Бухгалтерский учет в организации ФГУП санатория "Минеральные Воды"

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯПРАКТИКА

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика предприятия ФГУП санатория«Минеральные Воды»
1.1 Организационно-правовая характеристика
1.2 Учетная политика предприятия
1.3 Организационное построение бухгалтерской службы на предприятии
Глава 2. Бухгалтерский учет в организации ФГУП санатория «МинеральныеВоды»
2.1 Учет основных средств
2.2 Учет нематериальных активов
2.3 Учет расчетов с персоналом по оплате труда
2.4 Учет расходов и формирование себестоимости продукции (работ,услуг)
2.5 Учет денежных средств, текущих обязательств и расчетов, кредитови займов
2.6 Анализ финансовых результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Мояпроизводственная практика проходила в ФГУП санаторий «Минеральные воды».Целью прохождения производственной практики является: закрепление и углублениеполученных знаний по теории и практике в области бухгалтерского учета, анализа,аудита и развитие навыков самостоятельной работы по организации и ведениюбухгалтерского учета.
Во время практики были изучены принципы работы предприятия, опытспециалистов, работающих на нем. В ходе прохождения практики в даннойорганизации мной были изучены как организационные, так и хозяйственные,финансовые и экономические аспекты деятельности предприятия. Практикапреимущественно проходила в бухгалтерии учреждения. В процессе практики мнойбыло выполнено немало работ разного характера. Практические навыки играютопределяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чембольший опыт накоплен человеком по практическому использованию своихтеоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
В частности, практика началась с общего ознакомления с деятельностьюпредприятия, персоналом. Немалое внимание было уделено изучению основныхнаправлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структурыи методов управления. Сбор материалов является одной из составляющих.
Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией одеятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителейи работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органовстатистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявлениявнутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Припрохождении практики мною был приобретен опыт экономической и управленческойработы, развитие навыков самостоятельной работы с нормативными документами,отчетностью и специализированной литературой, знакомство с действующей системойвнутреннего контроля, с результатами аудиторских проверок, а также проведениеманализа показателей деятельности фирмы и использованием eгo результатов для повышения эффективности ее деятельности.
В ходепрактики был проведен анализ действующей системы бухгалтерского учета ивнутреннего контроля организации, ее экономического состояния, сбор исходногофактического материала для отчета по производственной практике и его защиты, атакже для будущей дипломной работы.

Глава 1. Общаяхарактеристика предприятия
1.1 Организационно-правоваяхарактеристика ФГУПсанатория «Минеральные Воды»
Производственная практикамной, Антонниковой Галиной Васильевной была проведена в федеральномгосударственном унитарном предприятии санатории «Минеральные Воды» с8 марта по 18 апреля 2010 года в качестве бухгалтера.
ФГУП «Санаторий „МинеральныеВоды“ основан в 1975 году. Организационно-правовая форма: Федеральноегосударственное Унитарное Предприятие. Последняяреконструкция (ремонт): 2006 г.
Площадь территории 24 га.Подчиненность (ведомство): Министерство сельского хозяйства РФ. Полноенаименование Федеральное государственное унитарное предприятие санаторий „МинеральныеВоды“.
Адрес: 357242,Ставропольский край, Минераловодский район, п. Новотерский, ул. Бештаугорская,д.3.
Директор санатория АндрейАлександрович Третьяков. ФГУП санатория „Минеральные Воды“ являетсяюридическим лицом. Организация занимается сферой услуг. Опытнейший медперсоналпредлагает целый набор оздоровительных услуг и процедур, которые помогаютсправиться с десятками различных заболеваний.
В своей деятельности поведению финансовой отчетности ФГУП „Санаторий “Минеральные Воды»руководствуется: налоговым кодексом РФ, нормативно правовыми актами побухгалтерскому учету, федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете»от 03.11.2006 №183-ФЗ; Положением по ведению бухгалтерского учета «Учетнаяполитика организации» от 6 октября 2008г. №106н, Положением по ведению бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998г. №34н (в ред. от 26 марта2007г.), Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельностиорганизации и инструкции по его применению, от 31.10.2000г. №94н (в ред. от18.09.2006г. №115н) и так далее.
Предприятие самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственнуюдеятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый вустановленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своимнаименованием.
К основным обязанностям работников относятся: выполнение правилвнутреннего трудового распорядка; выполнение условий трудового договора(контракта), должностных инструкций, прохождение медицинского обследования вустановленном порядке.
1.2 Учетная политикапредприятия
На предприятии действуетучетная политика, которая планируется на каждый год. В документе в началеотражается нормы и цели формирования учетной политики. Согласно учетнойполитики в ней утверждается:
— Положение об учетнойполитики для целей бухгалтерского учета на 2010год (Положение №1);
— Положение об учетнойполитики для целей налогового учета на 2010 год (Положение №2);
— Рабочий план счетовбухгалтерского учета;
— Формы первичныхдокументов;
— Формы внутреннейбухгалтерской отчетности;
— График документооборотаи технологию обработки учетной информации;
— Список лиц, имеющихправо подписи первичных документов;
— Состав комиссии посписанию материальных ценностей
— Список лиц с правомподписи счетов-фактур и налоговых регистров;
— Перечень имущества, покоторым амортизация не начисляется;
— Контроль заформированием и соблюдением положений учетной политики возлагается на главногобухгалтера организации.
Изменение учетнойполитики проводится в том случае если:
1. Изменениезаконодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
2. При разработке новыхспособов ведения бухгалтерского учета;
3. В случае началаосуществления нового вида деятельности;
4. Существенное изменениеусловий хозяйствования. Изменение учетной политики для целей налогового учетапроизводится только при наступлении событий указанных в первых двух пунктах.Изменения оформляются необходимыми распорядительными документами.
Учетная политики состоитиз двух положений, а именно:
— Положение №1 об учетнойполитике для целей бухгалтерского учета на 2010 год.
— Положение №2 об учетнойполитики для целей налогового учета на 2010год.
Положение №1 состоит из 9пунктов. Согласно этим пунктам происходит ведение бухгалтерского учета ворганизации, начисление амортизации и проведение инвентаризации. А именно: учетосновных средств, учет нематериальных активов, учет материальнопроизводственных запасов, кассовая дисциплина, порядок учета расходов и формированиесебестоимости продукции (работ, услуг), резервы, учет отдельных видов доходов ирасходов, учет дебиторской задолженности, порядок проведение инвентаризации.
Положение №2 состоит из 4разделов, по которым организовывается налоговый учет на предприятии.
-Общие положение;
— Налог на добавленнуюстоимость;
— Налог на прибыль;
— Единый социальныйналог. Переходные положения.
Учетная политикаутверждается директором предприятия в виде приказа и вступает в силу в действиес 1 января 2010 года.
1.3 Организационноепостроение бухгалтерской службы на предприятии
Бухгалтерия ФГУП санатория «Минеральные Воды»обеспечиваетсистематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов,состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежныхсредств и материальных ценностей. Занимается ведением бухгалтерского учета всоответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Осуществляетконтроль за соответствием заключаемых договоров, своевременным и правильнымоформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.Ведет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии сцелевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов средств,полученным за счет разнообразных источников, а так же за сохранностью материальныхценностей в местах их хранения и эксплуатации.
Бухгалтерскаяотчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положенииорганизации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая наоснове данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Отчетнойдатой для составления бухгалтерской отчетности считается последний календарныйдень отчетного периода. Отчетным годом является календарный год с 1 января по31 декабря включительно.
В течениегода представляется ежемесячная и ежеквартальная бухгалтерская отчетность.
Основныетребования, предъявляемые к отчетности:
1.Достоверность — информация должна отражать реальные хозяйственные операции,которые легко можно проверить.
2. Полнота —информация должна содержать все необходимые данные для заинтересованных лиц ивключать все необходимые комментарии. Отчетность должна включать показателидеятельности всех филиалов представительств и иных подразделений (включаявыделенные на отдельный баланс).
3. Нейтральность— отчетность не должна отражать интересы каких-либо лиц.
4.Преемственность — последовательность применения форм отчетности и их содержанияот одного отчетного периода к другому.
5.Существенность — все существенные показатели должны приводиться обособленно.
ГодовойБаланс показывает финансовый результат деятельности организации. В активепоказывают инвестиционные решения организации, т.е. куда вложены средства. А впассиве — за счет каких источников они финансируются. Основой для составлениябаланса являются учетные записи, подтвержденныесопроводительными документами. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой заотчетный год, подтверждаются результатами инвентаризации активов иобязательств.
Пояснения кбухгалтерскому учету и отчету о прибылях и убытках раскрывают сведения,относящиеся к учетной политике и обеспечивать пользователей дополнительнойинформацией, которую нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет оприбылях и убытках, но которая необходима для формирования полного представленияо финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации.
Впояснительной записке раскрывается учетная политика организации; выполняетсяпересчет показателей, по которым в связи с изменением учетной политикикорректировалась методика расчета; описываются причины, объясняющие сложившеесяфинансовое положение организации; проводится анализ динамики показателейбухгалтерской отчетности.
Цельюбухгалтерской отчетности является предоставление необходимой полезнойинформации всем потенциальным внешним и внутренним пользователям.

Глава 2. Бухгалтерскийучет в ФГУП санатория «Минеральные Воды»
2.1 Учет основных средств
Основные средства – эточасть средств производства, целиком и полностью участвующие в хозяйственнойдеятельности предприятий в течение длительного времени, не меняющие своейнатуральной формы и переносящие свою стоимость на продукт постепенно, по мереизноса.
Практически к основнымсредствам относя средства со сроком полезного использования больше 12 месяцев.
К основным средствамотносятся здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие машины иоборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительнаятехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственныйинвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насажденияи прочее.
Согласно Положению побухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01), в составеосновных средств должны учитываться находящиеся в собственности предприятияземельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природныересурсы).
На основе учетнойполитики предприятия учет основных средств осуществляется следующим образом.При организации учета руководствуются ПБУ 6/01 «учет основных средств»,утвержденный от 30.03.2001г. №26н (в ред. Приказа от 18.09.2006г. №116н);Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств,утвержденными Приказом МФ РФ.
Стоимость основныхсредств погашается путем ежемесячного начисления амортизации по ним. В течениесрока полезного использования объекта основных средств начисление амортизациине приостанавливается, кроме случаев перевода по его решению руководителяорганизации на консервацию на срок более трех месяцев, а так же периодоввосстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.Начисление амортизации происходит независимо от результатов хозяйственнойдеятельности организации в отчетном периоде линейным способом. Активы, вотношении которых выполняются условия, предъявляемые к объектам основных средств,но со стоимостью не более 20000руб. учитываются в составематериально-производственных запасов.
В целях обеспечениясохранности этих объектов в производстве или в процессе эксплуатацииорганизован надлежащий контроль за их движением в аналитических регистрахбухгалтерского учета.
В случае улучшениипервоначальной стоимости нормативных показателей объекта основных средств врезультате реконструкций или модернизации предприятия пересматривается срокполезного использования по этому объекту. Если по результатам достройки,дооборудования, реконструкции и модернизации объекта основных средствпринимается решение об увеличении его первоначальной стоимости и такие затратыувеличивают стоимость и списываются в дебет основных средств. Затраты на ремонтосновных средств учитываются фактически произведенными затратами и включают всебестоимость отчетного периода.
Учет наличия и движенияосновных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, а так жеарендованных осуществляется на следующих счетах: «Основные средства»(активный); «Амортизация основных средств» (пассивный); «Прочиедоходы и расходы» (активно – пассивный).
Основным регистроманалитического учета основных средств на являются инвентарные карточки(приложение 1). На их лицевой стороне указывают наименование и инвентарныйномер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке,местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений,шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации,внутреннее перемещение и причину выбытия. На оборотной стороне инвентарныхкарточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию,реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а такжекраткую индивидуальную характеристику объекта.
Кроме того, в инвентарнойкарточке указываются номера амортизационных групп основных средств согласноправилам НК РФ.
Инвентарные карточкисоставляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Онииспользуются для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковуютехническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковоепроизводственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одномкалендарном месяце.
Инвентарные карточкизаполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, техническихпаспортов и др.). В настоящее время на предприятии применяется унифицированнаяформа инвентарной карточки № ОС-6а
Так как на предприятииучет основных средств ведется автоматизировано, инвентарные карточки сначалаформируются по реквизитам унифицированных форм, затем их вносят в специальныеэлектронные описи и хранят в компьютерах.
На основании инвентарныхкарточек на поступившие и выбывшие объекты в конце каждого месяца формируютведомость движения основных средств.
2.2 Учет нематериальныхактивов
Нематериальныеактивы наряду с основными средствами являются объектами долгосрочныхинвестиций, и их бухгалтерский учет во многом совпадает с учетом основныхсредств.
Учет отдельных видовнематериальных активов ведется на специальных субсчетах в соответствии сРабочими планами счетов.
К нематериальным активамотносятся объекты при выполнении следующих условий:
— объект способенприносить экономические выгоды в будущем;
— организация имеет правона получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить вбудущем;
— возможность выделенияили отделения объектов от других активов;
— срок использованияобъекта превышает 12 месяцев;
— первоначальнаястоимость объекта может быть достоверна определена;
— отсутствие у объектаматериально-вещественной формы.
Нематериальные активыпринимаются к учету на основании надлежаще оформленных документов,подтверждающих существование самого актива и исключительного права организациина результаты интеллектуальной деятельности.
Стоимость объектовнематериальных активов погашается путем накопления соответствующих сумм насчете 05 «Амортизации нематериальных активов». При неопределениисрока полезного использования нематериальных активов амортизация не начисляется.Амортизация начисляется линейным способом. При линейном способе годовая сумманачисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальнойстоимости объекта НМА и нормы амортизации, исчисленной исходя из срокаполезного использования этого объекта.
Обеспечивается раздельныйучет нематериальных активов, амортизация по которым начисляется и неначисляется – и учитываются такие активы на различных субсчетах.
На нематериальные активы,поступающие в организацию, необходимо получать расчетные документы (платежныепоручения, счета-фактуры и др.), которые служат основанием для их принятия кбухгалтерскому учету.
Первичными документами,подтверждающими приобретение нематериальных активов за плату, являются;
— акт приемкиприобретенного объекта в состав НМА;
— счет и счет-фактура наприобретаемый объект НМА;
-документы (счета,счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с приобретением объектов НМАи приведением их в состояние, пригодное для использования;
— платежно-расчетныедокументы, свидетельствующие об оплате объекта НМА и всех расходов, связанных сих приобретением.
— карточка учетанематериальных активов формы № НМА-1. Бухгалтерский учет наличия и движениянематериальных активов осуществляется на активном счете 04 «Нематериальныеактивы».
Всякое поступлениенематериальных активов в организацию предварительно отражается на счете 08 «Вложенияво внеоборотные активы».
Счет 08 «Вложения вовнеоборотные активы» является калькуляционным и предназначен длянакапливания и суммирования затрат по поступающим нематериальным активам.
Затраты, связанные сприобретением нематериальных активов за плату, отражаются по дебету счета 08 «Вложенияво внеоборотные активы» (субсчет 08-5 «Приобретение нематериальныхактивов») в корреспонденции со счетами учета расчетов.
При принятиинематериальных активов к бухгалтерскому учету фактические расходы, учтенные насчете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-5 «Приобретениенематериальных активов»), относятся на дебет счета 04 «Нематериальныеактивы».
Аналитический учет посчету 04 «Нематериальные активы» ведется по отдельным объектамнематериальных активов.
При этом построениеаналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии идвижении нематериальных активов, необходимых для составления бухгалтерскойотчетности (по видам и т.д.).
Первоначальной стоимостьюнематериальных активов, приобретенных за плату, признается сумма всехфактических расходов на приобретение, за исключением налога на добавленнуюстоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренныхзаконодательством РФ).
Основаниями для списаниястоимости объектов НМА служат;
— прекращение срокадействия патента, свидетельства, других охранных документов;
— отчуждение (продажа)исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Списание объекта НМАдолжно быть оформлено приказом руководителя организации и актом на егосписание. В акте на списание указывается причина выбытия объекта НМА.
На основании оформленногоакта на списание объекта НМА, переданного бухгалтерской службе, в карточкеформы № НМА-1 производится отметка о списании этого объекта.
Доходы и расходы отсписания объектов НМА относятся на финансовые результаты организации иотражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому ониотносятся.
В бухгалтерском учетеоперация по списанию объекта НМА после истечения срока его полезногоиспользования (после его полной амортизации) отражается по дебету счета 05 «Амортизациянематериальных активов» и кредиту счета 04 «Нематериальные активы».
Для учета выбытияобъектов НМА в результате их продажи используется счет 04 «Нематериальныеактивы», в кредит которого переносится сумма накопленной амортизации.
По окончании процедурывыбытия объекта НМА его остаточная стоимость, выявленная на счете 04 «Нематериальныеактивы», списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы»(субсчет 91-2 «Прочие расходы»).
На этом же счетевыявляется финансовый результат от продажи нематериальных активов. Ежемесячноэтот финансовый результат списывается со счета 91 «Прочие доходы и расходы»(субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов») в кредит счета 99 «Прибылии убытки». Оплата за нематериальные активы, полученная от покупателя,отражается в учете по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями изаказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
2.3 Учет расчетов сперсоналом по оплате труда
При выдаче наличных денегиз кассы организации необходимо руководствоваться Порядком ведения кассовыхопераций в РФ. Деньги на выплатузаработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, премий и т.д.получают в обслуживающем банке. Организации, имеющие выручку, могут по согласованиюс банком расходовать и на оплату труда.
Заработная платавыплачивается не реже чем каждые полмесяца, а отпускные — не позднее, чем заодин день до начала отпуска. При увольнении работника все суммы, причитающиесяему от организации, выплачиваются в день увольнения.
Заработная плата выдаетсяв сроки, установленные коллективным договором. Эти даты указываются впредоставленных банку кассовых заявках.
При выдаче заработнойплаты работникам проводятся следующие бухгалтерские проводки: Д 70 – К 50. Запервую половину месяца (с 1-го до 15-е число включительно) выдают аванс (обычнос 16-го по 20-е число текущего месяца). Наиболее распространен вариант, прикотором аванс выплачивается в заранее обусловленном размере (например, 40%фактического заработка за прошлый месяц). Более целесообразной предоставляетсявыплата аванса в зависимости от заработка за фактически выполненную работу (присдельной оплате) или фактически отработанное время в первую половину месяца (запериод с 1-го по 15-е число месяца включительно) за минусом необходимыхудержаний, установленных действующим законодательством.
Заработная плата завторую половину месяца выдается с 1-го по 5-е число следующего месяца. Еслидень выдачи заработной платы приходится на выходной или праздничный день, тоона должна быть выплачена накануне. Деньги для расчетов с уволенными иуходящими в отпуск, а также с работниками нештатного (несписочного) состававыдаются независимо от установленных сроков выплаты заработной платы штатнымработникам.
Для получения заработнойплаты в банк представляются следующие документы: чек, платежные получения наперечисление в бюджет налоговых платежей (подоходного налога, сбора на нуждыобразовательных учреждений), платежные получения в пользу различных организацийи лиц на суммы, удержанные из заработной платы работников по исполнительнымлистам, по другим исполнительным документам и личным обязательствам, а такжеплатежные поручения на перечисление платежей в ПФ, Фонд социальногострахования, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд занятостинаселения. Платежные поручения выписываются в рублях с округлением копеек дорублей по общим правилам. Аванс и заработная плата за вторую половину месяцавыдаются в течение 3 дней, включая день получения денег в банке. Так, еслиденьги получены в понедельник, то в среду сумма неполученной зарплаты должнабыть сдана в банк. Выплата заработной платы, пособий и премий производится порасчетно-платежной (ф. № Т-49) или платежной (ф. № Т-53) ведомости. Приполучении денег работник расписывается в ведомости. Выдача денег лицу, неявляющемуся штатным сотрудником, осуществляется по предъявлении документа,удостоверяющего личность получателя. Деньги могут выдаваться по расходному кассовомуордеру. В нем получатель указывает название и номер документа, дату его выдачи,наименование его организации.
По истечении срока выдачизаработной платы кассир в ведомости против фамилий лиц, не получивших ее, вграфе «Расписка в получении» делает отметку «Депонировано».На сумму, выданной по ведомости заработной платы бухгалтером, оформляетсярасходный кассовый ордер, который затем отражается в кассовой книге.
Не выплаченная в срокзаработная плата депонируется, а деньги сдаются в банк и зачисляются нарасчетный счет организации. Из банка их получают при обращении работника в бухгалтерию.Работник имеет право на получение депонированной заработной платы в течениетрех лет. По истечении этого срока невостребованные суммы как внереализованныедоходы присоединяются к прибыли.
Депонированная заработнаяплата оформляется следующим образом. Не выданные суммы по платежной(расчетно-платежной) ведомости кассир заносит в реестр не выданной заработнойплаты и передает его бухгалтеру. В бухгалтерии учет расчетов с депонентамиведут в книге учета депонированной заработной платы (ф. № 8). В ней для каждогодепонента отводится отдельная строка, по которой указывают фамилию, имя,отчество и депонированную сумму, отмечается ее выдача. В книге ежемесячноподсчитываются общая депонированная сумма и сумма выданная, выводится остаток.Выдача депонентских сумм оформляется расходным кассовым ордером.
При этом бухгалтер делает следующие проводки:
1. Оформление неполученнойзаработной платы (депонирование):
Д 70 — К 76 — закрываетсярасчетно-платежная ведомость на общую сумму депонируемой зарплаты;
Д 51 — К 50 — возвратденег на расчетный счет банка предприятия на эту же сумму.
2. Получение ранеедепонированной заработной платы:
Д 50 — К 51 — получениесредств с расчетного счета в банке на оплату депонентов;
Д 76 — К 50 — списаниевыданной заработной платы с депонента.
Так же оформляются идругие почему-либо неполученные работником суммы (премии, выплаты, пособия ит.д.).
Своевременно неполученную работниками заработную плату предприятия обязаны хранить в течение3-х лет и выдавать ее по первому требованию работника. «При сдаче депонированнойзаработной платы на расчетный счет в назначении платежа указывается „депонированнаязаработная плата“, что также обязывает банковское учреждение учитыватьданные средства отдельно.
В случае смерти работниканеполученная ко дню его смерти заработная плата выдается совместно проживающимс ним членам семьи, а также лицам, находившимся вследствие нетрудоспособностина иждивении умершего.
Суммы депонентскойзадолженности, по которой сроки исковой давности истекли, подлежат отнесению нафинансовые результаты (как прибыль предприятия).
В бухгалтерском учетеданная операция отразится проводкой:
Дебет76 — Кредит 99 „Прибыли и убытки“.
Пособия по временнойнетрудоспособности выдаются при заболевании (травме), связанной с утратойтрудоспособности; санаторно-курортном лечении; болезни члена семьи в случаенеобходимости ухода за ним; карантине; временном переводе на другую работу всвязи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием;протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.Основанием для назначения пособия служит выданный лечебным учреждением листокнетрудоспособности, а при его утрате — дубликат этого листка. Дубликат выдаетлечащее учреждение, которое выдало листок нетрудоспособности, по предъявлениисправки с места работы о том, что за данное время пособие не выплачивалось.
Размеры пособия. Размерыпособия при общем заболевании зависят от общего трудового стажа работника: до 5лет — 60 % заработка, от 5 до 8 лет — 80 % заработка; 8 лет и более — 100 %заработка.
Законодательствомпредусмотрены случаи, когда независимо от стажа работы пособие выдается вразмере 100 % заработной платы работника: вследствие трудового увечья илипрофессионального заболевания; работающим инвалидам Великой Отечественной войныи другим инвалидам, приравненным в отношении льгот к инвалидам ВеликойОтечественной войны; лицам, имеющим на своем иждивении 3 и более детей, недостигших 16 лет (учащихся — 18 лет); по беременности и родам; гражданам,подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ив других случаях, предусмотренных законодательством.
Размер пособия одинаковдля всех членов трудового коллектива, как состоящих, так и не состоящих впрофсоюзной организации.
Пособие по временнойнетрудоспособности исчисляется из фактического заработка, не превышающегодвойного месячного оклада или двойной тарифной ставки.
Виды заработной платы,подлежащие включению в фактический заработок для исчисления пособия. Вфактический заработок работника включаются все виды заработной платы, все видыденежных премий, предусмотренные системой оплаты труда; надбавки и доплаты к заработнойплате; вознаграждения по итогам работы за год и выплаты за выслугу лет.
Порядок включения премийв заработок при расчете пособия. При исчислении пособия в заработок включаютсяпремии, предусмотренные системой оплаты труда, независимо от периодичности ивыплаты. В расчет включаются ежемесячные и ежеквартальные премии, премии заотдельные периоды, по итогам работы за год, а также единовременные,выплачиваемые за достижение особо высоких показателей труда. Если премия носитединовременный характер и не связана с производственной деятельностью(например, к юбилейным датам, по случаю окончания учебного заведения), то взаработок для начисления пособия она не включается.
При длительном лечениипособие по временной нетрудоспособности индексируется в случае увеличенияминимального размера оплаты труда. Размер увеличения дневного пособия долженнаходиться в пределах коэффициента увеличения размера минимальной оплаты труда,но не выше коэффициента фактического роста заработной платы. Коэффициентувеличения размера минимальной оплаты труда определяется путем деления новогоразмера минимальной месячной оплаты труда на ранее действовавший.
Оплата отпусков. Всемосновным, временным и сезонным работникам, а также лицам, работающим посовместительству, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск. Минимальнаяпродолжительность отпуска — 28 календарных дня. Некоторым категориям работниковзаконодательством установлен удлиненный отпуск. Так, работники моложе 18 летимеют ежегодный отпуск не менее 31 календарного дня, работники некоторыхнаучно-исследовательских организаций, учебных и культурно-просветительскихорганизаций, работники детских учреждений — до 48 календарных дней, государственныеслужащие — не менее 30 календарных дней.
Коллективным договоромможет быть предусмотрено предоставление работнику дополнительныхкратковременных отпусков с сохранением заработной платы в случаях вступления сотрудникав брак (2-3 рабочих дня), рождения ребенка (1-2 рабочих дня), смерти лиц,состоящих с сотрудником в близком родстве (муж, жена, дети, родители, братья,сестры), или лиц, находящихся на иждивении сотрудника (2—3 рабочих дня).
Размер оплаты днейосновного и дополнительного отпусков определяется умножением среднего дневногозаработка на количество дней отпуска.
В коллективном договореили ином локальном нормативном акте может быть предусмотрена при уходе в отпусквыплата дополнительного единовременного пособия в процентах к должностномуокладу (например, 75 %) или в размере, кратном числу минимальных оплат труда(например, 10 минимальных оплат труда).
Расходы по оплатеосновных и дополнительных отпусков, предусмотренных законодательными актами,относятся на издержки производства и обращения, а расходы по оплате дополнительныхотпусков, обусловленных локальными нормативными актами или трудовыми договорами(контрактами), возмещаются за счет собственных средств организации.
На сумму начисленныхотпускных составляют бухгалтерские записи:
Д-т сч. 20, 23, 25, 26,43, 44, 89 К-т сч. 70 — на сумму оплаты за отпуск, включаемую в себестоимостьпродукции, работ и услуг;
Д-т сч. 70 К-т сч. 50 –выплачены отпускные.
Компенсация занеиспользованный отпуск. Если работник увольняется и у него остались днинеиспользованного отпуска, то при увольнении он получает за них денежнуюкомпенсацию. При исчислении компенсации за отпуск подлежат оплате за каждыймесяц работы: 2 дня — при отпуске в 28 календарных дня; 2,5 дня — при отпуске в30 календарных дней; 4 дня — при отпуске в 48 календарных дней. Компенсациявыплачивается в размере среднедневного заработка за каждый неиспользованныйдень отпуска.
Начисленные суммыденежной компенсации за неиспользованный отпуск в учете отражаются записью:
Д-тсч. 20, 23, 25, 26,29, 43, 44, 89 К-т сч. 70.
Порядок расчета среднегозаработка при оплате отпусков. Для оплаты отпусков рассчитывается среднийзаработок. В основу расчета берется фактический заработок работника за 12календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу отпуска.Вначале определяется среднемесячный, а затем средний дневной заработок.Среднемесячный заработок рассчитывается делением суммы заработной платы за 12 месяцана количество отчетных дней за расчетный период. Средний дневной заработок, вслучае если расчетный период отработан полностью, исчисляется делением среднемесячногозаработка на 29,40 (среднемесячное число календарных дней при оплате отпуска,установленного в календарных днях).
При исчислении среднегодневного заработка из расчетного периода исключаются нерабочие, праздничныедни.
Если в каждом из трех месяцеврасчетного периода (в примере — март, апрель и май) отработаны не все рабочиедни, то сумма, причитающаяся за отпуск, определяется следующим образом. Сумманачисленной заработной платы за проработанное время делится на количество рабочихдней по календарю шестидневной рабочей недели, приходящихся на отработанноевремя при предоставлении отпуска в рабочих днях. Если отпуск предоставляется вкалендарных днях, то берутся календарные дни, приходящиеся на отработанноеперед отпуском время.
Если в расчетном периодеодин или два месяца отработаны не полностью, то средний дневной заработок длярасчета оплаты отпуска определяется путем деления суммы заработной платы,начисленной в расчетном периоде, на суммарное количество дней в зависимости отусловий, установленных для полностью отработанного периода и для не полностьюотработанного месяца.
В организацияхдопускается расчет отпуска по выбору: либо по рабочим, либо по календарнымдням. Выбранный вариант расчета отпускных следует оформить приказом по организациив нашей организации идет расчет по календарным дням.
На предприятии происходятследующие выплаты: ФФС (фонд социального страхования) – 2,9%, ТФОМС(территориальный фонд общего медицинского страхования) – 2%, ФБ – 6%, ФОМС(фонд обязательного медицинского страхования) – 1,1%, ПФР – 14% и отнесчастного случая 0,2%.
Вычет в размере 400рублей за каждый месяц:
– для налогоплательщиков,которые не перечислены в подпунктах 1 и 2. Вычет действует до месяца, в которомдоход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 40000 рублей.
Вычет в размере 1000рублей за каждый месяц:
– на каждого ребенка уналогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок, и которыеявляются родителями или супругами родителей;
– каждого ребенка у налогоплательщиков,которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями.
Вычет действует домесяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом сначала налогового периода превысил 280 000 рублей.
Вычет производится накаждого ребенка: в возрасте до 18 лет и на каждого учащегося очной формыобучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет уродителей и (или) супругов родителей, опекунов или попечителей, приемныхродителей.
Налогоплательщикам,имеющим право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляетсямаксимальный из вычетов. Вычет на детей предоставляется независимо отпредоставления других стандартных налоговых вычетов.
2.4Учет расходов иформирование себестоимости продукции (работ, услуг)
Согласно учетной политикипредприятия в целях управления затратами и формирования себестоимости продукцииорганизовывается синтетическим и аналитическим учетом расходов по обычным видамдеятельности. При организации учета руководствуется бухгалтер ПБУ 10/99 „Расходыорганизации“. Все расходы не связанные с осуществлением обычных видовдеятельности учитываются как прочие расходы. Выпущенную продукцию (выполненныеработы, оказание услуг) учитывают по полной производственной себестоимости.
Заработная платаутверждается в качестве базы распределения косвенных расходов.
Расходыпо обычным видам деятельности на данном предприятии учитываются на счетах: 20 „Основноепроизводство“ (прямые расходы по видам деятельности), 26 „Общехозяйственныерасходы“ (управленческие и прочие косвенные расходы), 44 „Расходы напродажу“.
Управленческие икоммерческие (и прочие косвенные) расходы признаются в себестоимости продукции(работ, услуг) отчетного периода полностью и распределяются по видамдеятельности пропорционально выручке от реализации продукции, работ, услуг,валовому доходу от реализации товаров. В связи с тем, что на предприятииготовая продукция и остатки незавершенного производства оцениваются пофактической производственной себестоимости.
Расходы со счета 26списываются непосредственно на счет 90 „Продажи“. Для этого на счете90 открыт субсчет 90.8 „Управленческие расходы“
Учет на счете 20 „Основноепроизводство“ ведется по 2-м аналитическим разрезам: по видам выпускаемойпродукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), по статьям затрат напроизводство.
Учет производственныхзатрат на изготовление продукции ведется в разрезе каждой единицы продукции,строительные работы по объектно, а вот выполняемые работы в разрезе их видов,что очень затрудняет оценку незавершенного производства по выполненным работам.
Группировка статей затратна основное производство имеет вид:
— Материальные расходы
— Материалы (сырье,материалы, комплектующие для производства)
— Работы, услугипроизводственного характера
— Амортизация
— Прочие расходы(командировочные, консультационные).
Она соответствуетгруппировке, предложенной в ПБУ 10/99, но остается вопрос, где же такой элементзатрат как заработная плата и отчисления на социальные нужды.
Заработная плата. Расходына заработную плату подтверждаются расчетными ведомостями, которые формируютсяежемесячно.
Материальныерасходы. Расходы на приобретение и расходование материальных средствподтверждается формами М-4 и М-11. Т. к. в организации нет складскогопомещения, и все материалы хранятся непосредственно в офисе, эти документыможно и не распечатывать. Поступление материалов подтверждается документамипоставщика, а вот берут материалы только непосредственно на производство илиобщехозяйственные нужды, что необходимо подтвердить актом на списаниематериалов. Унифицированной формы такого акта нет, поэтому форму документанеобходимо разработать самостоятельно, но необходимо помнить, что документдолжен содержать все реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального законаN 129-ФЗ.
Производство продукции.Подтверждение расходов на производство продукции осуществляется документомформы МХ-18 „Накладная на передачу готовой продукции в места хранения“.Хотя технология изготовления продукции такова, что изготавливают ее всоответствии с определенным договором и в день изготовления отправляютпокупателю. Остается совершенно непонятным состав затрат на изготовление даннойединицы продукции. Документа унифицированной формы, подтверждающего составпродукции нет, поэтому необходимо разработать форму такого документасамостоятельно.
Командировочные расходы.Расходы на командировки подтверждаются авансовым отчетом унифицированной формыАО-1, командировочным удостоверением по форме Т-10 и служебным заданием формыТ-10а. Все затраты по авансовому отчету подтверждаются чеками, билетами, актамивыполненных работ. Не указана эта сумма ни в коллективном договоре, ни в какомлибо другом нормативном акте или приказе.
2.5 Учет денежныхсредств, текущих обязательств и расчетов, кредитов и займов
В своей хозяйственнойдеятельности предприятие вступает в отношение с другими организациями, несетобязательства по уплате налогов, сборов, а также выступает в качестве субъектатрудовых отношений. При этом возникают кредиторская и дебиторскаязадолженность. Расчеты по кредиторской и дебиторской задолженности учитываютсяна счетах шестого раздела плана счетов „Расчеты“.
Дебиторская задолженность– это задолженность организаций, работников и физических лиц даннойорганизации. Она возникает при продаже товаров, выполнения работ, оказанияуслуг, выдаче кредитов и займов юридическим и физическим лицам, формированииуставного капитала, переплате налогов и сборов, а также поставщикам.Организации и лица, которые являются должниками данной организации, называютсядебиторы. При этом задолженность показывает, какую сумму нам должныконтрагенты. Кредиторской называется задолженность организации другиморганизациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Даннаязадолженность образуется при закупке сырья, материалов, товаров дляперепродажи, другого имущества, при начислении налогов и сборов в бюджет ивнебюджетные фонды, начислении заработной платы, дивидендов учредителям, приполучении авансов, кредитов и займов.
Данная задолженностьпоказывает, сколько мы должны заплатить по долгам. Кредиторов, задолженностькоторым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называютпоставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам, посуммам, начисленным в бюджет и внебюджетные фонды, называют обязательствами пораспределению. Кредиторов, задолженность которым возникла по другим операциям,называют прочими кредиторами.
Дебиторская задолженность– это задолженность организаций, работников и физических лиц даннойорганизации. Она возникает при продаже товаров, выполнения работ, оказанияуслуг, выдаче кредитов и займов юридическим и физическим лицам, формированииуставного капитала, переплате налогов и сборов, а также поставщикам.Организации и лица, которые являются должниками данной организации, называютсядебиторы. При этом задолженность показывает, какую сумму нам должныконтрагенты. Кредиторской называется задолженность организации другиморганизациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Даннаязадолженность образуется при закупке сырья, материалов, товаров дляперепродажи, другого имущества, при начислении налогов и сборов в бюджет ивнебюджетные фонды, начислении заработной платы, дивидендов учредителям, приполучении авансов, кредитов и займов.
Данная задолженностьпоказывает, сколько мы должны заплатить по долгам. Кредиторов, задолженностькоторым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называютпоставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам, посуммам, начисленным в бюджет и внебюджетные фонды, называют обязательствами пораспределению. Кредиторов, задолженность которым возникла по другим операциям,называют прочими кредиторами.
Просроченную дебиторскуюзадолженность, обязательство по которой не обеспечено залогом, поручительством,банковской гарантией и удержанием имущества должника, а так же иными способами,предусмотренными законом или договором признавать сомнительной. Просроченнуюдебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности (три года)переводить из ряда сомнительной в безнадежную и списывать убытки. Списаниепроводится за счет хозяйственных результатов.
Покупатели и заказчикиотносятся к дебиторам. Покупателями являются организации, частныепредприниматели и физические лица, которые приобретают товары производимыеорганизацией; заказчиками – субъекты, которым оказываются различные услуги,выполняются работы. Отношения с покупателем оформляются договором поставки иликупли – продажи.
Расчеты с покупателеммогут производиться различными способами. Самыми распространенными являютсяналичные и безналичные расчеты.
Для учета расчетов спокупателями и заказчиками предназначен активный счет 62 „Расчеты спокупателями и заказчиками“. Аналитическийучет расчетов с покупателями и заказчиками должен обеспечивать получениеинформации по каждому счету, по каждому покупателю и заказчику позадолженностям, срок оплаты которых не наступил, по просроченным платежам,авансам полученным, векселям, срок погашения по которым не наступил, векселям,дисконтированным (учтенным) вбанках, векселям просроченным.
Дляучета резервов по сомнительным долгам предназначен пассивный счет 63 „Резервы по сомнительным долгам“. Аналитический учет ведетсяпо каждому созданному резерву.
Производственные запасыматериальных и других ценностей необходимых для обслуживания производственногопроцесса и ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставокорганизациями – поставщиками или прочими организациями на основе договоровпоставки и купли – продажи.
Расчеты с поставщиками иподрядчиками производятся наличными и безналичными расчетами. Помимо товаров,организация ведет расчеты с поставщиками за выполненные работы, оказанныеуслуги. Например, строительные и ремонтные работы, подаче тепла, воды, газа идр.
Для учета расчетов споставщиками и подрядчиками предназначен пассивный счет 60 „Расчеты споставщиками и подрядчиками“. Аналитический учет расчетов с поставщиками иподрядчиками ведется в разрезе договоров, поставщиков, расчетных документов,видов расчетов. Кроме того, необходимо вести отдельный учет по авансамвыданным, просроченным платежам, векселям выданным.
Помимо расчетов спокупателями и поставщиками организациям приходится вести учет расчетов сразными организациями по различным операциям некоммерческого характера (учебныезаведения, научные организации и другие), по имущественному и личномустрахованию, по претензиям, по депонированным суммам. Указанные операции неимеют прямого отношения к процессу производства и относятся к операциямвспомогательного или общехозяйственного характера.
Для учета расчетов спрочими дебиторами и кредиторами предназначен пассивно-активный счет 76 „Расчетыс разными дебиторами и кредиторами“. Аналитический учет долженобеспечивать не только раздельный учет по каждому контрагенту, но и разделениедебиторов и кредиторов.
К счету 76 открываютсяразличные субсчета:
76-1 „Расчеты поимущественному и личному страхованию“,
76-2 „Расчеты попретензиям“,
76-3 „Расчеты попричитающимся дивидендам и другим доходам“,
76-4 „Расчеты подепонированным суммам“,
— На счете 76-1 отражаютсярасчеты по страхованию имущества организации и работников фирмы, за исключениемобязательного медицинского и социального страхования. Страхование оформляетсядоговором, при этом страхователю выдается полис. Страхование может быть какдобровольным, так и обязательным.
— На счете 76-2 отражаются расчеты по претензиям к поставщикам,подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также штрафам, пеням инеустойкам. Претензии могутпредъявляться к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям принесоответствии цен и тарифов в договорах и счетах, при несоответствии качества,ассортимента, количества; за брак ипростои по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных плательщикамиили присужденных судом; к кредитныморганизациям по суммам, ошибочно списанным по счетам организации; а такжепо штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков,покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг занесоблюдение договорных обязательств.
— На счете 76-3 учитываютсядивиденды, подлежащие к получению от участия в уставном капитале другихорганизаций, по ценным бумагами, а также доходы от осуществления деятельности,не являющейся основной, например, от сдачи имущества в аренду.
На счете 76-4 учитываютсясуммы, не выданные в установленный срок работникам из-за их неявки. Ониучитываются на данном счете до востребования их работниками.
В целях повышенияточности и достоверности информации о наличии и движении кредитов и займов, атак же для снижения трудозатрат по составлению бухгалтерской отчетности,сохраняется деление задолженности на долгосрочную и краткосрочную с дальнейшимструктурированием на срочную и просроченную. Информация о сроках погашениязаймов (кредитов) раскрывается в бухгалтерской отчетности.
Для ведения безналичныхрасчетов организация обязана открыть расчетный (текущий) счет в банке РФ.Предприятие может иметь любое количество счетов. Расчетные счета открываютсяфирмами, находящимися на хозрасчетное и выделенным на самостоятельный баланс.Бюджетные организации открывают текущие счета.
Для открытия расчетногосчета необходимо предоставить в банк следующие документы:
1. Заявление поустановленной форме,
2. Нотариально заверенныекопии учредительных документов,
3. Нотариально заверенныекопии ИНН и ОГРН,
4. Выписку из единогогосреестра,
5. Нотариально завереннуюили заверенную в банке карточку с образцами подписей руководителя и главногобухгалтера и оттиском печати,
6. Копию справки оприсвоении организации статистических кодов,
7. Копии документов орегистрации в качестве плательщиков взносов в органы социального страхования,
8. Документ,удостоверяющий полномочия руководителя организации,
9. Копии приказов оназначении на должность главного бухгалтера.
О том, что организацияоткрыла в банке расчетный счет необходимо сообщить в налоговую инспекцию втечение 7 рабочих дней. Если договор с банком предусматривает плату за открытиерасчетного счета, она учитывается в составе прочих расходов.
На расчетный счетденежные средства поступают:
1. В качестве выручки отпокупателей,
2. Неиспользованныеденежные средства из кассы,
3. Дебиторскаязадолженность нетоварного характера (арендные платежи, страховые возмещения идр.)
4. Получение долгосрочныхи краткосрочных кредитов и займов
С расчетного счетаденежные средства расходуются:
1. Оплата поставщикам заматериалы и товары,
2. В кассу на неотложныенужды,
3. Погашение кредиторскойзадолженности нетоварного характера,
4. Погашение долгосрочныхи краткосрочных кредитов и займов,
Суммы штрафов занарушение налогового законодательства списываются с расчетного счета вбесспорном порядке в пределах 50000 рублей по каждому налогу и сбору.
Отношения с банкомстроятся на основании договора.
Сдача наличных денежныхсредств на расчетный счет оформляется объявлением на взнос наличными. Получениеналичных денежных средств с расчетного счета оформляется денежным чеком.Чековая книга должна храниться у бухгалтера, а в корешке необходима росписькассира.
Основными документами насписание денежных средств с расчетного счета являются:
1. Платежное требование –это приказ плательщика своему банку перечислить определенную сумму получателюсредств;
2. Платежное требование –это приказ получателя средств своему банку взыскать определенную сумму сплательщика. Оно может быть с акцептом и без;
3. Расходный ордер –оформляется при списании банком денежных средств со счета клиента за оказанныеуслуги;
4. Инкассовое поручение –это поручение налогового органа банку плательщика на списание в бесспорномпорядке денежных средств со счета налогоплательщика;
5. Заявление навыставление аккредитива – это поручение покупателя банку поставщика оплатить затовары и услуги.
На основании приходных ирасходных документов банк составляет выписку с приложение вышеуказанныхдокументов.
Для учета денежныхсредств на расчетных счетах предназначен активный счет 51 „Расчетные счета“.По дебету этого счета учитываются поступление денежных средств на счет, а покредиту – списание средств. Аналитический учет строится таким образом, чтобыучитывался каждый открытый счет.
Кроме того, денежныесредства могут храниться на валютном счете. Порядок его открытия аналогиченоткрытию расчетного счета. Валюта на валютный счет поступает в результате:
1.   Покупкивалюты и от иностранных покупателей,
2.   Приприобретении валюты для оплаты импортных материальных ценностей.
3.   Приполучении кредитов и займов в иностранной валюте.
Денежные средства навалютном счете учитываются по официальному курсу ЦБ РФ на дату покупки. Разницамежду покупной стоимостью валюты и официального курса списывается на счетувеличения материальных ценностей, если официальный курс больше и на прочиедоходы, если он меньше.
С валютного счетаденежные средства используются:
·    На оплату контрактов с иностранными партнерами,
·    Для оплаты командировочных расходов при поездках за границу,
·    На погашение кредитов, полученных в иностранной валюте,
·    При продаже валюты.
·    Денежные средства на валютном счете учитываются на активном счете52 „Валютный счет“.
Также организация можетоткрывать прочие счета в банках, которые учитываются на счете 55 „Прочиесчета в банках“. К нему открываются субсчета:
55 – 1 „Аккредитивы“,
55 – 2 „Чековыелимитированные книжки“,
55 – 3 „Другие счетав банке“,
При перечислении денежныхсредств с одного счета на другой, принадлежащих организации, или при сдачеденег в вечернюю кассу, используется счет 57 „Переводы в пути“.Списанные с какого-либо счета деньги учитываются на счете 57 до того момента,пока денежные средства не придут на другой счет. Если денежные средства содного счета на другой поступают в течение одного дня, то 57 счет использоватьне нужно.
2.6 Анализ финансовыхрезультатов
Финансовое состояниехозяйствующего субъекта — это характеристика его платежеспособности,кредитоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполненияобязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Основнойформой при анализе финансового состояния является баланс.
Исследование активоворганизации позволяет получить наиболее общее представление об имевших местокачественных изменениях в структуре актива баланса, а также о динамике этихизменений.
При анализе Раздела 1 –Внеоборотные активы следует обратить внимание на тенденции изменения следующихэлементов:
— наличие в составеактивов организации нематериальных активов (стр.110) косвенно характеризуетизбранную организацией стратегию как инновационную, так как она вкладываетсредства в патенты, технологии, другую интеллектуальную собственность
— удельный вес основныхсредств (стр.120) может изменяться и вследствие воздействия внешних факторов(например, порядок их учета, при котором происходит запаздывающая коррекциястоимости основных фондов в условиях инфляции, в то время как цены на сырье,материалы, готовую продукцию могут расти достаточно быстрыми темпами), необходимообратить внимание на изменение абсолютных показателей за отчетный период
— при анализе такогоэлемента как незавершенное строительство (стр.130) следует обратить внимание,что поскольку эта статья не участвует в производственном обороте, то, следовательно,при определенных условиях увеличение ее доли может негативно сказаться нарезультативности финансово-хозяйственной деятельности.
— наличие долгосрочныхфинансовых вложений (стр.140) указывает на инвестиционную направленностьвложений предприятия, хотя подобные вложения требуют дополнительной (вне рамокданного анализа) оценки их экономической эффективности.
Раздел II – Оборотные активы. Увеличение долиоборотных средств в имуществе (активах) может свидетельствовать о:
— формировании болеемобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средстворганизации;
— об отвлечении частитекущих активов на кредитование потребителей готовой продукции, товаров, работи услуг организации, дочерних предприятий и прочих дебиторов, что свидетельствуето фактической иммобилизации этой части оборотных средств из производственногопроцесса;
— сворачиваниипроизводственной базы;
— искажении реальнойоценки основных фондов вследствие существующего порядка бухгалтерского учета ит.д.
Рост (абсолютный и относительный)оборотных активов может свидетельствовать не только о расширении производстваили действии фактора инфляции, но и о замедлении их оборота, что объективновызывает потребность в увеличении их массы.
При изучении структурызапасов основное внимание целесообразно уделить выявлению тенденций изменениятаких элементов текущих активов, как сырье, материалы и другие аналогичныеценности (стр.211), затраты в незавершенном производстве (стр.213), готоваяпродукция и товары для перепродажи (стр.214), товары отгруженные (стр.215).
Увеличение удельного весапроизводственных запасов может свидетельствовать о:
— наращиваниипроизводственного потенциала организации;
— стремлении за счетвложений в производственные запасы защитить денежные активы организации отобесценивания под воздействием инфляции;
— нерациональностивыбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная частьтекущих активов иммобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой.
Большое внимание приисследовании тенденций изменения структуры оборотных средств следует уделитьстатьям дебиторская задолженность (стр.230 и стр.240). Высокие темпы ростадебиторской задолженности по расчетам за товары, работы и услугисвидетельствуют о том, что данное предприятие активно использует стратегиютоварных ссуд для потребителей своей продукции. Кредитуя их, предприятиефактически делится с ними частью своего дохода.
Поскольку денежныесредства (стр.260) и краткосрочные финансовые вложения (стр.250) являютсянаиболее легко реализуемыми активами, то увеличение их доли (в условиях низкихтемпов инфляции 3-8% годовых и эффективно функционирующего рынка) можнорассматривать как положительную тенденцию.
Исследование структурыпассива баланса позволяет установить одну из возможных причин финансовойнеустойчивости (устойчивости) организации.
Источниками собственныхсредств предприятия (Раздел IIIпассива баланса) являются: уставный капитал (стр.410) с учетом статьисобственные акции, выкупленные у акционеров (стр.411), добавочный капитал (стр.420),резервный капитал (стр.430), а также нераспределенная прибыль (стр.470).
Увеличение долисобственных средств за счет любого из источников способствует усилениюфинансовой устойчивости организации. При определении соотношения собственныхсредств и заемных следует учитывать, что, как правило, долгосрочные займы икредиты (стр.610) приравниваются к источникам собственных средств (стр.490).Кроме того, следует учитывать, что при определенных условиях такие статьипассива баланса, как доходы будущих периодов (стр.640) и резервы предстоящихрасходов (стр.650) являются по существу источниками собственных средств. Приэтом наличие нераспределенной прибыли может рассматриваться как источникпополнения оборотных средств и снижения уровня краткосрочной кредиторскойзадолженности.
Анализируя структурукраткосрочной кредиторской задолженности (Раздел V пассива баланса), следует обратить внимание на тенденцию кувеличению доли заемных средств в источниках образования активов предприятия.Нерационально высокая доля заемных средств в источниках, привлекаемых дляфинансирования хозяйственной деятельности – с одной стороны свидетельствует обусилении финансовой неустойчивости, а с другой об активном перераспределении (вусловиях инфляции и невыполнения в срок финансовых обязательств) доходов откредиторов к предприятию-должнику.
В общих чертах признаками»хорошего” баланса являются:
— валюта баланса в концеотчетного периода должна увеличиваться по сравнению с началом периода;
— темпы приростаоборотных активов должны быть выше, чем темпы прироста внеоборотных активов;
— собственный капиталорганизации должен превышать заемный и темпы его роста должны быть выше, чемтемпы роста заемного капитала;
— темпы приростадебиторской и кредиторской задолженности должны быть примерно одинаковые;
— доля собственныхсредств в оборотных активах должна быть более 10%;
— в балансе должнаотсутствовать статья «Непокрытый убыток».
Рассмотрим динамикусостава и структуры актива и пассива на основе данных сравнительногоаналитического баланса.
Как мы видим из данныханалитического баланса, за отчетный период активы организации понизились на 1555тыс. руб. или на 2.8%, в том числе за счет понижения объема внеоборотныхактивов на 21 тыс. руб. или на 0,1% и оттока оборотных средств оборотных активовна 1531 или 0.1%. Иначе говоря, за отчетный период в оборотные средства ивнеоборотные активы финансирование понизилось.
Доля внеоборотных средствсоставляет на начало года – 53,54%, конец года – 52,12%. Доля оборотных средствсоставляет 47,88% на начало года и 46,46% на конец отчетного периода.
При анализе первогораздела актива баланса следует отметить, что доля основных средств вовнеоборотных активах составляет 91,5% на начало года и 91,4% на конец года. 6% наначало года и 6,8 % на конец года внеоборотных активов составляет незавершенноестроительство. Поскольку эта статья не участвует в производственном обороте,увеличение ее доли за отчетный период на 334 тыс. руб. или на 0,8% можетнегативно сказываться на результативности финансово-хозяйственной деятельности.
Результаты анализаОборотных активов показывают, что наибольший удельный вес в составе этогораздела составляют денежные средства, доля которых в составе оборотных средств48% и увеличение на конец отчетного периода на 11% указывает на положительнуютенденцию. Следующей по удельному весу является статья запасы, представленные взначительной степени сырье и материалы 24% и на конец года 21%. Снижением вотчетном периоде дебиторской задолженности на 35%, что может быть следствиемэффективной системы внутреннего контроля, качественного анализа и грамотнойполитики взыскания дебиторской задолженности.
Пассивная часть балансахарактеризуется преобладанием собственных источников средств, причем их доля вобщем, объеме увеличилась в течение года на 0,2% и составляет 65% всехисточников на конец отчетного периода.
Структура заемных средствв течение отчетного периода претерпела ряд незначительных изменений. Так, долякредиторской задолженности уменьшилась на 18%, и если исследовать по статьям,то снижение задолженности наблюдается по всем позициям кредиторских расчетов.
Поскольку у организацииотсутствуют долгосрочные обязательства в виде займов и кредитов, финансированиеоборотных средств предприятия происходит в основном за счет собственных средстви кредиторской задолженности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бухгалтерская отчетность сдается в вышестоящую организацию истатистику и налоговые органы, и внебюджетные фонды своевременно и в полномобъеме.
По итогампрактики в ФГУП санатория «Минеральные Воды» по поводу учета иотчетности можно сделать следующие выводы.
В целом учетпоставлен на должном уровне по мере возможностей. Многие счета из плана счетовза неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистрысводного учета.
Еще не менееважный момент по поводу документооборота: нехватка многих видов бланковдокументов, но это восполняется использованием типовых универсальных бланков.
Уменьшитьзатраты времени и сократить объем работ поможет переход на автоматизированныйучет. Некоторые шаги в этом направлении, надо заметить, руководитель учрежденияпредпринимает, программы автоматизированного учета, такие как 1С Бухгалтерия итому подобное были установлены. При организации аналитического учетаавтоматизированным способом, больше времени стало уделяться другим объектамбухгалтерского учета.
Во времяпрохождения практики я занималась заполнением бланков бухгалтерского учета,платежных поручений, вела табеля явок и неявок рабочих и служащих, выписывалиприходные и расходные ордера, училась начислять заработную плату, провелафинансовый анализ отчетности.
Чтобы усовершенствоватьорганизацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность и аналитичность.Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документированияс учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидироватьнесоответствие системы документации средствам автоматизации учета, максимально упроститьпервичные документы, совместить их с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичностьих составления.
Сокращениезатрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачуинформации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применениюновейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственныхопераций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальныеметодики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных,минуя стадию выписки бумажного документа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.        Федеральный законРоссийской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»(в редакции изменений, внесенных Федеральными законами от 28.03.02 №32-ФЗ; от31.12.02 № 187-ФЗ; от 31.12.02 № 191-ФЗ; от 10.01.03 № 8-ФЗ; от 28.05.03 № 61-ФЗ;от 30.06.03 № 86-ФЗ)
2.        Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н (в редакцииприказов Минфина РФ от 30 декабря 1999 года № 107н, от 24 марта 2000 года №31н)
3.        Положение поведению бухгалтерского учета «Учетная политика организации» (ПБУ1/98). Приказ МФ РФ от 09.12.98 №60н.
4.        Положение побухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Приказ МФ РФ от06.05.99 №32н.
5.        Положение побухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ10/99). Приказ МФ РФот 06.05.99 №33н.
6.        Положение побухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»(ПБУ 15/2001). Приказ МФ РФ от 02.08.2001 № 60н.
7.        Положение побухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4\99,Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н
8.        Приказ Минфина РФот 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
9.        Кондраков Н.П.Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. Учебник. — М.: ПРОСПЕКТ,2009.- 448с.
10.     Кондраков Н.П.Учетная политика организаций на 2009год. М.: Эксмо, 2009. – 224 с.
11.     Козлова Е.П., Бабченко Т.Н. Галанина Е.Н. Бухгалтерскийучет в организациях. — М.: Издательство «Финансы и статистика» – 2009.
12.     Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации.- М.: Издательство «Бухгалтерский учет». — 2008.
13.     Пасько А.И. Бухгалтерский финансовый учет. — М.: Кнорус. — 2006.
14.     Рогуленко Т.М.Бухгалтерский учет. Учебник. – М.: Финансы и статистика; Инфра – М, 2009. – 464с.
15.     Симонова М.Н., Маковский А.А. Бухгалтерский учет в торговле. — М.:Издательство «ФИЛИНЪ». — 2002.
16.     Тумасян Р.З.Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие. – М.: Омега – Л., 2008 — 823с.
17.     Формированиесебестоимости: бухгалтерский учет и налогообложение / О.П.Глебова, К.А. Иванов,Д.Ю.Ежек, С.П. Табакиров, Ж.Л. Гусева. – М.: МЦФЭР, 2008. – 368 с.