Кодирование – это операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы. Все компьютерные графические изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.
При использовании растровой графики исходное графическое изображение в процессе кодирования разбивается на отдельные маленькие фрагменты – точки (пиксели), причём каждой точке присваивается код её цвета. Информация о каждой точке (код её цвета) хранится в видеопамяти компьютера.
При использовании векторной графики изображение формируется из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул, объём.
Растр. Формирование изображения
Изображение на экране монитора, телевизора или напечатанное принтером на листе бумаги кажется нам непрерывным, сплошным.
Однако это не так!
Изображение состоит из отдельных светящихся или отражающих точек, т.е оно дискретизировано. Дискретизация-это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.
В этом можно убедиться, если близко посмотреть на экран телевизора : изображение состоит из отдельных светящихся точек красного, зеленого и синего цветов.
Соседние точки люминофора красного, зеленого и синего цветов образуют триаду точек, которая воспринимается нами как одна точка, цвет которой зависит от интенсивности составляющих цветов (RGB)
При формировании изображения на экране используются свойства нашего зрения:
Объекты, имеющие малое угловое разрешение, глаз не различает – они сливаются в один объект
Инертность зрения – глаз не успевает различить отдельные объекты, если они ”мелькают” перед глазами с частотой свыше 20 Гц (больше 20 объектов в секунду)
Модулированный электронный луч очень быстро пробегает экран монитора, формируя один кадр.
Бесплатно скачать реферат “Кодирование графической информации” в полном объеме