Аннотация К рабочей программе учебной дисциплины «Производственная безопасность»К рабочей программе учебного плана подготовки бакалавра по направлению 280000 Безопасность жизнедеятельность природообустройство и защита окружающей среды (профиль «Техносферная безопасность»).Основными целями и задачами дисциплины является вооружение обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: – овладения теоретическими основами производственной безопасности; – приобретения знаний и навыков обеспечения безопасных условий труда; – проектирования и безопасной эксплуатации горных производств и объектов. Дисциплина «Надзор и контроль в сфере безопасности» в учебном плане находится в базовой части профессионального цикла Б3 и является одной из дисциплин, формирующих профессиональные знания и навыки, характерные для бакалавра по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность». ^ Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7); способностью работать самостоятельно (ОК-8); способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);должен обладать следующими профессиональными компетенциями: способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера (ПК-1); способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6); способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты (ПК-7); способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК-8). способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11); способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17); способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты (ПК-18). Научно-исследовательская: способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19); способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20);В результате изучения дисциплины бакалавр должен:знать:- методы обеспечения безопасности; – опасные производственные факторы; – критерии оценки травматизма, методы анализа и прогнозирования производственного травматизма; – причины опасных действий работающих, порядок, формы и процедуры подготовки персонала к безопасному труду; – правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, средства коллективной защиты; – эргономические требования к рабочим местам и оборудованию; – требования безопасности к технологическим процессам и производственному оборудованию; – правила безопасной эксплуатации производственного оборудования; – документацию по охране труда; – требования безопасности к производственным зданиям, сооружениям и территориям; – порядок и правила проведения работ повышенной опасности; – требования и правила промышленной безопасности.уметь:- определять вредные и опасные факторы производственной среды и определить наиболее эффективные методы обеспечения безопасности;- анализировать и прогнозировать производственный травматизм;- проводить подготовку персонала к безопасному труду, разрабатывать инструкции побезопаснойэксплуатации производственного оборудования и производственным процессам;- определять эргономические требования к рабочим местам и оборудованию;- осуществлять производственный контроль на опасных производственных объектах.Владеть:- разработки мероприятий по безопасности работ и промышленной безопасности;- проведения инструктажа по безопасности труда;- составления документации по безопасности труда и промышленной безопасности;- организации безопасного ведения работ.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…