РОСЖЕЛДОР Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения РГУПС Кафедра Философия и история Отечества РЕФЕРАТ по дисциплине философия на тему Тайны религии Выполнила ст. гр. ДС-II-006 Черножукова А.В. Ростов-на-Дону 2005 Содержание Вступление3 Становление религии и е традиции 4
Тайные религиозные общества 7 Приорат Сиона 12 Все больше и больше находят доказательств.16 Список источников21 Введение Бог есть тайна мира,Мир есть тайна Бога Алексей Васильевич Кольцов Человек стремится к познанию. Больше всего его всегда интересует происхождение вещей и вс тайное. Религия один из самых таинственных вопросов о происхождении мира.
Христианство возникло в первом веке нашей эры среди евреев Палестины, сразу распространилось у народов Средиземноморья. В четвертом веке оно было уже в Римской империи государственной религией, а к тринадцатому веку, путм крестовых походов, распространилось по всей Европе. Но дошла ли до нас эта религия спасения такой, какой она была изначально, или же
Папство изменило е, чтоб превратить в оружие, которое помогло бы ему завлечь как можно больше государств под свою власть Данная картина выявилась постепенно, в ходе исследования более широких метафизических и богословских тем, а также некоторых исторических закономерностей. В конечном счете, речь здесь идет, в первую очередь, о наличии двух полярных по отношению друг к другу мировоззрений, о двух метафизических подходах к осмыслению изначальной структуры реальности.
Если бы не обнаружили следы невидимой борьбы этих двух мировоззрений в самом сердце наиболее могущественных и влиятельных оккультных организаций и тайных обществ, можно было бы ограничиться лишь детальным изучением особых метафизических тенденций или богословских толкований, что заставило бы обратиться к иной, неконспирологической, более привычной форме исследования. Но поскольку данный метафизический дуализм воплотился именно в тайные общества и секретные ордена, мы должны все же говорить о конспирологии и сугубо конспирологическом исследовании. И тем не менее, так как речь идет о глубоких метафизических проблемах, мы вынуждены будем сделать определенный экскурс в область метафизики и истории религий, без чего последующие выводы покажутся необоснованными и неубедительными. Становление религии и е традиции Религия от латинского благочестие, святыня особый тип духовно-практической деятельности, представляющий собой неразрывное единство мировоззренческой установки, переживания действия, основывающийся на вере
в священное. Священное это вид сверхъестественного, выходящего за рамки естественного, природного хода событий чудо. Но священное, в отличие от сверхъестественного вообще, включает еще в себя признание безусловной ценности его для человека. Издавна бытовала традиция вести происхождение термина религия, от латинского religare, дословно связь предполагает наличие двух полюсов – того, кого связывают Творение или избранная, благая часть Творения, общность верующих, верных и того, с кем связывают
Творец, Бог-Создатель. Традиции, утверждающие в начале всего факт творения, называются креационистскими, от латинского слова creare, т.е. создавать, творить. Его сущность сводится к утверждению не снимаемого качественного различия между Творцом и Творением – различия, которое ничто из Творения не способно преодолеть или превозмочь. Безусловно, у Творца и Творения могут быть самые разнообразные отношения – от взаимной любви до взаимной
ненависти, но суть их всегда остается одной и той же это отношения двух строго различных вещей, принципиально не способных к слиянию как не способен мастер слиться со своим произведением. Креационистское видение реальности предполагает не снимаемый метафизический дуализм, который сохраняется всегда и в любой ситуации, независимо от ценностной оценки того или иного члена основной пары. Другой основополагающей доктриной о происхождении Вселенной является идея проявления. Проявление по-латински manifestatia, от глагола manifestare, проявлять, проявляться отсюда и общее название такого мировоззрения – манифестационизм, учение о проявлении. Сущность манифестационизма заключается в том, что это мировоззрение рассматривает возникновение Вселенной как обнаружение определенных аспектов Бога, Принципа, Первоначала, как особую возможность существования божественного мира через самооткровение
и самообнаружение. Манифестационизм принципиально отказывается рассматривать появление мира как одноразовое событие и как акт создания какой-то одной сущностью принципиально другой вещи, строго отличной от нее самой. Мир в манифестационизме видится как продолжение Бога, как развертывание его качеств по всем возможным метафизическим направлениям. В манифестационизме нет ни Творца, ни Творения нет отдельно
Бога и отдельно мира. Самым классическим вариантом креационистской доктрины является авраамическая традиция, и в первую очередь, иудаизм. Именно в иудаизме креационистский подход является доминирующим, четким выделенным и пронизывающим всю структуру иудейской религии, иудейской мифологии и иудейского отношения к реальности. Наиболее последовательной и законченной, интегральной манифестационистской доктриной является индуизм, и особенно его адвайто-ведантистская ветвь.
Из глобальных традиций манифестационистской является также буддизм и китайская традиция, как в ее экзотерической конфуцианской, так и ее эзотерической даосской части. И манифестационизм, и креационизм вырождаются, поскольку подчиняются общим законам реальности. Однако крайне важно отметить тот факт, что эта деградация совершается по различной в обоих случаях траектории и приводит, в конечном итоге, к столь же различным результатам. Вырождение манифестационизма – это одно. Вырождение креационизма – совершенно другое. На всех этапах своего вырождения манифестационизм сохраняет привкус отношения к Вселенной, как к чему-то сущностно живому, сакральному, органическому и пропитанному особыми духовными или в худшем случае витальными энергиями, то креационистский подход, напротив, характеризуется отношением к Вселенной как чему-то мертвому, искусственному, механическому, движимому внешним, посторонним усилием.
Манифестационизму всегда присуще холистское отношение к миру – такое отношение, при котором каждый элемент реальности рассматривается как нечто законченное, цельное холизм от греческого слова целый, не подлежащее интеллектуальному расчленению. Креационизму свойственна другая крайность. Он отказывается видеть единство даже там, где оно действительно присутствует на метафизическом уровне, но это расчленяющий, вивисекторский, анатомический и аналитический подход по мере вырождения может
распространяться на все вещи без исключения, в том числе и на сами постулаты религиозного креационизма. Многие проницательные историки раннего христианства – в частности, Ю.Николаев, В.Лосский, О.Г.Флоровский и т.д ясно показали, что процесс становления сугубо православной христианской догматики проходил в жестокой борьбе двух идейных течений. Эти два течения можно определить как иудеохристианство и эллинохристианство.
Флоровский говорит о антропологическом максимализме иудеохристианство и антропологическом минимализме эллинохристианство. Собственно говоря, эта борьба была ничем иным как борьбой манифестационистского и креационистского подхода в рамках одной и той же традиции, стремившейся совместить обе позиции без того, чтобы ясно разграничить сферу их иерархической соподчиненности. Эпоха догматических споров христианской церкви закончилась принятием никейской редакции символа Веры, где нашли свое выражение базовые формулы христианской религии, ставшие отныне непоколебимой реальностью ортодоксии. В никейском символе закреплены основные постулаты эллинской линии богословия, идущей от апостола Павла – догмат о божественности Сына, о его нетварности, об Отечестве первого лица Святой Троицы, о нераздельной и неслиянной Троичности Божества, о достаточности крещения для воцерковления и т.д.
Но все же есть в нем и некоторые ограниченные компромиссы с иудео-христианской линией – Бог-Отец назван также Творцом, акцентируется человеческая природа Христа и вочеловечшася и страдавша и т.д. Отныне христианской ортодоксией стало считаться только такое вероучение, которое соответствовало никейским формулам, а любое отклонение и в эллино-гностическую и в эбионитско-арианскую сторону автоматически попадало в разряд ересей.
Причем то, что было в последствии признано ересью, являлось, как правило, лишь радикальным и бескомпромиссным выражением и изложением тех тенденций, которые существовали и в рамках ортодоксии, в более сглаженном и менее акцентированном виде. И однако, то, что заложено в потенции рано или поздно должно было реализоваться, и иудео-христианская линия, линия христианского креационизма должна была проявиться в истории. Впервые это сказалось в расколе западной католической и восточной православной церквей.
Но скрытая война между манифестационизмом и креационизмом никогда не прекращалась и после принятия никейского символа веры. Иногда она проходила тайно, в рамках акцентов, расставляемых в догматах, признанных ортодоксальными. В самые резкие моменты она выливалась в восстание ересей, в реформы, расколы, секты и религиозные сражения. Ересь жидовствующих в России или кальвинизм в Европе были всплеском эбионитской линии в ее крайних формах. Альбигойство и богомильство, напротив, представляли собой радикально эллинскую, гностически-арийскую реакцию на метафизическую иудаизацию христианства. Как бы то ни было, в рамках христианского мира, в отличие, к примеру, от исламской цивилизации или иудаизма диаспоры, противостояние креационистского и манифестационистского метафизических подходов было драматическим и постоянным процессом, не прекращающимся ни на мгновения.
И именно диалектика этого процесса как нельзя лучше объясняет тайную историю двух тысячелетнего христианского мира, историю, пронизанную невидимой и яростной борьбой двух непримиримых противников, стремящихся утвердить свою истину через хитросплетение теологических формул, через конвенции исторических и национальных интриг, через войны и заговоры, через культурные диверсии и военные репрессии, через провокации расколов и организации крестовых походов, через мученичество и обман, мужество и прямодушие, через ограниченность
масс и гениальность элиты, через грех и святость, через добро и зло Тайные религиозные общества В рамках креационистских традиций всегда существовали особые течения, называемые эзотерическими тайный, сокровенный, понятый лишь избранным, предназначенный только для посвященных или инициатическими посвятительные обряды на ранних стадиях развития общества, где, как правило, доминировал именно манифестационистский подход. Однако, такой подход не выражался как особая религиозная доктрина,
противопоставленная внешнему креационистскому богословию. Речь шла скорее о манифестационистской интерпретации внешних религиозных догм, и эта интерпретация открывалась не всем верующим, а лишь избранным, прошедшим особые инициатические ритуалы и допущенным до тайного знания. Внимание привлекает ряд факторов, в некоторой степени обозначающих переход от древних к современным посвящениям. Необыкновенный феномен в общественных условиях становится очевидным и так пронзительно похож на то, что встречается в древности, что представляет собой новую точку исхода. Тайна организовывалась в высших общественных сословиях. В основании находится политеизм, суеверие на вершине деизм, рационализм, самая отвлечнная философия. Конечно же надо было жалеть эти народы, которые, рабы невежества и разврата, воздвигали собственными руками тюрьмы для истины и храмы для обмана, которые поклонялись кумиру и боготворили форму, поверхность
и наружность. Тайны существа в древности были теологическими, а теология часто прививала суеверие. Но в самой глубине святилища было место, где она смеялась сама над собой и над обманутым народом, и привлекал к себе умы, возмущавшиеся против рабства страха, посвящая их в единую веру достойного свободного человека. Следовательно, этой теологии, в других соотношениях очень учной и не жестокой, покровительствовавшей искусствам наукам, многое можно простить, приписав, может быть, не низким расчетам, а искреннему убеждению
и заботливой осторожности, притворство, с которым она скрывала сокровища истины и знания, составляли е могущество, славу, и, некоторым образом, преимущество. ИОАННИТЫ, обозначавшиеся в статусах как Братство бедных всадников госпиталя святого Иоанна Иерусалимского, ведут свое происхождение от госпиталя странноприимного дома, основанного под Иерусалимом купцом Пантелеймоном Мавром Святым Маврикием из
Амальфи примерно в 1020 году и находящегося вблизи от бенедиктинского монастыря святой Марии Латинской. Его покровителем был Иоанн Александрийский, которого позднее заменили на более известного Иоанна Крестителя. Именно здесь образовалось небольшое братство, объединившееся для ухода за ранеными и больными. По другой версии, около 1048 года некто Герард де Дорн выходец из Амальфи построил в Иерусалиме на месте старого аббатства Проба новый дом для больных паломников рядом с церковью Святой Марии Латеранской. Не будем заниматься сравнительным анализом достоверности обеих версий, однако отметим, что обе они дают дату основания Братства задолго до взятия Иерусалима крестоносцами, обе ссылаются на выходцев из легендарной страны Амальфи, как основателей данной структуры и обе упоминают о существовании в
Иерусалиме действующих христианских обителей церкви Богородицы Латеранской, монастыря, аббатства Проба. Все это немного не укладывается в канву освобождения оскверненных христианских святынь от ига мусульман. ТАМПЛИЕРЫ. Отцом второго по древности но не по значению военно-монашеского братства обычно называют бургундского рыцаря Хуго де Пэйнса, который в 1118 году, участвуя в крестовом походе, вместе с восемью
сподвижниками нашел пристанище во дворце правителя Иерусалимского Балдуина I. Дворец этот располагался на месте бывшего иудейского храма Соломона, откуда новое духовно-рыцарское объединение и получило название храмовников или тамплиеров. По замыслу его создателей, братство должно было охранять хлынувших в Палестину после победы крестоносцев паломников, в первую очередь все дороги из
Яффы в Иерусалим. Это монашеское братство и было задумано изначально как военная организация. ТЕВТОНЫ. Третье крупнейшее духовно-рыцарское Братство Всадников госпиталя Пресвятой Девы Марии немецкого Дома в Иерусалиме, возникло в Палестине и Сирии гораздо позже двух других военно-монашеских организаций, и основная сфера его деятельности распространялась скорее на
Европу, чем на Восток, несмотря на то, что резиденция гроссмейстера до 1271 года располагалась недалеко от Акры. В Тевтонском ордене были представлены преимущественно германские рыцари, в отличие от иоаннитов и тамплиеров, имевших в своих рядах выходцев из различных стран. Предшественником Тевтонского ордена считается так называемый германский госпиталь в Иерусалиме, организованный для паломников с полабских стран. Первые сведения о братствах на Святой Земле дает нам историограф Гийом Тирский, чье объемное произведение было создано где-то между 1169 и 1184 гг то есть в то время, когда крестовые походы якобы достигли своего апогея. Когда Гийом начал писать свою книгу, королевства крестоносцев на Святой земле, которые он называет Outremer Страна по ту сторону моря, существовали уже давно, а братства
отметили полувековой юбилей. Поэтому сведения обо всех событиях, связанных с их образованием, он получили из вторых, если не из третьих рук. АЛЬБИГОЙЦЫ ИЛИ КАТАРЫ. были средневековыми еретиками, исповедующими крайнюю гностическую теорию злого демиурга и отрицающими римскую церковь как предавшую заповеди истинного христианства, христианства апостола Павла и Иоанна Богослова. Богословие Павла решительным образом порывало с иудейской метафизической традиции, объявляя
о начале совершенно новой метафизической эпохи, эры Благодати, которая сменила собой ветхозаветную эру Закона. При этом апостол Павел утвердил совершенно отличную от иудаизма религиозную онтологию, новое христологическое видение Вселенной, которое имело в себе черты эсхатологического возрождения Изначальной Традиции, и фактически восстанавливало все пропорции, свойственные сугубо манифестационистскому
видению. Богословие Павла было совершенно арийским по своему духу. Согласно его интерпретации Воплощения Бога-Слова, этот спасительный для мира и человечества факт означал усыновление Творения, т.е. переход от отношений Тварь-Творец свойственного креационистской оптике иудаизма, эры закона к отношениям Сын-Отец. Сущность Вселенной в теологии Павла божественна, так как
Вселенная есть ничто иное как манифестация Слова, а Слово само есть Бог. Единственной особенностью эллинской метафизики христианства Павла было то, что оно не отрицало креационистскую перспективу как таковую как, к примеру, индуистская или языческая традиции, но считало эту традицию исторически и эсхатологически преодоленной. Видение сакральной истории у Павла таково вначале мир создается Словом и Святым Духом как райское проявление манифестационистская перспектива. Потом наступает период отчуждения и эра Закона, сень законная. Это – пост-райские состояния онтологии, эпоха отчуждения, для которой справедливо креационистское соотношение Вселенной и Бога. И наконец, в конце времен, приход Слова в плоти восстанавливает изначальные пропорции, на место
Ветхого Адама становится Новый Адам, и все человечество и вся Вселенная, облекшись во Христа, возвращается в мир благодати, во Вселенную Святого Духа, неотчужденную и неотчуждаемую от Принципа. В такой особенности христианской диалектики заложена основа всего гностического понимания мира. Гностики, в полном соответствии с богословием
Павла, признают справедливость креационистской перспективы в отличие от тех манифестационистских традиций, которые остались в стороне от тесного контакта с креационистской догматикой, но при этом оценивают эру Закона как нечто негативное, ненормальное, патологическое. Эта ненормальная ситуация отчужденных отношений Творец-Творение должна окончиться в конце времен, когда Божественный
Спаситель отменит креационистскую концентрационную вселенную и установит новую манифестационистскую реальность, эру благодати. Гностики доводили эту диалектическую картину до предельного выражения, утверждая различие и даже антагонизм между Богом-Творцом злым демиургом, демоном-узурпатором и Богом-Отцом, Благим Богом, пославшим своего Сына, Христа Спасителя для избавления сынов света из темницы злого демиурга.
Любопытно, что у некоторых направлений альбигойцев существовала идея относительно того, что Иоанн Креститель был на самом деле посланником злого демиурга, и его миссия заключалась в фальсификации учения Христа, посланника доброго бога и в конечном отрицании спасительной Благой Вести Сына Божьего. Такое отношение к Иоанну Крестителю имеет несколько объяснений, каждое из которых освещает тот или иной аспект эзотерического понимания важнейших метафизических проблем. Перечислим наиболее интересные интерпретации альбигойской неприязни к Иоанну. 1 Клаудио Мутти, известный итальянский эзотерик, выдвинул гипотезу, что альбигойцы так относились к Крестителю, поскольку существует этимологическая и сакральная двусмысленность в термине антихрист. Это слово писалось и как антихрист противохристос и как антехрист предшествующий Христу. Иоанн Креститель, действительно, предшествовал
Христу, следовательно по-гречески он может быть назван антехрист. Выдвинув это остроумное объяснение, профессор Мутти добавил, что в вопросах ересиологии часто мы сталкиваемся с искаженным и превратным толкованием символизма. Иными словами, он не придал данному факту серьезного эзотерического значения. 2 Если вспомнить отношение гностиков к богу Ветхого Завета как к злому демиургу, то Иоанн Креститель, который согласно официальной догме церкви
являлся последним из пророков, Илией, замыкающим цикл ветхозаветной ценности, также попадает в разряд теологически негативных фигур. В таком случае, объяснение Клаудио Мутти из чисто этимологического смешения переходит в разряд богословской догмы, свойственной гностическому пониманию священной истории. Иными словами, последний ветхозаветный пророк становится для радикально антииудейских альбигойцев последним воплощением метафизической лжи, проистекающей из
злого демиурга, т.е. настоящим антихристом. 3 Как подтверждение альбигойского гностицизма можно привести в пример ближневосточную секту мандеев, которая до сих пор почитает Иоанна Крестителя как высшего из пророков и как подлинного мессию, духовный свет которого был затемнен лжемиссией Иисусом. Таким образом, симметрично эллинскому эксцессу катаров существует иудейский, эбионитский эксцесс мандеев, что доказывает не случайность и осмысленность такого толкования фигуры Иоанна Крестителю 4 Есть и еще одна символическая деталь. В православном и католическом церковном календаре праздник Иоанна Крестителя празднуется 24 июня, т.е. в непосредственной близости с днем летнего солнцестояния. Этот день в индуистской традиции назывался питри-яна, путь предков, так как солнце, начиная с этого момента отправляется по нисходящей, в мир мертвых.
Римляне называли этот день Janua Inferni, дословно нижняя дверь или адская дверь. И в соответствии с этим символизмом некоторые западные герметические организации напоминали изречение самого Иоанна Крестителя ему должно расти, мне умаляться. Ему, т.е. Христу, чье рождество совпадает с противоположной точкой года, с зимним солнцестоянием, которое называлось у индусов дева-яна, путь богов, а у римлян
Janua Celesti, небесная дверь. В масонстве существует выражение праздники двух Иоаннов, где летний Иоанн Иоанн Креститель и день летнего солнцестояния, а зимний Иоанн, Иоанн Богослов, чей праздник располагается близко к зимнему солнцестоянию. И недаром летний Иоанн, Иоанн Богослов считался покровителем манифестационистских, гностических, эллинских течений в христианстве, а летний Иоанн, Иоанн Креститель, напротив, является патроном иудео-христианских
кругов. 5 И наконец, последний важный эзотерический момент, связанный с Иоанном Крестителем, заключается в символизме его мученической смерти через декапитацию, т.е. отрубание головы. В некотором смысле в христианском символизме голова Иоанна Крестителя стала основной характеристикой в его иконописных и скульптурных изображениях. В православном литургическом календаре празднуются три дня обретения головы
Иоанна Крестителя, что подчеркивает сакральную значимость и особенность его смерти. На первый взгляд, можно соотнести символизм декапитации с началом движения солнца вниз – солнце, как отрубленная голова святого, катится все ниже и ниже к горизонту, а в полярных регионах даже зрительно исчезает под землей, в темноте полярной ночи. Но существуют и иные более глубокие толкования этого символизма. МАССОНСТВО – это религиозно-философское течение, возникшее преимущественно в аристократическо-буржуазной среде в начале XVIII в. в Англии и выразившееся в создании тайных обществ лож, члены которых провозгласили своей целью объединение людей на началах братской любви, взаимопомощи и верности Первоначально масонство развивалось в русле вольнодумства и оппозиции по отношению к официальной церкви, но со временем в нем усилился мистицизм, оно стало орудием борьбы против материализма и атеизма. Масонство осуждено церковью в 1738 г. папа Климент
XII выступил с резким осуждением движения франкмасонов как тайной секты, подрывающей церковь и общественный порядок, и запретил верующим под угрозой отлучения вступать в масонские ложи и сотрудничать с ними. Осуждение масонов подтверждали с середины XIX в. римские понтифики Бенедикт XIV, Лев XII, Пий VIII, Григорий XVI и Пий IX, которые усматривали в них конкурентов в борьбе за влияние на господствующие классы.
В Германии тем не менее масонство поддерживалось королем Фридрихом II, а во Франции Наполеоном I и Наполеоном III. В России первые ложи появились в 1762 г. в Москве и просуществовали вплоть до 1917 г. В настоящее время масонство распространено во многих странах Западной Европы и Америки. Приорат Сиона Несколько лет назад вышла книга группы англосаксонских авторов,
Священная Загадка, посвященная тайне происхождения меровингов, секретам Ренн-ле-Шато и некоторым западным оккультным организациям. Профанический тон исследования, претензия на сенсационность, обилие непроверенных, а подчас и просто ложных фактов – все это заставляет на первый взгляд отнестись к этой работе скептически, как к очередной попытке коммерческой эксплуатации оккультных тем, что стало в современном культурном контексте довольно
обычным явлением. Но тем не менее, данная работа содержит ряд рассуждений, имеющих прямое отношение к важнейшим конспирологическим темам, причем некоторые аспекты этой книги настолько логичны и прозрачны, что возникает подозрение – не является ли профанический и сенсационный тон книги, а также некоторые заведомые нелепости сознательным прикрытием для обнародования некоторых важнейших и актуальнейших конспирологических данных сознательными и компетентными эзотерическими организациями, использовавшими журналистов и историков авторов Священной Загадки как медиумов и бессознательных посредников. Неслучайно, сходными темами интересовались такие серьезные конспирологи, как Жан Робен, Жан Парвулеско, Анри Монтегю, Робер Амбелен и т.д. Вкратце содержание Священной Загадки таково. В XI веке незадолго до появления ордена Храма, т.е. тамплиеров, в Иерусалиме был создан орден
Сиона или Приорат Сиона. Этот орден в тайне направлял деятельность тамплиеров, которые были внешним кругом самого Приората Сиона. Этому ордену была вверена особая тайна, связанная с загадочным происхождением династии меровингов. То, что меровинги вели свое происхождения от одного из племен Израиля, было официальной католической легендой Средневековья, когда Ватикан стремился доказать преемственность европейских династий и ветхозаветных царей.
Но Орден Сиона, по утверждению авторов Священной Загадки, хранил более важную тайну. Она заключалась в совершенно еретически звучащем утверждении, якобы Иисус Христос не был распят на кресте, что он был женат на Марии Магдалене, и что его потомки иммигрировали в Южную Францию, в Стене, где и положили начало спустя несколько столетий роду меровингов, который по
этому является не только иудейским, но и прямо восходящим к Христу. Тайна Грааля интерпретируется авторами в соответствующем ключе. В отношении Грааля утверждается, что это якобы аллегорическое описание сохранения потомства Христа, через sang real королевская кровь, что созвучно Saint Graal Святой Грааль. Орден Сиона по сообщению авторов существует и до сих пор, и в его задачи
входит реставрация правления потомков меровингов выживших и после убийства Сигиберта IV, подстроенного каролингами в эсхатологической и религиозной перспективе, в соответствии со средневековыми пророчествами святого Малахии и Нострадамуса о пришествии в конце истории Великого Монарха Франции. Реально существующая таинственная гробница в Стене, бывшей столице меровингов, с загадочной надписью in Arkadia ego т. е. Я – в Аркадии трактуется как могила самого Христа с символическим указанием на сохранение его крови через много поколений в роду меровингских монархов, подобно подземной реке, исчезающей в одном месте и появляющейся в другом. Крайне любопытно в этом контексте одно замечание авторов, которые высказывают предположение, что Протоколы Сионских Мудрецов – это не документ ортодоксальных иудеев или сионистских организаций, но
текст, относящийся именно к Приорату Сиона, т.е. к Ордену, стоящему на франко-монархических и иудеофильских позициях одновременно. К линии секрета меровингов авторы Священной Загадки относят и все более или менее известные оккультные ордена и эзотерические течения Запада – от катаров, тамплиеров, розенкрейцеров до современных масонов и оккультистов. Такое совокупное причисление всех эзотерических организаций к одной и той же сфере влияний,
безусловно, неправомочно. Иудео-христианское толкование Воплощения Христа, который рассматривается в этой перспективе как пророк, человек, соблюдавший все иудейские законы и предписания. В целом, эта идея переживания Христом Голгофы или как вариант подмена Иисуса на кресте другим человеком, является доминирующей линией всех иудео-христианских ересей. Весьма показательно, что точно такой же является и экзотерическая точка
зрения Корана, что вполне соответствует общему пониманию миссии Иисуса Христа исламской, креационистской и сущностно семитской традицией. Орден Сиона, о котором идет речь в Священной Загадке, это одна из ветвей реально существующей секретной организации, которая долгие века действует в христианском мире, и неявно стоит за всем и религиозными, политическими, культурными, эстетическими и научными событиями, приводящими, в конечном итоге, к гуманизации, рационализации и индивидуализации основных идеологических тенденций западной цивилизации – как в рамках христианского мира, так и после атеизации и профанизации Запада. Конечно, имена и даты, приводимые в Священной Загадке являются по большей частью фиктивными и ничего не говорящими. Конечно, сам Приорат Сиона никогда не представлял собой тот тип строго конституированной и систематизированной
организации, как хотят представить это авторы. Метафизические и инициатические центры и ордена никогда не устроены наподобие обычных профанических обществ или социально-политических структур. Точнее всего будет определить Приорат Сиона как условное, конвенциональное обобщенное название иудейско-семитского конспирологического полюса, который реализовывал на самых разнообразных уровнях принципы того антропологического максимализма, которые были отвергнуты христианской ортодоксией начиная с выступлений
против эбионитов, через заушение Ария и до анафемствования Нестория. Священная Загадка практически вплотную подводит нас к строго законспирированному Ордену Мертвой Головы, хотя ни разу о нем самом и не упоминает. Крайне важно то указание, будто Ватикан изначально был в курсе секрета выживания Иисуса и миграции его потомков в Европу, тайно признавал это и не репрессировал хранителей этой губительной
для догматики тайны. Если мы переведем это конспирологическое утверждение на нормальный язык, оно будет означать, что в Ватикане всегда присутствовали представители иудео-христианской ориентации, скрыто поддерживающие те политические и социальные силы, которые стремились реализовать креационистскую идеологию. Катары, исходя из собственных гностических и радикально-эллинских традиций прямо упрекали Рим в том, что он служит еврейскому злому демиургу, а не подлинному Богу-Отцу и его Единородному Сыну. Как бы то ни было, исходя из колебания святого апостола Петра между линией апостола Иакова символа иудео-христианской ориентации и апостола Павла символа эллинско-христианской позиции католическая организация, основанная на миссии самого святого Петра с необходимостью должна была продолжить на уровне самого института церкви традицию столь многозначительного с метафизической точки зрения колебания. Это означает, что в
Ватикане с самого начала должны были присутствовать агенты Ордена Мертвой Головы. Они-то аллегорически и упоминаются в Священной Загадке под видом католических сил, протежирующих еретиков из Ордена Сиона. Если этот касающийся Ватикана аспект действия Приората Сиона действительно довольно точно соответствует исторической и идеологической реальности,
то в отношении катаров и их связи с Приоратом Сиона информация Священной Загадки является совершенно ложной и не соответствующей истине. Утверждение того, что гностики-катары, приемствующие сугубо арийскую традицию радикального метафизического антисемитизма и антииудаизма, объявившие Бога-Творца Ветхого Завета демоном Самаэлем и т.д были связаны с
Орденом Сиона является грубым отклонением от истины. Скорее всего, это заблуждение возникло при сочетании двух факторов 1 в результате устойчивой традиции в антимасонских и анти-иудейских католических кругах облыжно обвинять альбигойцев в симпатиях к иудаизму на основании их терпимости к евреям диаспоры, проживавшим на Юге Франции 2 в силу особого понимания темы Святого
Грааля в иудео-христианской, лунной перспективе т.е. как секрет выживания рода мессии что, исходя из устойчивого в эзотерических кругах сопряжения катаров с темой Грааля, делало якобы логичным их контакт с Приоратом Сиона т.е. на самом деле, с Орденом Мертвой Головы. Катары, напротив, были ярчайшими представителями солнечной, сердечной духовности, и вся их доктрина и метафизические акценты были однозначно манифестационистскими, хотя их манифестационизм был проблемным, драматичным и трагическим. так как между Вселенной Проявления, миром Истинного Бога посланником и Сыном которого считался Иисус Христос, Бог-Любовь, и миром людей стояла особая злая реальность, материальная Вселенная, сотворенная Узурпатором, злым демиургом, поработителем изначально светлых и солнечных душ.
Манифестационизм катаров, таким образом, был отчаянно антикреационистским, с особым острым восприятием серьезности той онтологической преграды, которой является сотворенная материальная Вселенная. По поводу их связи с Граалем следует сделать несколько теоретических замечаний. Так, Святой Грааль в ортодоксальной интерпретации, а таковой является исключительно манифестационистская интерпретация, свойственная Ордену Живого Сердца, на самом деле, символизировал собой именно
Сердце, сакральный центр, Полюс, так как в традиционном символизме чаша а Грааль это чаша и сердце являются инициатическими синонимами. Как сердце является вместилищем высшего Я, Бога, брахмалока в индуизме, так и Святой Грааль является инициатическим евхаристическим вместилищем живой крови Сына Божьего. Подавляющее большинство легенд из цикла о
Граале носит явный отпечаток арийской, манифестационистской традиции, солнечный характер которой нельзя поставить под сомнение. Связь темы Святого Грааля с альбигойцами, безусловно, существует на чисто типологическом и инициатическом уровне, как две различные проекции единого солнечного комплекса, как две эманации Ордена Живого Сердца. Существуют кроме того и любопытные исследования Рене Нелли и Отто Рана, доказывающие прямую историческую связь между циклом легенд о Святом Граале и движением катаров. В отношении Ордена Тамплиеров, который попадает у авторов Священной Загадки также в разряд организаций, контролируемых Приоратом Сиона, дела обстоят несколько сложнее. Здесь все более туманно, так как в вопросе Ордена Храма существует очень мало источников надежной информации, на которую можно было бы всецело положиться, и судить об этой эзотерической организации приходится только на основании разрозненных фрагментов
и довольно противоречивых легенд. Во-первых, их связь с солнечным святым Бернардом Клервосским, их крестоносная униформа, их гностический черно-белый флаг Босеан, их сердечный клич Vive Dieu Saint Amour Да здравствует Бог Святая Любовь и некоторые другие моменты свидетельствуют об их эллинско-христианской направленности, об их близости Ордену Живого Сердца. Но с другой стороны, существуют определенные детали, свидетельствующие
и о прямо противоположной конспирологической тенденции храмовников. Так неоднократно на процессах упоминалось о неприязни к Распятию и о ритуальному оскорблении его. Это признак иудео-христианского или, возможно, исламского во всяком случае, семитского отношения к крестным мукам Иисуса. Даже если учесть предвзятость католических врагов тамплиеров и усердие палачей, сходство многочисленных
показаний рыцарей между собой свидетельствует о наличии некоторой особой эзотерической тенденции, направленной против Христолатрии, Христопоклонничества. Следующим моментом, подтверждающим эбионитскую линию Ордена тамплиеров, служит постоянное упоминание на процессе говорящей головы или просто засушенных голов вариант – черепов, которые использовались храмовниками для каких-то ритуальных целей. Существует даже версия будто сам таинственный Бафомет тамплиеров был на самом деле говорящей головой, а не идолом гермафродита, как сообщают иные версии. Каким бы ни было объяснение этих голов, не возникает сомнений, что речь идет о типичной и классической печати Ордена Мертвой Головы, что подтверждает версию о сионском, антропологически-максималистском характере тамплиеров. Как сочетать между собой эти противоположные аспекты Логичнее всего предположить, что, на самом деле, Орден
Тамплиеров был двойственной эзотерической организацией, в лоне которого сочетались обе важнейшие метафизические тенденции – как эзотерический манифестационизм, так и метафизический креационизм. Как и в случае легенды о Святом Граале, которая может быть интерпретирована двояким образом, в зависимости от внутренней позиции эзотерического общества, Орден тамплиеров, видимо, объединял представителей двух радикально противоположных метафизических направлений, и следовательно, утверждение об их близости
Ордену Сиона может иметь некоторые реальные основания. Кроме того, упоминание о конфликте между Приоратом Сиона и Орденом Храма в Священной Загадке может иметь отношении именно к преобладанию среди храмовников именно солнечной и сердечной тенденции в ущерб лунной и головной. И скорее всего, изначально Орден бедных рыцарей Христа и
Храма Соломонова был ориентирован на Орден Живого Сердца, лишь потом вобрав в себя некоторые противоположные лунопоклоннические аспекты, связанные с отвержением Креста и ритуальным использованием черепов. Что касается розенкрейцеров, то это тайное общество, а точнее совокупность посвященных, достигших полной реализации тех потенций, которые даются при посвящении в малые мистерии, имеет однозначно солнечный и манифестационистский характер, поскольку уже сам центральной символ – Роза и Крест – является прямым синонимом Сердца. Раскрывшийся цветок Розы означает реализацию полноты духовных возможностей. Он находится в центре Креста, т.е. на полюсе, в центре мира и человека. Роза и Крест – аналог Свастики, но при этом Роза подчеркивает, что Полярная Точка, брахмалока, стала местом полного сосредоточения таинственных сил души посвященного.
В принципе Орден Розы и Креста является одним из проявлений Ордена Живого Сердца, а некоторых случаях эти две реальности просто строго отождествляются друг с другом. Что касается более современной эзотерической системы Запада, масонства, претендующей на наследие всех предшествующих инициатических структур от гностиков до альбигойцев, тамплиеров и розенкрейцеров то здесь также как и в некоторых предшествующих случаях
мы сталкиваемся с двойственной реальностью. С одной стороны, в масонстве наличествуют солнечные мотивы одна из степеней Шотландского Обряда называется Солнечный Рыцарь, но с другой, доминирующими оказываются все же альтернативные лунные и иудейские тенденции. Так что характерный для христианских традиционалистов термин иудео-масонство имеет под собой самые серьезные основания. Более того, по мере профанизации и секуляризации, масонство все откровеннее сливается
с иудейскими тенденциями в религии, политике, культуре и идеологии, которые и сами становится все более и более открытыми по мере ослабления эллинско-христианских догм в номинально христианской цивилизации. Очень важно отметить символизм черепа, который носят на своем кольце все масонские мастера, т.е. посвященные в 3-ью степень. Если наличие черепа в посвятительном ритуале неофита имеет прямое отношение к символизму инициатической смерти, и тем самым влияние Ордена Мертвой Головы еще нельзя считать доказанным, то упомянутое кольцо мастера, чья степень не имеет ни какого прямого отношения к инициатической смерти скорее в ритуале инициации в 3-ью степень акцентируется воскрешение из мертвых, однозначно намекает на тот глубоко скрытый орден, который, в действительности, направляет и контролирует масонскую жизнь лож и ателье 15. Масонство было той лабораторией идей, откуда стал распространяться на Западе рационализм и гуманизм. Культ Разума эпохи
Французской революции носил на себе явный отпечаток масонского происхождения. Характерно, что католики Вандеи и шуаны, выступившие против сторонников масонского Культа Разума своим символом имели Сердце Господне, Sacre Coeur. Это прекрасно вписывается в общую логику тайной борьбы двух оккультных сил. Вообще говоря, проиудейский характер масонства доказывается убедительно или менее убедительно в сотнях
антимасонских и антииудейских книг и брошюр, где приводится сотни примеров и аргументов. Поэтому останавливаться на этой теме специально вряд ли имеет смысл. Если же принять во внимание утверждение Священной Загадки о происхождении Протоколов Сионских Мудрецов из Приората Сиона, то связь масонских кругов с эбионитской, иудео-христианской тенденции окажется вполне
логичной и понятной. Все больше и больше находят доказательств Не так давно в английской прессе был опубликован полный список великих магистров Приората Сиона, в который, наряду с малоизвестными личностями, входили Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Виктор Гюго, Клод Дебюсси, Жан Кокто. Нельзя с лгкостью сказать, что это так, но недавно был выяснено
одно очень интересное обстоятельство творчества Леонардо да Винчи. Последние четыре года Маурицио Серачини, итальянский искусствовед, живущий во Флоренции, занимался детальным исследованием полотна да Винчи Поклонение волхвов. И только сейчас доктор Серачини объявил об окончании своей работы. Было сделано около 3 тысяч снимков картины в инфракрасном свете, и оказалось, что под известным полотном скрывается картина с иным сюжетом. Краски того изображения, которое мы видим на Поклонении волхвов, были нанесены не Леонардо, а другим художником, и одному Богу известно, кто это сделал. А вот первоначальное изображение действительно принадлежит руке великого мастера. Это уже подтвердил независимый эксперт профессор истории искусств из Оксфорда Мартин Кемп. Вот что было обнаружено 1.Рабочие строят языческий храм
На известном варианте в правом верхнем углу картины находится полуразрушенное странное здание. Все искусствоведы заявляют, что оно явно не христианской архитектуры формами напоминает постройки Древней Греции или Египта. И согласно традиционной интерпретации здание символизирует упадок дохристианских жизненных ценностей. Однако Серачини под слоем красок обнаружил, что на этом здании работают строители поднимают наверх бревна, камни. Намек на грядущее возрождение язычества 2.
Древний символ вагины Многие знают о цветке лотосе, как о символе египетской богини плодородия Исиды и вообще женского начала. А на картине искусствовед разглядел, что колонну, нарисованную Леонардо, венчает капитель в форме лотоса, точно такого, как на старых египетских колоннах. 3. Странное кровавое побоище В правом верхнем углу два сражающихся всадника. У искусствоведов нет единого мнения, что они должны символизировать.
А оказалось, что первоначально Леонардо нарисовал здесь целую батальную сцену. Разобраться в изображении сложно, но доктор Серачини утверждает, что картина битвы вызывает ужас множество раненых, люди гибнут под копытами лошадей. Что иллюстрирует битва в этом известном библейском сюжете Может, грядущие войны и крестовые походы, устроенные христианами 4. Загадочный волхв В одном из царей, пришедших поклониться младенцу Иисусу, искусствоведы опознали самого да Винчи. Мол, он решил изобразить себя стариком, символизирующим, что будет хранить тайну Приората Сиона до глубокой старости. Если сравнивать с его автобиографическим портретом, то можно считать, что художник почти не промахнулся. А вот о чем свидетельствуют раскрытые фрески Архангельского и Благовещенского соборов в Московском Кремле. При Романовых они были заштукатурены и частично сбиты.
И тут удивлению историков не было предела. На первых фресках изображена родословная Христа, в которую включенырусские великие князья Дмитрий Донской, Василий Дмитриевич, Иван Третий, Василий Третий, а также античные философы и поэты Платон, Плутарх, Аристотель, Вергилий, Зенон, Фукидид, Гомер и другие. Удивлению искусствоведа можно позавидовать.
А ведь были еще переделки Киприана, Никона, и других. Но и то, что сохранилось, говорит однозначно. Заключение Изучив, происхождение религии и наиболее известные е тайные общества, можно прийти к выводу, что вс-таки скорее всего до наших дней религия дошла уже в разных интерпретациях. Конечно же с точность мы не можем сказать что было раньше, но думаю стоит задуматься над тем, что если
были люди, которые выдвигали свои предположения, у которых были доказательства своих умозаключений, значит что-то же все-таки было. В наше время высокая религиозная и политическая сфера не имеют тайн, потому что у них нет преимуществ знания, нет посвящений дающих тем, кто обладает высшим знание, право занимать высокие места. Список источников 1. Р.Штайнер Христианство как мистический факт мистерии древностей,
Ростов-на-Дону, Феникс, 1998. 2. Э.Жильсон Избранное Христианская философия, Москва, Росмэн, 2004. 3. Р.Майер В пространстве время здесьИстория Грааля, Москва, Энигма, 1997. 4. Ч.У.Гекермон Тайные общества всех веков и стран, сборник исторических материалов, Москва, ТЕРРА-TERRA, 1995. 5. Ю.Николаев В поисках за божеством, Санкт-Петербург, 1913. 6. httpwww.5balov.rureferat 7. httpwww.rambler.rupoisk 8. Г.Г.Кириленко, Е.В.Шевцов Краткий философский словарь, Москва, Эксмо, 2004 9. Большой энциклопедический словарь, гл. ред. А.М.Прохорв, Москва, Большая Российская Энциклопедия, 1998 10. Газета Комсомольская правда, выпуск за 4 марта 2005г.