Реферат: Особенности автоматизации банковской деятельности

В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему. Прошли времена, когда можно было легко зарабатывать на спекулятивных операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.
Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе, почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк является прежде всего финансовой организацией, предназначенной для получения прибыли, поэтому затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой пользой от ее проведения. В соответствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов.
Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.
Новые технологии помогают банкам, инвестиционным фирмам и страховым компаниям изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли. Аналитики сходятся во мнении, что новые технологии наиболее активно внедряют инвестиционные фирмы, затем следуют банки, а самыми последними их принимают на вооружение страховые компании.
Список использованной литературы:

Лапшинский В. А. Локальные сети персональных компьютеров. Часть II. — М., МИФИ, 1994.
Линн Хабер. Ставка на будущее // LAN MAGAZINE, октябрь 1996.
Кайа Соркин, Михаэль Суконник. Передача информации в современных банковских сетях // Банковские технологии, август 1996.
Сперанский В. Система “банк-клиент” // Банковские технологии, август 1996.
Сень А., Юшков Ю. Телекоммуникации в банковских системах // Банковские технологии, август 1996.
Гусев А. WEB-технология в России. Опыт создания банковского WWW-сервера в России // Банковские технологии, август 1996.
Калинин И. Финансовая информация в сети Internet // Банковские технологии, август 1996.
Материалы журнала “Электронный офис”, ноябрь 1996.
Материалы журнала “Открытые системы” №1 (21) , 1997.
Рекламные материалы системы “банк-клиент” фирмы ИНИСТ.
Бесплатно скачать реферат “Особенности автоматизации банковской деятельности” в полном объеме