Реферат: Информационные технологии в обучении учащихся математике

Построение объемных (трехмерных) графиков всегда было ахиллесовой пятой систем класса Mathcad. Связано это с тем, что такие графики даже в простейшем случае требуют создания матрицы точек зависимости z (x,y), то есть функции двух переменных. Создание такой матрицы нетривиальная задача, решение которой приводило не только к усложнению построений, но и к потере их наглядности. В новой версии Mathcad 2000 эта трудность была преодолена.
Построение графика осуществляем по следующему плану.
1. Определяем функцию z (x,y) двух переменных х и y.
2. Используя палитру графики, открываем шаблон трехмерной графики.
3. На единственное место ввода под шаблоном вводим z.
4. Отводим указатель мыши в сторону от графика и нажимаем левую кнопку мыши – строится график в виде “проволочного каркаса”.
График в виде “проволочного каркаса” не слишком эстетичен, хотя иногда и полезен, поскольку сквозь каркас видны обычно невидимые линии. Невидимые детали можно убрать, используя режим удаления невидимых линий. Это повышает внешнюю наглядность графика. Однако еще красочнее выглядят графики с функциональной окраской поверхности. Для ее получения проведем форматирование полученного графика. Наведем на график указатель и дважды щелкнем левой кнопкой. Появится довольно большое окно форматирования трехмерных графиков с множеством вкладок.
Открытая вкладка Special этого окна позволяет задать функциональную окраску поверхности. Для этого надо установить флажок Fill, снять флажок Auto Contour и увеличить до 30 значение в поле со счетчиком Number. Значение Z – Contours в раскрывающемся списке означает, что цвет окраски каждой точки поверхности является функцией от координаты z (высоты точки).

Бесплатно скачать реферат “Информационные технологии в обучении учащихся математике” в полном объеме