Реферат: Английские художники в области дизайна У. Моррис и Д. Рескин

Что же такое «дизайн»? «Смысловые корни термина «дизайн» восходят к латинскому «designare» – определять, обозначать. Итальянское «disegno» со времен Ренессанса обозначало проекты, рисунки, а также основополагающие идеи. В Англии понятие «design» распространилось в XVI веке». Сегодня термин «дизайн» употребляется для характеристики процесса художественного или художественно – технического проектирования, результатов этого процесса – проектов (эскизов, макетов, и др. визуальных материалов), а также осуществленных проектов – изделий, полиграфической продукции и др. Но, увы, суть, предназначение и возможности не всегда ясны не только основной массе обывателей, предпринимателей и студентов ВУЗов. Даже практики со стажем, искусствоведы, педагоги и особенно философы расходятся в оценках целей, задач и перспектив этого явления XX века.
Дизайн, словно ребенок, родился в начале века и прочно встал на ноги в его середине как специфический вид проектирования утилитарных изделий массового производства. Изделий, которые отличались надежностью, а самое главное – красотой. В англоязычных, а затем и других странах это явление обозначилось термином Industrial design – индустриальный дизайн.
В дизайне сформировался комплекс явлений, связанных с хозяйственно – экономической жизнью общества, явлениями культуры в целом и искусства в частности, деятельности, предваряющей изготовление изделий и создание объектов среды.
С самого момента зарождения и особенно с началом американского периода (30 – е годы XX века), дизайну стал присущ коммерческий характер. Одновременно с новыми технологиями, оригинальными инже нерными решениями, организационными нововведениями дизайн стал неотъемлемым фактором повышения конкурентоспособности.
В последней трети столетия дизайн превратился во всеобъемлющее явление постиндустриального общества, охватившее новые области проектной практики, включая даже те, которые не имеют непосредственной связи с проектно – графическими методами.
XIX век стал веком научного прогресса. Все большее и большее место в промышленном производстве занимали машины. Наука и техника шагнули вперед так сильно, как раньше невозможно было и мечтать. Однако вместе с ростом машинного производства, росло и недовольство им. В культурной жизни того времени царил романтизм. Все эстетическое считалось бескорыстным, т. е. лишенным какой бы то ни было практической ценности. Полезные же предметы из сферы эстетического исключались. Машины, несмотря на всю ту пользу, что они приносили, считались верхом уродства. По представлениям того времени, они просто не могли быть красивыми. Интеллигенция считала машины источником социальных проблем, а обездоленные рабочие, вступая в ряды луддитов, громили ненавистные создания.
На этой волне особенно сильно выделялся один человек – Джон Рёскин.
Список использованной литературы:

1.© Art-eco.ru, Дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, 2002,
3. Элла Григорьевна Цыганкова. У истоков дизайна. М.: Наука, 1977;
4. Л. М. Холмянский, А. С. Щипанов Дизайн: Книга для учащихся.— М.: Просвещение, 1985;
5.Шалаева Г. П., Кашинская Л. В., Капица Ф. С., Ситников В. П.. Все обо всех: М.: 2000.
Бесплатно скачать реферат “Английские художники в области дизайна У. Моррис и Д. Рескин” в полном объеме