Сегодня едва ли нужно доказывать, что функциональность и красота формы машины и любого другого предмета окружающей нас технической среды давно стали некими новыми важными параметрами промышленного изделия, одним из показателей его стоимости и активными факторами в успешном продвижении товара на рынке. Но такое понимание значимости промышленного искусства сложилось далеко не сразу.
Недооценка эстетического подхода в свое время дорого обошлась Т.А. Эдисону: опередив братьев Люмьеров, – основателей французского кино, – в получении движущего изображения и запатентовав перфорированную кинопленку, титан инженерии так и не разглядел главного – культурной и социальной значимости кинематографа. Эдисон, упорно делая ставку на кинескопы и технические аспекты, терял зрителя. Он счел себя обворованным, затеял “патентную войну” (по его требованию в Нью-Йорке были закрыты 500 кинозалов) и проиграл ее в конечном итоге.
Несколько иначе проявил себя Г.Форд, говоривший вначале, что он не даст и ломаного гроша за все искусство в мире: настал момент, когда он закрыл свои заводы, чтобы переоборудовать их для выпуска новых элегантных моделей машин. “Красота – коммерческий товар, на нее есть спрос” – примерно так объяснил перемену своих взглядов Форд.
Целью курса является формирование понимания неразрывной связи технического и художественного творчества, ознакомление будущих специалистов с теорией и методологией дизайн-проектирования промышленных и бытовых изделий – важнейший составной частью системного проектирования искусственной предметной среды, окружающей человека.
В курсе приведены основные понятия и определения разновидностей дизайна, показана история его становления и развития. Практические занятия направлены на приобретение навыков анализа качества промышленных изделий, постановки и решения задач художественно-конструкторского проектирования с учетом эргономических?), конструктивно-компоновочных и экономических
В целом курс направлен на формирование знаний и умений в области создания общественно целесообразных, технически совершенных, экономичных, удобных в эксплуатации и эстетически выразительных машин и промышленных изделий, которые должны находиться в гармоническом единстве с той предметной средой, где они будут эксплуатироваться.
Бесплатно скачать реферат “Теория и методология дизайн-проектирования” в полном объеме