту открыт пункт пропуска через государственную границуУкраины для международных сообщений с правом захода иностранных невоенныхсудов. Это дает порту возможность наращивать грузопереработку (в том числе,привлекая транзитные грузопотоки), принимать иностранные туристические суда.
Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочнымимашинами и механизмами, обеспечивающими переработку навалочных грузов,металлопроката, леса, тарно-штучных и пакетированных грузов. Это – основныегрузопотоки, проходящие через порт. Порт выполняет погрузоразгрузочные работы,складские и транспортно-экспедиторские операции, перевозки грузов и пассажировморским и автомобильным транспортом, прием пассажирских и грузовых судов,буксировочные операции. Мощности порта позволяют перерабатывать 600 тыс. тгрузов в год.
Порт имеет два пассажирских причала длиной соответственно199,5 и 135 метров в центральной части города. В порту имеется один грузовойрайон в Малом Инкермане, в устье реки Черной. Общая площадь грузового района –4,8 га. Освоена одна треть, остальная часть – в стадии освоения. Длина причала– 112 метров.
Площадь открытых складских площадок – 3600 кв. м. Строитсякрытый склад площадью 500 кв. м.
Имеется подвод железнодорожных и автомобильных путей.
Станция «Инкерман-1» Приднепровской железной дороги внесена вмеждународный реестр припортовых станций.
Имеются склады отдела материально-технического снабженияпорта площадью:
крытые – 554 кв. м; открытые – 3313 кв. м;
склады-навесы – 580 кв. м.
 
Скадовский морской торговый порт
Адрес
Скадовский морской торговый порт.
Ул. Пролетарская, 2, г. Скадовск,
Херсонская область, 75700, Украина.
Тел: + 380 (5537) 22507, 22074, факс: 24590.
Скадовский порт в основном осуществляет грузопассажирские иавтопаромные перевозки на турецком направлении.
К порту приписаны портпункты Геническ и Хорлы.
Мощности порта позволяют перерабатывать до 500 тыс. тнавалочных, до 100 тыс. т генеральных и до 100 тыс. т зерновых грузов в год. Напаромном комплексе порта можно перерабатывать до 7200 большегрузных автомобилейв год.
В годы СССР порт специализировался на добыче итранспортировке песка. Из-за кризиса в строительной отрасли добыча песка сократиласьдо 350 тыс. т в год.
Сегодня порт открыт для международного сообщения.Организованы линии для перевозки автотранспорта из Турции и обратно.
Порт рассчитан на одновременную обработку 4 судов: типа«ро-ро», балкера дедвейтом 3 тыс. т, универсального судна дедвейтом 2 тыс. т итанкера (нефтеналивные причалы находятся в стадии реконструкции).
Территория порта составляет 8,5 га. В соответствии сгенеральной схемой развития возможно расширение территории до 16,5 га. Длинапричальной линии – 929 м, из них в рабочем состоянии – 536 м. В порту имеется 1грузовой район, 6 причалов. В эксплуатации находятся причалы №№ 1, 2, 3.
Железная дорога отсутствует.
Порт располагает двумя крытыми складами на причале № 3: складдля хранения генеральных грузов площадью 448 кв. м, емкостью 3538 куб. м;зерновой склад площадью 1798 кв. м, емкостью 9967 куб. м.
На южном причале (№ 6) имеется лицензионный склад площадью515,3 кв. м, емкостью 3538 куб. м. На причалах №№ 1, 6 имеются открытыескладские площадки общей площадью 10324 кв. м.
 
Усть-Дунайский морской торговый порт
Адрес
Усть-Дунайский морской торговый порт.
Ул. Придунайская, 2, г. Вилково, Одесская обл., 68355,Украина.
Тел.\факс: + 380 (4843) 31135.
Телекс 732141 VPORT UX.
Электронная почта [email protected]
Морской торговый порт Усть-Дунайский расположен в южной частиЖебриянской бухты Черного моря и соприкасается с Очаковским гирлом реки Дунай.
Порт был создан в конце 70-х годов, прежде всего, дляобслуживания лихтеровозной системы перевозок. Усть-Дунайский обеспечивал прием,безопасную стоянку и обработку лихтеров, их накопление для дальнейшейтранспортировки по реке и морю. Однако работа лихтеровозной системы былапрекращена.
В настоящее время порт специализируется на перевалке грузов сморских судов на речные для дальнейшей транспортировки по Дунаю и наоборот.
К порту приписан портовый пункт Килия, расположенный в г.Килии.
Имеется причал в г. Вилково, где находится управление порта.Здесь обрабатывается только речной транспорт.
Основные грузопотоки идут из стран Придунавья иСредиземноморья.
Порт производит перевалку и транспортно-экспедиторскоеобслуживание транзитных, внешнеторговых и каботажных грузов, складскиеоперации. Он может обеспечить прием, безопасную стоянку и обработку лихтеров,их накопление для дальнейшей транспортировки.
Основу грузооборота порта (более 2/3) составляют навалочные инасыпные грузы: руда, концентраты руд, зерно. Кроме этого, перерабатываютсяметаллы, оборудование, текстильное сырье, бумага и целлюлоза. Грузыдоставляются судами, несамоходными баржами и лихтерами. Порт способенперерабатывать до 4 млн тонн грузов в год.
 
Феодосийский морской торговый порт
Адрес
Феодосийский морской торговый порт.
Ул. Горького,14, Феодосия, Крым, 98100, Украина.
Тел.: +380 (6562) 30960, 33083, 31267
Телекс 222125 PILOT UX.
Телетайп 222617 PORT UX.
Электронная почта: [email protected]
Веб-страница: port.kafa.crimea.ua.
Строительство порта велось с 1892-го по 1895 год.
С течением времени порт развивался, сейчас он можетперерабатывать до 40 наименований различных грузов. Порт хорошо механизирован,имеет разветвленную сеть железнодорожных путей. С 1992 года открыт для приемаиностранных судов.
Территория порта составляет 13,44 га.
В порту – 2 грузовых района. Один предназначен для перегрузкисухих грузов, другой – нефти и нефтепродуктов.
Грузовые операции с сухогрузными судами выполняются напричалах №№ 1, 2, 3, 14, 15, оборудованных портальными кранами, подъезднымижелезнодорожными путями.
На этих причалах перерабатываются генеральные и навалочныегрузы.
Имеется площадка для приема контейнеров.
Пассажирские операции выполняются у причала № 15.
В порту действуют два рейдовых нефтепричала и один нефтепирс.
Северный причал с глубинами до 13,5 м может принимать танкерыдедвейтом 80 тыс. т при осадке до 12,5 м. Южный причал – до 80 тыс. т приосадке до 11,3 м.
Оба причала обеспечивают перевалку сырой нефти и светлыхнефтепродуктов. Возможна их одновременная работа, причем в разном направлении.Производительность погрузки/выгрузки нефтепродуктов составляет 1500 тонн в час,планируется дальнейшее увеличение до 2200 тонн в час. Объемы ежемесячнойперевалки наливных грузов: 400–500 тыс. т.
Имеются два металлических подземных бункера для перевалкисыпучих грузов емкостью 90 и 120 куб. м. Их использование значительноувеличивает нормы погрузки насыпных грузов.
Порт имеет нефтепирс для темных нефтепродуктов, гдепринимаются танкеры дедвейтом 5 тыс. т и осадкой 5 м.
Имеются крытые склады общей площадью 2520 кв. м и открытыесклады общей площадью 10100 кв. м.
 
Херсонский морской торговый порт
Адрес
Херсонский морской торговый порт.
Пр. Ушакова, 4, г. Херсон, 73000, Украина.
Тел: + 380 (552) 223248, 325204, 325217, факс: 325252
Электронная почта: [email protected]
Херсонский морской торговый порт основан в 1778 году. Черезнего экспортировались хлеб, лес, шерсть.
К 1900 году порт занимал по экспорту 4-е место в России. Вгоды советской власти грузооборот достигал 4 млн т.
Проектная мощность порта – 5 млн тонн в год.
В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпныегрузы.
Более 40% переработанных в порту грузов – минеральныеудобрения и химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% – хлебныегрузы. В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун вчушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.
В порту имеется 1 грузовой район, где обрабатываютсягенеральные и навалочные грузы. Длина причальной линии грузового района – 1262м. Здесь также расположен зерновой комплекс, включающий склад емкостью 20 тыс.т. Зерно из вагонов и автомашин высыпается в бункеры и по системетранспортерных лент попадает на склад. Предусмотрена перевалка зерна по прямомуварианту.
Имеется также установка по расфасовке минеральных удобрений в50-килограммовые мешки. Мешки упаковываются в мягкие контейнеры, вмещающие до 2т груза.
 

Морской торговый порт Южный
Адрес
Морской торговый порт Южный,
г. Южный, Одесская обл., 65481, Украина.
Тел.:+ 380 (48) 7507254, 7507582, 7507293
Факс + 380 (48) 7507888
Электронная почта: [email protected]
Веб-страница: www.port.yuzhny.odessa.ua
Телетайп 232436 ТИГРИС
Телетайп международный 232197 TIGER UX
Порт Южный – один из самых молодых портов Украины.
Его строительство началось в 1973 году в 30 км от Одессы назападном берегу Аджалыкского лимана, расположенного в северо-западной частиЧерного моря. Совпали два обстоятельства.
Во-первых, страна нуждалась в новом глубоководном,специализированном, оснащенном самым современным перегрузочным оборудованиемпорте на Черном море. Во-вторых, продукцию нового Одесского припортового завода(ОПЗ), который начали строить на берегу этого же лимана, предполагалосьэкспортировать морским транспортом.
Порт предназначался для экспорта продукции ОПЗ (аммиак,метанол, карбамидно-аммиачная смесь), а также для перевалки аммиака, поступающегопо трубопроводу из Тольятти (Россия), и химических грузов (прежде всегоудобрений), поступающих по железной дороге из Украины, России, Белоруссии.
Порт также был оснащен мощными комплексами для перевалкинавалочных грузов (уголь, руда, фосфориты).
Датой рождения нового порта принято считать 27 июля 1978года, когда к причалу порта пришвартовался латвийский газовоз «Булдури».
Южный является самым глубоководным портом Украины. Портспособен перерабатывать до 15 млн т. грузов в год.
Порт специализирован на перевалке навалочных, химических игенеральных грузов, в том числе угля, металла, карбамида, стройматериалов,аммиака, суперфосфатной кислоты, метанола, фосфоритов.
Основные направления перевозок: черноморский исредиземноморский бассейн; Латинская Америка, США; Ближний Восток;Юго-Восточная Азия.
Большинство транзитных грузов (90%) поступает из России исоседних стран СНГ – Молдовы, Казахстана, Белоруссии.
Общая протяженность причалов около 2,3 км. Площадь открытыхскладских площадей – 102,5 тыс. кв. м. Порт состоит из 2 перегрузочных районов.К порту примыкают три железнодорожные станции – Береговая, Химическая,Промышленная Одесской железной дороги. Станции связаны с внешней сетью железныхдорог через станцию Черноморская. Сеть внутрипортовых автодорог подключена кавтодороге Одесса – Николаев.
Причалы порта имеют железнодорожные подъездные пути,оборудованные портальными кранами г/п до 40 т.
Погрузочно-разгрузочные работы в порту производятсякруглосуточно, включая выходные и праздничные дни.
 
Ялтинский морской торговый порт
Адрес
Ялтинский морской торговый порт.
Ул. Рузвельта, 5, г. Ялта, Крым, 98600, Украина.
Тел.: + 380 (654) 326909, 324242, факс: 323926
Электронная почта: [email protected].
Ялтинский порт – это круизные ворота Крыма. Порт являетсячленом международной ассоциации круизных портов Средиземного моря «Мedcruise».Обслуживает иностранные круизные суда. Кроме того, порт осуществляет перевозкипассажиров между населенными пунктами Южного берега Крыма и перевалку грузов.
Порт принимает круизные суда как на причале, так и на рейде.
В 1986 году введен в эксплуатацию современный перегрузочныйкомплекс в Массандре, способный перерабатывать до 2 млн тонн грузов в год.
Суда портофлота (прогулочные катера) в годы СССР перевозилидо 6 млн пассажиров в год. Сегодня флот порта может перевозить до 1,5 млнпассажиров в год.
Территория Ялтинского морского торгового порта включает:пассажирский комплекс, располагающийся в центре города, (5,51 га);грузопассажирский комплекс в 1 миле к востоку от центра города, в Массандре(3,34 га); территории портпунктов Ялтинского порта.
Пассажирский комплекс порта может принимать теплоходы длинойдо 215 м (до 240 м при благоприятных метеоусловиях) и осадкой 8,6 м. Для приематуристов, прибывающих на более крупных судах, организовано рейдовоеобслуживание. Грузопассажирский комплекс порта включает в себя грузовой причал,оснащенный кранами г/п 10–20 т; причал для судов типа «ро-ро» и паромов скормовой аппарелью, с осадкой 6 м.
Портпункты и причалы – Форос, Симеиз, Алупка, Мисхор,Ласточкино гнездо, Золотой пляж, Ливадия, Интурист, Никитский ботанический сад,Донбасс, Морис Торез, Гурзуф, Фрунзенское, Рабочий уголок, Алушта,Малореченское, Рыбачье, Морское, Судак – служат для выполнения пассажирскихопераций судами портового флота.
Площадь открытых складов – 15 тыс. кв. м.
 
Статья из Журнала «Власть денег», июль 2008, №189
Пустое море.
Герой булгаковского романа «Белая гвардия» доктор Курицкий,который за одну ночь разучился говорить по-русски, был поставлен в тупикпростым вопросом. Как по-украински будет «кот», Курицкий ответил безошибочно —«кіт». «Спрашиваю: «А как кит?». А он остановился, вытаращил глаза и молчит.
И теперь не кланяется». О том, что в украинском языке естьслово «кит», убеждать не надо, но наряду с большинством других слов, связанныхс морской тематикой, никакого практического смысла они в украинском языке покане имеют. Тем не менее произносятся с завидной регулярностью. В лексиконеВиктора Ющенко в последнее время все чаще стало появляться словосочетание«паромная переправа». И не случайно — Украина имеет огромный потенциал дляразвития автомобильно-паромных пассажирских перевозок в Черноморском регионе.Однако перейти от слов к делу и действительно вести себя в Черном морепо-лидерски наша страна не спешит, хотя все возможности для этого у Киева есть.Тем временем соседние страны все активнее осваивают практически пустующую нишу,отбирая у Украины львиную долю пирога.
От слов к делу.
На июльском саммите ГУАМ в Батуми Виктор Ющенко пообещал запуститьновую паромную переправу Керчь—Поти— Батуми, которая должна открыться уже всентябре, — дескать, осталось только подписать договор между компаниями пообслуживанию причалов в портах. Сам факт открытия переправы в преддвериисложного для навигации периода заставляет задуматься о серьезности намерений.Да и в судоходной компании «Укрферри», обслуживающей керченский причал,заверили «ВД», что со временем регулярное сообщение между Крымом и Кавказом,конечно, будет, но назвать конкретные сроки наступления этого счастливоговремени затруднились.
Месяцем ранее президент заявлял о необходимости освоенияострова Змеиный: для этого якобы будет организована паромная переправа —журналистов даже свозили на остров на катамаране «Крымская стрела». Впрочем,тот рейс вышел экспериментальным, и даже цена билета в 250 грн. была названаарендатором катамарана — туристической компанией «Лондон Скай Трэвел» —промоционной. В дальнейшем цену планировалось увеличить до 400-450 грн.Впрочем, рейсы так и не стали регулярными — по крайней мере до тех пор, пока несбудутся обещания по строительству на Змеином отеля, пристани для яхт,развлекательного комплекса и делового центра. Да и режим погранзоны на островедействует.
Это и неудивительно. За президентскими заявлениями стоит нестолько экономика, сколько желание приобрести политический вес в Черноморскомрегионе, где Украина претендует на роль регионального лидера.
В случае с островом Змеиный — подчеркнуть важность длягосударства спорной с Румынией территории, в случае с паромной переправойКерчь—Поти— Батуми — подыграть грузинским властям, которые пока единственные вовсем регионе готовы согласиться с лидерской ролью Киева. Ведь строительствожелезнодорожно-паромных комплексов в Поти и Батуми было профинансировано ЕБРРеще в 1990 г., и Грузии нужно отдавать кредиты, а делать это проще, когдакомплексы задействованы на полную мощность.
Северное измерение.
Сегодня в Черно-морском регионе паромные перевозкиосуществляют 18 судоходных компаний. Для сравнения: только на пассажирскихлиниях в Балтийском море работают 22 компании, в Средиземном — 35, в Северномморе и северной части Атланти-ческого океана — 52. Являясь более дешевым видомтранспорта, чем воздушный, паромные переправы связывают между собой абсолютновсе европейские страны, имеющие общую морскую границу. Причем если в Украине сгорем пополам выживают именно грузовые паромные переправы, то в странах ЕСдавно сделали ставку на пассажирское сообщение — как регулярное, так икруизное. По данным Еврокомиссии, прямой оборот морского туризма в странах ЕСдостиг в 2006 г. ?72 млрд, в то время как оборот грузов через морские портыЕвросоюза был оценен в 3,5 раза меньше — ?20 млрд. По прогнозам Irish MarineInstitute, круизное судоходство названо наиболее перспективным сектором мореплавания.Но если услугами морских паромов в странах ЕС, Норвегии и Исландии в 2007 г.воспользовались 350 млн человек, то украинские компании перевезли лишь около 50тыс. пассажиров.
СК «Укрферри» в конце прошлого года увеличила количествопассажирских мест на пароме «Грейфсвальд» (паромная линияИльичевск—Поти/Батуми) со 120 до 150 мест, а на линии Одесса—Стамбул—Одессапоставила два парома: «Каледония» и «Южная Пальмира». Последнее судно былокуплено в 2005 г. у польской компании Polferry специально для обслуживаниялинии между Украиной и Турцией, и с учетом стоимости билета в один конец в$120-140 в компании сроки окупаемости судна оценивали в пять-семь лет. «Увы, норасчеты «Укрферри» оказались слишком оптимистичными, — говорит АлександрФедоров, пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины. — Эксплуатациясудна на линии между Одессой и Стамбулом оказалась нерентабельной, и в этомгоду паромное сообщение между Украиной и Турцией осуществляет только одно судно— «Каледония».
Правда, «Южная Пальмира» в порту не простаивает, спрос накруизные перевозки в Европе высок, и этим летом в режиме тайм-чартера «ЮжнаяПальмира» совершает рейсы между Валенсией и Балеарскими островами. Для«Укрферри» это оказалось выгоднее, чем совершать рейсы в Черном море. Болеетого, украинская компания могла выбирать — аренду парома предлагала еще ифинская Stella Company Group. Что же касается планов покупки пассажирскоголайнера на 600 мест и открытия пассажирской линии между Крымом и Кавказом, тоони так и остались планами. Как и организация паромного сообщения междуУкраиной и Грецией.
Туркомпания «Лондон Скай Трэвел» с 2004 г. осуществляетпассажирские перевозки на линии Одесса—Варна—Одесса, арендуя у Ялтинскогоморского торгового порта скоростной катамаран «Крымская стрела». «Прежде чемвыйти в прибыль, мы три года эксплуатировали этот рейс себе в убыток, — говоритКонстантин Личикаки, коммерческий директор ООО «Лондон Скай Трэвел». —
В 2006 г. были перевезены 8,5 тыс. пассажиров, в прошлом годупассажиропоток увеличился на тысячу пассажиров, и рейсы впервые сталирентабельными. Мы вышли в прибыль еще и потому, что заправку осуществляли вБолгарии. Это давало возможность не платить 20%-й НДС. К тому же «Крымскаястрела» — экономически более выгодное для эксплуатации судно, если бы оноходило на рейсе Одесса— Стамбул—Одесса вместо «Каледонии», доходы от такихрейсов были бы на 15-20% выше. Но в этом году, хотя мы и планируем осуществитьте же 27 рейсов, что и в прошлом, дай Бог выйти на ноль». Планы турагентстваорганизовать с 2008 г. постоянную пассажирскую линию Одесса—Севастополь такжеостались только на бумаге.
Следует отметить, что круизы играют в морских перевозках туже роль, что и чартерные воздушные перевозки: они позволяют изучитьпассажиропоток на конкретном направлении и предшествуют организации регулярныхперевозок. О том, что украинские судоходные компании не рискуют заниматьсялинейным пассажирским сообщением, «обкатывая» будущий рейс на круизноммаршруте, «ВД» уже писала (подробнее— см. «ВД» №24, 2006 г.). Но есть косвенныесвидетельства того, что морские маршруты открывают именно с прицелом наорганизацию регулярных линий. Так, судно «Южная Пальмира» характеризуетсяслишком малой (как для круизного судна) пассажировместимостью и некомфортностьюкают. Но стабильного пассажиропотока для организации линейных перевозок все ещенет.
Конкуренция по-черному.
Наиболее оптимистичным в оценках будущего пассажирскогоморского сообщения был 2007 г. В нынешнем, скорее всего, стоит ожидатьуменьшения пассажирских рейсов, осуществляемых по Черному морю под украинскимфлагом. На снижение рейсов опосредованно повлиял рост цен на нефть, из-закоторого многие судоходные компании вынуждены повышать цены на пассажирскиеперевозки морем (подробнее — см. «Нефтяной шторм Эгейского моря»). В то жевремя конкуренты украинских компаний не сидят сложа руки. ПравительствоКраснодарского края собирается к 2012 г. восстановить все черноморскиепассажирские линии, существовавшие в 1990 г. В рамках программы по развитиючерноморских курортов Турции предусмотрено выделение $16 млн на организациюпассажирского сообщения по Черному морю. По оценкам экспертов, на $1, вложенныйв приобретение автомобильных паромов и совершенствование инфраструктуры морскихпортов, в перспективе до 2020 г. будет приходиться $3, полученныхнепосредственно транспортными компаниями, и $5, заработанных в туристическомсекторе.
Популярность на одних направлениях стимулирует развитиедругих, и Черноморский регион в этом отношении — один из наиболееперспективных. Он близок к Европе, тут есть проблемы наземного сообщения нароссийско-грузинской границе, есть целый ряд направлений, где альтернативойявляются лишь воздушные перевозки, и, наконец, население причерноморских странне столь богато, чтобы путешествовать исключительно самолетом.
«Сейчас перевозка туристов между Украиной и Турцией, Украинойи Грузией практически полностью осуществляется по воздуху. Опыт развитияпаромных переправ в Скандинавии и Средизе-мноморье свидетельствует, что вЧерноморском регионе нереализованный потенциал развития автомобильно-паромныхпассажирских перевозок огромен, — сообщил «ВД» эксперт, пожелавший остатьсяненазванным. — А в связи с нагрузкой на автомобильные дороги при подготовке кОлимпиаде-2014 в Сочи количество морских перевозок к олимпийской столицевозрастет в разы. Если Украина не будет претендовать на свой кусокчерноморского пирога, его с удовольствием проглотят другие черноморскиестраны». Но наша страна не спешит реализовывать свой шанс. В период отсутствияпрямого авиасообщения между Россией и Грузией Украина стала главной транзитнойстраной для поездок между Москвой и Тбилиси. Но выгоду от этого получилиисключительно авиакомпании — несмотря на цену билета от $500, альтернативывоздушному транспорту не появилось.
Свято место.
16 мая с.г. появилось решение СНБО Украины «О мерах пообеспечению развития Украины как морского государства», введенного в действиепрезидентским указом. По своей сути данный документ является заверением онеобходимости добиваться всего хорошего и избегать всего плохого. Относительноразвития морских пассажирских перевозок в документе прямо говорится лишьоднажды: «Принять меры по подготовке и утверждению региональных программразвития морской туристической и курортной инфраструктуры, предусмотрев в нихмеры по обеспечению безопасности туристов, водных видов отдыха и развитияморского и яхтенного туризма».
«Но в Украине до сих пор нет закона о круизном плавании,из-за чего постоянно возникают препятствия в организации этого бизнеса, —объясняет Александр Федоров. — Фактически иностранный турист, совершающий круизпо маршруту Одесса—Ялта—Сочи—Стамбул—Одесса, вынужден, покидая судно вукраинским порту, проходить все процедуры таможенно-пограничного контроля».Кроме того, правительственные инициативы в области нормализации ситуации натаможне в начале 2008 г. привели к снижению как пассажиропотока, так иколичества перевозимых по Черному морю грузов.
В омывающих Европу с севера и юга морях судоходным компаниямстановится тесно, и в условиях роста рынка круизных перевозок они неизменнообратят свое внимание на относительно «пустые» водные пространства. Украина,распродавшая в 1990-2000 гг. свои круизные лайнеры, в ближайшем будущем можетобнаружить, что в почитаемом ею Черном море деньги на паромных перевозкахзарабатывают другие.
Где процветают паромные переправы.
Во всем мире паромные переправы прибыльны лишь в тех случаях,когда альтернативой им не являются перевозки по воздуху. Несмотря на появлениебюджетных авиакомпаний, связывать с континентом Фареры, Аландские острова,Балеары, острова Греческого архипелага или Мальту им по-прежнему невыгодно.Дорого. Малые острова часто имеют возможность принимать лишь самолеты малойавиации, при этом бюджетные авиакомпании имеют единый тип самолетов, какправило, средней и высокой вместимости. В странах, где лишь небольшая частьнаселения способна позволить себе путешествовать самолетом, а добраться поземле невозможно (Филиппины, Индонезия), паромные переправы процветают. Однакои в Европе такие переправы остаются весьма популярными.
В первую очередь — за счет возможности путешествовать наавтомобиле: 80% европейских паромов предоставляют возможность переправкипассажира и его машины. Пассажирские морские линии эффективны на тех маршрутах,где сложный береговой рельеф не дает возможности быстро добираться наавтомобиле (Западная Норвегия, Западная Канада и Аляска). Кроме того, бум накруизы позволяет судоходным компаниям совершать не только туристические, но ирегулярные пассажирские рейсы. Так, рейсы к Северному полюсу, осуществляемыероссийской турфирмой «Посейдон», забронированы на три года вперед.
Нефтяной шторм Эгейского моря
Лето 2008 г. приготовило неприятный сюрприз дляпутешествующих по островам Греческого архипелага: судовладельцы дружно поднялицены на паромные перевозки, сумев убедить министра транспорта Греции, что из-заподорожания нефти удержать цены на прежнем уровне им не под силу. В результатестоимость путешествия возросла в среднем на 11% по сравнению с прошлым летом, аесли отталкиваться от цен 2004 г. — то на 179%. Из-за того что большинствоостровов связаны с материковой Грецией только паромами, повышение цен больноударило по карманам греков. Blue Star подняла цены на 5-16%, GA Ferriesувеличила стоимость проезда в эконом-классе на 1,4%, в бизнес-классе — на 23,5%,а стоимость провоза автомобиля возросла на 17%. Только АНЕК и Minoan Linesоставили цены на прежнем уровне. Из-за подорожания исчезли и билеты свозвратом, на которые полагается 10%-я скидка, большинство компаний заменилибыстроходные суда медленными паромами.

Заключение
Основываясь на материалах собранных в данном реферате можно сделатьвывод, что со времени обретения независимости Украиной, развитию пассажирскоговодного транспорта не уделялось достаточно внимания. Из-за чего перевеспроизошёл в сторону использования железнодорожного и автодорожного транспорта.При должном финансировании, а также разворачивании инвестиционных проетов дляразвития пассажирских комплексов можно значительно развить транспортную сетьУкраины, при этом увеличив конкурентность на рынке пассажирских перевозок. Этодало бы возможность не только получить дополнительную прибыль в казнугосударства в виде налогов, но и также снизить транспортные расходы населения.

Список использованных материалов
1) Интернет-ресурсАссоциации Портов Украины «Укрпорт». www.ukrport.org.ua
2) Интернет-версияжурнала «Власть денег». www.vd.ua
3) Инттернет-сайтОдесского порта. www.port.odessa.ua
4) Инттернет-сайтИзмаильского порта. www.izmport.com.ua
5) Инттернет-сайтНиколаевского порта. www.portnikolaev.com
6) Инттернет-сайтСевастопольского порта. www.morport.sebastopol.ua
7) Инттернет-сайтКерченского порта. www.kerchport.com
8) Инттернет-сайтЮжного порта. www.port-yuzhny.com
9) Инттернет-сайтИльичёвского порта. www.ilport.com.ua
10) Инттернет-сайт Херсонского порта. www.seaport.kherson.ua
11) Инттернет-сайт Мариупольского порта. www.marport.net