1. ок-1 Владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры

Приложение 1.5История Карта компетенций дисциплины «История» по направлению 151000 «Технологические машины и оборудование» (бакалавриат)1. Наименование компетенций дисциплины Индекс компетенции Формулировка 1. ОК-1 Владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры. 2. ОК-3 Готов к использованию этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений. 3. ОК- 4 Способен руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться. 4. ОК- 6 Способен на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы. 2. Компонентный состав дисциплины «История» ^ Индекс компетенции Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ Тем (модулей) дисциплины Компонентов ОК-1 2. Модуль Темы 11-20 Знает: – основные направления и признаки политики «просвещенного абсолютизма»; -основные принципы русского просветительства и его роль в развитии общественно-политической мысли и пробуждении общественного самосознания; – основные этапы развития России при Александре I и Николае I; – предпосылки ликвидации крепостничества; – реформы 60-70-х гг.XIX вв. – основные направления и самобытность модернизации в России; – содержание и направленность реформ С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, итоги его преобразований; -принципы Дальневосточной политики царизма; – этапы участия России в Первой мировой войне; – основные направления революционного кризиса в России 1917 года;- процесс становления нового политического режима в стране и форсированного строительства советского государства. Лекции Семинарские занятияСамостоятельная работа Тестирование Контрольная работа Выступление на семинарском занятииЗачет 1 Умеет: -выявлять неравномерность исторического и экономического развития регионов; – осознавать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; – критически относиться к различным аспектам развития общества – выявлять основные направления внешней политики и возможности России в решении внешнеполитических задач; – анализировать характер преобразований Петра I;- видеть противоречивость демократизации общественной и политической жизни страны;- ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры. Семинарские занятия Самостоятельная работа Тестирование Контрольная работа Выступление на семинарском занятии Зачет Владеет: – общей методологией исследования истории во всех аспектах: общемировоззренческом, познавательном и оценочном; – навыками сочетания портретного метода освещения материала с предметным; – пониманием теоретических конструкций различных российских мыслителей, общественных и государственных деятелей; – философскими основаниями политико-исторической действительности;- целостной системой научных знаний об окружающем мире. Разбор конкретно-исторических ситуаций, связанных с изучением истории отечества Зачет ОК-3 1. Модуль Темы 1-10 Знает: – понятие, предмет, метод Отечественной истории; понятие и классификацию исторических источников, периодизацию Отечественной истории; – основные этапы становления восточнославянской государственности; – социально-политические и экономические процессы становления Киевского государства; – объективные и субъективные факторы, определившие необходимость принятия православия; – истоки древнерусской культуры; – особенности образования Московского государства; предпосылки складывания самодержавных черт государственной власти; – объективные и субъективные закономерности социально-экономического развития и изменения в структуре обществ европейских стран и России; – основные направления государственной деятельности Петра I; – особенности изменений в культуре «петровского» времени.- основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина в историческом аспекте. Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа Тестирование Контрольная работа Выступление на семинарском занятииЗачет 1 Умеет: -выявлять неравномерность исторического и экономического развития регионов; -толерантно воспринимать социальные, культурные различия; – осознавать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; – в соответствии с полученными историческими знаниями вырабатывать активную гражданскую позицию;- в целостном виде анализировать историческое прошлое нашей Родины. Семинарские занятия Самостоятельная работа Тестирование Контрольная работа Выступление на семинарском занятииЗачет Владеет: – навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям; -навыками толерантного восприятия социальных и культурных различий;-навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм. Разбор конкретно-исторических ситуаций, связанных с изучением историиотечества Зачет ОК-4 3. МодульТемы 25-28 Знает:-политические, экономические, социокультурные противоречия XX века; -основные особенности рыночной экономики современной России; -кризисные явления 1998г.; -социально-экономический курс В.В. Путина, Д.А. Медведева; -«Газовая война» с Украиной; -отношения России и Белоруссии; -отношение России и Грузии;-перспективы российско-американских отношений, связанные с избраниями новых президентов. Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа Тестирование Контрольная работа Выступление на семинарском занятииЗачет 1 Умеет:- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; – объективные и субъективные закономерности социально-экономического развития и изменения в структуре обществ европейских стран и России; – основные направления современной политики; – критически относиться к различным аспектам развития общества;- в соответствии с полученными историческими знаниями вырабатывать активную гражданскую позицию; – в целостном виде анализировать историческое прошлое нашей Родины;- руководить людьми и подчиняться. Семинарские занятия Самостоятельная работа Тестирование Контрольная работа Выступление на семинарском занятииЗачет Владеет:- пониманием общих закономерностей исторического становления и эволюции цивилизаций; – структурно-организационными аспектами политической власти;- общей методологией исследования истории во всех аспектах: общемировоззренческом, познавательном и оценочном; -пониманием необходимости совершенствования и развития государства и общества основанных а принципах гуманизма, свободы и демократии. Разбор конкретно-исторических ситуаций, связанных с изучением историиотечества Зачет ОК-6 2. Модуль Темы 11-20 Знает: – основные направления и признаки политики «просвещенного абсолютизма»; – основные принципы русского просветительства и его роль в развитии общественно-политической мысли и пробуждении общественного самосознания; – основные этапы развития России при Александре I и Николае I; – предпосылки ликвидации крепостничества; – реформы 60-70-х гг.XIX вв.; – основные направления и самобытность модернизации в России; – содержание и направленность реформ С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, итоги его преобразований; – принципы Дальневосточной политики царизма; – этапы участия России в Первой мировой войне; – основные направления революционного кризиса в России 1917 года;- процесс становления нового политического режима в стране и форсированного строительства советского государства. Лекции Семинарские занятияСамостоятельная работа ТестированиеКонтрольная работа 1 Умеет: – выявить основные направления внешней политики и возможности России в решении внешнеполитических задач; – анализировать характер преобразований Петра I; – видеть противоречивость демократизации общественной и политической жизни страны; – исследовать влияние идей Просвещения и Французской революции на развитие общественно-политической мысли в России; – уважительно и бережно относится к историческому наследию, традициям; – выявлять неравномерность исторического и экономического развития регионов; – понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; – осознавать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; – в целостном виде определять место человека в историческом процессе;- на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности. Семинарские занятияСамостоятельная работа Подготовка и защита отчетов по самостоятель-ной работе Владеет: – общей методологией исследования истории во всех аспектах: общемировоззренческом, познавательном и оценочном; – навыками сочетания портретного метода освещения материала с предметным; – пониманием теоретических конструкций различных российских мыслителей, общественных и государственных деятелей; – методологией классификации основных направлений общественного движения России; – пониманием общих закономерностей исторического становления и эволюции цивилизаций;- навыками самостоятельной работы. Разбор конкрет-но-исторических ситуаций, связан-ных с изучени-ем историиотечества Зачет Приложение 1.5Философия^ Карта компетенций дисциплины Философия1.Наименование компетенций дисциплин Индекс компетенции Формулировка ОК-1 владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры; ОК-3 готов к использованию этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основных закономерностей и форм регуляции социального поведения, прав и свобод человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений; ^ 2. Компонентный состав дисциплины Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки Индекс компонента и kв Объем в ЗЕТ (кредитах) Модуль дисциплины Состав компоненты 1. Философия, ее предмет и место в культуре. Исторические типы философии Знает: – предмет, место и роль философии в культуре; – основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития; – особенности русской философской мысли; – кризис европейского рационализма и возникновение неклассической философии; – главные течения в философии XIX-XX вв.Умеет:- оперировать философскими понятиями и категориями; – анализировать основные философские учения и этапы развития мировой философской мысли – отечественной и зарубежной; – самостоятельно работать с классическими и современными философскими текстами; – обосновывать свою точку зрения по широкому кругу изучаемых философских проблем;- анализировать свои взгляды в контексте общих идей развития;Владеет: – навыками самостоятельной ориентации в больших массивах философской литературы; – способностью приобщаться к философской мысли; – основными навыками публичной речи, аргументации, ведения философской дискуссии и полемики; Лекции Семинарские занятияСамостоятельная работа Тестирование Коллоквиум ОК-1ОК-1ОК-1 1 2. Философская онтология и гносеология.Философия и методология науки Знает: -основные проблемы и понятия онтологии; – основные принципы гносеологии; – вопросы философии науки;- основные методы научного познания;Умеет:- выявлять специфику научных, философских и религиозных картин мира;- ориентироваться в современных научных теориях о строении мира;-оперировать понятиями и категориями в ходе логических рассуждений;Владеет: – методологией, позволяющей отделить иррациональное от рационального в познавательной деятельности; – философскими основаниями научно-технического прогресса;- навыками критического восприятия информации; Лекции Семинарские занятияСамостоятельная работа Тестирование Коллоквиум ОК-1ОК-1ОК-1 1 3.Социальная философия и философская антропология Знает:- основные вопросы антропологии; – особенности социальной философии; – теоретические основы аксиологии;- главные проблемы философии истории;- знать факты и понимать причины глобальных проблем; Умеет:- ориентироваться в истории социально-политических учений;- ориентироваться во множестве современных социальных теорий;- ориентироваться во множестве современных теорий личности; – видеть границы и возможности норм морали, справедливости, права; – самостоятельно анализировать взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего;- переносить философское мировоззрение на область материально-практической деятельности;Владеет:- способностью самостоятельного анализа современных социальных проблем; – общей методологией исследования глобальных проблем современности; – навыками сочетания морально-этических и правовых норм; Лекции Семинарские занятияСамостоятельная работа ТестированиеКоллоквиум ОК-3ОК-3ОК-3 1 Приложение 1.5Иностранный язык (Английский) Карта компетенций дисциплины «Английский язык» по направлению 151000 Технологические машины и оборудование профиля Машины и аппараты пищевых производств Наименование компетенций дисциплины «Английский язык» Индекс компетенции Формулировка ОК – 6ОК – 14 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Владеет одним из основ языков на уровне не ниже разговорного. 2. Компонентный состав дисциплины «Английский язык» Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ (кредитах) Тем дисциплины Компонентов (Указать индекс компонентов) ОК – 6, ОК – 14 Модуль 1-2Модуль 3-4Модуль 5-6 ОК – 6 Знает:-не менее 1800 лексических единиц, из них не менее 900 активно; – значения и функции основных частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, наречий); – технику переводов изученных грамматических форм. Самостоятельная работа Практические занятия Тестирование Контрольная работа Пр 11 ОК – 6 Умеет- понимать смысл основных частей диалога и монолога;- воспроизводить текст по ключевым словам и/или по плану;- воспроизводить текст максимально близко к оригиналу;- задавать вопросы, отвечать на вопросы, вести беседу. Практические занятияСамостоятельная работа Тестирование Контрольная работа Собеседование Пр ОК – 6Владеет:- страноведческими, культурологическими и обще-профессиональными знаниями для ведения беседы на заданную тему;- учебными умениями, касающимися данной темы;- основными навыками извлечения главной и второстепенной информации. Практические занятия Самостоятельная работа с аудио-видео средствами Аудирование Тестирование Пр .Модуль 7-9Модуль 10-12Модуль 13-15 ОК – 14 Знает:- не менее 2500 лексических единиц, из них не менее 1200 активно- как определять основное содержание текста по знакомым опорным словам;- как вести письменную коммуникацию на иностранном языке.ОК – 14Умеет – читать и понимать со словарём специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности; – использовать языковой материал в письменном виде речевой деятельности; – подготовить публичное выступление. Сделать сообщение, доклад, обмен мнениями. ОК – 14^ Владеет основами публичной речи: – делать сообщения, доклады; – навыками разговорной, бытовой и профессиональной речи; – умениями, связанными с редактированием разного рода сообщений. Практические занятия Самостоятельная работаПрактические занятия Самостоятельная работа с библиотечными фондами, периодической печатьюПрактические занятия Самостоятельная работа с компьютером Тестирование. Контрольная работа.Тестирование. Контрольная работа. Сдача переводов текстов.Контрольная работа. ПрПрПр Приложение 1.5Иностранный язык (Немецкий) Карта компетенций дисциплины «Немецкий язык» Наименование компетенций дисциплины «Немецкий язык» Индекс компетенции Формулировка ОК – 1ОК – 2ОК – 14 Способен воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения. Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, а также правильно (логически) оформить результаты мышления. Владеет одним из основ языков на уровне не ниже разговорного 2. Компонентный состав дисциплины «Немецкий язык» Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ (кредитах) Тем дисциплины Компонентов (Указать индекс компонентов) ОК – 1, ОК – 2, ОК – 14 Модуль 1-2Модуль 3-4Модуль 5-6 ОК – 2 Знает:-не менее 2000 лексических единиц, из них не менее 1100 активно; – значения и функции основных частей речи (существительных, глаголов, прилагательных, наречий); – технику переводов изученных грамматических форм. Самостоятельная работа Практические занятия Тестирование Контрольная работа Пр ОК – 1, ОК – 2 Умеет- понимать смысл основных частей диалога и монолога;- воспроизводить текст по ключевым словам и/или по плану;- воспроизводить текст максимально близко к оригиналу;- задавать вопросы, отвечать на вопросы, вести беседу. Практические занятияСамостоятельная работа Тестирование Контрольная работа Собеседование Пр ОК – 1, ОК – 2 Владеет:- страноведческими, культурологическими и обще-профессиональными знаниями для ведения беседы на заданную тему;- учебными умениями, касающимися данной темы;- основными навыками извлечения главной и второстепенной информации. Практические занятия Самостоятельная работа с аудио-видео средствами Аудирование Тестирование Пр .Модуль 7-9Модуль 10-12Модуль 13-15 ОК – 14 Знает:- не менее 4000 лексических единиц, из них не менее 2500 активно- как определять основное содержание текста по знакомым опорным словам;- как вести письменную коммуникацию на иностранном языке.ОК – 14Умеет – читать и понимать со словарём специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности; – использовать языковой материал в письмен-ном виде речевой деятельности; – подготовить публичное выступление. Сделать сообщение, доклад, обмен мнениями. ОК – 14^ Владеет основами публичной речи: – делать сообщения, доклады; – навыками разговорной, бытовой и профессиональной речи; – умениями, связанными с редактированием разного рода сообщений. Практические занятия Самостоятельная работаПрактические занятия Самостоятельная работа с библиотечными фондами, периодической печатьюПрактические занятия Самостоятельная работа с компьютером Тестирование. Контрольная работа.Тестирование. Контрольная работа. Сдача переводов текстов.Контрольная работа. ПрПрПр Приложение 1.5Экономика и управление машиностроительным производством Карта компетенций дисциплины «Экономика и управление машиностроительным производством» (направление 151000) 1. Наименование компетенций дисциплины Индекс компетенции Формулировка ОК- 18 Способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОК-18); ПК-9 ПК-10ПК-11ПК-12ПК-14ПК-15 Способен организовывать работу малых коллективов исполнителей в т.ч. над междисциплинарными проектами (ПК- 9); Способен осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчинённым (ПК-10); Умеет составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы и оборудование и др.) и подготавливать отчётность по установленным формам, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества на предприятии (ПК-11); Умеет проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ПК-12); Умеет подготавливать исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических расчётов (ПК-14);Умеет проводить организационно-плановые расчёты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда (ПК-15) ПК- 24 Умеет проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-24). 2. Компонентный состав дисциплины «Экономика и управление машиностроительным производством » Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ (кредитах) Тем дисциплины Компонентов (Указать индекс компонентов) ОК-18, ПК- 9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-15, ПК-24 Модуль 1 Темы 1-3 ОК-18, ПК- 9, ПК-10 Знает:– нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы, методы исследований Лекции Самостоятельная работаПрактические занятия Тестирование Контрольная работа Коллоквиум П 2 Умеет– выполнять работы в области организации производства, труда и управления Самостоятельная работаПрактические занятия ТестированиеЗащита отчетов о самостоятельной работе Пр Владеет:- методами выполнения работ в области организации производства, труда и управления Самостоятельная работа Практические занятия Тестирование Контрольная работа В Модуль 2 Темы 4–6 ПК-11, ПК-14, ПК-15 Знает:– принципы решения технико-экономических, организационных и управленческих вопросов в машиностроении Лекции Самостоятельная работа Практические занятия Тестирование Контрольная работа П Умеет– применять методы решения технико-экономических, организационных и управленческих вопросов в машиностроении , организации производства на предприятии и принятия управленческих решений, принципы и методы планирования развития предприятия, планировать операционную деятельность . Практические занятия Самостоятельная работа Защита отчетов о самостоятельной работе Пр Владеет: – практическими навыками решения конкретных технико-экономических, организационных и управленческих вопросов в машиностроении Практические занятия Самостоятельная работа Защита отчетов о само стоятельной работе В Приложение 1.5Социология^ Карта компетенций по дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ» Наименование компетенций дисциплины. Индекс компетенции Формулировка ОК-3ОК-4ОК-15 Готовность использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде; основные закономерности и формы регуляции социального поведения , права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношенийУмеет руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, стремиться к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; стремиться к сотрудничествуПонимает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен получать и обрабатывать информацию из различных источников, готов интерпретировать, структурировать и оформлять информацию в доступном для других виде Компонентный состав дисциплины Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки Объем в ЗЕТ (креди-тах) Модулей дисциплины Компонентов (указать индекс компонентов) 1 МОДУЛЬТемы 1-3 Знает:- методологию исследования социально-значимых проблем и процессов (ОК -3) – современные теоретические подходы к анализу социальных проблем и процессов (ОК-3) Умеет:- проводить эмпирические социологические исследования (ОК-3)Владеет:- методами, методикой и техникой анализа социальных процессов (ОК-3) Лекция, семинар, практическое занятие Опрос, контрольн. работа, тестирование 3 ЗЕТ 2 МОДУЛЬТемы 4-7 Знает:- основные теории личности и личностного саморазвития (ОК-4) – основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ОК-4) – процессы групповой динамики и принципы формирования команды (ОК-4) Умеет:- осуществлять социальное взаимодействие на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-4) – использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ОК-4) – эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ОК-4)Владеет:- способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4) Лекция, практическ. занятие,семинар Тестирова-ние, решение ситуацион-ных задач 3 МОДУЛЬТемы 8-10 Знает:- значение накопленных гуманитарных ценностей для сохранения и развития современной культуры страны (ОК-15)^ Умеет: – учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-15) Владеет: – способностью проявлять толерантность к другой культуре, способностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-\15) Лекция, дискуссия, семинар Опрос Приложение 1.5Экономика Приложение 1.5.Карта компетенций дисциплины _ «Экономика»__________________________________________ (наименование дисциплины) Наименование компетенций дисциплины Индекс компетенции Формулировка ОК-1 ОК-4ОК-8 – обладает знанием и пониманием законов возникновения и развития экономики; – обладает умением анализировать и оценивать экономические явления и процессы;- обладает способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы Компонентный состав дисциплины Перечень Технологии формирования ^ Средства и технологии оценки kв Объем в ЗЕТ(в кредитах) Модуль дисциплины Состав компоненты 1-й модуль ОК-1 Знает: как формировался предмет экономической теории и методы его изучения; внешнюю и внутреннюю структуру общественного производства; содержание категорий потребности и ресурсы; показатели производственной эффективности; категории и законы товарного хозяйства; основные элементы и функции рынка; субъектов рыночной экономики Лекции, самостоятельная работа Тестирование 3 0,67 Умеет: анализировать зависимости, выражаемые законами возрастающих затрат, стоимости, денежного обращения и показателями производственной эффективности; различать цели субъектов рыночной экономики, способы и средства их достижения Семинар, практические занятия, самостоятельная работа Тестирование Владеет: методами: оценки рациональности использования ресурсов; расчетов показателей производственной эффективности; определения общественно необходимых затрат на производство товаров в теории трудовой стоимости; установления количества денег, необходимых для товарного обращения Практические занятия, самостоятельное решение примеров и задач Тестирование 2-й модуль ОК-4 Знает: 1) законы спроса и предложения; 2) понятия цены спроса, предложения и равновесия; эластичности спроса и предложения; общей и предельной полезности; издержек, их видов и структуры; формы отдачи от потребляемых ресурсов; 3) основные категории рынков факторов производства и факторных доходов Лекции, самостоятельная работа Тестирование 3 0,67 Умеет: анализировать зависимости явлений, выражаемых законами спроса и предложения и коэффициентами ценовой эластичности; различать оценку полезности общей и предельной; устанавливать связи между разными видами издержек и формами отдачи от ресурсов; оценивать зависимости в правилах максимизации прибыли, нулевой прибыли и закрытия фирмы и аналогичные правила на рынке факторов производства Семинар, практические занятия, самостоятельная работа Тестирование Владеет: методами оценки равновесных цен и ценовой эластичности предложения и спроса; инструментами оценки рациональности поведения потребителей (кривые безразличия и бюджетные ограничения); способами определения объемов производства, позволяющих предприятию получать наибольшую выгоду на рынках товаров и ресурсов; методами оценки доходов от капитала и земли, а также потерь общества от безработицы Практические занятия, самостоятельное решение примеров и задач Тестирование 3-й модуль ОК-8 Знает: макроэкономические показатели, модели и инструменты анализа; особенности современных денег и денежной политики государства; содержание финансов и государственного бюджета; понятие, виды и механизмы инфляции; содержание социальной политики и проблемы неравенства в рыночной экономике; формы международных экономических связей Лекции, самостоятельная работа Тестирование 3 0,66 Умеет: объяснить: 1) взаимосвязи между различными формами продукта, оценивающими состояние и динамику национальной экономики; 2) содержание и взаимосвязи денежной, фискальной и социальной политики государства; 3) выгоды от международного разделения труда и проблемы, возникающие в мировой экономике Семинар, практические занятия, самостоятельная работа Тестирование Владеет: методами оценки объемов национальной экономики, инвестиций, средней и предельной склонности к потреблению и сбережению, расчета банковской прибыли; способами определения неравномерности распределения НД и влияния налогов на изменение объемов ВВП с использованием налогового мультипликатора; методами оценки выгоды от внешней торговли Практические занятия, самостоятельное решение примеров и задач Тестирование Приложение 1.5ПравоведениеКарта компетенции дисциплины Правоведение151000 Технологические машины и оборудование Наименование компетенций дисциплины Индекс компетенции Формулировка 1.ОК-3 готов к использованию этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре ,готовность к поддержанию партнерских отношений; 2.ОК-4 умеет руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии ,умение руководить людьми и подчиняться. 2. Компонентный состав дисциплины ^ Индекс компетенции Перечень Технологии формирования Средства и технологии оценки ^ Весовой коэффициентkв Объем в ЗЕТ Тем (модулей) дисциплины компонентов ОК-3 Модуль №1Тема 1.Государство и право, их роль в жизни общества.Тема 2.Правовая система и система права. Источники права.Тема 3.Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность. Законность и правопорядок.Тема 4.Конституционное право. Конституция Российской Федерации – основной закон государства и общества.Тема 5.Конституционные права и свободы, обязанности.Тема 6.Федеративное устройство России. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерац